Ga16de — двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Двигатель Nissan ga16de является ярким представителем популярной линейки от производителя Nissan, ведь именно этот агрегат заслужил доверие многих автолюбителей. Обширная, распространённая линейка двигателей заняла лидирующее место на автомобильном рынке, в результате чего подтвердила не только качество, но и эффективность работы.

История

Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» — известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм.

Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.

Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива.

Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил.

Выпуск агрегатов продолжался до конца 2011 года.

Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

Технические особенности

Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице: 

Система питания Карбюратор инжектор
Ход поршня 88 мм
Крутящий момент 123-147 Нм
Диаметр цилиндра 76 мм
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность 84-120 л.с.
Экологические показатели ½ евро
Объем 1597 см3
Количество клапанов на цилиндр 2/3/4
Сжатие 9,5-9,9
Расход 8 литров на 100 километров

Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров.

 Для правильной эксплуатации необходимо каждые 50 тысяч пробега регулировать зазоры между клапанами, своевременно менять масло, свечи, а также фильтры.

  • Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.
  • Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.

Надежность

Как уже отмечалось, модели ga16de отличаются увеличенными диаметрами цилиндров, а также использованием новых типов поршней. Но это еще не все преимущественные стороны агрегатов, которые максимально увеличивают период эксплуатации, а также надежность.

Особенности:

  • Цепной привод ГРМ, который характеризуется ресурсом не меньше 200 000 километров
  • Многоточечный впрыск
  • Отсутствие систем регулировки фаз распределения газа

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса.

Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

Основные причины:

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Если повреждена головка от блока цилиндров

Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.

Симптомы:

  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя.

В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу.

Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

Как правильно эксплуатировать?

Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

Правила:

  • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
  • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
  • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
  • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
  • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
  • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала

Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Надежность двс
  • Требования к топливу умеренные
  • Экономичность
  • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
  • Экологичность

Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

  • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
  • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
  • Высокая цена масляного насоса, цепей

Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

Масло для ga16de

Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-30
  • 10W-40

Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.

Самостоятельные действия

Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

  • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
  • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
  • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
  • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
  • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления
Читайте также:  Багажник Кашкая: как открыть, ремонт кнопки, не открывается

При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

GA16DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5200
92/6000
99/6000
110/6000
110/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200
133/3200
150/4000
146/4000
150/4000
146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 100NX)
 — город
 — трасса
 — смешан.
9.6
6.3
8.0
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
200+
 —
Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan NX1600/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Nissan Avenir
Nissan Exalta
Nissan Presea
Nissan Sunny
Nissan Wingroad/Tsubame

Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском.

Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с.

, позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.
Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс.

км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс.

км возможно больше или меньше, как повезет.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE

Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс.

км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Тюнинг двигателя Nissan GA16DE

Атмосферный

Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ.

Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с.

и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.
То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.

Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Nissan GA16DE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

Nissan GA16DE — это 1,6 — литровый (1597 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства. Двигатель GA16 выпускался с 1990 по 1999 год на заводе в Иокогаме (префектура Канагава, Япония).

Двигатель Nissan GA16DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, а также систему многоточечного впрыска топлива.

GA16DE делит свой блок цилиндров и коленчатый вал со своим предшественником, GA16i (двигатель с впрыском топлива в корпус дроссельной заслонки), но крышки цепей ГРМ, шатуны и поршни отличаются.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,8: 1 для Европы и Израиля или 9,9: 1 для других рынков.

Существует три версии GA16DE:

● Первое поколение (1991-1994) Эта версия для североамериканского рынка была оснащена NVTCS (Nissan Valve Timing Control System) на стороне впуска и производила 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин лошадиных сил и 146 Нм (14,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.

● Второе поколение (1995–1999) для североамериканского рынка также было оснащено NVTCS, но вырабатывает 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин и 146 Нм (14,8 кг, м) при 4000 об/мин.

● Европейская версия без NVCS производит 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин и 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • GA — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя GA16DE
Код двигателя GA16DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива бензин
Годы производства 1990-1999
Объём 1,6 л, 1597 см 3 (97,45 у. Е.)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин120 л.с. (88 кВт) при 6400 об/мин
Крутящий момент 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин 145 Нм (14,8 кгм) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 150 кг
Читайте также:  Круиз-контроль на «киа рио 3» – установка и преимущества

Блок цилиндров GA16DE

Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра 76,0
Ход поршня 88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1 (1/1 — для некоторых рынков)
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 76.000-76,010
Диаметр юбки поршня 75,975-75,985
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

Гбц ga16de

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DE имеет две цепи привода ГРМ.

Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 для двигателей без системы VTC или 25 мм для версии с VTC.

Продолжительность выпуска составляет 222 ° для всех версий, продолжительность впуска составляет 214 ° для двигателей без VTC; 236 ° для GA16GE с системой VTC для австралийского рынка и 248 ° для других рынков.

GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны
Скорость впуска/выпуска 214 ° без VTC; 236 ° с системой VTC для австралийского рынка;248 ° с системой VTC кроме австралийского рынка;
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 — без VTC; ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 — с VTC
Длина клапана ЗАБОР 92,00-92,5
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan GA16DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,21-0,49
Выпускной клапан (на горячую) 0,30-0,58
Степень сжатия
Стандарт 9,8 : 13,8 кг / см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SE, SF, SG или SH
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,2 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км 15000
Система зажигания
Свеча зажигания BKR5E
Искровой промежуток 0,8 — 0,9
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan NX1600 B13 1993-1996
Nissan Sentra B13 1991-1994
Nissan 100NX B13 1994-1995 (UK)
Nissan Presea R10 1991-1994
Nissan Sentra B14 1995-1999
Nissan 200SX B14 1995-1999
Nissan Almera N15 1995-1999
Nissan Pulsar N14,N15 1990-1999
Nissan Primera P10,P11 1993-1999
Nissan Sunny Traveller N14 1992-1995
Nissan Wingroad Y10 1992-1995
Nissan Exalta (Philippines) 1999-2001
Nissan Vanette Serena / Serena C23 1991-1996
Nissan Lucino N15 1995-2000

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

21.07.2020

в чем отличие двигателя (блока) GA16(инжектор) от GA 16 ds( Карбюратор). – Ремонт W10 – Primera Club

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

Ga16de – двигатель ниссан примера 1.6 литра |

1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.

К серии GA относят двс: GA13DE, GA14DE, GA15DE, GA16S и GA16DS.

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

Атмосферный

Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами.

Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.

То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

В чем отличие двигателя (блока) ga16(инжектор) от ga 16 ds( карбюратор). – ремонт w10 – primera club

niketos, возьми грамотного механика и голову старую с собой. обмерьте цилиндры и на месте голову посмотрите подходит ли.

я запаривался с переходом полностью на инжектор. менял двигатель, блок управления, косу. в бензобаке на магистраль повесил бензонасос и все. оно по

Если повреждена головка от блока цилиндров

  • Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.
  • Симптомы:
  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

Как правильно эксплуатировать?

Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

Правила:

  • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
  • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
  • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
  • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
  • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
  • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала
Читайте также:  Как снять заднее сиденье на «киа рио» разных моделей и поколений

Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

Масло для ga16de

  1. Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:
  2. Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

  3. Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.

Надежность

Как уже отмечалось, модели ga16de отличаются увеличенными диаметрами цилиндров, а также использованием новых типов поршней. Но это еще не все преимущественные стороны агрегатов, которые максимально увеличивают период эксплуатации, а также надежность.

Особенности:

  • Цепной привод ГРМ, который характеризуется ресурсом не меньше 200 000 километров
  • Многоточечный впрыск
  • Отсутствие систем регулировки фаз распределения газа

Неисправности и ремонт двигателя ga16de

Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском.

Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с.

, позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.

Еще про Ниссан:  Как настроить часы на Nissan Almera — АвтоРем

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс.

км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс.

км возможно больше или меньше, как повезет.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2020 года.

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Надежность двс
  • Требования к топливу умеренные
  • Экономичность
  • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
  • Экологичность

Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

  • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
  • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
  • Высокая цена масляного насоса, цепей

Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя.

В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу.

Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса.

Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

Основные причины:

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Самостоятельные действия

Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

  • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
  • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
  • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
  • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
  • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления

При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

Технические особенности

Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице: 

Система питания Карбюратор инжектор
Ход поршня 88 мм
Крутящий момент 123-147 Нм
Диаметр цилиндра 76 мм
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность 84-120 л.с.
Экологические показатели ½ евро
Объем 1597 см3
Количество клапанов на цилиндр 2/3/4
Сжатие 9,5-9,9
Расход 8 литров на 100 километров

Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров. При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров.

  • Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.
  • Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.

Характеристики двигателя ниссан ga16de

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2020
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюраторинжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/520092/600099/6000110/6000110/6000115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200133/3200150/4000146/4000150/4000146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 100NX)  — город  — трасса  — смешан. 9.66.38.0
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км  15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —300
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 200  —
Двигатель устанавливался Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan NX1600/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruNissan AvenirNissan ExaltaNissan PreseaNissan SunnyNissan Wingroad/Tsubame
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]