04:03 Andrey Ku Главная страница » Новости
Grand Duster от известного французского автопроизводителя — это логическое продолжение полюбившегося автомобилистам пятиместного автомобиля Renault Duster.
Новый кроссовер получил растянутый салон и дополнительный ряд сидений между арками задних колес — новинка рассчитана на семерых человек.
Обновленная конфигурация полностью переворачивает представление о «Дастере» — из компактной бюджетной машинки он трансформировался в мощный семиместный SUV.
Рено Гранд Дастер 7 местный: когда будет в России
Ряд автопроизводителей, наполнив рынок бюджетными кроссоверами, решили прибрать к рукам и нишу 7-местных SUV. Чтобы упростить задачу, они выпускают вместительные новинки на базе недорогих кроссоверов, снискавших популярность у автолюбителей. По этому пути решила пойти и компания Renault, собравшаяся вывести на рынок 7 местный Рено Гранд Дастер.
На заметку!
Duster второго поколения был представлен ив 2017 г. на выставке во Франкфурте под румынским брендом Dacia, который занимается сборкой и поставкой кроссоверов «Рено» на европейский рынок.
Ожидается, что новинка, удлиненная на 385 мм, будет представлена производителем до конца 2021 года. После премьеры Гранд Дастер станет можно купить и в России. Цена его во многом будет зависеть от успеха испытаний, проводимых в настоящее время в Румынии.
Проблему расширения пространства разработчики решали двумя путями — увеличив задний свес и растянув колесную базу. Предполагается, что такой подход позволит пассажирам «галерки» чувствовать себя достаточно комфортно.
Экстерьер
Силовой агрегат удлиненного Дастера тестировали в корпусе предшественника — чтобы раньше времени не разглашать подробности экстерьера. Однако в сети уже появились рендеры, фото и видео, по которым автолюбители могут составить впечатление о внешнем виде семиместного Дастера. В отличие от предшественника, новинка лишена угловатых форм и получила обновленный спортивный дизайн, соответствующий мировым трендам.
Новый Renault Duster 2 уже в 2017 году: новые подробности
«Вытянутый» Дастер, помимо усовершенствованного современного стиля получил:
- новые рейлинги (дуги на крыше автомобиля);
- диски на 17 дюймов;
- измененные задние фары (их скопировали у Jeep Renegade);
- обновленные передние фонари на светодиодах.
Предполагается также, что Гранд Дастеру выделят дополнительную версию расцветки. Подобный шаг был сделан при выпуске -модификации.
Интерьер
Интерьер новинки немного отличается от оформления обычного Дастера. Работая над салоном, инженеры старались быть лаконичными, чтобы максимально уменьшить стоимость большого автомобиля.
Особенности интерьера Гранд Дастера:
- установлена приборная панель с тремя центральными дефлекторами;
- рулевое колесо имеет четыре спицы;
- новый переключатель климат-контроля;
- в рулевой колонке можно настроить и длину, и угол установки;
- сиденье водителя и пассажира слева от него снабдили удлиненными подушками, благодаря которым снижается нагрузка на ноги при долгой езде;
- спинки передних сидений имеют валики для поддержки сбоку;
- дверные карты и панели выполнены с применением высокопрочного пластика с улучшенной текстурой;
- кнопки управления скомпонованы в блок и размещены над регуляторами системы климат-контроля;
- установлен обновленный монитор для системы мультимедиа;
- имеется сенсорный дисплей для управления камерами, рассчитанными на 360° обзор.
Хоть в новинке и использованы бюджетные материалы, салон выглядит свежо и стильно. Приборная панель также изменила свой внешний вид и компоновку. Количество индикаторов уменьшили за счет вспомогательных дисплеев и аналоговых указателей. Усовершенствования и дополнения коснулись только топовой комплектации, базовые версии, как всегда, будут довольствоваться самым аскетичным оснащением.
Технические характеристики Рено Гранд Дастер
Длина семиместного кроссовера — 4700 мм. Для сравнения, пятиместный предшественник был 4341 мм. Точных характеристик новинки пока нет, но предварительные данные уже давно стали доступны общественности.
Предполагаемые технические характеристики:
- до 100 км авто разгоняется за 10 сек.;
- расход бензина/дизеля — 7 л на 100 км;
- емкость бака — 50,0 л;
- багажник — 650,0 л;
- клиренс — 210,0 мм.
Прицепы для легковых автомобилей с пластиковыми крышками
На семиместник будут ставить один из двух двигателей:
- турбо-мотор мощностью 150 л. с. и объемом 1,3 л (бензин);
- турбо-дизельный двигатель мощностью 109 л. с. и объемом 1,5 л (дизтопливо).
В авто будет установлен полный привод, а коробка переключение скоростей — вариатор или механика с шестью ступенями. Авто с дизельными двигателями будут поставляться только с МКПП.
Комплектация и цены на Рено Гранд Дастер
Хоть внешний вид удлиненного Дастера несколько поменялся, вполне возможно, что оснащение салона будет прежней. Если это предположение окажется верным, Grand Duster будут поставлять в 5 комплектациях.
Комплектации Гранд Дастера:
- Authentique. Здесь имеется минимум опций — ABS и подушка безопасности для водителя.
- Expression. Дополнена электрическими подъемниками стекла (впереди), новой аудио системой, рейлингами и центральным замком.
- Privilege. Эта комплектация предусматривает систему круиз-контроля, противотуманки, компьютер и подогрев передних сидений.
- Luxe Privilege. Люксовый Гранд Дастер оснастят подушками безопасности для пассажиров, сиденья получат кожаную отделку, а сзади поставят электрические стеклоподъемники.
Grand Duster в начальной комплектации будет стоить около 800 тыс. рублей. Точная цена каждого покупаемого авто будет определяться опциями, которые выберет будущий владелец, наличием оборудования, параметрами мотора и коробки передач. В максимальной комплектации стоимость машины будет достигать 1,3 млн рублей.
На заметку!
К категории SUV относят так называемые «спортивно-утилитарные автомобили», происходящие из внедорожников, но предназначенные, в основном, для езды по городскому асфальту.
Плюсы и минусы автомобиля
Новая версия Дастера, помимо дополнительных пассажирских мест, получила и другие преимущества. Естественно, не обошлось и без минусов, но любители больших и вместительных кроссоверов могут пренебречь ими, тем более, что цена в базовой комплектации не может не радовать автолюбителей, подыскивающих недорогую машину.
Каким должен быть настоящий внедорожник?
Плюсы модели:
- комфортная езда по бездорожью — именно за эту особенность автолюбители ценят Дастеры;
- новый дизайн снаружи и внутри, спортивный экстерьер;
- высокая степень защищенности;
- вместительность багажника — она может увеличиваться за счет задних сидений;
- доступная цена.
Недостатки:
- морально устаревшая база Renault-Nissan B0;
- необходим чип-тюнинга мотора, чтобы повысить мощность, умышленно заниженную автопроизводителем;
- невысокое качество материалов в салоне при базовой комплектации.
На заметку!
Чип-тюнингом называют настройку работы контроллеров за счет изменения управляющих программ, в том числе — в целях повышения мощности двигателя.
Grand Duster имеет все шансы войти в пятерку самых популярных 7-местных автомобилей в России и Европе. Интерес к нему будет вызван, прежде всего, повышенной пассажировместимостью, доступной ценой, функциональностью и достойными техническими характеристиками.
Обзор автомобиля Рено Гранд Дастер
Информация о разработке модификации кроссовера Гранд Дастер с 7-местным салоном появилась в автомобильной прессе в 2016 г. Предполагалось, что французский концерн представит новинку в начале осени 2017 г.
в рамках Франкфуртского автосалона.
Но на презентации была показана машина с обновленным кузовом на 5 пассажиров, а производство модели с повышенной вместимостью развернули спустя 2 года, но предназначен автомобиль для развивающегося индийского рынка.
Новый Рено Гранд Дастер построен на растянутой платформе от пятиместной версии модели.
О создании рено дастера с увеличенным салоном
Информацию о разработке модели Dacia Grand Duster (для европейских клиентов кроссовер собирается на румынском заводе концерна Рено) впервые опубликовал британский журнал Auto Express, который сослался на получение информации от источников внутри предприятия.
В основе машины оставалась платформа B0 с увеличенной колесной базой, позволившей растянуть салон и освободить место для дополнительного ряда сидений между арками задних колес.
Когда выйдет на рынок
Выход машины планировался журналистами на 2017 г. совместно со стандартным Renault Duster нового поколения. Однако во Франкфурте были показаны только 5-местные автомобили, а о версии на 7 человек производитель информацию не предоставил.
В 2017 году были показаны только 5-местные автомобили.
Спустя 2 года концерн выпустил короткий пресс-релиз с фотоснимками автомобиля, отличающегося дизайном от Дастера и предназначенного для индийского рынка. В основе 7-местной машины лежит платформа CMF-A, использованная при создании кроссовера Kwid, серийный выпуск новинки под обозначением Triber начался в конце 2019 г.
Описание обновленного авто
Предполагаемый журналистами Гранд Дастер отличался от базовой версии удлиненной колесной базой и увеличенным задним боковым стеклом.
Общие контуры кузова сохраняли очертания Duster с 5-местным салоном, на рисунках в прессе использовались колесные диски, взятые со снимков из официальных буклетов производителя.
Но поскольку Renault не представил даже прототипов модели с удлиненным кузовом, то проверить корректность гипотез журналистов и экспертов невозможно.
Изменения в экстерьере: уклон в спортивный дизайн
Кроссовер Duster с кузовом нового поколения отличается увеличенным углом наклона стойки ветрового стекла, позволившим снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить экономичность.
На боковой поверхности кузова предусмотрена приподнятая вверх поясная линия, повторители поворота смонтированы на декоративной пластиковой накладке с эмблемой 4WD (на версии с передним приводом этикетка отсутствует).
Производитель сохранил дверные ручки старого образца, но все панели кузова отличаются от элементов, применявшихся на машинах первого поколения.
Дизайн выполнен в стиле кроссовера Kaptur.
Капот оборудован газовыми амортизаторами, удерживающими деталь в поднятом состоянии. Передняя светотехника снабжена светодиодными ходовыми огнями, а задние фонари оформлены в виде квадрата с закругленными углами.
Колесные диски в базовой комплектации изготовлены из стального листа и снабжены пластиковыми колпаками, дорогие модели оснащаются легкосплавными дисками.
Поскольку предполагалась частичная унификация кузовов на 5 и 7 пассажиров, то Grand Duster не должен был сильно отличаться от стандартной модели.
Предлагающийся индусам Triber имеет оригинальный дизайн с передней частью, выполненной в стиле кроссовера Kaptur. Светодиодные ходовые огни вынесены на облицовку бампера, а ручки дверей имеют классическую конструкцию под полный захват рукой. Производитель предусмотрел установку пластиковых накладок для защиты колесных арок и нижней части дверей.
Задняя светотехника состоит из 2 секций, смонтированных на боковине кузова и поднимающейся вверх крышке багажного отсека.
Интерьер внедорожника
Интерьер нового Duster отличается применением панели приборов с дефлекторами вентиляции стандартного типа (производитель отказался от круглых окон). Рулевая колонка настраивается как по углу установки, так и по длине. Сиденья водителя и переднего пассажира получили удлиненные подушки, снизившие нагрузку на ноги при длительных поездках, а спинки имеют валики боковой поддержки.
При создании интерьера инженеры стремились снизить стоимость.
Для изготовления дверных карт и панели приборов применен пластик с улучшенным внешним видом и повышенной прочностью.
Стрелочная комбинация приборов оснащена жидкокристаллическим дисплеем, шкалы и индикация подсвечиваются белым цветом.
Блок кнопок управления дополнительными системами скомпонован над регуляторами климатической установки. Аналогичные элементы интерьера должны были использоваться и в гипотетическом Grand Duster.
Что касается индийского Renault Triber, то производитель пошел по пути максимального снижения себестоимости.
В комбинации приборов предусмотрен 3,5-дюймовый экран для отображения дополнительной информации, но на дорогих версиях предлагается отделка салона пластиком 2 цветов. В центре панели приборов находится мультимедийный центр (ставится за доплату), под которым расположены кнопки управления дополнительными системами и регуляторы климатической установки.
Характеристики Рено Дастера
По информации журнала Auto Express, машина с удлиненной базой должна была иметь следующие характеристики:
- Длину кузова 4700 мм, что превышает на 200 мм габариты кроссовера со стандартным салоном. Задний ряд сидений складывается, образуя ровный пол в багажном отделении объемом 650 л. Сохранен механизм раздельного удаления спинки среднего ряда кресел, что позволяет переводить удлиненные грузы.
- В качестве базового силового агрегата виделся 1,2-литровый бензиновый мотор с системой регулируемого наддува, развивающий мощность до 130 л. с. (пик крутящего момента смещен в зону низких оборотов и составляет 205 Н*м). Предполагалось применение дизельного двигателя Energy dCi 130 с аналогичной мощностью и повышенным до 320 Н*м крутящим моментом.
Машина с удлиненной базой получила кузов длиной 3990 мм.
Представленный общественности кроссовер Triber (или 7-местный продукт, как указано в пресс-релизах индийского филиала компании Рено) имеет другие параметры:
- автомобиль получил кузов длиной 3990 мм, что позволяет снизить налоговую ставку (законодательство Индии предусматривает повышенный сбор с владельцев машин, имеющих габарит более 4000 мм);
- ширина составляет 1739 мм;
- высота (с учетом установленных багажных дуг) достигает 1643 мм;
- клиренс – 182 мм;
- колесная база – 2636 мм;
- снаряженный вес – 947 кг.
Машина оснащается единственным типом мотора – бензиновым 3-цилиндровым агрегатом BR10 атмосферного типа с регулировкой фаз газораспределения, который развивает 72 л. с.
Двигатель может работать как с 5-скоростной механической коробкой со сцеплением сухого типа (при установке электрического привода трансмиссия становится роботизированной). Позднее предполагается освоить выпуск модели с 77 или 118-сильным 4-цилиндровым мотором объемом 1 или 1,2 л с турбиной, но на середину 2020 г. подобной машины в производственной программе нет.
Результаты краш-тестов
Проведенные в 2011 г. тесты по стандарту Euro NCAP показали низкий уровень защиты водителя и сидящего рядом пассажира, но машина получила 2 звезды за сохранение здоровья ребенка (манекен был расположен в кресле на заднем ряду сидений).
Повторная проверка модели с подушкой безопасности в рулевом колесе позволила показать результат, соответствующий уровню 3 звезды.
По результатам тестов машина была допущена на европейские рынки сбыта и стала популярной в странах бывшего Варшавского договора.
Краш-тесты показали низкий уровень защиты водителя.
Новый Duster попал на Euro NCAP сразу после презентации, конструкторы усилили клетку кузова и ввели дополнительные элементы из легированной стали.
Доработки повысили жесткость на кручение, но при лобовом ударе водитель и пассажир испытывают нагрузки, превышающие безопасный порог (уровень защиты выше, чем на машинах первой генерации). При боковом ударе риск получения травм снижен до минимума.
Основной претензией со стороны испытателей стал низкий уровень защиты пешеходов, что и предопределило присвоение кроссоверу 3 звезд.
Гипотетический 7-местный кузов мог показать сопоставимые результаты при лобовом ударе, однако удлиненная боковая часть обладает сниженной прочностью, что отрицательно сказывается на уровне защиты.
Поскольку завод не выпустил ни одного серийного Grand Duster, то краш-тесты не проводились.
Индийская модель Triber в рамках Euro NCAP не проверялась, но учитывая массу и габариты, не следует рассчитывать на высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Полнота комплектации
В стандартное оснащение Duster второго поколения входят:
- автоматическое управление внешним освещением;
- фронтальные и боковые подушки с функцией отключения элемента, расположенного перед пассажиром;
- система ABS с регулятором тормозных усилий и ассистентом экстренного снижения скорости;
- информатор, подсказывающий момент переключения передач (для МКПП);
- центральный замок с возможностью блокировки из салона;
- ремни безопасности инерционного типа (регулировка по высоте для водителя и пассажира не предусмотрена);
- блок контроля давления в шинах;
- ассистент начала движения в гору;
- электрические приводы стекол в дверях.
В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки.
Минимальный набор стандартных опций сохранился бы и для Grand Duster в базовом оснащении, но проверить предположение не представляется возможным.
Что касается индийского Triber, то в стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности (боковые ставятся по заказу), задние сиденья оборудованы быстросъемными креплениями, позволяющими увеличить вместимость багажника до 709 л.
Автомобиль оборудован системой ABS, за доплату устанавливается парковочный радар и камера заднего вида.
Стоимость автомобиля в России
На российском рынке предлагаются ТС со старым типом кузова, прошедшим модернизацию в 2015 г. Базовая модель Duster Access с передними ведущими колесами, механической коробкой и 114-сильным бензиновым мотором обойдется покупателю в 777 тыс. руб.
(без учета возможных скидок). Максимальная по оснащенности версия Adventure с 1,5-литровым дизелем, 6-ступенчатой трансмиссией и приводом на все колеса имеет цену до 1,25 млн руб.
В производственную программу завода не входят машины с удлиненной колесной базой и дополнительными местами.
Базовая модель обойдется покупателю в 777 тыс. руб.
Новое поколение Duster недоступно для клиентов из России, поэтому информация о ценах отсутствует. Но на территории Польши базовая модель Access со 100-сильным бензиновым мотором и передним приводом обойдется покупателю в сумму от 42,9 тыс. злотых (эквивалентно 816,6 тыс. руб.).
Однако в Европе 7-местные модификации недоступны, а индийская модель Triber не поставляется на экспорт (цена базовой модели стартует от 499 тыс. рупий, что соответствует 477,3 тыс. руб., максимальная комплектация обойдется в 722 тыс. рупий или 690,6 тыс. руб.
по курсу на середину 2020 г.).
Преимущества и недостатки внедорожника
Преимущества многоместной модификации Дастера:
- возможность совместного путешествия для многодетных семей;
- сохранение внедорожных характеристик за счет увеличенного клиренса и системы полного привода;
- багажное отделение с увеличенным объемом за счет складывания задних кресел.
Недостатки автомобиля:
- увеличенная колесная база ухудшает геометрическую проходимость;
- большой объем салона требует использования отопителя и кондиционера с повышенной производительностью;
- при установленных задних креслах в машине нет места для перевозки багажа.
Что говорят эксперты по поводу обновленного автомобиля Рено Гранд Дастер
После появления информации о грядущем дебюте Дастера эксперты начали спорить о технических характеристиках будущей новинки и о способах увеличения размеров салона.
Ажиотаж постепенно затих и дебаты об особенностях конструкции удлиненного кроссовера прекратились.
После выхода Renault Duster с новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров, стало ясно, что французский концерн не планирует производство модели с увеличенной колесной базой для рынков Европы или России.
Презентация Triber не вызвала интереса у журналистов европейских изданий, но некоторые эксперты обратили внимание на низкий снаряженный вес новинки, не превышающий 950 кг.
Критике подверглись габариты автомобиля, большинство аналитиков усомнилось в возможности размещения внутри маленького салона 7 человек ростом 170 см и весом 70-80 кг.
Установка 3 ряда кресел лишает машину багажника, позади спинок сидений можно уложить несколько целлофановых пакетов или бутылок объемом 1,5-2,0 л.
Внедорожник 7 мест Renault Grand Duster или Dacia Duster 2
В сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне был представлен Duster второго поколения. Презентация автомобиля проходила под брендом Dacia, который занимается поставкой данных кроссоверов в Европу.
Несколькими месяцами ранее Renault заявляла о своём намерении продемонстрировать на международной выставке семиместный Гранд Дастер — но планы производителя изменились, и публика увидела лишь обновлённый «Пыльник» уже привычных размеров.
Обвинять французский концерн в обмане фанатов нет смысла: скорее всего словосочетание “Grand Duster” в неофициальном заявлении Карлоса Гона означало “Duster 2.
0”, а употребление слова “Grand” можно объяснить увеличенным размером салона обновлённого SUV’a.
По мнению британского еженедельника Auto Express, релиз по-настоящему «большой» модификации бюджетного кроссовера все-таки возможен, и не исключено, что анонс модели произойдёт уже осенью текущего года.
Далее в статье будут представлены лишь актуальные слухи о вероятной новинке.
Экстерьер
Если верить рендерным изображениям, то экстерьер Renault Grand Duster является наиболее значимым улучшением автомобиля: семиместный кроссовер не унаследует от своего предшественника «угловатости» форм и будет обладать трендовым спортивным дизайном.
Тестирование силового агрегата обновлённого Дастера в уличных условиях проходило в корпусе первого поколения «Пыльника» — из-за подобной скрытности производителя надеяться на преждевременное появление в сети фотографий авто с повышенной пассажировместимостью просто нет смысла.
С другой стороны, концепция Гранд Дастера предполагает, что автомобиль станет «вытянутой» версией своего младшего брата, который помимо новой стилизации корпуса получил:
- 17-дюймовые диски;
- обновлённые рейлинги;
- скопированные у Jeep Renegade задние фары;
- переднюю оптику с LED-светодиодами.
Также новое авто может получить дополнительный вариант расцветки, как это было с Dakar-модификацией.
Интерьер
Интерьеры Рено Гранд Дастер и обычного «Пыльника» второго поколения будут идентичны, а отличия салона данных автомобилей от внутреннего декора оригинальных версий заключаются в:
- наличии специального сенсорного дисплея, с помощью которого осуществляется управление камерами с 360-градусным обзором;
- обновлённом мониторе мультимедийной системы Renault MediaNav;
- 4 спицах рулевого колеса;
- 3 центральных дефлекторах;
- изменённом переключателе режимов круиз-контроля;
- более удобной (и более безопасной) конструкции кресел водителя и пассажиров.
Также был переработан общий облик салона: несмотря на использование бюджетных материалов, новый интерьер выглядит более свежим и современным.
Изменения коснулись и приборной панели, число световых индикаторов которой было уменьшено благодаря дополнительным дисплеям и аналоговым указателям.
Стоит отметить, что все перечисленное оборудование будет доступно в топовых комплектациях, а базовые версии Duster’ов традиционно получат лишь самое аскетичное оснащение.
Технические характеристики
Возможные технические характеристики Renault Grand Duster содержатся в таблице:
Силовой агрегат | 2.0, 4WD, 143 л.с./1.5 dCi, 4WD, 130 л.с. |
Разгон до 100 км/ч | Примерно за 10 секунд |
Тип топлива | Бензин/дизель (Евро-6) |
Средний расход топлива на 100 км | От 7 литров (бензиновый двигатель) |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Объём багажника (л) | 650 (при сложённом заднем ряде сидений) |
Клиренс (мм) | 210 |
Серьёзных технических изменений в удлиненном Дастере ждать не стоит: улучшение показателей мощности и повышение комфорта пассажиров не вписываются в концепцию бюджетного кроссовера, и французский производитель вряд ли станет модифицировать спецификации текущей версии «Пыльника».
Габариты
Большой Duster 2018 будет на 385 миллиметров длиннее всех «Пыльников», ездящих по дорогам нашей страны сейчас.
Дополнительное место в салоне займётся третьим рядом сидений-трансформеров: владелец авто сможет выбирать между увеличенной пассажировместимостью и 650-литровым багажником.
В качестве платформы для нового кузова станет использоваться переработанное шасси стандартного Дастера, а не модульная архитектура CMF-C (Renault Koleos, Nissan X-Trail) — данное решение объясняется важной для бюджетного автомобиля экономичностью производства.
Остальные габариты семиместного SUV’a останутся без изменений. В представленной ниже таблице содержатся сведения об ожидаемых размерах модификации (данные указаны в миллиметрах):
Длина | 4700 |
Ширина | 1822 |
Высота | 1640 |
Клиренс | 210 |
Дверь багажного отделения | 1000х750 |
Таким образом, по вместимости пассажиров и грузов французский автомобиль сможет конкурировать с Hyundai Santa Fe и Nissan Qashqai+2.
Силовой агрегат
Семиместный Дастер, как и обычная модификация кроссовера второго поколения, должен получить обновлённые двигатели, среди которых турбомотор с рабочим объемом 1.2 литра и 125 лошадиными силами и прокачанная версия фирменного dCi.
Также ходят слухи, что новые агрегаты не заменят собой старые, а будут устанавливаться в Grand Duster в качестве «опционального» оборудования.
За счёт новых двигателей динамика увеличенного авто должна остаться на прежнем уровне: скорость в 100 км/ч будет достигаться за условные 10 секунд. Стоит отметить, что «Пыльник» первого поколения выглядит уверенным на обгонах в городе, но уступает в динамике многим паркетникам на трассе.
Трансмиссия
Полный привод Renault Duster (оригинального, Dakar Edition, Dakar Black и моделей 2018 года) может быть использован лишь с некоторыми ограничениями, главное из которых — максимальная скорость при 4WD-режиме не должна превышать 80 километров в час.
Данный лимит обуславливаются конструкцией трансмиссии: задний мост подключается за счёт раздачи мощности с центрального агрегата, который даже при кратковременной интенсивной эксплуатации способен перегреться и выйти из строя.
Базовый выбор режима привода осуществляется с помощью специального переключателя, который расположен на центральной консоли и имеет три положения:
- 2WD — ручная блокировка заднего привода;
- AUTO — настройка, при которой ЭБУ будет самостоятельно подключать к переднему мосту задний;
- 4WD LOCK — активация постоянного полного привода (с описанным выше ограничением).
Стоит заметить, что “AUTO MODE” является идеальным решением для использования силовых возможностей нынешних Дастеров: данный режим не просто защищает раздаточную коробку, но и оптимизирует средний расход топлива.
Подвеска
Одна из главных проблем оригинального Duster’a — уровень адаптации подвески к езде в российских условиях. Если сама по себе Макферсоновская конструкция прекрасно подходит для эксплуатации в отечественных реалиях, то амортизаторы газонаполненного типа предназначены скорее для быстрой езды (европейские трассы), а не для ухабистых дорог (регионы нашей страны).
Сказать, получит ли новый Дастер усовершенствованную подвеску, сложно: «Пыльники», выпускаемые брендом Dacia, продаются только в Европе, а кроссоверы от Рено являются полными аналогами своих румынских собратьев и поставляются в страны с развивающейся экономикой без каких-либо изменений. В связи с данным обстоятельством надеяться на релиз «специальных» модификаций Grand Duster для российского рынка не стоит.
Тормозная система
Тормозные системы оригинального кроссовера не вызывают каких-либо нареканий, поэтому производитель не станет заменять уже проверенные тормоза на новые.
Таким образом, большой «Пыльник» получит двухконтурный рабочий тормоз с вакуумным усилителем, функционирующий благодаря диагональным соединениям колодок и гидравлическому приводу.
Стоит заметить, что обновлять тормозную жидкость на Дастерах первого поколения необходимо каждые 70 тысяч километров.
Безопасность и краш-тесты
Европейская комиссия NCAP присудила Renault Duster первого поколения одну из самых низких оценок уровня безопасности: защищённость пассажиров компактного кроссовера обозначена 7 из 16 возможных баллов, что объяснятся конструкцией корпуса данного авто.
Ожидается, что обновлённый дизайн Дастера отразиться не только на притягательности внешнего вида семиместника, но и на его safety-характеристиках. Результаты первых официальных краш-тестов нового «Пыльника» будут опубликованы не ранее декабря текущего года.
Комплектации и цены
Несмотря на обновлённый дизайн интерьера, техническое оснащение салона Grand Duster может остаться без изменений. Если данная гипотеза окажется верной, то новый семиместник будет поставляться в следующих комплектациях:
Комплектация | Главные особенности |
Authentique | Минимальный набор базовых опций: подушка безопасности водителя и ABS |
Expression | Передние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок |
Privilege | Круиз-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, обогрев передних сидений |
Luxe Privilege | Пассажирские подушки безопасности, кожаная отделка сидений, задние электростеклоподъемники |
Цена начальной комплектации Большого Дастера составит примерно 770-800 тысяч рублей. Реальная стоимость автомобиля будет зависеть от выбранных покупателем набора базовых опций, дополнительного оборудования, характеристик двигателя и типа коробки переключения передач — важно, что кроссовер с максимальной комплектацией может стоит около 1 300 000 рублей.
Мнения экспертов
Уже упомянутый Auto Express уверен, что новый Renault Duster получит совершенно отличный от дизайна первого поколения облик: некоторые элементы спортивного внешнего вида будут позаимствованы у концепт-версии автомобиля, а задняя часть корпуса «взята» от Jeep Renegade. Также есть вероятность, что Большой Дастер будет построен на модифицированной платформе B0, которая используется в последнем Kaptur’e.
Плюсы и минусы
Среди потенциальных преимуществ семиместной новинки:
- комфорт езды по умеренному бездорожью, за который покупатели полюбили первое поколение Дастеров;
- обновлённый дизайн интерьера и экстерьера, который заставляет автомобиль выглядеть более спортивным и надёжным;
- относительно высокие оценки защищённости экипажа салона, к которым должны стремиться инженеры Renault после «провала» с безопасностью оригинального кроссовера;
- объём багажника, который можно получить благодаря трансформации пассажирских сидений;
- бюджетная по современным меркам стоимость стоковых комплектаций и дополнительного оборудования для автомобиля подобного класса.
Также от Большого Дастера стоит ожидать следующие недостатки:
- устаревшую платформу конструкции Renault-Nissan B0;
- необходимость чип-тюнинга двигателя, мощность которого будет специально занижена производителем;
- качество материалов, используемых для отделки салона в «дешевых» комплектациях;
Конечно, все вышеперечисленные пункты являются лишь домыслами и могут не соответствовать реальными характеристикам вместительного кроссовера.
Подводим итоги
Итак, Grand Duster способен стать одним из самых популярных на территории России и Европы семиместников 2018 года.
Спрос на данный автомобиль будет обуславливаться прежде всего его стоимостью и устоявшемся брендом Дастеров первого поколения, что только на руку производителю: дополнительное стимулирование потенциальных покупателей к приобретению данного кроссовера с повышенной пассажировместимостью не потребуется, а условно «сэкономленные» на паблик-рилейшнз денежные средства можно будет записать в чистый доход концерна Renault.
С данной точки зрения, запуск производства plus-size модификаций обновлённых Duster’ов очень вероятен. Следующий Франкфуртский автосалон, на котором скорее всего будет представлена французская новинка, пройдёт в 20-х числах сентября нынешнего года.
Grand Duster — 7-местный кроссовер, который появится в 2021 году. Что уже известно о новинке?
В 2021 году появится семиместный Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.КартинкиВ 2021 году появится семиместный Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.Картинки
Доброго времени суток, друзья. Огромное вам спасибо за то, что читаете мои статьи, делитесь ими со своими друзьями в социальных сетях и оставляете комментарии.
В последнее время намечается очень интересная тенденция. Некоторые автопроизводители покорив рынок бюджетных компактных кроссоверов, решили прибрать в свои руки ещё и рынок семиместных SUV. Для этого они выпускают семиместные версии своих популярных бюджетных кроссоверов.
Семиместная Hyundai Creta. Источник иллюстрации — Яндекс.КартинкиСемиместная Hyundai Creta. Источник иллюстрации — Яндекс.Картинки
Совсем недавно компания Hyundai показала семиместную версию популярного кроссовера Hyundai Creta, которая скорее всего получит новое имя — Alcazar. Пока эту машину планируют продавать только в Индии, поэтому она нам не очень интересна.
Теперь же стало известно, что французы тоже не дремлют и готовятся уже в 2021 году выпустить на рынок семиместную версию своего популярного бюджетного кроссовера Renault Duster. Планируется, что называться новинка будет Dacia Grand Duster.
7-местный Duster предыдущего поколения. Источник иллюстрации — Яндекс.Картинки7-местный Duster предыдущего поколения. Источник иллюстрации — Яндекс.Картинки
Разговоры о появлении семиместного Дастера ведутся уже очень давно. Французы обещали показать удлинённый кроссовер ещё в 2017 году, но почему-то всё время откладывали презентацию новинки.
Но на днях стало известно, что премьера семиместного кроссовера Dacia Grand Duster должна состояться до конца 2021 года. Сейчас этот автомобиль проходит испытания в Румынии. Далее я расскажу, чем будет отличаться Grand Duster от обычного Duster.
Dacia Grand Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.КартинкиDacia Grand Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.Картинки
На данный момент уже известны некоторые технические подробности нового кроссовера Dacia Grand Duster. Grand Duster имеет удлинённую колёсную базу, а длина семиместного кроссовера выросла до 4500 мм.
Напоминаю, что габариты обычного пятиместного нового Дастера, продажи которого совсем недавно стартовали в России, следующие: длина — 4341 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1621 мм, колёсная база — 2679 мм, клиренс — 210 мм. Есть информация и о моторах.
Dacia Grand Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.КартинкиDacia Grand Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.Картинки
На семиместный кроссовер Dacia Grand Duster будет устанавливаться на выбор один из двух мотором: бензиновый турбомотор объёмом 1,3 л мощностью 150 л.с. или турбодизельный двигатель объёмом 1,5 л мощностью 109 л.с.
Привод — полный, трансмиссия — шестиступенчатая механика или вариатор. Машины с дизельным мотором будут доступны только на механике.
Renault Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.КартинкиRenault Duster. Источник иллюстрации — Яндекс.Картинки
Насколько будет отличаться по дизайну семиместный Grand Duster от обычного Duster снаружи и внутри пока неизвестно.
Успех Dacia Grand Duster конечно очень сильно будет зависеть от его цены. Мне кажется, что у этого автомобиля может быть большое будущее в России. Осталось дождаться премьеры автомобиля.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!
Советую прочитать:
Немцы сворачивают производство авто в РФ. Россияне лишатся двух седанов и трёх кроссоверов.
В России начались продажи нового кроссовера. На мой взгляд, он обречен на провал.
Жалко отдавать миллион за новый Lada Largus. Ищу семиместный авто на вторичке за 1 млн. рублей.