Киа Спортейдж 2 — кроссовер компактного типа производства южнокорейского концерна Kia Motors Corporation. Это транспортное средство гармонично вписывается в условия отечественных дорог, относительно неприхотливо и, при надлежащем уходе за его системами и агрегатами, прослужит своему владельцу долго. Киа Спортейдж 2 оснащён механической коробкой передач, что ценится многими опытными автовладельцами. Но для того чтобы обеспечить сохранность этого агрегата, следует периодически менять в нём трансмиссионную смазку.
Но зачем это нужно? К чему приводит низкое качество смазки в МКПП Кия Спортейдж 2? Какие поломки могут привести к утечке масла? Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2? Какие инструменты и материалы потребуются для этих целей?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в данной статье.
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Масло в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 выполняет следующие функции:
- Смазка элементов МКПП;
- Защита от ударов и трения друг о друга металлических деталей во время передвижения транспортного средства;
- Препятствование перегреву мотора Киа Спортейдж 2;
- Снятие дополнительной нагрузки на элементы МКПП во время работы агрегата;
- Препятствование загрязнению, запылению и повреждению деталей коробки передач металлической стружкой.
Вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды, устаревания или изначально низкого качества смазочной субстанции, используемая жидкость может лишиться своей функциональности. О необходимости замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 2 свидетельствует резкое негативное изменение в поведении машины в процессе езды, а именно:
- Наблюдается отрывистое и неравномерное передвижение транспортного средства;
- Возникают ошибки и осложнения процесса переключения скоростей на Киа Спортейдж 2;
- Во время езды двигатель автомобиля может перегреться и заглохнуть.
Во избежание аварийной ситуации и серьёзных повреждений Киа Спортейдж 2, рекомендуется регулярно проверять состояние масла. На непригодность трансмиссионной смазки указывают следующие факторы:
- Потемнение цвета технической жидкости;
- Потеря маслом изначальной однородности, вязкости и прозрачности;
- Появление неприятного запаха сажи и металлической стружки;
- Формирование пенного осадка или белесой взвеси.
Для проверки качества используемой трансмиссионной смазки достаточно сравнить несколько капель используемой жидкости с новой субстанцией аналогичного производства. При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2.
Утечка масла и поломки
Причинами ухудшающегося поведения Киа Спортейдж во время езды может стать не только устаревание или непригодность масла в МКПП, но и его недостаток. Основной причиной резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в коробке переключения передач является протечка. Возникнуть подобная течь может из-за выхода из эксплуатации определённых деталей МКПП, вследствие устаревания или механической поломки. В качестве основных причин протечки МКПП в Киа Спортейдж 2 можно выделить следующие поломки и дисфункции:
- Заводской брак отдельных деталей агрегата;
- Изношенность валов;
- Приход в негодность действующего слоя герметика;
- Ослабление крепления МКПП Киа Спортейдж 2;
- Выход уплотнителя из состояния пригодности.
При обнаружении утечки масла в МКПП в Киа Спортейдж 2 следует проверить агрегат на предмет течи. При обнаружении неисправной детали, непригодный элемент подлежит скорейшей замене. Например, устаревшие сальники заменяются следующим образом:
- Сливается вся трансмиссионная смазка;
- Демонтируется шаровая опора;
- Убирается полуось агрегата;
- При помощи отвёртки или шила снимается старый сальник и монтируется новый;
- Вся процедура проделывается в обратном порядке.
Проверить уровень масла в МКПП в Киа Спортейдж можно при помощи простого теста:
- Из отверстия контроля количества трансмиссионной смазки извлекается щуп;
- Измеритель протирается куском чистой ткани;
- Щуп помещается обратно в контрольное отверстие, затем извлекается снова.
Ели находящаяся в МКПП смазочная субстанция не доходит до минимального значения на мерной шкале щупа, значит требуется доливка трансмиссионной смазки.
Подготовка к замене масла в МКПП Киа Спортейдж 2
При замене трансмиссионной смазки в коробке передач Киа Спортейдж 2 особое значение имеют подготовительные работы. Правильная подготовка является залогом успешного проведения основных процедур. К подготовительным этапам относятся следующие мероприятия:
- Выбор масла для Kia SportAge 2. Для этой цели больше всего подходит оригинальная техническая субстанция Hyundai API GL-4 75W90 или 75W85 Gl4. Для полноценной замены понадобится около 2 литров трансмиссионной смазки. Производится замена не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега;
- Выбор места для расположения Киа Спортейдж 2. Наиболее подходящей площадкой для подобных работ является гаражная яма с монтажным подъёмником или эстакада. Машина должна быть установлена абсолютно горизонтально;
- Подготовка необходимых инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia SportAge 2 предоставляется ниже:
- Отвёртки или шило;
- Пассатижи;
- Чистые тряпки для протирания деталей МКПП от остатков масла;
- Заливочный агрегат (воронка со шлангом, техшприц или лейка);
- Посуда для утиля (канистра, ведро или таз объёмом до 7 литров);
- Защитные перчатки из плотного материала.
Важно — техника безопасности! Начинать работу по сливу старого масла с МКПП Киа Спортейдж следует при в значительной степени остывшем двигателе.
Если мотор транспортного средства находится в разогретом состоянии, то и смазка в коробке передач основательно прогрета. Работая с предельно горячей жидкостью (до 120 градусов по Цельсию), автовладелец рискует получить значительные ожоги кистей рук.
Поэтому перед началом работ с МКПП, для облегчения слива масла, двигатель рекомендуется прогревать, но не дольше 5-7 минут.
Процесс замены масла в МКПП
Пошаговая инструкция замены трансмиссионной смазки в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж предоставляется ниже:
- Слив старого масла с МКПП Киа Спортейдж 2:
- Установить под маслосливом посуду для утиля;
- Отвернуть пробку слива;
- Освободить контрольное отверстие МКПП для снятия вакуума;
- Дать жидкости свободно стечь в предварительно подготовленную тару;
- Закрутить маслосливную пробку;
- Заливка свежей технической жидкости в МКПП:
- Вставить в контрольное отверстие заливочный агрегат;
- Лить масло в отверстие, пока оно не начнёт выливаться через край горловины;
- Закупорить контрольно-заливочное отверстие МКПП Киа Спортейдж;
- Запустить двигатель транспортного средства для удаления из системы лишнего воздуха;
- Заглушить двигатель через 15 минут;
- Проверить уровень смазки при помощи щупа, при необходимости — долить.
Промывка агрегата не является обязательной процедурой, если коробка передач не засорена основательно. При наличии металлической стружки в поддоне, данный элемент можно демонтировать, вычистить и протереть чистыми тряпками, затем монтировать обратно.
Не следует промывать МКПП Киа Спортейдж дизелем или иной топливной жидкостью. Эта субстанция вступает в реакцию с остаточным слоем масла, что может спровоцировать необратимые поломки в коробке передач.
При необходимости полной промывки МКПП автовладельцу целесообразнее обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания).
Отличия смены масла в МКПП на других моделях Киа
Особых отличий в процедуре смены технической смазки в коробке передач на других моделях Киа нет. Временной промежуток между заменами также не зависит от модели автомобиля и от модификации двигателя. Например, процедура обновления и периодичность замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 3, 2 и 1 полностью идентичны.
Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2 — Kakoemaslo
Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2
Второе поколение компактных кроссоверов, выпускаемых корейским автопроизводителем с 2006 по 2010 год, оснащалось как механическими трансмиссиями, так и автоматическими коробками передач, которые являются очень привередливыми к качеству трансмиссионной жидкости. Соответственно, далее мы рассмотрим какие АКПП устанавливались на Киа Спортейдж 2, на каком масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.
Масло в автомат Kia Sportage 2
О допусках
Второе поколение Киа Спортейдж оснащалось четырехступенчатыми гидромеханическими АКПП RE4R01A японской компании Jatco, а также автоматами F4A51 собственного производства корпорации Hyundai-Kia.
Масло в коробку автомат Jatco RE4R01A Киа Спортейдж 2
Четурехступенчатый японский автомат можно увидеть на моделях Kia Sportage 2 выпускаемых с 2006 по 2007 год и оснащенным моторами:
- 2.0 л, 112 л.с.
- 2.0 л, 140 л.с.
Используемое трансмиссионное масло выпускается многими компаниями и имеет названия Motul Multi ATF, Fuchs TITAN ATF 4400, RAVENOL ATF Matic Fluid Type D, Idemitsu ATF Type-J и так далее.
Масло Fuchs TITAN ATF 4400 — 900р. | Масло Idemitsu ATF Type-J— 600р. |
Трансмиссионная жидкость в АКПП F4A51 Спортейдж 2
Корейским четырехступенчатым автоматом F4A51 оснащались модели Киа Спортейдж второго поколения выпущенные с 2007 по 2010 год и имеющие двигатель:
- 2.0 л, 112 л.с.
- 2.0 л, 140 л.с.
- 2.0 л, 142 л.с.
Оригинальное масло в данную коробку, рекомендованное автопроизводителем, имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Кроме этого существует огромное количество его аналогов на примере Ravenol SP3, ZIC ATF SP-III и Shell Spirax S5 ATF X.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III— 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 2
Сколько литров заливать?
Частичная замена масла в АКПП Jatco RE4R01A Киа Спортейдж 2 производится по принципу, сколько слилось отработки с автомата, столько нового масла и необходимо доливать. Полная же аппаратная замена масла с вытеснением потребует наличия 8,4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.
F4A51
Замена масла АКПП Kia Sportage 2 в корейской четырехступенчатой автоматической коробке потребует наличия минимум 7,5 литров трансмиссионного масла. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра и уплотнителей.
С какой периодичностью проводить замену масла в акпп спортейдж 2
Периодичность замены масла в АКПП Киа Спортейдж 2 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и манеры управления водителя. Усредненный же регламент составляет 60 000 километров, при преодолении которого масло в автомате уже начинает терять свои свойства.
Уровень масла АКПП Киа Спортейдж 2
Проверить уровень масла в автоматах с масляным щупом предельно просто. В то время как проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Kia Sportage 2 не имеющих такового, выполняется с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:
- ровно выставить транспортное средство
- прогреть трансмиссионное масло до 55 градусов
- выкрутить сливную пробку
Отсутствие течи масла из сливного отверстия говорит о масляном голодании АКПП и об необходимости долива трансмиссионки. Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке и требует слива линей трансмиссионной жидкости. А вот незначительные масляные потоки указывают на то, что уровень масла в АКПП находится в допустимых пределах.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2
Частичная замена масла в АКПП Kia Sportage 2 выполняется следующим образом:
- транспортное средство устанавливается на ровную поверхность
- снимается нижняя защита коробки
- демонтируется пробка сливного отверстия
- отработавшее масло сливается в заранее приготовленную тару
- производится замена расходников
- заливается свежее масло в АКПП
Замена масла АКПП F4A52
Самостоятельная замена масла в автомате
Киа Спортейдж 2: замена масла в коробке
Для поклонников автомобилей марки Киа 2004 год ознаменовался выходом в свет модели Киа Спортейдж 2.
Автомобиль являл собой пятиместный полно- или переднеприводный кроссовер класса D, собиравшийся не только на Родине – в Корее, но и в Калининграде и Словакии.
Линейка двигателей этой модели Киа представлена дизельным вариантом, и его бензиновым аналогом, который считается более надежным.
Автомобиль комплектуется как МКПП, так и АКПП. Согласно отзывам владельцев, каждая из КПП имеет определенные нюансы, но в целом обе довольно надежны.
Узлы, требующие смены смазки
Масло в коробку передач KIA Sportage
Правила эксплуатации транспортного средства предполагают регулярную смену смазывающего вещества в АКПП, МКПП, и непосредственно в двигателе. Поскольку технология процесса для каждого узла своя, имеет смысл довериться профессионалам, хотя опытные автовладельцы в состоянии выполнить все необходимые работы самостоятельно.
Когда осуществляется замена
Производитель предлагает проводить полную смену трансмиссионного вещества каждые 5-10 тыс. км пробега. Но несмотря на эти данные, бывают ситуации, когда нужна более частая замена смазки.
Действия по поддержанию автоматической коробки в надлежащем состоянии основаны на:
- Регулярном контроле уровня смазывающей жидкости;
- Своевременной смене смазки и фильтра (при условии, что таковой имеется).
Указанные советы применимы также по отношению к нынешним вариаторным коробкам и к роботизированным КПП. Помимо прочего, в роботизированных КПП иногда требуется «прокачивание» гидравлического привода сцепления и регулировка «точки схватывания» автоматического сцепления.
В какие сроки проводится замена в акпп
Замена смазывающего вещества, исходя из приложенных документов, в среднем, осуществляется через 40-80 тыс. км. пробега.
Но учитывая наши суровые условия эксплуатации транспортного средства (перегрузки АКПП, резкие перепады температур), менять смазку лучше раз в год, независимо от пробега.
Чтобы продлить срок эксплуатации КПП, все процедуры проводят осенью, тогда зимой автомобиль работает на свежем масле, что существенно снижает возможные перегрузки.
Технология процесса
Менять смазку в АКПП нужно только на смазывающее вещество, предусмотренное технической документацией и заводом-изготовителем. Несоблюдение этого правила, а также приобретение товара сомнительного качества спровоцируют поломку всего агрегата.
Для АКПП процесс осуществляется 2 способами
Способ 1 – «частичное обновление» смазывающего вещества. Это наиболее простой вариант, который актуален для транспортного средства с любым пробегом и любым уровнем загрязнения смазывающей жидкости.
Суть заключается в том, чтобы слить отработку через сливное отверстие в поддоне АКПП и залить свежее смазывающее вещество через отверстие для щупа или через заливное отверстие.
При сливе загрязненной отработки таким способом исключено нанесение вреда механизму АКПП.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.
В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.
Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Частичное удаление отработанного масла с коробки передач
Однако таким способом можно слить только третью часть от всей смазки, что является существенным недостатком. Выполнить максимальный слив отработки нельзя, так как значительная часть смазывающей жидкости остается во внутренних полостях и радиаторе охлаждения, откуда просто не вытекает.
Способ 2 – полное замещение трансмиссионной жидкости с использованием специального аппарата.
Аппарат для смены трансмиссионного вещества в АКПП подсоединяется двумя патрубками к одной из схем движения масла в КПП (например, «магистраль» от радиатора охлаждения). Затем в один из патрубков под давлением подается свежее масло, а со второго в это время вытекает отработанное, тем самым замещая старую смазку свежей.
Аппарат для замены масла в КПП
У этого способа масса очевидных достоинств: смазка не течет, не капает, не пачкает поверхности, происходит практически полное замещение всего объема трансмиссионной жидкости в КПП (около 95-99%), которая становится прозрачной и чистой.
Основные недостатки: повышенный объем замещаемой смазывающей жидкости (чтобы сделать масло прозрачным, необходимо прокачать примерно 1,5 объема всей смазки в АКПП); отсутствие возможности применить способ на автомобилях с пробегом 100 тыс.
км и выше. Помимо прочего, этот способ неприменим для транспортных средств с сильно засоренной смазывающей жидкостью, так как отработанная смазка может забить мусором мелкие каналы внутри коробки, после чего та вообще перестанет работать.
Тонкости и нюансы
При наличии большого пробега не стоит поддаваться на уговоры работников СТО, которые предлагают провести все процедуры в автоматической КПП методом «прокачивания».
Если коробка после этих манипуляций выйдет из строя, что вполне вероятно, призвать работников автосервиса к ответственности вряд ли получится.
Лучше пойти более надежным способом, выполнив замену масла методом «слива-залива».
Существуют и другие методы замены смазывающей жидкости в автомате. К примеру, можно снять поддон коробки и слить через него смазку. Чаще всего способ используется, когда необходимо поменять фильтр автоматической коробки.
Еще можно снять шланг радиатора охлаждения жидкости и выкачать масло, используя штатный насос автомобиля. Основной недостаток этих методов – большие затраты времени и физических усилий.
Рациональнее использовать их при самостоятельной замене.
Как проверить уровень трансмиссионного вещества
Нередки ситуации, когда мастер на станции технического обслуживания недоливает или переливает масло, что негативно сказывается на функционировании автомата и приводит к течи смазки через сальники и через уплотнения.
Осуществив смену вещества в коробке-автомат, первое время (около двух недель) необходимо контролировать состояние уровня жидкости в КПП, так как непосредственно при замене его сложно отследить из-за скрытых полостей внутри коробки. Регулярный контроль уровня смазки поможет избежать поломок и проблем с коробкой в дальнейшем.
Как быстро и «безболезненно» менять трансмиссионную смазку?
Процедура смены в МКПП
Механическая коробка – узел не такой сложный, как автомат, она не так чувствительно реагирует на качество залитого вещества. Если рассматривать МКПП, то здесь вся процедура обойдется значительно проще и дешевле.
Нередки случаи, когда сроки замены смазки в МКПП вообще не устанавливаются. Если рассматривать особо надежные агрегаты (например, старые модели БМВ), залитое в них на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации коробки.
Добавление новой трансмиссионной смазки
Сегодня в моделях с МКПП, согласно технической документации, необходимо осуществлять замену каждые 90-100 тыс. км. пробега. Однако если масло чистое, без грязи и мусора, то не произведенная замена и через 150-200 тыс. км. пробега никак не отразится на работе коробке.
Делаем правильный выбор
Автомобилям Киа всех поколений с МКПП отлично подойдет трансмиссионная жидкость Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Благодаря этому маслу снижается трение между деталями узла, что уменьшает расход топлива и предохраняет коробку передач от скоропостижного износа.
Выбор трансмиссионной жидкости
В качестве масла для коробки-автомат Киа Sportage первого и второго поколений Total рекомендует смазывающее вещество TOTAL FLUIDE XLD FE.
Трансмиссионное масло TOTAL FLUIDMATIC MV LV отлично подходит автомобилю Киа третьего поколения с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.
За счет своих улучшенных фрикционных характеристик перечисленные вещества гарантируют плавную работу коробки, а их смазывающие и противоизносные свойства существенно продлевают ее срок службы.
Таким образом, процесс смены смазки в КПП автомобиля нельзя назвать достаточно трудоемким и не поддающимся самостоятельному проведению. Следует понимать, что данная процедура, будучи вовремя и грамотно проведенной, значительно продлит срок службы агрегата.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели.
Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1.
Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными.
Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства.
Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.
Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП.
Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.
Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.
Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной.
Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры.
В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя.
С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла.
Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик.
Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний».
Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км.
Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.
Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр.
В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить автомобиль на яму.
- Головкой на 24 открутить сливную пробку.
- Подождать, когда масло выльется в тару.
- Закручиваем головкой пробку.
- Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
- Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
- Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
- По периметру убираем старый герметик.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
- Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Заключение
Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата.
Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач.
Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.
акпп A6MF1
Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV
Что “налипает” к болту
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2
Kia Sportage второго поколения – компактный внедорожник корейского поколения, который получил массу положительных отзывов от владельцев. Машина наделена сбалансированными характеристиками, и сейчас весьма востребована на вторичном рынке.
Так как модель поддержанная, на нее не распространяется гарантия, но покупателей это не отпугивает. Автомобиль имеет настолько хорошо изученную конструкцию, что большинство ремонтных работ можно осуществить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач Kia Sportage 2.
В этой статье подробно рассмотрим, как это правильно сделать, не прибегая к дорогостоящему обслуживанию.
Что надо знать перед заменой масла?
Существует два типа замены жидкости – частичная и полная. Оба варианта практически идентичны, только второй – более эффективный и продолжительный, проводится с использованием комплексной промывки коробки передач.
Специальная промывочная жидкость эффективно избавляет АКПП от грязевых отложений и скоплений, из-за которых появляется эффект трущихся деталей. К тому же, благодаря полноценной процедуре можно значительно реже менять масло – например, каждые 60-70 тысяч километров.
Что касается частичной замены, на самом деле, это тоже весьма востребованный метод. Он более дешевый, и не требует много времени. Частичная замена не позволяет произвести комплексную очистку КПП от скопившейся грязи. Но не смотря на это, данная процедура весьма востребована у опытных автомобилистов, предпочитающих ремонт своими силам.
При частичной замене масло придется менять через каждые 30 тысяч километров, что тоже довольно неплохо. Зато можно сэкономить на дорогостоящем сервисном обслуживании, как в случае с полной заменой.
Нюансы замены
Перед проведением работ по замене масла необходимо определиться, какую жидкость выбрать. Желательно покупать оригинальный вариант, либо аналогичные изделия типа Dexron III, Ford ESD-M2C138, Allison C4 или ZF TE ML. Вообще существует большое количество аналогов, одобренных компанией Kia.
Кроме того, перед заменой необходимо хорошо прогреть двигатель, чтобы трансмиссионное масло имело рабочую температуру. Оно будет горячим, поэтому во время его слива рекомендуется работать в перчатках.
Как заменить масло, и какие нужны для этого инструменты
На самом деле заменить масло в АКПП Kia Sportage не составляет особого труда. Итак, сперва надо подготовить материалы: набор гаечных ключей и головок, емкость для слива старого масла, специальный шприц для залива нового масла, а также ветошь и резиновые перчатки.
Последовательность работ
- Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму
- Залезть в яму, осмотреть днище Kia Sportage. В данном случае надо обратить внимание на защиту картера, которую придется снять, чтобы получить доступ к сливному отверстию
- После демонтажа моторной защиты необходимо открутить болт, чтобы освободить сливное отверстие. При этом надо заранее подготовить емкость для слива отработанной жидкости. Масло будет стекать постепенно, в течение 15 минут. Желательно обеспечить плавное выливание, чтобы избежать брызг и ожогов из-за горячего масла
- Использовать заранее подготовленный шприц, и залить им новую жидкость в заливное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве
- Установить защиту картера, запустить двигатель. В этот момент можно проверить работу трансмиссии на разных передачах и режимах, после чего выключить зажигание.
- Проверить уровень залитого масла, для этого используется мерный щуп. На щупе есть отметки Min и Max, между которыми должен быть остаток от масла. Это считается самый оптимальный уровень. Процесс залива масла можно считать завершенным.