Печка Меган 1: замена радиатора, почему не работает печка megane 1, моторчик, реостат

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя

Такой случай самый крайний.

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено…

Вот пришел черед самого сложного этапа. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.

Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.

Собрать моторчик также просто. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову.

Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.

Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор.

Еще записи про Renault Megane:

Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Вентилятор отопителя Рено Меган 2. Развод офицальных диллеров

Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело.

Далее есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком.

Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора.

И его нужно менять. Выяснили, что предохранитель целый?

Какие бывают признаки поломки?

Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять его. Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод.

На минусовую клемму проводят другой контакт.

Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения. Далее залезаем еще глубже. В глубине вверху видим нужный агрегат. Отсоединяем еще один разъем, защелки с торцов. Действуйте, как указано на фото.

Дальше придется немного повозиться. Скорость вращения вентилятора снижается.

Пошаговая инструкция

Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается. При включении появляется запах проводки. Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту. Чтобы починить вентилятор необходимо снять всю конструкцию, включая моторчик печки Рено Меган 2.

Для начала необходимо снять накладку на панели, расположенную в районе педалей.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Снимаем стопорную шайбу, затем гайку, после чего отсоединяем педаль от штока, который опускаем в направлении. Саму ось вынимаем вправо по ходу. Демонтируем педальный узел, предварительно открутив 4 гайки его крепления.

Перемещаем рено меган 2 как снять мотор отопителя далее — вглубь панели. Там располагается требуемый нам мотор отопителя. Рассоединяем еще одну защелку, сжав ее лапки с торцевых сторон.

После подступа к отопителю придавливаем язычок на фиксаторе вверху узла и поворачиваем обратно движению часовой стрелки. Далее снимаем разъемы с двумя толстыми кабелями. Размыкание разъемов выполняем по принципу, аналогичному отпиранию крышки багажника. Если есть такой, что одевается на голову, то, пожалуй, это самый удобный вариант. Светим в сторону кнопки со стоп-сигналом и снимаем.

Замена моторчика печки Меган 2

Снимается она поворотом против часовой стрелки. Потом просто ее нужно вынуть. Третий этап начинается со снятия разъема педали газа. Для этого нужно слегка надавить с плоской стороны справа и затем вынуть.

Если не получается подхватить ее руками, можно воспользоваться отверткой для дальнейшего подхвата. Далее тормоз. Снимаем гайку стопора. Затем снимаем педаль со штока, фиксатор опускаем.

После этого можно вынимать ось по направлению вправо. Затем необходимо открутить четыре гайки, которые держат педальный узел и вынуть.

Теперь смотрим дальше вглубь. В данном случае замена моторчика печки неизбежна. Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля.

Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля.

Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо рено меган 2 как снять мотор отопителя в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.

И если в прошлую зиму он лишь поскрипывал на холодную пару минутто в эту начал ощутимо шуршать, жужжать, а так же требовать дружеского пинка по корпусу печки или наезда на яму для запуска.

И все бы ничего, мотор перебрать недолго — но уж больно муторно до него добираться. Так же пугала необходимость разгерметизации системы кондиционера. Вся процедура заняла около 3 часов, включая ревизию втулок стеклоочистителей.

  Размер колонок лада веста

Снять вентилятор печки рено меган 2

Значит. Для начала снимаем поводки дворников. Снялись замечательно трехлапым съемником: Теперь снимаем декоративную крышку 2 шурупа, головка Т декоративная накладка снята и наблюдаем собствено отопитель собственной персоной. Снимаем крышку блока сопротивлений, справа на фотке.

Один шуруп, Т Теперь надо открутить 2 гайки и болт, крепящие отопитель к кузову: Картинки есть в этом отличном отчете. Дальше, снимаем черный моторный щит- 6 болтов с головкой на На фотке у меня к нему сирена сигналки прикручена. Рено меган 2 как снять мотор отопителя расширительный бачок, отводим в сторонку.

От радиатора охлаждения откручиваем бачок системы рено меган 2 как снять мотор отопителя, не знаю как правильно называется, вот он: Так же надо отщелкнуть 2 клипсы, удерживающие трубку кондиционера: Болт Болт довольно длинный, около 40 милиметров.

Головка на После, сдвигаем этот воздуховод в направлении правого борта автомобиля в сторону места аккумулятора, у кого он там стоит Получаем вот что: Воздуховод сдвинут Эта щель ведет уже в салон… Так что заниматься этим нужно либо если дождика нет на улице, либо под навесом.

Далее начинаем операцию по освобождению печки. Большой разъем на фотках скинут, но его можно не трогать.

Разве только что для профилактики, контактики там почистить… Однако разъем с проводами, ведущими к вентилятору красный и черный надо отсоединить.

Итак, выдвигаем отопитель в сборе до вот такого состояния и откручиваем 3 шурпа фиксирующие вентилятор: Головка на 6. Нижний рено меган 2 как снять мотор отопителя откручивается жутко неудобно, — маленькая трещетка и терпение в помощь.

Вот вентилятор откручен, начинаем потихоньку выдвигать корпус отопителя. Зараза упирается в двигатель, в трапецию дворников, еще хрен знает во. Но все реально, главное — осторожней с трубками!

Они гнутся, но в разумных пределах! И вот наконец вентилятор можно вынуть из корпуса отопителя!

Вентилятор освобожден Вынимаем двигатель с крыльчаткой из пластикового кожуха, для этого надо открутить 1 шуруп на торце. И вот двигатель: А вот его щетки щетки изношеные Размер щетки 8х9х20 мм.

Очистил их посадочные места, почистил коллектор. Дальше сбил крыльчатку, правда немного ее повредив — пришлось с ней повозиться. Раскернил переднюю крышку, вынул якорь, прочистил и смазал втулки вала. Фотографий уже не делал, но очень хорошо об этом написано здесь ремонт двигателей отопителей.

Первый по ссылке больше всего похож на. Ну собственно и. Сборка в обратном порядке. Уделяем внимание тому как будет прикручен воздуховод, сначала собираем рено меган 2 как снять мотор отопителя, наживляем гайки, и потом только затягиваем. Надо было бы заменить щетки, но под рукой их не было, да и длина старых еще позволяет поработать.

Самый дешевый мотор в экзисте сейчас стоит рублей. Попутно, пока были сняты поводки дворников, почистил и смазал их втулки.

Вот в общем то и. Price tag: Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке.

Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. Что такое вентилятор печки Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме рено меган 2 как снять мотор отопителя, устройство предотвращает запотевание стёкол.

Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля.

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. Снимаем стопорное кольцо со штока и опускаем вниз фиксатор. Вынимаем ось потянув ее вправо.

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Запчасти для ремонта: Щетки медно-графитовые Cargo 140352 Щетки графитовые для электроинструмента http://ali.pub/2imvuh Резистор печки без климат контроля http://ali.pub/2imvyr Резистор для машин с климатом http://ali.pub/2imw31 Клемма резистора http://ali.pub/2imw5y ——————— товары для рено ——————————– клемма бензонасоса http://ali.pub/1z8zoh колпачки на колеса http://ali.pub/1z8yab вставка в рычаг КПП http://ali.pub/0ex1n Рычаг КПП http://ali.pub/1z8yhb Накладки на замок http://ali.pub/bkzi6 корпус ключ карты http://ali.pub/we3gt уплотнитель http://ali.pub/3vshu светодиодные противотуманки http://ali.pub/26pet2 крутые лампочки в габариты http://ali.pub/1z8ync противоскользящий коврик http://ali.pub/1z8ypv короткая красивая антенна http://ali.pub/1z8yx2 накладка педали тормоза http://ali.pub/1z8z15 масляный щуп http://ali.pub/1z8z9w Качественные лампочки в габариты http://ali.pub/2ajlw1 Светодиодная подсветка http://ali.pub/2ajmfa ——————-ИНСТРУМЕНТЫ————————————– паяльник USB http://ali.pub/1cce74 припой 100 гр. http://ali.pub/1h61zp Крутой мультиметр http://ali.pub/1z9fqk Щупы http://ali.pub/27xw47 набор термоусадок http://ali.pub/1cce47 клеммы на three контакта http://ali.pub/2040wx клеммы на 5 контактов http://ali.pub/20411z Зачистка проводов http://ali.pub/2041f7 Лазерный термометр http://ali.pub/1reirq Кусачки http://ali.pub/1rfvz4 Паяльная станция http://ali.pub/220nwj Паяльный фен http://ali.pub/1ktrpb Флюс для пайки 559 http://ali.pub/1h61vm Держатель плат http://ali.pub/220p0s Пинцеты http://ali.pub/220pfk Силиконовый коврик http://ali.pub/1xyme9 Скальпель http://ali.pub/1nb8lz

Читайте также:  Тонирование стёкол на автомобилях

Крутой мультиметр http://ali.pub/1z9fqk

Печка работает только на максимальных оборотах. Ремонт блока резисторов. Замена термопредохранителя. — Renault Megane, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Помниться пару месяцев назад пришел в миганчик, включил печку, а она перестала тихо жужжать, включаются только максимальные обороты. Но тогда спешил, поэтому раз хоть как работает — можно ехать (дабы стекло не потело).

Через пару дней было решено разобрать блок регуляторов отопителя, дело не сложное, но неудобное. Снимается всё крайне просто (по инструкции), но если что-то где-то не идет — лучше посмотреть еще, потому что детали хрупкие — можно сломать, но пару раз щёлкнуть все равно придется.1. Подковырнуть сам блок2.

Отщелкнуть разъемы проводки3. Отсоединить тросики4. Аккуратно ! подковыркнуть сверху (кажется, давно снимал) белые защелки, минимум 3 по верху, может еще где-то быть, т.к. пластик старенький и до меня кем-то снимался, могли отломать уже.

Дальше я выяснил почему у меня не работала подсветка регуляторов при включенных габаритах — там просто были вынуты лампочки, что было быстро исправлено.

Но самое интересное ожидало меня на реостате (по-другому не знаю как назвать) оборотов самой печки. Так что-то где-то неплохо коротнуло и оплавилась пластмасса, которая успешно потекла на контакты и коротнула уже их (не знаю в какой точно последовательности происходило 🙂 ).

В общем сам крутящийся регулятор отлично вынимается довольно сильно при этом шелкнув, все чиститься ножом и наждачкой. Сборка в обратной последовательности.

Главное попасть в крутелки на самой панели и, как пишут в инструкции, не перепутать тросики (крайный — температура, левая крутелка, синий — положение обдува, средний), но как их можно перепутать — я себе не представляю, они даже по длине разные.

Извиняюсь, что все дело не потверждается фотографиями, темнело и я спешил собрать всё обратно, но тут действительно ничего сложного нет.

После сборки решил всё проверить — результат был плачевный. Вернее не плачевный, а такой же, потому что могло было еще хуже и печка перестала бы работать совсем. Продолжало работать только 4 положение…

  • Итак, я пошел в великий гугл. Описывать все подробности не буду, но было найдено несколько решений, в том числе и с похожих Scenic, и с Megane с кондиционером, история примерно у всех одинаковая, а вот решения немного отличаются:
  • 1) Снятие, как его назвали, реостата, в котором нужно менять два биполярных транзистора, довольно трудоемкий метод, тем не менее это один из вариантов, описан процесс здесь.
  • 2) Снятие, блока резисторов отопителя, в котором, если сами пружины резисторов целы (а это обычно 100%, что они целы), то обычно это значит, что сгорел термопредохранитель.
  • 3) Снятие в том же месте какого-то блока управления, на котором расположена только схема и починить её простыми путями не представляется возможным, но такую штуку я видел только один раз на просторах интернета.

У меня оказался вариант №2, что мы успешно проверили с Сирожей(Crazy-Fish). Т.к. любой из вариантов все равно расположен в одном и том же месте в Megane — вот инструкция как добраться (в Scenic по-другому). Мой блок резисторов был с двумя фишками, которые снимаются отщелкиванием, также был прикручен двумя саморезами сверху и снизу, вынимается он легко, поэтому ищите, что забыли открутить.

По коду Valeo нашел в интернете где-то в германии за 30$ копию, не на exist.by, не на shate-mag.by найти не смог. Мистическая вещь!

Собственно сами пружины. Очень легко прозвонить, на всякий случай, тестером.

А вот и сам виновник торжества, термопредохранитель на 128°С 15А. Найти такой же в Минске не удалось (искал на ул. Беды, 45, belchip.by), взял на 133°С 15А. Продавцы уже знакомы с такими автомобилистами 🙂

Взял с запасом, на всякий случай. Говорят сгорают быстро.

Железная решетка сверху отлично вынимается. Старый предохранитель я прозвонил на всякий случай, естественно, он не прозвонился, поэтому я отломал его пасатижами, потому что я думал, что его можно вынуть из крепления и обойтись без паяльника, но не тут-то было.

Впаивать термопредохранители мне посоветовали держась у основания щипцами для пайки с хорошим теплоотводом, либо пинцетом и больше секунды паяльником не прикладываться. Вот как раз последнее правило я и нарушил, но ничего, предохранитель держится, прозванивается, осталось поставить все на место и проверить.

Сборка в обратно порядке, фишки, клемы, крышка воздухозаборника. Ключ в замок, заранее поставил положение печки выключено, ключ в первое положение, приборка включилась, уже хорошо =) Первое положение печки и слышно как моторчик тихонько нарушил тишину! Второе, третье, четвертое — все работают как надо! Счастью не было предела, т.к.

настойчивость победила и вместо 30-50 долларов за блок резисторов, я отделался 0.2$ за термопредохранитель! 2000 белорусских рублей 🙂

Не работает вентилятор печки, почему перестал включаться

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора.

Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф.

Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением.

Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания.

Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом.

Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений.

Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру.

При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Читайте также:  Батарейка в ключе Ниссан Кашкай: замена, intelligent key

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто.

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки.

Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

6134 Просмотров

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:

  • не включается вентилятор;
  • в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
  • присутствуют посторонние шумы при работе;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон.

    Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.

  3. Отопитель «свистит».

    Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.

  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных.

    В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы.

Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах.

Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Как отремонтировать печку на Рено Меган, если она не работает

Отопитель в автомобиле необходим не только для комфортного нахождения в салоне, а также он обеспечивает безопасность передвижения в холодное время года, поскольку при запотевании стёкол видимость ухудшается, и движение становится невозможным. Чтобы понять, какой именно элемент печки Рено Меган работает некорректно, нужно провести диагностику проблемного узла и выявить неисправность. Основные виды возможных неисправностей:

  1. Из дефлекторов выходит холодный воздух.
  2. Моторчик печки никак не реагирует на положение регулятора скорости вращения.
  3. Воздух из дефлекторов начинает идти только на последнем положении регулятора вращения.

Диагностика

Если печка перестала нормально работать, при диагностике мы выявляем причину неисправности и принимаем решение: заниматься ремонтом самому или привлечь специалистов. Хорошо проведённая диагностика облегчает ремонт и уменьшает вероятность проделывания ненужной работы.

  1. Если воздух не нагревается, а дует холодным, то проверку необходимо начинать с системы охлаждения автомобиля. Ведь из-за того, как она работает, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Нужно найти, в каком месте пропадает тепло. В первую очередь, проверяем патрубки и сам радиатор отопителя: при прогретом двигателе они должны быть тёплыми.
  2. Если они холодные, идём дальше. Проверим работу термостата. Он должен открывать выход жидкости в большой контур при достижении заданной температуры. Для проверки работы термостата достаточно прогреть двигатель 5 – 7 минут и попробовать блок до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры (блок тёплым, а патрубок прохладным). Если это не так, значит, неисправность в термостате.
  3. Когда мотор печки работает только на четвёртом положении регулятора оборотов, то необходимо проверить реостат, поскольку регулировка оборотов вентилятора осуществляется через него. И при выходе из строя он либо вовсе не крутится, либо работает на максимальных оборотах из-за того, что четвёртое положение подаёт напряжение напрямую, минуя реостат.

Ремонт

Ремонт необходимо начать с самого банального, но многие про это забывают.

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения: он должен находиться в пределах минимальной и максимальной отметки. Если жидкость ниже минимума, то это может привести к «завоздушиванию» и к тому, что печка перестаёт дуть горячим. Для устранения данной неисправности необходимо:
  1. проверить систему охлаждения на герметичность и устранить протекания жидкости;
  2. долить недостающую жидкость;
  3. избавиться от воздушной пробки путём прокачки системы.
  • Если в процессе диагностики установлено, что патрубки до краника печки тёплые, а после него тепло пропадает, то необходимо заменить краник или произвести ремонт.
  • Если тепло пропадает в радиаторе отопителя, то его нужно либо заменить, либо промыть. Второй вариант проще, но он менее надёжный, поскольку промывка если и даст положительный эффект, то ненадолго.
  • Когда неисправен термостат, его меняют на новый, слив при этом охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Если перестал работать мотор печки, то необходимо проверить питание на «+» клемме, приходящей к вентилятору. Сделать это можно контрольной лампочкой. Если напряжение отсутствует, то проверяем напряжение до регулятора скорости вращения, возможно, неисправен сам регулятор. Также нужно проверить предохранитель: если он перегорел, то нужно найти короткое замыкание (оно может быть в проводке или в электрических механизмах) и заменить предохранитель. Если неисправен реостат, то его нужно заменить на новый, для этого необходимо:
  1. снять педальный узел;
  2. снять пластиковую боковую накладку в районе педали газа;
  3. отсоединить клемму от реостата (проверить состояние проводов в клемме, они оплавляются и замыкают);
  4. открутить крепление реостат от корпуса отопителя;
  5. отсоединить клемму от вентилятора и достать его;
  6. заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.

Для бесперебойной работы системы отопления автомобиля необходимо не переставать следить за её исправным состоянием и летом, и зимой. И при первых же симптомах неисправности производить ремонт.

Не Работает Вентилятор Печки Рено Меган 1 ~ SIS26.RU

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену.

Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму.

Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

  Что такое трансмиссия автомобиля и какие виды существуют?

  1. Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.
  2. Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей.
  3. Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки.

    Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть.

  4. Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор.

    Ось вынимайте по ходу вправо.

  5. На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13.
  6. После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки.

    На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки.

  7. Узел нужно развернуть против часовой стрелки.
  8. Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода. Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения.

    Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси.

  9. Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно.

    Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.

Замена мотора отопителя Рено Меган 2

Несмотря на интенсивно развивающийся технологический прогресс в автомобильной индустрии идеальных запчастей пока еще не придумано и любой элемент одной из систем может сломаться. От такой неприятной ситуации не застрахована и модель Рено Меган 2 от именитого французского производителя Рено.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. При выходе из строя моторчика печки его можно заменить самостоятельно.

Неверным будет мнение многих автолюбителей о трудоемкости этой процедуры, поскольку они считают, что для осуществления такого ремонта, как замена моторчика печки, следует разобрать полностью переднюю панель в салоне.

В данной статье мы расскажем о том, как происходит замена моторчика печки, плюс необходимо знать, как снять моторчик правильно.

В действительности процесс характеризуется относительной простотой и не потребует особых навыков автомеханика. Следуя изложенному алгоритму манипуляций, не составит труда отремонтировать мотор отопителя на «французе» Renault Megane 2.

Пошаговый мануал действий

  1. Итак, как снять моторчик? Сначала извлекаем накладку на панели в районе педалей. Действуем с особой осторожностью во избежание ее повреждения. В центре расположен ключевой фиксатор. Его просто оттягиваем.
  2. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком (лучше тот, что надевается на голову). Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.
  3. Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор. Если затруднительно разомкнуть руками, можно воспользоваться отверткой.
  4. Переходим к тормозу. Снимаем стопорную шайбу, затем гайку, после чего отсоединяем педаль от штока, который опускаем в направлении вниз. Саму ось вынимаем вправо (по ходу).
  5. Демонтируем педальный узел, предварительно открутив 4 гайки его крепления.
  6. Перемещаем взгляд далее — вглубь панели. Там располагается требуемый нам мотор отопителя. Рассоединяем еще одну защелку, сжав ее лапки с торцевых сторон.
  7. После подступа к отопителю придавливаем язычок на фиксаторе вверху узла и поворачиваем обратно движению часовой стрелки.
  8. Далее снимаем разъемы с двумя толстыми кабелями. Размыкание разъемов выполняем по принципу, аналогичному отпиранию крышки багажника.
  9. Завершающий этап. Извлекаем мотор отопителя из своей посадочной ниши. Здесь возникает трудность, поскольку на пути располагается шток тормоза. Проявив фантазию, можно протиснуть деталь между трубками печки и самим штоком (только в одном определенном положении). Выполняем это действие аккуратно, во избежание повреждения узла.
  10. Процесс демонтажа завершен. Установка нового моторчика на авто Renault Megane 2 осуществляется в последовательности, строго обратной демонтажу. Таким несложным образом происходит замена моторчика печки.

Renault Megane >› Бортжурнал › Перестал работать вентилятор печки (найдена причина)

Буду рад советам… т.к. в процессе…

Причину нашёл там, куда очень не люблю лазить ввиду гениальности французских умов, которые додумались кое-что разместить в самом влажном месте корпуса авто, в которое очень геморрно попасть, не трогая аккумулятор…Поэтому мне было проще разобрать всю торпеду… грубо говоря пол машины чем двигать аккум, чтобы проверить там… Думаю все уже догадались о чём речь… Но я рад что так произошло ибо теперь я полностью провёл ревизию всей проводки и в большинстве узлов поменял наконец-то перегоревшие лампочки на новые — теперь всё так не привычно горит — я уже и забыл как это =) Но об это этом всём во второй части статьи…

  Можно ли самостоятельно устранить гул в ГУР?

1 часть

Две недели назад одним прекрасным субботним днём после работы прихожу на парковку к своему авто, а лобовое стекло как-будто изнутри запотело…

Странно, подумал я… открыл дверь… слышу пахнет как-будто паленой изоляцией проводов, но не обратил внимания… думал откуда-то тянет с улицы может. Завёлся… включил печку на максимум — думаю сейчас быстро отпотеет стекло, но не тут то было! Не слышу привычного гула печки.

Выключил музыку… кручу-верчу регулятор скорости, а оно — болт… не работает нихрена, а проводкой воняет всё сильнее…

Попытки дёргать предохранители в салоне ни к чему не привели окромя того, что на максимальной скорости + при условии включения кнопки кондиционера вентилятор еле шуршал из последний сил — всё же была устойчивая мысль, что вонь не от машины, а с улицы… Но потом — запотевшее лобовое… вонь и неработающий вентилятор натолкнули на мысль, что сдох вентилятор… замкнул… хрен его знает короче…

И в этот чудный зимний день опустил я окна (воняет то всё сильнее и сильнее) и поехал домой. На трети пути вентилятор замер окончательно.

  • Приехал в гараж, скинул клеммы и оставил проблему на завтра…
  • Ехать к электрику и платить деньги принципиально пока не хочу… пока не попробовал решить проблему самостоятельно.
  • Утром воскресения, вооружившись знаниями интернета пошёл и любимой девушкой — пошли в гараж…
  • Я как «профессионал» в электронике, который вообще ничего в ней не понимает почему-то решил искать проблему сразу непосредственно в самом вентиляторе… Хотя в мануале шаг за шагом написаны действия что и в какой последовательности и собственно начинается всё из салона… Но как самый умный гору обходить не стал, а пошёл напрямик…
  • Решил лезть сразу в вентилятор… Что я хочу сказать? Добирался я до него неделю =))))) Сначала написал тут, но потом решил, что это достойно отдельной статьи Эпопея с поводками дворников
  • Как написано во многих бортжурналах — СНЯТЬ ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ ЧУТЬ ЛИ НЕ САМОЕ СЛОЖНОЕ В ПОДОБНОМ РЕМОНТЕ!
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]