Бесперебойная работа двигателя семейства автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 напрямую зависит от правильно отрегулированного карбюратора. Качество и количество подаваемой смеси в камеру сгорания должны быть сбалансированным. В противном случае, двигателя автомобиля будет работать не стабильно.
Карбюраторы подготавливают горючую смесь и равномерно распределяют ее по цилиндрам двигателя. Существует несколько способов смешивания топлива с воздухом. Устройство карбюратора может быть поплавковым, либо игольчатым.
Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107
Перед тем, как самостоятельно браться за регулировку карбюратора ВАЗ необходимо понять, какой именно тип установлен на вашем автомобиле (поплавковый, игольчатый).
В том случае, если у вас установлен вакуум-корректор зажигания, то на вашем автомобиле установлена последняя модификация двигателя ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106. Это значит, что модификация вашего карбюратора имеет индекс — 1107010-20.
Если же у вас установлен двигатель ВАЗ 2106, но при этом отсутствует вакуум-корректор, то у вас модификация карбюратора с индексом 1107010-10.
Регулируемые элементы карбюратора ВАЗ:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 подразумевает знание его устройства и умение правильно определить неисправность. Так как карбюратор автомобиля ВАЗ отвечает за стабильную работу двигателя, то по некоторым признакам можно определить его неисправность.
Основные признаки неисправного карбюратора
- двигатель плохо заводится и «чихает»;
- при нажатии на педаль акселератора появляются рывки, провалы и дергания в работе двигателя;
- низкая динамика разгона автомобиля;
- увеличенный расход топлива
Если вышеуказанные признаки характерны для вашего автомобиля, то необходимо взять за регулировку карбюратора.
Внимание. Регулировка карбюратора автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуется после его демонтажа.
Регулировка поплавковой системы карбюратора автомобилей ВАЗ
Если снять крышку карбюратора, то перед нами выступает поплавковая камера. Именно с нее и можно начать регулировку. Свободный ход поплавка составляет 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Свободный ход поплавка можно отрегулировать при помощи специального шаблона, вертикально размещенного в камере. При этом поплавок будет слегка касаться, но не давить на шарик клапана.
Если свободный ход поплавка менее 6,5 мм, то необходимо аккуратно подогнуть язычок игольчатого клапана, отмеченный на рисунке буквой «А».
Далее, можно приступить к регулировке игольчатого клапана, который подает топливо в поплавковую камеру. При подъеме поплавка подача топлива снижается, а при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки, подача топлива увеличивается и поплавок опускается.
Далее, отрегулируем степень отклонения поплавка в другую сторону. Для этого необходимо максимально отвести поплавок от крышки и, при помощи шаблона толщиной 14 мм, проверить расстояние. Если расстояние поплавка от крышке не соответствует 14 мм, то необходимо упор кронштейна крепления поплавка, чтобы оно не превышало требуемого значения.
После регулировки свободный ход поплавка должен составлять порядка 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 также подразумевает проверку и чистку топливных сеток и фильтров.
Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107
Самостоятельная регулировка карбюратора автомобилей семейства ВАЗ обязательно включает настройку пускового устройства. Пусковое устройство служит для уверенного пуска не прогретого двигателя. В данном случае топливная смесь в несколько раз более насыщеннее, чем при запуске прогретого двигателя.
Пусковое устройство карбюратора с индексом 1107010 срабатывает при частоте оборотов двигателя равной 1500 об/мин. Данная частота оборотов рекомендована производителем при пуске не прогретого двигателя.
При осмотре карбюратора с боковой стороны можно обнаружить канал, по которому поступает разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
При осмотре карбюратора с нижней стороны можно заметить канал подачи разряженного воздуха:
Разобрав карбюратор можно увидеть все детали пускового устройства:
Схема пускового устройства карбюратора с индексом 1107010
Принцип действия механизма пускового устройства карбюратора ВАЗ
При пуске холодного двигателя, водителя вытягивает «подсос» на себя, подготавливая тем самым пусковое устройство.
Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки увлекая при этом телескопическую тягу, которая, в свою очередь, вращает воздушную заслонку при помощи рычага. Второе плечо рычага оказывает давление на оси заслонки дросселя 1 камеры.
Воздушная заслонка при этом полностью закрыта, а заслонка дросселя 1 камеры немного приоткрыта для пуска, образуя пусковой зазор.
- Перед регулировкой пускового устройства необходимо демонтировать карбюратор. При помощи рычага закрываем воздушную заслонку:
- Вид карбюратора сверху:
Карбюратор ВАЗ
Теперь необходимо замерить зазор между стенкой и кромкой заслонки дросселя (камера 1). Для карбюраторов автомобилей ВАЗ данный зазор должен составлять 0,85-0,9 мм. Зазор можно измерить при помощи калиброванного щупа.
- Для того, чтобы зазор соответствовал требуемым значениям, необходимо подогнуть тягу привода привода на заслонке дросселя.
- Далее, необходимо выставить зазор «А». Он находится в нижней части между кромкой воздушной заслонки и стенкой канала:
- Закрываем заслонку.
- Утапливаем шток пускового устройства для имитации разряжения воздуха.
В этот время шток тянет тягу по прорези, в следствии чего, открывается воздушная заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.
- Для регулировки данного зазора необходимо при помощи отвертки покрутить регулировочный винт, предварительно сняв с него резьбовую заглушку:
Регулировка оборотов холостого хода на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107
Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в правильной регулировки системы зажигания, двигатель прогрет и все провода исправны.
Начинаем регулировку оборотов на холостом ходе, для чего необходимо:
- Крутим винт качества подаваемого топлива против часовой стрелки до максимальных оборотов. В данном случае горючая смесь обогащается топливом:
- 2. Вращая винт количества подаваемой смеси против часовой стрелки, ставим максимальное значение:
3. При помощи винта «качества», проверяем, можно ли еще увеличить обороты?
Задача данной операции заключается в том, чтобы снизить качество при регулярном количестве, достигая стабильных 850-900 оборотов в минуту.
Количество оборотов можно отследить по тахометру на приборной панели, либо на слух или при помощи электронного тахометра.
Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора ВАЗ
Если машина частенько глохнет, то необходимо обратить внимание на привод воздушной заслонки. Для его регулировки понадобятся ключ на семь и шлицевая отвертка.
- На рисунках ниже показаны положения воздушной заслонки при утопленном и вытянутом подсосе.
- Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 заключается в следующем:
- Утапливаем подсос.
- При помощи шлицевой отвертки отворачиваем винт фиксирующий тягу (пружина ставит ее вертикально).
- Закручиваем винт.
- Проверяем ход воздушной заслонки.
Регулировка привода дроссельной заслонки
Если вы почувствовали, что приемистость двигателя крайне низкая, а динамика разгона оставляет желать лучшего, то рекомендуем вам обратить внимание на регулировку привода дроссельной заслонки, проще говоря — «газа». В данной регулировки лучше задействовать напарника.
Из инструментов нам понадобится отвертка, фонарь, штангенциркуль и ключ на 8.
- Утопите полностью «подсос» или закройте воздушную заслонку.
- Далее, напарник должен полностью выжать педаль газа до упора в пол. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться, как показано на рисунке ниже. После отпускания педали «газа», заслонка должна полностью закрыться без каких-либо остаточных зазоров.
- При помощи штангенциркуля измеряем длину тяги — она должна составлять восемь сантиметров. Для тяги подгоняется при помощи вращения наконечников, предварительно открутив контргайки.
- Ставим тягу на место и повторно проверяем степень открытия воздушной заслонки при помощи педали «газа».
В данной статье мы описали вам, как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной.
Источник: https://vaz2101spb.ru/remont-vaz/regulirovka-karbyuratora-vaz-2104-2105-2106-i-vaz-2107-svoimi-rukami.html
Как настроить карбюратор ВАЗ 2106-2107
Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» сталкивается с ситуацией, при которой значительно возрастает расход топлива. Нередко процесс увеличения расхода топлива сопровождается нестабильной работой двигателя. Возникает не оригинальный, но вполне резонный вопрос: «Что делать?».
Решений данной проблемы несколько. Некоторая часть автовладельцев предпочитает устранение проблемы с помощью персонала специализированных автосервисов, оснащенных современным оборудованием: газоанализатором, стендом и т.п.
Однако для кого-то это дорого или долго, а кому-то просто не интересно. Именно для этой категории отечественных автолюбителей создана данная статья-инструкция о том, как настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107») самостоятельно.
Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)
Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».
Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.
Внимание! Перед тем, как настроить карбюратор «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») в обязательном порядке выполните несколько предварительных регулировок:
- откорректируйте зазоры клапанного механизма;
- установите угол зажигания, обеспечивающий опережение моментом размыкания контактов прерывателя-распределителя, начала движения поршня первого цилиндра в ВМТ на 10.
Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):
- Регулировку привода дроссельной заслонки.
- Проверка положения дроссельной заслонки.
- Настройка пускового устройства.
- Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.
- Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».
Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)
Регулировка привода дроссельной заслонки
Выполняем следующие действия:
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.
- Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).
- Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.
- Фиксируем контргайку.
- Устанавливаем снятый наконечник.
Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:
- ослабляем трос привода заслонки (воздушной);
- полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;
- полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;
- вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;
- затягиваем стопорный винт.
Проверка положения дроссельной заслонки
Данная операция выполняется в следующей последовательности:
- Демонтируем карбюратор.
- Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).
- Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;
- Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.
- Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.
- Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.
Настройка пускового устройства
Выполняем следующие действия:
- После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).
- Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
- Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
- Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
- Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
- Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Данная операция выполняется в следующей последовательности:
- Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).
- Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).
- Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).
- Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.
Регулировка режима «холостого хода»
Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:
- Прогрев силового агрегата до момента достижения технологическими жидкостями следующих температур:
— моторное масло, 0С – 75-90;
— охлаждающая жидкость, 0С – 90-95.
- Регулировка зазоров ГРМ.
- Установка угла опережения зажигания.
- Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.
- После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:
- Запустите двигатель автомобиля.
- При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.
- Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.
- Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».
- Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.
Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.
Источник: https://VipWash.ru/karbyuratory/kak-nastroit-karbyurator-vaz-2106-2107
Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 самостоятельно
От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.
Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.
Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.
Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.
Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.
Поломки карбюратора копейки
А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе.
Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор.
В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.
Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.
Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.
Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь.
Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.
Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка.
Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина.
Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.
Как настроить карбюратор
Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).
Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать.
Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки.
Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.
Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель.
Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота.
Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.
Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно.
Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега.
Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.
Источник: https://vaz-remzona.ru/remont-karbyuratora-vaz-2101/
Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Дроссельные заслонки карбюратора — благодаря ним, осуществляется дополнительная подача топливовоздушной смеси в двигатель автомобиля, кроме того ими можно регулировать данную подачу в связи с чем, автомобиль будет то чуть быстрее ехать, то чуть медленней, дроссельными заслонками же управляет педаль газа, кроме этого на карбюраторе есть ещё одна заслонка (Воздушная она), которой осуществляется регулировка подачи воздуха в движок и ей уже не педаль газа управляет, а подсос и кстати, данная заслонка тоже нуждается в периодической регулировки точно так же как и дроссельные, более подробно узнать о том как это сделать, Вы можете в статье под названием: «Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ автомобиле».
Примечание!
Чтобы отрегулировать заслонки, Вам понадобиться из инструментов взять: Отвёртки, гаечный ключик «на 10» и «на 8» примерно, а так же небольшая линейка пригодиться или что то вместо неё, чем можно будет длину поперечной тяги измерить!
Где находятся дроссельные заслонки?
Их можно увидеть только если посвятить во внутрь карбюратора, на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, её отчётливо очень можно увидеть, вторая же заслонка располагается в другой камере (Она уже указана синей стрелкой), работают они следующим образом, когда педаль жмётся не очень сильно, вторая заслонка закрыта (Машина работает на одной заслонки), когда педаль нажимается до упора открывается и вторая, в связи с этим увеличивается расход топлива и автомобиль по быстрее разгоняться начинает, это очень полезно во время обгона .
Когда нужно регулировать дроссельные заслонки?
Если двигатель не отдаёт полную мощность при нажатии до конца на педаль газа, то скорее всего дроссельные заслонки не верно отрегулированы, проверить это довольно легко, для начала нужно будет снять корпус воздухофильтра с карбюратора (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на классике») и потом разыскать придётся дроссельную заслонку первой камеры (Она располагается там, где воздушная ещё находиться, для наглядности на фото выше она была указана красной стрелкой), после нахождения, взгляните на неё она должна быть полностью закрыта, посадите помощника в салон и пусть он нажмёт на педаль газа в пол, заслонка первой камеры обязательно должна будет полностью открыться, если она чуть чуть уже не ровно стоит, то заслонка второй камеры никогда не откроется (Это говорит о том, что нужно регулировать привод дроссельных заслонок), потому что заслонка второй камеры открывается только тогда, когда заслонка первой камеры стоит в строго вертикальном положении и открывается она кстати автоматически, за счёт пневматического привода и за счет того что заслонка первой камеры стоит в строго вертикальном положении, как мы уже и сказали ранее.
Примечание!
Если так получится что привод будет удерживать заслонку второй камеры в приоткрытом положении, то Вы не настроите ХХ как это нужно (При минимальных оборотах), потому что автомобиль будет просто глохнуть, это тоже учтите!
Как отрегулировать дроссельные заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. В их регулировки нет ничего сложного, в начале операции проверить будет нужно длину поперечной тяги, она измеряется при помощи линейки или какого ни будь другого измерительного прибора (см.
фото 1), после замера, расстояние между центральными частями наконечников шарниров, должно быть в районе 80 мм, если это не так, то поперечная тяга нуждается в регулировки, для этого ослабьте затяжку контрящей гайки (см.
фото 2) одного из наконечников (Можете у правого ослабить, можете у левого, вообще без разницы, но удобней работать с тем наконечником который показан на фотографиях ниже) и при помощи плоской отвёртки или чем то похожим на неё, отсоедините наконечник у которого контрящая гайка была выкручена (В случае с фото, это правый наконечник, см.
фото 3), а когда он будет отсоединён, начните вращать сам наконечник (см. фото 4), пытаясь тем самым добиться, чтобы расстояние стало ровно 80 мм между центральными частями наконечников шарниров и как только Вы добьётесь этого, заверните контрящую гайку обратно, тем самым застопорив наконечник и установите его обратно, всё, одна тяга отрегулирована.
2. Теперь выкрутите контрящую гайку наконечника уже другой, продольной тяги (см.
фото 1) и когда это будет сделано, при помощи отвёртки отсоедините наконечник, именно от того места которое показано на фото 2 (Он промежуточным рычагом называется), далее попросите помощника или сами как то зафиксируйте, в общём нажать в пол педаль газа будет нужно и держать её, в это время наконечник и нужно будет подрегулировать именно таким образом, чтобы дроссельная заслонка у первой камеры полностью открывалась, добившись этого, установите наконечник на промежуточный рычаг и зафиксируйте его (Чтобы не проворачивался) при помощи контрящей гайки, если что то не получиться, то произведите регулировку дроссельных заслонок карбюратора снова.
Метки к записи:
Источник: http://auto-repair.rapidly.ru/regulirovka-drosselnyih-zaslonok-karbyuratora-na-vaz-2101-vaz-2107.html
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция
Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.
Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые.
Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.
Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:
- Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
- Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:
Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:
- затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
- всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
- вялая способность автомобиля к разгону;
- необъяснимое увеличение расхода бензина.
Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.
Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.
Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.
Регулировка поплавковой системы
Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».
После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.
Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.
Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.
Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.
Приступаем к регулировке пускового устройства
Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
- Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.
- Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
- Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:
- Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:
- Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:
Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Увлекает телескопическую тягу;
- Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
- Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
При регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:
Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».
Вид сверху:
Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:
Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:
Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.
- Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:
- Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107
- Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.
- Для этого:
- Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
- Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
- Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.
- Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
- Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.
- Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.
Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».
Для регулировки делаем следующее:
- «подсос» утоплен;
- Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
- Затягиваем винт;
- Проверяем ход заслонки.
Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).
Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.
Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.
Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.
- Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.
Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.
После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.
Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.
Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Источник: https://7vaz.ru/nastrojka/karbjurator-2.html
Как регулировать привод карбюратора на ВАЗ 2101-06?
1
Если задается вопрос о регулировке привода дpocceльнoй заслонки карбюратора, то это делается следующим образом:
Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Если вы не уверены, что необходимо регулировать привод, то замерьте расстояние между центрами наконечников тяги. Должно быть около 8 см. Если же оно отличается от необходимого, вот тогда и приступаем к регулировке. Снимаем наконечник (любой) с рычага, поддев его отверткой.
Ослабляем гайку, которая стопорит наконечник тяги, и вращаем наконечник, чтобы установить нужную длину. Затянем контргайку и аккуратно поставим наконечник на место. Желательно попросить кого-нибудь нажать на педаль газа (в пол) и убедиться, что дроссельная заслонка в первичной камере карбюратора открылась полностью.
Если так, то регулировка прошла…
Начальная регулировка привода дроссельных заслонок при снятии и обратной установке прежнего карбюратора обычно не нарушается. Однако если на автомобиль ваз 2106 устанавливают новый карбюратор или при эксплуатации наблюдался вялый разгон автомобиля и он не достигал максимальной скорости из-за неполного открытия дроссельных заслонок, необходимо отрегулировать привод.
Для регулировки привода дроссельных заслонок вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, линейка.
ПРИМЕЧАНИЕ От педали акселератора (газа) механически осуществляется открытие только дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора открывается автоматически с помощью пневматического привода, но только в том случае, если полностью открыта заслонка первой камеры.
Если при полностью нажатой педали «газа» дроссельная заслонка первой камеры не открывается на максимально возможный угол, заслонка второй камеры не откроется ни при каких условиях, так как…Для выполнения работы по регулировке привода карбюратора на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник.
Последовательность выполнения регулировки и проверки привода карбюратора ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем со шпилек карбюратора ваз 2107 корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»). 3.
При отпущенной педали «газа» на автомобиле ваз 2107 дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора должна полностью перекрывать отверстие смесительной камеры карбюратора. Помощник нажимает на автомобиле ваз 2107 педаль «газа» до упора, при этом дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора должна полностью открыться (принять вертикальное положение).
При необходимости производим регулировку положение дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора, изменяя длину тяг привода.
4. Прежде всего измеряем расстояние…
- Регулировка карбюратора
- Регулировка привода карбюратора
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Снимаем корпус воздушного фильтра
- Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм. При необходимости снимаем один из наконечников с рычага карбюратора ,…
- …ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги.
Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора. Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.
Снимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.
Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу.
Ослабляем крепление троса привода воздушной заслонки . В салоне…
4.2.4. Регулировка привода карбюратора
Детали крышки карбюратора
При полностью нажатой педали 9 дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
Если этого нет, то согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 2, свертывая или навертывая ее наконечник. Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 1.
Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.
Трос и его оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке – полностью открыта.
…
При полностью нажатой педали 16 (рис. 3–90) дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
Если этого нет, то согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 8, свертывая или навертывая ее наконечник. Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 6.
Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.
Тягу 3 привода воздушной заслонки и ее оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 1 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью…
Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.
Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые.
Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.
- Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:
- Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20. Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет…
- ВАЗ 2101 — Руководство по ремонту и эксплуатации
4.2.4. Регулировка привода карбюратора
Детали крышки карбюратора
При полностью нажатой педали 9 дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
Если этого нет, то согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 2, свертывая или навертывая ее наконечник. Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 1.
Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.
Трос и его оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке – полностью…
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 начинается с проверки уровня топливной жидкости в поплавковой камере. Чтобы понять, в правильном ли положении находится поплавок, нужно воспользоваться калибром. Для этого он устанавливается перпендикулярно крышке. Прокладка держится в горизонтальном положении вверх поплавками.
Основные работы по регулировке
Карбюратор и его составные части
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ, знают опытные автомеханики. При повороте рычага заслонки против часовой стрелки последний элемент закрывается. Если этого не происходит, необходимо выяснить и устранить причину заедания пружины.
Для этого потребуется до упора нажать на шток карбюратора ВАЗ 2105. Заслонка откроется на 3 мм. Регулировка зазора осуществляется с помощью винта. Если заслонка находится в открытом состоянии, тогда подобный элемент дросселя 1-й камеры должен быть приоткрыт на 1,1 мм.
Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 21053 осуществляется за счет винтов….
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105: последовательность действий. Первым делом нужно регулировочным винтом количества смеси установить частоту вращения коленвала силового агрегата в пределах 750-800.
После этого регулировочным винтом состава смеси нужно добиться концентрации окиси углерода в пределах 0,5-1,2 процента приведенной к 20 градусам Цельсия и 760 миллиметров ртутного столбца при вышеназванном положении первого винта.
После этого первым винтом нужно восстановить частоту вращения коленвала до 750-800.
При необходимости вторым регулировочным винтом опять восстановите концентрацию углерода до 0,5-1,2 процента.
После этого нужно резко нажать педаль привода заслонок и опустить её, в результате мотор должен без проблем увеличить частоту вращения коленвала, а при уменьшении её – заглохнуть.
В случае остановки силового агрегата при помощи первого винта нужно снова увеличить частоту вращения в пределах 750-800. Далее остается только в отверстие для второго регулировочного винта…
- Перед тем, как начать регулировать карбюратор, нужно сначала отрегулировать положение заслонок дросселя карбюратора 2105-1107010-20
- Для того, чтобы произвести регулировку карбюратора, нужно чтобы дроссельные заслонки были полностью открыты, положение заслонок можно проверить, поворачиваем рычаг и привод до упора.
- Величина максимального открытия заслонки дросселя первичной камеры (13±0,5 мм) открытие регулируется подгибанием нижнего усика.
- Величина максимального открытия заслонки вторичной камеры равна (15±0,5 мм)она регулируется путем закручиванием или откручивание штока пневмопривода.
При неполном открытии заслонки первичной камеры, верхний усик третьего рычага должен соприкоснется с рычагом 2, расстояние 6±0,1 мм. Этот размер должен регулироваться при подгибании верхнего усика третьего рычага.
Пусковое устройство
Если повернуть рычаг 1 до упора против часовой стрелки, воздушная заслонка будет закрыта полностью….
Регулировку привода карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняют после его замены или при нарушение свободного хода педали газа, а так же после снятия и ремонта самого карбюратора.
Перед регулировкой необходимо проверить и выставить нужное положение дроссельной заслонки камеры карбюратора.
Для этого просим помощника полностью нажать на педаль газа, при этом заслонка должна полностью открыться и принять вертикальное положение и наоборот при полностью отпущенной педали, заслонка полностью закрывает камеру приготовления топливной смеси.
В случае отклонения, если заслонка не полностью открывается или закрывается, производим дальнейшую регулировку, которая выполняется методом изменения длины тяг. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра. Если заслонка не полностью закрывается, то производим регулировку длины поперечной…Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110
На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины).
Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.
Регулировка привода карбюратора
Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим…
Источник: http://rnessa.ru/kak-regulirovat-privod-karbyuratora-na-vaz-2101-06/