Рено Дастер бензин или дизель, что лучше, дизельный или бензиновый duster

Главная › Все об авто

Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр.

, останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной.

Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?

И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет.

Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр.

По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки

Наверное, не первое десятилетие не утихают споры автомобилистов какой двигатель — дизельный или бензиновый лучше на Рено Дастер. И те, и другие оперируют массой аргументов, подтверждающих свою правоту.

Однако, при ближайшем рассмотрении вопроса, видим, что не все так просто. Дело в том, что каждая из версий двигателя по-своему уникальна, т.е.

имеет присущие только ей достоинства, особенности, недостатки, свойства.

У сравниваемых моторов практически все разное: и принцип работы, и техническая часть (за исключением некоторых главных технических решений), ресурс, виды топлива, стоимость владения и пр.

Поэтому однозначно ответить на вопрос — что лучше — нельзя.

Для понимания ситуации, необходимо сравнить основные показатели двигателей — это поможет понять какой из них, с учетом условий эксплуатации и возникающих потребностей, нужен именно вам.

Какие двигатели имеет Рено Дастер

Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании.

Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики.

В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.

Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.

При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.

  • Н4М — послерестайлинговая версия К4М, имеющая уже алюминиевый блок цилиндров (у К4М был чугунный), цепной привод ГРМ, фазорегулятор, обеспечивающие эконормы ЕВРО 5. Раб. объем 1598 к/см, мощн. 114 л/с, крут. момент 156 н/м, разгон до 100 км/ч — 11 сек, средний расход 7,4 л. Однако, в среде автомобилистов нередки жалобы на повышенный расход масла при эксплуатации.
  • F4R — после неоднократных доработок, последняя из которых производилась в 2015г., мотор получил алюминиевую ГБЦ, фазорегулятор, обеспечивающий эконормы ЕВРО 5 и добавил 8 л/с мощности. Раб. объем 1998 к/см, мощность 143 л/с, крут. момент 195 н/м, разгон до 100 км/ч — 10,3 сек, средний расход 8,7 л. Имеются жалобы владельцев на трудный зимний запуск, шум ГРМ, масляные запотевания в районе клапанной крышки.
  • Дорестайлинговый, 90-сильный дизель K9K, многими не принимался всерьез, несмотря на его 200 н/м при 1750 об/мин. Что в целом неплохо, и эта тяга соответствует 150-сильному агрегату на бензине. Модель же dCi устанавливаемая после рестайлинга, демонстрирует повышение характеристик, практически по всем параметрам. Раб. объем 1461 к/см, мощность 109 л/с, крут. момент 240 н/м, эко класс ЕВРО 5, разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, средний расход 5 л.

Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:

  • бензиновый мотор быстрее, он выигрывает при разгоне и более скоростной;
  • бензиновый мотор проще и дешевле в обслуживании;
  • при правильном сервисе моторесурс дизеля выше;
  • у дизеля более высокий КПД, он в 1,5-2 раза экономичнее;
  • топливная система дизеля очень чувствительна к качеству солярки;
  • тяговитость дизеля на низких оборотах окажется весьма востребованной в условиях бездорожья.

Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.

 Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов

Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре.

У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал.

Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.

Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина.

То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.

Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.

К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас

ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.

Подведем итоги

Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.

Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.

При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.

Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Или дизель?

Неплох и недорог Renault Duster с бензиновыми моторами, но средний расход топлива в городе — почти 12 л/100 км. И вот наконец-то передо мной Duster с дизелем. Причем не в Москве, а в Азербайджане!

На самом деле на дизельном Дастере я поездил еще два года назад — на самой первой презентации в Марокко. Тогда запомнил: торкает! Это от английского слова «torque», крутящий момент. Штука в том, что в Марокко были евро-Дастеры: либо полноприводные со 110-сильной модификацией дизеля 1.5 dCi, либо с 85-сильным мотором, но с передним приводом и пятиступенчатой «механикой».

А в России дизельный Duster ценой от 607 до 646 тысяч рублей — это исключительно полноприводная машина с 90-сильным двигателем, лишенным сажевого фильтра, и «механикой» о шести ступенях. Знакомиться с ним журналистов позвали в Азербайджан, чтобы во всей красе продемонстрировать внедорожный характер этого мотора.

Но преж­де чем отправиться по горам, по долам, мы поездили по Баку.

Дизельный Duster в своей стихии: на первой передаче он может ползти вверх даже на холостых оборотах, тронуться в этот подъем со второй — тоже не проблема. Но как же далек этот овраг от повседневных условий эксплуатации!

Старых Мерседесов здесь — как в Москве Логанов, пробки ничуть не меньше, а езда на порядок экстремальнее! Отличная разметка, ясные светофоры… Но указателями поворотов почти никто не пользуется, перестроения поперек потока в порядке вещей, а пешеходные переходы здесь нигде и везде одновременно.

Местные гаишники передвигаются в основном на «трешках» BMW, постоянно обращаются к водителям через громкоговоритель — мол, проезжайте, не толкайтесь.

Когда я выкатился за стоп-линию и загорелся красный, инспектор махнул мне жезлом — езжай, раз промазал! А позже, заплутав в переулках, я жестами попросил у стоящего на перекрестке полицейского разрешения на разворот под знаком «Движение направо» — и получил его!

Читайте также:  Установка накладок на крылья (арки) Рено Дастер, монтаж накладок на ковролин duster

А что Duster?

При старте с первой передачи возникает ощущение, будто у велосипеда слетела цепь.

Но, в отличие от бензиновых машин с такой же коробкой TL8, где трогание со второй не всегда удобно (на подъемах приходиться «палить» сцепление), дизельный Duster позволяет о первой передаче забыть: под характерное журчание моторчик везет с 1500 об/мин даже в горку. Везет, но… Не торкает! Первая причина — это настройка акселератора. В начале хода педаль невесома, а после она будто во что-то упирается: жмешь-жмешь, а ускорения нет.

Вторая причина — ускорения действительно почти нет. Только взбив рычагом коробки сливки, мне удалось удрать от параллельно стартовавших Жигулей.

В «грязную» погоду (то есть по-нашему — полгода в год) обзор с пассажирского кресла Дастера ограничен: неочищаемый сектор лобового стекла слишком велик. Знакомую по Логану «слезу», которая течет по стеклу после прохода дворников, французы так и не победили: Duster тоже «плачет»

«По паспорту» на разгоне до сотни Duster 1.5 dCi проигрывает машине с бензиновым 1600-кубовым мотором две секунды (15,6 против 13,5 с), с двухлит­ровым — все пять. В жизни это оборачивается тем, что ты не набираешь скорость, а накапливаешь ее. И уж очень узок рабочий диапазон дизеля — при 3500 об/мин «касса» уже закрывается!

Зато на крейсерских 100 км/ч дизельный Duster, несмотря на отсутствие какой-либо дополнительной шумоизоляции, тише своих бензиновых собратьев: на шестой передаче на тахометре всего 2000 об/мин, поэтому в ушах не мотор, а только ветер. Где дизельный кроссовер в своей стихии — так это на проселке под третью передачу: она здесь «длиннее», чем у бензиновых версий, поэтому включил, забыл — и только рули. Ну и, конечно, в гору такой Duster ползет уверенно.

А главное — экономичность. После часового толкания в бакинской пробке бортовой компьютер высветил 8,3 л/100км. Стокилометровый прохват по шоссе обошелся лишь в 6,6 литра.

Разница с бензиновыми моторами — почти четыре литра с каждой сотни километров! При нынешних московских ценах на бензин и солярку это означает, что дизельный Duster окупится относительно бензиновой версии 1.

6 примерно через 80 тысяч км пробега, а относительно двухлитровой — всего через 30 тысяч км! И это уже с учетом того, что «дизельные» межсервисные интервалы в полтора раза короче бензиновых — 10 против 15 тысяч километров пробега, а стоимость ТО у всех Дастеров с сопоставимым оснащением почти одинакова.

Шестиступенчатая коробка передач нарезает «гору» крутящего момента слишком мелкими ломтиками — и не дает утолить «разгонный» голод

Вот и выбор: смириться с правым рядом и экономить — либо шустрить и платить. Судя по 1860 проданным у нас в марте Дастерам, люди на нем не экономят: самой популярной версией оказался Duster 2.

0 4х4 Privilege за 621 тысячу рублей — почти 60% заказов! Треть приходится на кроссовер с мотором 1.6, а 10% — на дизель. Это та минимальная цифра, которая, по словам маркетологов, оправдывает само появление дизельного Дастера.

Ожидается, что в будущем она вырастет, ведь до сих пор все машины с мотором 1.5 dCi заказывались вслепую: «живые» экземпляры появились у дилеров совсем недавно.

А как дизель переварит нашу солярку? Не холодно ли будет в таком Дастере зимой? Какова надежность? В российском представительстве Renault уверены, что подготовили автомобиль к ответам на все эти вопросы. В частности, в ходе фирменных испытаний дизельный Duster пробежал по нашим дорогам около 40тысяч километров, заправляясь преимущественно на «небрендированных» заправках.

В итоге нам предлагают автомобиль с иными свечами накаливания, радиаторами и дополнительным полуторакиловаттным электроотопителем салона. Плюс дизелю серии К9К уже десять лет в обед — ежегодно его версии выпускаются тиражом в миллион экземпляров, которыми оснащаются 13 моделей Renault и семь Ниссанов, включая кроссоверы Juke, Qashqai и минивэн NV200.

А у самого Дастера «дизельная» доля мировых продаж — 60%.

Передние брызговики неэффективны, причем, как показывает наш снежно-слякотный опыт, чтобы так залепить крыло, буксовать вовсе не обязательно. А попадись под колеса гравий?

Мотор 1.5 dCi сочетается в российских Дастерах только с полным приводом и «механикой». С «автоматом» дизельных машин не будет

Любопытно, что, несмотря на российский дебют дизеля 1.5 dCi, подкапотное будущее соплатформенных Дастеру Логанов и Sandero французы видят в «даунсайзинговых» бензиновых агрегатах 1.2 — как с наддувом, так и без него (около 75 л.с.).

Но, говорят, если дизель, что называется, пойдет, то, возможно, используют и его. Еще люди из Renault уверяют, что «внутрилогановский» каннибализм минимален: Duster потихоньку отбирает покупателей у Логана, а, скажем, Sandero Stepway, как это ни странно, только набирает популярность.

И тут я, конечно, поддерживаю хэтчбек — давай, Stepway, сокращай очереди на Duster!

Вот только какой взять: бензиновый или все-таки дизельный?

Паспортные данные
Автомобиль Renault Duster
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1375
Полная масса, кг 1875
Двигатель турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,0/80,5
Степень сжатия 15,2:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 90/66/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Передние шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 156
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,9
загородный цикл 5,0
смешанный цикл 5,3
Норма токсичности Euro 4
Емкость топливного бака, л 50
Топливо дизтопливо

Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster :

Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Дешевле некуда

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом».

Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.

) придется докупать.

В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе.

Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками.

Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

Экономия на передачах

Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат».

Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться.

Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб.

Читайте также:  У лады веста оцинкованный кузов или нет ? цвета кузова

, последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб.

, меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

Какой Renault Duster лучше выбрать — дизельный или бензиновый

Renault Duster второго поколения сейчас в самом начале своего жизненного цикла, поэтому он еще долго будет актуален и востребован. Редакторы «АвтоВзгляда» покатались на разных модификациях этой машины, а потому мы готовы поведать, какую же модификацию выбрать. А главное — почему.

Давайте сразу поясним, почему именно Duster. Начнем с того, что это потенциальный бестселлер в сегменте кроссоверов, ведь по соотношению цена/качество мало какой кроссовер может с ним поспорить.

Помните 2012 год, когда Duster первого поколения только вышел на российский рынок? Тогда он сразу же стал дефицитным товаром, собрав очередь из ждунов, жаждущих купить простой, но очень симпатичный полноприводный автомобиль за весьма небольшие деньги.

Сейчас в это верится с трудом, но в девять лет назад новый «француз» московской сборки стоил немногим более четырехсот тысяч рублей, причем полноприводную модификацию можно было взять, уложившись в полмиллиона!

Сейчас и времена другие, и деньги уже не те. За полмиллиона вы купите только половинку «Дастера». Базовая версия с атмосферным мотором 1.6 мощностью 114 сил, передним приводом и пятиступенчатой «механикой» оценивается в 980 000 рублей.

А ведь еще пару месяцев назад такая машина была на 35 тысяч дешевле! В общем, если к новому году цена самого простого кроссовера перевалит за миллион, в этом не будет ничего удивительного. Впрочем, и за эти деньги сейчас мало что купишь. Так что даже 1 175 000 за Duster 1.6 4х4 сейчас кажется хорошим предложением.

Потому что едва ли не любой другой полноприводный кроссовер иностранного происхождения будет ощутимо дороже.

Мы выбирали между двумя модификациями: с новым бензиновым турбомотором 1.3 мощностью 150 сил и хорошо известным полуторалитровым дизелем отдачей в 109 лошадей — обе машины с шестиступенчатой механикой. Каждая по-своему соблазнительна. С одной стороны, бензиновая машина мощнее и шустрее, а в комплектации Style еще и лучше оснащена.

Зато дизельный Duster есть в версии Edition One, которая подразумевает практичные расширители колесных арок и накладки на двери из неокрашеного пластика; а также оранжевые акценты в салоне, которые приятно разнообразят пластмассовый внутренний мир кроссовера. Кроме того, на выбор повлиял и окрас кузова.

Серо-коричневый цвет бензиновой машины неплох, однако оранжевый, в который окрашен дизель, куда наряднее. А главное — фотогеничнее!

Но отбросим эмоции и взглянем на Renault с позиций рационализма. Дизель хоть немного, но экономичнее — раз. Он изучен дастероводами вдоль и поперек (в отличие от бензинового турбомотора) — это два.

У него 16-ые колеса против 17-дюймовой обуви бензиновой машины, а значит можно будет немного сэкономить на зимних шинах, да и плавность хода должна быть лучше — это три.

А еще у него тряпочный салон вместо отделанной кожзамом мебели — такое решение гигиеничнее, поскольку летом сидеть на экокоже будет жарче.

И вот вам еще аргумент — это уже в пятых. Вот, допустим, что владелец «Дастера» захочет продать его через несколько лет.

Как думаете, что будет котироваться выше — проверенный временем дизель или бензиновый турбомотор небольшого объема? Есть основания полагать, что дизель легче найдет своего покупателя на вторичном рынке. Наконец, дорожный налог на 109 дизельных сил меньше, чем на 150 бензиновых.

Мелочь, а приятно — это уже в-шестых получается. Кстати, если заглянуть в прайс-лист, то можно обнаружить, что версий 1.5 dCi еще и на 30 000 рублей дешевле, чем TCe 150. Пусть это будет седьмым аргументом в пользу дизеля.

Так, а что еще мы увидим в прайсе? Базовый Duster с мотором 1.6 (114 л. с.) и передним приводом — это скорее флитовая версия: частник себе такую не купит. Да и бедновата самая доступная комплектация Access.

Следующий уровень оснащения Life при прочих равных на 110 тысяч дороже, но богаче на кондиционер, аудиосистему и рейлинги, а руль у такой машины регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

И здесь уже можно выбрать силовой агрегат: к базовому «атмосфернику» добавляется пара бензиновых моторов — 1.6 (117 сил) и 2.0 (143), — а также дизель 1.5 (109 сил).

Рено Дастер: что лучше

Не так давно мы наблюдали огромный ажиотаж на приобретение Рено Дастер. Люди буквально стояли в очередях за Дастером. На сегодняшний день на рынке представлены различные комплектации этого автомобиля. Перед покупкой стоит задуматься, какой двигатель взять? Бензин или дизель?

Рено Дастер, что лучше бензин или дизель?

На сегодняшний день существует несколько предложений данного автомобиля. Производитель предоставляет три типа двигателя:

  • 1,6 114 л.с. Доступен от 639 тысяч рублей;
  • 2,0 143 л.с. Цена начинается от 872 тысяч рублей;
  • 1,5 109 л.с. С 6-ти ступенчатой “механикой” от 925 тысяч.

Бензиновые двигатели производитель предлагает с механической и автоматической коробками передач. 5-6 ступеней “механики” и 4 АКПП.

Дизельный двигатель идет в комплекте с 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Расход и мощности

Бензиновый двигатель 1,6 литра расходует 7,5л на 100 км в смешанном режиме.Объем 2,0 несколько прожорливей, 8,2 литра на 100 км. Оба агрегата, в среднем, достигают отметки в 100 км/ч за 11 секунд.

Дизельный двигатель имеет явное конкурентное преимущество перед бензиновыми благодаря своей экономичности. Ведь комбинированный расход на сотню составляет всего 5,3 литра. Мощность дизельного агрегата увеличена благодаря турбонагнетателю. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Он обеспечивает великолепную тягу.

Рено Дастер — бензин обладает цепным приводом ГРМ. Он стал мощнее на 12 (102/114) и 8 (135/143) лошадей. Бензиновый двигатель отлично подходит для города, учитывая его динамичность. Также будет актуально присутствие автоматической коробки передач.

Дастер на дизеле обладает шестиступенчатой механикой, где первая передача разработана для подъема в гору. Она может быть использована в качестве пониженной. С перекрестка можно спокойно трогаться со второй. Внедорожные качества у кроссовера на дизеле на высоком уровне.

Велись долгие споры автолюбителей по поводу того, кроссовер это или полноценный внедорожник. Конечно, точка была поставлена в связи с отсутствием раздатки. Дастер очень тяговит и прекрасно ведет себя на легком бездорожье. Оптимальная передача для дизеля — третья.

В городском потоке она позволяет уверенно держать курс.

Дизель Дастера: обслуживание

Новый дизельный двигатель Дастера стал динамичнее благодаря турбине и остался весьма экономичным в плане расхода топлива. Но есть вещи, которые заставляют потратить дополнительные средства:

  • дизель требует замены масла каждые 8-10 тысяч км пробега;
  • расходники стоят дороже, чем у бензиновых агрегатов;
  • необходимо внимательно следить за качеством топлива. Особенно в зимний период.

Стоимость ремонта двигателя от некачественного топлива перекроет всю экономию от малой прожорливости. Поэтому, нужно со всей ответственностью подойти к контролю качества топлива.

Кому какой? Бензин и дизель

Выбирая между бензиновым и дизельным Рено Дастером, следует обращать внимание на ваши ожидания от автомобиля.

Дастер хорошо раскупался: дачниками, рыбаками и охотниками. Кроме того, продажи шли хорошо в сельской местности, где бездорожье и есть дороги. Если для вас важны внедорожные характеристики данного автомобиля, вариант с дизелем подходит лучше всего.

В этом случае, придется мириться с низкими показателями разгона.

Дизель прекрасно подойдет людям, которые:

  • Спокойно ведут себя в потоке. Придерживаются одной полосы. Способны наслаждаться тихой ездой.
  • Автолюбителей, предпочитающих вылазки на природу, где придется использовать внедорожные свойства.
  • Тем, кто любит комфорт и тишину. У дизельного Дастера хорошая шумоизоляция, двигателя не слышно на скорости 90-110 км/ч.

Проблемой дизельного Рено Дастер, на сегодняшний день, является его повышенная стоимость.

Бензиновый двигатель будет полезным для динамичных водителей. Не стоит забывать про 143 л.с., которые помогут уверенно чувствовать себя в городе и на трассе. Бензиновая версия отлично подойдет:

  • городским жителям, у которых есть своя дача, или просто любимое место отдыха на природе;
  • тем, кто живет в населенном пункте с ужасными дорогами;
  • людям, которые уже не один бампер набили о снег и бордюры в своем городе.

К сожалению, бензиновый двигатель не является спасательным кругом на бездорожье, так как, несмотря на мощность силового агрегата, он проигрывает тяговитости дизельного.

В любом случае, выбор с каким двигателем лучше купить Рено Дастер остается за вами. Опирайтесь на свои потребности и вы обязательно найдете лучший для себя вариант.

Рено Дастер бензин или дизель, что лучше, дизельный или бензиновый Duster

Характеристики бензинового и дизельного Дастера

(ссылка на источник фото)

Дизельная модификация Renault Duster с полным приводом оснащена полутора литровым двигателем K9K в сочетании с шести ступенчатой механической трансмиссией.

Мощность ДВС составляет 109 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 240 Н*м. Это способствует разгону до ста километров в час за 13,2 с. Предельно возможная скорость равняется 167.

Ниже представлены данные о расходе солярки в литрах на сто километров в различных режимах:

  • 5,9 – городской;
  • 5 – по трассе;
  • 5,3 – смешанный.

Теперь представим характеристики двух бензиновых моторов. В результате определим Дастер дизель или бензин, что лучше при сравнении заводских показателей.

Читайте также:  Круиз-контроль на «киа рио 3» – установка и преимущества

(ссылка на источник фото)

Первый мотор марки H4M 1.6 и мощностью 114 л.с. комплектуется 6-МКПП. Максимальный крутящий момент составляет 156 Н*м, а скорость 166 км/ч. Для набора 100 км/ч требуется двенадцать с половиной секунд. Расход составляет:

  • 9,1 – в черте города;
  • 6,8 – за городом;
  • 7,6 – комбинированный.

(ссылка на источник фото)

Второй двухлитровый мотор марки F4R обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 143;
  • максимальный крутящий момент – 195;
  • предельная скорость – 180;
  • время разгона до 100 – 10,3;
  • потребление топлива: 10,1 – городской цикл, 6,5 – движение по трассе, 7,8 – смешанный цикл.

Сравнение реального расхода

Рассмотрим фактические показатели потребления топлива Рено Дастер, чтобы узнать дизель или бензин, что лучше. Для сравнения будут использованы модификации Renault Duster с МКПП и полным приводом, которые загружены манекенами с водой общей массой 209 кг. Предварительно полностью заправляются топливные баки, а также выбираем передний режим трансмиссии.

Оба автомобиля проезжают одинаковый маршрут, который разделен на три равных этапа. Первоначально движение идёт в черте города, затем автомагистраль и в заключение не обустроенные дороги районного типа.

В результате эксперимента получилось, что бензиновый ДВС Рено Дастер потребляет 10,5 л/100 км, а дизельный мотор – 7,2. При этом бортовой компьютер выдал значения 7,9 и 6,3. На лицо явное искажение действительных показаний.

Такая разница в расходе позволит сэкономить на топливе владельцам Renault Duster дизель. При ежегодном пробеге в пятнадцать тысяч экономия составит более двадцати тысяч рублей в год. При нынешних ценах на топливо.

Расход и мощности

Бензиновый двигатель 1,6 литра расходует 7,5л на 100 км в смешанном режиме.Объем 2,0 несколько прожорливей, 8,2 литра на 100 км. Оба агрегата, в среднем, достигают отметки в 100 км/ч за 11 секунд.

Дизельный двигатель имеет явное конкурентное преимущество перед бензиновыми благодаря своей экономичности. Ведь комбинированный расход на сотню составляет всего 5,3 литра. Мощность дизельного агрегата увеличена благодаря турбонагнетателю. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Он обеспечивает великолепную тягу.

Рено Дастер — бензин обладает цепным приводом ГРМ. Он стал мощнее на 12 (102/114) и 8 (135/143) лошадей. Бензиновый двигатель отлично подходит для города, учитывая его динамичность. Также будет актуально присутствие автоматической коробки передач.

Дастер на дизеле обладает шестиступенчатой механикой, где первая передача разработана для подъема в гору. Она может быть использована в качестве пониженной. С перекрестка можно спокойно трогаться со второй. Внедорожные качества у кроссовера на дизеле на высоком уровне.

Велись долгие споры автолюбителей по поводу того, кроссовер это или полноценный внедорожник. Конечно, точка была поставлена в связи с отсутствием раздатки. Дастер очень тяговит и прекрасно ведет себя на легком бездорожье. Оптимальная передача для дизеля — третья.

В городском потоке она позволяет уверенно держать курс.

Цены на обслуживание

Рено Дастер бензин или дизель рассмотрим, что выбрать, сравнив стоимость обслуживания. Предварительно отметим, что первоначальная цена дизельного Renault Duster больше, приблизительно на семьдесят тысяч рублей. Также он требует более частого технического обслуживания, с периодичностью в 10 тысяч км. Тогда как у бензиновых модификаций – 15000.

Учитывая затраты на сервисное обслуживание до наступления пробега в 90000, получится разница более тридцати тысяч рублей в пользу Renault Duster бензин.

Но при суммировании всех затрат за указанный промежуток времени, в том числе на топливо и первоначальную стоимость автомобиля, то разница будет в пользу мотора функционирующего на солярке. Она составит более 20000 рублей.

Виды

Покупая данный автомобиль можно выбрать три версии двигателя это:

  • Бензиновый с двумя литрами и 1,6 л.
  • Дизельный двигатель с 1,5 литром

Все двигатели имеют ременный привод ГРМ

  Статистика угонов по Санкт-Петербургу и области. 2021г

Данный автомобиль появляется в 2009, в тот момент объём дизельного двигателя составляет полтора литра, а мощность его около 90 л.с. благодаря техническим инновациям через несколько лет мощность увеличивается до 109 л.с. И сегодня двигатель на Рено Дастер имеет следующие модификации:

  1. Первое поколение 1.5 дизель
  2. Первое поколение 1.6 бензин
  3. Первое поколение 2.0 бензин
  4. Дорестайлинг 1.5 дизель
  5. Дорестайлинг 1.6 бензин
  6. Дорестайлинг 2. бензин

Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера

На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.

Версии с дизельным мотором беспроблемно и плавно набирают скорость, тогда как бензин ДВС с трудом переваливают отметку в 140 км/ч.

А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:

  • 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
  • 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.

В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.

Минусы двигателя 1.6 литра

Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.

Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм.

Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E.

Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.

Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.

Родовая проблема этого движка ­– это жор масла, который проявляется, во-первых, вследствие, больших пробегов, во-вторых, из-за тяжелых условий эксплуатации. И, в-третьих, если часто двигаться на низких оборотах, например, в пробках. При этом причина масложора одна – это залегание сначала компрессионных, а затем и маслосъемных колец.

Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки.

Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.

Плюсы и минусы дизельного Duster

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дизельного силового Renault Duster. Это поможет ответить на вопрос – Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?

Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:

  1. Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
  2. Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
  3. Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
  4. Длительный ресурс.

K9K

К недостаткам отнесем:

  1. Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
  2. Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
  3. Повышенный расход масла и шум при работе.
  4. Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
  5. Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
  6. Чувствительность к качеству солярки.

Итоги

Обобщая все вышесказанное, для тех, кто выбирает, Renault Duster дизельный или бензин: что лучше, безусловно, нужно учитывать следующие факторы и нюансы.

Дизельный вариант практически идеален для автовладельцев, которые предпочитают городскому передвижению активный отдых в лесу, на озере, у речки или моря, так как данная машинка будет хорошо вытягивать по бездорожью (особенно, если привод полный).

Дизель также – для спокойной семейной езды, не слишком торопливой и без резких обгонов.

В общем, по трассе на крейсерской скорости на нем передвигаться – без всяких проблем. А вот бензиновый вариант больше подходит любителям драйва. Автомат с бензином в условиях городской езды также прибавят комфорта и уверенности в управлении. А вот на проселках бензиновый движок будет явно в проигрыше дизельному.

Недостатки и преимущества дизеля Renault Duster

Рено Дастер с дизелем выбирают реже всего. Причины лежат на поверхности – дорогое обслуживание, низкие динамические характеристики.

Плюс ко всему, как уже говорилось выше, дизель Renault Duster не работает в паре с АКПП, а стоимость данной модификации и без того дороже на несколько десятков тысяч.

С этим не поспоришь, что дизель намного экономичней любого атмосферника. Но качество топлива отечественных автозаправок оставляет желать лучшего.

Статья в тему: Иридиевые свечи зажигания

Всего лишь одна заправка низкокачественным топливом может вывести дизельный мотор из строя, что выльется, скорее всего, в дорогостоящий ремонт.

Ремонтировать такой мотор намного сложней и обойтись без помощи профессионалов вряд ли получится.

Но есть у дизеля своя армия поклонников, которая отдала предпочтение модификации именно за низкий уровень потребления топлива – 5-6 л в городском цикле.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]