Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

Чистота лобового стекла любого транспортного средства обеспечивает не только комфорт, но и безопасность движения.

Особенно это важно в неблагоприятных условиях, когда стекла авто пачкаются, на них осаживается пыль, что ухудшает видимость для водителя.

Чтобы поддерживать лобовое стекло чистым, существуют струйные или веерные форсунки омывателя Рено Меган 2, которые вместе с дворниками образуют систему очистки стекол.

Веерные и струйные: в чем разница

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапанаВеерные для Megane 3(Ссылка на источник фото)

Струйные форсунки образуют одну струю, мощность которой регулируется посредством специального вентиля. Поток воды можно настроить таким образом, чтобы он не препятствовал обзору, не отвлекал и не мешал водителю следить за дорогой. Кроме этого,  у таких форсунок простая конструкция, что добавляет еще один плюс. Но несмотря на это, струйные форсунки Megane 2 имеют свои недостатки:

  • Одноструйная подача воды не позволяет рационально распределять жидкость по стеклу Меган 2.
  • Низкое давление создаваемое в жиклерах позволяет подавать воду только на определенный участок.
  • Форсунки часто забиваются, что сужает площадь омывания.
  • С учетом всех недостатков, водителю часто приходится выполнять чистку лобового стекла Рено Меган вручную.

Веерные форсунки омывают стекло несколькими струями, которые формируются из разных подающих отверстий.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапанаВеерные форсунки (Ссылка на источник фото)

Для такой подачи воды используется давление выше, чем в струйных форсунках Megane 2. В итоге омывающая жидкость равномерно распределяется по стеклу, омывая наибольшую площадь. Такая эффективность обязана сложной конструкции устройства, что является единственным существенным недостатком, если не учитывать высокую цену.

Помимо эффективного распыления воды, огромным преимуществом считают плавную работу дворников Megane 2, которые перемещаются по смоченной поверхности, не царапая стекло. Еще один плюс веерной конструкции в том, что при поломке одного жиклера система способна продолжать работу, хотя не так эффективно.

В зимний период обоим типам форсунок Рено Меган 2 свойственно замерзать и для восстановления работы приходится прогревать систему. Поэтому для таких случаев предусмотрены зимние варианты с подогревом и незамерзающей жидкостью.

Артикулы

Изначально в моделях Рено Меган 2 стоят двухструйные форсунки 8200082347.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапанаФорсунка омывателя лобового стекла для Renault Megane 2 Scenic 2 8200082347 (Ссылка на источник фото)

Сюда же подходит оригинал от Renault Kangoo с артикулом 8200600847. Это веерные форсунки, которые устанавливались в моделях 2008 года и старше.

Для улучшения работы устройства омывания рекомендуют устанавливать обратный клапан от Toyota 85321-26020.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапанаОбратный клапан от Toyota 85321-26020 (Ссылка на источник фото)

Также если получиться, можно поставить веерные форсунки 6438. H0 судя по отзывам, сделать это не просто.

Установка веерных форсунок на Меган 2

Процедура замены форсунок Рено Меган 2 проста, но имеет некоторые неудобства при демонтаже и установке. Поэтому перед началом работы подготовьте пассатижи с длинными тонкими губками, плоскую отвертку и новые резиновые трубки для циркуляции жидкости. Когда все подготовлено, приступайте к демонтажу:

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

  • Убираем обивочный материал с крышки капота Рено Меган 2 и осторожно вынимаем пластиковые пистоны.
  • Снимаем поролоновые подложки буфера, которые обычно фиксируются клейкой лентой.
  • Далее отсоединяем накладки и убираем старую магистраль Megane 2, по которой подается омывающая жидкость на форсунки омывателя.
  • С помощью пассатижей извлекаем старые жиклеры.
  • Соединяем новые веерные форсунки с подготовленными трубками, подключаем обратный клапан. Если его не было, стоит приобрести, чтобы после работы омывателя вода оставалась в системе.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапанаУстановленный клапан (Ссылка на источник фото)

  • Проверяем как работает. Если результат удовлетворяет, возвращаем назад демонтированные детали.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

Если система работает не так как хотелось бы – струя бьет слишком высоко или наоборот ниже положенного, больше разбрызгивает в левую или правую сторону, то попробуйте отрегулировать форсунки. Возможно понадобятся дополнительные настройки омывателя Megane 2.

Промываем форсунки омывателя

Со временем новые форсунки начинают работать неправильно. Главной причиной неисправности омывателя является засорение отверстий и каналов. Иногда проблема решается простым способом: стоит поковырять отверстия жиклера острым металлическим предметом и система омывания лобового стекла Рено Меган 2 начинает работать как прежде. Если это не помогло, обратитесь к более эффективным методам.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана(Ссылка на источник фото)

В процессе пригодятся следующие элементы:

  • иголка или булавка;
  • маломощный компрессор;
  • большой шприц;
  • мыльный раствор.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

Перед там, как начать работу проверьте уровень жидкости в расширительном баке Рено Меган. Ее недостаток может влиять на мощность струи. Если вода в норме, выполняем следующие действия:

  • Отсоединяем форсунки Megane 2 и тщательно промываем в мыльном растворе.
  • Затем включаем компрессор и направляем струю воздуха в отверстия, тем самым продувая каналы.
  • Если нет компрессора, используйте шприц. Набираем в него мыльный раствор, вставляем в сопло и промываем. Возможно потребуется повторить процедуру несколько раз.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

Также можно погрузить форсунки омывателя Renault Megane 2 в мыльный раствор и оставить их на ночь, а утром выполнить процедуру со шприцем. Помимо этого, причина может быть в засорении или неисправности обратного клапана.

Рено меган 2 как снять форсунки омывателя лобового стекла

1 Система омывателя ветрового стекла состоит из бачка с жидкостью, расположенного в левой части моторного отсека, электрического насоса, установленного в бачке и двух двойных форсунок, установленных на капоте. Кроме того, в бачке установлен датчик уровня жидкости, информирующий водителя о низком уровне жидкости в бачке омывателя.

2 На моделях «универсал» установлен отдельный бачок с электрическим насосом омывателя стекла задней двери, расположенный в багажном отделении.

Омыватель ветрового стекла

3 Для снятия бачка отсоедините электропроводку и шланг от насоса, а также разъем от датчика уровня жидкости (рис. 3,а-г).

Рис. 3,а. Отсоедините разъем электропроводки от насосе.

Рис. 3,б. . затем отсоедините хомут шланга.

Рис. 3,в. . и снимите шланг с патрубке насоса

Рис. 3,г. Отсоедините разъем электропроводки от датчика уровня жидкости в бачке

4 Отверните пластмассовую гайку, поднимите бачок и снимите с установочных штифтов (рис. 4,а,б).

Рис. 4,а. Отверните пластмассовую гайку.

Рис. 4,б. . затем поднимите бачок и снимите его с штифтов

5 Насос вставлен в резервуар и может быть извлечен из бачка (сначала слейте из бачка жидкость) (рис. 5). Насос является герметичным узлом и не ремонтируется.

Рис. 5. Поднимите и выньте насос омывателя

6 Для снятия датчика уровня жидкости выньте его из гнезда. Снимите резиновое уплотнение (рис. 6,а,б).

Рис. 6,а. Выньте датчик из бачка .

Рис. 6,б. . и снимите его — стрелкой показано резиновое уплотнение

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

7 Запорный клапан находится в шланге, идущем вдоль правой стойки передней подвески. Клапан можно извлечь после снятия шлангов.

8 Для снятия форсунок отсоедините шланги и разъемы электропроводки внутри капота (рис. 8,а,б).

Рис. 8,а. Отсоедините разъемы электропроводки .

Рис. 8,б. . и шланги от форсунок

9 Выньте фиксаторы и вытолкните форсунки из капота (рис. 9,а,б).

Рис. 9,а. При помощи отвертки снимите фиксаторы.

Рис. 9,б. . затем выньте форсунку из капота

Омыватель стекла двери багажного отделения

10 Для снятия бачка откройте крышку боковой панели багажного отделения.

11 Поднимите бачок вверх. Отсоедините электропроводку и шланг от насоса и электропроводку датчика уровня жидкости (если он имеется) (рис. 11,а-в).

Рис. 11,а. Отсоедините разъем электропроводки насоса омывателя.

Рис. 11,б. . и поднимите бачок омывателя

Рис. 11,в. Для снятия насоса отсоедините шланг и выньте насос из бачке

12 Насос вставлен в резервуар и может быть извлечен из бачка. Насос является герметичным узлом и не ремонтируется.

Читайте также:  Сайлентблоки задней балки Рено Логан: замена, артикулы, видео, logan

13 Для снятия форсунки омывателя снимите облицовку двери багажного отделения.

14 Откройте крышку напротив форсунки. Придержите шланг, затем поверните форсунку и выньте ее.

15 При установке форсунки поверните ее, затем нажмите. Убедитесь, что сопло форсунки направлено в сторону стекла.

16 Установка всех компонентов выполняется в обратной последовательности.

17 При помощи булавки отрегулируйте положение сопел форсунок так, чтобы жидкость попадала в центр стекла. Имейте в виду, что при движении автомобиля с высокой скоростью струя жидкости из форсунок отклоняется немного вниз.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части.

Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры.

В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

  Как происходит работа форсунки

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Renault Megane 2. Руководство — часть 299

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика — Работа системы

ЦЭКБС связан с замком рулевой колонки через мультиплексную сеть.Замок рулевой колонки кодируется на весь срок службы и должен быть зарегистрировать для данного автомобиля.Если замок соответствует данному автомобилю, то ЦЭКБС запрашивает его разблокировку.Замок сообщает (если только он не неисправен) ЦЭКБС о выполненной разблокировке.

После распознания разблокировки замка ЦЭКБС направляет в блок защиты и коммутации запрос на подачу «+» после замка зажигания.

Примечание:Если замок не разблокировался или не поддерживает режим диалога с ЦЭКБС, то блок защиты и коммутации не может включить «+» после замка зажигания и сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя будет продолжать гореть постоянным светом.

Блокировка замка не происходит, если сигнал скорости автомобиля превышает 0 км/ч, если кодированная линия остается под напряжением + 12 В и в случае, если обнаружены неисправности ЭБУ подушек безопасности.– Состояния ET119 «Запрос от ЦЭКБС к замку рулевой колонки», ET071 «Замок рулевой колонки

– Состояние ET072 «Замок рулевой колонки» и ET073 «Сигнал датчика замка рулевой колонки».

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя:

При подаче «+» после замка зажигания ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска сравнивают код системы электронной блокировки запуска двигателя и проверяют его соответствие данному автомобилю.При несовпадении или несоответствии ЭБУ системы впрыска запрещает запуск двигателя.

Отключение системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя можно проверить с помощью состояния ET046 «Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя».

После выключения зажигания система блокировки запуска двигателя активизируется сразу же после извлечения карточки из считывающего устройстваПри использовании функции «свободные руки» система блокировки запуска двигателя активизируется примерно через 10 секунд после выключения зажигания.ЭБУ системы впрыска поставляется незакодированным см. раздел, относящийся к системе впрыска: 13B или 17B.

При обнаружении неисправности, см. обработку неисправностей DF002 «Замок рулевой колонки», DF014 «Цепь считывающего устройства карточки», DF005 «Карточка».

Какие форсунки выбрать?

Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции.

Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена.

Потратив всего около 200 рублей за набор этих устройств, вы долго будете наслаждаться работоспособными форсунками и чистыми стёклами на своём Рено Логан.

Веерные форсунки

  • Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле Логана
  • Если у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя

  Промывочный аппарат для форсунок

  1. Веерная форсунка с виду не отличается от обычной
  2. 30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.

Обратный клапан

  • Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.
  • 14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла Opel

Установка простая. Необходимо разрезать «водяную магистраль» на расстоянии 5 см от капота, и просто, соблюдая ротацию, установить клапан.

  1. Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Какой насос бачка омывателя лобового стекла ставить на Renault Scenic 2?

Оригинальный номер 7700428386, средняя цена около 1738 руб.

  • Metalcaucho 02063 — 283 руб.
  • Francecar FCR210285 — 309 руб.
  • Febi 24633 — 441 руб.

Стеклоомыватель перестал брызгать, поэтому пришлось снять движок с бочка омывателя и получилось следующее. Снимаем переднее правое колесо и подкрылок.

Определить местоположение насоса можно с помощью зеркала.

Снимаем его с помощью отвертки.

В данном случае насос в печальном состоянии. Видно солевые отложения.

  • Далее насос разбирается, поскольку из-за солевых отложений и мусора заклинил клапан насоса.
  • Проблема в этом клапане, который клинит из-за мусора.
  • После разборки и полной чистки собираем все в обратном порядке.
  • После всей процедуры можно проверить насос на работоспособность.
  • В бачке, в чечении нескольких минут было залито следующее средство.
  • После чего он был прополощен водой и установлен обратно на место.

Проводим пробу системы после чистки бачка и клапана. Готово.

Renault Megane II 1.6 › Logbook › Не работает моторчик омывателя лобового стекла

Вчера утром во время прогрева авто хотел протереть лобовое стекло!Оттянул рычаг переключателей на себя и шокировался: дворники туда-сюда, а мотор омывателя даже не жужжит:(Читал, что у многих такое бывает, но после замены нерабочего предохранителя все стает на свои места.Не тут то было.Вечером перепроверил все преды и в салоне и в моторном отсеке, но увы все целы!Также смотрел контакты в самом подрулевом, чистил и т.д, а работы таки не было.В самую последнюю очередь решил так сказать пощупать сам моторчик.Снял бампер и что я вижу: ЗАМЕРЗШАЯ НЕЗАМЕРЗАЙКА в бачке, розового оттенка блин)Жидкость -8, а таких сильных морозов и небыло, максимум -5!Вода, а это реально вода замерзла также в моторчике, поэтому он и не создавал никаких признаков жизни.Проблема решилась с помощью монтажного фена:

Читайте также:  Замена и регулировка троса дроссельной заслонки на калине

  Что значит чистка форсунок

  1. с умом нагрел для подходящей температуры, слил жидкость:
  2. и залил новую вишневым запахом:
  3. Пока было свободное время, заодно и свечи проверил, тыщ 8 еще поездят:
  4. В общем рад, что все так легко и просто обошлось, все-таки замена нового моторчика обернулась бы в 300-400грн)

Ремонт стеклоочистителя и стеклоомываетля Renault Megane

Ремонт стеклоочистителя и омывателя стекла оперативно и по честной цене! Диагностика стеклоочистителя и стеклоомывателя перед ремонтом — бесплатно! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт и замену трапеции стеклоочистителя
  • ремонт и замену моторчика стеклоочистителя
  • чистку и замену форсунок омывателя стекла
  • ремонт очистителя фар автомобиля

Доверяйте ремонт очистителя стекла и стеклоомывателя только профессионалам!

РЕМОНТ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ РЕМОНТ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ РЕМОНТ ФАРООЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ФАР
Диагностика стеклоомывателя Renault Megane 800 руб.
Диагностика бачка стеклоомывателя Renault Megane 800 руб.
Диагностика стеклоочистителя Renault Megane 800 руб.
Регулировка стеклоочистителя Renault Megane от 160 руб.
Регулировка форсунок стеклоомывателя Renault Megane от 160 руб.
Снятие/установка моторчика стеклоомывателя Renault Megane от 800 руб.
Замена моторчика стеклоомывателя Renault Megane от 800 руб.
Ремонт проводки моторчика стеклоомывателя Renault Megane от 160 руб.
Ремонт трубки насоса стеклоомывателяRenault Megane от 800 руб.
Замена бачка стеклоомывателя Renault Megane от 1200 руб.
Смазка трапеции стеклоочистителя Renault Megane от 160 руб.
Замена накладки панели стеклоочистителя Renault Megane от 1200 руб.
Замена поводка стеклоочистителя Renault Megane от 400 руб.
Замена стеклоочистителя Renault Megane от 120 руб.
Замена трапеции стеклоочистителя Renault Megane от 1200 руб.
Замена щёток стеклоочистителя Renault Megane от 240 руб.
Диагностика заднего стеклоомывателя Renault Megane 800 руб.
Диагностика бачка стеклоомывателя Renault Megane 800 руб.
Диагностика заднего стеклоочистителя Renault Megane 800 руб.
Регулировка заднего стеклоочистителя Renault Megane от 160 руб.
Регулировка форсунки заднего стеклоомывателя Renault Megane от 160 руб.
Снятие/установка моторчика заднего стеклоомывателя Renault Megane от 800 руб.
Замена моторчика заднего стеклоомывателя Renault Megane от 800 руб.
Ремонт проводки моторчика стеклоомывателя Renault Megane от 160 руб.
Ремонт трубки насоса стеклоомывателяRenault Megane от 800 руб.
Замена патрубка заднего стеклоомывателя Renault Megane от 1600 руб.
Замена бачка стеклоомывателя Renault Megane от 1200 руб.
Смазка заднего стеклоочистителя Renault Megane от 160 руб.
Замена заднего стеклоочистителя Renault Megane от 120 руб.
Замена задней щётки стеклоочистителя Renault Megane от 120 руб.
Диагностика омывателя фар Renault Megane 800 руб.
Диагностика бачка стеклоомывателя Renault Megane 800 руб.
Диагностика фароочистителя Renault Megane 800 руб.
Регулировка форсунок омывателя фар Renault Megane от 160 руб.
Замена форсунки омывателя фар Renault Megane от 400 руб.
Замена моторчика фароомывателя Renault Megane от 800 руб.
Замена насоса омывателя фар Renault Megane от 800 руб.
Замена омывателя фар Renault Megane от 800 руб.
Установка кнопки омывателя фар Renault Megane от 800 руб.

*Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой. Конечная цена услуги зависит от года выпуска и модификации Вашего автомобиля. Узнать точную стоимость работ можно по тел. +7 (343) 268-08-48 или в нашем автосервисе по адресу г. Екатеринбург ул. Халтурина 43 А (карта проезда и график работы)

Источник

Стеклоомыватель Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Стеклоомыватель играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Внезапный его отказ может доставить массу неприятностей и создать аварийную ситуацию. Поэтому периодически необходимо проверять техническое состояние стеклоомывателя и своевременно устранять выявленные неисправности.

Стеклоомыватель состоит из бачка, установленного справа под накладкой переднего бампера, электронасоса, установленного на бачке, трубопроводов и форсунок.

Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло используются две форсунки переднего стеклоомывателя, расположенные на капоте.

На автомобилях Рено Меган 2 с кузовами хетчбэк и универсал дополнительно устанавливают форсунку в верхней части двери багажного отделения для подачи жидкости на заднее стекло.

На автомобилях Рено Меган 2, укомплектованных омывателем фар, две форсунки расположены на переднем бампере под защитной крышкой.

Проверка технического состояния

  1. С помощью правого подрулевого переключателя включаем передний стеклоомыватель. Жидкость должна подаваться под достаточным напором из двух форсунок. При правильной работе форсунок струи стеклоомывающей жидкости должны равномерно попадать в середину ветрового стекла.
  2. Включаем задний стеклоомыватель (если установлен).

    При правильной работе форсунки струя стеклоомывающей жидкости должна подаваться под достаточным напором по центру стекла.

В зависимости от характера неисправности стеклоомывателя последовательность проверки и круг проверяемых элементов различаются.

Поэтому последовательность поиска неисправности приведена для наиболее типичных неисправностей стеклоомывателя, из которых вы выбираете именно ваш случай.

Для выполнения работы потребуется мультиметр (может потребоваться помощник).

  • Жидкость подается, но не на указанные части стекол

Необходимо прочистить и отрегулировать форсунки стеклоомывателей.

  • Жидкость подается из всех форсунок стеклоомывателей, но напор очень слабый (в холодное время года)

Некачественная (густеющая) на морозе низкозамерзающая жидкость стелоомывателя. Попробуйте применить стеклоомывающую жидкость другого производителя. Также это может быть вызвано недостаточным количеством омывающей жидкости в бачке, повреждением шлангов стеклоомывателей или неисправностью электронасоса стеклоомывателей.

  • Жидкость не подается из форсунок стеклоомывателя (не работает электронасос)
  1. Проверяем предохранитель в цепи стеклоомывателя в салонном блоке предохранителей и реле.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана           Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, то в электрической цепи электронасосов или в одном из электронасосов короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.

  1. Отрезком провода соединяем один из выводов разъема электронасоса стеклоомывателя с отрицательным выводом аккумуляторной батареи. Вторым отрезком провода с врезанным в него предохранителем на 15 А соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи со вторым выводом разъема электронасоса.
  2. Исправный электронасос начнет работать, если нет, то заменяем его.
  3. Отсоединяем от неисправного электронасоса стеклоомывателя колодку жгута проводов.
  4. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем его контакты от окислов.
  5. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводам колодки.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

  1. Помощник включает зажигание и проверяемый стеклоомыватель. Напряжение должно быть 12 В. Если напряжение есть, заменяем электронасос стеклоомывателя.
  2. Если напряжение не подается, проверяем правый подрулевой переключатель.
  3. Если подрулевой переключатель исправен, проверяем его электрическую цепь по следующей схеме.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана           Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

  • Не подается жидкость из всех форсунок стеклоомывателя, но слышен звук работы электронасоса
  1. Проверяем уровень стеклоомывающей жидкости, при необходимости доливаем её.
  2. Замерзла вода в бачке стеклоомывателя или трубопроводах (в холодное время года). Помещаем автомобиль на теплую стоянку или гараж и даем некоторое время бачку и трубопроводам отогреться. Проверяем работу стеклоомывателей и заменяем воду на низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость.
  3. Шланг стеклоомывателя поврежден, пережат или соскочил со штуцера электронасоса или форсунки стеклоомывателя.
  • Не подается жидкость из одной из форсунок переднего стеклоомывателя
  1. Соскочил шланг с форсунки стеклоомывателя.
  2. Пережат или поврежден шланг стеклоомывателя.
  3. Засорена форсунка стеклоомывателя. В этом случае форсунки нужно прочистить.

Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

Иглой или отрезком тонкой стальной проволоки диаметром 0,3 – 0,5 мм прочищаем распылитель форсунки, при необходимости заменяем форсунку.

Маленькие хитрости автомобилиста [пост-2]

  • ДОРАБОТКА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО (ЛОБОВОГО) СТЕКЛА
  • Часть 1
  • Многие ездят на автомобилях и знают что такое омыватель ветрового стекла.
  • Большинство автомобилей оснащены форсунками СТРУЙНОГО типа и имеют 2 или 3 струи.

Недостатки таких форсунок, точечная подача воды, периодически сбивается направление струи и при сильно грязном стекле резинки дворников скребут частично по сухой грязи. А это уменьшает срок службы резинок в разы.

Некоторые автомобильные бренды оснастили свои автомобили ВЕЕРНЫМИ форсунками, они равномерно распыляют воду по лобовому стеклу, охват доходит до 80% всей площади стекла.

Резинки дворники меньше подвержены износу. Расход воды уменьшается, это особенно хорошо при зимней эксплуатации автомобиля, когда автомобилисты покупают незамерзающую жидкость.

Что делать если в вашем автомобиле СТРУЙНЫЕ форсунки? Можно их заменить если они установлены в капоте автомобиля! В продаже имеются ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO. Давно пользуются отличным спросом у автомобилистов. Почему именно от VOLVO а не от другой машины? Потому что ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO имеют МАХ. широкий распылитель воды.

Часть 2

Некоторые наверно замечали что при включении омывателя лобового стекла происходит небольшая задержка подачи воды (не у всех машин). Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль  от бачка (установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны) до форсунок.

По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров. После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров.

Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому.

Но такого не происходит и вода бежит на заднее стекло моментально, это потому что в магистраль установлен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (пропускает воду в одном направлении), он не даёт воде стекать назад в бачок омывателя.

Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет.

По этому также можно самому поставить ОБРАТНЫЙ КЛАПАН и в магистраль предних омывателей. Для этого отлично подойдёт ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от TOYOTA! Достаточно 1шт. установить ДО тройника, распределителя воды между форсунок. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. Веерные форсунки омывателя лобового стекла от VOLVO каталожный номер (1шт.)
  3. ПРЯМЫЕ — 30655605
  4. «Г» ОБРАЗНЫЕ — 30655606
  5. возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.

!!!ВНИМАНИЕ подходят НЕ на все машины!!!

Обратный клапан TOYOTA каталожный номер (1шт.)

85321-26020

Renault Clio II — замена форсунок омывателей на веерные

Поскольку Клюха уже не молода (2003 г.в.), форуснки омывателей лобового стекла (в простонародье — «пИсалки») стали работать не очень хорошо — от использования обычной воды сопла стали периодически забиваться.

Да и расход омывающей жидкости не слишком радует, поскольку она брызгает на стекло двумя довольно большими струйками из каждой форсунки. В связи с этим решил заменить старые форсунки на новые.

Изучение интернета показало, что часто люди заменяют форсунки не на штатные, а на модные веерные, например, от автомобилей Volvo.

У веерных форсунок сопло не в виде одной или двух дырочек, а в виде горизонтальной щели, что позволяет распылять воду по большей площади мелкими каплями. Из-за равномерного распределения омывающей жидкости улучшается ход щеток дворников, также уменьшается расход омывайки.

Правда есть и другие мнения: некоторые автолюбители, установившие такие форсунки пишут о том, что на некоторых авто при скорости >100 км/ч жидкость не попадает на стекло (вода распыляется слишком сильно, поэтому ее сдувает потоком встречного воздуха).

Часто пишут о том, что вода, попадая на стекло, закрывает обзор полностью. При небольшой скорости это терпимо, но при грязном стекле и большой скорости обзор теряется на время, пока по стеклу не пройдет дворник (1-1.5 секунды), что довольно опасно.

 Также упоминают о том,  что расход воды, наоборот, увеличивается.

Но взвесив все за и против и посмотрев на фотографии, демонстрирующие результат, решил все же поменять писалки..

Код детали форсунок от Volvo для заказа — 30655605 . Но у этих форсунок есть два минуса: 1 — слишком высокая цена (около 235р. за штуку в Exist’е) и 2 — отсутствие регулировки. Не очень хочется купить деталь за 240 рублей и убедиться в том, что она брызгает не на лобовове стекло, а куда-нибудь на крышу..

 К счастью, в блоге пользователя dimma на Drive2.ru нашел заметку о том, как он установил веерные форсунки от джипа Great Wall на свой Renault Megane. Их основные преимущества — относительная дешевизна и возможность регулировки.

 Форсунки заказал, как обычно, в Exist’e (код детали 5207300-K00, цена за штуку — всего 93 рубля).

Через 5 дней они прибыли и я приступил к установке..

Старые форсунки снял довольно легко — на Clio достаточно просто потянуть и они выходят из капота, даже не требуется ничего отжимать отверткой.

В образовавшиеся отверстия Great Wall’овские писалки вставать категорически отказывались из-за ушек спереди и сзади. Ушки пришлось срезать — сначала одно, потом другое.

После этого форсунки влезли на полагающиеся им места и я смог надеть шланги, ведущие от бачка с омывайкой.

старая форсунка и дырка в капоте

Новые форсунки снабжены специальными резиночками-прокладками, для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Китайцы-китайцами, но такие мелочи все же продуманы. Молодцы.

После установки попробовал побрызгать на стекло — после старых пИсалок результат весьма впечатлил. Попробовал немного покрутить щель-сопло для более точного прицеливания на лобовое стекло, но ничего не получилось (только сломал кончик у иголки, которой обычно делал раньше).

Сначала я даже засомневался — действительно ли эти форcунки регулируемые и не ошибся ли dimma, когда написал об этом в своём блоге.

Но все оказалось проще — достаточно было приложить чуть больше усилий и при помощи лезвия ножа сопло «стронулось» и стала возможна любая регулировка — вверх-вниз и влево-вправо.

  • Установленная Great Wall’овская форсунка.
  • И вот результат:
  • пример работы старой форсунки (слева — веерная, ее почти не видно здесь, справа — старая)
  • вот так это выглядит из салона:

dimma в своём блоге еще упомянул об обратном клапане — небольшой штуке, вставляемой в разрез шланга для того, чтобы вода не уходила от форсунок обратно в бачок омывателя и щетки не делали первый взмах «по-сухому». Но, к счастью, в моем случае такого нет, омывайка брызгает на стекло сразу, поэтому обратный клапан я решил не ставить.

Ссылка на основную публикацию