Замена масла в коробке передач на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Детали коробка передач Ваз 2110, так же, как и двигатель автомобиля должны постоянно смазываться маслом. Причина в трении, которые создают эти механизмы в процессе эксплуатации автомобиля. Напомню, что все они выполнены из метала и за счёт этого они могут очень быстро выйти из строя.

А трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о такой важной процедуре как замена масла в коробке передач Ваз 2110, рассмотрим причины, признаки и периодичность замены. Поговорим о видах трансмиссионных масел, которые можно применять для коробок «Вазовских» десяток, рассмотрим детально процесс и последовательность работ по замене масла в коробке передач Ваз 2110.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2110

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Согласно регламенту от производителя, производить полную замену масла в коробке переключения передач следует каждые 75 тысяч километров пробега, либо каждые пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше – прим.), а проверять его состояние при каждом техническом осмотре, то есть при достижении пробега автомобиля в 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров пробега.

Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2110 с учетом условий эксплуатации автомобиля.

При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.

О видах трансмиссионных масел

Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.

Разделяются они на 3 типа:

  1. Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
  2. Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
  3. Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.

На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2110

Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2112

Также важно знать периодичность замены, и сколько заливать масла в коробку передач. Рассмотрим все эти сведения на примере выбора масла для самого популярного в России автомобиля начала 2000-ых годов – ВАЗ-2112.

Периодичность замены

Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется.

Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации.

Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства намного быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, которые заставляют прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:

  • Частая езда на высоких скоростях
  • Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за превышенной грузоподъемности
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, в результате коробка перегревается
  • Частые перепады температур, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, выпадение осадков
  • Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается

Любой из вышеуказанных факторов неблагоприятным образом действует на масло. В результате его состав ухудшается, и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева.

В результате возникают поломки, которых можно избежать единственным способом – с помощью более частой замены масла. Российские автомобилисты обычно делают это через каждые 30 тысяч километров, или еще раньше.

К тому же, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заранее проверять уровень масла, а также отслеживать его состояние.

Проверяем уровень и состояние масла

При большом пробеге масло, скорее всего, придется заменить. Логично, что для этого сначала надо убедиться в его плохом состоянии. Для этого обращаем внимание на три главных признака:

  • Масло изменило цвет со светлого на темный
  • Масло издает неприятный специфический запах, воняет горелым

Масло содержит странный осадок – это могут быть грязевые отложения Убедившись, что масло нуждается в замене, приступаем к выбору подходящего продукта.

Выбираем масло для КПП ВАЗ-2112

Выбирать трансмиссионное масло нужно исходя из параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. В частности, речь идет о вязкостных характеристиках. Так, для ВАЗ-2110 подходят следующие параметры – 75W-90 или 75W-85. Надо признать, что это самые оптимальные маркировки – как для КПП ВАЗ-2110, так и российского климата.

Далее обращаем внимание на подходящий бренд. Из недорогих можно предпочесть трансмиссионные масла фирм Лукойл, Роснефть и G-Energy, среди импортных продуктов лучшими считаются Mobil, Shell, Kixx, Castrol и другие известные компании.

Кроме того, важно учитывать тип масла – синтетический, минеральный или полусинтетический. Для ВАЗ-2110 оптимальным вариантом с точки зрения цены и совокупности полезных свойств лучшим выбором будет полусинтетическое масло. Но им нельзя заменить чистое синтетическое масло, которое стоит дороже, но при этом дольше служит. Минеральная смазка будет достойным выбором при большом пробеге.

Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110

Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110 осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе.

Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню.

Важно знать: Проверку уровня масла необходимо осуществлять на прогретой коробке.

Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2110

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».

Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.

Для выполнения всех работ по замене масла в коробке Ваз 2110 вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ёмкость для слива старой жидкости, объёмом не менее 4-х литров.
  2. Накидной ключ на «17».
  3. Ветошь.
  4. Воронка либо большой шприц.

Последовательность работ

Инструкция предписывает выполнить подготовку к проведению работы:

  • Закатите машину на яму (или подъемник)
  • Прокатившись на ней предварительно, чтобы коробка прогрелась

Примечание: Сливать масло можно без снятия защиты, так как в ней есть отверстие. Однако тогда в момент вытаскивания пробки струя хлынет на защиту и растечется по ней, а оттуда на пол, согласитесь, приятного мало. Проще открутить защиту и снять.

  • Значит, снимаем защиту, и затем переходим к замене
  • Необходимо установить емкость для отработки под сливным отверстием, с учетом струи, чтоб не промахнуться
  • Подготовленным накидным ключом «17»,  выворачиваем из сливного отверстия пробку
  • Убираем пробку и сливаем в емкость масло
  • Дождавшись полного истекания (струйка иссякла), закручиваем на место пробку

Совет: Если в масле, слитом нами из коробки, присутствуют частицы металла, а оно само имеет темный цвет, тогда рекомендуется коробку предварительно промыть. Залейте для этого в КПП 1-1,5литра промывочного масла.

Затем следует вывесить одно из ведущих колес, запустить мотор и включить первую передачу.

Заглушите двигатель через 5минут, слейте промывку и залейте в Ваз 2110 масло для КПП только уже новое трансмиссионное (согласно рекомендациям производителя)

  • Затем вынимаем щуп, которым проверяют уровень (смотрите второе фото после заголовка «проверка уровня»)
  • Протрите щуп с помощью ветоши
  • Затем устанавливаем вороночку, и заливаем смазку в отверстие от щупа, либо воспользуйтесь шприцем
  • В ваз 2110 масло для коробки входит 3,3литра
  • Уровень контролируем по щупу
  • Затем возвращаем его на место

Замена масла завершена, в общей сложности она занимает около 15-20 минут (больше половины времени уходит на стекание смазки), если лень заниматься или пачкаться, воспользуйтесь услугами СТО, если цена устраивает, по моему проще и дешевле все сделать самому.

Видео: Как заменить масло в коробке Ваз 2110 своими руками

Источник: https://inomarki-remont.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2110.html

Замена масла в КПП

Как часто нужно менять масло в КПП?

В инструкции по тех. обслуживанию ВАЗ 2110 описано, что масло в коробке нужно менять каждые 30 тысяч пробега.  Советую так и делать, так как возможны ухудшения  эксплуатационных свойств масла, если его не менять вовремя. Что приведет к поломкам КПП. А это выйдет вам в немалую монету.

Как проверить уровень масла в коробке передач?

Стоит следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его количеством. Чтобы это сделать нужно вынуть щуп из КПП, протереть его тряпкой, снова вставить до упора и вынуть. Уровень масла должен быть между отметками максимального и минимального значения. Если уровень масла ниже минимального, то долейте масло через отверстие под щуп.

Читайте также:  Меняем салонный фильтр Альмера Классик

Как заменить масло КПП на ВАЗ 2110?

  1. Замена масла КПП должна производиться при прогретом автомобиле. Желательно проехать не меньше 10 км.
  2. Данный вид работ лучше производить на яме или подъемнике.

  3. Открутите сливную пробку слева на картере дифференциала, при этом подставив под нее тару. (Будьте аккуратны, чтобы не обжечься)

  1. После того, как все масло стекло, установите сливную пробку на место.
  2. Залейте через место для щупа нужное количество масла. В КПП ВАЗ 2110 рекомендуют заливать GL-4 или же API GL-4/5.
  3. Через некоторое время проверьте щупом уровень масла, сделайте контрольный выезд и снова проверьте уровень.

Для наглядности можете посмотреть презентацию:

Источник: http://vaz2110-remont.ru/zamena-masla-v-kpp.html

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: поиск наилучшего решения

Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

  • Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.
  • Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:
  • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
  • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
  • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.
  1. Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.

  • уменьшается объем вещества;
  • исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
  • использовался некачественный смазочный продукт.

Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества.

Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована.

Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

  1. Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:
  • емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
  • рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
  • воронку;
  • специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
  • чистую тряпку;
  • новое смазочное вещество.

Замена происходит в таком порядке:

  • предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
  • вытащить проверочный щуп;
  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработку в подготовленную тару;
  • очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
  • залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
  • подождать 12–15 минут;
  • проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.

Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.

Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-vaz-2110.html

Замена масла в КПП ВАЗ 2110

Перед тем, как сменить масло в КПП, его необходимо выбрать. Если зайти в любой автомагазин, то там найдутся около десятка марок и фирм, который подойдут для Вашего авто. Но какое именно нужно брать и какое лучше? Определиться с этим помогут множество критериев, которые обычный водитель может и не знать.

Разберемся с этим на примере автомобиля ВАЗ 2110. Как я уже писал выше, авто рынок может предложить не один десяток трансмиссионных масел.

Но какое именно из них лучше приобрести? Во-первых, нужно обращать свое внимание не на модный логотип, а на подлинность продукта. Поэтому постарайтесь не покупать масло в подземных переходах и сомнительных палатках.

Это лучше всего сделать в специализированном магазине. Там вам подберут смазки специальные для КПП.

При выборе масла, в основном, нужно ориентироваться на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться Ваш автомобиль. Климат определит, какая необходима вязкость трансмиссионного масла.

Менять масло, как написано в инструкции по эксплуатации авто, необходимо каждые 30 тысяч километров пробега.

Что лучше выбрать – синтетику, полусинтетику или «минералку»? На практике проверено, что идеальным вариантом станет полусинтетическое масло. Оно так же является компромиссным решением между двумя остальными. У него лучше смазующие свойства, чем у минерального и оно на порядок дешевле синтетического. К тому же, у полусинтетических масел довольно широкий температурный диапазон работы.

Рекомендуем минеральные масла по ссылке https://pitstore.com.ua/masla/dvigatel/mineralnye большой выбор и хорошее обслуживание!

Процесс замены масла

Менять масло КПП лучше всего на яме или эстакаде. Нужно быть внимательным, так как масло имеет высокую температуру и может, при попадании на кожу, оставить ожоги.

Менять масло необходимо только на прогретом двигателе.

Подставляем под сливное отверстие емкость для отработки (подойдет обычное ведро), аккуратно откручиваем его и сливаем масло. Если масло содержит металлическую стружку, то коробку нужно промыть – подвешиваем переднее колесо, заливаем в КПП промывочную жидкость, запускаем двигатель, включаем первую передачу и ждем около 5 минут. Затем сливаем.

Читать также: замена масла в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теперь можно заливать новое масло в нужном количестве. После проверяем уровень, он должен быть между метками максимума и минимума. Проезжаем несколько сотен метров и снова проверяем уровень, если все в норме, операцию по замене масла можно считать успешно.

 Замена масла в КПП ВАЗ 2110 видео

Источник: http://auto-myinfo.ru/zamena-masla-v-kpp-vaz-2110.html

Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?

Каждый автолюбитель, который является владельцем автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, не понаслышке знает, что для его безотказной эксплуатации необходимо своевременно проводить техническое обслуживание.

Каждые 75 000 км водителем должна выполняться замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Данная процедура занимает минут 30-60, и может проводиться автолюбителем самостоятельно, без привлечения специалистов.

Схема коробки передач ВАЗ 2110 Схема привода переключения передач Механизм выбора передач

Выбор трансмиссионной жидкости

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь  правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.

Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:

  1. Синтетические;
  2. Минеральные;
  3. Полусинтетические.

По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).

Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.

Правила замены

Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:

  • трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
  • процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте №5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
  • использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
  • проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Читайте также:  Как подтянуть ручник на «киа рио 3» – пошаговая инструкция

Самостоятельная замена

Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:

  • ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).

Процесс замены должен проводиться следующим образом:

  • предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
  • снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
  • при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
  • открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
  • очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
  • слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
  • промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
  • протереть указатель уровня авто жидкости;
  • залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ —  3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
  • проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
  • установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
  • протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).
  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html

Замена масла в коробке ВАЗ 2110: сколько смазки лить в КПП

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни.

В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее.

Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения.

Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива.

Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера

Что будет, если не менять?

Несвоевременная замена масла в коробке заметно сокращает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчают работу бронзовых синхронизаторов.

Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом износ деталей возрастает. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов КПП, чем старее смазка, тем хуже она обеспечивает теплоотвод. Негативный эффект окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки.

Они будут попадать в подшипники и пятна контакта шестерён, усиливая их износ.

Стоимость замены

В стоимость замены войдёт только цена масла, которая составляет от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тыс. рублей.

 Загрузка …

Видео

Видеоролик наглядно демонстрирует процесс замены масла на ВАЗ 2110 (ролик канала В гараже у Сандро).

Источник: https://autodvig.com/kpp/skolko-masla-v-korobke-vaz-2110-35485/

Ваз 2112 Замена Масла В Коробке

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Масло в коробке передач как и любой другой агрегат автомобиля (Двигатель к примеру), коробка так же должна смазываться маслом, потому что внутри неё находятся шестерёнки которые постоянно крутятся (А шестерёнки выполнены из металла) и за счёт этого у них создаётся трение, которое и нужно убирать чтобы они быстро очень не вышли из строя, а трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.

Для того чтобы произвести замену масло, как всегда нужно запастись обязательно: Емкостью в которую отработанное масло и будет сливаться из коробки (В коробке передач находиться всего лишь 3.

3 литра масла, но это при условие то что оно будет залито до самого верху, поэтому ёмкости литров на 5 вам вполне хватит), кроме этого нужно будет приобрести ещё специальный шприц за счёт которого вы и будете заливать масло в коробку (Стоят данные шприцы не очень то и дорого, примерный диапазон их цен колеблется от 350-800 рублей, есть и дороже, а есть и дешевле но это уже как говориться на ваш выбор), но если вы не собираетесь покупать данный шприц (К примеру замену масла вы проводите очень редко и только для своего автомобиля, в таком случае шприц в принципе даже и не нужен), то вместо него можно соорудить некий предмет благодаря которому вы и сможете залить масло, данный предмет делается следующим образом, во-первых обратите своё внимание на фотографию чуть ниже на которой и изображён данный предмет, на ней как вы видите предмет состоит из воронки (Указана красной стрелкой стрелкой) и шланга который указан синей стрелкой, данные вещи скрепляются между собой по средством изо-ленты или же скотча (Зелёной стрелкой место скрепления указана) и после этого можно использовать его при заливки масла, во все передне приводные автомобили которые выпускаются на ВАЗ, а так же если вы не хотите портить свою единственную воронку, тогда вместо неё можно взять одну литровую бутылку и отрезать у неё верхнюю часть и так же вы бутылку можете использовать запросто вместо воронки!

Читайте также:  Резонатор Рено Дастер, замена глушителя duster, артикулы для 4х4 2.0 и 1.6

Где находится коробка передач?

По сравнению с задне приводными автомобилями, коробка на автомобилях семейства ВАЗ 2110 располагается рядом с двигателем автомобиля и чтобы её можно было увидеть, вам придётся открыть капот у автомобиля и посмотреть на конечную часть двигателя автомобиля (Так как двигатель располагается на передне приводных автомобилях не продольно а поперёк, то и соответственно коробка будет находиться в боковой части), там вы и увидите коробку которая находиться в самом низу и для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой:

Чтобы вы её долго не искали, дадим вам намёк, она находиться в левой части автомобиля (Левую часть смотрите по ходу движения авто) и находиться она в самой глубине, кроме того на фото выше вы можете видеть отверстие которое указано синей стрелкой, в этом отверстие находиться щуп для проверки уровня масла в коробке, как вы видите на фото выше его уже нет а у вас он будет, поэтому по нему и ориентируйтесь где у вас находиться коробка!

Когда нужно менять масло в коробке передач?

Если придерживаться рекомендациям завода изготовителя, то масло нужно менять после 75.000 тыс.

километров или же после того как пройдёт 5 лет с его заливки, многие люди удивляются и задают наподобие такого вопроса: «А как это если пройдёт 5 лет, а что если я и вовсе не эксплуатировал машину?», отвечаем! Не важно стоял автомобиль или же нет, но масло после этого возраста нужно менять, потому что все присадки которые в нём находится и благодаря которым и осуществляется защита подшипников от преждевременного износа, приходят в негодность и от этого масла уже никакой пользы нет, поэтому при выборе масла всегда обращайте своё внимание на его дату (Если масло слишком старое, то брать не рекомендуется его), а так же вне зависимости стоял у вас автомобиль или же нет, меняйте по определённым срокам масло.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

Источник: https://5net.ru/vaz-2112-zamena-masla-v-korobke/

Замена масла в КПП ВАЗ 2110

От выбранного масла и его своевременной замены зависит качество работы коробки передач. В мануале по эксплуатации указано, когда и какое масло необходимо заливать в бачок КПП.

В руководстве вся информация представлена как сжатый технический текст, после изучения которого у владельцев «десятки» может остаться множество вопросов. В данном материале подробно описана замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Также читатели узнают, какое масло нужно выбрать для КПП и сколько его заливать.

Внимательное отношение к состоянию деталей и узлов ВАЗ 2110 приведет к продолжительному сроку эксплуатации машины и редким поездкам на СТО.

Когда нужно проводить замену?

[flat_ab id=»3″]

В руководстве по эксплуатации и обслуживании «десятки» указано, что менять рабочую жидкость КПП нужно каждые 35 тысяч километров пробега.

Заливка должна осуществляться таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал отметку «max» и не падал ниже «min».

Рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как замена может потребоваться до истечения нужного пробега. Менять рабочую жидкость необходимо в следующих случаях:

  • В смазке появились металлические крупицы или серебристая пыль.
  • От масла исходит неприятный запах.
  • Уровень опустился ниже отметки «min».
  • Цвет смазки стал коричневым или черным.

Выбор подходящей жидкости и требуемое количество

При выборе рабочей жидкости в первую очередь нужно обратить внимание на вязкость, которая измеряется в SAE. Следующий показатель – это сезонность. Существуют зимние, летние и всесезонные варианты.

Также необходимо обратить внимание на состав смазки: сегодня на автомобильном рынке присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Рекомендуется делать выбор в сторону минеральной жидкости, так как она увеличивает срок эксплуатации КПП и обеспечивает ее бесперебойную работу.

Завод-изготовитель «десятки» рекомендует заливать в коробку передач масло с уровнем качества API, SG, SJ, SH.

Отталкиваясь от температуры окружающей среды, необходимо выбрать масло с подходящей вязкостью – смазка с низким уровнем этого показателя способна выдержать сильные холода, масло с высоким уровнем рассчитано на теплый климат.

Какое масло нужно лить в бачок КПП читатель теперь знает, остался второй вопрос: «Сколько нужно рабочей жидкости?». В расширительном бачке коробки передач должно быть около 3,5 литров рабочей жидкости.

Инструкция по замене и необходимые инструменты

Совет! Лучше всего проводить замену после небольшой поездки (10-20 минут будет достаточно). За это время смазка разогреется и отойдет от стенок трубопровода. Главное, не переборщить с длительностью поездки, так как сливать горячее масло будет проблематично.

Хоть в мануале и указано, что нужно лить 3,5 литров, лучше взять смазку с запасом – 4 литров будет достаточно. Также под рукой должны быть воронка, ветошь, ключ «на 17», а также емкость для слива трансмиссионной жидкости. Желательно, чтобы в гараже был подъемник, но при его отсутствии можно использовать домкрат. Проводится замена по следующей схеме:

  1. Прогрев двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровное покрытие на стояночном тормозе. Во время замены смазки мотор должен быть заглушен. Для удобства переднюю часть авто нужно поднять. Важно: перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно опустить авто в исходное положение;
  2. Контрольное отверстие (так называется место для заливки смазки) необходимо протереть чистой и не волосатой ветошью. Расположено это место впереди картера коробки передач. Далее нужно снять пробку, заранее подставив емкость, и снова пройтись ветошью;

    Открываем капот и достаем щуп для замера уровня масла

  3. Масло будет горячим, поэтому выполнять этот процесс нужно аккуратно. Следующим шагом будет демонтаж металлические элементы и магнитных вставок. Далее следует протереть все детали ветошью;
  4. После очистки пробку необходимо крепко затянуть. Теперь машину нужно вернуть в исходное положение и начать лить масло. Здесь важно не переборщить – уровень смазки не должен быть выше «max»;
  5. После замены нужно подождать 30-40 минут, так как жидкость должна полностью распределиться по системе. При проверке смазка может выливаться – эта проблема уйдет после первой поездки;

    Необходимо открутить сливной болт на коробке передач и слить старую жидкость

  6. Если количество трансмиссионной жидкости в норме, то можно ставить пробку обратно. Работа завершена.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-masla-v-kpp

Замена Масла В Коробке Передач Ваз 2110

Выбор масла и процесс его замены в коробке передач автомобиля ВАЗ 2110

На сегодняшний день около 95% всех трансмиссионных масел на автомобильном рынке состоят из всесезонных компонентов. Кроме того, чтобы узнать, какое масло нужно вливать в коробку VAZ 2110, вам нужно понять многочисленные бренды и производители, что во многом затрудняет выбор автомобилиста.

Статья о замене, доливке масла в коробке передач на ваз 2108, 2109, 21099. Узнаете как заменить масло в кпп карбюраторного и инжекторного, с щупом и без. В любом автомобилевом магазине владелец ВАЗ 2110 может найти не менее двух десятков видов масел, подходящих для его автомобиля.

Но не каждый автомобильный энтузиаст знает, какие нюансы нужно учитывать при покупке жидкости.

Какое масло лучше всего подходит для использования?

Основным фактором при покупке трансмиссионной жидкости является не выбор производителя, а выбор самой оригинальной жидкости.

Рынок изобилует подделками, поэтому нужно подходить к выбору масла (MTF) с предельной осторожностью, поскольку контрафактная продукция может нанести вред только коробке передач VAZ 2110. Для начала.

забудьте о сомнительных торговых палатках и автомобильных рынках. купите MTF в строго специализированных магазинах, в случае чего можно было подать заявку.

Затем рассмотрим, какой MTF лучше всего вылить в коробку передач (Gearbox) по свойствам вязкости и рабочей температуры. Замена масла в кпп на ваз 2110-2112, 2114-2115. Рекомендуется выбирать масло для коробки вашего «железного коня», основанного исключительно на климатических условиях и времени года, в котором ваш автомобиль в настоящее время используется.

Слив масла из коробки ВАЗ 2110

Основным фактором замены трансмиссионного масла в коробке ВАЗ 2110 является ухудшение его эксплуатационных свойств во время работы. Из инструкций производителя следует, что замена осуществляется в течение 30 000 км. Кроме того, при использовании некачественного продукта в коробке может появиться шум или неприятный звук при переключении передач.

Теперь давайте поговорим о том, какой MTF лучше всего вылить в коробку передач ВАЗ 2110. синтетический, минеральный или полусинтетический. Подробно о том, как заменить масло в коробке передач на ваз-2112 своими руками. Выбор масла и советы по его замене.

Уже давно известно, что «полусинтетический» работает гораздо эффективнее, чем «минеральная вода» и «синтетика». «Полусинтетика». это компромиссное решение, поскольку его рабочие свойства лучше, чем свойства минерала, и дешевле синтетики.

Кроме того, такая жидкость более подходит для использования автомобиля в умеренном климате:

  • главным преимуществом «полусинтетического» является высокая смазывающая способность;
  • больший диапазон рабочих температур.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

Источник: http://autoviber.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2110/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]