Замена радиатора охлаждения на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и вентилятором.

По своей конструкции радиатор ВАЗ 2115 состоит из пластинчатой сердцевины, в которую интегрированы тонкие алюминиевые трубки и емкостей по бокам и краям.

Основная цель работы радиатора заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость, отводила тепло от двигателя, и где с помощью набегающего потока воздуха жидкость охлаждалась бы в достаточной степени, чтобы направится опять к двигателю. С помощью водяного насоса происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

В случае остановки автомобиля, поток воздуха создает вентилятор охлаждения, который срабатывает при повышении допустимой температуры охлаждающей жидкости.

Причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114

Основные причин выхода из строя радиатора:

  • течь верхнего и нижнего бачков;
  • течь радиатора при повреждении или нарушением герметичности трубок сердцевины радиатора;
  • попадания камней или любого другого твердого предмета на скорости в радиатор;
  • усталость материала трубки, т.к. сложные условия работы, время и коррозия приводят к течи;
  • выход из строя пробки расширительного бачка.

Пробка уберегает систему охлаждения авто от повреждений, а также нормализует его работу. При выходе из строя клапана крышки, давления в системе не сбрасывается, и вскоре давление разрывает радиатор.

При осмотре радиатора определяем — если утечка имеет локальный характер, площадь повреждения пластин радиатора небольшая и нет других проблем, то возможно требуется ремонт, так как в этом случае покупка нового радиатора обойдется дороже.

Если же вы решили, что все же нужна замена радиатора ВАЗ 2115, для этого понадобятся:

  • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
  • антифриз или тосол в количестве 10 л;
  • новый радиатор ВАЗ 21082130101200.
  • Данная инструкция подходит также для замены радиатора ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113.
  • Стоит сказать, что цена радиатора ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 составила 2100 рублей.
  • Стоимость указана на весну 2017-го, для Москвы и области.

1

Снимаем пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи.

2

Отсоединяем датчик ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.

3

Отвинчиваем сливную пробку радиатора…

4

…сливаем антифриз 2-2,5 л.

5

Ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два шлага (верхний и нижний) от радиатора.

6

Отсоединяем разъём жгута проводов от электродвигателя вентилятора .

7

Используя торцовый ключ «на 8», откручиваем две гайки прижимной пластины, после чего снимаем ее.

9

Отсоединяем шлаг от радиатора к расширительному бачку…

10

… и вынимаем сам радиатор.

11

Меняем резиновые подушки, переставив их с старого на новый радиатор.

12

Переставляем «пропеллер» со старого радиатора, смазываем нижний патрубок герметиком и устанавливаем новый радиатор на место.

13

Устанавливаем патрубки, воздушный фильтр, заправляем новый радиатор охлаждающей жидкостью через расширительный бачок 5-8 л.

14

Запускаем двигатель, даём ему поработать несколько минут, пока стрелка термометра подымется до 80°.

15

Проверяем радиатор на наличие подтеков. Закручиваем пробку бачка.

Источник: https://etlib.ru/report/1336-zamena-radiatora-na-vaz-2115

Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115

Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.

Начнем с тосола,  надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

Радиатор Лада 2108-2115

…, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано   внизу на фото), который  крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Воздушный фильтр (Лада)

Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

Замена радиатора…

После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка

Как открутить шланг обратки расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

Как открутить патрубок от термостата

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Снимаем верхний патрубок радиатора

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

как отсоединить штекер вентилятора радиатора

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

Замена патрубков радиатора

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

Замена вентилятора радиатора

Замена вентилятора радиатора охлаждения

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

Радиатор лада

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров.

Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему.

Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

заправка радиатора, как заменить тосол

Источник: http://arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-radiator-na-vaz-2114-2115/

Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

Содержание:

На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе.

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Принцип работы ОС

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным.

Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Проблемы с термостатом

Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию.

Читайте также:  Катушки зажигания Киа Рио 3: замена, какие купить, артикул, как поменять

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Успешно выполнив ремонт термостата, настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно, если речь идет о тосоле.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/48-sistema-ohlazhdeniya-inzhektornogo-dvigatelya.html

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

4

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, правильную работу термостата, состояние радиатора охлаждения двигателя.

Мокрые следы или пробоина радиатора, утечка ОЖ или скопление жидкости при длительной стоянке требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать запаять радиатор, если трещина невелика. Помимо трещин и дыр к утечке могут привести плохие соединения и ослабленные хомуты. Если дело не в этом, а ремонт финансово невыгоден, нужна будет замена радиатора.

Стоит ознакомиться:

Заменять радиатор можно в СТО либо самостоятельно.

  1. Освободить радиатор, слив ОЖ, находящуюся в системе охлаждения двигателя.
  2. Демонтировать радиатор с электрическим вентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то потребуется снятие корпуса воздушного фильтра).
  3. Торцовым ключом на «8» открутить 2 гайки прижимной пластины, снять ее.

1a

  1. Подводящий шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив для этого крепежный хомут.

2

Также ознакомьтесь

  1. С термостатата демонтируем отводящий шланг радиатора.
  2. Наклонить радиатор к мотору, а хомут пароотводящего шланга радиатора следует опустить.

    Осторожно снять его, чтоб пластмассовый штуцер не был поврежден.

3

  1. Извлечь радиатор охлаждения и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если планируется ремонт радиатора, не стоит отключать от него вентилятор. Если же радиатор нужно заменять, вентилятор следует снять и установить уже на новую деталь.

4

  1. С помощью ключа на «10» открутить 2 болта крепления, 1 гайку и демонтировать электровентилятор.
  2. Торцовым ключом на «10» выкрутить гайку на верхнем креплении вентилятора к радиатору.
  3. Головкой на «8» выкрутить 2 гайки, которые фиксируют прижимную пластину, снять ее.
  4. Убрать кожух и вентилятор охлаждения.

Актуально:

Будьте внимательны!

Перед заменой радиатора убедиться, что на месте установки есть 2 резиновые подушки. Радиатор должен быть установлен именно на них, а они должны быть зафиксированы в отверстиях поперечины.

На этом замена радиатора ВАЗ 2115 окончена. Нужно собрать все обратно и залить ОЖ.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/algoritm-zameny-radiatora-vaz-2115.html

Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115

Радиатор охлаждения двигателя – важный элемент автомобильной системы.

В значительной степени и от него зависит, насколько надёжно защищён двигатель вашего автомобиля от одной из самых серьёзных проблем – перегрева.

Для того, чтобы своевременно обнаружить проблему, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а после продолжительных стоянок – обращать внимание на возможные мокрые следы подтеканий.

Резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (свидетельствующее об утечке), либо мокрые следы на месте парковки – основание для того, чтобы проверить хомуты (на предмет их ослабления), соединения, а также сам радиатор. Причиной утечки ОЖ может оказаться трещина в радиаторе.

Трещину, в свою очередь, можно попробовать запаять (предварительно слив охлаждающую жидкость, и проводя работы с исключительной аккуратностью), либо (и чаще это одновременно проще и дешевле) заменить радиатор охлаждения.

В свою очередь, замена радиатора ВАЗ 2115 вполне под силу даже начинающему водителю.

Инструменты, необходимые для замены радиатора ВАЗ 2115:

  • стандартный набор ключей.

Потребуется также пустая ёмкость для использованной охлаждённой жидкости и канистра новой.

Работа по замене радиатора ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.Какие бы работы вы не планировали на радиаторе, начинаем мы всегда с этого. Необходимо слить по возможность всю ОЖ, которая находится в системе.
  2. Освобождаем радиатор.Снимаем прижимную пластину, открутив удерживающие её гайки ключом на 8.

    Чуть приспускаем крепёжный хомут, и снимем шланг радиатора с выпускного патрубка. Отпускаем хомут пароотводящего шланга радиатора – и также снимаем его. Все эти работы выполняются очень аккуратно, чтобы по возможности не повредить пластмассовый штуцер.

  3. Снятие радиатора и вентилятора.Самое простое решение по снятию радиатора ВАЗ 2115 – это снимать его вместе с электровентилятором. При работе на ВАЗ 2111 снятие радиатора автоматически означает необходимость снимать корпус воздушного фильтра.

    Чтобы снять радиатор с вентилятором максимально просто и быстро, чуть наклоните его в направлении двигателя.

    Что касается самого вентилятора, то при возможности ремонта радиатора снимать его, скорее всего, не нужно.

    В том случае, если радиатор проще заменить, вентилятор придётся снять (ключом на 10 открутить одну гайку и два болта, после чего ключом на 8 открутить крепления прижимающей электровентилятор пластины, чтобы снять и её, и вентилятор, и кожух). Закрепить электровентилятор на новом радиаторе можно аналогичным образом – просто повторив все работы в обратном порядке.

После того, как радиатор восстановлен или заменён, устанавливаем его обратно (предварительно тщательно очистив его «ложе» от грязи и подобных отложений), и проводим работы по сборке по этой же инструкции, но в обратной последовательности.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2115/1598-prostaya-i-udobnaya-zamena-radiatora-vaz-2115

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Неисправность вентилятора охлаждения — достаточно легкоустранимая поломка, с которой вполне можно справиться собственными силами. Причин этого не так много и любую из них можно легко локализовать и устранить. При этом совсем не обязательно понадобится замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Обычно проблема решается намного проще и дешевле.

Функции вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора.

Это необходимо, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. В случае, когда вентилятор не работает, возможен перегрев охлаждающей жидкости и двигателя.

Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта мотора:

  • утечка охлаждающей жидкости через расширительный бачок вследствие ее закипания (это — самое безобидное последствие);
  • прогорание прокладки ГБЦ, что потребует снятия головки двигателя;
  • заклинивание двигателя в результате расширения поршневых колец;
  • повреждение вкладышей коленвала, которые сделаны из легкоплавкого материала.

Поэтому во время движения нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и глушит двигатель при перегреве свыше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором охлаждения. Если он не работает, то вероятность перегреть и испортить двигатель многократно возрастает.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:

  • неисправный предохранитель вентилятора;
  • обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
  • поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
  • плохой контакт на разъеме датчика температуры;
  • неисправность самого вентилятора.

Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.

Как узнать причину неисправности

Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель.

Если нет, то последний следует заменить исправным.
Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины.

Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114).

Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание.

Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).

Когда стоит менять вентилятор охлаждения

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.

Что необходимо для замены вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Для проведения работ понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • торцовые ключи на 8 и 10;
  • новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.

Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание.
Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:

  • выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
  • при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
  • снять гофру воздуховода;
  • открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
  • снять воздухозаборник;
  • отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
  • ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
  • демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
  • при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
  • снять электровентилятор;
  • вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
  • закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
  • установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
  • подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
  • установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • установить на место и закрепить гофру воздуховода;
  • вставить фильтрующий элемент в фильтр;
  • установить крышку и закрепить ее гайками;
  • подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
  • прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.

Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя.
Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.

Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/elektrooborudovanie-vaz-2113-2115/zamena-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz-2114/

Замена радиатора на ВАЗ 2114 своими руками

  • В сегодняшней статье на примере автомобиля ВАЗ 2114 мы рассмотрим подробную инструкцию по замене радиатора охлаждения.
  • Со временем на любом транспортном средстве, будь то ВАЗ 2114 -2115 или иномарка, случается какая либо поломка и такая важная деталь, как радиатор охлаждения двигателя не исключение.
  • Что бы устранить неисправность своего авто многие владельцы обращаются на станцию технического обслуживания СТО, но если вам хочется немного сэкономить, то можно сделать ремонт самому, тем более, что замена радиатора ВАЗ 2114 совсем не сложная процедура.

В каких случаях требуется замена радиатора охлаждения двигателя ВАЗ 2114

  1. Причины могут быть разные это механические повреждения.
  2. Забиты трубки радиатора различными отложениями (накипь, ржавчина).

Конечно, не всегда требуется замена радиатора, в каких то случаях, можно обойтись и ремонтом, запаять поврежденные трубки, промыть или прочистить радиатор, но только не всегда это получается, иногда дешевле и проще просто его поменять.

К тому же в современных автомобилях радиаторы в основном имеют алюминиевую сердцевину и пластмассовые ванночки, которые практически не подлежат ремонту, только в очень редких случаях в зависимости от повреждений.

Так как радиатор охлаждения одна из важнейших деталей автомобиля, без которой он просто не сможет работать, поэтому к этому процессу нужно отнестись со всей ответственностью.

Замена радиатора ВАЗ 2114 своими руками

Прежде все прочитайте статью, как слить охлаждающую жидкость, так это первое что вам предстоит сделать.

Итак, начнем по порядку, открываем капот, отворачиваем пробку с расширительного бачка и сливаем тосол, лучше всего это делать, когда движок немного остыл, так как тосол и все детали будут очень горячими.

После чего необходимо демонтировать воздушный фильтр, а вернее его корпус. Далее можно пойти двумя путями снять радиатор охлаждения двигателя вместе с вентилятором или сначала снять вентилятор, а потом извлечь радиатор.

  1. Легче пойти первым путем, то есть демонтировать радиатор вместе с вентилятором и его кожухом (диффузором), а потом при необходимости его снять, так будет гораздо удобнее.
  2. Для этого отсоединяем разъем, который идет на электродвигатель вентилятора, после чего отворачиваем хомуты и снимаем все патрубки, которые подходят к радиатору охлаждения.
  3. Далее нужно отвернуть прижимную пластину, которая держит радиатор охлаждения сверху по центру ключиком на восемь, после чего наклонив радиатор к двигателю можно смело его вынимать.

Установка радиатора производится в обратном порядке, к тому же, желательно заменить тосол на новый, так как у него тоже есть свой срок эксплуатации. На этом все удачной и ровной дороги.

Источник: https://x7.by/remont/211-zamena-radiatora-na-vaz-2114-svoimi-rukami.html

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели, видео

В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

  • Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.
  • Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.
  • Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.
  • Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения.

И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

  1. Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.
  2. В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.
  3. В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

  • Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.
  • Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.
  • Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.
  • Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.
  • Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.
  • Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.
  • Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

  1. Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.
  2. Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.
  3. Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.
  4. Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

  • В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.
  • Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.
  • Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Меняем со снятием панели

  1. Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.
  2. В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.
  3. Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

  4. А далее делаем все так:
  1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
  2. Демонтируем вещевой бокс;
  3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу.

    Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);

  4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
  5. Оттягиваем на себя накладку консоли.

    Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать).

    После этого полностью снимаем накладку;

  6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
  7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
  8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  9. После этого панель вверх и на себя;
  10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
  11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
  12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

  • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
  • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
  • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

Замена не снимая панели, видоно ли швы?

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1320-kak-snyat-radiator-pechki-2114.html

Радиатор на ВАЗ 2114: замена своими руками

Радиатор – ключевая деталь системы охлаждения, любого авто. С завода, изготавливаются всего два вида радиаторов – медный и алюминиевый. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115, устанавливался заводской, алюминиевый вариант. Он имел более низкую стоимость, ежели медный аналог, но при этом, его качество, также значительно уступало.

Алюминиевый сплав довольно хрупкий, и при сильной вибрации или ударе, может запросто дать трещину.

В отличии от медного образца, на котором любую трещину можно заварить, для алюминиевого радиатора, такое повреждение станет катастрофическим, и ремонту подлежать не будет.

В таком случае, производится замена поврежденного элемента на новый. Как это сделать своими руками, давайте рассмотрим в данной статье.

Содержание

  • Порядок работы при снятии
  • Порядок работы при установке
  • Вывод

Порядок работы при снятии

Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали.

Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали.

Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.

Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.

Следующий шаг – снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия. Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер.

Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту. Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.

Порядок работы при установке

Установка нового радиатора, происходит в обратной последовательности. Вентилятор, первым делом, крепится на новую деталь, и только потом устанавливается на свое посадочное место. Монтаж производится также, как и снятие – под углом к двигателю.

Далее, наденьте на отводящее и подводящее отверстие патрубки, закрепив их хомутиками на местах соединений. Поставьте радиатор в правильном положении, под углом в 90 градусов. Установите прижимную пластину, и закрепите ее болтами.

Теперь, можно заливать охлаждающую жидкость, и проверить новую деталь на целостность. Заливать тосол, необходимо через верхнее отверстие, расположенное под заливной крышкой. При этом, крышка расширительного бачка должна быть открыта, дабы избежать воздушных пробок.

После того, как охлаждающая жидкость достигнет нужного уровня, залейте тосол в расширяющий бачок, до отметки MAX. Теперь, закройте обе крышки, и заведите двигатель. Проверьте систему охлаждения на наличие течи, особенно в местах соединений. Если течь отсутствует, то Вы можете смело эксплуатировать свой автомобиль.

Если же, при осмотре, Вы обнаружили потеки, то новый радиатор, скорее всего, бракованный.

Вывод

Для того, чтоб не сталкиваться с частыми поломками, и с дорогостоящей заменой, лучше потратится один раз, и приобрести медный радиатор. Он, в случае появления трещины, запросто ремонтируется.

Также, медный сплав имеет более сильную теплоотдачу, и поэтому, охлаждающая жидкость будет нагреваться не так сильно. Так что, не пожалейте денег, и приобретите образец из медного сплава.

Таким образом, Вы сэкономите в дальнейшем и время, и деньги.

Источник: http://PortalVAZ.ru/radiator-na-vaz-2114-zamena-svoimi-rukami/

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114 своими руками

Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома.

Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

[flat_ab id=»3″]

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Извлечение радиатора и его крепления

  5. Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.

  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.

  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

Заправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя.

Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя.

 Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-radiatora-vaz-2114

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]