Замена ремня грм на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены.

Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем ее.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

  • Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

  1. И вынимаем ее.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей.

Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали).

Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию.

Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль.

Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

Видео замены ремня грм на шестнадцати клапанной десятке

Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Источник: https://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2110-2112-16v.html

Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала
  • Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111   ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  1. Снимаем крышку ГРМ ВАЗ
  2. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.) Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем датчик положения коленчатого вала Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ ВАЗ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки. Под роликом установлена дистанционная шайба. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала. Специальным ключом.

или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Оценка статьи

Источник: https://manualforauto.ru/news/2013-12-20-8184

Замена ремня газораспределительного механизма Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту, снятию и установке вала двигателя лада 2110 своими руками, регулировка двигателя автомобиля лада 2111, устройство двигателя ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110.

Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем шкив привода генератора ваз 2111.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика ваз 2112. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки…

  • Под роликом установлена дистанционная шайба.
  • Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
  • При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
  • Схема привода распределительного вала
Читайте также:  Замена вентилятора печки на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала ваз 2112. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора ваз 2111 и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. 1 – зубчатый шкив коленчатого вала 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 – натяжной ролик 4 – задняя защитная крышка 5 – зубчатый шкив распределительного вала 6 – зубчатый ремень А – установочный выступ на задней защитной крышке В – метка на шкиве распределительного вала С – метка на крышке масляного насоса D – метка на шкиве коленчатого вала Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня лада 2111 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 и натяжного ролика.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/dvigatel/8-klapannii/remen-gazoraspredelitelnogo-mehanizma.html

Снятие и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112. За ремнем ГРМ необходимо следить и осматривать на наличие трещин и проверять его натяжение нужно каждые 10-15 тыс. км.

Если ремень ГРМ порвется на 8-клапанным двигателе, то скорее всего придется заменить только ремень, а вот если он порвется на 16-клапанном двигателе, то последствия могут быть весьма плачевны и ремонт двигателя влетит в копеечку.

Замену ремня ГРМ стоит проводить каждые 50-60 тыс. километров.

Приступаем к процессу снятия ремня. Для начала снимаем защиту ремня ГРМ, для этого откручиваем болта крепления защиты

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Откручиваем защиту ремня ГРМ Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Откручиваем защиту ремня ГРМ Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Снимаем защиту ремня ГРМ

Теперь необходимо снять переднее колесо с пассажирской стороны, а так же снять защиту за ним. Далее нужно головкой на 19 поворачивать шкив генератора до тех пор, пока метки не совпадут

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Прокручиваем шкив генератора Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Проверяем совпадение меток 

После этого снимаем резиновую заглушку сверху на коробке переключения передач

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Снимаем резиновую заглушку с КПП

За заглушкой должна быть видна метка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Проверяем совпадение метки

В это окошко вставляем отвертку или что-то еще, чтобы заблокировать маховик от вращения

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Фиксируем маховик КПП

Откручиваем болт на шкиве генератора и снимаем сам шкив

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Откручиваем болт шкива генератора Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Снимаем шкив генератора 

Головкой на 17 ослабляем болт ролика натяжителя ремня ГРМ

Откручиваем ролик натяжителя

Отодвигаем ролик и снимаем ремень ГРМ

Снимаем ремень ГРМ

Теперь снимаем ролик натяжителя и устанавливаем новый ролик натяжителя ремня ГРМ, не забудьте поставить шайбу под ролик

Устанавливаем шайбу ролика натяжителя Закручиваем ролик натяжителя 

Далее нужно одеть новый ремень ГРМ, как он стоял и проверить совпадают ли все метки

Проверяем совпадение меток

Если все метки совпадают, то натягиваем ремень ГРМ и закручиваем болт ролика натяжителя. Ремень должен поворачиваться на 90 градусов при среднем усилии, если он не поворачивается или поворачивается слишком много, то отрегулируйте его натяжение еще раз

Проверяем натяжение ремня ГРМ

Источник: https://nazcar.ru/cars/vaz/2110/1055-snyatie-i-zamena-remnya-grm-na-vaz-2110-2111-2112.html

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор

Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному.

Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля.

С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Причина замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля  от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Причины, приводящие к необходимости замены:

  • работа в условиях резких температурных перепадов;
  • наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
  • проблемы в натяжном ролике;
  • вышла из строя помпа.
  • произошел естественный износ изделия;
  • убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
  • механическое повреждение во время проведения ремонта;
  • брак при изготовлении.

У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.

Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана.

На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками.

Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Выбор производителя ремня грм

Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112        Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

Производитель ремня Номер в каталоге запчастей
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 G1535
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 1987949559
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 LTB0112
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 ZRK1538
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 2112-1006040
5539
4428
CT996
136CL254
CTP0996
CT 996
Натяжной ролик
АВТОВАЗ 21120-100612000

Визуальная проверка ремня

Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

Для этого подготавливаются инструменты:

  • ключи: накладные и рожковые.
  •  разные типы отверток;
  • обязательно наличие монтировки;
  • плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
  • домкрат.

Проверка заключается в следующих пунктах:

  1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
  2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
  3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
  4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного  вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и  отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.
Читайте также:  Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на ваз 2108-ваз 21099

Установка нового ремня

Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

  1. Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
  2. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем  ремень натягивается на шкив.
  3. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
  4. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг.

Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным.

Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html

Руководство по замене ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе

Ремень ГРМ (газорасперделительного механизма) подлежит замене в случае если вы обнаружите:

  • следы масла на поверхности ремня;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • если есть износ зубчатой поверхности, трещины, складки или расслоение ткани резины;
  • расслоение или разлохмачивание торцовой поверхности ремня.

Для того чтобы поменять ремень Вам понядобится:

  • торцовый ключ на 10;
  • ключ на 17;
  • специальный ключ ослабления натяжного ролика или два гвоздя и отвертка;
  • монтажная лопатка.

Примечание: для замены ремня ГРМ понадобиться помощник, поэтому менять его необходимо вдвоем. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 15 000 км пробега. Менять ремень необходимо не реже чем через 50 000 км. Помните, что попадание масла и пыли на ремень значительно сокращает срок его службы!т

  1. Снимаем кожух ГРМ.
  2. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  3. Необходимо снять ремень генератора.
  4. Далее домкратим правую сторону автомобиля и снимаем правое колесо.
  5. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Как это сделать? – Да очень просто. Для этого необходимо, чтобы метка на шкиве распредвала совпала сметкой на корпусе, после чего нужно проверить совпадение меток на шкиве коленвала и на маховике.
  6. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    метка на шкиве коленвала

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    метка на маховике

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    метки на распредвале

  7. Ослабляем гайку натяжного ролика и натяжение ремня.
  8. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  9. После того как ремень ослабился – снимаем его с шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы.
  10. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  11. Далее нужно снять шкив привода генератора. Для этого вынимаем заглушку в картере сцепления (здесь нам понадобиться помощник) и при помощи монтажной лопатки или крепкой длинной отвертки удерживаем коленвал от проворачивания за зубья венца маховика и ключом на 17 откручиваем болт крепления шкива. Более подробно о том как его снять читайте в отдельной статье.
  12. Примечание: удерживать коленчатый вал можно и другим способом. Снимите центральный брызговик двигателя и переднюю крышку картера сцеп­ления и зафиксируйте коленчатый вал, вста­вив большую отвертку между зубьями обода маховика и картером.

  13. После того, как открутили болт необходимо вынуть его вместе с шайбой и снять шкив привода генератора с коленвала.
  14. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  15. Теперь можно снять старый ремень с зубчатого шкива коленвала.

Перед тем как установить новый ремень ГРМ необходимо отчистить от грязи, пыли и смазки шкивы и натяжной ролик, а так же протираем их уайт-спиритом.

Устанавливать ремень необходимо в порядке обратном снятию – выставляем все 3 метки и одеваем ремень. Вначале одеваем его на шкив коленвала, затем, пропустив его с внутренней стороны натяжного ролика, одеваем ремень на шкив распредвала. Еще раз убеждаемся в том, что все 3 метки совпадают.
После установки необходимо натянуть ремень ГРМ.

Примечание: если после установки нового ремня при проворачивании слышен шум, то вполне вероятно что вышел из строя натяжной ролик. Если при его проворачивании чувствуется заедание подшипника или есть люфт, то следует его заменить.

Вообще я при замене ремня сразу меняю его на новый.

Для замены натяжного ролика откручиваем до конца гайку крепления и снимаем его со шпильки. Под роликом установлено дистанционное кольцо – не потеряйте его.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Установку производить в обратном порядке. Отверстия для натяжки ремня при этом должны быть с наружной стороны.

Далее заводим двигатель и смотрим как ведет себя ремень. Если все в порядке и он ровно работает, то одеваем кожух и закручиваем болты.

Источник: http://vaz2110-12.ru/zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.

Содержание:

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • ВПЗ;
  • БРТ;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Рекомендации производителя

  1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
  2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
  3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами.

    От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам.

Вполне можно обойтись собственными силами.

Набор инструментов

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор ключей — накидных и рожковых;
  • Монтировка;
  • Набор отверток;
  • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
  • Автомобильный домкрат;
  • Ветошь, защитные перчатки.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Проверка состояния ремня

Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров.

Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

  • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
  • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
  • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
  • Откройте доступ к ремню и изучите его.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Съем кожуха ремня ГРМ

Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

  • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
  • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
  • Образовались потертости, трещины или складки;
  • Подтекает масло.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена ремня

Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

8-клапанный

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Последовательность работ будет следующая:

  1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
  2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
  3. Снимите эту защитную крышку;
  4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
  5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
  6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
  7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
  8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
  9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
  10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
  11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
  12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
  13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
  14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
  15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
  16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
  17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
  18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
  19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

Замену можно считать завершенной.

16-клапанник

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.

Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

  1. Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
  2. Освободите датчик коленвала.
  3. Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
  4. Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
  5. Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
  6. Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
  7. Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
  8. Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
  9. Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
  10. Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
  11. Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
  12. Проверьте, упругость после натяжки.
  13. Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
  14. Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
  15. Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

 Загрузка …

No Comments Yet!
You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/5-zamena-remnya-grm.html

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 — важная составляющая автомобиля. Он позволяет правильно осуществлять впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Если не следить за ремнем, то при его разрыве автомобиль ждет долгий и дорогой ремонт двигателя с заменой поршней.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Важно знать! Проверяйте ремень ГРМ регулярно, раз в 10 тыс. км. Осуществляйте замену ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 если видите на нем трещины, пятна масла, нитки и т.д. По техническому регламенту менять ремень ГРМ надо раз в 50 тыс. км., однако рекомендуем делать это чаще.

Ниже рассмотрим процесс снятия и замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 своими руками. Используя данное руководство, вы без проблем сделаете эту работу самостоятельно.

Снятие и замена лобового стекла Лада Приора своими руками

Вам понадобятся: новый ремень ГРМ, ролик натяжителя ремня, ключи на 10″, 17″, головка 19″, плоская отвертка, полчаса времени.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Открываем капот и откручиваем защитную крышку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Также откручиваем данную гайку.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем крышку защиты ремня ГРМ.

Источник: http://automas.ru/vaz/2110/snyatie-zamena-remnya-grm-vaz-2110-2111-svoimi-rukami/

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 16 клапанов

Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают.

Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом.

Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Замена ремня ГРМ Ваз 16 клапанов

Если ремень ослаб, на нем появились надрывы и трещинки, либо ремень «сожрало», то незамедлительно меняйте его.

Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма.

Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны.

Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Метки ремня ГРМ Ваз 2112

После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала.

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала.

 Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения.

Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Замена ремня ГРМ Ваз 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Внимание! По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения у вас может «убегать» метка со шкива коленчатого вала и маховика.

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала).

Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала.

После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала.

Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток.

Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

Проверка натяжки ремня ГРМ

Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете – будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Недотяните – ремень либо перескочит (что собьет установку фаз газораспределения), либо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад.

Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров.

Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

Источник: https://avtoedet.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2112-16-klapanov/

Ссылка на основную публикацию