Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.
Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи.
Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле.
Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.
Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.
Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:
- подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
- по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
- отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
- защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107
Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.
На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:
- «» – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
- «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
- «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
- «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».
Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:
- «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
- «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
- «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
- «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).
Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Цоколёвка по старому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Цоколёвка по новому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:
- приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
- приходит масса при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
- уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
- приходит +12В для подсветки личинки замка;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- не используется.
Полезное: Распиновка диагностического разъема авто кабелей Автоком
Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:
- приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
- приходит масса при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
- уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
- приходит +12В для подсветки личинки замка;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- не используется.
Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля
Строение замка зажигания авто
- Запорный стержень
- Корпус
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка
- Выступ контактной части.
Механизм замка соединяется с множеством проводов.
Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.
В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+».
Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ
Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею
- Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
- Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
- Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
- Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
- После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки.
Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя.
После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.
Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре.
Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне.
Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.
Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал.
Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер».
Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.
Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно.
Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода.
Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.
На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.
Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.
После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.
На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.
Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.
На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
1— 5,00
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-zamka-zazhiganiya-vaz/
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов: -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ, -Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функций у замка зажигания две: -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа. -Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину.
Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики):
1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители. 2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.
Кожух рулевого колеса Ваз 2109
2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.
Замок зажигания Ваз 2109
3) Снимаем контактную группу замка зажигания.
Контактная группа замка зажигания Ваз 2109
Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.
Контактная группа замка зажигания Ваз 2109
Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные. 4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.
Замок зажигания без контактной группы
Откручиваем механическую часть замка
Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.
Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.
Схема для нового образца замка зажигания
Схема для старого образца замка зажигания
Схема приведена ниже: Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы): Красный — на стартер, Розовый — +12В, Коричневый — +12В для включения реле зажигания, Белый — включение реле зажигания, Черный, голубой — прочие потребители.
Положение ключа «0»: Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. Положение ключа «1»: В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099.
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. Положение ключа «2»: В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера. Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»: В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. Коричневый замкнут с черным, розывый с черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.
На Главную.
Источник: https://vaz2109.net/electrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-vaz-2109.html
Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Замок зажигания ваз 2109 неисправности
Замок зажигания ваз 2109 неисправности
Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.
Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:
1. Габаритные огни.
2. Аварийная сигнализация.
3. Освещение салона.
5. Подсветка заднего номера.
Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.
Схема замка зажигания ваз 2109
Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.
- 1. Реле зажигания
- 2. Разъем выключателя зажигания
3. Включатель зажигания.
Положения замка зажигания
0 — Автомобиль обесточен.
I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.
II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.
III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.
Замок зажигания ваз 2109 неисправности
Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера.
Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла.
Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.
© 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилейJoomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109
Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.
Устройство и принцип действия замочного узла
На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.
Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.
Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.
В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов.
К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д.
Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.
Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера.
Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I».
Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).
Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.
Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.
Возможные неисправности и способы их устранения
Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.
К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется.
Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах.
В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.
С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.
Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.
- Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
- Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.
Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.
Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей.
Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно.
Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.
Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.
Источники: https://galantmotors.ru/document/shema/2109/2109_zamok_zajiganiya.php, https://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/37-zamok-zazhiganiya-vaz-2109-neispravnosti, https://expertvaz.ru/2109/zamok-zazhiganiya-zamena.html
Источник: https://ladafakt.ru/zamok-zazhiganiya-vaz-2109-shema-podklyucheniya-provodov.html
Как производится замена замка зажигания ВАЗ-2109
Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.
Устройство
На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле.
У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено.
Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).
Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:
- авто обесточено – 0;
- напряжение подано на всю электросеть – 1;
- подача тока только на стартер – 2;
- включение аварийного освещения.
Что выбрать: ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114
Неисправности
Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.
Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.
В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.
Замена зажигания и проверка
Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:
- Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
- После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
- Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
- После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
- С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
- Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
- Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.
Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.
Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.
Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:
- Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
- Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
- Снимите контактную группу.
Порядок затяжки болтов головки на ВАЗ-2109
Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.
Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-proizvoditsya-zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2109.html
Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).
Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.
- Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов
- Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)
Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.
Положение ключа: «I» (зажигание)
Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.
Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/2 (синий провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.
Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.
- Положение ключа «II» (стартер)
- Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).
- Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).
- Положение ключа «III» (стоянка)
- Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).
- Примечания и дополнения
— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).
- Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Плюсовой провод выключателя стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: https://twokarburators.ru/provoda-zamok-zazhigania-2108-2109/
Потребители замка зажигания, или о том, что не работает при выходе из строя контактной группы — logbook Lada 2109 1999 on DRIVE2
Потребители замка зажигания.Эта статья будет полезна тем, кто хочет модернизировать замок зажигания (например, сделать запуск двигателя с кнопки) или испытывает проблемы с замком. Описывается только электрическая часть замка. Замок зажигания рассмотрим в варианте ВАЗ-2114. Он, в отличии от замка ВАЗ-2108, работает совместно с реле зажигания.
https://youtube.com/watch?v=n4clTTi-O88
Замок имеет 4 положения, из которых в действительности используются только 3:
0 — все потребители выключены (используется крайне редко)1 — зажигание включено2 — включен стартер3 — парковка (ключ вынут из замка)К контактам 7 (розовый) и 8 (коричневый) замка всегда подведено напряжение с аккумулятора.
Эти провода подключены параллельно и соединяются в монтажном блоке. Разделение на два провода сделано, по видимости, для надежности, а может сложилось исторически — эти провода можно заменить и одним проводом.
Коричневый провод подключает систему зажигания (карбюраторный вариант), панель приборов и некоторые другие потребители.
- Розовый отвечает за всю остальную нагрузку.
- Нагрузка проводов и контактов замка
Коричневый и голубо-черный провода питают реле зажигания, катушки реле стеклоподъемников и реле обогрева сидений, карбюраторную электронику, бортовой компьютер и панель приборов, реле контроля исправности ламп, лампы заднего хода, передний стеклоочиститель, а также подают сигнал на ЭБУ, иммобилайзер и бортовой компьютер.Красный провод (контакт 5) питает катушку дополнительного реле стартера и даёт сигнал в БСК. ВНИМАНИЕ: в LADA Samara-2 питание на стартер подается непосредственно, без дополнительного реле!
Черный провод (контакт 2) питает «габариты», подкапотную лампу, катушки реле противотуманных фар и дальнего света, подсветку номера, бортовой компьютер, подсветку кнопок и панели приборов.
Голубой провод (контакт 4) наиболее нагруженный. Он питает вентилятор отопителя, задние противотуманные фонари, стеклоочистители заднего стекла и фар, катушки реле фароочистителей и обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света, подсветку «бардачка». Этот провод отключается при включении стартера (положение 2 замка).
Розовый подключает черный, голубой и красный провода, следовательно нагрузка на нём суммируется.
Zoom
отпаялся провод…
на днях у меня при выезде из гаража, неожиданно пропало питание на габариты (свет), печка, в общем все, что связанно с розовым проводом, поскольку он питающий, хотя дворники работали. Предпосылки начали появляться приблизительно около 2 месяцев назад.
все началось с того, что у меня пропали габариты при положении замка в положении вынутого ключа. Я подумал на тот момент ну и хрен с ним, все остальное работает, и слава богу.
Позже начал периодически отказывать вентилятор печки, и в итоге у меня отпаялся розовый провод поскольку в контактной группе контакт был все хуже и хуже. В итоге была заменена контактная группа на новую.
Знаю что можно было припаять, что я в начале и сделал, но поскольку сам контакт проплавил пластик, мне его не удалось вернуть на место чтобы все работало корректно (или неохото было) и куплена новая контактная группа…
Источник: https://drive2.com/l/9430742/
Устраняем неисправности замка зажигания любимой «Девятки»
Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ). От его исправности зависит удачный старт авто и работа многих потребителей электросети. Статья посвящена ЗЗ девятки, его устройству, основным неисправностям. Дается инструкция, как снять и отремонтировать узел.
ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.
Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:
- механическую – блокирует руль без ключа;
- электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.
ЗЗ автомобиля 2109
Схема
Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:
Положение ключа | Что происходит |
«0» | Питание автомобиля отсутствует. |
«I» | Напряжение подается на все элементы электросети. |
«II» | Напряжение подается на стартер. |
«III» | Свет ручного тормоза, габаритное освещение. |
Распиновка старого образца Схема подключения нового образца
Характерные неисправности
Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера:
- К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
- Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).
Инструкция по ремонту и замене
В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.
Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:
- Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
- Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
- Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
- Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
- На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
- Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
- Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.
Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.
Контактная группа ЗЗ
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.
При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:
- перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
- если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.
Зная, как устроен замок зажигания на ВАЗ 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.
Загрузка …
Видео «Замена ЗЗ»
В этом видео демонстрируется ремонт замка зажигания ваз 2109 (автор ролика — Виталий Рау).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/neispravnosti-zamka-zazhiganiya/