Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг

Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине — на «ИжАвто» (с августа 2005 года). Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 машин в рамках обязательств перед Kia Motors.

Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель.

Одна из главных причин его капризности — низкое качество «солярки», что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и, как следствие, к перебоям в работе и затруднению запуска.

Некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси попадают в топливную рейку, а от туда — в бак и топливные форсунки.

При замене свечей накала после 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи при выкручивании.

Затрудненный запуск дизельного двигателя или самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс. км.

В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей.

Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.

Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento конца 2008-начала 2009 года с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имели место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.

На обновленном турбодизеле нередко обрывался болт крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием» — чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70–90 тыс. км.

Kia проблему не отрицал и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый.

Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.

Турбина, в целом, без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения «конца» — свист, увеличение радиального люфта, и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км).

Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа — 6–7 тыс.

рублей.

Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» после 100 – 120 тыс. км, а к 150 000 км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва через 90–120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД.  Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг

Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата.

Средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», охлаждая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно.

Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не приводили к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло — до 300 – 800 гр. на 1000 км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс.

км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей.

В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП — не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей — у «официалов».

«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ.

На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км.

Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг

Ходовая

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов — спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор — при пробеге 120 – 140 тыс. км.

Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс.

рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км. 

Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется. Люфт или «потливость» могут появиться через 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка — в 15-20 тыс. рублей.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше — 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой  педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс.

км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. После 5-6 лет необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи» — чаще на передних.  Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».

Типичные проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг

Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.

Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах».

Возникают они из-за подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне либо ее направляющие.

Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать 2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла.

Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как  у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Читайте также:  Троит двигатель ваз - причины

Генератор «уходит в отказ» после 160–180 тыс. км — чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – через 120 – 140 тыс. км.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» и появление ошибки «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после короткого замыкания в цепи или «некорректной» установки сигнализации.

В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.

Заключение

Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто — из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс — надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг

В стандартное оснащение Киа Соренто 1 поколения входят две подушки безопасности (передние) и системы ABS (антиблокировка тормозов) и EBD (электронный распределитель тормозного усилия). Доплатив можно было получить шторки безопасности и дополнительные боковые подушки.

Внедорожник прошёл краш-тест по системе NHTSA, заработав пять баллов из пяти возможных.

Внешность и салон

Наружностью Киа Соренто 2002 солиден, как подобает внедорожнику. Он выглядит неплохо даже по сегодняшним меркам, а во время своего появления в продаже, вовсе был модником. По-другому и быть не может, ведь внедорожники часто выбирают не за их ездовые качества, а за презентабельность.

Дизайн интерьера под стать внешности – солидный и гармоничный. Но здесь первые впечатления обманчивы.

Стоит приглядеться получше, не на фото, а в живую – понимаешь, что материалы отделки дешёвые. Хотя, надо отдать должное, явных огрехов в сборке нет, эргономика неплоха. Простора в салоне Kia Sorento 2003 хватает. Без проблем разместятся пять человек. В багажник вместится 441 литр полезного груза, а если сложить спинки заднего дивана, то 1451 литр.

Киа соренто 1 рестайлинг (2006-2009)

Обновлённая версия автомобиля появилась в 2006 году. Годом позже наладили сборку в России. Сначала производство на автозаводе в Ижевске было крупноузловым, чуть позже началась мелкоузловая сборка.

Внешние изменения рестайлингового Kia Sorento 2008 стандартны. Корейцы установили бамперы новой формы, изменили радиаторную решётку, головную оптику и задние фонари. Облагородили внутреннее пространство. Модернизировали центральную консоль, материалы отделки сделали более качественными. Скорректировали форму спинок передних кресел, тем самым увеличив место для ног пассажиров, сидящих сзади.

Рестайлинг Киа Соренто 2007 не ограничился одним лишь фейслифтингом. Автомобиль получил новую 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Бензиновый 3,5-литровый двигатель сменили на чуть меньший по объёму (3,3 литра), но более мощный агрегат, выдающий 247 лошадей. Дизель модернизировали, прибавив к его мощности 30 лошадей.

Минусы, слабые места и плюсы

Свою популярность Киа Соренто 1 поколения благодаря удачному сочетанию цена-качество. Рассмотрим достоинства, недостатки автомобиля.

Плюсы:

  • Комфорт в салоне и эргономика.
  • Комплектации.
  • Клиренс.
  • Живучая ходовая.
  • Хороший алгоритм работы автоматической коробки, быстрый разгон, отсутствие провалов тяги.
  • Качество сборки.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Ещё одно важное для многих преимущество – широкие возможности для тюнинга.

Минусы Киа Соренто I:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Отсутствует антикоррозийная обработка.
  • Дизельный двигатель долго приходится греть зимой. Соответственно салон прогревается слабо и медленно.
  • Система подачи топлива (Common Rail) капризна. Она не переносит дизельное топливо низкого качества и дорога в ремонте.

Kia Sorento 2009 распространён в нашей стране. Сервисмены давно изучили его частые поломки и слабые места:

  • Подверженность коррозии. От ржавчины страдает кузов и рама.
  • Часто выходит из строя подогрев сидений.
  • Дизельный двигатель может подкидывать проблемы. Они связаны с топливной системой. Топливный насос высокого давления служит около 160 тыс. км., форсунки придётся менять или ремонтировать через 110-140 тысяч пробега.
  • После рестайлинга на обновлённом дизеле появилась новая проблема – обрывало болт форсунки и её выкидывало из посадочного места. Этот дефект был признан производителем, проводилась отзывная компания.
  • Иногда на дизельном агрегате прикипает свеча, из-за чего её становится сложно открутить.

Бензиновый Киа Соренто 1 поколения серьёзных хлопот не доставляет. Что касается дизеля – не так страшен чёрт, как его малюют, важно лишь пристально следить за качеством заливаемого топлива.

Полный привод и подвеска

Подвеска Киа Соренто 2004 крепится к раме. Спереди независимая конструкция с пружинами и стабилизатором, сзади ходовая зависимая, тоже на пружинах.

Полноприводная трансмиссия доступна на Kia Sorento BL в двух вариантах. В первом передний мост подключается жёстко, раздаточная коробка с понижающим рядом, имеется функция блокировки межосевого дифференциала. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Есть три режима работы трансмиссии: 2HI, 4HI и 4LO.

Во втором варианте полного привода имеется система TOD — Torque on Demand, которая управляет муфтой раздатки. В автоматическом режиме электроника подключает переднюю ось при пробуксовке задней и в нужных пропорциях распределяет крутящий момент. В режиме 4LO включается понижающая передача, а соотношение момента между осями составляет 50:50.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг(ссылка на источник фото)

Размеры и объёмы

Размерные характеристики Киа Соренто 1:

  • длина – 4567 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • колёсная база – 2710 мм;
  • клиренс – 210 мм;
  • вместимость багажника – 420/1960 л;
  • объём топливного бака – 80 л;
  • вес – 1980 кг.

Тест-драйв

Бензиновая модификация Kia Sorento 1 поколения работает заметно тише. Звук дизеля всё же проникает в салон, но он довольно тихий, не сильно досаждает. К тому же его басовитые ноты ласкают слух. Подвеска работает комфортно. Ждать от внедорожника впечатляющих ходовых качеств, конечно не стоит.

Дорожный просвет в 21 см позволяет взбираться на любые бордюры в городе и штурмовать препятствия на бездорожье.

По асфальту Киа Соренто в кузове BL едет резво. С дизельным двигателем под капотом при 80-литровом топливном баке уехать можно далеко. Но сильно верить паспортным данным расхода топлива не стоит. Во время теста в загородном режиме добиться расхода солярки меньше восьми литров не удалось. Бензиновый вариант тоже без зазрений совести потребляет 10 литров по трассе вместо заявленных восьми.

А вот указывая информацию о разгоне с места до 100 км/ч, производитель не слукавил. По ощущениям и по замерам она соответствует действительности. Ускоряется тяжёлый внедорожник быстрее, чем иные малолитражки. Тормозит двухтонный автомобиль достойно.

Несмотря на возраст, Sorento 1 поколения остаётся хорошим вариантом для покупки в плане цена-качество.

Технические характеристики kia sorento 2002-2006

Киа Соренто 1 поколения можно считать полноценным внедорожником. Он построен на раме. Последующие реинкарнации автомобиля утратили эту деталь, перебравшись в нишу кроссоверов.

Характеристики kia sorento 2.5 crdi (2002-2006): технические данные kia sorento. размеры kia sorento

АвтоКаталог »
Kia »
Kia Sorento »
2002-2006 »
Характеристики Kia Sorento 2.5 CRDi

Общие данные
Модель Kia Sorento 2.5 CRDi
Год выпуска 2002-2006
Кузов Внедорожник
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1985
Полная масса, кг 2610
Максимальная скорость, км/ч 170 (168)
Время разгона с места до 100 км/ч, с 14,6 (15,5)
Минимальный радиус поворота, м 5,6
Объем багажника min/max, л 440/1750
Размеры Kia Sorento, мм
Длина 4567
Ширина 1863
Высота 1730
Колесная база 2710
Колея передняя/задняя 1580/1580
Дорожный просвет 210
Двигатель
Тип Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом
Расположение Спереди продольно
Рабочий объем, куб.см 2497
Степень сжатия 19,4
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 91,0 x 96,0
Число клапанов 16
Мощность, л.с./ об/мин 140/3800
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 314/2000
Трансмиссия Kia Sorento
Тип Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая)
Привод Подключаемый полный
Подвеска Kia Sorento
Передних колес Независимая пружинная, на сдвоенных поперечных треугольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колес Зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин 225/75 R16;
245/70 R16
Тормоза Kia Sorento
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива Kia Sorento 2.5 CRDi, л /100 км
Городской цикл 11,2 (11,8)
Загородный цикл 6,9 (7,3)
Смешанный цикл 8,5 (8,9)
Топливо Дизель
Емкость топливного бака, л 80

Технические характеристики Kia Sorento 2.5 CRDi приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные Kia Sorento 2.5 CRDi с характеристиками любых других автомобилей.

В скобках указаны данные для автомобилей Kia Sorento 2.5 CRDi с автоматической коробкой передач

Все технические характеристики Kia Sorento

Характеристики двигателей

В моторную гамму Kia Sorento I входит три агрегата – два бензиновых и один дизельный. Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика или автомат.

Характеристики Киа Соренто 2006 с бензиновым рядным двигателем 2.4 G4JS и 5МКПП:

  • мощность – 139 л.с.;
  • крутящий момент – 196 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон до 100 – 13,4 с;
  • максимальная скорость – 168 км/ч;
  • расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 14,8/ 8,6/ 10,9 л.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг2.4 G4JS (ссылка на источник фото)

Параметры с дизельным мотором 2.5 D4CB и 5АКПП:

  • мощность – 140 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • степень сжатия – 17;
  • разгон до 100 – 15,5 с;
  • максимальная скорость – 167 км/ч;
  • расход топлива – 11,3/6,8/8,4 литра.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг2.5 D4CB (ссылка на источник фото)

Характеристики с бензиновым V-образным 3,5 G6CU с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач:

  • мощность – 195 л.с.;
  • крутящий момент – 300 Нм;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон до 100 – 10,2 с;
  • максимальная скорость – 192 км/ч;
  • расход топлива – 17,6/9,7/12,6 литра.

Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг3,5 G6CU (ссылка на источник фото)

Характеристики моторов обновлённого kia sorento 1

В ходе рестайлинга упразднили бензиновый 2,4-литровый ДВС, который раньше считался базовым. Его место занял обновлённый дизельный мотор 2.5 (D4CB), выдающий теперь 170 л.с. мощности и 392 Нм момента. Это повлияло на динамику. Киа Соренто дизель 2007, укомплектованный механической коробкой способен разменять первую сотню километров в час за 12 секунд.

Читайте также:  Замена переднего тормозного цилиндра на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Старый бензиновый агрегат V6, который предлагался для топовой комплектации, сменили на новый.

Он меньше объёмом (3,3 литра), зато выдаёт 247 л.с. и 307 Нм крутящего момента. В старом 3,5-литровом варианте было 195 л.с. и 300 Нм. Kia Sorento 2008 с бензиновым двигателем V6 3.

3 (G6DB) тратит на разгон до 100 км/ч 9,2 секунды. Производитель утверждает, что среднее потребление топлива (АИ-95) у автомобиля с этим агрегатом составляет около 11 литров на сотню.

Объём топливного бака не изменился, он по-прежнему вмещает 80 литров горючего.

Заключение

Дорестайлинговый Киа Соренто 1 поколения гордо носил звание флагманской модели корейской компании. На тот момент он в полной мере ему соответствовал. Просторный салон, проходимость, неубиваемая подвеска, умеренная цена сделали своё дело. Автомобиль хорошо продавался во многих странах.

Немного подпортил картину дизельный Kia Sorento I, но здесь вина скорее некачественном топливе на которое легко нарваться на российских заправках.

Kia Sorento двигатели комплектации фото характеристики цена

Вам также может понравиться

Kia Sorento 1 поколение

На момент появления Киа Соренто 1 поколения, отзывы владельцев были неоднозначны, автомобиль отличался наибольшими габаритами среди линейки корейского производителя.

Только в 2008 году автомобиль Mohave смог отобрать себе этот титул.

Популярность авто развивалась довольно стремительно, что объясняется хорошим соотношением качества и цены, а также хорошему оснащению в комбинации с полноценным полным приводом.

Рестайлинг Киа Соренто отличается наличием рамной конструкции, от которой инженеры отказались при проектировке следующей модели кузова. В автомобиле присутствует два типа привода.

Первый предусматривает жестко подключенный передний привод с классическим парт-таймом.

Второй тип привода отличается автоматической системой TOD, которая в автоматическом режиме распознает о необходимости перенесения крутящего момента к передним колесам. На автомобилях устанавливались несколько силовых агрегатов.

G4JS – устанавливался на модели Киа Соренто 1 объемом 2.4 (бензин) и мог обеспечить мощность до 139 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 192 Нм, который достигается при 2500 оборотов в минуту.

В качестве основы для этого мотора применялась конструкция японского силового агрегата от Митсубиси 4G64.

Блок двигателя был изготовлен из чугуна и накрывался головкой блока цилиндров на 16 клапанов с двумя распределительными валами.

Характеристики Киа Соренто обеспечивались благодаря применению ременного привода газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня происходила встреча поршней с клапанами, что приводило к их выходу из строя.

В конструкции предусматривалась установка гидравлических компенсаторов, обеспечивающих автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов.

Система зажигания предусматривает наличие пары катушек, каждая из которых отвечает за образование искры в двух цилиндрах.

Ресурс этого мотора довольно большой и в нем отсутствуют практически все минусы, характерные для таких силовых агрегатов. В случае кардинальных поломок всегда присутствует возможность сделать капитальный ремонт мотора с расточкой цилиндров.

Устанавливались на эту модель и моторы 3.5 G6CU бензин, различие в сравнении с предыдущими моделями заключалось в том, что этот силовой агрегат имел V-образную компоновку блока цилиндров, поскольку принадлежал к линейке моторов Сигма.

Это полноценная копия мотора от японской компании Митсубиси, который устанавливался на автомобили Паджеро.

Блок цилиндров изготавливали из чугуна и накрывали алюминиевыми головками блока цилиндров, которые предусматривали наличие системы двойных распределительных валов DOHC и установку четырех клапанов на каждый цилиндр.

Ручная регулировка тепловых зазоров также не требуется, так как установлены гидравлические компенсаторы. Для изготовления впускного коллектора применялся алюминий, и его оборудовали системой распределённого впрыска. Это дало возможность получить мощность 139 лошадиных силы при 192 Нм максимального крутящего момента.

Тюнинг Киа Соренто 1 поколения с таким силовым агрегатом производится проще всего. Такие моторы не отличаются особой надежностью, поскольку некоторые из них не могли преодолеть отметку в 100 тысяч километров.

Самой частой неисправностью является износ вкладышей коленчатого вала. Стук мотора на холодном пуске сигнализирует об этой болячке.

В случае сильных повреждений придется покупать контрактный мотор, так как при наборе рабочей температуры эта неисправность не пропадает.

G6DB – это бензиновый силовой агрегат, который появился на рестайлинговых моделях в 2006 году и имел свои плюсы и минусы. Объем силового агрегата стал равняться 3.3 литра, а его мощность достигла 248 лошадиных силы.

Блок цилиндров начали изготавливать из алюминия, а в приводе газораспределительного механизма появилась цепь. Гидравлические компенсаторы были устранены, поэтому придется регулировать клапана вручную.

Дополнением стало появление регуляторов фаз на впускных валах.

С двигателем стало возникать больше проблем, связанных с подбором качественного 95 бензина. Этого требовало повышение степени сжатия, благодаря которому удалось снять с мотора дополнительную мощность. Надежность этих двигателей также заметно возросла. Основные сбои в работе вызываются только естественным износом узлов, которые проявляются ближе к 300 тысячам километров пробега.

Киа Соренто 1 2.5 дизель получил индекс D4CB. Блок цилиндров корейского мотора был изготовлен из чугуна, и накрывался головкой блока цилиндров из алюминия.

ГБЦ комплектовали двумя распределительными валами, которые предусматривали установку 4 клапанов на каждый цилиндр. Проблемы с рестайлингом Киа Соренто объема 2.

5 турбодизель может вызывать привод газораспределительного механизма, который предусматривал установку трех цепей.

Первые версии дизеля Киа Соренто 1 поколения оснащались обычными турбинами. Позднее производители начали применять нагнетатели с возможностью изменяемой геометрии. Это позволило получить в рестайлинговой версии прибавку в 30 лошадиных сил мощности. В первые версии устанавливались нагнетатели от Bosh, а после 2006 года начали применяться турбины Delphi.

Отзывы о Киа Соренто с дизельным агрегатом утверждают о том, что этот двигатель достаточно капризный. Качество топлива является одним из главных показателей для топливной системы.

Во время износа топливного насоса высокого давления может образоваться стружка, которая забивает форсунки. Это влечет за собой прогар медных шайб под форсунками.

Да и реальный расход на 100 км вовсе не соответствует заявленному, поэтому стоит задуматься о том, выбирать бензин или дизель.

Киа Соренто 1 поколения: преимущества дизеля, рестайлинг, отзывы

Кузов машины заметен в потоке, его выделяет современный лаконичный силуэт.

Прогрессивные дизайнеры Киа сделали автомобиль с характерными четкими и чистыми линиями.

Это выраженный европейский стиль, но с явными восточными формами фар и гнезд противотуманок.

Разработчик экстерьера Kia Sorento Питер Шрайер придал машине солидность и шарм, добавил лоск и нотку агрессии. Ощущение яркого динамизма усилила радиаторная решетка. Кузов благородно отделан молдингами и декоративными накладками.

  Хендай Солярис: двигатели, ресурс моторов и эксплуатация

Лобовое стекло обеспечивает полный обзор. На рейлинги на крыше можно установить поперечины, чтобы разместить груз, который не вошел в багажник. Фары дополнены омывателями.

Габариты:

  • высота 1730 мм;
  • длина 4567 мм;
  • ширина 1863 мм;
  • клиренс 205 мм;
  • колесная база 2700 мм;
  • диаметр разворота 10.2 м.

Киа Соренто 1 поколения – пятидверный внедорожник с просторным салоном, рассчитанный на 5 мест. Интерьер направлен на максимальный комфорт водителя и пассажиров. Удобные сидения покрыты кожаной или тканевой обивкой. Передняя панель мягкая на ощупь, большинство деталей пластиковые.

Предусмотрены держатели для стаканов, многочисленные отделения для мелочей. На центральном подлокотнике расположен большой бокс. Есть отделение для перчаток, карманы в спинках задних сидений и дверях.

Завершает интерьер просторный багажник вместимостью 440 л. Этого хватит для перевозки больших грузов. Дополнительное пространство освобождают сложенные сиденья.

Салон

  • У Sorento 2009-2012 годов выпуска большой просторный салон, внушительных размеров багажник.
  • В базовом варианте машины предусмотрено два ряда сидений, а в Киа Соренто с комплектацией по максимуму – три ряда.
  • Двери закрываются четко и бесшумно, в автомобиле установлена неплохая шумоизоляция.

Запаска здесь не докатка, а полноразмерное колесо.

Как и в более дорогих машинах, на Kia Sorento-2 имеется, обогрев лобового стекла, климат-контроль работает без сбоев, печка быстро нагревает салон.

Сиденье водителя имеет различные регулировки, в том числе регулируется и спинка, между передними сиденьями расположен удобный подлокотник.

Пластик добротный, но немного дубовый, хотя он и не скрипит. Салон автомобиля с предыдущим Sorento даже не стоит и сравнивать – он стал на порядок лучше.

  Обзор тест-драйва: Toyota Highlander 2021

Но все же в салоне есть и минусы:

  • все регулировки водительского сидения выполняются вручную, нет поясничной регулировки;
  • штатная аудиосистема не выдает высокого качества звучания;
  • шумно работает кондиционер.

Электроника

Кореец занял прочные позиции на российском рынке благодаря хорошей электронной начинке.

Оснащение автомобилей первого поколения:

  1. Аккумулятор. Прямая и обратная полярность, емкость 66-115 Ач. Агрегат азиатского типа, со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. Высота 220-236, ширина 171-175, длина 300-320 мм.
  2. Стартер. Производитель ставит 2 вида пусковых устройств – безредукторные и редукторные. Первые имеют слабые шестерни планетарного ряда, быстро выходящие из строя. Вторые потребляют минимум энергии, но не терпят длительной работы в сильные морозы.
  3. Свечи. В первом поколении стоят иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие пробег до 120 тыс. км без замены.
  4. Освещение. Подсветка салона и клавиш в блоке управления Киа Соренто выполнена простыми лампами накаливания. Фонари не слишком надежны, потребляют много энергии. При желании можно установить светодиоды. Внешнее освещение стандартно: боковые/передние указатели поворота, дальний/ближний свет, передние противотуманные фары, габаритные огни. Есть задний ход, стоп-сигнал, задние противотуманки, освещение номера.

Сигнализация представлена штатной охранной системой и иммобилайзером.

Для лучшей защиты ее рекомендовано менять, руководствуясь электрической схемой авто.

Двигатель Kia Sorento 2.5 литра

Как и любой другой дизель, этот агрегат в России потребляет отечественную солярку и переживает невероятные условия эксплуатации. Как итог постоянные поломки и проблемы с запуском в холодное время года. Если новый автомобиль вам починят по гарантии, то с подержанным дизельным Соренто вас ждет веселая жизнь.

Потеря мощности и невероятный жор масла, пожалуй самая распространенная проблема, которая связана с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку блока цилиндров. Диагностируется массовый дефект просто.

Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять.

Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок. А это весьма дорогое удовольствие.

Рано или поздно выходит из строя турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор.

Читайте также:  Выхлопная система Рено Логан: замена глушителя, артикул средней части

Это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев турбонагнетатель может прожить до 100 тысяч километров, а у любителей погонять недотягивает и до 30-40 тысяч километров.

Причем замена турбины (весьма дорогостоящей), как правило, потребует промывку промежуточного охладителя и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

В случае, если вы стали счастливым обладателем турбодизельного Sorento 2.5 л., то для более надежной работы топливной аппаратуры её нужно полностью промывать раз в 30 тысяч километров.

Двигатели Sorento I поколения

Агрегатная база Киа Соренто 1 не доставляет серьезных проблем.

Корейцы комплектуют машины дизельными и бензиновыми лицензионными узлами.

Тактико-технические характеристики авто (ТТХ) разработаны крупнейшими производителями и успели пройти проверку временем. По городу двигатель ест 7.4 л/100 км. Максимальная скорость 190 км/ч. Путь при торможении со 100 км/ч – 36.3 м.

Модификации силовых агрегатов:

  1. G4JS – бензиновый, 2.4 см3. Без наддува. Мощность 139 л. с., 4 цилиндра с рядным расположением.
  2. G6CU – бензиновый, 3.5 см3, без наддува, 195 л. с., 6 цилиндров с V-образным расположением.
  3. G6DB – бензиновый, 3.3 см3, без наддува, 248 л. с., 6 V-образно расположенных цилиндров.
  4. D4CB – дизель, 2497 см3, с турбонаддувом, 140 л. с., 4 рядных цилиндра.
  5. D4CB – дизель, 2497 см3, с турбонаддувом, 170 л. с., 4 рядных цилиндра.

Бензиновые моторы работают на многоточечной системе питания (распределенный впрыск). Турбодизель Sorrento 2.5D работает через непосредственный впрыск топлива (неразделенные камеры сгорания). Мощность двигателей дает неплохой разгон – на сотню кореец выходит за 10.5 с.

Ходовая и трансмиссия

Киа Соренто 1 поколения построен на раме и оснащен 2 видами полноприводной трансмиссии – МТ, АТ, тип 2 и 4WD. Полный привод обеспечен выбором режима работы. Всего в машине 6 передач.

Технические характеристики:

  1. Простая полноприводная трансмиссия Соренто 1 позволяет подключить передний мост. Есть самоблокируемый задний дифференциал, блокируемый межосевой дифференциал и понижающий ряд раздаточной коробки. Полный привод не рекомендовано использовать на сухом покрытии. Режимы – 2HI, 4HI, 4LO.
  2. Трансмиссия ТОД («момент по требованию», torque on demand) более практична в повседневной эксплуатации. При необходимости система автоматически распределяет крутящий момент по осям, подключает передние колеса. В режиме 4LO включается понижающий ряд, момент распределяется 50:50.

Ходовая крепится к раме. Задняя и передняя подвески – зависимые пружинные. Последняя дополнена стабилизатором. Штатные стойки довольно мягкие и понравятся любителям комфортной, но не слишком динамичной езды.

Рестайлинг Киа Соренто

Впервые автомобиль прошел модернизацию в 2006 г. Эксперты хорошо оценили перемены Киа Соренто 1, рестайлинг получился удачным. Первые изменения коснулись внешности, производитель обновил светотехнику, бамперы. Был установлен большой воздухозаборник, отличия коснулись классической радиаторной решетки. Шасси прибавило 21 мм по ширине и длине.

Корма кузова приобрела более спортивный вид и ушла от классических форм. Заднее выгнутое стекло получило спойлер. Апгрейд улучшил защиту от осадков и пыли.

Рестайлинг Киа Соренто 1 привел к повышению мощности двигателей:

  1. Появились бензиновые шестерки V-образной компоновки, на 3.3-3.8 л, мощностью 248-266 л. с.
  2. Турбодизель форсировали до 170 л. с. В результате рестайлинга машина получила Super TOD.

Новые формы получила оптика. В комплектацию добавили противотуманные фары, что улучшило освещение во время движения.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов, рама, пороги, задние стенки крыльев, арки подвержены ржавчине. Подогрев сидений слабый, ломается после 120 тысяч пробега. Зимой в машине прохладно.

Возможные неисправности:

  • Реальная проблема – топливная система турбодизеля. Насос высокого давления требует замены после 170 тыс. км пробега.
  • Топливные форсунки служат 100-150 тыс. км, после чего наблюдается плохой запуск или внезапная остановка двигателя. Лечится заменой или ремонтом.
  • Обновленный дизель прославился обрывом болта, из-за чего форсунка выпрыгивала во время работы. После рестайлинга Соренто производитель признал дефект и проводил замену.
  • На дизеле часто встречается проблема прикипания свечи. Некоторые владельцы ломали деталь, пытаясь сорвать ее с места.

Ремонт дорогой и требует высокой квалификации исполнителя, привлечение программ диагностики (адаптерами KKL и прочими устройствами). Если с топливной системой все в порядке, автомобиль не доставит проблем и будет исправно возить вас от ТО до ТО.

AUTO.RIA – Отзывы о Kia Sorento 2003 года от владельцев: плюсы и минусы

Добрый всем день.Вот хотел поделится опытом,который приобрёл за время эксплуатации сего автомобиля.Постараюсь быть максимально краток и писать по делу. До этого приходилось обладать не много,не мало семью автомобилями: 2107, 21099, 2111,Опель калибра, корса, Е34,Е39,ну и восьмой авто-соренто 2003г.в,2,5CRDI,на АКПП.

Чистокровный кореец в комплектации Limited, это был первый мой дизель.Авто приобретался дешево, ну чтобы немного вложится, но попал на неожиданно астрономическую сумму почти в 230т.р.При покупке дизель потдымливал, но пёр как танк. По приёместости вопросов не было,ну конечно послабее чем соренто 2,всё таки у моего 140л.с,а у второго уже 170л.с.

,я так понимаю из-за турбины,которая способна изменять угол поворота лопастей.Ну вот,перед самым домом(за 15км) неожиданный стук в моторе и всё;стал.На какие либо попытки запустить двигатель не чего хорошего,кроме туго-туго вращающего стартера,не происходило.Пришлось вызывать эвакуатор и в автосервис.Через день звонят и говорят,что двигателю кирдык.

Оказывается масло всё ушло через не затянутую сливную пробку,а давление и ошибки не загорелись т.к перегорели основные лампочки на приборной панели,которые сигнализируют о падении давления. Ну что тут сделаешь;попал,значит попал. Полезли в мотор,а там…….!!!Культурно сказать караул.

Провернуло все вкладыши коленвала, образовались микротрещины на коленвале, позадрало все поршни с гильзами, крышку шестерни балансировочного вала из-за недостатка масла чуть не прогрызло,осталось металла около 1мм., а если бы прогрызло,то шестерня упала бы в мотор, а это…….!!!Далее оказался лопнутым вал в турбине, дирануло распредвалы.

Пришлось восстанавливать двигатель.Поменял практически всё от болтов и сальников и до распредвалов,и после почти 2-х месячных работ,я смог забрать сие чудо природы. Покупать новые форсунки уже не было ни какой охоты и средств, но пришлось занять и ставить. Даааааа,какой большой ущерб может нанести не рабочая лампочка давления. После обкатки (5т.

км) решил проверить авто по приёместости и на бездорожье.На удивление автомобиль оказался выше всяких похвал. Полный привод работает хорошо, проходимость и тяговитость двигателя,я считаю очень даже не на последнем месте.

Вывод: авто в целом не плохой,не очень комфортный (задним пассажирам очень мало места), но проходимый, двигатель тяговитый, но капризный(для системы впрыска-комонреал, солярка должна быть хорошая,а у нас г….), авто не для высоких скоростей(очень валкая). Про зимнюю эксплуатацию я лучше промолчу.Вот и всё,не судите строго,отзыв писал в первые. Удачи.

Достоинства и недостатки

Агрегаты и узлы (ШРУСы, мосты, коробка, бензиновые моторы) показали хорошую живучесть. Они умеют работать в условиях сложного климата. Киа отличает неубиваемая ходовая. В сочетании с хорошими внедорожными качествами и высоким клиренсом это делает модель подходящей для города, загородных вылазок, езды по трассе.

Плюсы:

  • Kia Sorento 1 поколение – недорогой рамный полноприводный внедорожник с богатой комплектацией.
  • Удобное водительское место – все под рукой.
  • Комфорт, сильная сборка.
  • Эластичные шнуры-уплотнители багажника и дверей не подвержены быстрому износу.
  • Высокая, уверенная проходимость по бордюрам, бездорожью.
  • Шустрый автомат с типтроником, быстрый разгон без провалов, мягкая работа АКПП.
  • Просторный салон и багажник. Удобные посадка сидений, бардачки, карманы, ниши.
  • Высокое качество отделки. Кожаная обивка не растягивается со временем. Салон без скрипов, запахов.
  • Мощный двигатель, низкий расход бензина. В бак заливают АИ-95.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Возможен тюнинг.

Минусы:

  • Отсутствие антикоррозийной обработки, слабое ЛКП. Любителям офф-роуда лучше обработать раму антикором (Raptor U-pol и другие), иначе образуется гниль после грязи и активной езды.
  • Дизель Киа долго греется в условиях низких температур. На прогрев движущегося авто уходит 15-25 минут. В сильный минус на это требуется не менее часа езды. Зимой в машине холодно всем. Это серьезный недостаток для нашего климата.
  • Топливная система Комон Реил капризна к качеству дизеля. Ремонт требует дорогих запчастей. Для диагностики и замены надо обращаться в техцентры, которые работают с дизелями.
  • Отечественное топливо убивает форсунки и ТНВД. Оно недостаточно жирное, что влияет на качество смазки элементов и провоцирует образование задиров. Металлическая стружка попадает в топливоподающие каналы, форсунки, бак.

Еще один недостаток – слабые верхние пружины подвески. Лучше сразу менять на усиленные.

За внедорожные качества — твёрдая четвёрка

За год проехал 45 тысяч км. Сначала о хорошем. Автомобиль комфортный, нежёсткий, с большим и широким салоном. Хорошо переносятся дальние поездки. Приемлемая динамика разгона (коробка, правда, тупит при кикдауне, но это лечится переходом на ручное управление). Неплохая проходимость на бездорожье.

Как-то в конце марта залезли в совсем уж нехорошее место — раскисшая дорога в лесу, ямы со снегом и льдом, фары уходили под воду. Думал, застряну — резину уже сменил на летнюю. Но ничего, пронесло — выехал, сильно не напрягшись. Так что за внедорожные качества — твёрдая четвёрка. Салон практичный, негремучий. Климат работает хорошо.

Заводится в морозы без проблем.

Расход бензина в городе — литров 17 на 100 км, на трассе — около 14.5 л/100 км.

Теперь о неприятном. При пробеге 5 тысяч км машина начала дёргаться при манёврах на парковке и при трогании с места. Вдобавок к этому застучал компрессор кондиционера. В официальном сервисе сказали, что проблемы с раздаткой, а сам компрессор нужно заменить. При пробеге 45 тысяч км пришлось поменять амортизаторы.

В целом машина неплохая. Расстраивает достаточно высокая (для автомобиля, сделанного на ИЖ-Авто) цена, а также стоимость ТО и случившиеся на моём авто поломки. Но, несмотря на всё это, конкурентов по соотношению цена-качество у этой машины немного.

Ссылка на основную публикацию