Автомобиль Киа Рио 3 поколения выпускается в России с 2011 года, а в начале 2015-го производитель подготовил обновленную версию данной модели, которую первыми смогли увидеть представители официальных дилеров марки на специальном мероприятии в Сочи.
Отметим, что автомобиль существует в двух вариантах — европейском и китайском, где данная модель известна под именем K2. Так вот, в России предлагается именно вторая версия.
Комплектации и цены KIA Rio 2017
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (107 л.с.) Comfort MT5 | 650 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 | 720 900 |
1.4 (107 л.с.) Comfort AT4 | 740 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 | 750 900 |
1.4 (107 л.с.) Comfort AT6 | 760 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 | 790 900 |
1.6 (123 л.с.) Prestige MT6 | 815 900 |
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 | 855 900 |
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 | 915 900 |
1.6 (123 л.с.) Premium Navi AT6 | 942 900 |
MT5 — механика 5-ст., AT — автомат 4 и 6-ст.
Представлен новый седан KIA Rio 4
Обновленный Киа Рио 2016-2017 (фото, цена) дебютировала в Китае в ноябре 2014-го. Рестайлинговый вариант обзавелся новой головной оптикой, измененной решеткой радиатора и задними фонарями, переоформленным передним бампером с иными противотуманками и прописавшимися над ними полосками светодиодных ходовых огней, а также колесными дисками оригинального дизайна.
Как и ожидалось, российский вариант получил аналогичные изменения. В салоне автомобиля появились новый руль и головной устройство, а также подретушированные передняя панель и дверные карты. Плюс производитель заявляет об улучшении материалов отделки.
Технические характеристики
Седан после рестайлинга сохранил прежнюю техническую начинку. Напомним, что для автомобиля доступны два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 107 л.с.
(135 Нм при 5 000 об/мин) и сочетается в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-диапазонным автоматом. С места до сотни такой седан ускоряется за 11,5 сек.
(13,5 на АКПП), а максимальная скорость, в зависимости от трансмиссии, достигает 190 и 175 км/ч, соответственно.
Более мощный движок выдает 123 л.с. и 155 Нм при 4 200 об/мин, а после обновления в 2014 году он сочетается в паре с шестиступенчатыми механикой и автоматом. На «ручке» 123-сильный Киа Рио 3 ускоряется от 0 до 100 км/ч за 10,3 сек., на автомате — за 11,2 с. Что до максималки, то в первом случае она равна 190 км/ч, во втором — 185.
Сколько стоит
Цена Kia Rio 2017 на момент продаж начиналась от 650 900 рублей за базовую версию. В оснащение включены карманы в задних дверях и регулировка рулевой колонки по вылету, а среди опций появились датчик света, электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя.
Топовый вариант седана в исполнении Premium стоил 915 900 руб.
Здесь весь набор подушек безопасности, система стабилизации, датчики света, диодные ходовые огни, климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, а также 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Обновленный хэтчбек появился у дилеров летом — ценник на него варьировался от 680 900 до 942 900 р.
Фото Kia Rio 2015 в новом кузове Киа Рио 2015 фото КИА Рио 2015 фото салона Фото новой Киа Рио 2015 Киа Рио 2015 новый кузов Фото нового Киа Рио 2016
Видео
Обзор нового Киа Рио 2016
В феврале с конвейера Питерского завода Hyundai-Kia сошли первые Kia Rio 2016 года сборки.
Автомобиль относится к классу С и предлагается c выбором из двух типов кузова — седан и хетчбэк. Производство автомобиля налажено также в двух разных вариантах – европейском и азиатском (его еще называют китайским). Последний особенно интересен, ведь именно такая версия является основной для авторынка РФ.
Обзор Кia Rio 2016 будет неполным без упоминания того, что ее производство освоено на собственном предприятии компании, расположенном в Санкт-Петербурге. Степень ее локализации — 46%. Кроме того, в конструкцию внесены доработки, облегчающие эксплуатацию в наших условиях (например более мощная «печка»).
Плоды рестайлинга Kia Rio 2016
Действительно, радикальных изменений во внешности не произошло. Силуэт бестселлера марки остался узнаваемым, особенно в профиль. При более подробном рассмотрении станут видны новые детали:
-
- новая радиаторная решетка и бамперы;
- обновленная оптика со светодиодными блоками;
- хромированный дверной «кантик»
- стальные 15-дюймовые диски «в базе» и аналогичные по размеру легкосплавные как опция (предусмотрены и большие, на 16 дюймов)
А чем порадуют салон и «железо»? Первым делом оценим характеристики Киа Рио 2016:
-
-
- Длина: 4,12 м (для хэтчбеков). Седаны на 25 см длиннее – 4,37м.
- Ширина: 1,7 м.
- Высота: 1,47 м.
- Колесная база: 2,57 м.
- Дорожный просвет: 16 см.
- Моторы: четырехцилиндровые, рядные. Оба предлагаемых силовых агрегата бензиновые, отличаются по объему (1396 или 1591 куб.см) и мощности (107 и 123 л.с. соответственно)
- Коробка передач: МКПП (пяти- или шестиступенчатая); «автомат» на четыре или шесть диапазонов.
-
Разгонная динамика – на уровне. Если самая резвая версия наберет «сотню» уже через 10,3 секунды после старта, то ее более скромный собрат – через 13,6. Для семейного авто хватает с головой. Установлены дисковые тормоза (на передних колесах они вентилируемые).
Аппетит весьма умеренный. Если брать данные по движению в смешанном цикле, цифра будет колебаться от 5,9 до 6,4 литров на сотню километров. Для наиболее «прожорливого» городского ритма показатели составляют 7,6 – 8,5 л.
Разобравшись с «начинкой», заглянем в салон. Отделка выглядит солидно, а глаз обладателя «топовой» версии будут радовать вставки из карбона и хрома. Перед водителем – доработанная панель. Все приборы информативны, считывать показания легко. Кнопки подсвечиваются красным и расположены удобно.
Практичного владельца порадует объем багажника. Если сложить спинку сидений заднего ряда, он составит 500 литров.
Комплектации и цены Киа Рио 2016
Чтобы составить полный «портрет» автомобиля, нелишним будет взглянуть, какие комплектации Киа Рио 2016 поступают в продажу. Всего их четыре, и для удобства воспользуемся сводной таблицей.
Трансмиссия | Цена, руб* | ||||
Сomfort | 1,4 л. | 107 л.с. | МКПП, 5 ст. | 6л/100 км | 601900 |
Сomfort | 1,6 л. | 123 л.с. | МКПП, 6 ст. | 5,9 л/100 км | 671900 |
Сomfort | 1,4 л. | 107 л.с. | АКПП, 4 ст. | 6,4л/100 км | 691900 |
Сomfort | 1,6 л. | 123 л.с. | АКПП, 6 ст. | 6,4л/100 км | 719900 |
Luxe | 1,6 л. | 123 л.с. | МКПП, 6 ст. | 5,9 л/100 км | 701900 |
Luxe | 1,6 л. | 123 л.с. | АКПП, 6 ст. | 6,4л/100 км | 741900 |
Prestige | 1,6 л. | 123 л.с. | МКПП, 6 ст. | 5,9 л/100 км | 771900 |
Prestige | 1,6 л. | 123 л.с. | АКПП, 6 ст. | 6,4л/100 км | 811900 |
Premium | 1,6 л. | 123 л.с. | АКПП, 6 ст. | 6,4л/100 км | 871900 |
*В таблице — максимальная розничная стоимость. Все эти модели можно преобрести намного дешевле, с учетом постоянных акций.
Разбег цен на Киа Рио 2016 между топовой и стоковой комплектацией очень велик. Базовый седан «Комфорт» с 1,4-литровым движком и пятиступенчатой механической коробкой реализуют по 601 900 руб. Наиболее «упакованный» Premium дешевле 871 900 рублей не найти. Правда, и уровень оснащения там уже совсем иной. «Вилка» цен на хэтчбеки варьируется от 631 900 рублей до 871 900.
Для более подробного знакомства лучше всего посетить ближайшего дилера, ведь фото Киа Рио 2016 не способны передать тех ощущений, возникающих за рулем этого авто.
Kia rio 2014
2012 год со стороны технической части ознаменовался изменениями в сердце автомобиля. Модель и её разновидности получили обновлённый мотор двух типов: 1.4 и 1.6 л со 107 и 123 л. с. соответственно. На базовой комплектации Comfort шли исключительно движки 1.4 л. Другие вариации оснащались более мощными моторами.
Выбирая автомобиль с пробегом, удаётся найти и с подходящей трансмиссией: к 1.4 л двигателю тоже устанавливали 4-ступенчатую АКПП. Механика шла с 5-ю ступенями.
На движках помощнее ставилась и более сложная коробка. На машины устанавливался 6-ступенчатый автомат или механика. И только самая топовая модель Premium шла исключительно с АКПП.
Претерпев рестайлинг в 2012 году Киа Рио, производимый в России, получил ряд доработок, адаптированных специально к нашей стране. Среди них следующие:
- мощный аккумулятор;
- система пуска на холоде;
- увеличенный бачок (4 литра) омывающей жидкости.
Технические ходовые характеристики
Автомобиль комплектуется автоматической и механической трансмиссией, которая при эксплуатации показала себя с наилучшей стороны.
Kia Rio 2014 года выпуска комплектуют следующими двигателями:
- На бензиновом виде топлива, объёмом:
- 4 л, с мощностью 107 л/сил;
- 6 л, 123 л/сил.
- На дизельном, объёмом:
- 1 л, с мощностью 70 л/сил;
- 4 л, 90 л/сил.
Чтобы оценить экономичность агрегатов, достаточно рассмотреть расход топлива, работающего на бензине, который в вариантах исполнения 1.4 и 1.6 соответствует на 100 километров пробега следующим цифрам:
- при передвижении по городу на механике – 7.8/7.6, на автомате – 8.5;
- на трассах МКПП – 5.0/4.9, АКПП – 5.2;
- совмещение циклов – 6.0, 5.9 и 6.4. соответственно.
- Подвеска адаптирована к качеству дорог нашей страны, выдерживает путешествия по бездорожью и пересечённой местности.
- Передняя – зависимая, задняя – полузависимая.
- Предусмотрены опции, сопровождающие модели этого класса, в том числе: центральный замок, стеклоподъемники с доводчиками, регулировка зеркал заднего вида, кондиционер, АБС, подушки безопасности, улучшенная система тормозов и широкая аудиоподготовка.
Создав Киа Рио с такими техническими характеристиками и привлекательным экстерьером, производитель в который раз доказал конкурентную способность и представил на рынок автомобиль, по качествам не уступающий продукции мировых брендов.
Основные показатели Рио 3 рестайлинг
Рестайлинг версия автомобиля Киа Rio 3-его поколения по многим ходовым характеристикам практически не изменилась.
Автомобиль Рио третьего поколения образца 2015 года и выше поставлялся в следующих комплектациях:
- классик;
- комфорт;
- люкс;
- престиж;
- премиум.
Наиболее простая версия машины может похвастать:
- антиблокировочной системой или ABS;
- двумя подушками безопасности;
- бортовым компьютером;
- гидроусилителем руля;
- центральным замком;
- дистанционным управлением замка;
- зеркалами с электрическим приводом;
- обогревом зеркал заднего вида;
- электрическими стеклоподъемниками для передних окон;
- регулировкой рулевой колонки и сидения.
Киа Rio третьего поколения оснащается информативной и эргономичной приборной панелью. Салон ТС выполнен в минималистическом стиле. Обивка кресел изготовлена из износостойкой ткани, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.
Двигатель Kia Rio 3 рестайлинг
Автомобиль поставлялся на рынок с двумя видами силовых установок:
- Двигателем на 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
- Двигателем на 123 лошадиных силы и объемом 1.6 л.
Расход топлива автомобилем составляет:
- В городе – 7.8 литра на сто км пробега для младшей модели и 8.5 литров для старшего движка.
- При движении по трассе – 5 литров топлива на 100 километров расходует 107 сильный двигатель и 5.2 литра – двигатель мощностью 123 лошадиные силы.
- Смешанный цикл за сто километров пробега опустошает бак на 6 литров в случае младшего двигателя и на 6.4 литра при комплектации машины более мощной моделью силовой установки.
Опциональные трансмиссии
Киа Рио iii седан поставлялась с трансмиссиями четырех видов:
- Пятиступенчатой механикой.
- Четырехступенчатым автоматом.
- Шестиступенчатой механикой.
- Шестиступенчатым автоматом.
Первые два варианта коробок переключения передач предназначались для двигателя объемом 1.4 литра. Остальные две трансмиссии работали в паре со старшим 123 сильным мотором.
Массогабаритные размеры рестайлиноговой модели Kia Rio 3
- Длина кузова – 4 377 миллиметра.
- Ширина – 1 700 миллиметров.
- Высота – 1 470 миллиметров.
Размеры багажника Kio Рио третьего поколения составили 500 литров. Максимальная грузоподъемность ТС по паспорту составляет 1 600 килограмм.
Габаритные размеры Киа Рио после рестайлинга отличаются незначительно. В более новой модели на семь миллиметров увеличилась длина и на двадцать один килограмм масса.
Объем бака и масса транспортного средства
Масса автомобиля после рестайлинга составляет 1 119 килограмм. Как ни странно, ширина машины совершенно не изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Объем топливного бака автомобиля Киа Рио 3 равен сорока трем литрам.
Подвеска и тормоза
Владельцы данной модели автомобиля отмечают достаточно жесткую подвеску. Амортизаторы машины нормально поглощают небольшие дефекты асфальта, но при встрече с действительно серьезной ямой лучше существенно сбросить скорость.
Передняя подвеска Киа Рио 3 изготовлена по типу Макферсон с телескопическими амортизационными стойками и стабилизатором торсионного типа.
Несмотря на приличный крутящий момент силовых установок автомобиля, задняя подвеска ведет себя предельно предсказуемо как при низких, так и при высоких скоростях движения.
На что еще обратить внимание?
Помимо Киа Рио в ценовой категории от 450 до 500 тысяч рублей представлены довольно популярные модели, которые, безусловно, могут заинтересовать потенциального покупателя. Так за 460 – 500 тысяч можно приобрести Chevrolet Cruze 2013 года, Honda Civic 2009 года, рестайлинговый Ford Focus II 2010 года, Volkswagen Polo 2012 года выпуска.
Сравнивая ту или иную модель с Kia Rio не стоит забывать о том, что данный автомобиль был специально разработан и адаптирован для отечественного рынка, а, следовательно, является более «выносливым», а в комплекте с тем набором опций, которые предлагает производитель, представляет едва ли не лучшее сочетание цены и качества среди всех моделей, представленных на вторичном рынке России.
Общественное мнение о Киа Рио
Первые рассуждения пошли, ещё когда была опубликована фотография новинки. Причём машина 2012 хэтчбек тогда собрала больше положительных мнений
В первую очередь люди обращали внимание на внешний вид. Именно экстерьер стал выделять автомобиль на фоне остальных
Покупатели отмечают хоть и простоту салона, но он не лишён комфорта. Для многих багажник седана показался довольно вместительным. В салоне действительно стало больше пространства, особенно пассажирам сзади. Теперь им есть куда поставить колени благодаря изменённой геометрии спинок передних кресел.
Разнятся мнения об использовании горючего. В заводских характеристиках заявлено: с мотором в 107 л. с. расход 5–7.6 л.; у двигателей в 123 л. с. – 5–8 л. Однако многие владельцы считают показатели неточными, к ним надо прибавлять 2 литра.
Сравнение комплектаций Kia Rio 3
Комплектация базовой модели Kia Rio уже была показана в статье.
Следующая за ней комплектация люкс дополнительно включает:
- кондиционер;
- мультимедийную аудиосистему;
- задние электрические стеклоподъемники;
- подогрев передних сидений;
- регулировку колонки по выносу;
- подогрев руля.
Выбор модели престиж привнесет следующее оборудование:
- климат-контроль;
- датчик освещенности;
- легкосплавные диски;
- противотуманные фары.
Максимальный набор оборудования Премиум дополнительно включает:
- парктроник;
- беспроводные модули;
- запуск двигателя при помощи кнопки.
Безопасность Kia Рио 3
Начиная с набора Престиж, безопасность Рио расширяется:
- четырьмя дополнительными подушками безопасности;
- подушками-шторками переднего пассажира;
- подушками-шторками задних пассажиров.
В топовой версии автомобиля также имеется:
- система курсовой устойчивости ESP;
- передние боковые подушки безопасности.
Точно такие же элементы безопасности установлены и в четвертом поколении Рио, начиная с 2016 года.
Комфорт
В третьем поколении Рио максимальный комфорт для водителя достигается уже в предтоповой комплектации, включающей:
- климат-контроль;
- все возможные регулировки;
- полный электропакет;
- лучшую мультимедийную аудиосистему.
Защита от угона
В плане защиты автомобиль может похвастать только наличием центрального замка в базовой комплектации и замка с дистанционным управлением в комплектации люкс и выше.
Элементы кузова
Отличием более дорогих комплектаций служит наличие противотуманных фар и продвинутой оптики передних осветительных ламп.
Особенности моделей 2012 года
Аналогично с прошлыми версиями, продаётся в трёх вариациях: седан 4D и хэтчбек 3D и 5D.
Независимо от разновидности, имеет 4 комплектации:
По отзывам владельцев, даже в базе машина не идёт в сравнение с отечественными авто. Причём это касается и автомобилей с пробегом, которые тоже покупают чаще. Мнение сложилось во многом благодаря наличию в базовой комплектации кондиционера, встроенной магнитолы, бортового компьютера, 4 динамиков аудиосистемы, электропривода зеркал, подогрева руля, передних сидений и форсунок омывателя.
https://youtube.com/watch?v=4eYw_uAjEeI
Размеры обоих вариантов кузова у Киа Рио примерно одинаковые, но седан длиннее на 30 см из-за выноса багажного отделения.
В 2012 году улучшения салона коснулись и базовой комплектации. Рукоятка КПП и руль теперь в кожаном переплёте.
В их числе следующие:
- противотуманные фары;
- подлокотник у водителя;
- электрические стеклоподъёмники и регулировка зеркал;
- легкосплавные диски;
- посадочные места под 2 дополнительных динамика;
- система Blutooth;
- кнопка Стоп/Старт;
- доступ в салон без ключа;
- отделка кожей приборной панели;
- климат-контроль.
Киа Рио, выпускаемые в 2012 году, как и прошлые версии, построены на основе Hyundai Accent. Однако у новинки на тот период выросла ширина расположения колёс до 2570 мм. Подвеска осталась прежней, за исключением амортизаторов МакФерсон.
Внешний вид
Как было сказано выше, Киа Рио седан и хэтчбек отличается красивым дизайном, построенным на базе Соляриса. Оценить внешний вид можно по фото, найденным в Сети.
Главными изменениями могут «похвастаться» передние и задние фонари.
На фото видно, как передние фары игриво перетекают к линии решётки радиатора, и конструкция становится монолитно-гармоничной, придавая современности внешнему облику автомобиля.
Задние фонари также изменены и напоминают подобные от Киа Оптима. Это видно на фото, в остальном автомобиль похож с Солярисом, на базе которого построен. Заметно отличается Киа Рио в кузове хэтчбек: изменена задняя часть и фары.
Модификации и комплектации Kia Rio 3 поколение [рестайлинг], седан
Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.
Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле.
Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись.
Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).
После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».
Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.
Стоимость обслуживания автомобиля
- Первое техническое обслуживание – 5 150 рублей. Данное ТО производится по прохождению первых пятнадцати тысяч километров.
- Второе техническое обслуживание – 7 520 рублей. Второе ТО выполняется после тридцати тысяч километров пробега.
- Третье техническое обслуживание – 7 420 рублей. ТО номер три следует выполнять по проезду сорока пяти тысяч километров.
- Четвертое техническое обслуживание – 9650 рублей. Последнее ТО производится после шестидесяти тысяч километров пробега.
Итого, за шестьдесят тысяч пробега владелец авто.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами.
Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы.
Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса.
Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс.
км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
Ходовая
В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески.
В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны.
Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.
Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.
Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.
Знакомый незнакомец KIA RIO III
Взглянем со стороны
В качестве базы для КИА РИО был выбран Hyundai Solaris. Это типичный представитель бюджетного седана В-класса.
По представлению производителей, машина должна была заинтересовать аудиторию возрастом около 35 лет и имеющую средний доход. О молодёжном направлении сразу же говорят формы автомобиля, которые подчёркивают его высокую динамичность.
Похоже, что слияние с Хёндай, которая делает ставку на спортивный стиль, серьёзно влияет на дизайн новых автомобилей KIA.
По сравнению с первым и вторым поколением новый седан КИА Рио претерпел некоторые изменения, вобрав лучшие качества предыдущих. Фирменная решётка, которая является визиткой этой модели, осталась прежней. Решётка радиатора стала несколько ровнее.
В то же время, фары расплылись по обводу кузова к задней стороне и чуть сузились, ещё подчеркнув желание двигаться быстрее. Если раньше, ходовые огни и противотуманные фары принимались за хищные клыки, то теперь это удачно подобранная оптика с классическими формами. На седане используется фары с линзами.
Это несколько ухудшает световой поток, но не ослепляет встречный автотранспорт.
Изменение заднего бампера заметно сразу. А форма фонарей, которую не все воспринимают однозначно, осталась прежней. Только секции получили иное расположение. На третьем поколении предусмотрена задняя светодиодная оптика.
Что касается бортов, то седан остался прежним. Также необычно и стильно смотрится рельефный выступ вдоль всего кузова. Работа дизайнера Питера Шрайера получила признательность по всему миру. Металлическую окантовку получил фальшивый воздухозаборник и стёкла машины, что сделало её ещё симпатичнее.
Оцинкованный кузов подвергается дополнительной антикоррозионной и антигравийной обработке. Передний и задний брызговики выступают в качестве дополнительной защиты. Также, картер прикрыт снизу пластиковым поддоном.
Багажник довольно внушительный. Пятисот литров хватит для большого количество груза (объём багажника хетчбэка – 389 л, но это обусловлено компактностью и манёвренностью машины). Под фальшполом поместилось полноразмерное запасное колесо.
А что за дверью?
В салоне автомобиля ощущается простор и комфорт. Правда, задний ряд всё равно кажется темноватым. Попав внутрь седана, появляется двоякое чувство.
Первое – строгость и функциональность, если взглянуть по-другому, то всё несколько пестро. Кресла имеют надёжные боковые держатели, приятно облегающие тело при кренах и поворотах.
Пластик, кожа и тканевая обивка в чёрных тонах оставляют приятное впечатление теплоты и уюта.
Рестайлинговый РИО получил регулируемую по вылету рулевую колонку. Это значительно упрощает посадку. Руль сделан в классической для этой марки форме. Основные клавиши управления удобно располагаются прямо под пальцами водителя. Они поменяли предназначения в отличие от ранних поколений.
Приборная панель осталась прежней. Все показания легко понятны с первого взгляда. Производители добавили показатель забортной температуры на дисплей, расположенный внутри циферблата скорости. Для водителя в KIA RIO III созданы все удобства управления.
Кнопки, клавиши и рычаги находятся на руле и колонке, позволяя производить манипуляции без лишних телодвижений. Короткий рычаг передач даёт возможность быстро реагировать на окружающую обстановку во время движения. Правда, к этому удобству приходится сначала привыкать. Руль и лобовое стекло обогреваются даже в базовом варианте.
Отлично звучащая магнитола с четырьмя колонками и климат контроль с понятным информативным дисплеем завершают внешний вид передней панели.
На внутренних ручках всех четырёх дверей находятся клавиши, позволяющие управлять стеклоподъёмниками.
Сила в движении
Русская тройка РИО оснащается двумя силовыми агрегатами, которые заставляют вращаться передние колёса.
Первый вариант – 1,4 литровый бензиновый мотор G4FА, дающий возможность получить мощность 107 л. с. Это становится возможным при 6300 оборотах. Крутящий момент достигает 135 Нм. Силовой агрегат имеет четыре цилиндра расположенных в рядном исполнении.
Совместно с этим двигателем могут поставляться на выбор коробки передач. Механика, рассчитанная на 5 и 6 передач, четырёхступенчатый автомат и автоматическая трансмиссия на 6 ступеней.
Такой мотор с механической коробкой придаёт седану следующие динамические характеристики. Сто километров набирается за 11,5 секунды. Наибольшая скорость – 190 км в час.
В городских условиях расходуется 7,6 л горючего (средний показатель – 5,9 л) на 100 км пути.
Автоматическая трансмиссия придаёт другие показатели:
- Разгон до 100 км в час – 13,5 с;
- Максимальная скорость – 175 км/час.
Городской цикл требует 8,5 л на 100 км, смешанный – 6,4.
Силовой агрегат G4FC с объёмом 1,6 литра также имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд и 16 клапанов. Его мощность достигает 123 л. с. Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах.
Как и в первом случае, к нему придаются две трансмиссии.
Механическая коробка передач 6 МТ позволяет получить следующую динамику:
- Набор 100 км в час – 10,3 с;
- Максимальная скорость – 190 км/час.
Топливо расходуется следующим образом. В городе – 7,9 л на 100 км, а в смешанном варианте – до 6 литров.
При установке шестиступенчатого автомата седан с мотором 1,6 набирает сотню за 11.2 с и может разогнаться до 180 км в час. При этом в городском цикле он тратит 8,6 литра, при среднем потреблении топлива 6.5 л.
Бак автомобиля вмещает 43 литра бензина АИ-95.
Тормоза КИА РИО – дисковые.
Обновлённый Kia Rio для РФ: с прежними салоном и моторами, зато больше версий
«Посвежевший» седан поступит в продажу на нашем рынке в начале следующего месяца. Цены новинки уже известны.
Актуальный Kia Rio, продаваемый на российском рынке, сменил поколение в 2017 году. Теперь пришло время для планового рестайлинга модели.
Первые официальные фотографии обновлённой «четырёхдверки» появились в середине августа 2020-го, на прошлой неделе в местном офисе Kia объявили о запуске серийного производства модели, а теперь «посвежевший» Rio полностью раскрыт, включая комплектации и цены.
На фото: обновлённый Kia Rio
1 / 2
На фото: обновлённый Kia Rio
2 / 2
В ходе обновления седан получил «клыкастую» головную оптику со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Визуально фары едины с новой радиаторной решёткой, которая сохранила форму, но стала больше. В нижней части переднего бампера Rio появились «треугольники» со встроенными в них «противотуманками».
Фонари снабдили иной светодиодной «начинкой», заднему бамперу добавили вертикальные катафоты, имитацию диффузора и трапециевидные патрубки выпускной системы (один из них является декоративной накладкой).
Кроме того, на крышах дорогих версий седана теперь располагается антенна «акулий плавник» чёрного цвета (вне зависимости от окраса кузова).
Из-за нового обвеса длина седана Kia выросла на 20 мм (у обновлённой версии этот габарит равен 4420 мм). Ширина, высота и расстояние между осями остались такими же как и у дореформенной «четырёхдверки». Не затронул рестайлинг и повышенный дорожный просвет (напомним, у российской версии он составляет 160 мм).
Внутри «посвежевшего» седана изменений меньше. Так, в дорогих версиях увеличился размер сенсорного экрана мультимедийной системы: теперь диагональ равна 8 дюймам (у нынешних Рио – 7 дюймов).
У информационно-развлекательной системы есть функция беспроводного подключения смартфонов по Apple Car Play и Android Auto. Кроме того, цветной дисплей на приборной панели стал крупнее (4,2 дюйма вместо 3,5 дюйма).
Также у сидения водителя в топовом исполнении теперь есть электропривод поясничного упора.
На фото: обновлённый Kia Rio в версии Style
1 / 2
На фото: обновлённый Kia Rio в версии Style
2 / 2
Как стало известно ранее, моторная гамма российского Rio в ходе рестайлинга осталась нетронутой. Автомобилю оставили бензиновые четырёхцилиндровые «атмосферники» объёмом 1,4 и 1,6 литра с отдачей 100 и 123 л.с. соответственно. Эти двигатели идут в комплекте с шестискоростной «механикой» и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
В ходе обновления у модели выросло число комплектаций и частично изменилось их оснащение.
Так, базовый вариант Classic, по сути, остался прежним: у него пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер, 15-дюймовые стальные колёсные диски, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и теперь цельная спинка дивана для задних пассажиров. «Посвежевший» седан начального уровня стоит 814 900 рублей, то есть он дороже по сравнению с дореформенной «четырёхдверкой» на 5 тыс. рублей.
Версии Classic Audio и Comfort лишили «младшего» мотора и «механики». Среднее исполнение – Luxe – прибавило к ценнику сразу 15 тыс. рублей (стоимость версии с ручной коробкой – 934 900 рублей).
В ходе обновления такой автомобиль «разжился» электрообогревом лобового стекла и форсунок омывателя, задним парктроником и возможностью подключения смартфона по Bluetooth, кроме того, кондиционер заменили на климат-контроль.
В числе «обновок» модели – комплектация Style (находится между Luxe и Presige).
Её визуально отличают красные декоративные вставки на кузове (молдинг на радиаторной решётке, ниши «противотуманок») и в интерьере (большая накладка на центральной панели, контрастная прострочка кресел, рулевого колеса и рычага КП).
Также у этой версии задние тормоза – дисковые, имеются легкосплавные «катки» размером 15 дюймов, датчик света, камера заднего вида. Такой автомобиль обойдётся в 1 029 900 рублей.
Ценник топовой версии Premium стал выше на 50 тыс. рублей (обновлённую «четырёхдверку» можно купить за 1 169 900 рублей).
У такого исполнения по-прежнему имеются система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, приборная панель Supervision, 16-дюймовые диски.
В ходе рестайлинга версия получила передний парктроник, светодиодную головную оптику и функцию дистанционного запуска двигателя.
«Посвежевший» Kia Rio поступит в продажу на российском рынке 1 октября. Его выпуск налажен на петербургском заводе ХММР (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус). С этого же конвейера сходит ближайший «родственник» модели – Hyundai Solaris, который, кстати, обновился раньше (рестайлинговые «четырёхдверки» появились у дилеров ещё в начале текущего года).