Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.
В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!
Из истории
«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.
В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.
Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.
В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.
Исходные характеристики
Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:
- 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
- 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.
Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.
По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.
Комплектации
«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.
В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.
В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:
- Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
- Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
- Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- Климат-контроль;
- Мультимедиа с USB;
- К ABS добавляется система ESC;
- Бесключевой доступ;
- Задние парктроники.
Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.
Плюсы и минусы
Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.
Плюсы:
- Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
- Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
- Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
- Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
- Большой багажник (500 л);
- Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.
Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.
Минусы:
- Жесткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
- Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
- Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
- «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
- Небольшой дорожный просвет 16 см;
- Плохое качество пластика салона. Он твердый и легко царапается;
- Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.
С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.
По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.
Стоимость
На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».
Мнения об автомобиле
Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.
Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:
«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».
Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:
«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».
Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:
«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает.
Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах.
Но машина при этом теплая».
Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.
Проблемы при покупке KIA Rio
Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.
По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.
Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:
У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.
Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:
- 16 машин с ДТП;
- 4 с неоплаченными штрафами;
- 2 работало в такси;
- 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
- 1 машина в залоге (лизинг).
25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.
Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой.
Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя.
А дальше, после изучения отчета — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.
KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится.
Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси.
Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.
Максим Голенецких
А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Изучаем комплектации Kia Rio 3
Весной 2011 года в Женеве был представлен Киа Рио 3, а спустя еще месяц афиширован релиз для отечественного рынка. В августе этого же года петербургский филиал Hyundai приступил к сборке нового образца.
По традиции новый Rio быстро завоевал лидерские позиции по продажам и удерживает их до сих пор. Изменения коснулись не только оборудования, но и внешних данных: обновленный «кореец» выглядит более агрессивно. Зимой 2012 года вышел hatchback. Продажи хэтчбека стартовали весной 2012 года.
Подробно расскажем о комплектациях Киа Рио 3 поколения.
Комплектации Киа Рио 3 до рестайлинга (2012 – 2015)
Kia Rio 3 поколения в кузове седан до рестайлинга
До рестайлинга выпускался в четырех вариантах, если смотреть на двигатели и коробки передач:
- 1.4 л, 107 л.с., МКПП
- 1.4 л, 107 л.с., АКПП
- 1.6 л, 123 л.с., МКПП
- 1.6 л, 123 л.с., АКПП
Привод только передний.
Киа Рио 2013 комплектация Комфорт
Kia Rio 2013 комплектация Comfort
Данный вариант оснащен следующими опциями:
- Экстерьер
- Повторитель стоп-сигнала
- Боковые зеркала с повторителями
- Электрорегулировка зеркалПовторитель стоп-сигнала; боковые зеркала с повторителями; электрорегулировка зеркал.
- Подогрев зеркал
- Дверные ручки цвета основной краски
- ТонировкаПодогрев зеркал; дверные ручки цвета основной краски; тонировка.
- Тонированная полоса ветрового стекла
- Антиобледенение заднего стекла
- Бамперы цвета основной краскиТонированная полоса ветрового стекла; антиобледенение заднего стекла; бамперы цвета основной краски.
- Интерьер
- Регулировка руля
- Регулировкой высоты водительского сиденья
- Складывающиеся пассажирские сиденьяРегулировка руля; регулировкой высоты водительского сиденья; складывающиеся пассажирские сиденья.
- Центральный замок
- Электростеклоподъемники спередиЭлектростеклоподъемники спереди; центральный замок
- Безопасность
- Аирбаги водительский и пассажирский
- Крепеж ISOFIXКрепеж ISOFIX; аирбаги водительский и пассажирский.
- Антиблокировочная система (ABS)
- Автовключение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Удобства
- 4 динамика4 динамика на каждой двери
Киа Рио 2012 Комфорт (Comfort) – это только двигатель 1.4 с механической или автоматической коробкой передач.
Оснащение Comfort AC отличается кондиционером, которого нет в базовой версии.
Comfort RS
Комплектация Comfort RS
Kia Rio 2014 в комплектации Комфорт РС отличается дополнительными функциями:
- Экстерьер
- Боковые зеркала с повторителями (опция производителя)Боковые зеркала с повторителями Kia Rio 3
- Интерьер
- Кожаный руль
- Аудиорегулировки на руле
- Кожаная отделка рычага передачКожаный руль; Аудиорегулировки на руле; Кожаная отделка рычага передач.
- Подогрев сидений переднего ряда
- Обогрев руля
- Обогрев распылителей стеклоочистителяПодогрев сидений переднего ряда; Обогрев руля; Обогрев распылителей стеклоочистителя.
- Удобства
- Radio
- CD-плеер1. Radio, CD-плеер, MP3; 2. USB, AUX
- MP3
- 4 динамика, USB, AUX4 динамика на каждой двери
Киа Рио 3 комплектация Люкс (Luxe) 2014
Kia Rio 2014 года Luxe
Kia Rio 2014 года Luxe отличается от предыдущего комплекта:
- Экстерьер
- Противотуманки спереди
- ТонировкаПротивотуманки спереди; Тонировка
- Интерьер
- Ключ дистанционного управления
- Электростеклоподъемники сзадиКлюч дистанционного управления; Электростеклоподъемники сзади.
Все наборы опций кроме Комфорт агрегировали двигателем 1.6 с МКПП или АКПП, механика шестиступенчатая, а у двигателя 1.4 пятиступенчатая.
Оснащение Престиж (Prestige) 2015
Kia Rio комплектации Prestige 2015 года
Начавшийся в 2012 году, выпуск достиг популярности с выходом Kia Rio 2015 Престиж, ставшей максимальной комплектацией для МКПП.
Этот вариант оснащен дополнительным функционалом:
- Шасси
- Алюминиевое литье R15Алюминиевые литые диски R15
- Экстерьер
- Боковые зеркала с повторителями
- Тонировка (опция производителя)Боковые зеркала с повторителями; Тонировка.
- Интерьер
- Кожаная отделка рычага передач, хромированные части салона
- Центральный передний подлокотникКожаная отделка рычага передач, хромированные части салона; Центральный передний подлокотник
- Безопасность
- Аирбаг боковой
- Аирбаги-шторкиПодушки безопасности, добавились боковые и шторки
- Блокировка дверей при разгоне
- Удобства
- Климат-контрольКлимат-контроль; USB, AUX
- 6 динамиков, USB, AUXДополнительные 2 динамика
- Ящик в багажнике4 динамика на каждой двери
Kia Rio 3 комплектация Премиум (Premium) 2014
Киа Рио комплектации Premium 2014
Kia Rio 3 поколения Премиум стал максимальной модификацией в линейке по показателям удобств и оснащения.
По техническим характеристикам и исполнению Премиум 2014 – это только мотор 1.6 с АКПП.
Имеет следующее дополнительное оснащение:
- Шасси
- Алюминиевое литье R15Алюминиевые литые диски R15
- Интерьер
- Кнопка пускаКнопка пуска
- Безопасность
- Динамическая стабилизация автомобиля (ESP)Динамическая стабилизация автомобиля (ESP)
- Задние сонары
- Удобства
Киа Рио 3 рестайлинг комплектации (2015 – 2017)
Рестайлинговые модели отличаются новым дизайном: вытянутые и стильные формы оптики и кузовных деталей, более завершенный вид салона.
Двигатели у Kia Rio 3 поколения (QB) после рестайлинга не изменились. А автоматическая коробка передач у двигателя 1.6 стала шестиступенчатой.
Начальные комплектации Киа Рио 2016 можно было купить только с меньшим мотором (1.4), а уже исполнение Комфорт Аудио было доступно и с двигателем 1.6.
Kia Rio 3 Comfort 2017
Kia Rio 3 Comfort 2017
Продажи новой версии Kia Rio начались в 2015 году, комплектация Комфорт рестайлингового седана получила новый дизайн экстерьера и салона. В версии 2017 года появилась система экстренного оповещения «ЭРА-Глонасс».
Оснащение Киа Рио 3 рестайлинг версии Комфорт 2017 года следующее:
- Экстерьер
- Галогенные фары
- Повторитель стоп-сигнала
- Боковые зеркала цвета основной краскиГалогенные фары; Повторитель стоп-сигнала; Боковые зеркала цвета основной краски.
- Электрорегулировка зеркал
- Подогрев зеркал
- Дверные ручки цвета основной краскиЭлектрорегулировка зеркал; Подогрев зеркал; Дверные ручки цвета основной краски.
- Тонированная полоса ветрового стекла
- Антиобледенение заднего стекла
- Бамперы цвета основной краскиТонированная полоса ветрового стекла; антиобледенение заднего стекла; бамперы цвета основной краски.
- Задние брызговики
- Цвет металлик (опция производителя)
- Интерьер
- Регулировка руля по высоте
- Тканевая обивка салона
- Регулировка передних сидений по высоте
- Складывающиеся пассажирские сиденьяРегулировка руля; регулировкой высоты водительского сиденья; складывающиеся пассажирские сиденья.
- Карманы на спинках передних сидений
- Электростеклоподъемники спереди
- Пепельницы и прикуриватель
- Коннектор для зарядных устройств
- Безопасность
- Аирбаг водительский
- Аирбаг пассажирский
- Крепеж ISOFIXКрепеж ISOFIX; аирбаги водительский и пассажирский.
- ЭРА-ГЛОНАССЭРА-ГЛОНАСС Kia Rio 3 2017
- Антиблокировочная система (ABS)
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Иммобилайзер
- Удобства
- 4 динамика4 динамика на каждой двери
- Зеркала в козырьках
- Бортовой компьютер
Комплектация Комфорт АС (Кондиционер), как не сложно догадаться, отличает кондиционера.
Исполнение Comfort Аудио
Киа Рио 2015 Audio Comfort
Киа Рио 2015 Audio Комфорт имеет расширенный список оборудования:
- Интерьер
- Кожаный руль
- Аудиорегулировки на руле
- Кожаная отделка рычагаКожаный руль; Аудиорегулировки на руле; Кожаная отделка рычага передач.
- Подогрев сидений переднего ряда
- Обогрев руляПодогрев сидений переднего ряда; Обогрев руля
- Удобства
- Кондиционер
- Radio1. Radio, CD-плеер, MP3; 2. USB, AUX
- CD-плеер
- MP3
- 4 динамика, USB, AUX4 динамика на каждой двери
Комплектация Luxe (Люкс)
Киа Рио 2016 года Комплектация Luxe
Киа Рио 2016 года Люкс оснащен двигателем 1.6 и шестиступенчатой механической коробкой, а также компонентами в области комфорта и безопасности:
- Экстерьер
- Электрический привод крышки багажника
- Интерьер
- Регулировка руля по вылету
- Кожаная отделка рычага, тканевая отделка дверейРегулировка руля по вылету; Кожаная отделка рычага; Тканевая отделка дверей.
- Центральный замок
- Ключ дистанционного управления
- Электростеклоподъемники сзадиЦентральный замок; Ключ дистанционного управления; Электростеклоподъемники сзади
- Антиобледенение ветрового стекла
- Безопасность
- Функция «Проводи меня домой»
Kia Rio 2015 Prestige
Kia Rio 2015 Prestige
Kia Rio 3 поколения в модификации Престиж — это предмаксимальная комплектация, оснащена дополнительным «плюшками».
- Шасси
- Алюминиевое литье
- Дисковые задние тормозаАлюминиевое литье; Дисковые задние тормоза
- Экстерьер
- Светодиодные ходовые огни
- Противотуманки спередиСветодиодные ходовые огни; Противотуманки спереди; Боковые зеркала с повторителями.
- Датчик света
- Боковые зеркала с повторителями
- Интерьер
- Кожаная отделка рычага, отделка салона грязеотталкивающим покрытием, отделка элементов салона хромомКожаная отделка рычага передач, хромированные части салона; Центральный передний подлокотник
- Центральный передний подлокотник
- Обогрев распылителей стеклоочистителя
- Безопасность
- Аирбаг боковой
- Аирбаги-шторкиПодушки безопасности, добавились боковые и шторки
- Блокировка дверей при разгоне
- Удобства
- Климат-контрольКлимат-контроль; USB, AUX
- 6 динамиков, USB, AUXДополнительные 2 динамика
Киа Рио 2017 Премиум (Premium)
Киа Рио 3 в комплектации Премиум
Рестайлинговый Киа Рио 3 в комплектации Премиум – это максимальная версия.
Исполнение Premium Navi может похвастаться семидюймовым монитором и навигацией.
- Шасси
- Алюминиевое литье R16 с заводскими параметрами шин 195/55Алюминиевые литые диски R16
- Экстерьер
- Светодиодные задние фонариСветодиодные задние фонари
- Интерьер
- Кнопка пускаКнопка пуска
- Кожаная отделка рычага, отделка салона грязеотталкивающим покрытием, отделка элементов салона хромом и под карбонОтделка элементов салона под карбон; Кожаная отделка рычага.
- Доступ без ключа
- Безопасность
- Динамическая стабилизация автомобиля (ESP)Динамическая стабилизация автомобиля (ESP)
- Задние сонары
- Удобства
Видео
Видео Двигатель Характеристики
Вам также может понравиться
Обзор Киа Рио 2014 года, сравнение характеристик с Kia 2012 и 2013
Бюджетный седан Kia Rio относится к самым успешным моделям российского авторынка. Автомобиль малого класса построен на одной платформе с Hyundai Solaris, производится в России с конца 2011 начала 2012 года. Первое поколение модели появилось на рынках Европы еще в 2000 году. В самом популярном классе B машина не стала успешной.
Подлинный взлет модели связан с выходом на рынок нового поколения, получившего смелый дизайн. Третья генерация Kia Rio, которую стали производить в России, строится на основе китайской версии Kia K2 адаптированной к российским условиям.
Значительным преимуществом перед конкурентами стало большое цветовое разнообразие окрасов кузова, в котором постоянно появляются новые оттенки, выбор из нескольких фирменных моделей колесных дисков.
Описание модели
Выпуск 3-го поколения Kia Rio начался в 2011 году. Как и прежде, «Рио» занимала в иерархии автомобилей «Киа» место за Ceed. Также продолжилось соперничество с братом-близнецом Hyundai Solaris.
Остальных конкурентов корейцам удалось потеснить за счет хорошей репутации на рынке, а также демократичных цен на автомобили. В 2011-2012 годах отзывы покупателей разнились.
Владельцы обновленного «Рио» высказывали мнение о минусах сборки и других недостатках автомобиля.
Хаммер какая категория водительских прав
«Киа Рио» 2014 года получилась сбалансированнее и надежнее, так как производитель учел предыдущие недостатки. Перед тем, как провести рестайлинг в 2015 году, корейцы довели до максимума качество сборки и оснащения Kia Rio 2014 года выпуска.
Уже знакомая покупателям модель поменяла дизайн. Сохранился выбор из двух вариантов исполнения: седан либо хэтчбек. Привод безальтернативно передний. Зато доступны 4 комплектации, отличающиеся богатством оснащения и доступом к более мощным двигателям и автоматической коробке передач.
Экстерьер и интерьер автомобиля
«Кия Рио» 2014 года выпуска получила обновленный дизайн и салон. На смену округлым формам и нейтральному характеру 2-го поколения автомобиль 2014 г. стал агрессивнее, а формы кузова стали рублеными.
Производитель установил в переднюю часть элегантные фары, не забыв придать им нотку агрессии, свойственной экстерьеру всего автомобиля. Дизайн и форма решетки радиатора напоминают старшие модели Kia.
Корма «Рио» 2014 в кузове седан и hatchback выполнена в едином гармоничном стиле с передом машины.
Салон стал вместительнее и комфортнее, чем у предыдущей генерации. Автомобиль получил современный интерьер с качественными материалами и технологичным оборудованием. Производитель предлагает на выбор одно из двух цветовых решений.
В дорогих комплектациях покупателям доступны мультимедиа с возможностью смотреть movie онлайн, а также двухзонный климат-контроль. В других версиях будет устанавливаться кондиционер и магнитола с функцией Bluetooth.
Руль и приборная панель выглядят солидно и богато, они выполнены в едином стиле со старшими моделями Ceed и Soul, в этом плане Kia Rio 2014 выделяется на фоне бюджетных конкурентов в B-сегменте.
Экстерьер
Во-первых, в цветовой гамме KIA Rio hatchback и sedan, с приставкой нью, появились новые оттенки. И теперь поклонникам модели доступны два новых цвета кузова: ослепительно-синий и кофейно-коричневый.
Однако производитель перестал поставлять некоторые другие варианты.
Так, например, автомобили, окрашенные в синий сапфир и изумрудно-зеленый, хоть и пользовались популярностью у покупателей, но теперь не доступны.
Внешне Киа Рио новый изменился существенно, передняя часть стала более современной. На себя обращают внимание радиаторная решетка, которую называют «носом тигра», а также линзованная головная оптика. Она словно расплылась по верхней части крыльев. Ходовые огни стали светодиодными. В зависимости от комплектации предлагаются и диски.
Теперь доступны три комплекта, а их размер составляет 15, 16 и 17 дюймов, а за доплату можно приобрести низкопрофильные шины.
Оцениваем визуально
Потенциальные клиенты неоднозначно оценивают новую внешность Киа Рио, как в облике hatchback, так и в кузове sedan.
Предыдущее поколение тоже выглядело стильно и спортивно и за несколько лет полюбилось поклонникам марки.
Впрочем, не стоит забывать о том, что цена на KIA Rio hatchback не слишком высока, так как это бюджетная модель, поэтому требовать от нее безупречности во всем – не стоит.
Подоконная линия визуально стала выше, хотя при беглом взгляде на кузовные панели особых различий между Киа Рио новым и предыдущим не замечаешь.
Как это изменение сказалось на комфорте и практичности? Тут можно взглянуть на ситуацию с разных позиций. С одной стороны все ездоки теперь чувствуют себя более безопасно, а с другой – уменьшилась площадь остекления.
Сзади КИА Рио новый практически не изменился. Хотя производитель несколько модернизировал её.
Интерьер
В салоне тоже произошел целый ряд изменений. Рычаг КПП получил более современный и стильный дизайн. Конечно, это не конструктивное изменение, которое принесет пользу с точки зрения практичности, а элемент дизайна.
Версия KIA Rio New Premium sedan, может похвастать черными глянцевыми вставками в салоне, селектор коробки передач отделан кожей, что придало ему более благородный и презентабельный вид. В комплектации Prestige установлен интерфейс Bluetooth, благодаря которому к бортовому компьютеру можно подключать мобильные устройства, например, телефон.
Субару XV – обновлённый и не обновлённый кроссовер
Завершают картину новый блок управления фирменной аудиосистемой, а также хромированная окантовка дефлекторов климатической системы. А дополнительно можно заказать сенсорный дисплей на 7 дюймов и доработанную систему навигации.
Сравниваем технические характеристики
Традиционно представители бюджетного сегмента автомобилей не удивляют высокой мощностью и скоростными показателями. Все поколения «Рио» корейцы снабжали доступными и надежными силовыми агрегатами, а также узлами подвески. Несмотря на то, что с 2011 по 2015 годы «Рио» 3-го поколения подвергался лишь незначительным модернизациям, изменения в технических характеристиках есть.
«Киа Рио» 2012
Технические характеристики «Киа Рио» 2012 года берутся за отправную точку для сравнения с моделями поздних годов выпуска, так как в этом году началось полноценное производство этого автомобиля. Габаритные размеры «Рио» оставались неизменными вплоть до выпуска нового поколения в 2015 году:
- длина седана – 4370 мм, хэтчбек на 250 мм короче;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2570;
- дорожный просвет – 160;
- снаряженная масса автомобиля – 1140 кг, может меняться от выбранного оснащения;
- объем бензобака – 43 литра.
Технические характеристики Kia Rio 2012 в плане доступных на этот год двигателей:
- Двигатель объемом 4 литра на 107 лошадиных сил с МКПП или АКПП на выбор. Расход топлива – 6.4 литра на 100 км в смешанном цикле, максимальная скорость – 190 км/ч.
- Двигатель объемом 6 литра на 123 лошадиные силы с МКПП или АКПП на выбор. Расход топлива – 6 литров на 100 км в смешанном цикле, максимальная скорость – 188 км/ч.
Указанные ТТХ зависят от выбранной комплектации автомобиля. В следующие года выпуска «Рио» III изменений в размерах не было.
«Киа Рио» 2013
Технические характеристики «Киа Рио» 2013 не изменились. В 2013 году произошли перемены в оснащенности разных комплектаций. Поздняя модель получила кожаную оплетку руля, а также на руле появились кнопки управления аудиосистемой. Стал доступен обогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя.
«Киа Рио» 2014
В последний год производства 3-го поколения Kia Motors постарались сделать свой автомобиль привлекательным для покупателей.
Для этого в Kia Rio 2014 они добавили новый 6-ступенчатый автомат, позволяющий автомобилю разгоняться быстрее. Владельцы стали комфортнее себя чувствовать в поездках на дальние расстояния.
Из-за этого нововведения повысилась масса автомобиля и снизилась грузоподъемность. Остальные технические характеристики «Киа Рио» 2014 года не изменились.
Kia Rio на вторичке: выбираем оптимальный вариант
«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Эксперт «За рулем» проанализировал историю Рио и выявил все ее достоинства и слабые места.
Материалы по теме
Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав для России китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.
ДОСТОИНСТВА
- Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание.
- Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на АИ‑92.
- Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
НЕДОСТАТКИ
- Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка.
- Жесткая и тряская подвеска.
- Слабый головной свет.
- Рослым на заднем сиденье дискомфортно — мало пространства для ног, сверху давит крыша.
Задний ряд в седане просторен только для пассажиров небольших габаритов. Крупных изрядно стесняют крыша и спинки передних сидений.
Задний ряд в седане просторен только для пассажиров небольших габаритов. Крупных изрядно стесняют крыша и спинки передних сидений.
МОТОРЫ
Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) — ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ — цепной и долговечный.
Материалы по теме
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору — следите за уровнем масла.
Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание — в большинстве случаев штатные рабочие звуки.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты — 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств — наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.
Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще — для очистки агрегатов от продуктов износа.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
Материалы по теме
- Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно.
- Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала.
- Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках — слишком мягкий материал.
- Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал.
ВАЖНО! Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников в ПТС и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.
Euro NCAP: 2011 год, хэтчбек: пять звезд. Водитель/пассажиры — 92%, ребенок — 84%, пешеход — 46%, системы содействия безопасности — 86%.
- Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП
- ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rio 1.6 МКП или АКП
- ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Kia
Чувствуем разницу после рестайлинга седана Kia Rio — ДРАЙВ
У менеджеров KIA есть традиция: в конце ездовой презентации они раздают журналистам анкеты и просят выставить автомобилю оценки по пятибалльной шкале, указать, что понравилось, а что нет, и почему. Типа «ваш звонок очень важен для нас». Опросник довольно подробный — дизайн, техника, комфорт и так далее.
Отмахав на обновлённом седане триста вёрст, я не задумываясь выставил Kia Rio все четвёрки и, кажется, даже расщедрился на одну пятёрку. Не помню, за что. Ведь как ни крути, но добротная и популярная в народе машина определённо стала лучше, пусть и ненамного. Главное — чтобы и подорожание было таким же незначительным.
Цены узнаем в апреле, а сейчас поговорим обо всём остальном.
Сзади значительно обновился только бампер. Фонари, чью форму хочется подправить, теперь с иными секциями и могут быть светодиодными. Также пополнился арсенал литых колёсных дисков — предложат два новых варианта диаметром 15 и 16 дюймов.
На старте в Пятигорске нам предлагают Rio в максимальных комплектациях. Машин с мотором 1.4 (107 л.с., 135 Н•м) нет, так что поедем на «четвёрке» 1.6 (123 л.с., 155 Н•м) — самом мощном двигателе в классе.
С какой шестиступенчатой коробки начать? Решаем взять ту, что наиболее востребована покупателями, однако выясняется — по продажам у «механики» и «автомата» соотношение 50 на 50. Нам сказали, что с движком 1.4 чаще берут автомобиль «на ручке», а с агрегатом 1.6 предпочитают две педали.
В нашем Rio их три, но ничего — позже поменяемся. Двери закрываются без перехлопывания, и мы с интересом оглядываемся в реформированном салоне.
Это топовая, но не самая дорогая комплектация Prestige (модификация Premium — следующая, она начисто лишена «механики»). Видимые новшества — руль с иной компоновкой кнопок и без «дырки» в центральной спице, да переосмысленный дизайн аудиосистемы и климат-контроля.
Ключевые изменения — те же, что отличают обновлённый Hyundai Solaris от дореформенного. Долгожданная регулировка руля по вылету упростила и ускорила посадку. Прежде приходилось идти на компромисс, теперь можно устроиться оптимально.
Подушку бы чуть удлинить, боковой поддержки бы добавить, но это уже придирки. Kia Rio сразу заставляет о них забыть, ведь с баранкой и педалями общий язык находишь мигом. Рычаг «механики» достоин похвалы: короткоходный селектор работает чётко, не промажешь.
Он мне ещё на купе Kia Cerato Koup понравился.
На панели приборов появился указатель забортной температуры. Он никогда не сходит с экрана.
Правда, «коротки» и сами передачи, зато при выезде на трассу включил на 50–60 км/ч шестую — и забыл о переключениях. Проворный мотор бодро тянет с «низов», вселяет уверенность при обгонах и не заставляет желать для Rio большего.
Этой машине тяги хватает с запасом. И душевной теплоты по отношению к хозяину — тоже: лобовое стекло и руль обогреваются по всей поверхности, боковые зеркала и форсунки стеклоомывателя сами в состоянии избавиться от наледи и снега…
Декоративные воздухозаборники над передними колёсами тоже обновились. Раньше это были металлические полоски на чёрном фоне, теперь — угольный «кораблик» в хромированной окантовке. Блестит нынче и линия остекления. Красиво?
Теперь топ-модель. Ключ от самого дорогого Rio изменился внешне: располнел по бокам, и обзавёлся металлическим «прицепом» для брелока.
Это транспондер, а значит живёт в кармане — двигатель «премиального» Rio запускается кнопкой. Тут — безальтернативный шестиступенчатый «автомат», у которого рычаг отныне двигается по прямому пазу.
Такая схема переключения не напрягает, ведь драйв — крайнее нижнее положение.
Материалы отделки, по ощущениям, лучше и мягче не стали, но особых претензий к ним и раньше не было. Потолочные ручки даже в топе без микролифта, зато на центральной консоли — аж две розетки для подзарядки, что кажется более актуальным.
Коробка немного задумчива, что в городе незаметно, однако на магистрали заставляет тщательнее планировать обгоны.
И всё же для них необязательно прибегать к ручному режиму переключения, седан справляется и так. Единственное, что озадачивает, — расход.
В нашем загородном цикле «автоматический» Rio потребляет в среднем восемь с половиной литров на 100 км, в то время как «механический» — на два литра меньше.
Украшенная «под углепластик» консоль «максимального» Rio с кнопкой стартёра живьём выглядит не так пошло, как могла бы. Магнитола звучит не лучше прежней, плоско. Климатическая установка не стала тише: вентилятор слышно и на первой скорости, а на двойке шипение уже назойливо.
Маршрут нам прокладывала команда Олега Кесельмана, с тем расчётом, чтобы седан продемонстрировал себя на разных типах покрытий. Такие разбитые дороги в Ставропольском крае ещё поискать…
Кесельман нашёл, и подвеска, не подвергшаяся в ходе рестайлинга никаким изменениям, себя показала. Мелочь и середняк ей нипочём, только крупные неровности сопровождаются ощутимыми ударами.
Проще говоря, Rio — не тот автомобиль, что берёт «лежачих полицейских» ходом.
Открыть багажник (объёмом 500 л) можно либо ключом, либо рычажком на полу, слева от водительского кресла. Внешняя кнопка на крышке есть только в максимальной комплектации.
Также стало ясно, что шумоизоляции есть куда расти, особенно внутри колёсных арок, где громко плещется снежно-водяная каша и барабанят камни. Опять же — тормоза: после часа езды по горным серпантинам они подустали: хватка колодок заметно ослабла. Следующий вопрос — почему у Rio до сих пор нет штатной навигации? У Логана же есть! Менеджеры разводят руками: увы и ах, работаем над этим.
Фары (даром что теперь линзованные) светят так себе, зато вероятность ослепления встречных водителей ниже.
Смотрим, что в сухом остатке. Перед нами — самая популярная модель Kia в России, однажды обогнавшая по продажам Гранту и по итогам прошлого года занявшая второе место среди иномарок: 93 648 проданных машин. Но на первом — родственный Hyundai Solaris (114 644 реализованных автомобиля), который получил те же подогревы и регулировку руля по вылету ещё прошлым летом.
Перекроенный по тем же лекалам хэтчбек выйдет в июне. По словам маркетологов, положительно оценивают свой Rio 96% владельцев, 93% рекомендуют другим его купить. С октября 2011-го продано больше 300 000 машин, 67% клиентов — мужчины.
Большинство конкурентов «корейцы» уделывают по оснащению (обогревы, светодиоды). Основные соперники, по данным за февраль, в минусе.
И грядущий рестайлинг вряд ли придаст много сил, например, седану Volkswagen Polo. А Rio пока в плюсе.
В попытке сохранить цены менеджеры перетряхнули комплектации, добавив две промежуточные, подрезав и обогатив имеющиеся. Однако подорожание, похоже, неизбежно.
Паспортные данные
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4377 | 4377 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1495/1502 | 1495/1502 |
Снаряжённая масса, кг | 1129 | 1151 |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 |
Объём багажника, л | 500 | 500 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 155/4200 | 155/4200 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,5 | 8,5 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,4 | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 43 | 43 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Техника Роберт Есенов
Платформа, на которой базируются Rio и Solaris, служит также основой хэтчбеку Hyundai i20. Спереди стойки McPherson, собранные на H-образном подрамнике, сзади — скручивающаяся балка. Геометрия и эластокинематика конструкции — точь-в-точь как у Соляриса. Силовая структура кузова у двух седанчиков тоже идентична. Доля высокопрочной стали достигает 59,5%, спереди и сзади предусмотрены зоны запрограммированной деформации.
Rio третьего поколения на российском рынке комплектуется двумя бензиновыми «четвёрками» серии Gamma — объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Н•м). Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, как и верхняя часть картера. Газораспределительный механизм с фазовращателем на впуске приводится цепью. Система питания с распределённым впрыском адаптирована для работы на бензине АИ-92 и рассчитана на холодный пуск при –35°С.
История Роберт Есенов
В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек.
Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил). В Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3 и 1.5, но они были мощнее: 84 и 108 «лошадей» соответственно.
С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм.
Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.
Предтечей Rio второго поколения стал концепт Kia Rio Sport, показанный в 2004 году.
В конце 2005-го «второй» Rio (дома — Pride) встал на конвейер. Это была совершенно новая машина с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, спроектированная на платформе JB концерна Hyundai-KIA. База — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно. Спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка.
Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м).
Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».
Европейская версия Rio второй генерации появилась в нужный момент — продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На волне успеха под Франкфуртом были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр. Новинка должна была только усилить позиции корейцев.
Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии.
И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали. Автомобиль уступил место преемнику в 2011 году.
За кадром
Перед выходом из квартиры в любую командировку я присаживаюсь «на дорожку» с одним простым пожеланием — «чтобы без потерь». На этот раз так не вышло — разгрохал-таки соскочивший со штатива айфон.
День вообще выдался тяжёлым: начали до рассвета, закончили после заката. Зато посмотрели Россию — проехали через Кисловодск, Черкесск (видели затоваренные склады «Дервейса») и так далее.
С погодой в целом не повезло, но горной красоты мы всё-таки отхватили.