Замена краба на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


  • Установил новые «крабы» на свой ведровер)
  • Крабы стальные производства Тольятти (Россия)
  • Применение: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
  • Стальные кронштейны применяются для замены серийных алюминиевых.
  • Кронштейны имеют прочный стальной корпус и сайлентблоки повышенной жесткости:— улучшают управляемость автомобиля;— уменьшают минимальный радиус поворота;— повышают пассивную безопасность автомобиля;— не разрушаются от механических воздействий;
  • — позволяют в более широких пределах регулировать угол наклона оси поворота колеса.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Автомобили ВАЗ 2109 славятся своей надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания.

Но у них есть несколько проблемных мест, одно из которых – крепеж растяжки передней подвески («краб»). Этот узел выполнен из силумина – весьма хрупкого и «нежного» материла.

Замена краба ВАЗ 2109

Достаточно один раз въехать на высокий бордюр или камень, и краб разрушается. Это весьма опасно, ведь передняя часть рычага остается без упора и в подвешенном состоянии.

Как следствие, переднее колесо не зафиксировано. Итог может быть плачевным – потеря управляемости и ДТП.

Учтите, что при такой неисправности эксплуатировать автомобиль запрещено – необходима срочная замена краба ВАЗ 2109.

Что делать если краб сломался?

Как правило, существует два основных типа неисправности. Первый – краб может быть полностью разрушен (в этом случае выручит только замена).

Второй – оторвался только один болт. Но и здесь восстановить узел весьма сложно, ведь резьбу, как правило, и на других гайках вырывает полностью.

Выхода два – отправиться на СТО или же делать ремонт своими руками. Первый вариант – самый простой, но требует определенных затрат.

Во втором случае вы сможете сделать работу за 15-20 минут и сэкономить личный бюджет. Так зачем же тратиться? Тем более что мы подробно рассмотрим, как поменять краб.

Как производится замена краба на ВАЗ 2109

Первое, что необходимо сделать – зафиксируйте автомобиль (ставьте его на ручной тормоз , подпирайте противооткатными упорами).

Далее действуйте в такой последовательности:

  • Поднимайте переднюю часть авто домкратом, устанавливайте подпорки;
  • демонтируйте бампер и защиту двигателя;
  • убирайте растяжку или же отводите ее в сторону;
  • выкручивайте крепление краба ВАЗ 2109 (гайки, которые остались после удара);
  • снимайте шайбы (обязательно посчитайте, сколько использовалось шайб и запомните, как они устанавливались);
  • перед монтажом нового краба ставьте необходимое число регулировочных шайб;
  • затягивайте крепежные гайки.

Особенности ремонта площадки под краба

Если после удара повредилась и площадка краба ВАЗ 2109 (к примеру, появилась трещина), то ее необходимо заварить.

  Трясет двигатель на холостом ходу ваз 2106

Внимание! При проведении сварочных и ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

Чтобы решить эту проблему запаситесь в автомобильном магазине мощной пластиной с уже прикрепленными гайками для краба (учтите, что они должны быть приварены качественно).

Перед выполнением работ обязательно закройте генератор и радиатор . Дальше действуйте так:

  • Подставляйте купленную пластику и размечайте точки срезов;
  • убирайте следы коррозии вокруг срезов (сделать это можно с помощью болгарки).

К дальнейшей работе можно переходить только после качественной чистки;

  • Снимайте «минус» с АКБ .
  • Наваривайте пластинку. Не торопитесь – качество швов должно быть идеальным.
  • Проведите зачистку и обработайте узел грунтом.
  • Возвращайте все на место и пользуйтесь авто.

Помните, что езда с разбитым «крабом» — это опасно для жизни. Следовательно, после сильных ударов о бордюры и камни всегда проверяйте кронштейн на целостность и своевременно производите ремонт (замену).

Только так вы сможете уберечь себя и своих близких от трагедии. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером.

Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла. Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается.

Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно. Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.

Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Инструменты

Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:

  • Жидкий ключ (он же WD-40)
  • Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
  • Труба для усиления
  • Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля. Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.

Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

  Из чего делают автоодеяло

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить. Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  • Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  • При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  • Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  • Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  • Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  • Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  • Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  • Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  • Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  • Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  • Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  • И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

  Как узнать номер кузова по вин коду

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику

Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь
Читайте также:  Замена масляного насоса на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельно, видео урок поможет внести ясность в непонятные моменты.

Источник: https://o-ladagranta.ru/metallicheskie-kraby-na-vaz-2109/

Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

Довольно распространенная «болячка» многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — «краб». Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.

Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.

Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих «пострадавших». На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как «телевизор» или распорка.

Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости.

Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на «лафете».

Следует отметить, что неисправность краба не всегда проявляется в виде полностью обездвиженного автомобиля, нередко случается, что сам крепеж абсолютно цел, при этом во время езды по неровностям слышны стуки.

Проверить в крабе ли дело довольно просто, нужно лишь заехать на «яму» или поднять машину на подъемнике.

Наличие люфта свидетельствует о выработке в крепеже и требует немедленного вмешательства и замены неисправного краба.

В этой статье вы узнаете, как заменить краб на ВАЗ 2115 в домашних условиях в случае его неисправности. Работа несложная и не требует особых навыков или инструмента, главное — соблюдать последовательность действий.

Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Заезжаем на яму, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные башмаки, домкратим «передок».
  1. Производим демонтаж защиты и снимаем передний бампер.

  1. Ключом на «24» откручиваем гайку тяги.

  1. После этого необходимо открутить три болта крепления краба к площадке и снять его.

  1. Устанавливаем новый краб на место и крепим его на болты.

  1. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Болты крепления перед тем как закрутить, смазываем «графиткой» или на крайний случай отработкой, в дальнейшем это упростит вам жизнь.

У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

 

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-kraba-na-vaz-2115-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya/

Как снять крабы на Ваз 2109

Крабы – народное название кронштейнов тяг. Снятие крабов на автомобиле Ваз 2109 и других переднеприводных моделях семейства «Самара» производят для их замены или проведения ремонта, при которых их наличие будет мешать.

Основные причины выхода из строя кронштейнов тяг – это неработающие стойки, которые провоцируют сильный удар и как следствие нагрузку на кронштейн, в результате чего происходит его механическое повреждение (трещины и сколы на корпусе краба).

И вторая причина – естественный эксплуатационный износ, в следствие чего появляется люфт в резиновой втулке, который приводит к появлению характерного глухого стука в подвеске.

Данные дефекты выявляются методом визуального осмотра, раскачивания кузова автомобиля и параллельного наблюдения за поведением кронштейнов. Если люфт присутствует, вы его сразу увидите.

Для выполнения ремонтных работ по снятию кронштейнов тяг, автомобиль рекомендуется загнать на яму или эстакаду.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку центральной гайки крепления тяги, а также трех болтов крепления краба к передку кузова.
  • Выкрутив болты крепления, снимаем кронштейн с тяги.
  • Перед установкой нового кронштейна обрабатываем все резьбовые соединения смазкой, а также посадочную плоскость тяги.
  • Одеваем новый кронштейн на тягу и крепим его.

На этом ремонтные работы по снятию и замене крабов на автомобиле Ваз 2109 завершены.

Источник: https://remladavaz.ru/kak-snyat-kraby-na-vaz-2109

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова).

Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым.

Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым.

В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них.

В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См.

«Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек.

Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка.

В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками.

Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно.

Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги.

Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению.

В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии.

В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями,  нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

  • Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена ветрового стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читайте также:  Рейлинги на Рено Дастер: установка на крышу, как снять, duster

Источник: https://twokarburators.ru/problemnye-mesta-kuzova-avtomobil-2108-2109/

Замена краба на ВАЗ 2109

Распространенная проблема на «девятках» — это разрушение кронштейна крепления растяжки передней подвески, которая находится под передним бампером. Кронштейн растяжки получил свое название «краб» за имеющиеся четыре отверстия для болтов. Выполненный из хрупкого материала силумина, он легко разрушается при случайном наезде на высокий камень, бордюр или из-за коррозии металла. В случае разрушения «краба» передний конец рычага растяжки лишается крепления и повисает в воздухе, не удерживая переднее колесо в нормальном положении. Вследствие этого колесо может уходить вперед или назад. Дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

Наиболее часто встречается два варианта поломок — полное разрушение краба или отрыв одного болта вместе с гайкой, причем у двух оставшихся гаек срывает резьбу. Существуют два способа устранения неисправности: самостоятельно выполнить все ремонтные работы по замене краба или обратиться в специализированную мастерскую.

Меняем «краб» на ВАЗ 2109 

Останавливаемся на первом варианте решения — выполнить ремонтные работ по замене краба на ВАЗ 2109 самостоятельно, что не является очень сложной или трудновыполнимой задачей.

В первую очередь необходимо автомобиль поставить на стояночный тормоз (ручник) и подложить под задние колеса «башмаки». С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. На время проведения работ нужно снять растяжку, а если ее решили не снимать, сделайте так, чтобы она не мешала.

Для начала отверните оставшиеся гайки, если их не сорвало при ударе автомобиля с «краба». Снимите по очереди прокладочные шайбы.

Рекомендуется подсчитать количество применяемых шайб, которые использовались на каждом отверстии, а также очередность их установки.

Устанавливая новый «краб», не забудьте сначала подложить регулировочные шайбы на место, они устанавливаются в обратной очередности. Далее закручиваем гайки.

Рекомендуется заменить серийные «крабы» на стальные кронштейны с сайлентблоками повышенной жесткости.

Замена площадки

Если на площадке «краба» образовалась трещина, то ее можно заварить. Однако может оказаться, что менять нужно не только кронштейн, но и площадку, на которой он крепится (а возможно, и обе площадки и оба кронштейна — левые и правые).

В автомагазине купите усиленную пластину с приваренными гайками для крепления «краба». Особое внимание уделите качеству приваренных гаек, от которых зависит безопасность движения.

Гайки могут быть приварены к планке на одной точке сварки, необходимо самостоятельно проварить гайки по кругу, таким способом усилив крепление с пластиной.

При замене площадки закройте радиатор, а если сварка будет производиться со стороны пассажира — то и генератор. Снимать их не нужно — это дополнительные расходы.

Дальнейшие действия:

  • прикладываем пластину, размечаем места будущих срезов. С помощью болгарки удаляем ржавый металл и зачищаем место вокруг  срезов, чтобы при сварке металл был чистый;
  • перед тем, как выполнить сварочные работы, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  • привариваем пластину. Качество швов должно быть очень хорошим, деталь подвергается значительным нагрузкам;
  • после завершения сварочных работ все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. Для усиления защиты от коррозии металл желательно промазать антикором;
  • присоединяем растяжку (если снимали), устанавливаем на место «краб», прикрепляем бампер и защиту.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля, почувствовав сильный удар, обязательно осмотрите кронштейны. Не ездите с разбитым «крабом». Вовремя замеченные неисправные «крабы» обязательно замените на новые. Это поможет вам сэкономить деньги, а главное — здоровье.

Источник: https://myautoklass.ru/my-auto/zamena-kraba-na-vaz-2109/

Краб ваз 2109 – Замена краба на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Краб – благодаря нему растяжка крепится к кузову автомобиля , краб это название пришло вообще из народа, по сути это обычный кронштейн крепления растяжки, но получил он своё название так как выполнен в форме краба (Данный кронштейн имеет отверстия под болты, они очень похожи на клешню краба), данными кронштейнами оснащается только лишь два семейства передне-приводных автомобилей (Семейство Самара и семейство Самара 2, на десятом же семействе они были убраны) и поэтому на этих автомобилях (Да и на десятках тоже), нужно ездить куда аккуратней, крабы вить выполнены не из титанового сплава, а из обычного алюминия и если по ним заденет большой камень при езде на большой скорости на пример, то можете сразу останавливаться и проверять краб, если он будет повреждён (Трещина небольшая), тогда садитесь в автомобиль и аккуратно езжайте до дома, если же его полностью оторвало, то в этом случае вызывайте эвакуатор и отвозите автомобиль либо домой, либо же сразу на СТО (Это смотря как краб оторвало, если вы не умеете обращаться с сваркой, а краб вместе с площадкой оторвало, тогда сразу можете ехать в сервис, если же площадка осталась на месте но краб тоже отвалился, то сперва гляньте резьбу куда болты вкручиваются если она вся сорвана то тоже сразу в сервис, потому что площадку и в этом случае менять нужно будет).

Примечание!Чтобы краб поменять на таком семействе как Лада Самара, запастись: Накидными ключами будет нужно, а так же жидкостью типа WD-40 и возможно ещё труба усиленная понадобится (Это если болты сильно закисли, чтобы ей воспользоваться можно было как дополнительным рычагом)!

Краткое содержание:

Где находятся крабы?Их всего два и они прикручены на трёх болтах к площадке, чтобы до них добраться ничего лишнего снимать не нужно будет, ну только растяжки которые они держат отсоединить придётся (Обе растяжки для наглядности указаны синими стрелками), в некоторых случаях, люди для удобства работы ещё и передний бампер с машины снимают (Если вам это вдруг будет нужно, тогда прочтите статью под названием: «Замена переднего бампера на автомобиле», там вся процедура снятия описана), ну а насчёт растяжек, они крепятся с помощью двух гаек (Каждая растяжка крепится по одной гайки к крабу), отвернув их (Указаны зелёными стрелками) и отвернув гайки крепления краба, вы можете с лёгкостью снять и поменять его на автомобиле на новый, а сами крабы для наглядности указаны красными стрелками.

Когда нужно менять крабы?Они подлежат замене при деформации и даже если вы уже многое время ездите на автомобиле, а крабы ещё не разу не менялись, то всегда помните одну вещь, время от времени металл стареет и мы вам рекомендуем в ближайшее время взглянуть хорошенько на крабы и по искать, нет ли не где трещин в них или другого рода деформаций (Может он на двух болтах всего лишь крепится, так как на одной из приваренных гаек резьба сорвана), если из перечисленного что ни будь найдёте, то немедленно произведите замену краба в автомобиле и не эксплуатируйте его, чтобы краб вдруг не вырвало и автомобиль не потерял управление, вить когда краб отрывает, растяжка сразу же падает, а переднее колесо либо в перёд, либо назад заваливается и уже не стоит в былом положение и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля, категорически запрещена, иначе всё это может привести к плохим последствиям.

Примечание!Чаще всего краб приходится менять, когда владелец автомобиля наезжает на скорости на большой камень лежащий на дороге или же при наезде на бордюр, в случаях же когда машина эксплуатируется аккуратно, с крабами как правило ничего такого и не происходит, поэтому ездите аккуратней и не налетайте на сверх большие кочки и крабы прослужат вашему автомобилю, долгую довольно жизнь!

Как заменить крабы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!При замене крабов или одного какого то краба, обязательного запаситесь новыми болтами, потому что старые могут быть деформированы и иметь трещины, а так же на болтах могут быть сорваны головки (А эти болты закисают постоянно и отвернуть их бывает настолько проблематично, из-за чего в основном и срываются головки)!

Снятие:1.

Сперва поднимите переднюю часть у автомобиля на домкрат и хорошо зафиксируйте её подложив чурбаки под бока автомобиля и для лучшей устойчивости под рычаги на всякий случай тоже что ни будь подложите (В общем вам будет нужно вывесить переднюю часть и хорошенько зафиксировать её, всем чем можно), затем ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит растяжку к крабу (Указана синей стрелкой) и приступайте к откручиванию трёх болтов крепления краба к площадке (Указаны красными стрелками), а когда болты будут выкручены, аккуратно опустите краб, полностью открутите гайку крепления растяжки и выньте его а растяжку оставьте, пусть свисает.

Примечание!Под каждым болтом будут установлены прокладочные шайбы, их нужно будет точно в те же места установить, в том же самом количестве и точно так же как они и стояли, поэтому когда выворачивать болты будете, аккуратно снимите эти шайбы и запомните их расположение под болтами!

Установка:Новый краб устанавливается в обратной последовательности, при этом меняются все болты его крепления на новые и шайбы на те же места устанавливаются где и стояли ранее.

Примечание!Болты крепления краба заворачивайте с хорошим усилием но при этом очень мощно заворачивать их не в коем случае не рекомендуем, вить они закисают и тогда, вы попросту не отвернёте их в дальнейшем, но есть одно Но! После снятия краба, осмотрите площадку к которой он болтами прикручивается и если вдруг на ней вы обнаружите трещины и другого рода деформацию, то придётся прибегнуть к замене площадки на новую, но кстати не всегда её менять сразу же нужно при обнаружение трещины, например если трещина не большая, то попробуйте заварить её и площадка дальше прослужит вашему автомобилю верой и правдой, просто посматривать за ней придётся, но если же площадка деформирована очень сильно, если у неё гайки сорваны и болты крепления краба попросту уже не заворачиваются, то её придётся заменить на новую, для этого старую площадку вырезать болгаркой нужно, а новую купить и приварить с помощью сварки, вот и всё, на этом замена площадки закончена, но только обязательно хорошо заваривайте все швы, перед сваркой, обязательно металл зачистите от пыли и грязи и так далее!

  • Дополнительный видео-ролик:В интернете не очень много есть роликов связанных с заменой краба (По сути там ничего сложного нет, вам и статьи достаточно будет), но зато в интернете есть подробная инструкция о том, каким образом меняется площадка краба, поэтому более подробно о том как её заменить, вы можете увидеть в ролике чуть ниже:
  • Примечание!А о том каким образом можно усилить площадку краба на автомобилях семейства Самара и семейства Самара 2, вы так же можете увидеть в ещё одном ролике, которая точно так же расположен чуть ниже:
  • vaz-russia.com
Читайте также:  Подогрев сидений Киа Рио 3: ремонт водительского (переднего), не работает на rio 3

Как деагностировать и заменить краб на ВАЗ 2108

Обрыв краба – часто происходит в подвеске ВАЗ, если быть точнее, в передней ее части. Это происходит из-за того, что изготовлены крабы из плохого металла, который называется силумин. Делается это не просто так, если произойдет удар или просто избыточная нагрузка, то легко ломается именно силумин, но все другие части, с ним связанные, остаются целыми.

Хотя краб из металла выдержит нагрузку либо удар, но произойдет передача удара на связанные с ним элементы, например, «телефизор» или распорку, и в итоге, вы попадете на более дорогой на ремонт.

Как узнать, что у вас сломался краб

Сделать это можно даже без подъема машины. К тому же, вы услышите характерный «треск» в передней части вашего авто. А вот чтобы заменить краб, лучше подъехать на эстакаду или яму. В прочем, это можно сделать и на асфальте, если у вас имеется домкрат. Будьте готовы к тому, что нужно будет снимать защиту картера и бампер, чтобы добраться до детали.

Так же вам пригодится WD-40, потому что чаще всего гайки с болтами, на которых крепится краб, закисают. И даже с WD открутить их не всегда получается, бывают ситуации, когда приходится применять болгарку.

Сначала освобождаем распорку, за тем все прочие места крепления. Снимая поломанный краб, запоминайте места, где были шайбы, и сколько их вообще было.

Поверьте, этот момент очень важен, так как шайбы регулировочные, отвечающие за необходимое положение краба.

Сама установка краба – процесс простой, единственное, не перетягивайте болты, ведь, как говорилось выше, силумин штука хрупкая.

Толщина – еще один показатель, на который стоит обратить внимание при покупке краба на ваш ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109 . Идеальный вариант – максимальная толщина ребер силуминового краба.

Это увеличит его прочность по сравнению с заводским, а другим элементам не повредит даже в случае сильного удара. Ну и будьте внимательны к прочности подушки с обоймой. Деталь прослужит тем дольше, чем они будут мощнее.

Поэтому полиуретановая подушка краба – самый подходящий вариант!

xenon-kiev.com.ua

Замена краба на ВАЗ 2109

Распространенная проблема на «девятках» — это разрушение кронштейна крепления растяжки передней подвески, которая находится под передним бампером. Кронштейн растяжки получил свое название «краб» за имеющиеся четыре отверстия для болтов.

Выполненный из хрупкого материала силумина, он легко разрушается при случайном наезде на высокий камень, бордюр или из-за коррозии металла. В случае разрушения «краба» передний конец рычага растяжки лишается крепления и повисает в воздухе, не удерживая переднее колесо в нормальном положении.

Вследствие этого колесо может уходить вперед или назад. Дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

Наиболее часто встречается два варианта поломок — полное разрушение краба или отрыв одного болта вместе с гайкой, причем у двух оставшихся гаек срывает резьбу. Существуют два способа устранения неисправности: самостоятельно выполнить все ремонтные работы по замене краба или обратиться в специализированную мастерскую.

Меняем «краб» на ВАЗ 2109 

Останавливаемся на первом варианте решения — выполнить ремонтные работ по замене краба на ВАЗ 2109 самостоятельно, что не является очень сложной или трудновыполнимой задачей.

В первую очередь необходимо автомобиль поставить на стояночный тормоз (ручник) и подложить под задние колеса «башмаки». С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. На время проведения работ нужно снять растяжку, а если ее решили не снимать, сделайте так, чтобы она не мешала.

Для начала отверните оставшиеся гайки, если их не сорвало при ударе автомобиля с «краба». Снимите по очереди прокладочные шайбы.

Рекомендуется подсчитать количество применяемых шайб, которые использовались на каждом отверстии, а также очередность их установки.

Устанавливая новый «краб», не забудьте сначала подложить регулировочные шайбы на место, они устанавливаются в обратной очередности. Далее закручиваем гайки.

Рекомендуется заменить серийные «крабы» на стальные кронштейны с сайлентблоками повышенной жесткости.

Замена площадки

Если на площадке «краба» образовалась трещина, то ее можно заварить. Однако может оказаться, что менять нужно не только кронштейн, но и площадку, на которой он крепится (а возможно, и обе площадки и оба кронштейна — левые и правые).

В автомагазине купите усиленную пластину с приваренными гайками для крепления «краба». Особое внимание уделите качеству приваренных гаек, от которых зависит безопасность движения.

Гайки могут быть приварены к планке на одной точке сварки, необходимо самостоятельно проварить гайки по кругу, таким способом усилив крепление с пластиной.

При замене площадки закройте радиатор, а если сварка будет производиться со стороны пассажира — то и генератор. Снимать их не нужно — это дополнительные расходы.

Дальнейшие действия:

  • прикладываем пластину, размечаем места будущих срезов. С помощью болгарки удаляем ржавый металл и зачищаем место вокруг  срезов, чтобы при сварке металл был чистый;
  • перед тем, как выполнить сварочные работы, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  • привариваем пластину. Качество швов должно быть очень хорошим, деталь подвергается значительным нагрузкам;
  • после завершения сварочных работ все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. Для усиления защиты от коррозии металл желательно промазать антикором;
  • присоединяем растяжку (если снимали), устанавливаем на место «краб», прикрепляем бампер и защиту.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля, почувствовав сильный удар, обязательно осмотрите кронштейны. Не ездите с разбитым «крабом». Вовремя замеченные неисправные «крабы» обязательно замените на новые. Это поможет вам сэкономить деньги, а главное — здоровье.

Источник: https://tazovod.ru/10/krab-vaz-2109-zamena-kraba-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

стальной кронштейн передней растяжки ваз2108

Мечта ВАЗовода.
стальной кронштейн передней растяжки ваз2108.
под сайлентблок «ромашка»код 2108 2108-2904046
возможно увеличения угла «»
чертежи для изготовления
Применение: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

Стальные кронштейны применяются для замены серийных алюминиевых: каталожный номер.2108-2904051.

  • Прочный стальной корпус, исключает возможность разрушения кронштейна.
    Стальной кронштейн способен воспринять многократно большие ударные нагрузки, от непосредственного контакта с препятствиями, не деформировавшись и сохранив геометрию подвески автомобиля
    — не разрушаются от механических воздействий
  • — повышают пассивную безопасность автомобиля;

Основной недостаток серийных алюминиевых кронштейнов – их хрупкость!
Даже незначительный непосредственный контакт, алюминиевого кронштейна с твёрдым предметом (часто уперевшись в бордюр, при парковки),влечёт его разрушение.

Существует заблуждение, дескать алюминиевый кронштейн «краб»-это специально внедрённое «слабое звено» в подвеске автомобиля!!!
-Лучше пусть сломается «краб», он не дорогой и легко заменяем, а остальные элементы останутся целыми!!!
-А если удар произошёл на опасном вираже?…
-выходит ,что периодически рвущиеся ремни ГРМ – это специально внедрённое «слабое звено» в системе ГРМ, чтобы распредвал не сломать…
-ИЛИ лопнувший тормозной шланг, тоже специально внедрённое «слабое звено», чтобы чрезмерным давлением не повредить механизмы тормозной системы…
И т.д.
Почему тогда при разработке более дорогой модели ВАЗ 2110 конструктора отказались от литых алюминиевых кронштейнов, в пользу стального электросварного подрамника?
Для массового производства выгодно использование серийных литых кронштейнов:
-его производство обходится дешевле

-массивный сайлентблок и большие допуски размеров позволяет упростить конвеирную сборку

Кто хоть раз демонтировал сломанный «краб», знает.
-треснув перпендикулярно оси сайлентблока на промежутке между передним и задними крепёжными отверстиями.

Имея малую площадь прилегания вокруг задних крепёжных отверстий, получается приличный крутящий момент, способный вывернуть (оставшуюся без передней «третьей точки» опоры) основание кронштейна.

Деформация панели рамки радиатора в месте сопряжения с кронштейном растяжки передней подвески, приводит общему ослаблению кузова.

  1. Как следствие новый кронштейн не встаёт на своё место, ось вваренных крепёжных гаек стали не сосны болтам.
  2. Высота на 20мм меньше, чем у серийных алюминиевых кронштейнов, значительно увеличил, дорожный просвет передней части автомобиля, передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное α, при котором автомобиль может въехать передним колесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова.

Использование сайлентблока 2108-2904046 позволило значительно сократить продольное перемещение ведущих колёс относительно кузова, сохранив эластичность подвески.

-Увеличивает точность распределения тормозных усилий (легче поймать границу срыва колеса в юз)
-Улучшает управляемость: автомобиль не «рыскает»по дороге (наиболее заметена разница в режимах разгон-торможение)
-Появилась возможность установки колёс больших диаметров.

Колесо четко зафиксировано в пространстве, и не заденет элементов кузова колёсной ниши (при сильном торможении)
— сайлентблоки кронштейна растяжки и нижнего рычаг передней подвески полностью взаимозаменяемы.

При износе резинового шарнира кронштейна рекомендуется заменить его новым, не меняя весь кронштейн. Технология идентична, замены сайлентблока нижнего рычаг передней подвески,

  • — уменьшают минимальный радиус поворота;
  • Конструкция нашего кронштейна, обеспечивает регулировку продольного угла наклона стойки передней подвески (угол Кастера) на 3 градуса
    больше, чем при применении серийных алюминиевых кронштейнов.(2108-2904051)
  • — позволяют в более широких пределах регулировать угол наклона оси поворота колеса.

-Увеличив угол Кастера – улучшается курсовая устойчивость автомобиля: его свойство двигаться без корректирующих воздействий со стороны водителя, т.е. при неизменном положении рулевого колеса.

Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью произвольно меняет направление движения (“рыскает” по дороге) Улучшенная курсовая устойчивость позволит не замечать продавленные колеи и общий боковой уклон дорожного полотна.

Состав: Все элементы -развертки

Софт: Компас v12, а3D

Источник: https://vmasshtabe.ru/transport/autoservis/stalnoy-kronshteyn-peredney-rastyazhki-vaz2108-krab.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]