Добро пожаловать! Воздушный фильтр — это лёгкие любого автомобиля, бывают у людей лёгкие которые очищают воздух и человек нормально дышит, так вот и благодаря воздухофильтру автомобиль так же хорошо дышит очищая при этом воздух который попадает в двигатель автомобиля. При сильно загрязнённом воздухофильтре, воздух начинает попадать в двигатель уже не чисты а от части грязный и поэтому стенки цилиндра у автомобиля от этого стираются как наждачной бумагой и вследствие чего это очень плохо сказывается на ресурсе двигателя.
Примечание! Для замены данного фильтра, вам нужно будет запастись: Крестообразной отвёрткой и чистой тряпкой для того чтобы протереть корпус фильтра!
Краткое содержание:
- Замена воздухофильтра
- Дополнительный видео-ролик
Где находится воздушный фильтр? На автомобилях классического семейства, воздухофильтр располагается всегда лишь в одном месте, которое называется корпус воздушного фильтра.
Поэтому пока крышка корпуса закрыта, так просто на фильтр взглянуть у вас не получиться, но если вы хотите разглядеть его во всех ракурсах и пощупать, тогда вам нужно будет сперва снять крышку и только потом вы его увидите.
Когда нужно менять воздушный фильтр? Он подлежит замене при:
Сильной загрязнённости из-за которой он уже не может нормально отфильтровывать воздух который поступает в двигатель автомобилю, для примера посмотрите на фото на котором изображён загрязнённый фильтр:
А так же если соблюдать рекомендации завода изготовителя авто, то они рекомендуют заменять данный фильтр каждые «20.000 тыс».
Примечание! Не всегда соблюдайте рекомендации завода, так как фильтр может засориться и после «10.000 тыс.
км» пробега, а всё это в основном зависит от той местности где автомобиль эксплуатируется, поэтому если воздух в вашем городе чистый то и фильтр можно реже менять так как он будет меньше загрязняться, а вот если воздух грязный и в нём присутствуют частички пыли, тогда воздушный фильтр вам придётся менять гораздо чаще! (Более подробную информацию об фильтре и сроках его замены, см. в статье под названием: «Для чего нужен воздухофильтр и когда его надо менять?»)
Как заменить воздушный фильтр, он же воздухофильтр на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала отверните четыре которые крепят крышку воздухофильтра.
2) Далее рукой отсоедините колодку проводов, от «ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха».
Примечание! Колодка отсоединяется для того, чтобы вы могли не на немножко поднять крышку воздухофильтра, а на гораздо большое расстояние вверх, или же вообще отложили её в сторонку, тем самым работа по замене фильтра будет гораздо проще!
3) Теперь возьмитесь рукой за крышку и приподнимите её на такое расстояние, которое для вас будет более удобным. А после поднятия, снимите воздухофильтр с внутренней части корпуса где он располагается.
4) Следом очистите при помощи тряпки всю внутреннюю часть корпуса и внутреннюю часть крышки, от скопившийся на них пыли.
Установка: 1) Вся установка нового фильтра осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке запомните одну важную вещь, фильтр должен всегда вставать таким образом чтобы его гофры были направлены вниз, а так же всегда обращайте своё внимание на то в какую сторону направлены стрелки расположенные во внутренней части корпуса воздухофильтра и по этим стрелкам всегда устанавливайте сам воздушный фильтр.
Дополнительный видео-ролик: А так же вы можете ознакомиться с заменой воздушного фильтра более детально, для этого просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:
Во всех современных автомобилях имеется фильтр воздуха, поступающего в салон, вещь нужная и полезная. Расскажу вам про свой собственный вариант, для реализации которого нам потребуется минимальное количество доработок и переделок.
Фильтр будет стоять в том месте, где в штатном варианте установлена заслонка подачи воздуха в салон. В качестве фильтра будет использован фильтр салона от Шеви-Нивы.
Итак суть доработки ясна, необходимость думаю ни у кого не вызывает сомнения, так что приступим к подробному описанию ????
Для начала снимаем отопитель в сборе.
Удаляется заслонка подачи воздуха и ее тросовый привод.
Теперь отопитель можно поставить обратно. Хочу обратить внимание на то, что в штатном исполнении между корпусом печки и радиатором хватает ненужных дыр, вследствие чего не весь воздух проходит через радиатор, часть воздуха минует радиатор окольными путями, вследствие чего зимой в машине не очень тепло. Поэтому затыкаем все щели вокруг радиатора поролоном.
Приступаем к установке фильтра салона. Для этого нужен фильтр салона от Шеви-нивы.
Его размеры 15*25 см.По ширине 15см много, нужно 12-12,5 см. Для этого канцелярским ножом режем фильтр поперек гармошки,отступив от края 3 см,хотя можно и 2,5 см.
Складываем части фильтра по гармошке
Получаем вот такой фильтр шириной 12 см,его части держатся между собой очень хорошо
По длине данный фильтр чуток коротковат,после установки его на место в свободные полости меду возухозаборником и фильтром вложены полосы поролона около 2*2*14 см. Немного отгибаем наверх правую часть короба воздухопритока и аккуратно устанавливаем фильтр
Фильтр установлен
Вот вид снизу с установленной верхней частью корпуса печки без радиатора,для наглядности
По краям у фильтра есть полоски поролона, они создают уплотнение, так же слева и справа прокладываются полосы поролона, они удерживают фильтр от смещения влево-вправо и дополнительно уплотняют. Все, фильтр стоит и готов к работе.
Установка воздушного фильтра салона ВАЗ 2101 — 2107
К большому сожалению, салоны автомобилей классического семейства не оборудованы фильтром, который бы очищал воздух, поступающий в салон. И дело даже не столько касается пыли, сколько листьев, пуха и прочего мусора, который грозит забить радиатор, пролететь в салон. А потом можно удивляться, почему так плохо дует вентилятор? А вся проблема в отсутствии фильтра воздуха салона.
Установка воздушного фильтра салона ВАЗ 2101 — 2107
Для установки воздушного фильтра салона ВАЗ 2101 — 2107 есть два варианта:
- Купить готовый фильтр.
- Изготовить его самостоятельно.
Я увидел эту установку на форуме ВАЗ 2106 и задался вопросом — как такой фильтр будет вести себя при намокании, последующем замерзании? Это пока неясно, но если вы решились устанавливать, то продолжим.
Фильтр салона ВАЗ представляет собой ткань, которая не пропускает мусор. В заводском варианте он реализован в виде фильтрующего элемента (ткани), которая натянута на проволочный каркас.
Для изготовления самого фильтра было использовано:
- Нера-фильтр (используют огородники).
- Уплотнитель капота.
- Инструмент и умелые руки :).
Как выглядит «Нера-фильтр»:
После покупки данного изобретения садоводов и строителей, пришла проблема установки и крепления фильтра салона на автомобиль. С проволокой ничего герметичного придумать не удалось, потому было решено крепить на уплотнитель, предварительно обернув ребро, на которое он одевается, фильтрующей тканью:
Сам «Неро-фильтр» был уложен в 4 слоя. Также стоит отметить, что он без проблем пропускает воду, но пыль вроде должен задерживать.
Цена его — около 80 руб.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-vozdushnogo-filtra-lada-2104-vaz-2104.html
Воздушный фильтр на ВАЗ 2107
Из названия “воздушный фильтр” становится понятным, что устройство предназначается для очистки воздуха.
На автомобилях ВАЗ 2107 воздушный фильтр является обязательным устройством, посредством которого осуществляется очистка воздуха, подающегося в камеру сгорания двигателя.
Если он будет засорен, то мусор будет препятствовать прохождению воздуха в двигатель, поэтому очень важно, что рассматриваемая деталь в автомобиле всегда была в надлежащем состоянии.
Что такое воздушный фильтр
Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.
Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.
Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену.
Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.
В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается.
Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента.
Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.
Фильтрующий элемент находится в левом нижнем углу фото
С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:
- Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
- Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
- Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
- Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.
Крышка радиатора ВАЗ 2107: почему рвет патрубки и печку
Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года.
Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали.
В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.
Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет.
Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива.
Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.
Как произвести замену самостоятельно
Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:
- Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
- Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
- После этого можно спокойно вынимать изделие.
- Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
- После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.
В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.
Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.
Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/vozdushnyj-filtr-vaz-2107.html
Замена воздушного фильтра — как поменять самому?
Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра.
Когда и зачем нужно менять фильтр двигателя?
Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров.
В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров.
Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров.
Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.
Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.
Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации.
В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена.
Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.
Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца.
Последствия несвоевременной замены фильтра
Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность.
Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива.
А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.
Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно.
В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности.
В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.
Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент.
Как менять воздушный фильтр
На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:
- круглые;
- многоугольные;
- цилиндрические;
- нулевого сопротивления.
Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров.
Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров.
Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.
Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора.
Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.
Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия.
Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место.
Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Видео — Как заменить воздушный фильтр на карбюраторе и инжекторе ВАЗ 2107 и 2114
Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.
На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент.
Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент.
В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.
Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.
На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены.
Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/zamena-vozdushnogo-filtra
Установка воздушного фильтра салона ВАЗ 2101 — 2107
К большому сожалению, салоны автомобилей классического семейства не оборудованы фильтром, который бы очищал воздух, поступающий в салон. И дело даже не столько касается пыли, сколько листьев, пуха и прочего мусора, который грозит забить радиатор, пролететь в салон. А потом можно удивляться, почему так плохо дует вентилятор? А вся проблема в отсутствии фильтра воздуха салона.
Фильтр салона ВАЗ
Установка воздушного фильтра салона ВАЗ 2101 — 2107
Для установки воздушного фильтра салона ВАЗ 2101 — 2107 есть два варианта:
- Купить готовый фильтр.
- Изготовить его самостоятельно.
Я увидел эту установку на форуме ВАЗ 2106 и задался вопросом — как такой фильтр будет вести себя при намокании, последующем замерзании? Это пока неясно, но если вы решились устанавливать, то продолжим.
Фильтр салона ВАЗ представляет собой ткань, которая не пропускает мусор. В заводском варианте он реализован в виде фильтрующего элемента (ткани), которая натянута на проволочный каркас.
Для изготовления самого фильтра было использовано:
- Нера-фильтр (используют огородники).
- Уплотнитель капота.
- Инструмент и умелые руки :).
Как выглядит «Нера-фильтр»:
Нера-фильтр
Нера-фильтр
После покупки данного изобретения садоводов и строителей, пришла проблема установки и крепления фильтра салона на автомобиль. С проволокой ничего герметичного придумать не удалось, потому было решено крепить на уплотнитель, предварительно обернув ребро, на которое он одевается, фильтрующей тканью:
Фильтр салона ВАЗ
Фильтр салона ВАЗ
Сам «Неро-фильтр» был уложен в 4 слоя. Также стоит отметить, что он без проблем пропускает воду, но пыль вроде должен задерживать.
Цена его — около 80 руб.
Источник: http://TuningVAZ.in/filtr-salona-vaz/
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107-2105 инжектор
Воздушный фильтр на инжекторных автомобилях ВАЗ 2105-2107 приходится менять несколько реже, чем на обычных карбюраторных моторах. Но следить за его состоянием и выполнять своевременную смену необходимо обязательно.
В первую очередь это стоит делать из-за того, что при попадании частиц пыли в ДМРВ, он изнашивается в разы быстрее, что может привести к его преждевременной замене.
А стоит он, как вы знаете, немало и цена может достигать порядка 3000 рублей.
Итак, для того, чтобы выполнить эту простую процедуру, нам понадобится всего лишь крестовая отвертка и сухая тряпка или салфетка:
Необходимо открыть капот автомобиля и открутить 4 болта, на каждом углу крепления корпуса воздушного фильтра, как это показано наглядно на приведенной фотке внизу:
После чего аккуратно со средним усилием поднимаем крышку воздухана рукой:
И теперь можно спокойно вынимать фильтр из своего посадочного места:
Обязательно протрите салфеткой внутри корпуса воздухана, прежде чем приступать к установке нового воздушного фильтра. Затем также ставим на место фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув ее болтами. Цена на данный расходник невысока и составляет от 100 до 200 рублей в зависимости от его типа и производителя.
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2107-2105-inzhektor/
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107
Замена воздушного фильтра на карбюраторном автомобиле производится очень легко.
Необходимость детали объясняется тем, что она осуществляет очистку воздуха, который попадает в камеру сгорания двигателя. Без должной фильтрации, воздух тяжело будет поступать в систему, что приведёт к ряду неисправностей. А потому, фильтр должен быть всегда в надлежащем состоянии.
Периодичность замены
Технический график обслуживания воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2107 предусматривает замену каждые 30 тысяч километров. Немаловажную роль играют условия, в которых работал воздухофильтр и, исходя из этого, его требуется менять чаще или реже.
- Сугубо строгих сроков эксплуатации нет и только состояние прежнего фильтрующего элемента определит, как часто менять деталь.
- В классических моделях авто нет бортовых компьютеров, которые измеряли бы расход топлива, а потому, основываясь исключительно на своей памяти, необходимо производить замены.
- Признаки необходимости замены:
- увеличивается расход топлива;
- сильная загрязненность;
- повреждения или деформации;
- полный износ детали;
- пробег более 20 тыс. км.
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор
Замена воздухофильтра на ВАЗ 2107 инжектор производится не так часто, как на обычном карбюраторном моторе. Это не исключает того факта, что за его исправностью и состоянием не стоит следить и вовремя менять.
А из-за частого попадания пыли в ДМВР, теряются функции фильтрующего элемента и он работает на износ в разы быстрее, что приводит к преждевременной замене.
На инжекторных автомобилях, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом. И прежде, чем заменить старый на новый, откручивается крышка воздухана, приподнимается и вынимается старый фильтр из места посадки.
Перед тем, как расположить новую деталь, корпус воздухана протирается, а затем осуществляется установка.
Подготовка
Целого набора инструментов не понадобится при работе с фильтрами. Можно обойтись одним гаечным ключом на 10 и чистой салфеткой или тряпкой. А поменять самостоятельно воздухофильтр можно за 10-15 минут.
На инжекторный двигатель подходящими считаются модели фильтров — MANN C2443/1, LADA 21120-1109080-82. На карбюраторный двигатель фильтрующий элемент идет круглого типа, а на инжектор — квадратного.
Недорогие отечественные фильтры стоят около 80 рублей. Немецкие воздухофильтры SCT подходят для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099 и стоят порядка ста рублей.
Выбор фильтра можно произвести и от его вида:
- инерционный — встречаются редко, но имеют место при замене на ВАЗ;
- бумажный — распространенный вид и имеют нулевое сопротивление.
Как правильно снять и установить?
Процесс замены старого фильтра на новый осуществляют в два этапа:
- снятие старого;
- установка нового.
Снятие:
- гаечным ключом откручиваются все гайки, которые удерживают корпус воздушного фильтра;
- крышка снимается;
- воздухофильтр вынимается из корпуса;
- горловина карбюратора накрывается чистой тряпкой, чтоб предотвратить попадание грязи во внутрь;
- внутренний корпус фильтра протирается.
Пошаговая инструкция установки нового воздухофильтра:
- новая деталь устанавливается в обратном порядке снятию;
- вставляется крышка фильтра по определенным меткам: если температура воздуха в среде выше 5 градусов, то красная метка «А» должна расположиться возле патрубка подвода теплого воздуха, который отмечен «Г». Если температура ниже -5 градусов, красная метка должна находиться возле патрубка сбора воздуха, отмеченного «В».
Последствия несвоевременной замены
Если вовремя не поменять фильтр, то ремонта не избежать. Загрязненная деталь негативно воздействует на работу двигателя, поскольку воздуху необходимо постоянно проходить через элемент, чтоб попасть в топливный бак и систему. Это может повлечь за собой низкую мощность двигателя.
У фильтрующего элемента сопротивление достаточно большое, но если оно отсутствует вовсе, последствия для машины будут ужасающими.
Грязный и забитый фильтр не просто не выполняет свои прямые функции, но и влечет за собой ряд негативных моментов:
- повышается расход топлива;
- низкая мощность двигателя;
- нестабильность в работе;
- грязный воздух;
- капитальный ремонт машины.
Потому, к проблеме замены фильтрующего элемента на ВАЗ стоит подходить серьезно, чтоб избежать серьезных поломок в дальнейшем.
Замена воздухофильтра ВАЗ 2105, 2107, 2108 на карбюраторных и инжекторных двигателях производится просто, быстро и без особой сторонней помощи. Главное — своевременно выполняйте замену и следите за качеством выбранных фильтров.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2107.html
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 (Инжектор)
Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – это лёгкие любого автомобиля, бывают у людей лёгкие которые очищают воздух и человек нормально дышит, так вот и благодаря воздухофильтру автомобиль так же хорошо дышит очищая при этом воздух который попадает в двигатель автомобиля. При сильно загрязнённом воздухофильтре, воздух начинает попадать в двигатель уже не чисты а от части грязный и поэтому стенки цилиндра у автомобиля от этого стираются как наждачной бумагой и вследствие чего это очень плохо сказывается на ресурсе двигателя.
Примечание!
Для замены данного фильтра, вам нужно будет запастись: Крестообразной отвёрткой и чистой тряпкой для того чтобы протереть корпус фильтра!
Краткое содержание:
- Замена воздухофильтра
- Дополнительный видео-ролик
Где находится воздушный фильтр?
На автомобилях классического семейства, воздухофильтр располагается всегда лишь в одном месте, которое называется корпус воздушного фильтра.
Поэтому пока крышка корпуса закрыта, так просто на фильтр взглянуть у вас не получиться, но если вы хотите разглядеть его во всех ракурсах и пощупать, тогда вам нужно будет сперва снять крышку и только потом вы его увидите.
Когда нужно менять воздушный фильтр?
Он подлежит замене при:
Сильной загрязнённости из-за которой он уже не может нормально отфильтровывать воздух который поступает в двигатель автомобилю, для примера посмотрите на фото на котором изображён загрязнённый фильтр:
А так же если соблюдать рекомендации завода изготовителя авто, то они рекомендуют заменять данный фильтр каждые «20.000 тыс».
Примечание!
Не всегда соблюдайте рекомендации завода, так как фильтр может засориться и после «10.000 тыс.
км» пробега, а всё это в основном зависит от той местности где автомобиль эксплуатируется, поэтому если воздух в вашем городе чистый то и фильтр можно реже менять так как он будет меньше загрязняться, а вот если воздух грязный и в нём присутствуют частички пыли, тогда воздушный фильтр вам придётся менять гораздо чаще! (Более подробную информацию об фильтре и сроках его замены, см. в статье под названием: «Для чего нужен воздухофильтр и когда его надо менять?»)
Как заменить воздушный фильтр, он же воздухофильтр на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Для начала отверните четыре которые крепят крышку воздухофильтра.
2) Далее рукой отсоедините колодку проводов, от «ДМРВ – Датчик Массового Расхода Воздуха».
Примечание!
Колодка отсоединяется для того, чтобы вы могли не на немножко поднять крышку воздухофильтра, а на гораздо большое расстояние вверх, или же вообще отложили её в сторонку, тем самым работа по замене фильтра будет гораздо проще!
3) Теперь возьмитесь рукой за крышку и приподнимите её на такое расстояние, которое для вас будет более удобным. А после поднятия, снимите воздухофильтр с внутренней части корпуса где он располагается.
- 4) Следом очистите при помощи тряпки всю внутреннюю часть корпуса и внутреннюю часть крышки, от скопившийся на них пыли.
- Установка:
1) Вся установка нового фильтра осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке запомните одну важную вещь, фильтр должен всегда вставать таким образом чтобы его гофры были направлены вниз, а так же всегда обращайте своё внимание на то в какую сторону направлены стрелки расположенные во внутренней части корпуса воздухофильтра и по этим стрелкам всегда устанавливайте сам воздушный фильтр. - Дополнительный видео-ролик:
А так же вы можете ознакомиться с заменой воздушного фильтра более детально, для этого просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107-inzhektor.html
Фильтр салона на ВАЗ классику
Добрый день. Сегодня мы вам расскажем, каким образом можно установить фильтр салона на любую ВАЗовскую классику.
Про преимущества наличия салонного фильтра не нужно много рассказывать, кто хоть раз разбирал печку, тот видел сколько на ней можно найти пожелтевших листьев и прочего мусора, который сильно затруждает прохождение воздуха через радиатор, в результате чего печка плохо греет и т.д.
Ну про пыль на торпеде и по всему салону тоже не нужно много рассказывать — классическая печка как пылесос — засасывает с улицы все не фильтруя, что приводит к необходимости чуть ли не ежедневной уборки. Ну и дышим мы этой гадостью в салоне, а если у вас еще есть дети, то им это вредно в квадрате.
Вобщем доработка однозначно полезная, несложная, и покажем мы вам ее на примере ВАЗ-2107, с небольшими корректировками может быть применена на любой классике. Первым делом мы избавляемся от абсолютно на наш взгляд ненужной детали на классической печки — крышки регулирования воздухопритока с улицы.
Ведь когда она закрыта — даже при включенной печке забор воздуха минимален, а никакого другого пути у печки взять воздух по принципу рециркуляции нет, поэтому у всех она почти всегда находится в открытом положении. Вот про эту «крышку» речь:
- На выходе у нас получается печка такого вида:
Далее нам понадобится салонный фильтр от Нивы Шевроле. Его стандартные размеры 15 на 25 см. По ширине для классики 15 см много,нужно примерно 12-12,5 см. Для этого обычным канцелярским ножом режем фильтр поперек гармошки,отступив от края 3 — 2,5 см.
- Затем берем две получившиеся части фильтра и прямо по гармошке как бы вставляем их друг в друга:
- На входе получаем «классический» фильтр шириной 12 см, обе части держатся между собой очень хорошо
- Лезем под капот и аккуратно вставляем под короб воздухозабора нашей печки наш новоиспеченных классический фильтр салона:
- Изнутри со стороны салона это выглядит так:
По краям у фильтра есть полоски поролона,они создают уплотнение,так же слева и справа прокладываются полосы поролона,они удерживают фильтр от смещения влево-вправо и дополнительно уплотняют.Наш фильтр установлен и готов к выполнению своих штатных функций.
Поскольку мы делаем данную доработку на примере ВАЗ-2107, то мы еще установили «фильтры» на центральные дефлекторы из спандбона, за несколько месяцев пыли и мусора на них тоже набралось достаточно много:
Собираем печку, радуемся чистому салону, привыкаем к отсутствию пыли в салоне, грязи и листьев на радиаторе, вобщем ко всем прелестям более современных ВАЗовских собратьев, которых была лишена классика. Будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ классика. Там же ответим на любые интересующие вас вопросы по вашему автомобилю. Всем удачи на дорогах!
Источник: https://www.vazdriver.ru/filtr_salona_na_klassiku/filtr_salona_na_vaz_klassiku.html
Карбюратор и воздушный фильтр ВАЗ-2104
Главная Автокаталоги ВАЗ ВАЗ-2104 Карбюратор и воздушный фильтр
- Сортировка:
- по умолчанию
- по артиулу
- по наименованию
- Список:
- скрыть товары
Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ Применяется: показать Артикул: 21053-1107010-20 все Артикулы доп.: 21053110701020, 2105-1107010 Код для заказа: 036609 Производитель: ДААЗ 1 обзор 4 отзыва Преимущества: Наилучший карбюратор для ВАЗ — Классики. При небольших доработках становится почти вечным карбюратором. Динамика мотора на высоте, расход … |
Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ Применяется: показать Артикул: 21053-1107010-20 все Артикулы доп.: 21053110701020, 2105-1107010 Код для заказа: 036609 Производитель: ДААЗ 1 обзор 4 отзыва Преимущества: Наилучший карбюратор для ВАЗ — Классики. При небольших доработках становится почти вечным карбюратором. Динамика мотора на высоте, расход … |
Карбюратор ВАЗ-2107 V=1500-1600 ДААЗ Применяется: показать Артикул: 2107-1107010 все Артикулы доп.: 21070110701000 Код для заказа: 000956 Производитель: ДААЗ 2 отзыва Заменил старый карбюратор, машина стала работать как часы, стабильно заводится и не глохнет, как это было со старым. РекомендуюПреимущества: Цена/качество, … Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ Применяется: показать Артикул: 21053-1107010-20 все Артикулы доп.: 21053110701020, 2105-1107010 Код для заказа: 036609 Производитель: ДААЗ 1 обзор 4 отзыва Преимущества: Наилучший карбюратор для ВАЗ — Классики. При небольших доработках становится почти вечным карбюратором. Динамика мотора на высоте, расход … |
Терморегулятор ВАЗ-2105,М-2141 ДААЗ Применяется: показать Артикул: 2105-1109270-10 все Артикулы доп.: 21050110927010 Код для заказа: 003320 Производитель: ДААЗ 1 отзыв Нормальный терморегулятор, ничего необычного. Правда гоняю без него и не нужен особоПреимущества: Чисто как сток. Недостатки: Нет |
10292190 | Хомут 55 ленточный | 2 |
12644401 | Шайба 6 | 1 |
13824611 | Болт М6х25 с пружинной шайбой | 1 |
2101-1109152 | Прокладка крышки | 1 |
2101-3706604 | Шланг | 1 |
21032-1109160 | Воздухозаборник | 1 |
2105-1109010-10 | Фильтр воздушный | 1 |
2105-1127070 | Трубка эластичная | 2 |
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.
Источник: https://www.avtoall.ru/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/karbyurator_i_vozdushnyiy_filtr-72/