Замена стоек и втулок стабилизатора Рено Дастер, артикулы передних и задних duster 4×4

Когда автомобиль мчится на высокой скорости по трассе и входит в поворот, на него начинает оказывать воздействие центробежная сила и пытается выбросить автомобиль с дороги.

Чтобы этого избежать, в конструкции транспортных средств предусмотрен поперечный стабилизатор.

Его задача – сохранить и сбалансировать упругость левой и правой подвески и удержать автотранспортное средство на дорожном покрытии.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой металлический стержень или балку различной конфигурации и является обязательным элементом конструкции авто.

Довольно простое устройство позволяет сбалансировать усилие между двумя подвесками и уменьшает крен машины при резких или затяжных поворотах на повышенных скоростях, обеспечивая маневренность и сохраняя управление автомобилем. А самое главное – повышает безопасность водителя и людей, находящихся внутри авто.

Одним из конструктивных элементов поперечной балки является стойка стабилизатора, которая крепится на обоих ее концах. Вся система работает как одно целое. Ее действие способствует:

  • снижению раскачки кузова автомобиля;
  • уменьшению вероятности опрокидывания машины;
  • возврату в горизонтальное положение;
  • улучшению сцепки колесной пары с поверхностью дороги;
  • правильному перераспределению нагрузки на боковые стойки во время виража.

Как бы мы не берегли свой автомобиль, постоянное движение машины рано или поздно приведет к потере работоспособности стоек. Для удобства их ремонта и замены стойки имеют несложную конструкцию и относятся к разряду расходников.

Если в машине установлены одинаково новые стойки стабилизатора, то они вполне могут выдержать до двадцати тысяч километров автопробега.

Эта цифра относится только к аккуратным водителям, если же машина эксплуатируется в сложных погодных условиях на неровной дороге, то гарантийный срок эксплуатации детали снижается на порядок.

По внешнему виду стойка стабилизатора Рено Дастер 4х4 представляет собой металлический стержень, на концах которого закреплен подвижный болт в корпусе с уплотнительными подушками.

Чтобы выяснить, насколько изношен узел, необязательно снимать его для обследования. Существуют определенные признаки, указывающие на нарушение в работе стабилизатора:

  • при вхождении в поворот наблюдается сильный крен;
  • попадая в небольшие ямы слышен отчетливый металлический удар в районе расположения амортизационных стоек;
  • одну из сторон авто в момент торможения немного заносит вперед;
  • при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево и прходится возвращать ее на прежний курс поворотом руля.

Причинами таких отклонений могут быть:

  • частое передвижение по плохим участкам дороги с большим количеством ям;
  • неаккуратная езда с резкими поворотами.

Если симптомы повреждения конструктивной целостности стабилизационного узла налицо – необходимо решить вопрос о целесообразности его ремонта или замены. Чтобы понять, нужно ли проводить профилактические работы или деталь еще поработает, следует:

  1. Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Визуально осматривают стабилизатор. Пробуют расшатать стойки рукой. При появлении небольшого люфта деталь необходимо немедленно заменить, чтобы дальше не стало еще хуже.
  3. Не всегда возможно определить люфт в машине, находящейся в подвешенном состоянии на эстакаде. Поэтому многие автовладельцы рекомендуют процедуру выявления неисправности выполнять на яме с привлечением помощника.
  4. Принцип осмотра: пока один раскачивает машину из стороны в сторону, другой, находясь в смотровой яме пытается услышать или ощутить стук.

Теперь, когда неисправность обозначена, нужно выбрать соответствующий узел. Многие автовладельцы ставят на свои автомобили оригинальные запчасти, считая, что это наиболее оптимальный вариант. Это не всегда так, поскольку известные производители автотоваров изготавливают неоригинальные запчасти, по качеству ничем не уступающие фирменным. Но это касается известных брендов. Есть мелкие производители, которые изготавливают продукцию без маркировки и сомнительного химического состава, но представляют ее покупателю, как самые лучшие оригинальные запчасти. Как не попасть в просак и не привезти домой некачественный товар? Вот некоторые советы, которые помогут избежать этого:

  • каждый элемент в конструкции автомобиля имеет каталожный номер. Компания Рено имеет специализированную базу данных в интернете, в которой можно найти информацию о нужной детали автомобиля. При покупке запчастей эти сведения очень даже помогают;
  • если деталь оригинальная, то на упаковке, в которой она находится, обязательно должен присутствовать логотип. Запчасть сопровождается документацией или руководством по ее установке;
  • на самом изделии ставится специальное клеймо, номер, надпись или слабозаметная метка.
ПроизводительАртикулЦена , руб.  
Оригинальные
RENAULT 546180001R 2179
RENAULT 551103022R 2374
Аналоговые
TEKNOROT  DC-336 550
FEBEST 2423-DASTF ( 1.6 /1.5D 10) 730
FENOX LS11102 (для двигателя 2.0   F4R404) 520
Meyle 7160600014/HD ( усиленная ) 759

Для тех, кто имеет лишнюю копейку, автовладельцы советуют установить полиуретановые втулки на стабилизатор. Они дороже обойдутся, но езда на таком автомобиле будет тише и приятней. Управляемость ощутимо улучшится.

Чем грозит неисправная стойка

Изменение в качестве управления автомобилем может обернуться необратимыми последствиями. Машина в самый неподходящий момент способна изменить траекторию движения и стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, своих близких и других участников дорожного движения, при выявлении малейших признаков нарушения работы автомобиля, следует немедленно прекратить движение и поставить машину на ремонт.

Если вовремя не обратить внимание на нарушения в работе, то через полгода, а то и раньше будет уже поздно и ремонтировать придется не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы.

Исправить недочеты с поперечной балкой можно вполне своими руками, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Инструкция по замене стойки стабилизатора

Из практики можно с уверенностью сказать, что при необходимости замены одной выработанной стойки, лучше всего менять стойку и на второй стороне авто. И так, приступаем к выполнению работ:

  • Работы надо производить на ровной поверхности. Для начала необходимо авто приподнять при помощи домкрата, при чем, обе его стороны. Это надо сделать для горизонтальности поперечной балки. Если машина будет наклонена, то стабилизатор будет поджимать подвеску и препятствовать дальнейшим работам.

  • Демонтируется колесо.
  • На наружном шарнире выкручивается гайка, удерживающая палец.

  • Вынимаем палец верхнего шарнира из кронштейна амортизационной стойки.
  • Отвинчивается гайка крепления нижней части шарнира стойки стабилизатора к поперечной штанге. Демонтируется стойка.

  • Устанавливается новая стойка в обратном порядке.
Читайте также:  Замена масла в МКПП (КПП) Рено Логан: какое купить, сколько заливать, когда менять

  • Все резьбовые соединения обрабатываются фиксатором резьбы.

  • Гайки зажимаем до упора. Процесс замены стойки завершен.

В аналогичной последовательности выполняются работы со второй стойкой передней подвески и двумя на задней. Как видно особых знаний в этом деле не требуется. Конечно, придется повозиться и изрядно вымазаться, но это стоит того.

Совет. По окончании всех этапов замены элемента стабилизатора нужно в обязательном порядке проверить автомобиль в движении. Если шум и стук остались теми же, то неполадки в работе автомобиля скрываются в других механизмах. Тут уже без вмешательства специалистов не обойтись.

Подробно видео инструкцию по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Duster можно изучить на страницах интернета, посвященных ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Как поменять стойки стабилизатора на Дастер

Стойка стабилизатора Рено Дастер предназначена для соединения поперечного стержня с кожухом амортизатора и является элементом подвески.

Тяга представляет собой стальной стержень диаметром 8-9 мм с расположенными на обоих концах шарнирными соединениями.

Совместно с остальными элементами стабилизатора обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля при поворотах и препятствует его опрокидыванию.

Где находятся стойки

На подвеске Duster установлены 4 тяги: 2 спереди и 2 сзади. Детали однотипные и взаимозаменяемые. Они размещаются под кузовом авто побортно и нижними шарнирами соединяются со штангой стабилизатора, а верхними – крепятся к проушинам стоек амортизаторов.

Подвижные соединения оснащены пыльниками, которые предотвращают попадание воды и грязи в узел. Для уменьшения трения и дополнительной защиты от влаги внутренняя полость шарнира заполнена консистентной смазкой.

Тяга крепится к деталям кузова с помощью самостопорящихся гаек.

Признаки необходимости замены стоек стабилизатора

На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние.

Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел.

В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.

Если при движении машины на неровностях или поворотах появляются стуки и ее раскачивает, то возникли проблемы в ходовой части. Какой элемент вышел из строя, определяют при диагностировании. В условиях гаража это делают так: автомобиль устанавливают на ровную площадку и начинают раскачивать.

Стук появится с той стороны, где расположена дефектная деталь. Однако это может быть и опорный подшипник амортизатора. Данный дефект определяется поворотом рулевого колеса. Если стуков не слышно, с опорой все нормально.

В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге.

В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен.

При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.

Выбор элемента

Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.

Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.

Родные стойки

Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)

может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.

Однако на автомобиле во время заводской сборки могут монтироваться тяги других производителей. Нередки случаи, когда демонтированная деталь имела маркировку TRW JTS 550, что отличается от оригинальной тяги по цене и качеству. Родную стойку стабилизатора Дастер можно приобрести за 1,5 тыс. руб.

Подходящие аналоги

Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.

Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:

  • GMB (Япония);
  • CTR (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия);
  • Links Master (Россия, г. Тверь).

Стойка стабилизатора – это важный элемент конструкции машины.

Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора.

На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа.

Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©.

Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч.

Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Читайте также:  Ключ и брелок Киа Рио: замена батарейки, как разобрать, открыть, видео

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Изношенная втулка заднего стабилизатора

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;
  • выкрашивание втулки недопустимо;
  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.

Интересное по теме:  Наш Ланос. Стучит рулевая рейка, что делать

«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».

Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления.

Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат.

В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.

Схема работы стабилизатора: когда кузов кренится, на колеса действует усилие от тяги стабилизатора

Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.

Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы

Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским.

Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R. Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R.

Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.

Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:

  • Lemforder 36179 01, цена 60 гривен;
  • Sasic 2304026, 40 гривен штука;
  • Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
  • Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
  • SIDEM 805845;
  • Delphi TD992W, 100 гривен комплект;
  • MEYLE 16146150009;
  • Swag 60 93 7726;
  • FEBI 37726.

Аналоги задних втулок следующие:

  • Asam, 32798, цена 60 гривен;
  • Swag, артикул 60947385, цена 130 гривен;
  • Febi, 47385, цена 140 гривен;
  • Hans Pries (Topran) 701 187;
  • Meyle 16147150001.

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.

https://www.youtube.com/watch?v=Nc8VkwaKItY\u0026t=909s

После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.

Замена втулок стабилизатора Рено Дастер: фото и видео

Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.

Читайте также:  Киа Рио 3 цепь ГРМ: замена, комплект, натяжитель, когда менять, видео, фото

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».

Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?

Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора

Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.

В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.

При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.

Втулки из полиуретана

Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.

  1. Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.

    Места крепления отмечены стрелочками

  3. В первую очередь освобождается клипса, расположенная внизу пластиковой защиты. После нее необходимо свинтить барашек, для чего не потребуется ключей или других инструментов.
  4. Чтобы освободить от защелок щиток необходимо потянуть на себя, взяв за верхнюю часть. Процедуру нужно выполнить аккуратно и снятие проводить не только на себя, но и наклоняя вниз. Самой сложной будет процедура освобождения от защелок посредине щитка, поэтому и начало снятия нужно проводить с этого места.
  5. Снятие крепления. Данная деталь будет освобождена после снятия защитного щитка и крепится при помощи двух болтов. Болты выкручивается накидным ключом на 13. Важно: При выкручивании болтов крепления ключом с длинной рукояткой работе может помешать ремень привода, за которой конец этого ключа будет цепляться. Можно начать выкручивание таким ключом и продолжить обычным рожковым.

    Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой

  6. Замена втулки. После снятия крепления место под установку новой втулки следует тщательно очистить. Также очищается и часть стабилизатора. Старая втулка должна свободно сняться, а новая легко одеться на место благодаря прорезям.

    Внешний вид фиксирующего устройства

Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.

Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM

Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер

Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.

Рекомендации к проверке и возможной замены

25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут

Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

Рено Дастер. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4х4

Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Трансмиссия Рено Дастер >> Рено Дастер. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4х4

                                Рено Дастер. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4х4 Стойку стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при появлении люфтов в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески. Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем заднюю часть автомобиля – оба задних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор «напряжен» и мешает демонтажу. Надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Работа показана на левой стойке стабилизатора, правую стойку снимаем аналогично.Снимаем колесо. Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».  Выводим палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки. Аналогично отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора… …и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Устанавливаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.Затягиваем гайки предписанным моментом . Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4х4»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4х4

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Другие статьи и записи: Также рекомендуем

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]