Замена заднего троса ручника на ваз 2101-ваз 2107

Произведем ремонт стояночного тормоза ВАЗ 2107. Что же делать, если ручной тормоз потерял свою эффективность? Если внешне трос в порядке, нужно разобрать тормозной барабан и посмотреть, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь Вас может подстерегать неприятность. Ее источником является электрохимическая коррозия.

Алюминий во взаимодействии с чугуном и влагой вызывает процесс, который способен намертво прихватить барабан ступицы. В общем, нам нужно избавиться от окислов, обработайте поверхность жидкостью WD-40.

Берем кувалду, брусок и пытаемся разъединить узы электрохимической коррозии. Как бы Вам не было жалко машину, бейте по краю барабана со всей силы.

Обратите внимание! Нельзя бить кувалдой по поверхности тормозного барабана без бруска, иначе Вы расколите алюминиевые края.

Теперь стоит отчистить ступицу от остатков коррозии. При сборке обязательно смажьте ее графитовой смазкой. Хотя учитывая то, что задние тормоза не испытывают большого перегрева, можно смазать ступицу и литолом.

Стоит хотя бы 1 раз в год смазывать ступицу, тогда ремонт будет проходить намного быстрее и легче. В данном случае тормозные колодки на грани износа, но ручник все равно должен держать при таком износе.

Делаем вывод, что трос стояночного тормоза растянулся и требует замены.

Снятия тормозных колодок замена троса не требует, но если у Вас тормозные колодки на грани износа, лучше замените их сразу. Теперь открутим два болта крепления троса. Действуйте очень аккуратно, коррозия может добраться и к этому месту. Освобождаем трос из всех мест крепления и снимаем его. Работа это несложная, особенно если Ваш автомобиль ухожен.

После того как Вы сняли старый трос, купите новый трос, желательно российского производства и поставьте его в штатное место. Внимания на установке троса я заострять не буду, работа не сложная.

Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендации от завода.

На автомобиле ВАЗ 2107 нормальная регулировка стояночного тормоза составляет 3-5 щелчков.

Источник: https://nadouchest.ru/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2107-video/

Как поменять трос ручника на ваз 2107

В том случае, когда стояночный тормоз ВАЗ 2101-2107 плохо удерживает ваш автомобиль, проблема кроется в переднем тросе. Трос ручника может вытянуться за счет того, что он износился, либо же получил механическое повреждение. Конечно, лучше всего провести ремонт ручника и заменить трос, но не всегда новый трос имеется под рукой, поэтому можно подтянуть его.

Регулировка троса ручника

Для того чтобы подтянуть передний трос ручника ВАЗ 2101-2107 нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратами таким образом, чтобы провисли колеса.

Регулировочная гайка троса стояночного тормоза находится между роликом, который он огибает, и местом соединения с задними тросами. Удерживаем наконечник троса так, чтобы он не проворачивался, и затягиваем гайку на три-четыре оборота по часовой стрелке.

После этого нужно снова проверить эффективность стояночного тормоза. Если он недостаточно хорошо удерживает автомобиль, подтягиваем трос еще раз таким же образом, но при этом нужно учесть тот факт, что трос придется в ближайшее время заменить.

Замена троса ручника

Замену троса ВАЗ также нужно производить на эстакаде или смотровой яме. В первую очередь нужно накрутить регулировочную гайку и контргайку на наконечник таким образом, чтобы было видно место зацепа пружины к наконечнику.

Затем с помощью пассатижей отцепить пружину. Далее, удерживая наконечник от проворачивания, откручиваем и снимаем с него обе гайки и конусную втулку. Теперь наконечник троса свободен.

Полностью откручиваем болт крепления ролика, по которому проходит трос ручника, вынимаем ролик из обоймы и вытягиваем трос. Работа под днищем закончена, можно переходить в салон.

В салоне нужно открутить два болта крепления корпуса стояночного тормоза ВАЗ и снять его. После этого открутить болты крепления ручника и вытянуть его. Трос прикреплен на наконечнике с помощью гайки или шайбы с шплинтом. Снимаем старый трос и устанавливаем новый. Выводим основную часть нового троса под кузов и собираем ручник.

Сборка производится в обратном порядке. После того как трос ВАЗ 2101-2107 установлен, его нужно отрегулировать. При отрегулированном тросе стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, стоящий под углом 25-30 градусов. При этом важно не перетянуть трос, чтобы избежать его преждевременного износа.

Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).

  • Схема тормозной системы лада классика
  • 1 — диск тормоза
  • 2 — педаль тормоза
  • 3 — вакуумный усилитель
  • 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов
  • 5 — трубопровод контура привода передних тормозов
  • 6 — защитный кожух переднего тормоза
  • 7 — суппорт переднего тормоза
  • 8 — вакуумный трубопровод
  • 9 — бачок главного цилиндра
  • 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза
  • 11 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 12 — тяга защелки рычага
  • 13 — защелка рычага
  • 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза
  • 15 — возвратный рычаг
  • 16 — трубопровод контура привода задних тормозов
  • 17 — фланец наконечника оболочки троса
  • 18 — колесный цилиндр заднего тормоза
  • 19 — регулятор давления задних тормозов
  • 20 — рычаг привода регулятора давления
  • 21 — колодки тормоза
  • 22 — рычаг ручного привода колодок
  • 23 — тяга рычага привода регулятора давления
  • 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса
  • 25 — задний трос
  • 26 — контргайка
  • 27 — регулировочная гайка
  • 28 — втулка
  • 29 — направляющая заднего троса
  • 30 — направляющий ролик
  • 31 — передний трос
  • 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза
  • 33 — выключатель стоп-сигнала

  Ваз 21099 черная фото

  • Детали привода стояночного тормоза ваз 2105
  • 1 — чехол
  • 2 — передний трос
  • 3 — рычаг
  • 4 — кнопка
  • 5 — пружина тяги
  • 6 — тяга защелки
  • 7 — втулка
  • 8 — ролик
  • 9 — направляющая заднего троса
  • 10 — распорная втулка
  • 11 — оттяжная пружина
  • 12 — распорная планка
  • 13 — рычаг ручного привода колодок
  • 14 — задний трос
  • 15 — кронштейн крепления заднего троса
  • Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.
  • Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова ваз 2104 и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос ваз 2105.
  • Снимите ролик 8 со втулкой 7.
  • Демонтируйте защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
  • Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. «Регулировка стояночного тормоза ваз 2107»). При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза ваз 2107, втулку ролика и наконечник переднего троса.

Такой ремонт, как замена троса ручника ваз 2107 вполне реально проделать самостоятельно, даже без опыта в ремонте автомобиля. Трос на классике время от времени приходит в негодность и его нужно менять на новый. В этом случае радует только то, что новая деталь стоит совсем недорого, и времени на замену много не уйдет.

Замена троса ручника ваз 2107 может производиться как в яме, так и просто на открытой местности. Конечно, в яме или на эстакаде предпочтительнее, ведь не нужно будет изворачиваться под днищем автомобиля. Нужно понимать, что без хорошего троса нормально ручной тормоз никак не настроить, потому всегда, при настройке ручника необходимо проверять состояние основного троса.

Когда нужно менять трос ручника

На классике есть два троса, которые отвечают за работу ручного тормоза. Первый (короткий) — соединяется с рукоятью ручника и тянет основной трос (длинный), который непосредственно уже прижимает тормозные колодки к барабану.

Короткий трос крайне редко вызывает какие-либо проблемы и может много лет выполнять свою функцию исправно.

А вот длинный трос нуждается в постоянном внимании, и довольно часто выходит из строя, вот про него и идёт речь на этой странице.

  Способы воспламенения горючей смеси

Длинный трос часто закисает или растягивается. Если трос растянут, то регулировочная гайка может быть затянута полностью, а ручник при этом еле держит. А если он закис, то одно колесо может держать нормально, в то же время как второе держать не будет, или вовсе, трос вообще не будет «ходить», и тем самым не раздвигать колодки.

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать новый трос, а «реанимировать» старый. Это делается при помощи машинного масла, в котором закисший трос нужно «варить». После такой процедуры закисший трос, зачастую, начинает работать, однако процесс его восстановления не самый удобный, потому выгоднее будет купить новый, тем более он стоит не больше 300 рублей.

Необходимые инструменты и материалы для замены

  • Новый трос ручника;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Подпорки под кузов или пеньки. На них будет стоять автомобиль со снятыми задними колёсами;
  • Набор рожковых гаечных ключей и набор головок;
  • Противооткатные упоры для колёс. Нужен для того, чтобы при поднятии домкратом автомобиль не упал, ведь ручник не будет затянут;
  • Прочная отвертка. Для снятия и установки пружин тормозных барабанов;
  • Универсальная смазка WD-40. Болты и гайки, удерживающие трос, часто закисают. Смазка поможет их открутить, не сломав.

  • Заезжаем на яму/эстакаду или просто ровную площадку и ослабляем баллонным ключом болты задних колёс. Поддомкрачиваем поочередно задние колёса и снимаем их. Под кузов ставим подпорки/пеньки;
  • Примерно в середине днища располагается шток с резьбой, на котором есть две гайки, при помощи которых натягиваются троса. Шток фиксируется пружиной. Пружину снимаем при помощи отвертки. И скручиваем обе гайки полностью. Снимаем также планку;
  • Снимаем тормозные барабаны с обоих колёс;
  • Отверткой стягиваем пружины, которые сдерживают колодки;
  • На каждом колесе есть две тормозные колодки. Нужно снять с каждой стороны одну заднюю, по ходу движения автомобиля;
  • Переходим под днище и головкой на 10 с двух сторон откручиваем кронштейны крепления троса;
  • Также, с двух сторон, ближе к передней части трос фиксируется еще в кронштейнах. Из них его нужно вытянуть. Если он не вытягивается, нужно легонько постучать по наконечникам гаечным ключом;
  • Переходим к тормозным щитам каждой из сторон. Головкой на 8 отворачиваем по два болта с каждой из сторон, которыми трос крепится к тормозному щиту;
  • Старый трос можно вытягивать из отверстий в тормозных щитах и снимать полностью. Демонтаж закончен;
  • Новый трос устанавливается полностью в обратной последовательности.

После установки нового троса, ручник необходимо отрегулировать. Для этого надеваем колёса, оставляя машину на подпорках, и подтягиваем трос при помощи регулировочной гайки. Трос нужно натягивать так, чтобы он мог прогибаться, если на него надавать пальцем. Затем идём к одному из задних колёс и пробуем его покрутить. Оно должно свободно вращаться.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на калине

  Что такое датчик дмрв где он стоит

Теперь идём в салон, затягиваем ручник на один щелчок и снова пробуем крутить колесо. Оно должно прокручиваться, но довольно туго, значит, регулировка произведена правильно и на трёх щелчках машина будет стоять «намертво».

Если при одном щелчке колесо почти не затягивается, нужно еще немного подтянуть трос.

Если же трос натянут полностью, а ручной тормоз не держит, это совсем не значит, что замена троса ручника ваз 2107 произведена неправильно, просто проблемы присутствуют также и в других элементах, отвечающих за ручной тормоз.

Часто ручник не держит из-за распорных планок, которые могут быть сильно изношенны и, следовательно, недостаточно раздвигать колодки. Или же пружины на концах троса могут быть слишком длинными и трос в них упирается. В таком случае, рекомендуем обратить внимание на эти элементы.

Замена стеклоподъемника ВАЗ 2106. Водителю на заметку

Замена заднего крыла ВАЗ 2107. Выбор запасных частей

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107. Как провести процедуру быстро и качественно?

Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 — работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.

Причины неисправности ручного тормоза ВАЗ 2107

  1. Трос ручного тормоза растянут.
  2. Трос или оплетка ручного тормоза повреждены.
  3. Неисправен тормозной механизм в барабане заднего колеса.

Регулировка ручника ВАЗ 2107

  • пассатижи;
  • пара ключей на 13;
  • металлическая щетка;
  • WD-40;
  • домкрат.
  1. Порядок действий таков:
  2. Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.
  3. Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

  • Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.
  • Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

Источник: http://avtotop.info/kak-pomenjat-tros-ruchnika-na-vaz-2107/

Контент / Руководство / Ручной тормоз. Регулировка, проверка,разборка и сборка. — ВАЗ — ремонт, обслуживание, тюнинг

Регулировка ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107

  • Схема тормозной системы
  • 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

ВАЖНО! С начала 90–х годов изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза — начальный зубец сектора стал сдвоенным и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту.

Если ручной тормоз не удерживает автомобиль ваз 2107 на уклоне 25% при перемещении ручника на 4–7 (2–8)* зубцов храпового устройства, то необходимо отрегулировать ход рычага привода ручного тормоза.

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  • Переводим рычаг привода ручного тормоза в нижнее положение (поднимите рычаг на 1–2 зубца сектора — для зубчатого сектора «старой» конструкции)
  • Вывешиваем на автомобиле задний мост и снимаем с автомобиля задние колеса
  • Удерживая наконечник переднего троса ручника пассатижами, ключом на 13 мм вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения натяжения троса ручника или против — для уменьшения, добиваясь необходимого хода рычага привода ручного тормоза. Полный ход рычага должен быть 4–5 (2–4)* зубцов по сектору
  • Проворачиваем на автомобиле задние колеса. Колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге
  • Затягиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку от проворачивания

ВАЖНО! Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Разборка и сборка стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2107

Тросы привода ручного тормоза на автомобиле заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

Детали привода стояночной тормозной системы

1 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 — гайка М8 низкая (16102311)

Снятие

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля и наконечника переднего троса ручного тормоза
  3. Снимаем оттяжную пружину
  4. Ключом на 13мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера
  5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой
  6. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза не отсоединяя опорных стоек колодок
  8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова
  9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову и снимаем кронштейн
  10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
  11. Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза
  12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы
  13. Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки

Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки

Снятие ролика ручного тормоза

  1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза
  3. Снимаем ролик троса ручного тормоза

Снятие переднего троса ручного тормоза

  1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  2. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления защитного кожуха ручника
  3. Снимаем кожух с рычага
  4. Снимаем резиновый уплотнитель с кронштейна рычага ручного тормоза
  5. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления рычага ручного тормоза
  6. Снимаем рычаг ручного тормоза вместе с передним тросом
  7. Расшплинтовываем соединение рычага ручного тормоза с тросом, снимаем с оси наконечника троса ручного тормоза шайбу
  8. Снимаем наконечник переднего троса ручного тормоза

Устанавливаем на автомобиль детали привода стояночной тормозной системы в обратной последовательности, смазав ось ролика. Регулируем стояночную тормозную систему

Источник: http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.384

Проверка и регулировка тормозов задних колес и ручного тормоза

  • Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.
  • Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 — 150 км/ч.
  • Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч — 6 м, при скорости движения 80 км/ч — 35 м.
  • Чем же достигаются такие высокие показатели?
  • Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см2, таким образом, нагрузка на 1 см2 площади накладок составляет 1,5 — 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.
  1. Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.
  2. В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.
  3. В случае если требуется регулировка необходимо:
  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.
Читайте также:  Qg16de - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, ресурс, замена

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания — достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы «приваривается» к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль «молодой», т. е. пробег его составляет 3 — 5 тыс. км.

Тормозной барабан

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 — 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра  4
  • снять распорную планку 6.

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Рубрики: Тормозная система

Источник: http://old-vaz.ru/proverka-i-regulirovka-tormozov-zadnix-koles-i-ruchnogo-tormoza.html

Ремонт ручника на ВАЗ 2101-2107

В том случае, когда стояночный тормоз ВАЗ 2101-2107 плохо удерживает ваш автомобиль, проблема кроется в переднем тросе. Трос ручника может вытянуться за счет того, что он износился, либо же получил механическое повреждение. Конечно, лучше всего провести ремонт ручника и заменить трос, но не всегда новый трос имеется под рукой, поэтому можно подтянуть его.

Регулировка троса ручника

Для того чтобы подтянуть передний трос ручника ВАЗ 2101-2107 нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратами таким образом, чтобы провисли колеса.

Регулировочная гайка троса стояночного тормоза находится между роликом, который он огибает, и местом соединения с задними тросами. Удерживаем наконечник троса так, чтобы он не проворачивался, и затягиваем гайку на три-четыре оборота по часовой стрелке.

После этого нужно снова проверить эффективность стояночного тормоза. Если он недостаточно хорошо удерживает автомобиль, подтягиваем трос еще раз таким же образом, но при этом нужно учесть тот факт, что трос придется в ближайшее время заменить.

Замена троса ручника

Замену троса ВАЗ также нужно производить на эстакаде или смотровой яме. В первую очередь нужно накрутить регулировочную гайку и контргайку на наконечник таким образом, чтобы было видно место зацепа пружины к наконечнику.

Затем с помощью пассатижей отцепить пружину. Далее, удерживая наконечник от проворачивания, откручиваем и снимаем с него обе гайки и конусную втулку. Теперь наконечник троса свободен.

Полностью откручиваем болт крепления ролика, по которому проходит трос ручника, вынимаем ролик из обоймы и вытягиваем трос. Работа под днищем закончена, можно переходить в салон.

В салоне нужно открутить два болта крепления корпуса стояночного тормоза ВАЗ и снять его. После этого открутить болты крепления ручника и вытянуть его. Трос прикреплен на наконечнике с помощью гайки или шайбы с шплинтом. Снимаем старый трос и устанавливаем новый. Выводим основную часть нового троса под кузов и собираем ручник.

Сборка производится в обратном порядке. После того как трос ВАЗ 2101-2107 установлен, его нужно отрегулировать. При отрегулированном тросе стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, стоящий под углом 25-30 градусов. При этом важно не перетянуть трос, чтобы избежать его преждевременного износа.

Источник: http://TuningVAZ.in/remont-ruchnika-na-vaz-2101-2107/

Привод стояночного тормоза ВАЗ-2107

Главная  Автокаталоги  ВАЗ  ВАЗ-2107  Привод стояночного тормоза

  • Сортировка:
  • по умолчанию
  • по артиулу
  • по наименованию
  • Список:
  • скрыть товары
# Номер детали Наименование Кол-во на модель 2103-3508012 Рычаг тормоза Кол-во на модель: 1 10516470 Шайба 6 пружинная Кол-во на модель: 8 2101-3508180 Трос привода задний Кол-во на модель: 1 2101-3507036 Планка разжимная Кол-во на модель: 2 2101-3507034 Рычаг ручного тормоза правый Кол-во на модель: 1 2101-3507035 Рычаг ручного тормоза левый Кол-во на модель: 1 2101-3507038 Ось рычага Кол-во на модель: 2 2103-3508040 Чехол защитный Кол-во на модель: 1 2101-3508075 Направляющая троса Кол-во на модель: 1 2101-3508078 Пружина оттяжная Кол-во на модель: 1 2101-3507037 Подушка планки Кол-во на модель: 4 16043821 Болт М8х30 Кол-во на модель: 1 2101-3508066 Втулка ролика Кол-во на модель: 1 12638601 Шайба 10 Кол-во на модель: 2 12646701 Шайба 8 Кол-во на модель: 2 2101-3508076 Втулка Кол-во на модель: 1 10977611 Болт М5х12 Кол-во на модель: 4 16102311 Гайка М8 низкая Кол-во на модель: 2 10734301 Шплинт 2х20 Кол-во на модель: 2 16100811 Гайка М8 Кол-во на модель: 2 10734201 Шплинт 2х15 Кол-во на модель: 1 10902121 Болт М6х14 Кол-во на модель: 4 10516670 Шайба 8 пружинная Кол-во на модель: 1 10519601 Шайба 8 Кол-во на модель: 1 15896211 Гайка М6 Кол-во на модель: 4 2101-3508068 Трос привода передний Кол-во на модель: 1
Рычаг стояночного тормоза ВАЗ-2101-07 ВИС Применяется: показать Артикул: 2103-3508012-02 все Артикулы доп.: 21030350801202, 2103-3508012 Код для заказа: 002975 Производитель: LADA 1 отзыв
УжасноПреимущества: Нет. Недостатки: Полностью нерабочий, отверстия крепления не совпали, пришлось сверлить. Не держит вообще, клювик стёрся моментально. …
Подшипник полуоси LADA 2101-07 TRIALLI Артикул: CS 768 Код для заказа: IM113912562 Производитель: TRIALLI
Трос ручного тормоза ВАЗ 2101-07 длинный Рекардо RR11166 РЕКАРДО Артикул: RR11166 Код для заказа: IM128616609 Производитель: РЕКАРДО
# Номер детали Наименование Кол-во на модель
11195470 Шайба 5 пружинная 4
13309105 Винт М4х14 1
17680607 Винт самонарезающий 1
2101-3508028 Тяга собачки рычага 1
2101-3508036 Пружина тяги 1
2101-3508037 Шайба 1
2101-3508038 Шайба кнопки 1
2101-3508039 Кнопка рычага 1
2101-3508065 Ролик 1
2101-3508068-03 Трос тормоза 1
2101-3508180-03 Трос тормоза 1
2101-3508210 Кронштейн троса 2
2103-3508041 Уплотнитель 1
2108-3508036 Пружина тяги 1
2108-3508036-10 Пружина тяги 1
2108-3508039 Кнопка рычага 1

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Источник: https://www.avtoall.ru/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/privod_stoyanochnogo_tormoza-188/

Замена рычага ручника ВАЗ 2101 — 2107

Наверное некоторых это может удивить, но с годами, а вернее даже с десятилетиями, рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике может погнуться, и даже отломаться. На первый взгляд это кажется странным, ведь эта деталь металлическая, а стальные вещи принято считать крепкими. Но иногда, такое может произойти спустя всего пол года, после установки не качественной запчасти.

Возможно это следствие усталости металла. Но как бы там не было, лично мне ездить с неработающим ручником как то не очень. Не то чтобы он был необходим, но это ощущение не совсем исправной машины, никогда не казалось мне приятным.

На моей, родительской Копейке, за 20-ать лет владения этой машиной, данный рычаг уже раз менялся. Видимо мне попалась деталь неплохого качества, поэтому она и проходила более 10-яти лет. В моем случае рычаг не стал отламываться, а постепенно выгинался в сторону водителя.

Но выгнуло его уже так сильно, что мне стало очевидно; — его нужно менять. Хотя в начале я даже не мог поверить своим глазам, я не верил, что рычаг может так согнуть. Я даже начал думать, что наверное так оно и было, а я просто не обращал на это должного внимания.

Но потом его выгнуло еще сильнее и я понял, что так быть уж точно не должно).

В общем, если Вы уже определились, что замена рычага ручника на Ваз 2101 — 2107 Вам действительно нужна, сейчас я опишу как это сделать. И для начала Вам нужно отсоединить короткий трос ручника. Сделать это не сложно, но наличие ямы было — бы желательно. Значит; — чтобы отпустить короткий трос ручника от длинного, — который уже идет к колесам.

Вам нужно снять пружину со шпильки короткого тросса и полностью выкрутить гайку (она там на 13-ать), регулирующую натяжение стояночного тормоза, со шпильки. Когда гайка будет выкручена, шпильку можно вывести из металлической «косы», соединяющей длинный и короткий тросс ручника.

И подвести шпильку поближе к ролику, через который короткий трос ручника подымается в салон, к самому рычагу.

Теперь Вам нужно перейти в салон и снять сам рычаг. Рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике крепится четырьмя болтами на 10-ять. Но если не снимать сами кресла, то подобраться к ним обычным, рожковым ключем, у Вас врятли получится. Здесь понадобятся головки на 10-ять.

Еще некоторая сложность в том, что два из четырех вышеупомянутых болтов, прикрыты пластиковым кожухом, который крепится к рычагу маленьким винтиком под крестообразную отвертку. Некоторые, чтобы открутить этот винтик снимают водительское сиденье, но вполне можно просунуть отвертку под сиденьем и выкрутить маленький винт, не снимая кресло.

Читайте также:  Замена гидрокорректора фар на гранте

Теперь можно выкручивать сам рычаг. Как правило снимается он крайне редко, поэтому здесь может пригодится жидкость типа WD40. Подберите инструмент с головкой на 10-ять, где будет достаточно длинная «ножка головки», а также будет достаточным рычаг, ведь хоть здесь и маленькие болтики на 10-ять, но открутить их отверткой может быть не так и просто.

Теперь, когда рычаг снят, — обратите внимание, как он соединен с тросом. Трос здесь закреплен на рычаге шплинтом, через шайбу. Чтобы отсоединить трос, Вам будет нужно вытащить трос, снять шайбу и уж затем можно отсоединить тросик ручника.

Собирается все в обратном порядке, но хочу обратить Ваше внимание, что старый тросик может не очень хорошо одеваться на новый рычаг. Для того, чтобы все хорошо оделось, нужно просто взять наждачку и счистить краску в месте стыковки тросика и рычага. Так одеваете тросик на ручник, набрасываете шайбу и всовуете шплинт. Теперь можно прикручивать новый рычаг ручника на место и лесть под машину.

Вообще, при условии, что все будет откручиваться нормально, в замене ручника на ВАЗовской классике нет ничего сложного. Думаю Вы понимаете, что трещеткой с большим рычагом не стоит затягивать маленькие болтики на 10-ять из — зо всех сил; — только с чувством. А лучше затяжку выполнить отверткой, на которую надета головка. Это уже зависит от того, какой инструмент есть у Вас в наличии.

Удачного ремонта, главное не беспокойтесь и не волнуйтесь. Если Ты — молодой парень у которого нет опыта в ремонте автомобиля, — не бойся, тут все просто, Ты справишься).

Источник: http://autobelyavcev.ru/zamena-rychaga-ruchnika-vaz-2101-2107/

замена троса ручника ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подмена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Задний трос ручника не все люди знают но привод стояночного тормоза состоит из 2-ух 2-ух тросов, а конкретно из фронтального и из самого основного заднего троса, с течением времени задний трос приходит в негодность, другими словами растягивается, рвётся и т.д.

, потому в таком случае его приходится поменять на новый, так как без ручного тормоза бросить автомобиль где ни будь бывает жутко, сходу в голову лезут дурные мысли то что машина покатиться и т.д., потому и необходимо поменять трос сразу после его выхода из строя.

  • Для того чтоб поменять задний трос ручника, запаситесь: Главным набором гаечных ключей в каком будут находится все нужные ключи для подмены, а так же пассатижами либо же заместо их так же можно пользоваться плоскогубцами!
  • Где находится задний трос ручника?
  • Сходу скажем расписывать конкретно в этой статье о том где находится задний трос мы не будем, так как в другой статье (Ранее) на нашем же веб-сайте мы уже тщательно разъясняли местопребывание обоих тросов ручника, а местопребывание заднего даже указали стрелками на фото которая была изготовлена на автомобиле ВАЗ 2107 из под низу автомобиля, более подробнее с этой статьей и с местонахождением самого троса, вы сможете ознакомится перейдя «вот по этой» ссылки (Ссылка ведёт на наш веб-сайт).
  • Когда нужно заменять задний трос ручника?
  • Он изменяется в этом случае если он очень повреждён и в связи с этим не может нормально работать (С ручником при неверной работе троса будут происходит задачи, он или не будет работать или тяжело либо ещё как ни будь будет подниматься).

Как может повредится трос спросите вы? Незначительно разберём это! Во-1-х от времени хоть какой трос (Зависимо от свойства выполнения) растягивается, если трос фирменный и произведен из классных материалов то он будет подольше растягиваться по времени чем тот который будет куплен например на рынке, а так же не считая вытягивания трос может порваться (Он рвётся только из-за сильных нагрузок на него, или же в этом случае если он был сотворен из плохого материала) после того как он порвётся вы сходу это поймёте, так как ручник будет совсем не сложно подниматься ввысь и машину толком держать не будет.

Есть ещё кой что, с течением времени как для вас понятно неважно какая деталь заржавевает и начинает как будто прилипать к той которая стоит с ней вблизи, на данный момент объясню как это так! Сам задний трос как вы уже сообразили идёт на оба задних колеса, в том месте где он подходит близко к колёсам трос вы уже не увидите (Трос указан красноватой стрелкой) а увидите только его оболочку которая указана голубой стрелкой, итак вот когда тросом длительно не воспользоваться он заржавевает и приходит в негодность и тем слипается так сказать совместно с этой оплёткой, в связи с этим подвижность у троса становиться еще ужаснее (Проверить трос на подвижность совсем не сложно, для этого просто подёргайте за сам трос который указан красноватой стрелкой и если он будет передвигаться просто то с ним всё в порядке) и тем он подлежит подмене!

Как заменить задний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В самом начале операции для вас необходимо будет снять тормозной барабан с вашего автомобиля. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)

Про регулировку стояночного тормоза и не только лишь: Паблик.

Ваз 2101-2107 (классика). Нормальный ручник

Ваз 2101-2107 (классика). Обычный ручник (ручной тормоз). Почему колёса тормозят по различному на ручнике? ТО.

  1. 2) Сейчас необходимо снять заднюю (Направьте внимание на то что заднюю, так как колодок всего две которые находятся с одной стороны автомобиля, чтоб вы сообразили лучше приведём пример, вот к примеру если взять левое заднее колесо то на нём снутри барабана идёт задняя и передняя колодка, то же самое и с задним правым колесом), о том как снять эту колодки вы найдёте в статье которая именуется: «Замена задних тормозных колодок», в этой статье по снятию будет 10 пт из их для вас необходимо будет только изучить пункт 3, а так же пункты 4-8 (В пт 4-8 большая часть примеров на фото показывается только только на фронтальной колодки, а для вас необходимо снять только одну заднюю потому принимайте данные фото только только как пример), в итоге когда вы снимите заднюю колодку у вас должно получится всё так и должны остаться все те детали которые вы увидите на фото ниже:
  2. 3) Следом возьмите в руки два гаечных ключа и одним из их (Ключ под буковкой А) зафиксируйте от отворачивания регулировочную гайку ручника, а другим ключом под буковкой Б чуток ослабьте контргайку.
  3. После чего отложите один из ключей и с помощью 1-го ключа и пассатижей (Пассатижами необходимо задерживать трос как показано на фото ниже) вполне выкрутите обе гайки (Указаны стрелками), а выворачивать их необходимо до того пока они не слезут с резьбы на которой находятся, а чтоб они стопроцентно слезли с резьбы необходимо будет ещё отсоединить при помощи пассатижей кончик оттяжной пружины (Указан голубой стрелкой), чтоб он не мешала полному отворачиванию с резьбы обоих гаек!
  4. 4) После того как гайки у вас будут вывернуты, снимите (Либо она сама может сняться, потому что гайки её уже больше не задерживают) направляющую которая указана зелёной стрелкой с наконечника фронтального троса (Указан голубой стрелкой), а когда направляющая будет снята вытащите ещё из неё задний трос (Указан красной стрелкой) который в ней находится и отложите её в сторонку.
  5. 5) Затем с помощью гаечного ключа или же накидной головки совместно с воротком, выверните два болта которые крепят кронштейн который в свою очередь не даёт упасть тросу, данных кронштейнов всего два (Один установлен на правой стороне, другой на левой), поэтому с какого кронштейна начинать снятие решать уже только вам, но всегда помните ту вещь, то что под обоими гайками которые крепят кронштейн находятся пружинные шайбу, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их.
  6. 6) Далее опять же и с правой и с левой стороны вы увидите то что трос упирается в ещё два кронштейна, только отворачивать уже здесь ничего не надо, просто потяните за сам трос назад и тем самым выведите его из зацепления с кронштейном и оставьте висеть его снизу.
  7. 7) После чего подберитесь ближе к тормозному щиту (Тормозных щитков всего два и находятся они на обратной стороне обоих задних колёс автомобиля), так вот к нему будет крепится наконечник оболочки троса при помощи гаечного ключа полностью выверните два болта которые этот наконечник крепят и в конечном итоге, потянув за трос выведите его как показано на маленьком фото из щитка тормозной системы.
  8. Установка нового троса происходит в обратном порядке снятию, но только при установке запомните одну вещь, задний трос как вы уже поняли разделяется на две части то есть он сгибается в центре и идёт на оба задних колеса, так вот у троса есть как левая так и правая его сторона (Имеется ввиду по ходу движения автомобиля), на правой стороне у троса присутствует резиновая трубка (Цифра 2), которая идёт между наконечником под цифрой 1 и втулкой под цифрой 3.
  9. При установке нового троса, проложите его оболочку таким образом чтобы она прошла с ограничителя который указан красной стрелкой, а в завершение когда всё будет установлено отрегулируйте ручник чтобы он у вас нормально работал! (О том как отрегулировать ручник, смотрите в статье ссылка на которую была дана выше в рубрике: «Где находится трос ручника»)
  10. Чтобы вы знали приблизительно как нужно устанавливать трос стояночного тормоза, то просмотрите видео-ролик в котором это всё сказано и который размещён чуть ниже:

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2106/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]