Нет, я не буду рассказывать в подробностях и с детальными фотографиями как я меняю расширительный бачек, а вот хвастаться что я его купил, немножко буду 🙂
Так вот, начала моя крышка на расширительном бачке упорно молчать и не делать как раньше пшы-ы-ы-ы.
Сдохла! И я Даже уже знаю почему, а нехер мне было постоянно лазить при откручивать ее и слушать а так ли она пшыкает или тональность, блин, поменялось. Ну да ладно сам виноват.
Так вот, коль буду покупать крышку, может сразу и бачек с указателем уровня, у меня и проводка висит на него — подумал я, и купил.
бачек — 80 грн. уровень 55 грн. крышка 55 грн.
крышечка как и прошлая синенькая, фрицами деланная, ну по крайней мере там надпись Германия 🙂
Но просто поменять бачек это у меня было раньше, а теперь мне нужен мотив, зачем, почему, что я могу этим выиграть или правильней сделать… Короче в таком духе я потихоньку читал и старался все до малейших деталей изучить про систему охлаждения ДВС ВАЗ 21083.
Бачек можно было и дешевле и за 40 и за 50, но по качеству взял именно такой, почему? Расскажу ниже.
сопли литья — это фигня
А теперь и главная часть записи.
Многие знают, а некоторые и не знают для чего нужна крышка на расширительном бачке с двумя клапанами, один на впуск, другой на выпуск. Вот как инженеры написали инструкцию, с того времени так ничего и не поменялось в ее работе :Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
И вот я подхожу плавно к тому что у многих попадаются бракованные крышки, или они долго не служат, а ведь в этой системе есть не только пробка а и бачек, с его резьбой и торцом соприкосновения с крышкой, и не обязательно проблема в крышке.
Я вот уверен что процентов 80 владельцев Самар просто ставят бачек, и вообще не заморачиваются над геометрией горлышка…Так вот, я на базаре пересмотрел около 10-ти разных бачков от ужасных, с дефектами литья на горловине, до очень хороших, цены соответствуют качеству бачка. По этому не стоит экономить на бачке а выбирать только супер крышку. Ведь конструкция работает только при качественном сопряжении обоих деталей.
- Не поленитесь на базаре осмотреть очень внимательно горловины бачка, если все остальное можно поверхностно и бегло, то горловину очень внимательно и тщательно. от этого в дальнейшем может зависеть жизнь ДВС (не держит давление — греется — может посеч прокладку головы…ну это я очень сильно загнул, но все же…)
Это профили горловин в купленном мной бачке
При помощи канцелярского ножа и не спешных движений я получил вот такой вот бачек.
Ах, да, я с самого начала собрал бачек и заткнувши пароотводящий сосок пальцем а с другим начал заниматься оральн… в другой начал дуть, крышка безбожно выпускала воздух, не особо его задерживая в бачке.После доработок я еще один раз занялся с бачкем умопомрачительным оральным с… подул в бачек и почувствовал, как мои глаза начали испытывать давление изнутри и щеки растягиваться. Крышка начала держать давление. Эффект достигнут!Вот за что люблю ВАЗ и его процессы ремонта и обслуживания, так это за консервативность и не зыблемые и не рушимые принципы: после покупки, перед установкой «доработал напильником», и все стало как положено и начинает работать как нужно.
- Ну и на по следок из моего любимого, вот на улицах города надыбал
…зато спортивные…
Источник: https://drive2.com/l/5894707/
Замена охлаждающей жидкости в Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Инструкции по ремонту системы охлаждения, проверка насоса лада 2108, руководство по снятию и установке радиатора лада 2109, конструкция охлаждения ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
Пробка сливного отверстия блока цилиндров | Пробка сливного отверстия радиатора |
- При сливе охлаждающей жидкости автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
- Тип охлаждающей жидкости — Тосол А-40
- Предупреждения
- Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе ваз 21099.
Охлаждающая жидкость токсична! Будьте осторожны при работе с ней.
Перед отворачиванием пробок подставьте под двигатель и радиатор лада самара емкости для слива жидкости.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта!
Примечание
Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками «MIN» и «MAX». |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Источник: https://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html
Замена расширительного бачка ваз 2109
Когда же стоит думать о замене?
Утвержденный заводом-изготовителем график, указывает, что замена тосола на ВАЗ 2109 должна производится:
- 1 раз в три года вне зависимости от пробега;
- через каждые 60 тыс. км. пробега независимо от времени эксплуатации.
Целесообразность осуществления операции актуальна при проведении работ ремонтно-восстановительного плана с элементами «охлаждающего» контура, подготовка к которым предусматривает слив ОЖ. К таким работам можно отнести замену:
- радиатора отопителя или теплообменника системы охлаждения;
- термостата;
- расширительного бачка;
- центробежного насоса;
- датчик температуры тосола.
Опытные механики не рекомендуют откладывать процесс смены тосола на длительное время. Потеря антикоррозионных и моющих свойств, снижение плотности жидкости способны привести к серьезным последствиям, требующим значительно больших капиталовложений, нежели операция по замене ОЖ.
Необходимые принадлежности
Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:
- Тосол АМ;
- «ОЖК ЛЕНА»;
- «ЛЕНА-40»;
- Тосол А-40М;
- SPEKTROL ANTIFREEZE;
- AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
- Glisantin G 03.
В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.
Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками
Концепция замены предусматривает слив отработанного состава через специальные отверстия и заполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в системе охлаждения «вазовских» моторов:
- на левом торце основного радиатора;
- на передней стенке блока цилиндров.
Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:
- снять «минусовую» клемму с АКБ;
- отсоединить провода от свечей зажигания;
- демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
- отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
- ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
- вывести из-под болта кронштейн модуля;
- изъять из моторного отсека модуль с проводами.
Как открыть замок багажника изнутри
Слив отработанного тосола производится по методике:
- открыть кран отопителя;
- соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
- подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
- отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».
К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:
- закупорить отверстия для слива;
- залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
- завести мотор на 3-4 минуты;
- заглушить и слить.
Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.
Изъяв из системы всю жидкость, следует:
- установить всю сливную арматуру обратно;
- смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
- связать «массу» автомобиля с АКБ;
- залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
- запустить двигатель на 1-2 минуты;
- долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
- прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
- при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).
Особенности технологии замены ОЖ
- стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
- из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
- уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.
Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:
- залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
- отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
- доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
- при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
- закрыть бачок.
Лада приора комплектация люкс что входит
Коротко о замене
Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:
- снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
- слить отработанный антифриз;
- отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
- запустить мотор на 1-2 минуты;
- проверить и, при необходимости, долить антифриз;
- запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
- заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.
Течь расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2109-2108 — одна из причин, по которой его приходится менять. Разумеется, что случается такая проблема довольно редко, и бывает, что родного хватает на весь срок эксплуатации машины.
Раньше, когда вместо тосола или антифриза в систему охлаждения заливали обычную воду, владельцы частенько забывали сливать ее во время наступления заморозков, и первым пострадавшим оказывался именно расширитель.
Сейчас же при постоянной эксплуатации на незамерзающих жидкостях в системе охлаждения, эта проблема практически не возникает.
Но если вдруг вам по какой-либо из причин пришлось менять эту деталь, то ниже будет описан этот процесс с приведенными фото описаниями. Лично на моей ВАЗ 2109 пришлось воспользоваться тремя отвертками, двумя плоскими и одной крестовой.
Обратите внимание, что выполнять эту процедуру необходимо только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожога. Пробку открывать не стоит, чтобы при снятии шланга тосол не так быстро уходил. Первым делом необходимо отстегнуть хомут, который удерживает бачок на своем месте:
Затем можно приступать дальше. Ослабляем хомут на тонком шланге, который подходит к бачку сверху:
И затем снимаем его:
Затем можно приступать к нижнему шлангу. Здесь первым делом также ослабляем хомут:
И когда он достаточно ослаблен, необходимо аккуратно стягивать патрубок со штуцера бачка расширителя:
Чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости, патрубок сразу же поднимите вверх, а под бачок подставьте заранее чистую емкость. После этого можно приступать к обратной процедуре, то есть — установке. Перед тем, как надевать шланги, особенно нижний, можно нанести небольшой слой герметика, чтобы не было утечек. Хотя, при использовании качественных новых патрубков проблем быть не должно.
Чем покрасить колесные диски своими руками
- Перед поиском неисправностей следует знать, что в крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлены два клапана (впускной и выпускной).
- Основные неисправности системы охлаждения по причине выхода из строя крышки расширительного бачка
- Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки то:
- Перегревается двигатель
Давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и пр.
Течь охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость выгоняется избыточным давлением через соединения шланг-штуцер, соединения бачков основного радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Чаще всего ОЖ просто «сопливится», видны потеки на радиаторе, местах посадки шлангов, расширительном бачке. Под капотом появляется сладковатый запах тосола.
- Срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя
- Происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.
- Лопнул или раздулся расширительный бачок
- Аналогично по причине избыточного давления в системе.
- Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки
- Воздух в системе охлаждения
Начинается «подсос» воздуха в систему охлаждения через негерметичные соединения для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы. Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя.
- Как устранить неисправности крышки расширительного бачка
- Вариантов всего два.
- Промыть и продуть сжатым воздухом.
- Примечания и дополнения
- — Для системы охлаждения инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110 и их модификаций неисправности по причине выхода из строя крышки расширительного бачка аналогичны описанным выше.
- Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: https://o-ladagranta.ru/zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2109/
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109
В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.
Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.
Как поменять ОЖ
Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.
Замена должна проводиться только на охлажденном двигателе
Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!
Процесс слива
- Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
- Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.Положение рычага отопителя
- Снимите модуль зажигания с кронштейном.
- Открутите и снимите крышку бачка.Откручиваем крышку бачка для тосола
- Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
- Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.Откручиваем заглушку на блоке цилиндров
- Слейте старую ОЖ полностью.
- Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
- Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.Пробка для слива на радиаторе
Процесс залива
- Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
- Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
- Шланг необходимо удерживать рукой.
- Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге.
Заливаем приблизительно 4-5 литров.
- Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
- Устанавливаем хомут и затягиваем его.
- Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 литров.
- Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
- Ставим модуль зажигания на свое место.
- Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
- Глушим и проводим проверку уровня тосола.
- В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки «MAX».
Почему течет
Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:
- недостаточно затянуты хомуты патрубков;
- в патрубках появились трещины или потертости;
- при заливе появилась воздушная пробка;
- недолив;
- неполадки с радиатором;
- заслонка недостаточно закрыта;
- равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.
Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»
В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.
Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в х!
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/zamena-tosola/
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108 своими руками
Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже чем раз в 2 года или через каждые 45 000 км. Если этого не делать ОЖ со временем может разбавляться водой, которая поступает из конденсата и в один «прекрасный момент» просто замерзнет на морозе, доставив вам много неприятностей. Кроме того, вода в системе способствует возникновению коррозии.
Переде тем как заменить ОЖ подготовьте:
- Пустую тару литров на 8-10.
- Антифриз или тосол, на ваше усмотрение.
- Ключ на «13».
Лучшими, по мнению экспертов, являются следующие антифризы:
- «Север»;
- «Nord»;
- «AGA»;
- «Expert»;
- «Аляска».
У этих ОЖ минимальные показатели скорости коррозии (в среднем: Север – 0,013 г/м²*сутки, Nord – 0,015 г/м²*сутки, AGA – 0,017 г/м²*сутки, Expert – 0,013 г/м²*сутки, Аляска – 0,017 г/м²*сутки.
Читайте: Как правильно выбрать антифрииз?
Для того чтобы заменить антифриз вам необходимо выполнить следующее:
- Заглушите мотор и дождитесь пока он остынет.
- Откройте кран отопителя.
- Затем открутите пробку расширительного бачка.
4. В нижнем правом углу открутите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в ранее подготовленную емкость.
5. Ключом «на 13» открутите сливную пробку, которая расположена в передней части блока цилиндров, затем слейте ОЖ с рубашки блока цилиндров в пустую емкость. Чтобы добраться к пробке необходимо будет снять модуль зажигания, для этого используя головку на «10», открутите три крепежных гайки, которыми модуль зажигания крепится к кронштейну.
- Когда жидкость полностью стечет, закрутите сливную пробку открученную ранее.
- Залейте антифриз или любую другую ОЖ в расширительный бачок.
- Запустите мотор и прогрейте его до 60-80°.
- Теперь заглушите двигатель и проверьте уровень антифриза, он должен быть в пределах значений «min» и «max».
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108 произведена! Спасибо за внимание.
Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2108-svoimi-rukami/
Замена охлаждающей жидкости ваз 2108
Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик.
Для замены охлаждающей жидкости автомобиль необходимо установить на ровную площадку, далее потребуется ключ на восемь, шестигранник и новый тосол. При наличие всего необходимого приступаем к работам:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, открываем капот и отворачиваем пробку расширительного бачка.
- Далее в салоне автомобиля открываем краны отопителей, переведя рычаги в крайнее правое положение.
- Лезем под автомобиль и снимаем защиту картера, отвернув болты их крепления.
- Готовим емкость для слива, которую подставляем под сливную пробку радиатора охлаждения.
- Отворачиваем сливную пробку радиатора.
- После того, как жидкость полностью сольется с радиатора, подставляем емкость под сливную пробку на блоке цилиндров и откручиваем ее.
- Когда жидкость полностью сольется, заворачиваем пробки на блоке и радиаторе.
Теперь, когда старая жидкость слита, можно заливать новый тосол. Чтобы избежать появления воздушных пробок, отсоединяем от штуцера карбюратора шланг подогрева.
Заливаем жидкость в расширительный бачок, до тех пор, пока из шланга подогрева не пойдет тосол. Как только жидкость пошла, одеваем шланг на штуцер и затягиваем хомут.
Далее доливаем жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.
Заведите двигатель и дайте ему поработать до момента, когда включится вентилятор охлаждения системы. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз проверьте уровень тосола в системе и при необходимости добавьте.
В случае если вентилятор не запустился, а стрелка указателя температуры почти достигла красной критической отметки, включите отопитель в салоне автомобиля, если идет холодный воздух — значит в системе воздушная пробка.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка (будьте осторожны, если жидкость не достаточно остыла, то в системе еще остается давление и тосол может выдавить через горлышко бачка), заново отсоедините от карбюратора шланг подогрева и долейте жидкости до момента пока из шланга не пойдет тосол. После чего повторите операцию с запуском двигателя.
На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ваз 2108 завершены.
Источник: https://zubilovaz.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2108
Замена тосола на ВАЗ 2108, 2109, 21099 | Автомобильный журнал pol-z.ru
В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость постепенно теряет свои свойства. Поэтому время от времени тосол нужно менять. О наступлении времени замены сигнализирует цвет охлаждающей жидкости — сначала ТОСОЛ-40 имеет синий цвет, затем меняет его на зеленый, желтый, а потом полностью обесцвечивается.
Строго говоря, цвет тосола не важен — изменение его окраски лишь говорит о старении охлаждающей жидкости и уменьшении в ней содержания ингибиторов коррозии. С этим связано еще одно крайне нежелательное изменение окраски тосола. Если он приобретает насыщенный бурый цвет — значит в системе охлаждения началась коррозия и охлаждающую жидкость нужно срочно менять.
Пошаговая инструкция по смене тосола на ВАЗ 2108, 21099, 2109 :
- Снимите крышку расширительного бака.
- Открутите и снимите защиту картера.
- Снимите с радиатора сливную пробку, предварительно подставив под него какую-либо водонепроницаемую емкость.
- Отыщите на головке блока цилиндров сливную пробку и открутите ее.
- Подождите, пока весь отработанный тосол вытечет и закрутите обе пробки.
- Открутите патрубок (штуцер) карбюратора и заливайте тосол, пока он не начнет вытекать из штуцера.
- Закрутите патрубок карбюратора и залейте тосол в бак до обычного уровня. Плотно заверните пробку бачка.
- Запустите двигатель, прогрейте его и проверьте, не течет ли охлаждающая жидкость.
Полезные советы:
Тосол содержит в своем составе ядовитый этиленгликоль. Работая с ним, соблюдайте осторожность.
Если двигатель сильно греется, но вентилятор охлаждения при этом не включается — включите печку и проверьте, какой из нее идет воздух. Если — холодный, значит в системе образовалась воздушная пробка. Дайте мотору остыть, открутите пробку бачка, отсоедините шланг, подающий тосол, от патрубка карбюратора и долейте тосол в бак но нормального уровня.
Если недавно залитый тосол быстро поменял цвет на бурый — значит, вам продали подделку, которая не содержит ингибиторов коррозии.
- Валерий
- Распечатать
Источник: https://pol-z.ru/zamena-tosola-na-vaz-2108-2109-21099/
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Когда необходимо проводить замену тосола?
- Что выбрать?
- Меняем тосол сами
- Инструменты и приспособление
- Слив тосола
- Промывка системы охлаждения
- Заливка тосола
Когда необходимо проводить замену тосола?
Итак:
- Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
- Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
- В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
- Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
- В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
- Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.
Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.
- Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.
Что выбрать?
Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.
Тосол
- По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил. На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
- По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
- Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
- Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.
Антифриз
- Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
- Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
- Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.
Вывод
Подведем итог. Тосол или другой антифриз? Итак:
- По качествам лучше, несомненно, антифриз.
- НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
- Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
- Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
- Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.
Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.
Меняем тосол сами
Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.
Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.
Инструменты и приспособления
Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил? Заготовьте заранее следующее:
- Тосол или антифриз – 8 литров
- Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
- Головка на 13, удлинитель и трещотка
- Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
- Ключ на 8
- Ключ на 10
- Отвертка
- Лейка
Заготовили? Можно приступать к работе.
Слив тосола
А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде. Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:
Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.
- Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
- Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
- Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
- На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
- Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.
Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.
- После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
- Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
- Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
- Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).
Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!
Промывка системы охлаждения
Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз. Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:
- Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
- Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
- Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
- Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
- Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.
После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.
Заливка тосола
Итак:
- Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
- Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
- Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
- Постепенно заливаем тосол.
- После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.
Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения. Далее рассказывается, как это лучше и эффективнее сделать:
- Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх. Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость.
- Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
- При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
- После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
- Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
- Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
- Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
- Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
- Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.
Завершение процесса
И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:
- Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
- По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
- Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
- Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
- Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
- Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.
Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!
Когда нужно менять тосол?
Есть несколько ситуаций, при которых требуется замена тосола в ВАЗе-2109 (карбюратор или инжектор — не важно, конструкция системы охлаждения идентичная). Итак, это такие случаи:
- Разгерметизация системы вследствие разрушения патрубков, радиаторов, термостата.
- При плановой замене (это каждые 75-90 тыс. км).
- При потере свойств жидкости.
Обратите внимание на то, что замена воды на тосол в ВАЗе-2109 допускается только лишь для проверки герметичности, чтобы выявить «слабые» места после ремонта.
В целом использовать воду нельзя, так как в ней отсутствуют присадки, предотвращающие появление накипи. Кроме того, тосол жирный, он смазывает подшипник (или втулку) жидкостного насоса — обычная вода такого эффекта не оказывает.
Антифриз vs тосол
В продаже вы можете встретить охлаждающие жидкости с надписями «Тосол» или «Антифриз». Что это такое? Давайте немного разберемся в этом вопросе.
Антифриз – это всякая жидкость, которая способна замерзнуть только при очень низких температурах. Крепкие спиртные напитки можно назвать антифризами – они не замерзают при отрицательных температурах. Тосол – это отечественная марка антифриза синего цвета и сладковатого запаха.
А вот антифризы марок G11, G12, G12+, G12++ являются зарубежными аналогами тосола. Это жидкость зеленого или красного цвета с более высоким сроком службы. В составе присутствует большое количество присадок, улучшающих работу системы охлаждения. Что касается стоимости, то зарубежные антифризы немного дороже, нежели отечественные.
Как слить жидкость из системы
Обратите внимание на то, что при замене тосола на ВАЗе-2109 (инжекторе) необходимо слить всю жидкость из системы.
Чтобы это сделать, вам нужно установить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была намного ниже, чем задняя – за счет этого вся жидкость из радиатора будет перетекать к сливным отверстиям.
Кран печки при этом должен быть открытым. Процедура слива жидкости такова:
- Дожидаетесь, пока двигатель остынет до 35-40 градусов. В противном случае можно получить ожог, а если учесть, что в составе тосола большое количество химических реагентов, то и отравление.
- Под сливным отверстием на радиаторе устанавливаете емкость не менее 10 литров. Генератор нужно накрыть пакетом.
- Выкручиваете заглушку и сливаете жидкость. Не забывайте, что она будет нормально вытекать только в том случае, если будет выкручена пробка на расширительном бачке.
- После нужно слить жидкость из блока двигателя. Для этого ключом на 13 нужно выкрутить заглушку, которая находится на передней части блока ДВС.
Прежде чем проводить замену тосола на ВАЗе-2109, потребуется проверить состояние всех элементов системы охлаждения. При необходимости произведите замену.
Например, насос жидкости нужно менять примерно раз в 70-90 тыс. км. Обратите внимание на то, что его ресурс может быть и меньше – все зависит от производителя изделия. Термостат также следует менять вовремя, его ресурс вряд ли превысит 50 тыс. км. Рекомендуется менять его один раз каждые два года – в этом случае получится избежать сюрпризов с его стороны.
Как залить жидкость в систему
Процедура замены тосола на ВАЗе-2109 несложная, достаточно соблюдать все требования. При заливке жидкости в систему потребуется поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше, нежели задняя.
Жидкость в этом случае будет стекать в самую нижнюю точку, которой окажется радиатор отопителя. Таким нехитрым способом у вас получится максимально избавиться от воздушных пробок в системе.
Заливка жидкости производится только после тщательной промывки: для этого несколько раз заливаете и сливаете дистиллированную воду.
Далее, закрыв все сливные отверстия и убедившись в том, что отсутствуют течи, можно заливать чистый тосол. Но учтите, что при езде в теплое время года допускается разбавлять его с дистиллированной водой в пропорции 50/50.
При этом жидкость не будет замерзать при температуре до -20 оС. После заправки системы необходимо запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры.
Пробки должны уйти сами, но чтобы ускорить процесс избавления от них, можно надеть перчатки и прожать все толстые патрубки.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html