Бензиновый двигатель Киа Рио 1.4 литра из серии Gamma показал себя в условиях российской эксплуатации довольно надежным силовым агрегатом. Мотор легко переваривает бензин марки АИ-92 и отличается высокой мощностью.
Сегодня мы расскажем о конструктивных особенностях двигателя, который на российский конвейер поставляется из Китая с завода Beijing Hyundai Motor. Тот же мотор можно естественно встретить и на российском Хендай Солярис.
Устройство двигателя Рио 1.4 литра
Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава.
Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива. Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения.
Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.
Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.
Привод ГРМ двигателя Kia Rio 1.4 л
Привод ГРМ Рио 1.4 цепной и очень надежный. Особых сложностей не доставляет даже при длительной эксплуатации. А вот гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Лучше осуществлять такую регулировку в серьезных техцентрах или у официальных дилеров.
Характеристики двигателя Рио 1.4 Gamma
- Рабочий объем — 1396 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 75 мм
- Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.5
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит новый атмосферный 1.4 литровый двигатель из серии Kappa D-CVVT.
Более современный и экологичный мотор порадует небольшим расходом топлива, правда номинальная мощность окажется на несколько лошадиных сил меньше. Тот же двигатель уже получил новый Хендай Солярис 1.4, о чем мы уже писали.
Выбрать марку машины Acura Alfa Romeo Amoritz Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroеn Dacia Daewoo Datsun Dodge FAW Ferrari Fiat Ford gaz Geely Great wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Koenigsegg Lada Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Lucra Luxgen Marussia Maserati Mazda Mercedes Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ram Range Rover Ravon Renault Saab Seat Skoda Smart Sollers SRT SsangYong Subaru Suzuki Tagaz Tesla Toyota Volkswagen Volvo ZAZ АвтоВАЗ перевозка грузов УАЗ
Двигатели Kia Rio, Rio X-Line
Независимо от того, что используется на Киа Рио в качестве приводного устройства – цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте их состояние.
Что стоит на Kia Rio 4 поколения цепь или ремень
Kia Rio 4 на российском рынке появилась в конце 2016 года. Машины практически идентична версии К2, которая предназначена для сбыта в Китае. Отмечаются незначительные отличия во внешности и интерьере.
На четвертую модель Kia Rio устанавливают один из двух бензиновых моторов:
- 1,4 G4LC с показателем мощности 100 лошадиных сил при крутящем моменте 132 Н/м, силовая установка немного дефорсирована в угоду низкому налогу. Мотор поставляется в сочетании с механической и автоматической трансмиссией. Для первой вариации фиксируется средний расход топлива на уровне 5,7 л/100 км, а для второй – 6,4.
- 1,6 G4FG (123 л.с. и 151 Н/м) – также поставляется с МКПП и АКПП. При этом комбинированное потребление бензина составляет 6 и 6,6 л/100 км.
Цепной привод
У обоих двигателей Киа Рио 4 поколения цепной привод ГРМ.
Марка
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.
Устройство двигателя Рио 1.4 литра
Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава.
Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива. Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения.
Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.
Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.
Перечень двигателей
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
A3E | 1 | 62 – 84 | 113 (12) / 3000 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.3 |
A5D | 1 | 97 – 108 | 132 (13) / 4500140 (14) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.5 |
G4EE | 2 | 95 – 97 | 125 (13) / 3200125 (13) / 4700126 (13) / 3200 | Рядный, 4-цилиндровый | 6.5 |
G4ED | 2 | 105 – 112 | 143 (15) / 4500145 (15) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 9 |
D4FA | 2 | 87 – 104 | 215 (22) / 2500235 (24) / 2000240 (24) / 2000235 (24) / 2750 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3.4 | 122 – 135 | 151 (15) / 4850154 (16) / 4200154 (16) / 5200155 (16) / 4200156 (16) / 4200156 (16) / 4300157 (16) / 4200157 (16) / 4850158 (16) / 4850164 (17) / 4850 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3 | 100 – 109 | 134 (14) / 4000135 (14) / 5000137 (14) / 4200137 (14) / 5000 | Рядный, 4-цилиндровый | 5.9 |
Коробка передач
Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих “особенностей”, таких как “подвывание” при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.
Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой).
Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 – 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой).
После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.
При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.
Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы – “пинок” (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает.
Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым “неудачливым” (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов.
Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 – 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.
Ресурс цепи ГРМ, стоимость замены, запчасти
Ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения составляет около 150-200 тысяч километров. На продолжительность эксплуатации влияет несколько важных факторов, таких как:
- наличие повреждений;
- особенности езды;
- условия эксплуатации автомобиля;
- тип использующегося смазочного вещества и т.д.
Стоимость ремонта ГРМ зависит от некоторых факторов. Приобрести оригинал цепи можно за 2000-3000 рублей. В свою очередь на рынке в настоящее время присутствуют и аналоги. Их можно купить по стоимости около 1100 рублей. Дополнительно могут потребоваться также некоторые другие запчасти и инструменты, такие как:
- натяжное устройство;
- водяной насос;
- направляющая планка;
- термостат;
- резиновая прокладка;
- два уплотнителя;
- герметик;
- сальник коленвала.
Полная стоимость работ, касающихся замены цепи ГРМ составляет 5000 рублей. Самостоятельно проводить такой ремонт специалисты не рекомендуют.
Ресурс
Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.
Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.
Масло
С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.
Также можно использовать следующие масла:
- Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
- Wolf 5W30
- Shell 5W30
- Mobil super 3000 5W30
Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.
При замене заливается 3.3 литра масла.
Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.
Кузов и салон
К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.
В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.
Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на автомобиле Киа Рио 2»
В этом видео рассказывается и демонстрируется, как поменять ремень газораспределения на Киа Рио.
Признаки изношенной цепи
Выявить на Киа Рио изношенную цепь можно по следующим признакам:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу, в том числе с проявлением грубых толчков;
- посторонние металлические звуки из подкапотного пространства, особенно в момент запуска мотора, когда давление масла еще не достигло рабочего значения;
- недопустимый износ зубьев звездочки или предельный выступ натяжного механизма – определяется после демонтажа защитного кожуха ГРМ;
- изменение характеристик, определяемых датчиком фазы (будет гореть чек);
- в момент запуска мотора высвечивается сигнал Сhek Engine или же ДВС вообще не заводится;
- отмечается потеря общей тяги мотора, рост потребления топлива и снижение динамики.
Когда менять цепь ГРМ
Замена цепи ГРМ на Киа Рио не обозначена в регламенте технического обслуживания. При этом средний показатель срока службы до момента замены составляет сто пятьдесят тысяч километров пробега.
Рекомендации по эксплуатации и замене
Независимо от того, что установлено на вашей модели Киа Рио цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте привод:
- С периодичностью в тридцать тысяч километров пробега оценивайте состояние приводного устройства газораспределительного механизма.
- Прислушиваться к работе двигателя, особенно в момент запуска.
- Применять разрешенные заводом изготовителем виды моторных масел.
- Своевременно меняйте масло в ДВС.
- Следить за уровнем смазочного материала в моторе, так как от давления масла зависит работа натяжного механизма цепи.
Автомобили выпускаются с двигателями, срок эксплуатации которых больше, чем приводных элементов ГРМ. При смене цепи или ремня ГРМ Киа Рио используйте хорошие, а лучше оригинальные запасные части. При этом лучше сразу заменить звездочки и направляющие.
Комплект цепи ГРМ
Поломки
- Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.
- Масляные запотевания у клапанной крышки
- Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.
- Плавающие обороты
Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.
- Задиры
- Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.
- Свист
Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.
Цепь ГРМ на Киа Рио 1.4
Цепь ГРМ представляет собой часть двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, которая отвечает за процесс синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому клапаны цилиндров в нужно время поочередно открываются и закрываются в соответствии с тактами впуска и выпуска.
Двигатель Киа Рио 1.4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство ГРМ
На Киа Рио 1.4 3-го поколения используется бензиновый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, объем которого составляет 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядной компоновкой цилиндров, каждый из которых оснащен 4 клапанами.
На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащаются цепью. Это обусловлено тем, что она является более надежной. Прежде всего это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.
Ресурс цепи ГРМ, стоимость замены, запчасти
Ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения составляет около 150-200 тысяч километров. На продолжительность эксплуатации влияет несколько важных факторов, таких как:
- наличие повреждений;
- особенности езды;
- условия эксплуатации автомобиля;
- тип использующегося смазочного вещества и т.д.
Стоимость ремонта ГРМ зависит от некоторых факторов. Приобрести оригинал цепи можно за 2000-3000 рублей. В свою очередь на рынке в настоящее время присутствуют и аналоги. Их можно купить по стоимости около 1100 рублей. Дополнительно могут потребоваться также некоторые другие запчасти и инструменты, такие как:
- натяжное устройство;
- водяной насос;
- направляющая планка;
- термостат;
- резиновая прокладка;
- два уплотнителя;
- герметик;
- сальник коленвала.
Полная стоимость работ, касающихся замены цепи ГРМ составляет 5000 рублей. Самостоятельно проводить такой ремонт специалисты не рекомендуют.
Цепь или ремень ГРМ – что лучше?
Основные преимущества ремня ГРМ заключаются в следующем:
- стабильно высокий ресурс вследствие значительной эластичности;
- низкая стоимость замены;
- хороший уровень гашения крутильных колебаний;
- тихая работа;
- отсутствие необходимости использования смазочного материала.
К недостаткам ремня ГРМ можно отнести его плохую устойчивость к воздействию воды, низких температур и масла. К тому же такое приспособление может проскальзывать в случаях превышения допустимой нагрузки.
Особенности цепи ГРМ:
- высокая стоимость ремонта;
- значительная зависимость от работы двигателя и наличия смазки;
- существенная степень шума;
- полная защищенность от всех внешних негативных факторов;
- высокий ресурс работы.
- устойчивость к локальным перегрузкам.
Ресурс цепей и ремней ГРМ является примерно одинаковым. Основная особенность цепей ГРМ заключается в их защите от внешних механических и климатических воздействий. Именно поэтому они считаются более надежными.
Грм ремень или цепь: выбираем лучшее для киа рио
От технического состояния деталей и узлов автомобиля зависит надежность его эксплуатации. При регулярном техосмотре и своевременной замене расходных материалов авто не подведет в пути. Для самостоятельной замены запчастей нужно знать внутреннее устройство машины и детали, которые требуют замены. В статье рассматривается, что установлено на Киа Рио: ремень ГРМ или цепь, а также дается сравнительный анализ обоих расходников и описание замены ремня ГРМ на Киа Рио.
https://www.youtube.com/watch?v=UvEqBLhW4vs
Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи?
Моторный отсек Киа Рио
Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.
Срок службы изделия составляет в среднем 150-300 тыс. км пробега. Но в течение эксплуатации цепь со временем растягивается, поэтому через каждые 70 тыс. км необходимо делать техосмотр ГРМ. При обнаружении люфта нужно менять натяжитель, так как возможно перескакивание через зубья, что может привести к серьезному ремонту. Если после замены натяжителя люфт остается, цепь необходимо заменить.
Цепной привод ГРМ Киа Рио
Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу.
Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом.
Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.
Таким образом, можно сделать вывод, что цепь надежнее ремня. На автомобилях Киа Рио 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод.
Загрузка …
В каких случаях необходима замена?
Хотя цепь более тяжелая и цепной механизм имеет дополнительные детали, на надежность механизма это не влияет.
Менять цепь на Киа Рио рекомендуется по мере износа, примерно через 180 тысяч километров или через 12 лет эксплуатации, это зависит от того, что наступит раньше. Возможна замена при капитальном ремонте двигателя.
Ремень приходится менять через каждые 60 тыс. км. Но основным критерием замены является визуальный осмотр. Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:
- износ поверхностей как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные боковые края;
- отслоение материала от основы;
- трещины, надрывы;
- следы моторного масла.
Один из плюсов цепи является то, что она никогда не порвется. При обрыве ремешка могут погнуться клапаны и повредиться поршни, что потребует капремонта двигателя.
Пошаговая инструкция по замене
Работы по замене удобно выполнять на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз и зафиксировать колеса, чтобы исключить движение авто.
Инструменты
Из инструментов и материалов необходимо приготовить:
- набор накидных ключей и головок;
- набор гаечных ключей;
- плоскую отвертку;
- опоры под двигатель;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- расходные материалы (ремень, натяжной ролик).
Ремонтный комплект для Киа Рио
Приобретать следует только оригинальные расходные материалы, это избавит от неприятных сюрпризов из-за некачественных деталей. Если причиной замены являются следы масла, нужно устранить причину появление пятен.
Этапы
Снятие:
- Сначала снимается переднее правое колесо, затем защита с правой стороны двигателя.
- На следующем шаге нужно снять приводные ремни с навесного оборудования, ослабив их натяжение.
- Открутив болты крепления, нужно снять корпус картера сцепления.
- Провернув коленвал по часовой стрелке, необходимо совместить установочные метки.
- Далее следует ослабить крепежный болт шкива коленчатого вала. Для этого нужно зафиксировать коленвал от проворачивания, например, с помощью плоской отвертки, вставив ее между картером и зубьями.
- После этого следует полностью выкрутить болт крепления вместе с шайбой и снять шкив коленвала.
- Чтобы открыть шестерню вала, нужно демонтировать дистанционную шайбу.
- Далее нужно демонтировать помпу.
- Затем следует открутить крепежные болты и демонтировать нижнюю защитную крышку.
- Далее нужно проверить, чтобы звездочка на распредвале была совмещена с установочной меткой ГБЦ.
- Ослабив болты натяжения, нужно отвести его в сторону и немного затянуть болты.
- Далее снимаем ремень ГРМ. При повторном использовании изделия следует поставить метки, показывающие направление его вращения.
ГРМ без защитного кожуха
Установка:
- Перед установкой нужно проверить совмещение всех установочных меток, а также звездочки на распределительном валу с меткой на ГБЦ.
- Натяжение ремня следует начинать с шестерни коленчатого вала в направлении против часовой стрелки.
- Ослабив болт натяжного ролика, нужно дать ему сработать.
- Затем следует затянуть болты натяжителя с усилием 20-27 Нм.
- Далее нужно проверить натяжение ремешка.
- Затем снова проверить совмещение меток.
- Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.
После завершения процедуры замены ремня ГРМ следует проверить работоспособность автомобиля.
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на автомобиле Киа Рио 2»
В этом видео рассказывается и демонстрируется, как поменять ремень газораспределения на Киа Рио.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.
Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.
Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.
Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.
- Наличие масла на цепи.
- Повреждения роликов или помпы.
- Механические повреждения.
- Езда в суровых климатических условиях.
- Агрессивная манера вождения.
- Игнорирование сроков прохождения ТО.
- Ошибки, совершенные при предыдущей замене.
Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.
Признаки изношенной цепи ГРМ
Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.
Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:
- выхлопные газы черного оттенка;
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
- затрудненная активация мотора;
- ДВС заглох и больше не активируется.
Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.
- Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.
- Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
- Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.
Цепь ГРМ Киа Рио 3 | 24321-2B200 | Оригинал Аналог |
От 2 000 до 3 000 1 100 |
Натяжной механизм цепи привода | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
Помпа DOLZ | H226 | Оригинал | От 1 600 до 1 700 |
Правая направляющая планка | 24420-2B000 | Оригинал Аналог |
От 900 до 1 100 От 300 до 500 |
Направляющая планка | 24431-2B000 | Оригинал Аналог |
От 800 до 1 000 От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | Оригинал Аналог |
От 600 до 800 От 250 до 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | Оригинал Аналог |
От 650 до 800 300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленвала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка агрегата системы охлаждения | 25124-2B000 | Оригинал Аналог |
140 От 14 до 50 |
Герметик сальников | 13ABR | Оригинал | От 130 до 150 |
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.
Первый этап – диагностика
Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.
Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап – получения доступа к ГРМ
Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:
- отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
- извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
- отсоедините генератор;
- снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
- извлеките направляющую пластину;
- достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.
Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап – демонтаж ремня привода
Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.
- Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
- Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
- Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
- Отодвинуть натяжной ролик цепи.
- Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.
Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.
Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.
Четвертый этап – замена и установка цепи
Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.
- Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
- Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
- Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.
Однако в заключение дадим небольшой совет.
Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.
Двигатель RIO/SOLARIS 1.6 G4FC на 123 л.с. Надежность "по-корейски"
Сегодня расскажу про классный «корейский» двигатель G4FC на автомобилях Solaris и Rio. Почему в кавычках? Просто этот двигатель собирается в Пекине (Китай) на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Там же собирают к нему коробку передач и все это дело едет на завод в Санк-Петербург, где собирают Рио и Солярисы. Плохого в этом ничего нет, ресурс двигателя заявлен производителем на весь срок службы автомобиля — 180 т.км. или 10 лет, о чем есть соответствующая запись в сервисной книжке (см. ниже)
Сервисная книжка Хёндай СолярисСервисная книжка Хёндай Солярис
По факту эти моторы ходят намного больше, встречаются пробеги 300-400 т.км.
В 2021 году эти моторы начнут собирать в России, завод уже строится. Вот тогда и появится возможность сравнить качество нашей сборки и китайской.
Сам двигатель это простота и надежность, что сейчас встречается все реже и реже. Привод ГРМ — цепной. Надежный распределенный впрыск топлива. Двигатель по современным меркам «холодный», то есть имеет низкую рабочую температуру. Из-за высокой температуры могут быстро коксоваться кольца, быстро «стареть» моторное масло.
Не имеет проблемного теплообменника, или пластмассового термостата, или пластиковой клапанной крышки со встроенным клапаном вентиляции картерных газов. Он простой, как молоток с металлической ручкой. Он не доставляет проблем владельцам, и не обременяет их дорогим обслуживанием.
Про него реально можно сказать «меняю только расходники».
Самое дорогое ТО по регламенту будет на пробеге 90 т.км. И вот почему:Механизм ГРМ не имеет в составе гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, поэтому раз в 90 т.км.
требуется регулировка клапанов при которой необходимо будет снять цепь ГРМ. Операция не самая дешевая.
Именно в этот момент желательно совместить регуриловку клапанов с заменой цепи вместе с натяжителем. Это будет идеальный вариант.
Но, как показала практика, при пробеге 90 т.км острой необходимости в регулировке клапанов нет. Поэтому все спокойно катаются до момента, когда потребуется замена цепи и только тогда регулируют зазоры клапанов. А это 150-200 т.км. пробега.
Единственный неприятный момент этого мотора — катализатор отработавших газов.
В двигаетеле допускается использование бензина с октановым числом не ниже 92 по исследовательскому методу RON (смотри рук-во по эксплуатации) Не надо это путать с маркой бензина АИ-92 на российских заправках. Максимум что вам могут залить под видом АИ-92, так это бензин с октановым числом 91, если заправка фирменная. Скорее всего это будет 90-90,5.
И получается, что владелец заливает бензин с низким октановым числом, что может привезти к поломке двигателя.
При использовании такого бензина появляется детонация в двигателе, от которой начинает крошиться слабая керамика катализатора, крошки которой могут попасть внутрь мотора (засасывает в двигатель когда глушите мотор, так как катализатор стоит максимально близко к двигателю для быстрого прогрева) Крошки начинают работать как абразив, интенсивно изнашивая стенки цилиндров.
А дальше падение мощности, жор масла и капитальный ремонт двигателя. При обращении к дилеру по гарантии, те прекрасно понимая что к чему, сразу брали бензин на экспертизу, которая справедливо выносила вердикт, что октановое число бензина не соответствует минимально допустимому. Дальше следовал отказ в гарантийном ремонте.
Чтобы этого не произошло, заливайте бензин марки АИ-95, где фактическое октановое число в районе 93-х, этого вполне достаточно чтобы беспроблемно эксплуатировать автомобиль! Расход топлива на 95-м бензине немного снизится, так что какой-то большой экономии от езды на 92-м нет. Ну кроме случаев когда машина стоит на месте и просто перерабатывает топливо в выхлоп.
В остальном это простой и надежный двигатель, которому для счастья нужен 95-й бензин, масло 5W40 как универсальное и недорогое, и небольшой прогрев зимой. Удачи на дорогах!
P.S. Слышал что цепь на этом моторе у таксистов ходит в 2 раза дольше, так как они реже глушат двигатель и реже его заводят. А именно при запуске двигателя цепь испытывает нагрузки, которые ее растягивают. То есть ресурс цепи зависит не от пробега, а количества запусков двигателя. Так ли это?