Выхлопные системы с катализатором стали применяться на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ с введением экологических норм Euro-2 и Euro-3, неотъемлемой частью моторов с каталитическим нейтрализатором является лямбда-зонд ВАЗ-2110. Кислородный датчик (другое название этой детали) предназначен контролировать уровень токсичных веществ в выпускных газах и в случае превышения нормы CO передавать тревожный сигнал на блок управления двигателем.
Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд (ЛЗ) может со временем выйти из строя, из-за этого в двигателе происходят различные сбои. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика, причины их возникновения, особенности замены детали, а также возможные поломки катализатора, методы их устранения.
Кислородный датчик ВАЗ-2110
Основной функцией ЛЗ является определение количества кислорода в отработанных газах, на основании полученных данных датчик посылает сигнал блоку, управляющему электронной системой двигателя. В соответствии с показаниями лямбда-зонда ЭБУ корректирует функционирование всех элементов топливной системы и зажигания, делая работу мотора наиболее оптимальной.
На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором.
Так как лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только при прогреве выхлопной трубы до 360 градусов, часто вазовские датчики оснащаются встроенным электронагревателем, такие ЛЗ имеют четыре провода и соответствующий штекер для подсоединения к электронной схеме авто.
Основные производители вазовских кислородных датчиков – Bosch и NGK, «бошевские» запчасти считаются универсальными, применяются не только на «десятках» и «двенашках», но также и на других ВАЗ, моделях других марок, в частности, на автомобилях:
- Opel Omega /Vectra/ Astra/ Calibra с двигателем C20NE (необходимо только поменять пластмассовый штекер);
- ВАЗ 2108-2115;
- Chevrolet Niva;
- Газель Бизнес с двигателем Cummins;
- УАЗ Патриот.
Цена лямбда-зонда БОШ с каталожным номером 0258006537 – в среднем от 1500 до 2000 рублей, купить датчик можно практически в любом автомагазине, часто реклама о продаже деталей встречается в интернете.
К 4-пиновому разъему ЛЗ подходят 4 провода разных цветов:
- черный – сигнальный;
- серый – массовый;
- два белых – для подключения электронагревателя (полярность подсоединения проводов значения не имеет).
Лямбда-зонд БОШ продается в фирменной упаковке, с защитным пластмассовым колпаком, на резьбовое соединение детали нанесена специальная смазка, предотвращающая прикипание датчика.
Основные признаки неисправного лямбда-зонда
Срок службы кислородного датчика в среднем составляет по пробегу 80-120 тыс. км, но ресурс детали часто сокращается по разным причинам:
- в бак автомобиля заливается некачественный бензин;
- происходит перегрев двигателя;
- неправильно отрегулировано зажигание, вследствие чего возникает детонация;
- установлена бракованная деталь.
Нередко лямбда-зонд выходит из строя преждевременно из-за удара, хрупкий керамический элемент легко разрушается от ударной нагрузки. Именно по этой причине по кислородному датчику нельзя наносить удары, ронять его с высоты на жесткую поверхность.
Определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неполадкам в работе двигателя:
- мотор работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое происходит на непрогретом движке;
- увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
- на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine;
- свечи зажигания быстро покрываются копотью;
- двигатель «тупит» – не развивает обороты, не позволяет машине разогнался до нужной скорости.
Если снять лямбда-зонд с автомобиля, можно заметить, что его внутренняя часть покрылась сажей (копотью) – это говорит о том, что топливо сгорает не полностью, пропорция топливной смеси нарушена.
Замена лямбда-зонда (двигатель 8 клапанов)
Чтобы заменить ЛЗ на автомобиле 2110 с двигателем 8 клапанов, машину следует загнать на яму или автоподъемник, так будет гораздо удобнее добраться до нужной детали. Прежде чем начать работу, необходимо дождаться полного остывания частей выхлопной системы во избежание получения ожогов.
Часто кислородный датчик прикипает, особенно в случаях, если он долго не снимался, и пробег у машины уже достаточно большой.
Чтобы лямбда-зонд легче стронулся с места на резьбе, можно перед началом работ обработать его крепление WD-40, только необходимо выдержать время (в течение часа), дать позволить жидкости проникнуть в резьбовое соединение.
Следует отметить, что на приемной трубе ЛЗ прикипает не так сильно, как на выпускном коллекторе у автомобилей с 16-клапанным мотором, там уже ВД-40 обычно не помогает, приходится применять другие методы для демонтажа детали. Все дело в том, что температура около двигателя выше, чем в выхлопной трубе, и металл окисляется интенсивнее.
Замену лямбда-зонда выполняем следующим образом;
- открываем капот, разъединением штекер с проводами (разъем находится где-то под главным тормозным цилиндром);
- спускаемся под машину и рожковым ключом на 22 отворачиваем сам датчик;
- устанавливаем новый ЛЗ на место, затягиваем его с усилием примерно 30-45 Н·м;
- соединяем провода, на этом работу можно считать законченной.
Важно соединить штекер так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, иначе провода поплавятся, и лямбда-зонд нормально работать не будет.
Неисправности каталитического нейтрализатора
Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) предназначен для очищения выхлопных газов от вредных примесей, играет роль своеобразного фильтра.
Внутри катализаторной банки находятся керамические или металлические соты, покрытие каталитическим слоем из драгоценного металла.
Со временем сажа от выхлопных газов накапливается, забивает соты, и выпускные газы проходят через катализатор с трудом.
Прочистить каталитический нейтрализатор удается не всегда, во многих случаях он подлежит замене. Но так как катализатор стоит достаточно дорого, а забивается довольно быстро (часто преждевременный выход из строя происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы стараются избавиться от этой детали различными способами:
- удаляют каталитический элемент, выбив соты из банки;
- вместо катализатора устанавливают пламегаситель;
- если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью коллектора, производят его замену на специальную вставку (stinger).
На автомобилях ВАЗ-2110 с двигателем 1.6 л устанавливается два кислородных датчика, и если удалить катализатор, то нижний лямбда-зонд зафиксирует повышенное содержание CO в отработанных газах, а лампа диагностики будет загораться, фиксируя ошибку.
Просто отключить кислородный датчик не получится, лампа Check Engine все равно будет загораться. Чтобы избавиться от этой проблемы, применяется специальная обманка, которая представляет собой специальную проставку, дополненную сетчатым фильтром.
Обманка не уменьшает уровень токсичности в выхлопных газах, но ограничивает попадание выхлопа на сам лямбда-зонд, в результате датчика фиксирует нормальное содержание CO, и ошибка не загорается. Если и таким способом обмануть ЛЗ не удается, остается единственный выход – перепрошивать блок управления двигателем.
Отключение лямбда-зонда
Ответы на вопросы «Можно ли отключить кислородный датчик» и «Стоит ли эксплуатировать автомобиль с неисправным лямбда-зондом» интересуют многих автовладельцев, особенно в тех случаях, когда нужно доехать до определенного места, а двигатель работает с перебоями. Отключение ЛЗ не приводит к каким-либо катастрофическим последствиям, но при исправном датчике:
- незначительно возрастет расход топлива;
- увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
- немного снижается мощность двигателя.
Отсоединение разъема при неисправном ЛЗ, как правило, дает положительные результаты – машина начинает ехать резвее, появляется динамика. Но эксплуатировать автомобиль с лямбда-зондом, вышедшим из строя, все же не рекомендуется, все равно система управления двигателем работает не в нужном режиме, к тому же регулярно загорающийся Check Engine напоминает об ошибках.
Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки
В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать только из-за того, что отверстия защитного экрана и сам керамический наконечник покрылись сажевым налетом. Для восстановления работоспособности детали необходимо произвести очистку ЛЗ от сажи, но выполняя такую работу, нужно соблюдать определенные правила. Важно не использовать для чистки:
- металлические щетки;
- наждачную бумагу;
- напильники;
- другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.
Самый лучший метод избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого предварительно следует аккуратно отпилить защитный колпачок.
Если кислоту не удалось найти, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в магазинах, торгующих автохимией.
Разумеется, чтобы очистить деталь от сажевых отложений, датчик необходимо снимать.
Для отмачивания керамического наконечника его необходимо разместить в жидкости на 15-20 минут, сажа должна сама исчезнуть с поверхности. Если все же отложения до конца не удалились, их можно счистить мягкой зубной щеткой.
После проведенной процедуры нужно с помощью кэмпи-сварки закрепить защитный экран. Когда восстановить работоспособность «лямбды» не удается, остается один выход – покупать новый кислородный датчик.
Источник: https://avtobrands.ru/prichiny-i-priznaki-neispravnosti-lyambda-zonda-vaz-2110-zamena-kislorodnogo-datchika/
Ваз 2112: удаление катализатора (16 клапанов)
Благодаря этим преимуществам ВАЗ 2112 пришелся по вкусу молодежи – любителям быстрой езды и дрифтинга. Поэтому именно эти машины можно частенько встретить на улицах наших городов не в своем первозданном виде, а изрядно затюнингованные – с пониженной посадкой, комплектом разнообразных спойлеров и модернизированной выхлопной системой, в той или иной степени увеличивающей мощность автомобиля.
В любом случае, тюнинг выхлопной системы включает в себя на ВАЗ 2112 и удаление катализатора.
Конструкция и функции катализатора
Катализатор или, как правильно называется этот агрегат, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, выполняет в автомобиле сразу несколько функций:
- охлаждение выхлопных газов, вследствие чего происходит адсорбция содержащихся в них твердых частиц, попросту говоря, сажи;
- замедление скорости потока выхлопа и, соответственно, снижение вызываемых им резонансных колебаний – в результате звук работающего двигателя становится значительно более тихим;
- нейтрализация наиболее токсичных из содержащихся в выхлопе газов – оксида и диоксида углерода, а также оксида азота – и расщепление их на чистый кислород и углерод с азотом соответственно (эта химическая реакция осуществляется в катализаторе под воздействием специального слоя, равномерно нанесенного на поверхность фильтра этого агрегата).
Но есть в работе катализатора и отрицательные стороны, главная из которых заключается в том, что это устройство значительно снижает мощность двигателя автомобиля.
В процессе своей работы катализатор создает в выхлопной системе область повышенного давления, которая распространяется и на двигатель. В результате часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления выхлопных газов.
Таким образом, удаление катализатора ВАЗ 2112 высвобождает эту мощность, а она составляет, ни много ни мало, процентов десять от общей мощности мотора.
Ваз 2112: удаление катализатора и альтернативы замены
Вернее, возможно, но при этом вы получите автомобиль, который ревет так, что его слышно за несколько кварталов, а из его выхлопной трубы валит густой черный дым. Ездить на такой машине по городу это, во-первых, пугать пешеходов и прочих участников движения, а во-вторых, ежедневно платить штрафы.
Поэтому для ВАЗ 2112 удаление катализатора сопровождается установкой на его место либо пламегасителя, либо так называемого «паука». У обоих этих устройств есть как свои достоинства, так и свои недостатки.
Удаление катализатора ВАЗ 2112 (16 клапанов) и установка паука
С точки зрения увеличения мощности автомобиля, паук пребывает вне конкуренции.
Конструкция этого устройства достаточно проста: оно представляет собой несколько хитро переплетенных труб, проходя через которые, выхлопные газы незначительно охлаждаются и столь же незначительно снижают свою скорость.
Очистку же выхлопа паук вообще не осуществляет, благодаря чему и не создает в выхлопной системе автомобиля повышенное давление.
Автомобиль с пауком вместо катализатора можно отличить по характерному звуку работающего мотора и столь же характерному черному выхлопу. Такой тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2112 характерен для спортивных автомобилей, на городских же улицах они встречаются нечасто.
Удаление катализатора 2112 и установка пламегасителя
Если удаление катализатора ВАЗ 2112 (16 клапанов) и замена на пламегаситель произведена корректно (об этом ниже), то визуально выхлоп автомобиля не изменится или даже будет выглядеть более чистым; звук работающего двигателя автомобиля тоже скорее станет более тихим и уж ни в коей мере не увеличится. А вот содержание токсинов в выхлопных газах возрастет в разы.
Конструкция и функции пламегасителя
Пламегаситель имеет точно такую же конструкцию, что и катализатор, за исключением того, что в фильтре первого агрегата отсутствует каталитический слой, обеспечивающий расщепление оксидов азота и углерода. В состав этого слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, благодаря чему разница в стоимости катализатора и пламегасителя составляет полтора десятка раз.
- как мы уже говорили, установка пламегасителя добавит двигателю автомобиля некоторое количество мощности (не 10%, как паук, а около 5%, что тоже неплохо);
- в связи с тем, что пламегаситель лучше катализатора осуществляет адсорбцию твердых частиц выхлопа, тот будет выглядеть более чистым и прозрачным;
- замедляет скорость потока выхлопных газов пламегаситель тоже более эффективно, соответственно, это благотворно скажется на громкости работающего двигателя;
- пламегаситель обладает значительно более высоким ресурсом, нежели катализатор: срок службы пламегасителя последнего поколения с кевларовым фильтром составляет около десяти лет против двух-трех лет бесперебойной работы катализатора.
Выбор пламегасителя на ВАЗ 2112
- Иметь рабочий объем, достаточный для обработки всего количества выхлопных газов, вырабатываемых автомобиля, но при этом габариты пламегасителя должны позволить ему занять свое штатное место под днищем автомобиля. В этом отношении хороши коллекторные пламегасители – их конструкционные особенности позволяют наваривать их непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников.
- Долговечностью. Только агрегаты заводского происхождения могут бесперебойно прослужить достаточно длительное время. Изделия кустарного производства изготавливаются не из столь качественных материалов, да и само их качество изготовления (в частности, качество сварных швов) оставляет желать лучшего.
Обманка лямбда-зонда
Замена катализатора на пламегаситель или паук в обязательном порядке сопровождается установкой на второй лямбда зонд – устройство, контролирующее количество свободного кислорода в выхлопе автомобиля на его выходе в атмосферу – специального устройства: обманки. В противном случае электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не позволит двигателю работать с полной отдачей, а то и вовсе заблокирует его запуск.
ВАЖНО! Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2112 включает в себя целый комплекс операций, выполнить которые качественно способен только опытный мастер автосервиса. Удаление катализатора и его замена на любой другой агрегат своими руками может привести к сбоям как в работе выхлопной системы автомобиля, так и его двигателя.
Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/vaz-2112-udalenie-katalizatora-16-klapanov.html
Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110 — что будет если убрать
Все, кого хоть однажды посещали мысли о тюнинге автомобиля, знают наверняка, что одной из частей тюнинга “железного коня” является тюнинг выхлопной системы. Ставятся прямоточные глушители, пламегасители взамен удалённых катов. В нашей сегодняшней статье поговорим а последних.
Катализатор(кат), как мы его привыкли называть, правильно именуется каталитический конвертер-нейтрализатор.
Он представляет собой часть выхлопной системы автомобиля, которая обеспечивает нейтрализацию вредных продуктов сжигания топлива, за счёт восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для доокисления угарного газа и несгоревших углеродов.
Вспомним курс школьной химии, которая гласит, что катализатор – это вещество способствующее ускоренному протеканию реакции, но само в этой реакции не участвующее.
К таким веществам относятся родий, платина, медь и некоторые другие. Автомобильный кат использует способность этих веществ к ускорению химических реакций.
При надлежащей эксплуатации автомобиля: своевременное ТО, использование топлива высокого качества, целость механических частей двигателя, исправная система топливоподачи – кат может работать порядка 300 000 км.
Однако если он вышел из строя, то замена его стоит достаточно немалых денег, так как в нём используются дорогие материалы.
В народе уже давно ходит предрассудок, что кат гасит мощность двигателя. Но это абсолютная ЛОЖЬ !!! Узел, не имеющий поломок, не производит никаких помех нормальному движению отработавших газов.
Возможными причинами, потери пропускаемости ката являются оплавка и закупоривание сот внутри ката, которые являются следствием небрежного ухода за автомобилем и его эксплуатации с проблемами в системах зажигания и топливоподачи.
А как исключение, и при низком качестве топлива.
При вырезании катализатора (будь то нового или старого) не будет никакого прироста мощности двигателя. Это всё домыслы людей. Однако, ваш автомобиль начнёт гораздо громче “реветь”. И по звуку автомобиль станет более походить на спортивный, а вам будет казаться, что автомобиль получил прирост мощности. Звучит громче – значит прёт!
Выясним истоки заблуждения
Катализатор, который, вследствие плохой эксплуатации, закупорился, оплавился или оторвался от своего корпуса, препятствует проходу отработавших газов, что снижает вентиляцию цилиндров и нарушает наполнение их топливно-воздушной смесью. Имея проблемы во впускной системе, человек, приезжает на СТО.
Там ему, после диагностики, удаляют неисправный кат, после чего: о ЧУДО, машина стала ехать хорошо. Но человек думает, что машина стала ездить ещё лучше, чем просто исправная и он лихо раздаёт рекомендации всем своим товарищам по уместности данной процедуры, ставя в пример собственный опыт и кучу положительных эмоций.
Но по факту просто исправный авто будет ехать также как и авто без ката.
Однако причины, для расставания с этим узлом всё же есть и вот 3 сценария развития событий:
- Вашему катализатору пришёл конец, он создаёт проблемы для движения отработавших газов, однако у нас так заведено, что кат не меняют на новый, увы.
- Как часть процесса по тюнингу автомобиля (фильтр нулевого сопротивления, прямоточный глушитель и увеличенный дроссель не в счёт)
- Вам кажется, что вас пытаются “налюбить” (конкретно я), и вы всё ещё думаете, что процедура удаления ката сделает ваш автомобиль ракетой!
Что необходимо знать
Также необходимо знать какая норма токсичности у вашего автомобиля. Определить это весьма просто. На ЕВРО 2 не устанавливается после ката датчики. На ЕВРО 3 имеется датчик кислорода, устанавливаемый после ката. Он обеспечивает контроллер информацией о его эффективности работы.
Таким образом на двигателях ЕВРО 2 удалять кат можно без лишних сложностей. Он сам находится под днищем автомобиля в виде отдельного узла, а вместо него устанавливают вставки.
Но зачем тратить деньги, если можно просто сделать в кате отверстие, опустошить его и установить просто корпус? Решение более дешёвое, но гораздо менее верное. Пустой корпус будет делать ваш авто ещё громче, но это не помеха. Сам нейтрализатор представляет собой множество квадратных “сот” малого сечения (0.5×0.
5 мм), они как каналы идут параллельно друг-другу в направлении движения ОГ. Общая площадь их сечения приблизительно равна площади сечения трубы, но при этом площадь сечения нейтрализатора и корпуса гораздо больше площади сечения трубы.
И как следствие, при установке пустого корпуса мы получим отрезок выхлопа с большим сечением, где будет нарушаться нормальное движение выхлопных газов. Потому и рекомендуется устанавливать вставку.
В последние годы каты начали производить на металлической основе, потому просто опустошить его корпус уже не возможно. Теперь надо разрезать его и вырезать металлические “соты”, а затем сваривать корпус.
Переднеприводные ВАЗы с двигателями объемами 1.4 и 1.6 литров имеют катализатор, который выполнен как единая часть с выпускным коллектором. Потому при удалении ката очень сильно увеличивается и громкость работы мотора. В данных моделях авто лучшем решением будет установка коллектора от 1.5-литрового (ВАЗ 2110, 2111, 2112) двигателя или спортивный паук (выхлопной коллектор). В случае установки паука необходимо проконсультироваться со специалистами, так как известны случаи потери мощности и другие негативные моменты, при установке некачественных коллекторов.
С двигателями ЕВРО 3 процесс становится “интереснее”. Тут есть необходимость обмана электронных систем двигателя (лямбда-зонд, установленный после ката). Это можно проделать двумя путями:
- Установка эмулятора.
- Перепрошивка бока управления на нормы ЕВРО 2 (более правильный)
В итоге, если лямбда-зонд идёт за катом, то лучше перепрошить блок управления.
Теперь конкретно разберём модели
ВАЗ 2110, 2111, 2112
При силовом агрегате объемом 1.5 литра катализатор идёт отдельным узлом под днищем автомобиля. Здесь необходимо удалить его и сделать вставку.
На ВАЗ 2110,2111, 2112 с двигателями 1.6 литра установлен катколлектор. В данном случае его необходимо удалить и поставить новый катколлектор или спортивный паук.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/vpusk-i-vypusk/pravilnoe-udalenie-katalizatora-vaz-2110-chto-budet-esli-ubrat.html
Ваз 2112: удаление катализатора
В конструкции автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанов) используется каталитический нейтрализатор, задача которого заключается в дожигании, окислении опасных соединений, имеющихся в составе выхлопов.
Деталь способствует повышению экологичности транспорта. Но часто встречаются ситуации, когда к нам обращаются для удаления узла.
Основная причина – засорение и выход из строя нейтрализатора, что сопровождается ухудшением работы мотора и самого авто.
Почему выходит из строя выхлопная система и когда необходимо на ВАЗ 2112 удаление катализатора
Срок бесперебойной эксплуатации каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 может достигать 200 000 км и больше.
Главные требования – использование качественного топлива, своевременное удаление проблем топливной системы и мотора. Но реальные условия эксплуатации отличаются от рекомендованных производителем.
Из-за этого происходит преждевременный выход из строя, и, как следствие, необходимое удаление.
На практике, срок службы узла редко превышает 150 000 км, а может составлять и 80 000 км.
Причины ускоренного износа, засорения фильтрующего элемента:
- качество топлива на АЗС часто не соответствует заявленному, а попадание даже небольшого объема этилированного горючего приведет к быстрому засорению;
- нарушения в работе мотора приводят к неправильному сгоранию топливной смеси, попаданию масла, и как результат – залипание матрицы;
- некорректная работа топливной системы также сказывается на получении неправильных пропорций рабочего состава, что сопровождается засорением канальцев;
- неверно настроенный угол, иные проблемы системы зажигания опасны повышенным содержанием углеводорода в выхлопах, а это приводит к сильному росту температуры в катализаторе и оплавлению сот;
- удары, иные повреждения могут стать причиной разрушения керамического элемента, что сопровождается падением пропускной способности;
- также мы не рекомендуем заливать неизвестные присадки, промывочные составы для очистки топливной системы.
Важно! Эксплуатация модели ВАЗ 2112 с неработающим катализатором опасна. Так, возрастает вероятность развития неполадок силовой установки, существенно снижается эффективность транспорта. В этом случае мы рекомендуем удаление нейтрализатора с последующей установкой универсального аналога или пламегасителя.
Первые машины ВАЗ 2112 комплектовались одним датчиком кислорода и соответствовали нормам Евро-2. Следовательно, второй лямбда зонд отсутствовал, перепрошивка, установка обманки не требовались. Более новые модификации получили иной блок управления, доработанные системы, где используется и второй контроллер. В этом случае требуется обманка для нормальной работы авто.
Признаки, позволяющие определить неисправность и вовремя провести удаление катализатора ВАЗ 2112 16 клапанов
Засорение катализатора, сопровождающееся снижением пропускной способности, доставляет немало неудобств. Дальнейшая эксплуатация машины ВАЗ 2112 приведет к необходимости капитального ремонта.
Наши мастера напоминают, что одним из первых признаков развивающейся неисправности является загоревшийся сигнал «Check Engine».
Это указывает на необходимость обращения к специалистам и проведения диагностики.
Важно! Активация сигнальной лампочки может и не произойти, несмотря на постепенное засорение.
Выделяются и другие моменты:
- снижение пропускной способности из-за заполнения сотовой части сказывается на мощности, производительности силового агрегата;
- происходит постепенное падение динамики авто, отзывчивости;
- ухудшается процесс развития скорости, постепенно усиленного нажатия на газ начинает не хватать;
- появляются периодические проблемы с пуском, которые, усугубляясь, делают невозможным старт авто;
- поток отработанных газов заметно снижается;
- меняется запах, обретает резкий, химический оттенок.
Важно! Схожие признаки могут появляться и при других неисправностях, поэтому наши специалисты проводят тщательный осмотр и диагностику агрегата.
Характерные неисправности и их проявления:
- При заполнении сот могут возникнуть проблемы с пуском.
- Более опасны случаи оплавления матрицы, так как происходит резкое ухудшение ситуации, требуется срочное удаление катализатора на ВАЗ 2112 (16 клапанов).
- Еще хуже разрушение фильтрующего элемента, когда откалываются частички керамической составляющей. Обычно это случается при механическом повреждении. Результат – газы не могут нормально проходить, часть возвращается. Попадая в цилиндры, газы с элементами матрицы разрушают систему.
Важно! Неисправность катализатора часто связана с проблемами в работе иных агрегатов. Мы рекомендуем проводить диагностику при появлении первых признаков, когда динамика только начинает падать. Ведь все проявления неполадки могут и не появиться.
Секреты диагностики неисправности и удаление катализатора 2112
Удаление каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 – важный этап восстановления характеристик машины. Для принятия такого решения нужно убедиться, что агрегат действительно неисправен. Не менее важно вовремя определить причину выхода из строя.
Наши специалисты начинают работу с внешнего осмотра:
- оценивается целостность конструкции и всех соединений;
- определяется вероятность механических повреждений;
- исключается вариант перегрева конструкции, что видно по состоянию внешнего корпуса;
- также мы оцениваем работу выхлопной системы, как выходят газы, ведь при исправной работе невозможно приложить руку к выхлопной трубе;
- во время проверки легко заметить нехарактерный запах, что указывает нам на возможную неисправность.
Также рекомендованы тесты и оценка работоспособности с использованием спецоборудования, позволяющего оценить состав выхлопов, проверить противодавление. Более точное определение неисправности следует за снятием узла и его осмотром на просвет.
Компьютерная диагностика, сканирование – следующий этап, где мы используем сертифицированное оборудование. Это весьма действенная методика. Ведь в памяти блока управления сохраняются данные обо всех неполадках, неисправностях. Считав их, легко обнаружить коды, указывающие на снижение работоспособности катализатора.
Замена каталитического нейтрализатора
Принимая решение об удалении нейтрализатора, мы рекомендуем проводить последующую установку аналога или пламегасителя. Это требуется для защиты остальных деталей выпускной системы ВАЗ 2112 (16 клапанов).
Что будет при простом изъятии матрицы:
- сильно возрастет шумность машины, появится «спортивный звук»;
- увеличится нагрузка на предварительный резонатор;
Важно! Это станет причиной необходимости скорого ремонта авто.
Помимо установки оригинального катализатора, мы предлагаем более действенное решение – монтаж пламегасителя с установкой обманки, если это требуется. Такой вариант позволит избавиться от проблемы неисправного нейтрализатора.
Ресурс детали достаточно большой, и его конструкция составлена без фильтра. Выполняется лишь обработка выхлопов – снижение их температуры, скорости, давления. При этом сохраняется ресурс выпускной системы, шумность транспорта не повышается.
Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/vaz-2112-udalenie-katalizatora.html
Катализатор ваз 2112: Замена, Удаление, Как пробить, Как почистить
- 1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
- • Потерей мощности автомобиля.
- • А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.
- 2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
- • Грохот.
- • Или же просто его гудение.
Оглавление
Замена
Удаление
Как пробить
Как почистить
Замена
- Для работ нам понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи – набор; головки – набор;
- отвертки – набор.
Снятие
Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет.
- Итак, начали:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
- основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
- для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
- крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
- смещаем хомут в сторону;
- берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
- отсоединяем его от кронштейнов;
- откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
- его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
- снимаем основной глушитель;
- прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
- берем ключ на 7;
- находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
- снимаем подушку с автомобиля;
- места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).
Инструкция замена глушителя.
Масло в воздушном фильтре по ссылке.
Удаление
Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
Как пробить
При помщи кувалды и воротка пробиваеш и всё разница в том что что отсорбер менять не надо так как его ты снимешь.
Как почистить
Для начала надо снять катализатор, ибо все добавки в топливо если что и могут — то только поддерживать катализатор в чистоте, но никак не отмывать куски масла вперемешку с сажей, которые остаются в катализаторе при сильном масложере.
после снятия катализатора его нужно хорошо пролить этанолом или каким-нибудь сильнодействующим средством типа «карбклинер», например таким: или таким ????
проливаем сверху вниз, закрываем чем-нибудь входное и выходное отверстие катализатора и оставляем минут на 15. для смывки из катализатора отслоившихся продуктов ГСМ желательно использовать горячую воду под напором из ручной мойки типа «керхер»: кладем катализатор на землю, придавливаем, чтоб не улетел от напора — и минуты по 2 промываем с одной, потом с другой стороны.
- если нет мойки, можно промыть минут 5 горячей водой из крана в ванне, после чего можно крепко выхватить от домашних ????
- потом просушить, а лучше продуть катализатор сжатым воздухом, и снова пролить очистителем и оставить на 15 минут. процедуру повторить 2-4 раза, в зависимости от степени загрязненности (пока сетка катализатора не станет чистой снаружи, а сам катализатор не начнет хорошо просвещаться насквозь)
- для тех, кто боится: для платины, палладия и родия, содержащихся в катализаторах, опасна только «царская водка» (смесь концентрированных азотной и соляной кислот), даже простые кислоты — вообще не опасны, не говоря уже о спирте или карбклинере.
Источник: http://vz12-up.ru/vf/katalizator-vaz-2112.html
Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112: глушителя, резонатора, катализатора, приемной трубы
Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ или ее частей не относится к тем работам, которые нужно производить периодически. Как правило, меняют элементы выхлопной системы в тех случаях, когда они прогорают, начинают шуметь, или происходит обрыв соединительных труб.
Выхлопная система на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 состоит из четырех частей – глушителя (задняя часть), резонатора (средняя часть), катализатора и приемной трубы (штаны). Некоторые модели не имеют катализатора, а у некоторых он находится на выпускном коллекторе.
Выхлопная система ВАЗ
Замена глушителя ВАЗ.
Глушитель ВАЗ соединен с резонатором с помощью уплотнительного кольца, которое устанавливается в развальцовки соединительных труб и обжимается специальным хомутом, состоящим из двух частей. После снятия хомута кольцо снимается руками, оно не прикипает к металлу, так как сделано из графита.
Сняв старый глушитель, необходимо проверить резинки подвески, которые находятся с двух сторон от бачка глушителя – если они растянуты или на них заметны трещины, то их следует заменить.
Новый глушитель устанавливается на резинки подвески, после чего между развальцовками вкладывается новое графитовое кольцо и обжимается хомутом.
Замена резонатора ВАЗ.
Резонатор ВАЗ крепится к глушителю с помощью обжимного хомута и уплотнительного кольца, а к катализатору он крепится с помощью плавающего фланца на два болта и развальцовки. На ответной части катализатора находится кулак.
Порой раскрутить болты крепления проблематично, поэтому их зачастую срезают болгаркой, но если инструмента нет под рукой, можно просто хорошо очистить места крепления болтов от грязи и побрызгать преобразователем WD-40 или аналогичным.
После того как болты катализатора выкручены, а хомут глушителя снят, снимаем резонатор с резинок подвески и заменяем их при необходимости.
Затем подвешиваем новый резонатор на резинки и прикручиваем к глушителю таким образом, чтобы труба от бачка резонатора к глушителю шла параллельно земле.
Если кулак катализатора выработан и на нем видны заусенцы, ржавчина или просто борозды, соединение нужно смазать высокотемпературным герметиком. Затем с помощью новых болтов и гаек стягиваем фланцы резонатора и катализатора.
Замена катализатора ВАЗ.
Катализатор ВАЗ крепится к резонатору с помощью фланцевого соединения на два болта, а к приемной трубе с помощью подпружиненного фланцевого соединения и двух развальцовок, между которыми находится графитовое или металлоасбестовое кольцо. Такое соединение не допускает передачи вибрации двигателя на выхлопную систему.
При замене катализатора болты и пружины можно оставить старые, если они сохранились при снятии, а кольцо менять обязательно – просекающие газы могут довольно быстро повредить развальцовки на приемной трубе или катализаторе.
После установки катализатора необходимо наживить все болты крепления и только потом стягивать их, начиная с креплений резонатора.
Замена приемной трубы ВАЗ.
Приемная труба ВАЗ, или как ее еще называют, «штаны», крепится к коллектору с помощью шпилек и гаек, а к катализатору с помощью подпружиненного соединения.
При снятии приемной трубы особое внимание нужно уделить креплению к выпускному коллектору – гайки накручены на шпильки, вкрученные в сам коллектор, поэтому очень важно не повредить их.
Если гайки не откручиваются, не стоит прилагать чрезмерных усилий, лучше побрызгать их преобразователем WD-40. Процесс высверливания шпильки в случае ее поломки трудоемок, требует определенной сноровки и опыта.
Прокладку между приемной трубой и коллектором, а также уплотнительное кольцо катализатора необходимо заменить на новые, после чего жестко прижать приемную трубу гайками к коллектору (прокладка при этом ужимается). Затем закручивать болты подпружиненного соединения с катализатором.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ.
Ремонтировать и «подваривать» элементы выхлопной системы ВАЗ можно только в том случае, когда они пострадали от механического воздействия.
Если же просто оборвало трубу, прогорел бачок или сварочный шов, это свидетельствует о том, что нужно менять элемент полностью, так как он уже выработал свой ресурс.
Единственное, к чему не относится это правило – металлокомпенсаторы. Их замена происходит независимо от остальной выхлопной системы.
Так как стоимость катализатора по сравнению с другими элементами выхлопной системы довольно велика, многие вваривают вместо него стронгер. Для этого необходимо срезать катализатор, оставив соединительные фланцы, кулак и развальцовку, а на его место вваривать стронгер.
Стоимость стронгера гораздо ниже катализатора, но он не дожигает остатки топлива, поэтому устанавливать его можно только на автомобили с одним лямбда-датчиком. При установке стронгера расход топлива увеличивается на 10-15%.
На автомобилях с 16-ти клапанными двигателями можно встретить приемную трубу с двумя металлокомпенсаторами (в простонародье – гофрами) длиной 50 мм.
Такая приемная труба очень недешева, а металлокомпенсаторы такой длины не выпускаются, поэтому единственный выход – врезать гофры длиной 100 мм и внутренним диаметром 40 мм, укорачивая трубы до нужной длины. Такие гофры ввариваются встык с трубами приемной и площадкой под прокладку.
Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-i-remont-vykhlopnojj-sistemy-vaz-2110-2111-2112-glushitelya-rezonatora-katalizatora-priemnojj-truby/
Замена катализатора lada 2110 (ваз 2110)
Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов. В основном, катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, размещен бывает на приемной трубе или после нее. Замена катализатора на ваз 2110, о чем мы расскажем в данной статье, вызывается из-за длительности эксплуатации данной детали. Обычно на ваз 2110 замена катализатора проводится уже после 140 т. пробега.
Итак:
- Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
- Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
- аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.
Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них — это моноокись углерода, а также оксид азота.
Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор. Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя.
Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами. Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так.
Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.
Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя
Как и говорилось выше, срок службы катализатора оценивается в 140 т. км пробега. Кроме этого, длительность работы катализатора зависит от исправной работы топлипривода и систем зажигания. Если в зажигании наблюдаются пропуски, то это приводит к перегреву глиняных сот.
В результате поломки каталитического нейтрализатора портятся основные системы автомобиля. Особенно касается это систем выхлопа газов и нормальной работы двигателя. Автомобиль начинает немного «тупить», а владелец связывает такое состояние с другими деталями.
Поэтому своевременная починка катализатора является настолько важным.Кроме этого, ездить на автомобиле, где испорчен катализатор, не рекомендуется. Замена катализатора ваз 2110 8 клапанов — это самое верное решение в данном случае.
Ведь эксплуатация автомобиля в таких случаях может вызвать повреждение не только важных деталей, но и привести к возгоранию всей системы. На современных автомобилях стоит специальный датчик, который запрограммирован бывает на включение аварийного режима работы автомобиля в таких случаях.
Причиной выхода из строя катализатора может стать засорение. Оно вызывается обычно использованием некачественного топлива, содержащего определенные примеси, накапливающиеся на стенках внутренних клапанов.
Замена катализатора
Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте. Для работ нам понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи — набор;
- головки — набор;
- отвертки — набор.
Снятие
Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет. Итак, начали:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
- основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
- для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
- крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
- смещаем хомут в сторону;
- берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
- отсоединяем его от кронштейнов;
- откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
- его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
- снимаем основной глушитель;
- прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
- берем ключ на 7;
- находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
- снимаем подушку с автомобиля;
- места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).
Тюнинг выхлопной системы
На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный. Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.
Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз. Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию.
Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.
Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов. Ну и остальные детали системы тюнинга.
К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает. Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид.
И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.
Изготовление и установка пламегасителя
Главная задача пламегасителя, понятно какая. Данная деталь должна своевременно успевать гасить пламя, которое образуется из выхлопной системы. Часто вместо обычного катализатора ставят именно его. Для того чтобы изготовить пламегаситель, необходимо взять кусок трубы. Она должна иметь внешний диаметр, равный 76мм и толщину стенки, равную 3мм.
- находим корпус катализатора.
На нем есть выступ, который и будет служить опорой нашей трубы. Для фиксации изготовляем металлические кольца, имеющие внешний диаметр 10.7 мм и внутренний — 76мм.
- с одной стороны трубы делаем пропилы;
- другую часть трубы упираем в корпус катализатора;
- сверлим в трубе дырочки;
- вставляем в нее металлические ершики для мыться посуды;
- завариваем на корпус.
Вышеописанная инструкция поможет не только многому научиться начинающим автовладельцам, но и неплохо сэкономить. Ведь цена на такие виды услуг сегодня очень высоки и не каждый мастер возьмется менять выхлопную систему Вашего автомобиля, делая тюнинг своими руками.
Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112: глушителя, резонатора, катализатора, приемной трубы
Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ или ее частей не относится к тем работам, которые нужно производить периодически. Как правило, меняют элементы выхлопной системы в тех случаях, когда они прогорают, начинают шуметь, или происходит обрыв соединительных труб.
Выхлопная система на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 состоит из четырех частей — глушителя (задняя часть), резонатора (средняя часть), катализатора и приемной трубы (штаны). Некоторые модели не имеют катализатора, а у некоторых он находится на выпускном коллекторе.
Замена глушителя ВАЗ.
Глушитель ВАЗ соединен с резонатором с помощью уплотнительного кольца, которое устанавливается в развальцовки соединительных труб и обжимается специальным хомутом, состоящим из двух частей. После снятия хомута кольцо снимается руками, оно не прикипает к металлу, так как сделано из графита.
Сняв старый глушитель, необходимо проверить резинки подвески, которые находятся с двух сторон от бачка глушителя — если они растянуты или на них заметны трещины, то их следует заменить.
Новый глушитель устанавливается на резинки подвески, после чего между развальцовками вкладывается новое графитовое кольцо и обжимается хомутом.
Замена резонатора ВАЗ.
Резонатор ВАЗ крепится к глушителю с помощью обжимного хомута и уплотнительного кольца, а к катализатору он крепится с помощью плавающего фланца на два болта и развальцовки. На ответной части катализатора находится кулак.
Порой раскрутить болты крепления проблематично, поэтому их зачастую срезают болгаркой, но если инструмента нет под рукой, можно просто хорошо очистить места крепления болтов от грязи и побрызгать преобразователем WD-40 или аналогичным.
После того как болты катализатора выкручены, а хомут глушителя снят, снимаем резонатор с резинок подвески и заменяем их при необходимости.
Затем подвешиваем новый резонатор на резинки и прикручиваем к глушителю таким образом, чтобы труба от бачка резонатора к глушителю шла параллельно земле.
Если кулак катализатора выработан и на нем видны заусенцы, ржавчина или просто борозды, соединение нужно смазать высокотемпературным герметиком. Затем с помощью новых болтов и гаек стягиваем фланцы резонатора и катализатора.
Замена катализатора ВАЗ.
Катализатор ВАЗ крепится к резонатору с помощью фланцевого соединения на два болта, а к приемной трубе с помощью подпружиненного фланцевого соединения и двух развальцовок, между которыми находится графитовое или металлоасбестовое кольцо. Такое соединение не допускает передачи вибрации двигателя на выхлопную систему.
При замене катализатора болты и пружины можно оставить старые, если они сохранились при снятии, а кольцо менять обязательно — просекающие газы могут довольно быстро повредить развальцовки на приемной трубе или катализаторе.
После установки катализатора необходимо наживить все болты крепления и только потом стягивать их, начиная с креплений резонатора.
Замена приемной трубы ВАЗ.
Приемная труба ВАЗ, или как ее еще называют, «штаны», крепится к коллектору с помощью шпилек и гаек, а к катализатору с помощью подпружиненного соединения.
При снятии приемной трубы особое внимание нужно уделить креплению к выпускному коллектору — гайки накручены на шпильки, вкрученные в сам коллектор, поэтому очень важно не повредить их.
Если гайки не откручиваются, не стоит прилагать чрезмерных усилий, лучше побрызгать их преобразователем WD-40. Процесс высверливания шпильки в случае ее поломки трудоемок, требует определенной сноровки и опыта.
Прокладку между приемной трубой и коллектором, а также уплотнительное кольцо катализатора необходимо заменить на новые, после чего жестко прижать приемную трубу гайками к коллектору (прокладка при этом ужимается). Затем закручивать болты подпружиненного соединения с катализатором.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ.
Ремонтировать и «подваривать» элементы выхлопной системы ВАЗ можно только в том случае, когда они пострадали от механического воздействия.
Если же просто оборвало трубу, прогорел бачок или сварочный шов, это свидетельствует о том, что нужно менять элемент полностью, так как он уже выработал свой ресурс.
Единственное, к чему не относится это правило — металлокомпенсаторы. Их замена происходит независимо от остальной выхлопной системы.
Так как стоимость катализатора по сравнению с другими элементами выхлопной системы довольно велика, многие вваривают вместо него стронгер. Для этого необходимо срезать катализатор, оставив соединительные фланцы, кулак и развальцовку, а на его место вваривать стронгер.
Стоимость стронгера гораздо ниже катализатора, но он не дожигает остатки топлива, поэтому устанавливать его можно только на автомобили с одним лямбда-датчиком. При установке стронгера расход топлива увеличивается на 10-15%.
На автомобилях с 16-ти клапанными двигателями можно встретить приемную трубу с двумя металлокомпенсаторами (в простонародье — гофрами) длиной 50 мм.
Такая приемная труба очень недешева, а металлокомпенсаторы такой длины не выпускаются, поэтому единственный выход — врезать гофры длиной 100 мм и внутренним диаметром 40 мм, укорачивая трубы до нужной длины. Такие гофры ввариваются встык с трубами приемной и площадкой под прокладку.
Компания «Автоплюс» предоставляет услуги по замене катализатора в Нижнем Новгороде. В нашей организации работают высококвалифицированные специалисты, которые сделают работу на профессиональном уровне.
Сравнительный анализ показал, что наши цены на замену, снятие или установку катализатора ниже остальных автомастерских и сервисов. Поэтому вы можете смело доверять свои авто в руки специалистов, не опасаясь за то, что ваш кошелек опустеет.
Обращайтесь в компанию «Автоплюс», и тогда ваш автомобиль очень скоро попадет обратно на дорогу.
Система выхлопа вынуждена работать при наличии высоких температур. Замена катализатора ваз 2110. Услуги нашего автосервиса включают установку катализатора с внутренней конструкцией.
Мы располагаемся у станции «метро Выхино», и добраться к нам не сложно.
Специалисты нашей организации всегда готовы помочь вам и произвести все необходимые работы, которые будут способствовать тому, что проблем с повторным разломом решетки катализатора не возникнет.
Как правило, катализаторы европейских автомобилей имеют керамические блоки, машины из Азии располагают катализаторами с блоками из металла. Замена катализатора ваз 2110. Но исключения из правила все же есть. Кроме того существует множество производителей катализаторов, каждый из них вносит свои нюансы при изготовлении продукции.
Таким образом, на сегодняшний день мы имеем большое разнообразие катализаторов, имеющих конструктивные особенности. Естественно, керамические блоки более хрупкие и склонны к поломкам. Впрочем, металл тоже не вечен и металлические блоки ломаются. Автомобиль вынужден переносить разного рода нагрузки, как штатные, так и нештатные.
В связи с этим возникновение поломок неизбежно.
Использование автомобиля в условиях Российской реальности грозит тем, что приходится пользоваться топливом низкого качества. При этом наша страна склонна не баловать нас стабильной погодой и частенько случаются перепады температур окружающего воздуха.
Влажность зачастую повышенная, случаются сильные морозы, а тут еще и дорожные реагенты вступают в бой… Нам приходится использовать промывки и присадки. В общем, все складывается так, что катализатор рано или поздно выходит из строя.
Не возникновение проблем с этой деталью на Ауди А4 не возможно. Владелец данной модели авто наверняка сразу же обратит внимание на слабый отклик на нажатие педали газа. В случае повреждения катализатора динамика разгона пропадает, на холостом ходу часто возникают скачки.
Кроме того, на проблемы указывает так же, возросший расход топлива.
Хотите увеличить мощность авто? Снимайте катализатор! Некоторые отечественные автомобили просто нуждаются в замене катализатора на трубу. В России не так часто можно встретить производителя качественных каталитических нейтрализаторов.
Замену стоит делать лишь в специализированных сервисных центрах, там, где с вашим автомобилем будут работать профессионалы. Они смогут выполнить работу грамотно, качественно и сжатые сроки.
Только так вы сможете избежать лишних проблем в дальнейшем и наверняка убережете себя от затрат на их решение.
Замена катализатора
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-katalizatora-lada-2110-vaz-2110.html