Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.
В соответствии с инструкцией, смазывание шлицов соединения карданного вала эластичной муфты должно производиться каждые 10 тыс. км пробега.
Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста.
Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.
Признаки и причины выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107
Чаще всего основными симптомами выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся излишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут сигнализировать удары при трогании с места или переключении передачи.
Для определения причин поломки ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду, промываем и очищаем от грязи валы кардана.
Осуществляем проверку на наличие всевозможных дефектов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, а также на наличие или отсутствие радиальных и осевых люфтов соединений. В большинстве случаев, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/или подшипник.
Зачастую проблема решается после замены подшипника или крестовины. Другое дело, когда после выезда на природу или при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации или повреждения на одном из валов – деталь необходимо заменить в сборе.
Советы по замене карданного вала ВАЗ 2107
К счастью, отечественный автопром не прекратил выпуск запчастей к ВАЗ 2107 и купить эту деталь будет нетрудно. Заказать оригинальный карданный вал с артикулом 21050220001200 можно в интернет-магазинах с доставкой. Средняя цена составит 5500 рублей.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Наличие смотровой ямы, необходимого инструмента, умелых рук поможет справится с заменой кардана ВАЗ 2107 своими руками и сэкономить на ремонте.
При откручивании карданного вала используйте накидные ключи! Так как при использовании рожкового ключа грани гаек слизываются, а шляпки болтов и так имеют округлую форму — в следующий раз открутить соединении будет проблематично.
Очистив шлицы фланца эластичной муфты и карданного вала, наносим на них смазку (Фиол-2У, ШРУС-4 или аналоги), после сборки соединения устанавливаем обойму сальника на место и загибаем ее фиксирующие усики.
Для выполнения работы нам понадобятся:
- смотровая яма;
- отвертка и зубило;
- молоток;
- накидные ключи «на 13», «на 10»;
- рожковые ключи «на 13», «на 24»;
- проникающая жидкость WD-40;
- смазка для шлицевых соединений Фиол-1, Фиол-2У, ШРУС-4 или их аналоги;
- новый карданный вал.
1
Обрабатываем места креплений деталей проникающей смазкой.
2
На всякий случай, даже если мы меняем кардан на новый, перед разборкой карданной передачи зубилом или краской ставим метки взаимного расположения деталей.
3
Чтобы предотвратить проворачивание болтов, устанавливаем отвертку в стык между шляпкой болта и фланцем кардана.
5
… и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки соединения фланцев.
6
Отверткой отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты…
7
… и сдвигаем её вместе с уплотнением в сторону карданного вала.
8
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кардана к поперечине промежуточной опоры.
10
Устанавливаем отвёртку или зубило в стык фланцев.
11
Нанеся удар по зубилу молотком, разъединяем стык фланцев.
13
Берем ключ «на 24» и проверяем надёжность фиксации гайки фланца к ведущей шестерни, повернув ключ влево-вправо. Гайка не должна прокручиваться и оставаться законтренной.
14
Выдвигаем карданный вал из шлицов эластичной муфты.
15
Вынимаем кардан. Устанавливаем новый карданный вал на автомобиль ВАЗ 2107 в обратной последовательности.
Источник: https://etlib.ru/report/1376-zamena-kardannogo-vala-vaz-2107
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.
Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к.
расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию.
Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.
Самостоятельная диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101
Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны.
Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию.
К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.
Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.
Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:
- Крестовина карданного вала.
- Стопорные кольца.
- Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
- Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.
Необходимый инструментарий:
- Крестообразная отвертка.
- Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая).
- Молоток.
- Ключи на: «12″, «13″, «27″ (торцовые и рожковые).
- Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
- Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.
Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж
1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на «13″ открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.
2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай чтобы потом было легче и для того чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.
3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.
- Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
- Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.
- Извлеките чашку, чтобы сделать это поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
- Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка
- Нужно снять обе чашечки с крестовины.
- Установите крестовину в проушины.
- Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить чтобы не рассыпались иголки с чашки.
- Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
- Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.
Замена крестовины ВАЗ 2101 — завершена!
- Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2019
Источник: https://x7.by/remont/87-zamena-krestoviny-kardannogo-vala-na-vaz-2101-svoimi-rukami.html
Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на определенной скорости.
Причиной возникающих неполадок чаще всего является увеличение люфта в соединении фланца шестеренки с главной передачей.
К его появлению могут привести большие нагрузки при движении по пересеченной местности или чрезмерных нагрузках на ось.
Если не устранить люфт изначально, с течением времени он может превратиться в сильное биение.
Также следует отметить, что крестовина карданного вала подвержена постоянному воздействию пыли, грязи, воды, поскольку располагается близко к дорожному покрытию.
Диагностика неисправностей не требует серьезных знаний или профессионального оборудования. К тому же, по ее результатам станет ясно, требуется ли замена крестовины карданного вала или можно обойтись.
Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101
Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны).
Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима.
Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).
Стоит ознакомиться:
Замену крестовины можно поручить специалистам СТО либо выполнить в домашних условиях самостоятельно. Далее будут рассмотрены действия автовладельца, который выберет 2-й вариант.
Необходимые запчасти:
- крестовина карданного вала;
- стопорные кольца;
- подвесной подшипник
- Новые болты крепления, гайки для карданного вала.
- подъемник или смотровая яма;
- крестообразная отвертка;
- медная или алюминиевая наставка из мягкого металла;
- молоток;
- торцовый и рожковой ключи на: «12», «13», «27»;
- пассатижи, которые понадобятся для снятия стопорных колец;
- Открутить ключом на «13» пару болтов, которыми подвесной подшипник крепится к поперечной опоре, снять карданный вал.
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
Также ознакомьтесь
- Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
- Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
- Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
- Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.
Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь
Установка новой крестовины карданного вала ВАЗ 2101
- Убрать с крестовины обе чашки.
- Установить крестовину в проушины.
- Медленно надеть чашечку (при этом следить, чтоб иголки с чашки не рассыпались).
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
- Сдавливать чашку до того момента, когда образуется канавка для стопорного кольца (здесь пригодится наставка из мягкого металла).
- Установить стопорное кольцо, повернуть кардан, двигая крестовину в сторону чашки, одеть ее.
- Сжать чашку, установить стопорное кольцо.
На этом замену крестовины ВАЗ 2101 можно считать успешно завершенной.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2101/kak-samostoyatelno-zamenit-krestovinu-kardannogo-vala-na-vaz-2101.html
Замена карданного вала на ВАЗ 2107
Заднеприводные автомобили семейства ВАЗ оснащены таким устройством, как кардан. Что же это такое? На сегодня все большей популярностью пользуются переднеприводные автомобили, которые имеют определенные преимущества перед заднеприводными.
Автомобиль ВАЗ 2107 является заднеприводным, поэтому в его конструкции имеется карданная передача. Карданом называют такой вал, который позволяет передавать крутящий момент от КПП к ведущему мосту автомобиля.
Что представляет собой карданный вал ВАЗ 2107, как осуществляется его замена, и какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации рассмотрим ниже.
Особенности механизма
Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.
Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации.
Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.
В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.
Основные неисправности кардана
Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными.
Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов.
В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.
Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:
- выход из строя крестовин;
- разрушение подвесного подшипника;
- нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
- поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
- избыток влаги и грязи внутри крестовин.
При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
- возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
- появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
- стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.
Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.
Процесс снятия и замены кардана
Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.
Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.
Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:
- Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
- Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
- Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
- После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.
- Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
- Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
- После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.
После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на “семерке” завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.
Источник: https://provaz07.ru/transmissiya/zamena-kardannogo-vala-vaz-2107.html
Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.
Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?
Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.
Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105:
- 1)2105-2202078
- 2)2101-2202080
Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.
Как заменить подшипник карданного вала?
Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.
Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:
«Когда будете выбирать крестовину карданного вала, лучше отдать предпочтение крестовине «ВАЗ»»
- 1)Купить крестовину карданного вала;
- 2)Купить стопорные кольца.
Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?
Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый — выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.
Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том:Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?
Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).
- 1)Крестовина карданного вала GKN – крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
- 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
- 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.
Проверка крестовины карданного вала
Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину.
Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта.
Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.
Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).
- 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
- Наставка на молоток в медном исполнении.
- Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
- Фланец и съемник.
Последовательность работ по заменеподвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
- Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
- Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
- Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику).
(При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5),как были установлены детали для удобства обратной сборки) (рис.3,4).
- Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6), выбить и снять чашку крестовины (рис.
7,8,9).
Как установить крестовину карданного вала на место?
Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10).Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).
Замена подвесного подшипника карданного вала
- Шлицевой конец карданного вала вставить в фланец муфты (рис.12).
- Открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к валу (рис.13).
- Стянуть вилку шарнира (рис.14).
- Снять подшипник карданного вала с помощью съемника (или сбить с вала) (рис.15).
- Собрать в обратной последовательности по установленным меткам.
Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1097-zamena-krestovinu-kardannogo-vala.html
Замена подшипника карданного вала ВАЗ 2107, 2105, 2106
Содержание страницы:
- ➡️ Диагностика подвесного подшипника на ВАЗ 2107
- ➡️ Устройство карданного вала ВАЗ 2101-2107
- ➡️ Демонтаж кардана и замена подшипника
- ➡️ Замена подвесного подшипника на новый
- ➡️ Сборка кардана и обратная установка вала
- ➡️ Выбор подшипника: номера, размеры, цены
- ➡️ Рекомендации по ремонту + полезные видео
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.
Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.
В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.
В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.
Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
- Диагностирование выполняется в следующем порядке:
- 1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
- 2. Под автомобилем найдите кардан;
3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается; 4.
Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются; 5.
Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается; 6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.
Видео: «Как гудит подвесной подшипник»
Видео: «Как проверить опору кардана»
Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового
Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.
В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.
- Подготовьте инструменты по списку:- Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);- Съемник с двойным захватом (по возможности);- Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);- Отвёртка, монтировка;- Острый нож;- Круглогубцы для снятия стопорных колец;- Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
- — Тиски (желательно).
Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.
Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107
- Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.
Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.
- Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.
- Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.
- Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
- Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.
Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.
- Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.
- Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.
- Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
- После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками
- Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
- Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
- Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
- Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.
Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.
- Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.
Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками
Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.
- Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
- Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.
- Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить
Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.
- Маркировка шарикоподшипника: по ГОСТ 6-180605;по ISO 62305.2RS;
- Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.
Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.
Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица.
Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.
Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107
1 | VBF (ВПК) Россия Аналог | 2105-2202078 | 580 | + | + | + | + |
2 | АвтоВаз Россия Оригинал | 2105-2202078-82 | 400 | + | + | + | + |
3 | Rosteco Россия Аналог | 20072 | 400 | + | + | + | + |
4 | СЭВИ Россия Аналог | 3103 | 420 | + | + | + | + |
Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)
Внутренний диаметр, d | mm | 25 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 |
Номинальная высота, B | mm | 24 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 2,0 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 22,5 |
Грузоподъемность статическая | kH | 11,4 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Тип смазки | — | С17 (Литол-24) |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | — |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 7 |
Диаметр шарика | mm | 11,509 |
Вес | г. | 325 |
Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео
1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:- Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;- Отсутствие или высыхание смазки;- Нарушение балансировки кардана;- Истечение срока службы;- Ослабление креплений и повреждение узла.- Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.2.
При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую. 4. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой. 5.
После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана.
6. Обязательно посмотрите полезные видео по данной теме.
Видео: «Как заменить крестовину»
Видео: «Снятие подшипника с кардана»
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
Карданный вал ВАЗ 2107: замена, устройство (фото и виде)
Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.
В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.
Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.
Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.
Крестовина вала и кольца
Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Схема у ВАЗ 2107
Какие неисправности встречаются в этом соединении
Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин.
В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль.
Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.
Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:
- Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
- Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
- Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.
Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.
Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!
- Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
- Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
- Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;
- Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;
- Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.
- Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;
- Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);
- Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
- Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
- И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107
Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).
После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.
Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
- берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
- применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
- чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
- не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
- осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
- Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.
Как правильно смазать кардан?
Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.
Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».
- Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
- Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
- Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.
Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.
Источник: https://7vaz.ru/remont/kardannyj-val.html
Замена подвесного подшипника и крестовины кардана в автомобилях ВАЗ
Несмотря на обилие автомобилей зарубежного производства, немалое количество автолюбителей – владельцы привычных для взгляда «Жигулей».
О положительных и отрицательных качествах этой марки можно спорить долго, однако в вопросах ремонта многие объединятся – это не самый сложный процесс, но и он требует сноровки.
Рассмотрим подробнее все тонкости ремонта крестовины карданного вала, а также подвесного подшипника для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.
Покупка запчастей, которые будут использоваться при ремонте – очень важный момент. Для подвесного подшипника, который планируется приобрести, важным фактором будет плавность его хода, а также степень эластичности резины.
Различные сбои, «цепляние», при проверке его работы говорит лишь о том, что такой подшипник лучше отложить в сторону – работать он не будет. Резина, использующаяся в подвесном подшипнике, должна быть достаточно эластичной и мягкой.
Если она будет очень жесткой, то установив карданный вал с таким подвесным подшипником, водитель столкнется с вибрацией кузова при движении. Это вызвано передачей вибрации от карданного вала. Кроме того, такая резина потребует очень скорой замены.
Крестовину ВАЗ лучше всего приобрести от производителя. Также важно купить и стопорные кольца, так как старые очень быстро могут поломаться, или повредиться, из-за чего ремонт придется проводить снова.
- Что касается набора инструментов, который нужно применять при ремонте крестовины карданного вала на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, то к нему можно отнести:
- · ключи рожкового типа (на 12 и 13)
- · торцевой ключ (на 13 и на 27)
- · алюминиевая (или медная, в случае надобности) наставка на молоток
- · сжимные пассатижи.
- В том случае, если необходима замена подвесного подшипника карданного вала, в комплект инструментов добавляют стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.
Изначально следует понимать, что замена подшипника лучше всего производится на эстокаде, или же в гараже над ямой. В последнем случае, для большей простоты и удобства откручивания гаек крепления к хвостовику заднего моста, одно колесо поднимается при помощи домкрата.
Порядок действий
Первым пунктом является снимание карданного вала ВАЗ. Для этого ключом на 13 откручиваются 2 болта, которые прикрепляют подвесной подшипник к поперечной опоре.
После откручивают гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Места крепления лучше всего поменять. Часто эти гайки крепления слишком сложно откручиваются и их разрубывают зубилом.
Поэтому лучше изначально запастись комплектом гаек, чтобы заменить поломанные.
Все части кардана нужно пометить, чтобы собрать его правильно, иначе вибрации и биения кардана не избежать. Их можно ставить чем угодно – мелом, зубилом, керном.
После этого происходит непосредственно замена крестовин кардана. Он устанавливается в положении «на весу», после этого выбивается чашка крестовины с помощью молотка и оправки.
Оставшиеся чашки также выбивают, прочищаются проушины кардана и канавки под стопорные кольца.
Следующим шагом будет вставка шлицевого конца кардана в фланец эластичной муфты, с другого конца откручивают гайку, которая прикрепляет вилку карданного шарнира к переднему валу, при помощи ключа на 27. Вилку шарнира снимают съемником, после чего снимают и подшипник. Это делают как при помощи съемника, обрезая наружное кольцо подвесного подшипника, так и сбивая зубилом.
Устанавливаем крестовину: снимаются две чашки, крестовина кардана вправляется в проушины, после чего надевается чашка и ставится стопорное кольцо.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a71fb0b865165917f81b2e6/5acb362cdcaf8e42c2ae17b3