При управлении автомобилем появились стуки в передней подвеске — рулевую тягу под замену. Рекомендуем следить за этим узлом и проверять его раз в 20-30 тыс. км., в зависимости от износа своевременно менять. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить рулевую тягу и наконечник на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
Вам понадобятся: новая рулевая тяга, комплект ключей, тиски, домкрат или подъемник.
Домкратим автомобиль, снимаем колесо и вытаскиваем проволоку из гайки рулевого наконечника.
Выкручиваем эту гайку.
Далее выпрессовываем палец наконечника.
Затем нужно расконтрить гайку рулевой тяги.
Откручиваем гайку тяги и ослабляем соседнюю.
Далее сдвинем пластинку.
Достаем рулевую тягу наружу.
Фиксируем тягу в тисках и выкручиваем рулевой наконечник.
Снимаем рулевой наконечник.
Меняем его на новый и уже с новой рулевой тягой собираем подвеску в обратном порядке.
- Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при
- Снятие и замена лампы повторителя поворотника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если поворотники не работают, а соответствующие предохранители в норме, то пора менять лампочки. В
- Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Ухудшение тормозных свойств, появление резкого металлического шума во время торможения может быть в результате
- Снятие и замена ремня генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Как и все детали, ремень генератора тоже обладает ресурсом и со временем изнашивается. Признаками
Источник: http://automas.ru/vaz/2108/snyatie-zamena-rulevoj-tyagi-nakonechnika-na-vaz-2108-2109-21099-svoimi-rukami/
Как поменять рулевые наконечники на ваз 2109
На автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников осуществляется через каждые 20-40 тысяч километров пробега. Конечно, это значение может быть иным, зависит напрямую от того, по каким дорогам обычно ездит автомобиль, от манеры вождения.
Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление – это один из важных компонентов в автомобиле. Именно от него напрямую зависит ваша и пассажиров безопасность. Крайне важно время от времени проверять исправность, производить ремонт.
Рулевое управление состоит из рейки, тяг, наконечников, колонки.
Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109
Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.
Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию.
Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники.
Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.
Периодичность замены
В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже замечено, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Больше срок службы у них только лишь в том случае может быть, если автомобиль постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Желательно проводить ремонт, невзирая на то, когда осуществлялась замена наконечников, если имеется один из следующих диагнозов:
- Невыполнение команд руля колесами.
- Сильная отдача в руль при движении.
- Наличие стуков, скрипов, воя.
Крайне важно время от времени загонять на смотровую яму или подъемник автомобиль, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если улетучивается смазка из-под пыльника, можно немножко улучшить ситуацию. При помощи шприца с иголкой залейте немного моторного масла под пыльник.
Инструменты и приспособления для ремонта
Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех фирм:
- «Трек Чемпион».
- Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
- «Белмаг».
Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.
Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев.
Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб. можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется.
И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.
Проведение ремонта
Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.
Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27.
Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов.
При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.
Какие могут быть трудности
Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.
Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую.
Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится.
С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.
Заключение
Вот так осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, на этапе проведения ремонта помощь специалистов не потребуется.
Важно только знать, что обязательно после проведения ремонта производить регулировку углов схождения и развала передних колес. В противном случае не избежать разрушения рисунка протектора на покрышках.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Снятие и замена рулевой тяги и наконечника на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
При управлении автомобилем появились стуки в передней подвеске — рулевую тягу под замену. Рекомендуем следить за этим узлом и проверять его раз в 20-30 тыс. км. в зависимости от износа своевременно менять. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить рулевую тягу и наконечник на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
- Вам понадобятся: новая рулевая тяга, комплект ключей, тиски, домкрат или подъемник.
- Домкратим автомобиль, снимаем колесо и вытаскиваем проволоку из гайки рулевого наконечника.
- Выкручиваем эту гайку.
- Далее выпрессовываем палец наконечника.
- Затем нужно расконтрить гайку рулевой тяги.
- Откручиваем гайку тяги и ослабляем соседнюю.
- Далее сдвинем пластинку.
- Достаем рулевую тягу наружу.
- Фиксируем тягу в тисках и выкручиваем рулевой наконечник.
- Снимаем рулевой наконечник.
- Меняем его на новый и уже с новой рулевой тягой собираем подвеску в обратном порядке.
Похожие записи
- Снятие и замена рулевого колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Причин замены руля несколько: во-первых штатное рулевое колесо ВАЗ 2108, 2109, 21099 не эргономично, его
- Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками При грубом прохождении неровностей и препятствий на дороге, можно повредить подвеску. Иногда в результате
- Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если вы все чаще стали слышать шумы и хруст из передних колес, то скорее
- Снятие и замена лампы подсветки номера ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если вы обнаружили проблемы с освещением номера автомобиля, то нужно проверить соответствующий предохранитель. Если
Добавить комментарий Отменить ответ
Замена рулевых наконечников своими руками
Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.
Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:
- съемник шарнирных соединений
- ключ на 19
- плоскогубцы
- ключ рожковый на 27
Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108
- Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ.
Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:
- После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной.
Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:
- Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:
- Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.
Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:
- Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:
- Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:
Во время отворачивания посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы при установке закрутить равно на столько же. Это позволит сохранить приблизительно установленное ранее схождение колес.
Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.
Источники: http://fb.ru/article/258920/vaz—zamena-rulevyih-nakonechnikov-svoimi-rukami, http://automas.ru/vaz/2108/snyatie-zamena-rulevoj-tyagi-nakonechnika-na-vaz-2108-2109-21099-svoimi-rukami/, http://remont-vaz2109.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-svoimi-rukami/
Источник: https://ladafakt.ru/kak-pomenyat-rulevye-nakonechniki-na-vaz-2109.html
Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).
Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей.
При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.
Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги
- Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
- Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
- Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
- Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
- Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
- Молоток
- Плоскогубцы
Подготовительные работы
- Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
- Подставляем под колеса упоры
- Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
- Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
- Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали
Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги
Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.
- Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса
Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.
- Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника
Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.
- Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке
Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.
- Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.
Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.
- Выворачиваем наконечник из муфты.
Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.
- Свинчиваем с наконечника контргайку
Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).
- Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту
Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.
Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.
- Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага
Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.
Примечания и дополнения
— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.
— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Еще пять статей по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разборка рулевой рейки 2108 Как снять рулевую рейку 2108 Устройство рулевой рейки 2108
Источник: https://twokarburators.ru/zamena-nakonechnika-rulevoy-tyagi-2108-2109-21099/
Замена рулевых наконечников своими руками
Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.
Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:
- съемник шарнирных соединений
- ключ на 19
- плоскогубцы
- ключ рожковый на 27
Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:
После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:
Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:
Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.
Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:
Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:
Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:
Во время отворачивания посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы при установке закрутить равно на столько же. Это позволит сохранить приблизительно установленное ранее схождение колес.
Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.
Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-svoimi-rukami/
Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109
Содержание:
- Признаки неисправности
- Причины
- Проверка состояния
- Замена
В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.
Внешний вид элементов
Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.
Признаки неисправности
Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.
К признакам неисправности данного узла относят:
- При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
- Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
- Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
- Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.
Оценка состояния
Причины
Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.
Причина | Особенности |
Естественный износ | Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент |
Порванный пыльник | Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни |
Недостаточно количество смазывающего материала | К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены |
Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.
Проверка состояния
Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.
Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.
Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:
- Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
- Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
- Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
- Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
- Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.
Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.
Гайки – они повсюду
Замена
Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.
Когда нет специального съемника
Потому на вооружении у вас должны быть:
- Надежный домкрат;
- Баллонный ключ;
- Пассатижи;
- Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
- Съемник для наконечников рулевых тяг;
- Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
- Молоток;
- Щетка для работы по металлу.
Процесс замены
Все готово? Начинаем.
- Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
- С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
- Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
- Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
- Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
- С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
- Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
- Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
- Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
- Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
- Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
- Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
- Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
- При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
- Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
- Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
- Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
- Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.
Не сложно, но долго
В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.
Обратная сборка
Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.
- На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
- Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
- Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
- Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
- Закрутите крепежную гайку рулевика;
- Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
- Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.
Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.
Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.
Загрузка …
No Comments Yet!
You can be first to comment this post!
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/358-zamena-nakonechnikov-rulevyh-tyag.html
Замена рулевых тяг и рулевых наконечников ваз 2108
Замена рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиле ваз 2108 производится в случае их выхода из строя, а именно появление зазора в шарнирном соединение.
Кроме временного фактора, когда наконечники выходят из строя в следствие достаточно долгого срока эксплуатации или в результате повреждения резиновых пыльников, что в свою очередь привело к попаданию грязи на рабочую поверхность шаровых пальцев, а грязь как известно создает эффект наждачной бумаги.
После замены тяги и наконечников в обязательном порядке необходимо провести регулировку схождения колес, не выполнение данного шага может привести к преждевременному износу шин.
И так для выполнения ремонта нам потребуется стандартный набор инструментов и специальный съемник для рулевых пальцев. Автомобиль желательно загнать на смотровую яму или эстакаду.
Перед разборкой необходимо выставить колеса в прямолинейное положение, установите авто на стояночный тормоз и для подстраховки подставьте под колеса бруски, чтобы исключить скатывание автомобиля. Работы разделим на два этапа.
Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108
- Очищаем гайки крепления наконечника к поворотному рычагу от грязи, для этого воспользуйтесь металлической щеткой.
- Расшплинтуйте палец и отверните гайку его крепления.
- Установите съемник и выпресуйте палец с поворотного рычага. Выверните наконечник и снимите его.
Обратите внимание, что при выворачивание наконечника, необходимо считать количество оборотов, чтобы новый завернуть на то же число, тем самым приблизительно подогнать схождение колес. На этом процесс снятия завершен. Аналогичным образом проделайте работу с противоположной стороны.
Снятие рулевых тяг ваз 2108
- Расконтриваем болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму, после чего отворачиваем их и сдвигаем прижимную планку.
- Снимаем рулевую тягу с рулевого механизма.
Теперь, когда все элементы сняты, произведите необходимые ремонтные работы по замене. Если замена рулевых наконечников не планируется, то перед установкой проверьте состояние резиновых пыльников, которые не должны быть порваны. Поврежденные пыльники замените. Для замены необходимо:
- Зажмите наконечник в тисках и с помощью плоской отвертки снимите прижимное пружинное кольцо. После чего снимите сам пыльник.
- Смойте чистым бензином старую смазку и на ее место нанесите новую ЛИТОЛ-24 или любую другую подходящую для шаровых соединений. Так же смазкой необходимо заполнить наполовину и новый пыльник.
- Оденьте новый пыльник на палец и аккуратно, чтобы не порвать, зафиксируйте его прижимным кольцом.
На этом ремонтные работы по замене рулевых тяг и рулевых наконечников ваз 2108 завершены. Все снятые детали установите в обратной последовательности.
Источник: http://zubilovaz.ru/zamena-rulevyx-tyag-i-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2108
Как Поменять Рулевые Наконечники На Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
ВАЗ-2109: замена рулевых наконечников своими руками
На автомобиле ВАЗ-2109 подмена управляющих наконечников осуществляется через каждые 20-40 тыщ км пробега. Естественно, это значение вам понравятся другим, зависит впрямую от правильного подбора студии, по каким дорогам обычно ездит автомобиль, от манеры вождения.
Осторожные автомобилисты бывают вариации достаточно длительно ездить на одних и тех же управляющих наконечниках. Рулевое – это один из принципиальных компонент в автомобиле. Конкретно от него впрямую зависит ваша и пассажиров безопасность. Важно иногда инспектировать исправность, создавать ремонт.
Рулевое состоит из рейки, тяг, наконечников, колонки.
Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109
Конкретно управляющие наконечники в большинстве случаев изнашиваются на автомобиле. Чтоб их проверить, нужно пользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. Работать, подняв перед авто на домкратах, нет комфортно, потому что практически ничем не места.
Пристально осмотрите пыльники управляющих наконечников. Если для них имеются трещинкы, то лучше немедля выполнить ремонт. Непонятно, каковой возраст этих трещинок. А практически в течение нескольких часов через одну проникает вовнутрь достаточно множество пыли и грязищи.
Это приведет для того, что шариковый шарнир начнет посильнее изнашиваться. Даже промывка с следующим нанесением свежайшей смазки и подменой пыльника может не спасти ситуацию.
Проверьте величину свободного хода каждого наконечника тяг. Он не должен превосходить значения в полтора мм. Если чем просто, то нужно поменять управляющие наконечники.
Также признаком износа является наличие сторонних звуков не знакомых управляющего управления.
Как поменять рулевые наконечники на ваз 2109
Периодичность замены
Средняя на ВАЗ-2109 подмена управляющих наконечников происходит, как уже увидено, приблизительно каждые 20-40 тыщ км пробега.
Чем просто срок службы у их только только в такой ситуации вам понравятся, если автомобиль повсевременно ездит по совершенно ровненьким, без ям и ухабов, дорогам.
Лучше проводить ремонт, несмотря на то, когда осуществлялась подмена наконечников, если имеется один из последующих диагнозов:
- Невыполнение команд руля колесами.
- Мощная отдача в руль при движении.
- Наличие стуков, скрипов, воя.
Важно периодически загонять на смотровую яму как еще его называют подъемник автомобиль, чтоб провести диагностику управляющего управления. Тогда, если улетучивается смазка из-под пыльника, есть вариант чуть-чуть сделать лучше ситуацию. С помощью шприца с иголкой залейте незначительно моторного масла под пыльник.
Инструменты и приспособления для ремонта
Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108 , 2109 , 21099 , 2110 , 2115 , Приора , Калина
Как изменяется рулевой наконечник на автомобиле ваз 2108. 2115 , Калина , Приора Начиная с поднимаем автомобиль.
Конечно, нужно приобрести конкретно управляющие наконечники. Лучше выбирать создание одной из 3-х компаний:
- «Трек Чемпион».
- Стоковые, которые поставляются на сборочный поток «АвтоВАЗ».
- «Белмаг».
Необходимо проконтролировать то, что «АвтоВАЗ» производит авто, а не запчасти к сложившейся ситуации! Потому гласить, что управляющие наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», решительно некорректно. Нашему клиенту остается запчасти выполняются на ближайшей территории нашей обширной страны, также в ближнем и далеком зарубежье.
Вернее сказать, что необходимо получать стоковые элементы. Это те, которые инсталлируются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не значит, что они тем же заводом выполняются. Очень не нужно брать наконечники управляющих тяг, подвергшиеся восстановлению. Они сомнительно прослужат чем просто одной книги по другому 2-ух месяцев.
Если принять всерьез тот факт, что управляющие наконечники, стоимость которых не превосходит 400-450 руб., с легкостью найдете во всяком магазине, оказывается проще приобрести новые. Также необходимо будет приобрести гайки и стопорные шплинты. Пыльники, обычно, на наконечниках уже установлены, смазка снутри имеется.
Что в – это съемник управляющих наконечников, без него никак не обойтись.
Проведение ремонта
Полный спектр работ производят без смотровой ямы по другому эстакады. В особенности в этом случае, если у вас карбюраторный автомобиль. Здесь намного меньше компонент под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами непременно устанавливайте упоры, чтоб автомобиль при выполнении ремонта не скатывался.
Поначалу ослабьте болты колес, потом приподнимите с помощью домкрата ремонтируемую сторону. После чего можно стопроцентно вывернуть болты крепления колес и снять их. При наличии плоскогубцев извлеките шплинты, которые задерживают гайки наконечников от проворачивания.
И дальше на ВАЗ-2109 подмена управляющих наконечников протекает свободно.
Накидным ключом на 19 выверните гайку. Сейчас нужно отсоединить наконечник конкретно от тяги. Для этой цели вам необходимо использовать ключ на 27.
Лучше выкручивать удерживающие гайки как будет произведена грамотная установка, как из поворотного кулака вытащат наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов.
В процессе установки нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это дозволит хотя бы приблизительно настроить схождение колес.
Какие могут быть трудности
Обычно тяжело разбирается тот узел, где соединяется управляющая тяга 2109 с наконечником. На него нередко попадают грязюка, вода, главное – рядом повсевременно жаркий движок. Это приводит для того, что загрязняется резьба. А бывает проникающая смазка бессильна. Потому пользуйтесь маленькой хитростью. Нужно стопроцентно снять управляющую тягу совместно с наконечником.
Для этой цели вам необходимо с помощью ключа на 10 вывернуть железную планку, которая прикрывает рейку. Потом, используя ключ на 22, вывернуть болт, за ранее отжав стопорную шайбу. После чего конечно без усилий снять управляющую.
Используя съемник управляющих наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Потом нагреваете резьбовое соединение. Аккуратненько постучите маленьким молотком по гайкам. При всем этом вся грязюка и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится.
При помощи ключей довольно вывернуть гайки и установить новый наконечник.
Заключение
Вот так осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 подмена управляющих наконечников самостоятельно. Никаких препятствий в этой процедуре нету на шаге проведения ремонта помощь профессионалов не нужно. Принципиально только знать, что непременно после проведения ремонта создавать регулировку углов схождения и развала фронтальных колес. Иначе не избежать разрушения рисунка протектора на покрышках.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-rulevye-nakonechniki-na-vaz-2109/