Обзор автомобилей «шкода рапид» и «киа рио» – что лучше купить

О преимуществах компактных автомобилей знают, наверное, все автолюбители. Во-первых, они прекрасно себя чувствуют в условиях интенсивного движения в городе.

Во-вторых, они не очень требовательны к ресурсам, и могут обходиться сравнительно небольшим объёмом топлива. Особо отличились в плане производства компакт-каров азиаты, но, в последние годы активизировались и европейцы.

Сегодня мы сравним Шкода Рапид и Киа Рио, после чего сможет определить что выбрать.

История

Дебют Киа Рио состоялся в 2000-ом году. Честно говоря, невзрачный дизайн и слабые технические характеристики не привлекали особого внимания автолюбителей, и ситуацию частично спасал широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых наибольшим спросом пользовались седан и универсал. В 2003 году Рио претерпел рестайлинг, после чего продажи резко пошли вверх.

В октябре 2005 года разработчики представили Рио 2, но конкуренты всё равно пользовались большим спросом, и в 2010 году корейцы приняли решение взять курс на европеизацию модели. Разработку нового дизайна доверили немцу Петеру Шрайеру.

Весной 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, построенного на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Солярис. Кстати, с 2010 года Киа Рио собирается на калининградском «Автотор».

В 2012 году чешский автомобилестроительный концерн Шкода решил запустить производство очередного компакт-кара – Шкода Рапид. Массовые продажи модели начались в том же году, но вот до российского рынка Рапид добрался только в 2014 году.

Стоит отметить, что отечественная версия автомобиля имеет модернизированную подвеску и приподнятый дорожный просвет. Модель доступна в 4 вариантах комплектации, хотя уже базовый набор оснащения выглядит вполне богатым и высокотехнологичным. Вместе с Рапид, выпускается еще и его ребеджированная версия – Сеат Толедо, разработанная специальной для рынков развивающихся стран.

Что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid? Так как Рапид находится еще на начальном этапе развития, лучший в этом пункте корейский автомобиль.

Внешний вид

Несмотря на то, что Рапид и Рио принадлежат к одному классу и разработкой их дизайна занимались специалисты одной фирмы, экстерьер автомобилей выполнен в абсолютно разных дзайнерских концепциях. Внешность Рио выглядит очень мягкой и плавной, что сильно контрастирует с брутальным и динамичным внешним видом Рапид.

Спереди оба автомобиля оборудуются высоким лобовым окном, но вот оформление капотов сильно отличается. У Рио – это сужающийся ровный элемент, а у Рапид – удлинённый и рельефный. «Нос» Рио оснащен фирменной решёткой радиатора и большими фарами. У Рапид также фирменная радиаторная решётка, но фары более современные и стильные.

Низ бампера опять-таки симпатичнее у чешского автомобиля – широкий воздухозаборник и длинные светодиодные противотуманки, что выглядит божественно против безвкусного сочетания трапециевидного воздухозаборника и прямоугольных противотуманок у «корейца» Рио.

Дизайн боковой части Рапид также более строгий, что отлично вписывается в общую стилистическую концепцию. У Рио профиль может похвастаться наличием плавных выштамповок, размещённых хаотично, придающих автомобилю атлетичности. Сзади автомобили также весьма схожие, если не считать небольших отличий в оформлении фар и бампера.

Итог: более привлекательный экстерьер у Шкода Рапид.

Хэтчбек и универсал

Сегодняшние конкуренты, также популярны и в других кузовах: Киа Рио в кузове хэтчбек, Шкода Рапид в кузове универсал.

Салон

Заглядывая внутрь автомобиль складывается впечатление, что салон Рио еще более европейский, чем у Рапид. Об этом можно судить даже по повёрнутой приборной панели «корейца», что является прерогативой европейских моделей. В целом, интерьер Рапид очень простой и лаконичный, а Рио – более оснащённый и прокачанный. Однако, в плане эстетики, интереснее внутреннее убранство именно чешского автомобиля.

Что касается вместительности, то салон Рапид заметно просторнее. Также у чешской модели лучше качество отделки, ведь у Рио основной акцент сделан на практичности.

Технические характеристики

При сравнении «начинки» обычно возникает много трудностей, так как весьма нелегко подобрать две модификации моделей, которые были бы примерно равными в плане технических характеристик.

Нам с вами очень повезло, так как в 2017 году корейская и чешская компания выпустили обновленные версии своих автомобилей с 1.6-литровыми бензомоторами.

Интересно, что обе модели базируются на переднеприводных тележках, и оснащаются 6-ступенчатой трансмиссией: Рио – МКПП, Рапид – АКПП.

Касательно габаритных размеров ситуация следующая: кузов Рапид длиннее Рио на 106 мм, но при этом ниже «корейца» на 9 мм. Величина колёсной базы на 32 мм больше у чешской модели. Клиренс также выше у Рапид – 170 мм/160 мм.

Киа Рио заметно легче своего оппонента – 1126 кг/1205 кг, из чего можно сделать вывод, что корейский автомобиль динамичнее Рапид, но подтвердим или опровергнем это мы немного ниже. Учитывая превосходство в габаритах, неудивительно, что именно у Рапид багажник вместительнее – 530 л/500 л.

Рапид и Рио оснащаются 15-дюймовыми элементами в качестве дисков.

Теперь углубимся в тему двигателей. Как уже упоминалось выше, Рио и Рапид оборудованы моторами с объёмом 1.6 л, но у «корейца» движок заметно мощнее – 123/110 лошадиных сил. Эта разница объясняется большим показателем максимальных оборотов в минуту у Рио – 4200/3800. Естественно это повлияло и на динамичности автомобилей.

Например, чтобы разогнать Рио с нуля до сотни нужно затратить – 10.3 с, что на 1.3 с меньше, чем у Рапид. Конечно, не последнюю роль в этом сыграла и разница в весе. Однако, силовой агрегат Рапид менее прожорливый – 6.1 л/6.4 л в среднем.

Стоит отметить, что Рио может функционировать даже на 92-ом бензине, чего нельзя сказать о его оппоненте.

Цена

После неглубокого анализа отечественного рынка удалось выяснить, что средняя цена вышепредставленных модификаций следующая: Рапид 2017 – 725 тысяч рублей, Рио 2017 – 645 тысяч рублей. Наверное, это как раз именно тот случай, когда лучше переплатить за автомобиль.

Сравнение Киа Рио и Шкода Рапид

Определить какая модель автомобиля лучше проще всего, сравнив ее с другой моделью. Ведь автокомпании зачастую указывают только достоинства авто, при этом скрывая или приуменьшая его недостатки. Но важно, чтобы сравнимые автомобили относились к одной ценовой категории и максимально схожи по характеристикам.

Сравнивать премиумные марки авто не всегда целесообразно, поскольку все недостатки зачастую сводятся на нет из-за бренда. А вот бюджетные автомобили и модели средней ценовой категории сравнивать можно.

В данном случае под сравнение попадают два автомобиля, относящиеся к среднему ценовому диапазону, а именно чешская Шкода, с ее моделью Рапид и корейская Киа – модель Рио.

Оба автомобиля относятся к субкомпактному классу. Рапид – модель сравнительно молодая, появилась только в 2012 году. Rio, автомобиль хоть и с небольшой, но историей. Сейчас выпускается уж третье поколение этой Киа.

Габаритные показатели

По предлагаемым версиям кузова корейский автомобиль выигрывает у чешского, поскольку Rio доступна в двух видах кузовов – седан и хэтчбек, Шкода же предлагает только седан, в кузове хэтчбек Рапид не выпускается. Чтобы было понятнее, сравниваться будут модели в кузовах седан.

Шкода по сравнению с Киа длиннее, этот параметр у «чеха» составляет 4,483 м, у «корейца» же – 4,37 м. По ширине они практически одинаковы, у Рапид ширина 1,706, а у Рио – 1,7 м. Высота у них тоже отличается не сильно, 1,461 м – у «чеха», против 1,47 м – у «корейца».

Габариты авто Киа Рио Шкода Рапид
Длина 4370мм 4483мм
Ширина 1700мм 1706мм

Описывать внешность особо не стоит. У обоих авто она по-своему индивидуальна. Единственное, что они оба имеют современную несколько спортивную внешность с обтекаемыми формами. По сути, внешне это два хороших городских автомобиля.

Интерьеры

Салоны этих автомобилей тоже проработаны неплохо с современным интерьером. Но Шкода предлагает несколько цветовых решений отделки салона.

Конечно, у всех этих решений за основу взята черная ткань, но все же предоставляемый выбор позволяет сделать автомобиль несколько индивидуальным. Киа такой возможности не предоставляет. Отделка у «корейца» используется только черная.

Единственное, можно заказать автомобиль с отделкой, в которой используется грязеотталкивающая ткань, но тоже черного цвета.

В стоковом исполнении обе эти модели опционально оснащаются очень бедно. Авто базовых комплектаций не оснащаются климатическими системами, комфортабельность у них сведена к наличию только передних стеклоподъемников и проведенной аудиоподготовке.

По багажному отсеку, то здесь полностью выигрывает Рапид.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника Рено Логан 1: передний на logan 1, артикул, какой купить

Кроме того, что объем багажного отсека у Шкода один из самых больших для этого класса авто – 530 литров, этот автомобиль еще имеет и крышку багажника соединенную с задним стеклом, так называемый кузов лифтбек, что значительно облегчает загрузку вещей в багажник. Багажник же Рио и по объему меньше – 510 литров, да и загрузка в него несколько ограничена.

Техническое оснащение

По техническому оснащению Рапид тоже лучше. К этому автомобилю на выбор идет три силовых установки против двух – у Рио. «Чеху» доступны 1,2-литровый, 1,6-литровый и 1,4 –литровый двигатели. Причем последний оснащается турбонаддувом. Вместе с Рио предлагается же 1,4-литровый и 1,6-литровый агрегаты.

По поводу трансмиссии, то у Шкода мотор на 1,2 литра агрегатируется 5-ступенчатой «механикой», 1,6-литровому агрегату доступны 5-ступ. МКПП и 6-диапазонный автомат. Топовая 1,4-литровая установка взаимодействует в паре с 7-ступенчатым DSG-автоматом.

К 1,4 литровому агрегату Рио предлагается «механика» с 5 ступенями и 4-диапазонный автомат. Двигатель на 1,6 литра комплектуется как «механикой», так и автоматом. Обе предлагаемые коробки передач для этой силовой установки являются 6-ступенчатыми.

Динамические и скоростные показатели этих авто зависят от технической укомплектованности. Динамика набора скорости до «соточки» у Рапид варьируется в диапазоне времени от 13,9 до 9,5 секунды. У Рио же динамика составляет 13,5- 10,5 секунды.

Если по максимальной скорости, то «чех» несколько лучше. У него скоростной показатель составляет 175-206 км/ч. «Кореец» же может разогнаться до 175-190 км/ч. Усредненный расход бензина у Шкода составляет 5,8-7,5 литра. У Рио этот показатель варьируется в диапазоне 5,9-6,4 литра.

Комплектации и стоимость

Далее по комплектациям. Здесь корейская компания поступила хитрее. Если у Шкода всего три комплектации, то Киа предлагает три комплектации для авто с 1,4-литровым мотором и три – с 1,6-литровой установкой. У «чеха» комплектации именуются «Active», «Ambition» и топовая «Elegance». Причем последняя не доступна для авто с агрегатом на 1,2 литра.

Для «корейца» с 1,4-литровым мотором предлагаются комплектации «Comfort», «Comfort AC» и «Comfort RS». У модели, оснащенной двигателем на 1,6 литра, комплектации именуются «Luxe», «Prestige» и топовая «Premium».

В базовом исполнении, для Рапид – это «Active», а для Рио – «Comfort», оснащаются практически идентично. У обеих моделей эти комплектации подразумевают наличие:

  • ABS;
  • Фронтальные подушки безопасности (у Рапид – только для водителя);
  • Механическая регулировка рулевой колонки;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Колеса на стальных дисках;

Более богатое оснащение доступно для этих авто в других комплектациях. Хотя если более подробно рассмотреть их, то эти модели по опциональному оснащению очень схожи.

Перейдем к ценовой категории. Здесь «кореец» выигрывает, хоть и не сильно. Минимальная цена на Рио составляет 469 900 руб. Максимальная же доходит до отметки в 699 900 руб.

У Рапид минимальная стоимость составляет 489 000 руб. Максимум по цене этого авто составляет 702 000 руб.

В итоге имеем очень похожие авто, но с разными достоинствами. Шкода предлагает авто, которое можно хоть немного, но сделать индивидуальным в салоне, с чуть большим выбором силовых установок и отличным багажным отделением. Киа дает возможность выбора кузова авто, с неплохим оснащением, при этом несколько дешевле.

Сравнение Skoda Rapid и Kia Riо

Лифтбек Шкода Рапид своей стоимостью и амбициями тяготеет к машинам класса «С», но по всем своим параметрам автомобиль все же ближе к «В». Ни производитель, ни дилеры точно не могут сказать, кто является главным конкурентом на рынке этой модели. Однако многие автолюбители задаются вопросом о том, что выбрать Шкода Рапид или Киа Рио?

[contents h2 h3]

Первое, что хотелось бы отметить – это Skoda Rapid изготавливается на заводе бок о бок со знаменитым Фольксваген Поло, однако компания Skoda не склонна считать Поло своим прямым конкурентом. И формальных поводов для этого более чем достаточно. Skoda Rapid имеет свои особенности в дизайне, силовых агрегатах, да и кузов у машин совершенно разный без единого намека на сходство. Но в реальной жизни все же два эти автомобиля соперничают между собой, и невольным свидетелем этой борьбы стал Киа Рио. Более того, эта модель была вовлечена в противостояние, так как Рио и Поло являются прямыми конкурентами в линейке бюджетных автомобилей. Именно эти критерии подвергли многих вести дискуссии, сравнивая Рио и Рапид.

Итак, Шкода Рапид лифтбек против Киа Рио. Для примера возьмем две машины в минимальной комплектации: Шкода Рапид с 5-ступенчатой МКПП и Киа Рио с 6-ступенчатой МКПП. Несмотря на разницу в мощности моторов соперничество все же возможно, так как оба автомобиля имеют свои козыри «в рукаве».

Салон Киа Рои и Шкода Рапид

Если говорить о Шкода Рапид то, несомненно, чувствуется больший комфорт на задних сидениях, нежели в Киа Рио, но оно и не удивительно, так как автомобили имеют разные габариты. Есть некоторые мелочи, которые отличают два этих представителя. Например, в Kia Rio сидения выполнены из высококачественной ткани, которая имеет функцию самоочистки. Стекло в задних дверях опускается не полностью, отсутствуют ниши.

Skoda Rapid в этом плане более продуманный автомобиль, пассажирам задних сидений предоставляется больше пространства, присутствует два подстаканника, а также есть глубокие ниши в дверях.

Посадку для водителя гораздо удобнее подобрать в Шкода Рапид хотя бы потому, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. В Киа Рио приходится искать компромиссный вариант. В остальном, по мнению большинства автолюбителей, салон в Киа Рио лучше, чем в Skoda Rapid.

Здесь и эргономика и стильная, а также информативная приборная панель, умелое сочетание спортивного стиля с классическими формами.

Что демонстрирует Шкода Рапид? Сдержанный дизайн, выполнен с полным минимализмом. В данном случае, эту модель можно сравнить со строгим Поло, в котором полностью отсутствуют излишества в салоне: все просто, но со вкусом.

Двигатель и динамика

Под капотом у Киа Рио 123 лошадиные силы, в Шкода Рапид – 105 л.с. Моторы 1,6 в двух моделях, оба атмосферные. Но из-за разной степени форсирования мощность в машинах отличается друг от друга. Однако нужно отметить, что при существенной разнице в мощности по заявленным производителями данным, Рио до 100 км разгоняется на механике за 10,3 секунды, а Рапид за 10,6 секунд, что переходит в незначительное преимущество корейца.

Есть еще одна существенная разница — Skoda Rapid имеет ниже стоимость, однако нужно помнить, что Kia Rio оснащен не только более мощным мотором, но и новой 6-ступенчатой коробкой передач – это на 1 ступень больше, чем у соперника. Однако если говорить о динамике, то шестая ступень скорости, конечно, не добавляет, она, скорее всего, была сделана для повышения экономичности и это удалось.

Если говорить об этом параметре, то нужно отметить, что мотор в 105 лошадиные силы, установленный в Шкода Рапид, потребляет гораздо больше топлива и для получения той же динамики, что у Рио его не хватает.

Однако в Рапид, даже несмотря на небольшую мощность двигателя, есть драйверские задатки. Регулировка и настройка подвески лучше, чем в Рио. Машина более жесткая, увереннее себя ведет на трассе, в повороты входит плавно. То есть можно сказать, что машина является более «послушной».

Подвеска у обоих представителей практически одинаковая — обе не пробиваемые и по кочкам проходят примерно на равных.

Ценовой вопрос

Несмотря на то, что Шкода Рапид предлагается с более низким ценовым стартом, чтобы получить все гаджеты и удобства, присущие Киа Рио в базовой комплектации, нужно существенно раскошелиться и доплатить за:

  • Литые диски;
  • Противотуманные фары;
  • 2 подушки безопасности. В Рио их 4 а в Шкода – 2;
  • Обогрев руля;
  • Повторители поворотов;
  • Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.

Выводы о том, кто же победил в противостоянии

Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль.
Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.

Читайте также:  Регулировка фар на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.

Оба эти представители вышли на рынок относительно недавно, и кто из них лучше проверка на выносливость, в условиях наших дорог.

Сравнить Киа Рио и Шкода Рапид 2017

Популярный лифтбек Шкода Рапид по таким признакам, как цена и амбиции больше подходит к рыночному сегменту «С», однако технические параметры свидетельствуют о принадлежности автомобиля к более скромному классу «В». Если задать вопрос производителю или его дилерам о том, какая модель является главным соперником «чеха», то в ответ можно увидеть растерянность. Большинство любителей авто склоняются к условному единоборству между Рапид и практичным «корейцем»-одноклассником Киа Рио. Чтобы понять, что лучше из представленных автомобилей Шкода Рапид или Киа Рио, необходимо провести сравнение, причем сравнить придется разные аспекты.

Итак, проведем сравнение, и попытаемся выяснить, что лучше из моделей Шкода Рапид или Киа Рио. Первым делом необходимо отметить и сравнить родословную чешской модели, выпуск которой осуществляется бок о бок с именитым «немцем» Фольксваген Поло.

Производитель не согласен видеть Поло в роли прямого конкурента своему детищу. Это не простые слова, поскольку имеют место несколько формальных поводов объяснить данный момент.

Skoda Rapid обладает свойственными только ей особенностями дизайна экстерьера, моторной гаммы и салонного пространства.

Реальная жизнь вносит коррективы в позицию чешского автогиганта и выявляет факт присутствия соперничества между данными автомобилями, к тому же являющимися близкими родственниками. Свидетелем этой невольно возникшей ситуации является Киа Рио. Однако на данном этапе не ясно, что лучше все-таки Шкода Рапид или Киа Рио.

Вовлечение корейской модели в соперничество по выбору Шкода Рапид или Киа Рио, произошло не случайно, поскольку по своим потребительским качествам она весьма близка к Рапид, что возводит ее в ранг конкурента. Именно на этой почве были рождены дискуссии об актуальности рассматриваемого здесь противостояния. Но давайте продолжим сравнение.

Если проводить адекватное сравнение при выборе между моделями Шкода Рапид или Киа Рио, следует прибегнуть к детальному разбору минимальных комплектаций данных автомобилей.

Здесь «кореянка» выступит с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а чешский бестселлер – с аналогичным по типу агрегатом, но только в 5-ступенчатом варианте. Обе машины имеют моторы, мощность которых разнится.

У кого окажется больше козырей и что лучше, рассмотрим далее.

Отличия салонов Рио и Рапид

Предлагаем сравнить экстерьер. Шкода Рапид или Киа Рио окажутся в выгодном положении? Если затронуть салонное убранство Шкоды, то сразу ощущается несколько большее пространство для задних пассажиров, чем в Киа. Это замечание не выступает беспочвенным, поскольку чешская модель обладает большими наружными габаритами.

Также имеют место несущественные моменты, характеризующие отличия в интерьерах обоих автомобилей. К примеру, в Рио кресла обиты весьма качественной тканью с вмененной ей функцией самоочищаться. Стекла дверей кормы не имеют возможности полностью опускаться. Вдобавок отсутствуют ниши дверных карт.

Skoda Rapid или KIA Rio, кто выиграл? Что лучше? в данной дисциплине первое авто выступает более продуманным авто, поскольку кроме увеличенного пространства для пассажиров кормы им же доступны подстаканники, а в дверных картах присутствуют удобные ниши.

  • Задний бампер Киа Рио 3 седан
  • Замена масла в АКПП Киа Рио 2012
  • Шумоизоляция Киа Рио 3 своими руками

Переносимся на водительское кресло и обнаруживаем, что в Рапид можно удобнее устроиться, ведь колонка руля обладает регулировкой не только по вертикали, но и по вылету. Присев в Рио приходится склоняться к поиску компромиссного варианта в плане посадки.

В остальных аспектах, если прислушаться к авторитетным специалистам, салон «корейца» лучше, чем у чешского конкурента. Этому подтверждением выступает не только стильная и информативная «приборка», но также мастерское в дизайнерском плане сочетание спортивного духа с элегантным классическим стилем.

Что может предъявить Шкода? Сдержанное оформление, которому присущ минимализм. В этом плане на роль ее конкурента подойдет практичный Поло, у которого салон не способен порадовать излишествами, а выполнен со всей строгостью и верностью традициям немецкого дизайна.

Мотор и динамика

Предлагаем сравнить силовой агрегат корейской модели, который может воспроизвести мощность, эквивалентную 123 «лошадкам», а мотор Шкоды способен на генерацию только 105 л. с. Оба двигателя-конкурента атмосферные и обладают идентичным объемом цилиндров, равным 1,6 литра. Различия в мощностном параметре объясняются разной степенью форсирования агрегатов.

Динамические возможности обоих авто Skoda Rapid или KIA Rio находятся примерно на одинаковом уровне и составляют до первой «сотни»:

  • Рио — 10,3 сек.;
  • Рапид — 10,6 сек.

Существенным фактором в соперничестве между данными моделями является более низкая стоимость базовой Шкоды. Киа оправданно дороже, поскольку обладает не только более мощным мотором, но и продвинутой трансмиссией (6 ступеней). Если подробно остановиться на рассмотрении 6-й передачи, то корейский производитель выполнил ее конструктив скорее в угоду экономичности, нежели динамики.

Потребление топлива у Рапид немного выше, чем у конкурента, ведь для достижения сопоставимой динамики мотору «чеха» приходится «выкладываться» больше.

В числе достоинств Шкоды можно обозначить задатки к драйверскому поведению. Этот факт подтверждает более точная настройка ходовой части и рулевого. В конструктивном плане обе подвески конкурентов не имеют принципиальных отличий и позволяют уверенно преодолевать кочки и прочие дорожные ухабы.

Вопрос цены

Невзирая на заложенную более низкую стоимость, для обеспечения возможности Шкоде сравниться по уровню оснащения с Киа, следует за дополнительную плату укомплектоваться таковыми опциями и оборудованием:

  • литыми дисками;
  • противотуманной оптикой;
  • двумя подушками безопасности (ведь в Киа их 4 шт., а в Шкоде — только две);
  • обогревом рулевого колеса;
  • повторителями поворотных сигналов;
  • модулем управления аудио, интегрированным в руль.

Подводим итог

В итоге, к чему мы пришли? Что лучше? Бесспорно, Киа по своему уровню оснащения и внешним параметрам превосходит Шкоду. Однако чешская модель не лишена собственных достоинств, что позволило ей прочно удержаться в статусе популярного семейного авто.

Здесь также в пользу «чеха» играет финансовая составляющая, которая может склонить немалую долю ограниченных в средствах покупателей выбрать именно Рапид. Вопрос выбора Skoda Rapid или KIA Rio, для кого-то остался открытым, а кто-то определился с выбором.

Обе модели принадлежат одному классу, однако Рио больше стремится выбрать молодежь ввиду яркого дизайна, а Рапид способна сыграть роль отличного семейного авто, на котором приятными будут поездки не только за город.

Что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио

Учитывая напряжённую конкуренцию на рынке бюджетных автомобилей, перед автовладельцем встаёт сакраментальный вопрос: какому лидеру сегмента дать предпочтение – Kia Rio или Skoda Rapid. Модели пользуются бешеной популярностью, что ежегодно подтверждается статистикой продаж.

Сравнение этих машин поможет определиться колеблющимся автолюбителям с окончательным выбором и расставит все точки над i в многолетнем противостоянии.

При больших продажах у корейца сможет ли далее Шкода выдержать натиск Киа Рио? Шкода Рапид или Киа Рио – что лучше для потребителя? На все вопросы можно дать ответ.

Сравнение комфорта и внутреннего пространства

Каждый любитель машин при посещении автосалона стремится попасть внутрь авто и примерить на себя посадку, эргономику внутреннего пространства, оценить багажный отсек и качество отделки материалов. Сравним салоны рассматриваемых автомобилей:

  • Машины в своём многообразии не слишком различаются по объёму внутреннего пространства. В запасе места для задних пассажиров немного выигрывает Шкода за счёт более удачного расположения спинок кресел и угла наклона, однако в части набивки этих самых сидений первенство одерживает корейская модель. Кузов «чеха» немного шире, за счёт чего водителю выделено больше места в плечах. Однако опять же корейская машина сильно отыгрывается в качестве исполнения передней панели. Хороший пластик (в верхней части зачастую обшитый кожзаменителем) создаёт впечатление добротности авто и выглядит более дорого. В Шкоде же пластик выполнен из гулкого и не совсем приятного на ощупь материала, фактура хоть и не маркая, но дешёвая на вид.
  • Расположение органов управления на передней модели в чешской машине считается эталонным (недаром марка принадлежит концерну VAG и свою компоновку использует вплоть до мелких деталей от Volkswagen).
Читайте также:  Комплектации Киа Соренто Прайм: цены, gt-line, Премиум, Престиж, Люкс Соренто Прайм

В «корейце» расположение органов управления также гармонично, хотя курилки кондиционера расположены не оптимально: водителю приходится тянуться, и не всегда можно сориентироваться, какую часть блока включать.

  • Приборный щиток у Киа оформлен богаче и ярче (красная агрессивная подсветка в оформлении Supervision смотрится особенно эффектно), у Шкоды сравнивать полностью этот узел не имеет смысла, концепция рассчитана на абсолютную читаемость и полезность. Сравниваемый щиток приборов в любое время суток покажет необходимую информацию в полном объёме, хотя и не будет выглядеть так эффектно.

Сравнение внешнего вида

При выборе Киа Рио и Шкода Рапид стоит обратить внимание на размеры машин и их внешний вид. «Чех» подчёркнуто строг и выделяется своими ломаными линиями (взятыми у старших моделей Octavia). Вообще, издалека не каждый различит этих чешских собратьев, и это является козырем именно младшей модели.

Киа же подвержена воздействию традиционного азиатского дизайна с вкраплениями европейской школы. Плавные линии и формы умиротворяют и больше успокаивают, к тому же такой дизайн очень долгое время останется актуальным. В плане внешнего вида нельзя однозначно сделать выбор, что лучше: Skoda Rapid или Kia Rio.

По размерам Шкода немного опережает своего конкурента в длину и ширину, однако большая часть увеличения идёт в багажный отсек, где модель страны-родины пива даёт фору своему корейскому визави. Объем багажника в 550 л и кузов лифтбек с возможностью расширения против 450 л делает «чеха» лидером в этом показателе.

Передняя часть моделей также имеет собственный дизайн. «Кореец» недавно прошёл рестайлинг и в будущем году подвергнется серьёзной модернизации в плане дизайна и функциональности, чего не предвидится у Шкоды.

В целом во внешнем облике у обоих представителей заслуженный паритет, ведь зачастую дизайн автомобиля – дело вкуса, и выбор зависит от каждого конкретного автолюбителя.

Техническая начинка и ездовые характеристики

В плане техническом автомобили предлагают несколько вариантов на выбор. Киа компонуется двумя типами моторов с объёмами 1.4 и 1.6 литра, и механической и автоматической коробками передач. У Шкоды ситуация аналогична – 2 типа трансмиссии и два двигателя: 1.6 и турбированный 1.4.

В плане динамики обе модели имеют примерно равные значения: 10.2 в разгоне до 100 км/ч у мотора 1.6 литра у «корейца» и 9.8 секунды у Рапида при топовом турбированном двигателе.

Однако характер разгона разный: если у «азиата» это линейный набор скорости, то у «европейца» – обрывочный, резкий, такой понравится больше молодому поколению.

В плане трансмиссий однозначно первенство достаётся Рио: использование надёжного гидромеханического агрегата или обычной 6-ступенчатой механики лучше, чем немецкий робот DSG, уже заслуживший неважную репутацию на рынке.

По ходовым качествам первенство держит корейская модель: управление более плавное, в повороты машина заходит спокойно и не кренится в сильных углах, а «чех» за счёт настроек подвески более прямолинеен.

Заключение

И Шкода Рапид и Киа Рио – достойные представители своих производителей. Выбирать все же автолюбителю, полагаясь на собственные требования и вкусы.

Такого кузова у Rapid еще не было, или почему новинка от Skoda отказалась не только лучше, но и дешевле KIA Rio

Бюджетные седаны и лифтбеки никогда не выйдут из моды. На российском рынке эти модели пользуются популярностью не только из-за низкой стоимости, но и доступного обслуживания. Когда дело касается выбора, то водители задумываются, что лучше КИА Рио или Шкода Рапид? Обе модели прошли очередной рестайлинг в 2020 году и представлены с улучшенным техническим оснащением.

Конечно, это не прошло мимо оценки критиков. Корейский седан получил улучшенную внешность, но сохранил привлекательную цену и былую надежность. Европейский бренд подготовил мощный турбомотор, который отлично сочетается с современными технологиями и системами. Все это великолепие обойдется немного дороже оппонента, но потраченная сумма оправдана опциями.

А как обстоят дела с другими параметрами?

Шкода Рапид

Сравнение комплектаций и цен

Корейская версия представлена с шестью доступными комплектациями в нескольких модификациях. Разные типы двигателей расширяют возможность подбора идеального варианта. Уже в начальной комплектации предложены стальные диски на 15 дюймов, 4 динамика, дневные ходовые огни и тканевая обивка. За минимальный набор придется отдать 794 900 рублей, флагман обойдется в 1 104 900 рублей.

В перечне доступны:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Специальная версия «Лига Европы»;
  • Prestige;
  • Premium.

Противник представлен с четырьмя наименованиями. В базовой версии появляется экран на 6,5 дюймов, 4 динамика, розетки в салоне и багажнике.

За стандартный набор с младшим мотором и механической коробкой придется отдать 792 000 рублей. Предельная версия – 1 125 000 рублей, что немного дороже корейского конкурента.

Однако назвать разницу значительной нельзя. Покупателю предложены:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style;
  • Monte Carlo.

Помимо основных комплектаций, модели предлагают дополнительные опции, поэтому считать стоимость окончательной можно условно. Нередко водители хотят сами «дособирать» машину своей мечты и подключают «зимний пакет» или расширяют возможности акустической системы и мультимедиа.

Расход топлива

Независимо от производителя, обе версии считаются максимально экономичными. Киа затрачивает 5,7 литров с механической коробкой, а с автоматической расход вырастет до 6,4 литра для младшего мотора. Старший потратит 6,0 и 6,6 литра по аналогичным параметрам. Шкода затратит примерно 5,4 литра на сто километров пути для турбированных моторов и 6,0 для атмосферных.

Скромный расход топлива намекает на целесообразность использования новинок в черте города. Однако мощные моторы дают возможность уверенно чувствовать себя и на трассе. Компактные габариты позволяю легко парковаться в городе и смело держаться в дорожном потоке.

В зависимости от комплектации, модели получают современные дополнения, облегчающие парковку или разворот. Конечно, назвать новинки «заряженными» не получится. Но если сравнивать их между собой, то Рапид показывает лучшие результаты разгона.

Современные системы и продуманные настройки платформы позволяют управлять машинами в любую погоду. Конечно, если речь не идет о сложно-проходимом бездорожье. Названные авто абсолютно не совместимы со сложными путешествиями.

В то же время, если длительная поездка намечена по трассе с ровным асфальтом, то дискомфорта  можно не бояться — просторный салон и багажник позволяют удобно разместиться пассажирам и утрамбовать груз.

Управляемость  и внедорожные характеристики

Ходовые качества отличаются не так сильно, чтобы акцентировать на этом внимание. Обе модели оснащаются превосходно настроенной, надежной и простой подвеской. Достаточный клиренс позволяет проходить сложные участки, на которые может рассчитывать этот класс автомобиля.

Нередко эти модели покупают для поездок на дачу или вылазок на пикник. Покорять горы на них не удастся, но проехать до ближайшего озера – можно. Преимуществом этих машин можно назвать недорогой ремонт в случае повреждения.

Покупателю придется самому решить — КИА Рио или Шкода Рапид, исходя из собственных предпочтений.

Двигатели и трансмиссия

Корейцы приняли решение не менять моторный ряд, поэтому удивить какими-то новинками в этом разделе им не удалось. В списке доступных двигателей оказались:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Дизельной альтернативы здесь не представлено, также как и полного привода. Зато у покупателей есть возможность выбрать подходящую коробку передач. Производитель предлагает автоматическую и механическую. Версия с АКПП обойдется немного дороже.

Рапид также представлен с двигателями аналогичного объема, но за счет установки турбины показатели немного выше:

  • 1,6-литровый на 90 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,4-литровый на 125 л.с.

Помимо автоматической и механической трансмиссий, можно установить «робота». Правда, он доступен только для последнего двигателя. Привод исключительно передний. Все представленные связки обладают экономичным расходом, подходят для нахождения в пробок и не оставят дырку в семейном бюджете от поломки.

Затраты на обслуживание

Машины весьма просты в конструкции и ремонте. Низкая цена на авто открывает возможность дешевого ремонта. Содержать машину выгодно, а учитывая высокую надежность и прочность – достаточно проводить лишь плановый осмотр. Доказано, что обслуживание этих машин по карману среднестатистическому жителю России. Высокая популярность – прямое доказательство доверия качеству.

Внешний вид

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]