Замена ремня газораспределительного механизма является штатной процедурой, и входит в перечень работ технического обслуживания.
Периодичность замены ремня, составляет 50 000 кмпробега или 3 года эксплуатации.
В случае разрыва ремня при эксплуатации, замену необходимо выполнить, для определения степени повреждения ГРМ (отсутствие компрессии при погнутых клапанах, трещинах поршней и так далее).
Стоит отметить, что восьми – клапанные двигателя 2108, устанавливались практически на все модели ВАЗ, и данное руководство будет актуально для таких автомобилей:
- ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099;
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115;
- Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119;
- Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172;
- Гранта ВАЗ 2190;
Подготовка
- При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).
- Порядок работы:
- – поднять правую переднюю сторону и снять колесо;
- – снять защитный брызговик;
- – сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);
- – снять ремень генератора и шкив;
- – снять защитный кожух ремня ГРМ;
- – выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);
- – ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);
Замена ремня и ролика ГРМ
- После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.
- Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).
- Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:
- – сначала на нижнюю шестерню (коленвала);
- – затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;
- – натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);
- – при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;
– проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;
– проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:
- на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);
- еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;
Сборка
После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:
- совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
- устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
- ставим на место все защитные кожуха;
- запускаем двигатель;
После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.
Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-remnya-grm-vaz-2108-2110-2115-1117-2170-i-t-d/
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на ВАЗ 2114-2115
Устройство всех преднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая 2114-2115 практически одинаково. И что касается конструкции ГРМ, то она полностью идентична. Единственное, что может отличаться, так это шкив коленчатого вала:
- на старых моделях он узкий (как будет показано в данной статье)
- на новых — широкий, соответственно ремень генератора тоже широкий
Итак, если вы решили заменить ремень ГРМ на своей машине, стоит иметь ввиду, что это необходимо делать в двух случаях:
- Максимально допустимый пробег в 60 000 км, как предписывает завод производитель Автоваз
- Преждевременный износ, который не позволяет дальше использовать ремень
Итак, для того, чтобы выполнить этот ремонт своими руками, нам понадобится следующий инструмент:
- Накидные или рожковые ключи на 17 и 19 мм
- Головка торцевая на 10 мм
- Трещоточные рукоятки разных размеров
- Отвертка плоская
- Специальный натяжной ключ
Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 + видео обзор работы
Чтобы приступить к работе, первым делом необходимо выполнить некоторые условия, а именно: снять ремень генератора, а также выставить метки ГРМ — то есть, чтобы метки были совмещены на распредвале с крышкой и на маховике.
Далее можно приступать непосредственно к снятию ремня ГРМ, о чем будет показано наглядно в видео ролике:
Стоит отметить такой момент, что при замене ремня ГРМ сразу же стоит поменять и сам натяжной ролик, так как именно из-за него в некоторых случаях случается обрыв. Подшипник может заклинить и тогда ремень порвется. Также проверьте, нет ли люфта в работе помпы (водяного насоса), и если таковой присутствует, то необходимо обязательно ее заменить.
Если разбивает помпу, то со временем можно заметить такой дефект, как съедание боковой части ремня. Это происходит из-за того, что шкив водяного насоса гуляет из стороны в сторону, уводя тем самым ремень от прямолинейного движения. Именно по этой причине происходит повреждение.
При установке особое внимание следует уделить натяжению ремня. Если он будет натянут слишком слабо, это может привести к перескакиванию нескольких зубцов, что недопустимо. В противном случае — когда ремень ГРМ наоборот перетянут, то происходит его преждевременный износ, а также появляется высокая нагрузка на весь механизм в целом, включая помпу и натяжной ролик.
Цена нового комплекта ГРМ может составлять порядка 1500 рублей за оригинальные комплектующие фирмы GATES. Именно расходные материалы этого производителя чаще всего устанавливают на автомобили ВАЗ 2114-2115 с завода, поэтому они имеют практически лучшее качество среди своих конкурентов. Аналоги можно купить по более малой цене, начиная от 400 рублей за ремень и от 500 рублей за ролик.
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-remnya-grm-i-natyazhnogo-rolika-na-vaz-2114-2115/
Ремень генератора ВАЗ 2115: замена, как натянуть, свистит
Оглавление
Замена
Свистит
Как натянуть
Замена
Как снять ремень генератора?
Для этого порой нужно снять колесо или защиту на крыле, а иногда и защиту картера, но мы обойдемся и без этого. Благо в подкапотном пространстве места у Самар достаточно нежели, к примеру, в Калинах. Снимаем натяжение ремня генератора – чтобы это сделать, нужно ослабить гайку крепления генератора и натяжителя (см.
на рисунок) Перед тем, как ремень генератора снять со своего места, лучше всего его внимательно осмотрите и запомните (а для точности – зарисуйте или сфотографируйте) то, как ремень расположен, а также за какие элементы он зацепляется. Частенько ремень приводиться в работу сразу несколькими агрегатами.
Это необходимо, чтобы новый ремень генератора установить строго на свое место.
Как установить ремень генератора?
Все, ремень снят со своего места. Теперь Вам необходимо его внимательно осмотреть, с сравнить с новым, длина ремня генератора должна быть идентична, иначе ремень не подойдет для Вашего автомобиля. Если оба ремня одинаковые, то начинается установка ремня генератора.
Делать это нужно полностью повторяя рисунок установки, и быть очень внимательным. Ведь допущенная ошибка при установке, может вести за собой разнообразные последствия: неправильная работа агрегатов и узлов, или же вообще поломка автомобиля.
Ремень можно считать правильно установленным, если его провис составляет примерно 1-1,5 сантиметра.
После того, как ремень генератора установлен, необходимо натяжка ремня генератора. Сделав этот несложный процесс, убедитесь, что нигде под капотом не оставили лишних предметов. Все, ремень установлен!
Свистит
В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать – произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.
Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня – на ней не должно быть никаких жидкостей.
После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:
Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.
В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.
На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол)? – Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.
Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.
Оптимальный уровень прогиба – около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.
Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.
- Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.
- Последовательность подтяжки ремня генератора
- Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.
- Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).
Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень – от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.
Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.
При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).
Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ.
Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.
В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.
Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий – от 500 до 1500 рублей.
Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.
В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Как натянуть
Натяжение ремня генератора должно быть оптимальным. При нажатии с усилием в десять килограмм, ремень должен прогибаться на десять-пятнадцать миллиметров (генератор 37,3701) и шесть-десять миллиметров (генератор 9402,3701).
Выполнить ремонтные работы по натяжению ремня на ВАЗ 2115 не сложно, нужно только понимать как все выполнить. Предварительно нужно подготовить два рожковых ключа на 17 и 19, сам процесс займет примерно пол часа. Стоит отметить, что у каждого двигателя отдельный процесс замены ремня генератора, поэтому будьте внимательны.
Порядок выполнения:
1. Первым делом требуется ослабить крепление верхнего и нижнего.
2. Теперь регулируем натяжение ремня, для этого нам потребуется регулировочный винт. Когда крутим по часовой стрелке — это натяжка, если против — ослабление.
3. Устанавливаем необходимую степень натяжения и затягиваем крепление генератора.
Не забывайте после фиксации крепежного винта проверить натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115.
Источник: http://vz15-up.ru/lkt/remen-generatora-vaz-2115.html
Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115, 2110 правильно?
Ремень генератора, несмотря на простоту своего устройства и кажущуюся примитивность, играет очень важную роль, связывая генератор и коленвал двигателя, который собственно и приводит в движение электрогенератор . Очень часто встречаются ситуации, когда из-за плохой натяжки ремня генератора ухудшается качество зарядки аккумуляторной батареи.
При увеличении нагрузки на электросеть, например, во время включения сразу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может возникать характерный свист, который издает ремень генератора.
Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении.
Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.
Через сколько менять ремень генератора ВАЗ?
Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня. Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора.
Признаки слабой натяжки ремня генератора?
Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.
Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115?
Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?
Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно.
Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут.
Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.
Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л
- Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
- Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
- Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.
На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.
Источник: http://vaz-remont.ru/kak-natyanut-remen-generatora-na-vaz-2115-21110-pravilno/
Замена ремня генератора на ВАЗ 2114
Чтобы самому заменить ремень генератора на четырнадцатой, не нужно быть матерым специалистом. Кто хоть раз открывал капот своей машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине отечественных автозапчастей на ВАЗ, цена приемлемая – от 100 до 400 рублей в зависимости от региона страны – что не бьет по карману.
Ремень генератора БОШ
Узнав, что цена на ремень генератора ВАЗ 2114 небольшая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!
Снятие и установка
Снятие ремня генератора:
В первую очередь, нужно убрать все лишнее, освободить место для работы: хорошо убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот лишних движений. ВАЗ – он просторный, там есть, где развернуться под капотом.
- Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтобы это сделать – ослабьте гайку, которая крепит натяжитель ремня к генератору).
- Важно запомнить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень расположен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по образу и подобию.
Установка ремня генератора:
- Помним про то, что в магазин идем со старым и покупаем такой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в строгой идентичности.
- Особой схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый так, как стоял старый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
- Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один или полтора сантиметра.
- Далее, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по сложности процессу замены (но это уже отдельная история).
Еще и проверить нужно
На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.
- Проверять будем так:
- — включаем зажигание и заводим четырнадцатую.
- — включаем всю электронику, что есть в автомобиле.
- — смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.
- — все, что вы включили, должно работать!
Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!
Простая зап. часть может посвистывать – значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).
От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:
Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:
- Включили зажигание – проверили электронику, завелись – проверили панель приборов.
- Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
- На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).
Шум
Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).
Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат. Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.
3701, интервал меньшего диапазона – от шести миллиметров до сантиметра – характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).
Цена вопроса
Несмотря на то, что замена простой зап. части генератора дело не хлопотное, посильное простым смертным, которые хотят в этом разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину в сервис.
Сколько стоит поменять ремень генератора – вопрос часто задаваемый, цена колеблется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой самой запасной части на авто.
Интересный факт: практически все работы по замене, ремонту или установке мелких частей ВАЗа стоят цены этих деталей.
Можно не дожидаться, пока ремешок сам себя изживет, лопнет или еще что с ним случиться. Например, если у вас приличный пробег или зап. часть стоит больше 2 лет. Вообще, внезапная поломка на генераторе ничего хорошего не сулит, особенно, если вы встали на трасе. Так что, своевременный тех. осмотр и самостоятельная диагностика состояния машины – это лучшая профилактика таких опасных моментов.
Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114
Как производят замену ремня генератора ваз 2114 -натяжение
Произведём замену ремня генератора ваз 2114…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим замену ремня генератора ваз 2114, а также регулировку натяжения. Через каждый определенный промежуток пробега автомобиля ваз резина привода постепенно выходит из строя, трескаясь, лохмотясь, дубея на холоде и от механических нагрузок.
Если не принять меры, то проблема с приводом генератора появится в самый неподходящий момент. Какие проблемы могут быть в результате обрыва ремешка не буду писать в данной авто статье. Поэтому так важно вовремя ЗАМЕТИТЬ механический износ и вовремя заменить ремень генератора Лады 2114 .
- Надеюсь, убедил вас автолюбитель, что надо вовремя производить осмотр и обслуживание автомобиля?
- Вначале рекомендую для безопасности отсоединить провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
- Затем надо отвернуть верхнею гайку крепления генератора, который держит сам корпус и не дает ему ходить в разные стороны.
Вы откручиваете его рожковым ключом «на 13». После того, как открутили главную гайку, который держит корпус надо ослабить резиновый привод. Как ослабить резиновый привод?
Ослабляем с помощью болта сверху, который двигает генератор, если крутить на себя, то натягивает, если крутить от себя расслабляет ремешок. Ослабляем крепление для того, чтобы спокойно извлечь резиновый привод для замены.
Менять ремень привода генератора ваз 2114 лучше снизу автомобиля. Поэтому надо поднять переднюю часть автомобиля и убрать защиту двигателя от воды и грязи.
Далее извлекаем «широкий» инжекторный ремешок размером 698 мм снизу. Сразу обратите внимание, после того, как сняли, на резину привода, как он потрескался и поэтому свистит.
Так, как легче одеть на ручейковый шкив снизу автомобиля ставим новый «широкий» ремень, оттуда же, откуда сняли старый. Лучше балаковский ставьте, не подведет (см. далее видео).
Теперь также, как ослабили, благодаря регулировочному болту начинаем ремешок натягивать. Натянули, надо запомнить вам, чтобы ремень был натянут так, чтобы прогиб составлял в средней самой длиной части не больше О.5 см прогиба.
Если слабо натянуть, просто будет свистеть –неприятный звук издается. Видео Youtub: В принципе и все, вот так производится замена ремня на передней приводном ваз 2114 –да практически на всех вазах одинаково.
Почитайте еще:
Порядок регулировки клапанов ваз 2101-07
Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/02/zamena-remnya-generatora-vaz-2114/
Замена Ремня Генератора Ваз 2115
15 Май
Подмена ремня генератора на ВАЗ 2114
Чтоб самому поменять ремень генератора на четырнадцатой, не надо быть матерым спецом. Кто хоть раз открывал капот собственной машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине российских автозапчастей на ВАЗ, стоимость применимая – от 100 до 400 рублей зависимо от региона страны – что не лупит по кармашку.
Ремень генератора БОШ
Узнав, что стоимость на ремень генератора ВАЗ 2114 маленькая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!
Снятие и установка
Снятие ремня генератора:
Сначала, необходимо убрать все избыточное, высвободить место для работы: отлично убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот излишних движений. ВАЗ – он просторный, там есть, где развернуться под капотом.
- Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтоб это сделать – ослабьте гайку, которая укрепляет натяжитель ремня к генератору).
- Принципиально уяснить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень размещен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по виду и подобию.
Установка ремня генератора:
- Помним про то, что в магазин идем со старенькым и покупаем таковой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в серьезной идентичности.
- Особенной схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый потому что стоял старенькый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
- Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один либо полтора сантиметра.
- Дальше, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по трудности процессу подмены (но это уже отдельная история).
Замена ремня генератора Ваз 2108 21099 ,2114 2115 от Auto overhaul
Источник: https://autoruservis.ru/zamena-remnja-generatora-vaz-2115/
Ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы
Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.
Ремень генератора ваз 2114
Проблемы с ремнем генератора
- [flat_ab id=»3″]
- Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.
- Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:
- Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки.
Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
- Разрушение ремня.
Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора.
Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
- Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
- Заклинивание генератора.
При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.
Проблемы с ремнем генератора ваз 2114
Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.
Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.
Регулировка натяжения ремня
Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).
Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.
Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:
- ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
- прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
- при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
- если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.
Натяжение ремня генератора ваз 2114
Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.
Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.
Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.
Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).
Замена ремня генератора
Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален.
Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели.
Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).
Замена ремня генератора ваз 2114
Сама замена выполняется в такой последовательности:
- ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
- ослабить натяжение ремня генератора;
- подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
- снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
- надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
- надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
- выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.
Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.
Источник: https://VAZremont.com/remen-generatora-vaz-2114-8-klapanov
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114
ВАЗ 2115, 2114 >> Двигатель >> Распределительный вал и его привод >> Замена ремня привода распределительного вала
Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 или 5 передачу в коробке передач.
Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива.
Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров |
Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала |
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 2.63 ), видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2.62 ) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке.
Ослабьте гайку крепления натяжного ролика 3 и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов.
Наденьте зубчатый ремень на шкив 5 распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадают ли установочные метки А и В (см. рис. 2.62 ), а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы (см. рис. 2.63 ).
Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 102,9 Н ·м (10,5 кгс ·м).
Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор».
Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/2115/48.htm
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115
Вам понадобится
- — новый ремень ГРМ;
- — набор автомобильных ключей.
Инструкция
Приобретите новый ремень ГРМ, но не покупайте дешевые модели. Несмотря на то, что срок службы у таких ремней может быть большим, на практике предсказать, когда будет обрыв, невозможно. Снимите защитный кожух ремня, прикрученный при помощи трех болтов, два из которых находятся сзади, а один — сбоку. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Ослабьте болты правого колеса, поддомкратьте авто и снимите колесо.
Открутите два самореза для крепления правого брызговика. Если есть желание, то можете снять защиту картера и снять брызговик целиком. Вам откроется доступ к шкиву провода генератора.
Уберите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней его части. Будьте осторожны — не повредите обмотки.
Ослабьте крепление датчика для оборотов коленвала, который расположен вплотную к приводу генератора. Отодвиньте датчик на пару сантиметров. Необходимости снимать его нет.
Выньте заглушку над маховиком и зафиксируйте его. Лучше всего это сделать при помощи рожкового ключа на 13. Также открутите болт шкива привода генератора на коленвале. Для этого можно воспользоваться баллонным ключом. Снимите ремень из-под шкива — больше ничего разбирать не придется.
Потяните за установочный усик и крутите шкив против часовой стрелки до его остановки. Выставьте зубчатый шкиф меткой вверх, ввернув болт крепления и вращая коленвал по часовой стрелке. Метку лючки над маховиком совместите с указателем двигателя. Зафиксируйте маховик при помощи гаечного ключа или отвертки.
Ослабьте крепление у натяжного ролика и поверните его в положение, когда ремень натянут меньше всего. Оденьте ремень ГРМ на шкивы и помпы коленвала. Заведите ремень под ролик, натяните его руками и наденьте на шкив распредвала.
Начните поворачивать ролик против часовой стрелки и постепенно натягивайте ремень. Правый его участок закручивайте пальцами на 90 градусов. Закрепите ролик.
Проверните коленвал на 2 оборота вперед; метки на шивах и распредвалах должны вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, повторите установку ремня.
Видео по теме
Полезный совет
Периодически проверяйте состояние ремня или возите с собой запасной.
Источники:
- как заменить грм самому
- Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Замена ремня грм , роликов и помпы на ваз 2108
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-84938-kak-zamenit-remen-grm-na-vaz-2115
Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2114
Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115, 21110 верно?
Ремень генератора, невзирая на простоту собственного устройства и кажущуюся примитивность, играет очень важную роль, связывая генератор и коленвал мотора, который фактически и приводит в движение электрогенератор
При увеличении нагрузки на электросеть, к примеру, во время включения сходу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может появляться соответствующий свист, который издает ремень генератора.
Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении. Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.
Через сколько менять ремень генератора ВАЗ?
Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня. Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора.
Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115
Регулировка ремня генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.
Подтягиваем ремень генератора на ВАЗ
Видео инструкция для чайников,как подтянуть ремень генератора.
Признаки слабой натяжки ремня генератора?
Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.
Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115?
Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?
Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно.
Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут.
Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.
Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л
- Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
- Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
- Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.
На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора.
После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.
Источник: http://autoviber.ru/kak-podtjanut-remen-generatora-na-vaz-2114/
Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 2115
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Ремень Газо-Распределительного Механизма — нужен чтобы синхронизировать работу двигателя, если его убрать то автомобиль просто не заведётся как еще его называют если он работал и ремень порвался либо слетел, то двигатель сразу же заглохнет (Не на всех автомобилях будет так, если двигатель загибает клапана, то он не то чтобы заглохнет, кроме того и клапана загнёт, увы к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара 2.4 это уже не относиться, поскольку для них не загибает клапана), поэтому ремень нужно либо вовремя менять, просто если он порвётся в дороге, то вы уже никуда на автомобиле не уедете, однако бывают случаи когда новый ремень рвётся либо слетает (Это от качества ремня зависит и от помпы, вить если она заклинит то ремень так же либо слетит, либо же порвётся), поэтому это расходная вещь, дополнительно вообще рекомендуем новый ремень всегда возить самостоятельно в багажнике, произвести его замену не в такой мере то долго (Если вначале делаете, то за час, за два управитесь наверняка) увы вот особенно пугает тот факт, что при его деформации машина полностью обездвижевается если у вас вы станете далеко от дома и вас случиться что то с ремнём ГРМ, то на автомобиле вы уже никуда не доедете, только на буксире.
Примечание! Ремень ГРМ заменяется на условиях что у вас бывают следующие инструменты: Все обязательно понадобиться вам накидные ключи, так же торцевой ключ пригодиться «на 10», монтажная лопатка (В автомагазине продаётся по приемлемой цене, однако вместо неё так же толстую прочную отвёртку используется), и специальный ключ для поворота натяжного ролика нужен будет (Когда вместо него ещё два сверла тонких используется и отвёртку), когда ещё воротком запаситесь с накидными головками!
Как поменять ремень грм на ваз 21102
Краткое содержание:
Где находится ремень ГРМ? Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора, данная крышка под в которой требуется он скрывается пластмассовая и снимается легко, отворачиваются болты её крепления и далее она снимается (Про это чуть позже), когда крышка будет снята, перед вашими глазами будет весь механизм ГРМ виден (Кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., просто эти вещи в самом блоке цилиндров находятся), для наглядности чуть ниже мы разместили фото, где отчётливо виден сам ремень ГРМ (Указан красной стрелкой), и шкив распредвала мы на фото указали синей стрелкой, помпу тоже указали зелёной, тот самый натяжной ролик по причине чего натяжение у ремня и регулируется (Указан жёлтой стрелкой), и всё на этом деле, поэтому самые главные детали с которыми вам придётся столкнуться на протяжении замены ремня запомните, они вам ещё в будущем пригодятся.
Когда нужно менять ремень ГРМ? Вообще будет хорошо поглядывать на этот адрес раз в тысяч 15-20, по другому в какое время нужно будет менять ремень вы не поймёте, так как на этот адрес визуально нужно взглянуть если вы здесь найдёте следы масла, следы износа самой зубчатой поверхности ремня (Это та которая одевается на что остается сделать нашему клиенту шкивы и держится ремень за счёт этого), либо же различные трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты, то так ремень подлежит обязательной и незамедлительной замене, чтобы взглянуть на этот адрес, как мы уже говорили ранее придётся крышку снять (Объяснения как она снимается, даны в пункте 1 ниже), а рекомендацию которую даёт завод (Они рекомендуют раз в 60.000 тыс. км. производить замену ремня ГРМ) вообще не рекомендуем соблюдать, поскольку что остается сделать нашему клиенту ремни разные и один ремень может отходить 60.000 тыс. км., а другой даже и 40.000 тыс. км., не отходит.
Как поменять ремень грм на ваз 21103
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Снятие: 1) В начале с крышки нужно будет начать которая закрывает ремень ГРМ от попадания туда грязи и разнообразные воды и смазок, снимается данная крышка таким образом, берётся гаечный или накидной ключ (Чем вам удобней то и берите) и выворачиваются три болта крепления крышки (На фото ниже уже болты вывернуты нашему клиенту остается), если взглянуть на фотографии то на ее поверхности встречаем что болты присутствуют сбоку и тем самым удерживают крышку и ещё один в самой центральной части находиться, поэтому когда вы их отвернёте, то при таких обстоятельствах снимите полностью крышку с двигателя автомобиля.
- 4) Теперь обесточить автомобиль придётся, скинув для этой цели клемму минус с батареи аккумуляторной и после завершения снять ремень генератора надо, подробно что же на самом деле автомобиль и владелец обесточить, и аналогично о том как снять ремень генератора с двигателя автомобиля, читайте по тексту статьи: «Замена ремня генератора на ВАЗ», уже сегодня ещё выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ — это Верхняя Мертвая Точка (Проще говоря это когда оба поршня полностью ровно и без углов вверх стоят), что как это сделать, читайте по тексту статьи: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».
- 3) Затем возьмите в руки ключ гаечный «на 13» и благодаря его использованию ослабьте чуть-чуть гайку которая натяжной ролик крепит (Ослабляйте как будет произведена грамотная установка, пока ролик не начнёт вращаться), после ослабления (Ролик вить выполнен в овальной форме, а не круглый как те же самые шкивы распредвала и коленвала к примеру) поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился и когда ролик будет повёрнут, возьмитесь за ремень и аккуратно далее снимите его со всех роликов и шкивов на каких он находиться (Начинать ремень нужно сверху, со шкива распредвала, увы всё же совсем со всех шкивов вам его снять не удастся, поскольку он внизу на шкиве коленвала будет сидеть, поэтому только в верха ремень освободите).
Как поменять ремень грм на ваз 21093
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ есть вариант самому, никаких сложностей тут нет. Как заменить.
4) Следом снимите переднее по ходу машины правое колесо (О том как снимать правильно колёса, читайте по тексту статьи: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), после его снятия, берите вороток с накидной головкой или другой ключ которым можно отвернуть болт крепления шкива привода генератора (Шкив указан красной стрелкой), но так просто Этот расхожий слух болт вы не выкрутите (Читайте Примечание, там описано как Этот расхожий слух болт вывернуть есть вариант) поскольку шкив будет просто напросто крутиться, когда синей стрелкой указан тормозной суппорт чтобы вы лучше понимали где Данный шкив располагается.
Примечание! Болт } миф выкручивается с применением второго человека (Помощника) и при наличии монтажной лопатки (Или толстой отвёртки с прямым лезвием), делается всё таким образом, вынимается из левой стороны (По ходу движения автомобиля) картера сцепления заглушка (Указана красной стрелкой), если она вынута, вставляется либо же монтажная лопатка, либо же толстая отвёртка своим лезвием между зубьями маховика (Зубья маховика указаны синей стрелкой) и маховик таком образом удерживается от проворачивания (Силу применить придётся, однако только не переборщите всё в определенных границах и когда это делает всё помощник), а вы в это время таки тогда выворачивайте болт который шкив привода генератора и крепит, когда болт будет вывернут, снимите шкив и отложите его в сторонку!
KEY-DOP
5) Когда шкив привода генератора будет убран, вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала (Указан стрелкой данный шкив на фото ниже), однако уже сегодня что доступ к шкиву вам освободиться и ещё к этому этому доступ к ремню ГРМ будет доступен (В самый конце ремень снимается с самого нижнего шкива, а конкретно шкива коленвала и в процессе установки нового ремня когда установка происходит так же с нижнего шкива и плавно переходит на верх), поэтому снимайте оставшуюся нижнюю часть ремня с нижнего шкива как это на фото показано и тем самым полностью снимите ремень ГРМ с двигателя автомобиля.
Примечание! Когда ремень будет снят, на будущее хотя 8 клапанных автомобилей семейства Самара 4.
5 это не касается, но всё же, не имейте привычки прокручивать шкивы (Шкив коленвала и шкив распредвала) когда ремень не будет установлен, просто тем самым вы сбиваете фазы газораспределения (Хотя их легко настроить, для этой цели просто по меткам шкив распредвала и маховик выставить нужно вот и всё), если вам придется стоять и крутить шкив распредвала к примеру на 16 клапанной приоре, то там сразу клапана встретятся с поршневой группой и их может немножко под загнуть, поэтому будьте аккуратны с такими автомобилями и обязательно напомним, не требуется иметь привычки крутить шкивы когда ремень ГРМ снят с двигателя автомобиля!
KEY-DOP
Установка:
1.
Устанавливается всё в обратной последовательности однако с соблюдением кой каких нюансов, все рекомендуем вам очистить от грязи что остается сделать нашему клиенту шкивы (Натяжной ролик тоже) и ещё от разнообразных смазки так же рекомендуем их очистить, которая с течением времени попадает там, после очистки конечно что остается сделать нашему клиенту шкивы и сам натяжной ролик обезжирить при использовании уайт-спирита к примеру и приступить к установке затем, для этой цели установите ремень в начале на самый нижний шкив (На шкив коленвала) и после такого факта оденьте его на самый верхний шкив (На шкив распределительного вала), но когда будете одевать он будет прогибаться, поэтому сами руками его натягивайте и обратите внимание на то чтобы он ровно встал и шкивы по этой причине не перекосило, когда ремень оденете вы, сразу посмотрите на нашему клиенту остается метки и убедитесь что они совпадают (Обязательно обязаны} быть метки совпасть, иначе повторите установку ремня и снова) и только после всех проделанных операций, установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), далее переберитесь вниз и установите на своё место шкив привода генератора, обязательно обратите внимание на то чтобы отверстие на шкиву которое указано под буквой А, совпало с установочной втулкой которая указана буквой Б на втором фото, если у вас к этому этому встречаются ещё ключ динамометрический (Это очень удобная вещь если вы ещё не знаете что это такое, благодаря нему можно что остается сделать нашему клиенту болты и гайки затянуть с определённым моментом не перетянув их при всем этом) то благодаря его использованию закрутите болт который крепит шкив привода генератора, момент его затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м), после затяжки болта переходите к регулировки ремня ГРМ на автомобиле, для этой цели вставьте два сверла либо самореза в два отверстия которые присутствуют на натяжном ролике (см. фото 1, там эти отверстия указаны стрелками), вообще по существу в эти отверстия должен вставляться специальный ключ но не у каждого он есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения ремня, говоря конкретно как мы уже сказали ранее, вставляете два винта и у них вставляете отвёртку (Как еще его называют ещё что ни будь, см. фото 3), потом отвёрткой против часовой стрелки поверните натяжной ролик и когда ремень хорошенько натянется, затяните полностью и по полной программе гайку, которая натяжной ролик крепит (Так же смотрите фото 3), про этом и заключается вся регулировка, и в завершение убедитесь что вы её выполнили правильно, убедиться очень легко, просто рукой поверните ремень именно в средней части где он находится между шкивом коленвала и шкивом распредвала с усилием в 1.5-2 кг если он развернётся примерно на 90° (см. фото 4) то ремень отрегулирован правильно, иначе повторите его регулировку с помощью натяжного ролика и специального ключа либо двух винтов и отвёртки.
KEY-DOP
Примечание! Именно это натяжение у ремня и является, если вы его вдруг сильно перетяните по другому не дотяните, то в любом случае ничего хорошего из этого не выйдет, к примеру если ремень перетянуть, то вскоре натяжной ролик, сам ремень и помпа выйдут из строя, напротив вы не дотяните его, то он при езде на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и тем самым нарушиться регулировка фаз газораспределения, а нарушенная регулировка приводит первым делом к неправильной работе двигателя на холостом ходу, и вообще автомобиль толком ехать не будет!
3.5.
Когда всё будет установлено на место, обязательно всё просмотрите, просмотрите чтобы что остается сделать нашему клиенту метки совпали друг с другом, и ремень генератора так же установите и натяните его, как всё это сделать (Регулировка ремня генератора к примеру) описано в других статьях на которые даны ссылки далее, на которые вы и переходили когда снимали некоторые детали с автомобиля.
Дополнительный видео-ролик: Очень коротко и ясно увидеть процесс замены ремня ГРМ на автомобиле, нужно в видео-ролике который расположен чуть ниже, сегодня обязательно Данный ролик вам рекомендуем посмотреть, поскольку в самом конце начиная с разработки 4:26 минуты там описывается одна очень важная вещь, которую мы по тексту статьи не указали (Не посчитали нужной просто, вить в ролике же эта информация есть), а связана она с крышкой ремня ГРМ и втулками которые там находятся.
Как поменять ремень грм на ваз 2115
Примечание! Ещё один ролик однако уже более подробный с рассказами что же на самом деле как поменять ремень на автомобиле, показан чуть ниже, с его помощью тоже ознакомьтесь если у вас возникли какие то проблемы в течении прочтения статьи если у вас вы что то не поняли!
Источник: https://sis26.ru/kak-pomenjat-remen-grm-na-vaz-2115/