Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата.
Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки..
Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля.
Соренто масло в коробке автомат
О допусках
Серия среднеразмерных кроссоверов корейского производства Киа Соренто в качестве автоматической трансмиссии использует четырехступенчатую АКПП 30-40LE от компании Aisin, пятиступенчатые автоматы Hyundai A5SR1/A5HF1 и Jatco JR507E/RE5R05A, а также шестиступенчатую гидромеханическую АКПП A6MF2/A6LF2.
Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE
Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:
- 2.5 л, 140 л.с.
- 3.5 л, 195 л.с.
В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.
Масло Toyota ATF T-IV — 700р. | Масло Mobil 3309 — 550р. |
Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento
Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:
- 2.5 л, 170 л.с.
- 3.3 л, 247 л.с.
Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.
Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р. | Масло Castrol ATF Multivehicle — 550р. |
Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1
Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:
- 2.2 л, 197 л.с.
- 2.4 л, 175 л.с.
Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600р. |
Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento
Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:
- 2.0 л.
- 2.2 л.
- 2.4 л.
- 3.3 л
- 3,5 л.
На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло ZIC SP-IV— 500р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento
Сколько литров заливать?
Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.
Jatco JR507E/RE5R05A
Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.
A5SR1/A5HF1
Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.
A6MF2/A6LF2
Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП.
С какой периодичностью проводить замену масла в акпп kia sorento
Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.
Уровень масла в АКПП Соренто
Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:
- ровно выставить транспортное средство
- произвести прогрев масла до 55 градусов
- выкрутить сливную пробку
Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто
Замена масла в АКПП Киа Соренто
Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:
- ровно установить авто на яму или эстакаду
- снять нижнюю защиту коробки
- демонтировать сливную пробку
- слить отработку
- заменить фильтр и уплотнители при необходимости
- залить приобретенное трансмиссионное масло
Замена масла АКПП A5SR1/A6HF1
Замена масла в А6 МF2/ LF2
Замена масла в АКПП на KIA Sorento 2
Замена масла в АКПП на Киа соренто II и двигатель 2.2 дизель, с 2009 по 2012 года выпуска (возможно пойдет и для моделей с 2012 по 2015 года)
По мануалу положено менять через 90 тыс пробега или 72 месяца
Жидкость в АКПП ATF SP-IV (для полной замены 9 литров…Для частичной замены 5 литров, но входит 4.5 литра), оригинальное масло Хундай-Киа номер 0450000115.
Hyundai ATF SP-IV 04500-00115
В Минске оф. сервис заливает ZIC ATF SP-4 — залили 6 литров.
Для замены потребуется 5 литров масло, если будет частичная замена.
Согласно инструкции в АКПП применяется масло ATF SP-4 для гидромеханических трансмиссий, производитель неважен. НО, лучше лить оригинал.
Масло оригинал для KIA Sorento 2 …При отсутствии SP-4, допускается использовать масла ATF с отметкой на упаковке «multivihacle» (см. журнал «За рулём» номер не помню, вроде за 2014г.)….Покупал и менял себе точно такое как на фото ниже.
И не оригинальное масло Ravenol SP-4 (но можно использовать любое SP-4)
Замена производится методом замещения (не менее 2-ух раз с интервалом в 500 км). На 1 заливку уходит 4,5л, итого нужно 9л масла.
Фильтр меняется (по желанию) только с разборкой коробки, но разобрать не просто….
И так, приступим к замене….
1. Снимаем защиту, откручиваем сливной болт и сливаем жидкость….
Правда в интернете есть фото и оно отличается от моего автомобиля, хотя пишут, что один и тот же….
Моя модель 2009 года выпуска, Корейская сборка и официально поставлялось в Россию….Фото ниже…
И у нее сливная пробка возле подмоторной балке
А вот фото ниже, это уже взято из интернета и там не видно подмоторной балке и такой там мотор или нет и такая модель или нет, не могу сказать….Но пишут что Соренто 2 и мотор 2.2 дизель
Смотрим на сливной болт и чистим его от грязи….На этом фото и у меня сливные болты одинаковые, только у меня нет там резинки, как на фото…
Далее закручиваем сливной болт и приступаем к заливке масла в АКПП….Прокладка считается одноразовая и ее нужно менять….Но если нет возможности приобрести новую, то можно оставить старую, только хорошо все почистить….
Для заливки масла в интернете описывают, что нужно добраться до болта сапуна и через него заливать, но подлезть неудобно, для первого раза решил подстраховаться и снять АКБ и площадку под него, получаем шикарный доступ….фото отличается от моего, но почти похоже…
В интернете описывают, как можно залить масло через сапун….Это описание с интернета
Заливка через отверстие в верхней части АКПП под болтовым штуцером (снять аккумулятор и его пластмассовую площадку).
Но тут возник тот самый нюанс, отверстие сапуна закрыто от выплёскивания масла и если через лейку с узким носиком начать заливать масло в акпп, то оно льётся не в коробку а обратно, т.е.
и в коробку попадает, но очень много выливается, поэтому пришлось носик лейки обрезать до ширины отверстия сапуна, чтобы она туда влезла плотно, таким образом минут за 10 масло было залито в коробку в количестве 5 литров
, грамм 100 разлилось при заливке…
Вот сама лейка, которую использовал и как отрезал носик у лейке…
Закручиваем болт сапуна, ставим на место АКБ, заводи машину, прогоняем селектор в D и R на несколько секунд, потом в нейтраль или паркинг, лезем под машину и выкручиваем контрольное отверстие четырёхгранником на 10, в принципе, можно и от руки выкрутить, на заведённой машине!!!!
(смотрите выше, как проверять уровень)
Сливаются излишки масла, т.к. жижа была горячая и смешавшись с холодной получилось градусов 50, сливаем до тех пор, пока не начнёт литься ооочень тонкой струйкой, сольётся около 0,5 литра, всего влазит примерно 4,5л., закручиваем контрольный болт, глушим машину.
Посмотрел инет и сравнил что у меня….
Почти тоже самое и решил попробовать как описано в интеренете, только на сапун одет шланг и смысла откручивать сапун не вижу смысла…На шланг одета заглужка, снял ее и одел тонкую лейку и стал заливать…Лейка небольшая и после каждого наполнения и ухода жидкости, начинается выдавливать воздух из коробки, а это идут брызги масло….Намучился, но все же залил туда 4 литра….Так как по моим замером было слито 4 литра.
Проверка по контрольному отверстию под пробкой в крышке клапанов при прогретой коробке и работающем двигателе. (фото похоже на мой, но не точно)
Для контроля уровня нужна температура жидкости 50-60 градусов, но холостом ходу до такой температуры нагреть трудно, поэтому менял на горячей машине.
Вот фото моего контрольного отверстия, под головку на 24
Стал проверять и уровня не было, пришлось доливать нагнетателем, вошло грамм 400….Вообщем получилось 4 литра 400 грамм зашло при замене
Жидкость заменена. В поведении машины ничего не изменилось.
Но возникла одна мысль…Все эти извращения через сапун и я как лох повелся на это…Хотя сам занимаюсь много лет ремонтом автомобилей, но с такой коробкой не сталкивался….Так вот….Замена очень проста….
Все что описано выше, можно и так заменить, а можно заменить гораздо проще….
1. Снимаете защиту и сливаете старое масло
2. Откручиваете контрольную пробку и нагнетателем, как это описывал в других статьях здесь , заливаете 3-4 литра, до тех пор пока не потечет обратно….
3. Закручиваете контрольную пробку и заводите автомобиль…… делаете все те манипуляции, что описаны выше, прогрев и т.д
4. Откручиваете контрольную пробку на заведенной машине и смотрите уровень, если масло не течет, (оно не должно течь) то доливаете до тех пор, пока не потечет…Как только потекло, сразу закручиваете пробку
Все, масло заменено и не каких мучений через сапун и снятий акпб и не каких сложностей….
масло можно залить через заливную пробку АКПП. Она находится с задней стороны АКПП ближе к стенке моторного остека.Грубо сказать под ногами у водителя. Откручивается головкой на 24. Ничего лишнего снимать ненадо. Только пробка.
С температурой незапаривался. Слил-замерил что слилось с коробки 4,5 литра. Столько же и залил. Принцип замены у Спортажа 3 , Соренто 2 и Сантафе одинаковый. Обьем то же при неполной замене 4,5 литра.Меняем два раза.
Менял в своих машинах сам за два захода))))))))
Это тоже было описано в интернете, но к какой Соренто не известно, но на свой 2009 года, купленной в 2010 пролез все и нет там не чего, через что можно залить….Нашел датчик скорости и на первый взгляд он должен сняться легко, так как держится скобой и одним болтом под ключ 10….Но не тут то было, помучился и его снять не смог, а больше там нет подобного
- Вот фото моего авто снизу и там видно где сливной, а где контрольный болт.
- Так что, используйте информацию из интернета аккуратней.
Если у вас возникли вопросы, то в верху сайта есть ссылка на форум, зайдите на форум и задайте там свои вопросы, создав тему и я вам отвечу на ваши вопросы…
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Kia Sorento
Главная › Трансмиссия ›
Kia Sorento – это хорошо известная опытным автомобилистам машина. Она хорошо изучена и довольно проста в обслуживании. Данный факт очень даже немаловажен для людей, не желающих тратить лишние деньги на профилактические мероприятия, по обслуживанию машины в автосервисе.
Многие владельцы Kia Sorento стараются по возможности выполнять как можно больше мероприятий по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. К таким манипуляциям можно смело отнести и замену масла в АКПП Kia Sorento.
Но прежде чем приступить к работе по самостоятельной замене трансмиссионной ATF, желательно уточнить некоторые моменты.
Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом.
Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат. По регламенту эту манипуляцию желательно выполнять каждые 80000 км.
В условиях активной эксплуатации замену масла в АКПП Kia Sorento можно проводить уже после пробега в 60000 километров.
Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.
Замеряем уровень ATF
Очень важным условием длительной и бесперебойной работы автоматической коробки является поддержание уровня трансмиссионной жидкости на должной отметке.
При недостатке смазывающего вещества происходит усиление трения деталей, а значит, их перегрев и ускоренный износ.
Именно частички такого износа и попадают в масло, изменяя его цвет и запах, что, в свою очередь, влечёт за собой ухудшение качества трансмиссионной жидкости.
Контрольные метки при замере масла
Производить контрольные замеры масла необходимо примерно раз в месяц. На щупе можно увидеть две отметки: MIN и MAX. Проверить масло желательно после непродолжительного пробега и разогрева АКПП. Оптимально уровень должен достигать верхней отметки.
Какое масло выбираем, и в каком объёме
Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.
Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.
Что нужно приготовить до начала работ
Прежде чем приступить к запланированной смене трансмиссионной жидкости, необходимо приготовить:
- инструменты;
- масло – 12 – 14 литров;
- воронку;
- тонкий шланг;
- новый фильтр;
- самый дешёвый очиститель;
- прокладку и герметик для поддона;
- ёмкость для отработанного масла.
Варианты работ
Решив произвести замену ATF, необходимо определиться, какого типа работы вы хотите произвести. Автомобилисты отмечают, что трансмиссионную жидкость можно сменить по следующим алгоритмам:
- Полная смена с применением специального оборудования. Такой вариант возможен только в автосервисе.
- Полная замена с применением техники постепенного вытеснения.
- Частичная замена по принципу – слить (сколько выльется через сливное отверстие) и долить новое в том же объёме.
Мы рассмотрим вариант полной замены ATF самостоятельно, в гараже и без особого оборудования.
Этапы работы
Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.
- Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
- Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
- Удаляем защиту.
- На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
- Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.Масло должно полностью слиться
- Хорошо очищаем пробку и затем вкручиваем её на место. При необходимости пробку можно заменить.
- Выкручиваем все болты, удерживающие поддон. Поддерживая поддон, аккуратно, при помощи ножа или отвертки, отделяем его от корпуса автомобиля. Выполняя данное действие, следует проявить особую осторожность – в поддоне находится ещё чуть меньше литра сливаемой жидкости, и она может быть горячей.
- Сливаем старую жидкость из поддона тоже в ёмкость.
- Теперь снимаем фильтр – откручиваем все болты и тянем его вниз. Здесь тоже будет примерно 200 мл. масла. Его тоже необходимо слить в ёмкость.
- Производим промывку фильтра приготовленным очистителем и устанавливаем на прежнее место. При необходимости фильтр можно заменить на новый.
- Хорошо промываем поддон, очищаем от металлической стружки все магниты. Вытираем его насухо.
- Производим установку поддона на прежнее место, предварительно установив прокладку (новую) и промазав по периметру герметиком. Обработка герметиком необязательна, но крайне желательна.
- При помощи воронки и шланга заливаем в АКПП новую трансмиссионную жидкость – в том же объёме, в каком ранее слили.
Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.
Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска
В том случае если это автомобиль третьего поколения — это Kia Sorento с 2013 года выпуска, то ваши действия будут следующие.
- Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
- Устанавливаем все шланги на место.
- Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
- На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.
Масляной шприц потребуется автолюбителям при самостоятельной замене масла
Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска
Если автомобиль выпускался до 2011 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:
- Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
- Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
- Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
- Ставим на место сливной болт.
- Устанавливаем на место защиту.
- Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.
Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Kia Sorento
Ссылка на основную публикацию
Замена масла АКПП Kia Sorento
Замена масла в коробке передач Киа Соренто чаще всего связана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.
Масло в АКПП заливается производителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Kia Sorento рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.
Цвет ATF масла для АКПП Kia Sorento позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Киа Соренто:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Kia Sorento – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Киа Sorento сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Sorento:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в АКПП Киа Sorento можно с помощью щупа.Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Kia Sorento для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Киа Соренто называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Киа Sorento.
Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Kia Sorento:
- Частичная замена масла в коробке Киа Sorento;
- Полная замена масла в коробке Киа Соренто;
Частичная замена масла в АКПП Kia Sorento может быть выполнена самостоятельно.
Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.
Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена.
Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Киа Соренто по максимуму, потребуются 2-3 замены.
Полная замена масла АКПП Киа Sorento производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Kia Sorento. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Kia Sorento по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло для АКПП Kia Sorento
14.06.2021
Киа Соренто – среднеразмерный кроссовер, расположенный в модельном ряду Kia между компактным Sportage и полноразмерным внедорожником Mohave. В первом поколении Соренто был рамным внедорожником, а с 2009 года это обычный кроссовер на облегченной платформе.
Автомобиль находится в одном классе с Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе. Машина имеет передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми и дизельными ДВС различной мощности. С 2020 года на конвейере находится Соренто 4-го поколения.
Период замены масла в АКПП
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП автомобиля Киа Соренто составляет 80 тыс. км. Это рекомендация производителя, тогда как дилерский центр советует выполнять эту процедуру каждые 60 тыс. км, особенно в российских условиях.
Более ранняя замена масла актуальна для частых поездок по плохим и запыленным дорогам.
Убедиться в необходимости замены трансмиссионной жидкости можно по следующим признакам: отсутствие движения и рывки при старте в момент переключения передач, низкий уровень давления масла в магистрали, пробуксовки при переключении передач и переход на пониженную при затяжном подъеме.
Сколько масла в автомате Киа Соренто
Первое поколение BL, 2002-2009
Соренто 2002 года имел рамную конструкцию от предшественника Терракан, а также был доступен с двумя вариантами трансмиссии 4WD: жестко подключаемый передний мост с «раздаткой» или автоматическое подключение с помощью электронной муфты (система Torque On Demand).
При этом для обеих трансмиссий была предусмотрена понижающая передача. В США еще продавали базовую заднеприводную версию. В России предлагали только полноприводные машины, оснащенные бензиновыми моторами 2.4-3.5 (139-194 л. с.). Еще был доступен 140-сильный дизель объемом 2.5 литра. Коробки передач – механика или автомат.
Самые дорогие версии Соренто имели семиместный салон.
Также читайте: Масло для АКПП Toyota Vitz
Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Второе поколение XM, 2009-2014
Соренто 2-го поколения практически не имел ничего общего с предшественником. Так, благодаря новому дизайнеру Киа Петеру Шрайеру внешность автомобиля серьезно преобразилась в стиле последних моделей Kia того времени. Так, машина приобрела строгие угловатые формы, но при этом выглядела спортивно и менее тяжеловесно.
К тому же, в отличие от предшественника это уже был типичный кроссовер с облегченным несущим кузовом. Что касается вместимости, самые дорогие версии Соренто по-прежнему имели семиместный салон. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.5 л (175-277 л. с.), а самым современным считался 2,2-литровый дизель с мощностью 197 л. с. и нормами Евро-5.
Еще был доступен 2-литровый 150-сильный дизель.
Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Третье поколение UM, 2014-2020
Соренто 3-гго поколения на фоне предшественника выглядел стильно и презентабельно, в том числе за счет динамичных форм и обтекаемого силуэта, избавленного от угловатых линий.
Автомобиль получил новую отделку интерьера и дополнительное оборудование, а также модернизированные силовые установки. Версия для российского рынка дебютировала под именем Соренто Прайм, и для этой модификации компания Киа подготовила следующие моторы: бензиновые объемом 2.4 и 3.
3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильный дизель объемом 2,2 литра. Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом.
Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Четвертое поколение 2020
Соренто 4-го поколения стал еще более стильным и роскошным. Автомобиль увеличился по всем параметрам – длина стала больше на 10 мм (4810 мм), а ширина и высота кузова теперь достигают 1900 и 1700 мм соответственно. Колесная растянулась до 2815 мм (+35 мм).
По заявлению представителей Киа, новый Соренто обладает более «скульптурным» дизайном, а также навевает ассоциации с моделью Киа К5 2020 года, которая в России является преемницей «Оптимы».
В салоне кроссовера можно обратить внимание на виртуальную приборную панель, улучшенную мультимедиа-систему с диагональю тачскрина 10,25 дюйма, а также вспомогательные «шайбы» на центральном тоннеле, отвечающие за управление мультимедиа и трансмиссией.
Машина оснащается бензиновым двигателем MPI объемом 2.5 л (180 л. с.) или 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра. Коробки передач – шестиступенчатый «автомат», а для дизеля доступная только 8-ступенчатая АКПП.
Также читайте: Масло для АКПП Nissan Micra
Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
В автоматическую КПП автомобиля Киа Соренто желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.
Неоригинальное
Владельцам автомобилей Киа Соренто с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости.
Дело в том, что смазочные материалы от частных европейских компаний в последнее время нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia.
Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Shell, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.