Всем мир труд май!Недавно наряду с новыми тормозами в комплексе заполучил также все для замены масла в АКПП. Пробег перевалил за 105 тыс. км, тем временем тов. wolzow забраковал цвет масла на щупе, поэтому решил менять. Итак, нам понадобится:1.
2 канистры по 4 литра масла HYUNADI/KIA с кодом 04500004002. фильтр АКПП HYUNADI/KIA с кодом 46321230013. герметик в качестве прокладки поддона (спасибо avshik)4.
дополнительный (третий) магнит для фильтра (спасибо avshik)Заправочный объем АКПП для двигателя 2,0 составляет 6,6 литра.
Вооружившись отчетом, а также дополнительно купив в ВАЗ-магазине метр шланга с внутренним d8 мм и карб-клинер, разметил пару канистр по 5 литров по литрам (сделал метки маркером), нашел болт на 8, купил воронку с соплом на 10 мм и приступил к собственно замене.
Первое что нужно сделать — прогреть коробку. Далее {снимаем защиту картера у кого есть} откручиваем сливную пробку и сливаем масло в размеченную емкость — у меня вылилось около 2,5 литров.
Полный размер
Защита снята, видим цель
Полный размер
Сливная пробка
Закручиваем сливную пробку и начинаем откручивать поддон (over9000 болтов, но мы не унываем). При этом отодрать поддон оказалось не так легко — только при помощи плоской отвертки и такой-то матери. При этом на вас обязательно выльется со стакан масла, которое переполняет снимаемый поддон. В сумме вылилось еще около 0,5 л.
Полный размер
Вид на АКПП без поддона, но с фильтром
Полный размер
Вид на поддон, но без АКПП
Что далее? — чистим поддон карбклинером, снимаем старый фильтр АКПП, смотрим философски на два магнита, которые почему-то не на своих местах и чистим их. Удаляем остатки старого герметика с обеих сопрягаемых поверхностей.
Полный размер
А ты — помыл свой поддон?!
Полный размер
Ёжики на магнитах не страшные
Берем новый фильтр АКПП, ставим очищенные магниты и добавляем третий новый. Почему на старом фильтре их два, а на новом предусмотрено место под три — загадка. Устанавливаем новый фильтр на АКПП.
Полный размер
Новый фильтр с тремя магнитами
Далее наносим герметик по инструкции по всему периметру поддона, закручиваем его на АКПП. Протягиваем болты сначала руками (без усилий) и только через час затягиваем ключом (чтобы из герметика сформировался резиновый буртик, который играет роль прокладки).
Закрутили поддон — идем наверх, в подкапотное пространство, где снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора АКПП. Глушим его болтом на 8 и натягиваем хомут, чтобы болт не слетел.
Надеваем на освободившийся патрубок радиатора метр шланга на 8 мм, конец которого опускаем в предварительно размеченную канистру (бутылку, резиновый сапог, ладошки итд).
Полный размер
Надели шланг на радиатор АКПП
Полный размер
Заглушенный снятый патрубок с радиатора АКПП
Мы помним, сколько масла вылилось в сумме при снятии поддона (3 л), ровно столько же заливаем через щуп при помощи воронки.
Далее ассистент заводит мотор и начинает перебирать положения селектора по кругу R-N-D и обратно, а мастер следит за уровнем выливаемого через шланг в канистру масла и при достижении, скажем, 1 литра, кричит «стоп! да глуши же йоптваюмать».
После этого мы опять через щуп восполняем 1 литр масла и так до тех пор, пока объем слитого через шланг масла не достигнет 4 литров.Таким образом, 3 литра слилось в самом начале и 4 литра через шланг из радиатора — в сумме 7 литров, масло уже к 5-6 литру вытекает из шланга почти как новое.
Полный размер
Поддон установлен, масло заменено. Профит
Финально проверяем уровень после проезда, т.е. «на горячую», по меткам hot.
Общий принцип такой замены методом полного замещения следующий: масло начинает свой путь из картера (куда мы заливаем свежее), далее через гидротрансформатор поступает в радиатор АКПП на нижний патрубок, проходит через весь радиатор вытекает через верхний (где мы ловим старое масло) и далее возвращается в картер АКПП. Перебирая селектор, мы «открываем» пути для нового масла в разных областях АКПП, замещая его «в труднодоступных местах». Кстати, давление в системе не зашкаливает, масло из шланга лилось с напором «свободного падения».После замены, как и ожидалось, ничего не изменилось — как не было проблем с АКПП, так и нет, но зато перфекционист доволен.А пока ждали подсыхания герметика, поменял свечки на новые. Также ничего не поменялось))
Всем бобра!
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 105 000 км
Делаем регулярно и самостоятельно — меняем масло в АКПП Киа Сид ED 1
Техническая жидкость в четырехступенчатой автоматической коробке передач A4CF1 выполняет не только функцию охлаждения и смазки. Но является важнейшим элементом для переключения передач. Вот почему важно проводить своевременное ее обновление.
Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 и других годов выпуска, относящихся к первому поколению, должна выполняться в соответствие с регламентом. Но, если авто используется в сложных условиях, есть смысл делать это и чаще.
Интервал замены масла в АКПП Kia Ceed 2010
При клике изображения увеличивается
Не каждый водитель сразу после покупки машины интересуется тем, когда предстоит менять масло.
Датировка осмотра или перезалива масла в АКПП Киа Сид 1-го поколения такова:
- Обязательный перезалив следует выполнить на шестом году эксплуатации авто. Или же спустя 90 тыс. км.
- Обслуживание по регламенту проводится с вышеупомянутой периодичностью. Для продления ресурса АКПП Kia Ceed ED выполняйте смену смазки раз в 60-70 тыс.
Признаки говорящие о необходимости смены
Роль масла в двигателе и в АКПП отличается. Во втором случае оно напрямую участвует в преобразовании крутящего момента.
О том, что пора менять жидкость, говорят следующие факторы:
- В коробке происходят сбои. Передачи переключаются с опозданием и так далее.
- Запаха гари. Говорит о том, что АКПП часто перегревалась или масло отработало свой ресурс.
- Наличие в смазке редких пузырьков или пены. Означает несоответствие коробке передач.
- Перемена цвета. Смазывающая жидкость автомата Kia Ceed 2011 становится непрозрачной и сильно темнеет.
Перемены в состоянии масла в ходе активного использования Kia Ceed 2011, которые не были замечены вовремя, оканчиваются лишь тем, что большая часть деталей коробки передач изнашивается. Сначала АКПП начинает работать со сбоями, а вскоре и вовсе ломается. Замену лучше всего предоставить сотрудникам автосервиса. Однако и собственными силами это сделать не сложно.
Масло для АКПП Киа Сид 2009 (и другие расходники)
Для Kia Ceed 2008 производитель рекомендует использовать Mobil 1 Synthetic ATF. В АКПП 6,6 — 6,8 л технической жидкости.
При клике изображения увеличивается
После обновления Киа Сид 1-го поколения, поменялся и ассортимент технической жидкости. Для моделей, выпущенных после 2009 г. рекомендуется использовать масла Diamond ATF SP-III и SK ATF SP-III.
При клике изображения увеличивается
При самостоятельной замене допускается использовать такие расходники:
- герметик Permatex (артикул 811-80);
- масла DiaQueen ATF SP-III (арт. 4024-610) или Zic ATF SP3 (арт. 162-627);
- оригинальный фильтр для АКПП (артикул 46321-23000).
Герметик Permatex
Использование неоригинального масляного фильтра может сказаться на результате работы.
Замена смазки в АКПП Киа Сид ED
(ссылка на источник фото)
Смазку в «автомате» Kia Ceed 2009 и других годов менять следует регулярно. И сделать это собственными силами на самом деле не сложно. Для удобства процесс разбит на три стадии.
Слив старой смазки
Процедура замены в автоматической коробке Киа Сид 2010 выполняется аналогичным образом.
Алгоритм действий следующий:
- Снять защиту двигателя.(ссылка на источник фото)
- Слить масло с картера АКПП. Для удобства можно взять пластиковую баклагу и сделать разметку по литрам. Так сразу будет ясно, сколько заливать новой жидкости. Еще можно использовать тару из-под моторного масла.
- Снять поддон картера автоматической коробки. Следует учесть нюанс. При снятии в нем остается около поллитра отработавшей смазывающей жидкости. Так что до снятия следует закрыть сливную пробку. Затем потихоньку горизонтально спустить поддон и слить остатки в баклагу, с разметкой.(ссылка на источник фото)
Смена фильтра АКПП Kia Ceed 2008
Что дальше:
- Открутить и снять масляный фильтр. Следует под него подставить пустую емкость, ведь сольется еще около стакана масла.(ссылка на источник фото)
- Фильтр и магниты ожидаемо будут покрыты слоем темного налета. В особенности, если часто кататься по плохим дорогам. Выполнив очистку магнитов, можно ставить новый фильтр. Его (артикул 46321-23000) единственное отличие от заводского фильтра (артикул 46321-23001) в том, что посадочных мест под магниты три, и размещены они немного иначе.(ссылка на источник фото)
- Зачистить поверхность, затем обезжирить поддон «автомата» и нанести новый герметик.(ссылка на источник фото)
- Поставить деталь обратно и подождать час, чтобы встал герметик.Аккуратно ставим поддон на место
Заливаем новое масло и «выгоняем» старое
Что остается сделать:
- Залить свежее масло в АКПП, ровно столько сколько слилось. Заливать новую смазку в автоматическую коробку Ceed ED нужно через отверстие щупа.
- Снять верхний патрубок с радиатора (он показан на фото), на штуцер одеть подходящий патрубок, чтобы сливать жидкость в емкость.(ссылка на источник фото)
- Посадить за руль помощника, который должен будет запустить машину и прогнать рычаг АКПП Kia Ceed по всем отметкам. Изначально он должен стоять на отметке N. После запуска движка из патрубка потечет грязное масло.
- Когда в емкости наберется 2 л жидкости, долить свежую и повторить действие. Под конец должна течь чистая смазка.
- Вернуть снятый ранее патрубок на радиатор Kia Ceed ED.
- Проверить уровень жидкости.(ссылка на источник фото)
- Для такой замены понадобиться около 8 литров.
Замену технического масла в АКПП Киа Сид 2011 выполнять аналогично.
Проверка уровня смазки в «автомате» Сид 2007
Уточним, что слив масла в АКПП рекомендовано выполнять в течение четверти часа после завершения поездки. Пока оно еще не остыло.
Как проверить уровень:
- Запустить движок Киа Сид 1-го поколения на холостом ходу, чтобы масло прогрелось.
- Вынуть щуп, указывающий уровень, начисто вытереть и возвратить на место.
- Затем его нужно снова вынуть. Масляный след должен располагаться на отметке «HOT». Если он ниже нужного уровня, жидкость нужно добавить при помощи трубчатой направляющей.
Заключение
Замену масла в АКПП Киа Сид ED достаточно проводить раз в пару лет, если возникнет необходимость. Эту процедуру нужно будет выполнять реже или чаще, зависимо от того, насколько часто используется авто. От этого зависит скорость выработки ресурса.
Сделать все самостоятельно не так уж трудно. Но, если вы все же сомневаетесь в своих силах, тогда лучше обратиться в СТО.
Видео
КПП Обслуживание Своими руками
Вам также может понравиться
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed
Замена масла в АКПП Киа Сид производится один раз на 100000 километров по регламенту производителя. Но в тяжелых климатических условиях, из-за российских дорог и манеры вождения этот интервал лучше уменьшить.
Устанавливается на этот автомобиль корейский автомат модификации A6GF1. Это исправленная модель. Если ранее на корейских АКПП водитель чувствовал пинки, часто бывал на СТО из-за слетевшей прошивки, то на этих автоматах все недочеты были исправлены.
6-ступенчатые АКПП Киа Сид показывают себя прекрасно с двигателем объемом 1,6 литра. Если автовладелец следит за ней и не допускает масляного голодания, то коробка прослужит долго.
Интервал замены трансмиссионного масла
На транспортном средстве Kia Ceed комплектации JD менять смазывающую жидкость лучше после пробега в 60 тыс. километров. К этому времени смазка начинает темнеть, в ней появляются продукты износа механических деталей.
Для расчета замены смазки в АКПП Киа Сид необходимо пользоваться следующей таблицей.
Наименование замены | Интервал пробега Киа Сид (км) | Количество расходуемой смазки (л) |
Полная | 60000 – 70000 | 7,3 |
Частичная | 30000 – 40000 | 4 |
Проверка уровня | 10000 | долить |
Внимание! Вместе с маслом желательно заменить фильтрующее устройство и все резиновые прокладки.
Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed
Для смены смазывающего средства коробки Сид эксперты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или подходящие по составу аналоги. Если автовладелец зальет в автомат смазывающее средство с отличным от оригинального процентом вязкости, то АКПП будет перегреваться, детали будут друг о друга тереться без защитного слоя. Это приведет к быстрому износу.
Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде
Масляное голодание негативно влияет на гидротрансформатор, гидроблок и остальные системы автомата. Коробка Киа Сид быстро приходит в негодность.
О том, какое масло подходит для АКПП, а какое лучше не заливать в следующем блоке.
Оригинальное масло
Оригинальное масло, которое подходит к АКПП Сид, – это ATF SP IV (каталожный номер 04500 00115). Для автоматических коробок желательно использовать именно этот тип смазки. Он заливается в нее с завода производителя.
Купить смазку можно как в литровой пэт бутылке, так и в 4-ех литровых канистрах. Преимущества оригинальной смазки перед аналогами заключатся в следующих параметрах:
- хорошо защищает от износа металлические детали АКПП;
- имеет высокую текучесть и низкую вязкость;
- обладает стойкостью к окислению и сохранению рабочих свойств.
Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (- 55 градусов по Цельсию), АКПП Сид необходимо прогревать в течение пяти минут в сильные морозы.
Летом автомобили Киа Сид не нуждаются в дополнительном охлаждении в том, случае если автомобиль не совсем старый.
Аналоги
Для автоматической коробки переключения передач на Сид подойдут следующие виды аналогов смазывающего средства:
- Mitsubishi ATF SP III;
- Nissan AT Matic D;
- Honda ATF DW 1.
Эксперты объясняют, почему выбор пал именно на эти три вида смазки для Киа Сид тем, что они схожи по свойствам, имеют низкую температуру замерзания и долгий срок службы. Смазка от вышеперечисленных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от китайских дешевых аналогов.
Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками
Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять уровень масла в АКПП Киа Сид через каждые 10 тысяч километров, если время для смены смазки не подошло.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масла в АКПП Киа необходимо сделать следующие шаги:
- Завести двигатель Киа Сид.
- Прогреть в течение 15 минут.
- Пройтись по всем передачам автомата, нажав на педаль тормоза. Кулису после того, как автовладелец поиграется с селектором переключения скоростей, вернуть в положение «Парковка».
- Заглушить двигатель.
- Пока коробка не остыла, поднять капот и вытащить щуп из заливного отверстия АКПП Сид.
- Протереть его салфеткой и вставить обратно.
- Снова вытащить и посмотреть на какой отметке находится жидкость.
- Смазка не должна находиться ниже пометки «Hot». Если она действительно ниже, то эксперты рекомендуют долить 0,5 литра.
Теперь на автомобиле можно ездить без переживаний, что АКПП может выйти из строя из-за масляного голодания.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed
Прежде, чем поменять смазывающее средство, необходимо подготовиться. Приобрести следующие комплектующие для Киа Сид JD 2011 года:
- Фильтр АКПП с каталожным номером 4632123001;
- ATF SP IV – 6,8 литра;
- прокладка для поддона под номером 365300;
- резиновая прокладка для сливной пробки №21513 – 21000;
- герметик;
- ключи рожковые на 22, 24 и 10;
- канистра для слива смазки;
- тряпочка без ворсинок;
- шланг резиновый для удлинения шланга обратки радиатора (если автовладелец делает полную замену).
Когда все комплектующие для смены смазывающего средства в АКПП Киа Сид будут подготовлены, можно приступать к самостоятельной замене.
Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed
Самостоятельную смену трансмиссионного масла в АКПП Киа Сид можно проводить на моделях любого года выпуска, будь то 2008, 2010, 2013. Отличительных особенностей процедура не имеет, кроме комплектующих, которые необходимо подбирать по каталогу.
Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками
Так как выше были перечислены комплектующие для модели Kia Ceed 2011 года, процесс замены смазки будет описан для нее. Итак, в первую очередь, автовладелец должен слить не свежую смазку.
Слив старого масла ATF
Чтобы заняться процедурой слива смазки, необходимо автомат Киа Сид прогреть. Нагревание нужно для того, чтобы смазка, будучи жидкой, вылилась вся из агрегата. Для слива нужно будет подставить емкость с меркой, чтобы узнать объем слитого масла. Такая тара позволит не перелить или не недолить свежую смазку при заполнении АКПП.
Автовладелец должен начать слив с АКПП Сид таким образом:
- Завести транспортное средство.
- Подождать пять минут, затем нажать на педаль тормоза и провести кулису селектора передач по всем положениям. В идеале – проехаться на авто километров десять.
- Заехать на яму или эстакаду.
- Взять мерную тару и подставить под пробку слива, которая находится на поддоне АКПП под Киа Сид.
- Открутить пробку. Действовать аккуратно – масло будет горячим.
- Дождаться пока вся ATF не стечет с АКПП Сид.
Теперь приступить к следующему пункту.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как упадет последняя капля нужно открутить болты, которые держат поддон автомата.
- Открутить ключом на 10 все девятнадцать болтов.
- Последние два или три полностью не откручивать. Дать поддону накрениться, чтобы смазывающее средство, которое еще осталась в нем вытекла. Бывает так, что приходится брать в руки отвертку и молоток и отдирать крышку. Это происходит из-за того, что она прикипает к АКПП Киа Сид.
- Открутить последние болты и снять его.
- Взять чистящее средство, типа WD 40, и обрызгать магниты, дно поддона.
- Тряпочкой без ворса убрать нагар нагар и металлическую стружку. Если понадобиться. Использовать металлическую щетку.
- Очистить края поддона от старой прокладки и, с помощью герметика, прикрепить новую.
Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками
Устанавливать поддон на место нужно будет только после замены фильтрующего устройства АКПП Киа Сид.
Замена фильтра
Процедура смены фильтрующего устройства такова:
- Открутить болты от фильтра.
- Сдернуть устройство вниз.
- Может вылиться еще некоторое количество масла. Емкость должна находиться под рукой.
После процедуры удаления масляного фильтрующего устройства, можно поставить свежий.
На этом процедура частичной смены смазки подходит к концу. После установки нового фильтра на АКПП Kia Ceed, нужно установить поддон. Закрутить его болтами и приступить к заливке свежей смазки.
Заливка нового масла
Процедура заливки следующая:
- Закрутить сливную пробку, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней.
- Открутить пробку отверстия заливки трансмиссионной жидкости. Пробка одновременно является щупом.
- Залить то количество смазки, которое вылилось. Уйдет примерно около 4 литров свежей трансмиссионной жидкости.
- Теперь важно проверить уровень залитого масла. Для этого нужно завести автомобиль Киа Сид и повторить те действия, которые были описаны в пункте «Проверяем уровень».
- Заглушить мотор Сид.
- Открутить пробку со щупом и вынуть его. Протереть тряпкой. Снова окунуть в отверстие и вытащить.
- Если количество смазки соответствует отметке Hot, то замена прошла удачно. Если нет, то нужно долить.
Если пробег авто составил менее 40000 километров, то полную замену масла в коробке можно не делать. Если же больше, то нужно перейти к следующему этапу.
Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Шаги полной смены смазки на АКПП Киа Сид схожи с шагами для частичной замены. Все они описаны в пунктах статьи выше. Полная смена отличается от частичной вытеснением старой жидкости через патрубок системы охлаждения.
Видео по полной замене масла в АКПП Киа своими руками
Процедура вытеснения старой жидкости будет следующая:
- Повторить все действия частичной замены.
- После того, как новая смазка была залита, снять патрубок обратки системы охлаждения. Если надо, то удлинить.
- Вставить в пяти литровую бутылку.
- Позвать напарника, чтобы он завел мотор.
- Грязное, черное масло польется в бутылку. Крепко держать бутылку и шланг.
- Как польется светлая жидкость, свистнуть напарнику, чтобы выключал зажигание.
- Долить столько смазывающего средства, сколько вылилось в бутылку.
- Закрутить пробку.
- Проехаться на автомобиле, не напрягая его. Это делается для того, чтобы свежее масло заняло все позиции.
Встать на ровной поверхности и проверить уровень. Если недостаточное количество, то снова долить. На этом процесс смены жидкости завершен.
Опытные механики говорят, что процедуру смены смазывающего средства Киа Сид может повторить любой автовладелец. В этом нет ничего сложного.
Заключение
Замена масла в АКПП Киа Сид дело не трудное, но важно соблюдать правила эксплуатации коробки. Тогда она будет служить долго.
В первую очередь, это проверка уровня смазывающего средства. Среди водителей бытует мнение, что, если производитель указал: «смазывающее средство не менять», то его и не нужно менять. Эксперты говорят обратное: «Лучше вовремя заменить его, чем потом покупать автоматическую коробку контрактную или новую на Сид».
Во-вторых, регулярное техническое обслуживание. Опытные механики вовремя смогут обнаружить неисправности и устранить их.
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed
Масло в автоматической коробке передач Kia Cid необходимо менять раз в 100 000 километров пробега в соответствии с предписаниями производителя. Однако в сложных климатических условиях, из-за российских дорог и привычек водителей этот срок лучше сократить.
На этот автомобиль устанавливается корейский автомат с модификацией A6GF1. Это пересмотренная модель. Ранее у водителя были некоторые пинки в корейской автоматической коробке передач, и часто приходилось посещать СТО из-за потери прошивки, но в этом автомате все неисправности были устранены.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач Kia Cid отлично сочетается с 1,6-литровым двигателем. Если владелец автомобиля следит за ней и не допускает перегрева масла, трансмиссия прослужит долго.
Интервал замены трансмиссионного масла
В комплектации Kia Ceed JD рекомендуется заменять трансмиссионную жидкость через 60 000 км. К этому времени смазка начинает темнеть и в ней появляются продукты механического износа.
Для расчета замены смазочного материала в автоматической коробке передач Kia Cid воспользуйтесь приведенной ниже таблицей.
Название замены | Пробег Kia Cid (км) | Количество потребленного жира (л) |
Полный | 60000 — 70000 | 7,3 |
Частично | 30000 — 40000 | 4 |
Контроль уровня | 10000 | Пополнение |
Внимание! Рекомендуется заменять картридж фильтра и все резиновые уплотнения вместе с маслом.
Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed
Для замены смазки трансмиссии Ceed специалисты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или аналоги, подходящие по составу. Если автовладелец заливает в АКПП смазку с процентной вязкостью, отличной от оригинальной, АКПП будет перегреваться, а детали будут тереться друг о друга без защитного слоя. Это приводит к ускоренному износу.
Читайте ремонт автоматической коробки передач Nissan Maxima своими руками
Трансмиссия Kia Cid страдает от масляного голодания. Коробка передач Kia Cid очень быстро становится бесполезной.
О том, какое масло подходит для автоматической коробки передач, а какое лучше не заливать в следующем блоке.
Оригинальное масло
Оригинальным маслом, подходящим для автоматических трансмиссий Cid, является ATF SP IV (номер детали 04500 00115). Рекомендуется использовать этот тип смазки для автоматических трансмиссий. Он заполняется на заводе-изготовителе.
Смазку можно приобрести как в однолитровой бутылке, так и в 4-литровой канистре. Преимущества оригинальной смазки по сравнению с аналогами заключаются в следующем:
- хорошо защищает металлические части автоматических коробок передач от износа;
- обладает высокой текучестью и низкой вязкостью;
- Он устойчив к окислению и сохраняет свои эксплуатационные характеристики.
Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (-55 градусов Цельсия), автоматическую коробку передач Cid следует прогревать в течение пяти минут при экстремально низких температурах.
Летом автомобили Kia Cid не требуют дополнительного охлаждения, если только автомобиль не очень старый.
Аналоги
Для автоматических трансмиссий в Cid подходят следующие аналоги смазочных материалов:
- Mitsubishi ATF SP III;
- Nissan AT Matic D;
- Honda ATF DW 1.
Выбор этих трех типов смазочных материалов для Kia Cid эксперты объясняют тем, что они имеют схожие свойства, низкую температуру застывания и длительный срок службы. Смазка указанных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от дешевых китайских аналогов.
Читать Основные неисправности и ремонт автоматических трансмиссий Kia
Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять уровень масла в автоматической коробке передач вашего Kia Cid каждые 10 000 км, если не подошло время замены масла.
Проверяем уровень
Для проверки уровня масла в автоматической коробке передач Kia необходимо выполнить следующие действия:
- Запустите двигатель Kia Cid.
- Разогрейте в течение 15 минут.
- Проехать через все автоматические коробки передач, после нажатия на педаль тормоза. После того, как автовладелец поиграет с селектором передач, переведите рычаг в положение «Park».
- Выключите двигатель.
- Пока коробка передач не остыла, поднимите капот и извлеките щуп из заливного отверстия автоматической коробки передач Cid.
- Протрите его салфеткой и вставьте обратно.
- Вытащите его снова и посмотрите, где находится жидкость.
- Смазка не должна быть ниже отметки «Hot». Если это так, эксперты рекомендуют добавить 0,5 литра.
Теперь вы можете управлять своим автомобилем, не беспокоясь о том, что автоматическая коробка передач может выйти из строя из-за отсутствия масла.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed
Перед заменой смазки необходимо подготовиться. Купите следующие аксессуары для вашего 2011 Kia Ceed JD:
- Фильтр автоматической коробки передач с номером детали 4632123001;
- ATF SP IV — 6,8 л;
- прокладка масляного поддона, номер детали 365300;
- резиновое уплотнение для сливной пробки номер детали 211513 — 21000;
- герметик;
- гаечные ключи №22, №24 и №10;
- канистра для смазки;
- безворсовую ткань;
- резиновый шланг для удлинения обратного шланга радиатора (если владелец автомобиля производит полную замену).
Когда все принадлежности для замены смазки в автоматической коробке передач автомобиля Kia Cid готовы, можно приступать к самостоятельной замене.
Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed
Самостоятельная замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Kia Ceed может быть выполнена на моделях любого года выпуска, будь то 2008, 2010 или 2013. Процедура не выделяется ничем особенным, кроме компонентов, которые необходимо выбрать из каталога.
Читать Замена масла в автоматической коробке передач в Opel Astra J: интервалы, детали и материалы
Поскольку выше были перечислены детали для Kia Ceed 2011 года выпуска, процесс замены смазки будет описан для этой модели. Поэтому, прежде всего, владелец автомобиля должен слить застоявшуюся смазку.
Слив старого масла ATF
Чтобы начать процедуру слива смазки, необходимо прогреть автоматическую коробку передач автомобиля Kia Cid. Разогрев необходим для того, чтобы смазка, которая является жидкой, могла вылить всю смазку из машины.
Для его слива необходимо поставить емкость с мерным стаканчиком, чтобы знать объем слитого масла. Эта емкость позволит избежать перелива или недолива свежего смазочного материала при заправке автоматической коробки передач.
Владелец должен начать слив жидкости из автоматической коробки передач Cid следующим образом:
- Запустите автомобиль.
- Подождите пять минут, затем нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач во все положения. В идеале проехать на автомобиле около десяти километров.
- Поднимитесь на вал или эстакаду.
- Возьмите мерную емкость и поместите ее под сливную пробку, которая находится на поддоне автоматической коробки передач под Kia Cid.
- Открутите пробку. Будьте осторожны, так как масло будет горячим.
- Подождите, пока вся ATF не сольется из автоматической коробки передач Cid.
Теперь переходите к следующему шагу.
Промывка поддона и удаление стружки
После того как стечет последняя капля, открутите винты, крепящие поддон АКПП.
- Ослабьте все девятнадцать болтов с помощью гаечного ключа 10 мм.
- Не выкручивайте полностью последние два или три болта. Дайте поддону наклониться, чтобы оставшаяся в нем смазка вытекла. Иногда приходится брать отвертку и молоток и отбивать крышку. Это связано с тем, что она приклеена к автоматической коробке передач Kia Cid.
- Открутите последние винты и снимите его.
- Возьмите чистящее средство, например WD 40, и распылите его на магниты, дно кастрюли.
- Для удаления грязи и металлической стружки используйте безворсовую ткань. При необходимости. Используйте металлическую щетку.
- Очистите края масляного поддона от старой прокладки и с помощью герметика установите новую.
Читать Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач для Volvo S60
Перед заменой фильтра в сборе на автоматической коробке передач Kia Cid не требуется устанавливать масляный поддон.
Замена фильтра
Процедура замены фильтра в сборе выглядит следующим образом:
- Выкрутите винты из фильтра.
- Потяните устройство вниз.
- Может вытечь немного больше масла. Держите контейнер под рукой.
После снятия узла масляного фильтра можно установить новый узел фильтра.
На этом процедура частичной замены масла завершена. После установки нового фильтра в автоматическую коробку передач Kia Ceed установите поддон. Затяните винты и приступайте к заполнению свежей смазкой.
Заливка нового масла
Процедура заполнения выглядит следующим образом:
- Закрутите сливную пробку, предварительно заменив резиновое уплотнение.
- Открутите пробку заливного отверстия трансмиссионной жидкости. Пробка также является щупом.
- Влейте столько жира, сколько было вылито. Необходимо использовать около 4 литров свежей трансмиссионной жидкости.
- Теперь проверьте уровень залитого масла. Для этого заведите автомобиль Kia Cid и повторите действия, описанные в параграфе «Проверка уровня топлива».
- Заглуши двигатель, Сид.
- Открутите пробку со щупом и снимите ее. Протрите салфеткой. Снова опустите его в отверстие и вытащите.
- Если количество смазки совпадает с отметкой Hot, замена прошла успешно. Если нет, его необходимо долить.
Если пробег автомобиля составил менее 40000 км, нет необходимости проводить полную замену масла в коробке передач. Если это больше, то необходимо перейти к следующему шагу.
Читать Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач Suzuki SX4 своими руками
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Действия, связанные с полной заменой масла в автоматической коробке передач Kia Cid, аналогичны действиям, связанным с частичной заменой масла. Все они описаны в вышеприведенных пунктах статьи. Полная замена отличается от частичной тем, что старая жидкость вытесняется через патрубок системы охлаждения.
Видео о том, как заменить масло в автоматической коробке передач в Kia своими руками
Процедура вытеснения старой жидкости выглядит следующим образом:
- Повторите все шаги для частичного изменения.
- После заполнения новой смазкой снимите патрубок возврата системы охлаждения. При необходимости продлите его.
- Поместите его в 5-литровую бутыль.
- Попросите своего партнера запустить двигатель.
- Грязное черное масло выльется в бутылку. Крепко держите бутылку и шланг.
- Когда жидкость для зажигалок вытечет, свистните своему напарнику, чтобы он выключил зажигание.
- Добавьте столько жира, сколько налито в бутылку.
- Закрутите крышку.
- Управляйте автомобилем, не напрягая его. Это необходимо для того, чтобы свежее масло покрыло все участки.
Встаньте на ровную поверхность и проверьте уровень. Если количество недостаточно, долейте еще раз. На этом процесс замены жидкости завершен.
Опытные механики утверждают, что процедуру замены смазки Kia Cid может повторить любой автовладелец. В этом нет ничего сложного.
Заключение
Заменить масло в автоматической коробке передач в автомобиле Kia Cid несложно, но важно соблюдать правила эксплуатации трансмиссии. Тогда он будет служить долгое время.
Прежде всего, необходимо проверить уровень смазки. Среди водителей бытует мнение, что если производитель указал: «Не меняйте смазку», вам не нужно ее менять. Эксперты утверждают обратное: «Лучше менять его со временем, чем покупать автоматический контракт или новый для Сида».
Во-вторых, регулярное техническое обслуживание. Опытные механики смогут вовремя обнаружить неисправности и устранить их.
Замена масла в АКПП Киа Сид: пошаговая инструкция с фото и видео
Жидкость в автоматической коробке передач выполняет важные функции, её необходимо своевременно обновлять. По регламенту, замена масла в АКПП Киа Сид проводится каждые 60 тыс. километров. Однако при активной эксплуатации автомобиля лучше выполнять замену чаще — тем более, что процедура недорогая.
Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3–5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?
Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.
Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления.
По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30–40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить.
Через год необходимо провести профилактику.
Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:
- частичный (или самостоятельный);
- полный (он же — метод продавливания)
Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:
- воронку (чтобы заливать жидкость);
- ветошь из чистой ткани;
- пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
- набор ключей;
- силиконовый герметик.
Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.
Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:
- 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10–15 км.
- 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
- 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
- 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
- 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
- 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
- 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
- 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
- 9.Поставить воронку, залить новую ATF.
Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.
Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.
Проверочный выезд на машине по завершении процедуры — важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает. Через 2–3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.
От того, насколько хорошее масло вы возьмете для Киа Сид, зависят качество работы коробки и четкость переключения скоростей. Грамотно подобрав состав, вы повысите устойчивость узла к ржавчине и замедлите износ внутренних элементов АКПП.
Производитель рекомендует заливать оригинальный состав. Однако это не обязательно, сейчас выпускают немало качественных продуктов и сторонние производители. Хотя, конечно, оригинальный состав — это 100-процентная совместимость с моделью автомобиля. Кроме того, применяя «родную» ATF, вы сохраните заводскую гарантию, если машина новая.
Ниже названия оригинальных технических жидкостей, продающихся в канистрах на 1,4 и 20 литров:
- Mobis Hyundai ATF SP−3 — для коробок автомобилей 2008, 2009, 2010 и 2011 годов выпуска на 4 скорости;
- ATF SP−IV — только для второй генерации Киа Сид 2013 и 2014 с автоматом на 6 скоростей.
Цена оригинального масла устраивает не всех владельцев Киа Сид, особенно в нашей стране. Тем более, если машина подержанная, смысла в покупке такого масла нет. Можно подобрать качественный состав, который при этом будет дешевле оригинального. Желательно использовать универсальную смазку — например:
- ZIC SK ATF SP-3/4;
- Teboil Diamond ATF SP−3;
- Mitsubishi DiaQueen ATF SP−3;
- Petro−Canada DuraDrive MV Synthetic;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200.
Выбирать аналог нужно, отталкивая от параметров коробки.
Полноценная замена технической жидкости проводится в СТО. В условиях гаража можно лишь частично обновить масло.
Кроме того, метод продавливания исключает вероятные ошибки, позволяет улучшить работу АКПП, снизить расход топлива, сэкономить время.
Современное оборудование даёт возможность увидеть цвет и количество заливаемой в коробку жидкости. При наличии поломки коробки мастера на месте проведут ремонт, ведь это их работа.