Главная › Автомобили
Киа Спортейдж четвертого поколения обладает сбалансированными техническими и ходовыми характеристиками. О чем свидетельствует высокая динамика при разгоне и повышенный комфорт при поездке на дальние расстояния.
После своей модернизации автомобиль получил целый ряд плюсов, за счет которых он может практически наравне конкурировать со своими аналогами с мировым именем. Однако новый Kia Sportage не лишен и незначительных минусов, о чем свидетельствуют отзывы потребителей.
В целом став владельцем автомобиля, можно сполна насладиться комфортабельной ездой. Видео тест-драйва поможет более детально познакомиться с корейским кроссовером.
- Внешний вид
- Интерьер салона
- Комплектация
- Тест-драйв автомобиля KIA Sportage: видео
Кроссовер один из классов автомобилей, который пользуется большой популярностью и спрос на него всегда велик. Данная ниша на рынке заполнена представителями практически всех автоконцернов.
Конкуренция здесь находится на высоком уровне. Менее раскрученным производителям тяжело «бодаться» с такими мировыми титанам как Porshe, BMW, Mercedes и другие.
Но корейский производитель, представив четвертое поколение Kia Sportage продемонстрировал, что это возможно.
Внешний вид
Новый облик Киа Спортейдж соответствует практически всем последним тенденциям современной моды. Очертания кузова стали плавнее за счет чего увеличилась обзорность и аэродинамические характеристики автомобиля.
Фары «заплывающие» на крышку капота расположены над радиаторной решеткой с хромированной окантовкой так же как это сделали инженеры компании Porshe, подобная компоновка уже несколько лет находится в тренде.
После модификации длина Sportage увеличилась на 4 см, колесная база на 3 см и равна 267 см, а высота на 1 см и теперь составляет 165,5 см.
В целях повышения безопасности и устойчивости корейские инженеры усилили конструкцию кузова за счет установки дополнительных ребер жесткости из высокопрочной легированной стали. Однако внесенные изменения не коснулись характерного для этого автомобиля конфигурации стыка крыши с дверью багажного отделения.
Новое поколение Спортейдж получил более динамичный и агрессивный внешний вид, который присущий спортивному стилю и современному облику кроссоверов, выпускаемых ведущими производителями с мировым именем. Основными цветами являются коричневый, красный и их оттенки, реже встречается белый и серый. Боковые зеркала заднего вида, бампера и дверные ручки окрашены в один тон с цветом кузова.
Совет. Одним из недостатков новой модели является отсутствие защиты порогов от грязи и механических повреждений в результате попадания гравия, вылетающего из-под колес автомобиля.
Интерьер салона
Оформление салона, расположение органов управления и функциональных клавиш продуманно до мелочей. Практически все пространство на приборной панели занимают спидометр и тахометр.
Между ними находится жидкокристаллический дисплей с диагональю 3,5 дюйма, в комплектации Luxe, Prestige и Premium диагональ составляет 4,2 дюйма, на котором отображается вся необходимая информация о текущем состоянии транспортного средства.
Каскадное расположение кнопок на центральной консоли, которая повернута под углом 10 ° в сторону водителя облегчает управление автомобилем, и минимизирует снижение концентрации во время движения.
На ней же находится сенсорный дисплей навигационной системы с диагональю 5 – 8 дюймов в зависимости от комплектации. Он же используется для отображения данных с бортового компьютера, аудиосистемы, камеры заднего вида и двухзонного климат-контроля.
Мультифункциональный руль имеет регулировку по высоте и по вылету.
Одним из новшеств нового кроссовера Kia является наличие беспроводной зарядки для смартфонов, планшетов, iPad и прочей мобильной техники, а также наличие USB-порта для пассажиров сидящих сзади.
Обивка сидений может быть выполнена из ткани, искусственной или натуральной кожи в зависимости от версии укомплектованности машины.
В максимальной комплектации устанавливается рулевое колесо скошенной формы с подрулевыми лепестками для переключения скоростей КПП.
Все внесенные изменения наделили спортейдж целым рядом преимуществ, которые существенно выделяют его на фоне остальных аналогов. Среди всех достоинств нового интерьера солона можно выделить несколько основных:
- интуитивно понятная система управления;
- увеличенное пространство для задних пассажиров;
- качество отделки вызывает приятные тактильные ощущения;
- объем багажного отделения составляет 465 л, а погрузочная высота уменьшилась на 50 мм в сравнении с предыдущими поколениями;
- автоматическое открывание двери багажника при наличии ключа.
Необычные советские автобусы
Помимо этого последняя версия автомобиля не лишена и своих недостатков, но в сравнении с достоинствами их не так много:
- большое количество лакированных поверхностей требуют тщательного ухода, поскольку на них легко остаются жировые отпечатки пальцев;
- скошенная конфигурация дверей несколько затрудняет посадку пассажиров;
- увеличенная жесткость сидений при длительных поездках может вызывать дискомфортные ощущения.
В целом салон выполнен в современном стиле, а все его возможные минусы полностью компенсируют достоинства дизайна.
Комплектация
На автомобильном рынке Kia Sportage представлен в пяти комплектациях. Их можно расширить за счет установки дополнительных опций тем самым подогнать машину под свои потребности и предпочтения. Версия Classic является базовой и включает в себя легкосплавные 16-ти дюймовые диски, тканевую отделку сидений, CD-проигрыватель.
В области безопасности спортейдж оснащается системой ABS, ESC (функция стабилизации), DBC – автомобиль помогает при спуске с крутой горы, HAC электроника упрощает трогание с места под гору, контролем давления в колесах. Помимо этого неотъемлемым атрибутом является наличие фронтальных и передних боковых подушек безопасности.
Руль имеет тонкую регулировку в двух плоскостях: по высоте и по вылету.
Внимание! Несмотря на все проведенные модернизации, последнее поколение кроссовера не отличается высокой шумоизоляцией. Для некоторых пользователей может показаться, что мотор работает слишком громко для автомобиля данной категории.
Каждая поездка превращается в увлекательное путешествие
Comfort имеет подогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал, руля и всех кресел. Комплектуется 17-ти дюймовым дисками из легкосплавного материала, полным электропакетом, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиком дождя. Luxe версия доукомплектована следующими опциями:
- светодиодные ДХО;
- противотуманные фары;
- парктроник;
- датчик света.
Luxe и Prestige версии идентичны по комплектации с предыдущей за исключением устанавливаемой системы навигации с сенсорным дисплеем 7 дюймов, на который выводится информация с магнитолы, бортового компьютера и климат-контроля.
Kia Sportage класса Premium наиболее укомплектована.
В ней помимо всего перечисленного она оснащена сенсорным дисплеем 8 дюймов, панорамной крышей, кожаной отделкой кресел, помощником управления переключения с дальнего на ближний свет и системой автоматической парковки SPAS.
Основное различие всех комплектации – вариант установки силового агрегата. Базовым двигателем является бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 130 л. с. Следующим идет 177 сильный турбированный аналог. Первым представителем из семейства дизельных моторов является 1,7 л CRDi выдающий 115 л.
с. Далее идут 2.0 л силовые установки с мощностью 136 л. с. и 185 л.с. Бензиновые моторы работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой или автоматическим аналогом, турбированный вариант с 7-ми ступенчатым роботом DCT. Дизельные агрегаты устанавливаются только с 6-ти ступенчатой АКПП.
Kia Sportage обладает сбалансированными техническими и ходовыми характеристиками. Он показывает высокую динамику и легко «проглатывает» различные ямы и неровности дорожного покрытия. За счет доработанной подвески он хорошо держится на дороге и при крутых поворотах не уходит в занос.
Тест-драйв автомобиля KIA Sportage: видео
Kia Sportage 2017 отзывы
Технические характеристики
Обзор Киа Спортейдж 2017
На примере киа спортаж можно прочувствовать путь эволюции почти всех внедорожников в современном мире. Сначала, в 1994 году, это был проходимец и первый внедорожник компании КИА. Производство было налажено на заводе в Германии, и только в 1998 году переехало в Корею.
Второе поколение было представлено в 2005 году на парижском автосалоне, и со стартом продаж в России у него нашлось как много поклонников, так и тех, кто не смог простить предательства любителей бездорожья компании КИА.
Конечно, это был уже не тот спортейдж, который они знали раньше: рамы нет, двигатель расположен по-иному, и даже появилась версия с передним приводом.
Подкинула подлянку и головная компания, теперь Киа пришлось еще мириться с тем, что брат близнец Хендай Туксон был представлен на полгода раньше, и успел отобрать на себя часть продаж.
Сложно представить, как пережили поклонники kia sportage появление третьего поколения их любимца в 2010 году, который упал до земли до 173 мм и растерял всю свою былую внедорожную славу.
Маркетолагам даже пришлось придумать для него новое название — городской кроссовер.
Тем не менее люди полюбили киа спортейдж, отзывы владельцев которого теперь восхваляют не его внедорожный потенциал, а его незаурядный внешний вид, молодежный дизайн и привлекательную цену.
Кроссовер 4-го поколения KIA Sportage дебютировал в сентябре 2015 г. По сравнению с поколением III у него заметно обновился имидж: полностью новый перед, новый интерьер, увеличены габариты, модернизированы технические узлы. Покатая крыша и мускулистые колесные арки добавляют спортивной изюминки. Корма обзавелась стильными фонарями и овальными патрубками выхлопной системы.
Эта модель подросла в длину на 40 мм (4480 мм), колесная база стала больше на 30 мм (2670 мм), остальные размеры идентичны с предшественником.
Интерьер Sportage 2015-2016 напоминает Sorento. Появилось больше пространства: 19 мм спереди, и 16 мм над головами задних пассажиров. Передние кресла получили более удобный профиль. Объем багажника вмещает 503 л, вместо прежних 465 л. Улучшилась шумоизоляция салона.
В России модель предлагается с одним из 3-х моторов: — бензиновый 1.6 с только с АКПП (177 л.с.); — бензиновый 2.0 МКПП/АКПП (150 л.с.);
— дизельный 2.0 только с АКПП (185 л.с.).
Дилеры предлагают 6 комплектации: Comfort, Classic, Prestige, Luxe, GT-Line, Premium. В зависимости от комплектации привод 2wd или 4wd.
Цена колеблется от 1,2 млн.руб. до 2,2 млн.руб.
Киа Спортейдж отзывы владельцев: все минусы и недостатки
В норме! Таскал на буксире многих! Зимой ниже 20 скрипело сзади. Прекратилось после замены на СТО резиновых втулок подвески.
киа спортаж отзывы Сейчас надо 4-ый. Хватает на год. Также в мороз довольно громко скрипит лобовое стекло, тоже боюсь что лопнет. Не выдержал кожзам сибирской зимы. Летняя резина корейская не может лезть вверх по траве.
киа спортаж отзывы Жигули легко, а я не залез. За 2 года владения заменил по гарантии заднюю накладную хромовую накладку, рычагаи поворотников не надо было менять, со временем начинают хрустеть, конструктивная особенностьпередние подшипники опор амортизатора.
После 1й зимы, перед началом жаркого сезона лопнул радиатор климата. Гарантийщик киа спортаж отзывы, повезло что была Каско, заменили по страховке. Хотя когда разобрали — видимых повреждений не было, хотя гарантийщик сказал: Ну круто, думаю, 2 месяца лета кайфовал киа спортаж отзывы кондиционера, самая жара, потная 5я точка, спина, и.
В период неиспользования кондиционера — завонялся испаритель, со всеми вытекающими. Тоже не плохо, ненарадуюсь. Да и на рынке была бы бомба. А раз нет, то Спортидж. И тоже однозначно. Vladislav пишет: Брал у оф.
Едет нормально — не скажу, что прям очень шустро, но и не совсем уж вяло. Обгоны, перестроения и. Киа спортаж отзывы другой стороны, будь у мотора турбина, динамика была бы еще лучше — все-таки 2 л.
Зато на тормоза грех жаловаться — они очень четкие, давишь на педаль и останавливаешься там, где. Если честно, не ожидал от них такой реакции. Плавность хода киа спортаж отзывы. Машина едет мягко, не трясется, притом, что ям и других неровностей у нас на дорогах не просто много, а навалом. Что понравилось, в салоне довольно киа спортаж отзывы, причем даже когда едешь по трассе.
15 февраля православные верующие празднуют Сретение Господне
С отделкой порядок — пластик, в основном, мягкий, обивка сидений приятная, вопросов не вызывает. А вот с посадкой беда.
Киа Спортейдж, отзывы владельцев (29 отзывов) — стоит ли покупать?
киа спортаж отзывы При росте см вес под кг я так и не смог нормально киа спортаж отзывы за рулем. Хотя, в последнее время стало получше — наверное, немного привык, ну или сиденье адаптировалось под.
Да и обзор что-то как-то не очень — стойки широковаты, мешают на перекрестках приходится вертеть головой. Теперь о расходе. При моем стиле езды получается в среднем л — это без пробок, но с кондеем если его выключить, то легко можно получить и 9.
Юрий пишет: АТ, 4wd. На данный момент откатал почти 19.
Киа Спортейдж отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Расход, правда, немаленький. Ну а в городе, с учетом пробок и.
Бред все. А вот ходовая нравится.
Отзывы KIA Sportage
Да, ухабы ощущаются, но это не смертельно — думал, что будет гораздо хуже. Клиренс не то чтобы очень высокий, но его везде хватает, да и полный привод с нашими дорогами не киа спортаж отзывы.
Стоит только сунуться в рыхлый снег или чуть заскользить в повороте, как авто тут же останавливается. В итоге можно сесть даже там, где проходят переднеприводные машины у меня такое. Климат работает как-то киа спортаж отзывы.
В авто-режиме время от времени начинают потеть стекла, из-за того, что воздух зачастую направлен в ноги. В такие моменты приходится переключаться в ручной режим… Да и шумка, честно говоря, так себе — она если и есть, то очень слабая правда, иногда мне кажется, что киа спортаж отзывы и вовсе.
В принципе, киа спортаж отзывы включен подогрев сиденья и руля, можно обойтись без печки. По крайней мере, мне так. Андрей Киа спортаж отзывы пишет: Так вот, что на Вольве я топил до дачи чуть менее 2 часов км и расходовал 12,5 литров газа на сотню, а на КИА ехал даже побыстрее, по газу вышло в районе 14 литров на км.
Запчасти на КИА все и всегда, ценники на них смешные, работа у приятеля так же недорого 20 рублей это запчасти и сама постанова на тачку! Гостья пишет: Добрый день. Пишу отзыв о Киа Спортейдж 3, л. Коротко — большая, вместительная, неприхотлива в плане обслуживания. Простота обслуживания по сравнению с европейцами.
Чтоб поменять салонный фильтр — нужно просто киа спортаж отзывы бардачок и потратить 5 минут времени, воздушный фильтр двигателя — снял пластиковую коробку защиту на клипсах и всё, быстро и удобно, может делать … даже женщина. Колодки тоже быстро меняются.
Почему пишу об этом, потому что вторая машина в семье — Вольво небольшой седанчик.
Вольво киа спортаж отзывы и динамичнее КИА, хоть лошадок меньше, но технически сложнее КИА начиная от фильтров чтоб поменять салонный фильтр на Вольво нужно снять педаль газа, подлезть в угол и пр.
У Киа немного скрадывают обзор передние стойки, но если сравнивать с седаном Вольво, то Вольво с такой же бедой в плане обзора, привыкнуть конечно.
Самая лучшая обзорность у кроссоверов на мой взгляд — Тигуан и Субару Форестер, Субару Киа спортаж отзывы, но они дороже Киа и в плане обслуживания сложнее, хотя на Субару менять фильтры так же просто как в Киа.
Средний расход бензина на КИА 8 л, кто пишет про расход в 14 л.
Отзывы о Киа Спортейдж 2013, все минусы и плюсы Ссылка на основную публикацию
Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?
Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро.
Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.
Возможные проблемы с кузовом
К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно.
Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом.
Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.
Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто.
И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено.
Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.
Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.
Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.
Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage
Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным.
Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого.
Выбор запасных частей скуден.
Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров.
После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.
Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы.
В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает.
Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров.
Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.
Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров.
А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания.
Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.
Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации
Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий.
Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался.
Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью.
Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.
Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась.
Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров.
Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.
В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше.
Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.
А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического.
Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца».
Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.
Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой».
Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать.
Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.
Отзывы о Киа Спортейдж 2013, все минусы и плюсы
Габариты и дорожный просвет
Пятиместный Киа Спортейдж 2013 – кроссовер, обладающий независимой подвеской и несущим кузовом. Длина авто составляет 444 см, высота – 163,5 см, ширина – 185,5. При этом колесная база размером в 264 см и дорожный просвет в 17,2 см не дают возможности назвать машину «вездеходом».
Скромные возможности при езде по бездорожью усугубляют и большие свесы кузова.
Но для передвижения по мокрой грунтовке и нечищеным дорогам параметров достаточно: ширина задней колеи составляет 161,5 см, а передней – 161,4.
Масса Киа Спортейдж 2013 года – 1 601 кг. Вместимость багажного отсека составляет 564 л. А 55-литровый топливный бак считается достаточным для длительных поездок без дозаправок.
Салон
В салоне Киа Спортейдж 2013 года можно заметить увеличение пространства, по сравнению с предыдущей версией. Двухъярусная структура передней панели авто сходна с той, что выпускалась на РАВ 4.
На доске приборов все четко видно, управляющие «механизмы» находятся в зоне доступа водителя. Руль — удобный, можно регулировать по вылету и высоте. На нем расположены приятные в использовании кнопки управления мультимедиа.
Эргономичность водительского места обусловлена компактностью оборудования.
Вместительность автомобиля заслуживает отдельной похвалы. При небольшой длине и ширине места в салоне хватит на 5 средних человек. Кресла удобны как у водителя, так и у пассажиров. Тело надежно «держится» в седушках даже при резких поворотах. Езда на дальние расстояния не вызывает дискомфорта.
Почему Kia Sportage 2013 стала разрушителем стереотипов
Киа Спортаж 2013 не относится к чемоданообразным седанам. Кореец отличается внешним видом, который не только динамичен и дерзок, но и имеет спортивные нотки. В плотном потоке автомобилей Спортаж выделяет фирменная решетка радиатора и фары, оснащенные светодиодной оптикой.
Kia Sportage 2013 по подгонке деталей салона не уступает европейским конкурентам. Особым отличием является комфортабельность кресел, с которых не хочется вставать. Немногие автомобили могут похвастаться вертикальной посадкой седоков, которая и сделала кроссовер максимально вместительным.
Минусы и проблемы Sportage 3
Рассмотрев преимущества Kia Sportage поколения 3, теперь следует поговорить о минусах авто. Перечислить можно такие:
- автомобили отличаются по комплектации, зависимо от года сборки;
- полный привод дополняет слишком уязвимая подвеска;
- у отдельных оригинальных запчастей не лучшее качество.
Если говорить о ремонте, проблем у этого авто также хватает. К примеру:
- все лампочки в оптике быстро перегорают;
- некоторые оригинальные запчасти не соответствуют заданным характеристикам, ломаются быстрее, чем ожидается;
- парковочный радар, камера заднего вида практически не защищены от плохих условий;
- сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор с маленьким рабочим ресурсом;
- шум бензонасоса – особенность конструкции, о которой можно не волноваться.
Эти пункты могут вызвать опасение у потенциальных покупателей Kia Sportage поколения 3. Но, у какого современного транспорта не найдется слабого места?
Двигатель и трансмиссия
Кия Спортейдж 2013 на российском рынке предлагается только с двумя видами двигателей – дизельный и бензиновый.
Характеристики силовых агрегатов:
- Дизель объемом в 2 литра обладает мощностью в 136 лошадей. Полноприводный кроссовер оснащен АКПП. Расход ДТ составляет 6,9 литров на 100 км, разгон до сотни авто совершает за 12,1 с.
- Бензиновый мотор объемом в 2 литра имеет под капотом 150 лошадей. Переднеприводное авто идет с двумя вариантами КПП – автомат и механика. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,5 секунд, расход топлива составляет от 6 до 9 литров на 100 км, в зависимости от режима езды.
В 136 сильной версии, оборудованной турбонаддувом, установлен дизельный мотор с мощностью в 184 л. с.
Характеристики автомобиля
Третье поколение Киа Спортейдж 2013 выпускается в нескольких комплектациях, которые можно увидеть на фото. Но даже в базовой версии есть все необходимое для комфортного передвижения по городу.
7 фишек и пара недостатков Kia Soul: тест длинной дорогой
Базовые опции:
- Фронтально расположенные подушки безопасности.
- 16-дюймовые диски.
- Запаска.
- Датчики дождя.
- Противотуманки.
- Электропакет.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2013 могут меняться, в зависимости от комплектации. Неизменным остаются следующие параметры:
- Независимая пружинная подвеска сзади и спереди.
- Дисковые вентилируемые передние и задние тормоза.
Помимо этого, кроссовер имеет реечный тип рулевого управления с гидроусилителем.
Достоинства и недостатки автомобиля
Автомобиль, который стоит более двух миллионов рублей, априори должен состоять из одних достоинств. Однако опытные автовладельцы нашли ряд слабых сторон модели.
Плюсы
Первое приятное впечатление – новый имидж: внушительные размеры при узнаваемых формах и пропорциях.
Другие положительные стороны:
- спортивный вид благодаря «двухэтажному» передку с широкой радиаторной решеткой, покатой крышей и высокой подоконной линией;
- расширенные колесные арки, вмещающие шины размером до 19 дюймов;
- увеличенная колесная база позволяет водителю располагаться с большим удобством;
- стильный мультируль;
- лаконичная, легко читаемая приборная панель;
- мультимедиа с диагональю дисплея 7 и 8 дюймов;
- климат-контроль и навигация;
- грамотная конструкция передних сидений и заднего ряда диванов;
- для ног передних пассажиров добавлено 19 мм, над головой едущих сзади – 16 мм;
- улучшенная шумоизоляция – в салон проникают минимальные 63 дБ;
- погрузочная высота багажного отделения стала на 47 мм ниже.
По умолчанию модели штатно идут с передним приводом. Но муфта WIA Magna Powertrain при необходимости передает половину тяги на задний мост, что водители считают плюсом.
Все слабые места и минусы Киа Спортейдж
Эксплуатация автомобиля позволила выявить слабые места и недостатки. К их числу относится:
- Лакокрасочное покрытие. На кузове появляются царапины и сколы.
- Передние двери при внушительном пробеге перестают нормально закрываться, могут заедать при открывании.
- В области, где расположен подогрев лобового стекла, в зимний период часто образуется трещина.
- Отсутствие вентиляционных отверстий на оптике приводит к ее запотеванию. Если же имеется электрика, подобных неурядиц не возникает.
- Зависание коробки-автомат при быстром разгоне. В момент «стопора» увеличивается количество оборотов, либо автомобиль перестает двигаться в положении R или D. Решается проблема путем монтажа другого гидроблока, в редких случаях — заменой коробки передач.
- Ненадежность подвески. Она создана для езды по хорошему асфальту, а российские дороги быстро выводят из строя амортизаторы.
- Отказ полного привода на дизельных агрегатах ввиду деформации и разрушения пружин.
- При большом пробеге уязвимыми становятся и передние стойки.
- Штатная аудиосистема относится к бюджетному варианту, поэтому многие автовладельцы меняют ее в самом начале эксплуатации.
- Низкий клиренс. С имеющимся дорожным просветом сложно передвигаться по проблемным участкам грунтовки. Но ездить по раскисшим от дождя дорогам можно.
- Реечный тип рулевого управления. Несколько автомобилей вышли с дефектами рулевой колонки, поэтому корейский производитель был вынужден пустить в продажу усовершенствованный ремкомплект.
- Проблемы с разгоном, что не всегда дает совершать обгон на трассе.
В остальном Киа Спортейдж является надежным авто, которое подходит для езды в городском режиме и за городом.
Надежность коробок передач
В самом начале отметим пятискоростную ручную коробку. В ранних версиях авто, она ломалась уже спустя 40 тыс. км. Чем заслужила себе не лучшую репутацию. Но годы спустя компания провела рестайлинг. А еще чуть позже вышел и шестискоростной вариант.
Что касается АКПП Киа Спортейдж 3, существуют две конструктивно похожие версии – A6MF1 и A6LF2. Если говорить о слабом, ненадежном месте, выделяются сразу два: контрольный блок, педаль газа. Иногда случаются сбои, короткие подвисания. В остальном же они заслуживают похвалу.
Муфта между осями не любит бродов. Влага, угодившая в полость, может «убить» узел. Но редуктор и карданный вал могут похвастаться надежностью.
А большинство деталей ходовой Kia Sportage поколения 3 – на плохих дорогах ломаются довольно скоро.
(ссылка на источник фото)
Плюсы автомобиля
Плюсы у кроссовера есть. Их не меньше, чем минусов. Поэтому автовладельцы смело приобретают Спортейдж, не обращая внимания на недочеты.
- Четкая эргономика. В отделке и обустройстве салона прослеживается немецкая рука мастера. Поэтому внутри будет уютно и удобно не только водителю, но и пассажирам. Пользователи-эстеты отмечают едкость оранжевой подсветки и качество кожи. Но это единственное, что можно с натяжкой убрать из списка достоинств салона.
- Подогрев заднего дивана и множество опциональных новшеств. Даже первые версии Спортейдж нельзя назвать бедными. После рестайлинга оснащение стало более богатым. Все комплектации имеют по две розетки, что дает возможность подключения множества гаджетов. У конкурентов такое количество необходимой электроники стало появляться только ближе к 2015 году.
- Возможность управления музыкой с рулевого колеса.
- Наличие Bluetooth.
- Спинки передних кресел оснащены пластиковыми накладками, которые необходимы для безопасной перевозки маленьких пассажиров.
- Емкий и ровный багажник. Благодаря геометрически выверенному пространству в задний отсек поместится все необходимое.
Начальные версии Киа и рестайлинговая модель составили конкуренцию европейским «собратьям».
Новый кроссовер в тест-драйвах, кратковременной эксплуатации
Большинство экспертов признаются, что получили удовольствие от управления KIA Sportage 2015. В тест-драйвах кроссовер (который многие квалифицируют даже как семейный универсал) показал отличную динамику, способность к активным перестроениям.
Больше всего автомобильным журналистам понравился двухлитровый форсированный турбодизель, который своей мощностью (185 л. с.) провоцирует на агрессивную езду (обгоны длинных колонн, рискованные маневры на коротких прямых), отлично работает на низких оборотах.
Положительные оценки экспертов вызвало увеличение колесной базы, улучшающее управляемость KIA Sportage 2015. Разошлись мнения об уменьшенном клиренсе. Положительно влияя на экстерьер, этот показатель ухудшает проходимость кроссовера на плохом асфальте, хотя «Киа Спортейдж» не претендует на звание полноценного внедорожника уже со второго поколения, отказавшегося от рамной конструкции.
Несколько отвлекает внимание водителя хромированная передняя консоль KIA Sportage 2015, но для любителей броского дизайна она привлекательна.
Хорошие ощущения при кратковременной эксплуатации вызвал мягкий пластик деталей «торпедо», продуманная, ненавязчивая подсветка приборной доски, освещение салона.
Удобно двухзонное управление автоматикой климатической установки (отдельные регулировки для переднего пассажира, водителя).
К увеличению скорости драйвера подталкивает острый, отзывчивый руль, хорошая управляемость, хотя при высоких скоростях версию на шестнадцатидюймовых колесах ощутимо потряхивает. Нет претензий к эргономике салона, доступности органов управления. Хорошие оценки в тест-драйвах получил заметный разворот центральной консоли в сторону водителя.
Реальный задний обзор у четвертого поколения корейского кроссовера не улучшился. Во время тест-драйвов автомобильные журналисты отметили трудности парковки, отслеживания дорожной обстановки. В публикациях экспертов встречаются требования перевести задний парктроник, видеокамеру заднего вида из списка опций в базовую комплектацию «паркетника».
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев Киа Спортейдж 2013 позволяют выявить все минусы и плюсы кроссовера, которые проявляются во время эксплуатации. Пользователи отмечают:
- Экономичность авто. В летний период при городском режиме езды и наличии пробок Киа не потребляет более 9 литров бензина. На трассе данные показатели снижены на треть.
- Головной свет. Оптическая система считается одной из лучших в автомобилях этого класса. Светодиодная подсветка не только выполняет свои прямые функции, но и украшает автомобиль.
- Дизайн, с помощью которого можно выделиться из потока машин и стать узнаваемым.
- В зимнее время внутри авто сложно замерзнуть. Печка работает в разных режимах, сидения подогреваются.
- Двигатель неприхотлив в обслуживании, конструкция простая. Это позволяет беспрепятственно производить замену необходимых деталей.
- Надежность электрики. Владельцы отмечают, что при постоянной эксплуатации не приходится менять даже предохранители и лампочки.
- В салоне с комфортом помещаются 5 человек. Можно смело перевозить даже крупных собак.
- Педали и рулевое колесо легкие.
- Большие ямы на российских дорогах не страшны кроссоверу.
- Хорошая шумоизоляция. Внутри автомобиля не слышно работы мотора и шуршания колес.
Из минусов пользователи отметили:
- Подвеска жесткая, слабая.
- Багажник просторный, но убрать в него коляску проблематично.
- Салон маркий. Серые оттенки быстро пачкаются. Хотя периодическая чистка позволяет избежать чувства «замызганности».
- На механике чувствуется, что автомобилю не достает шестой передачи.
- Из-за широковатых стоек затруднен обзор. Но к данному неудобству можно быстро привыкнуть.
- Передвижение задним ходом проблемно. Но наличие парктроника снижает уровень дискомфорта.
- За рулем смело размещается водитель со средней комплектацией. Если же человек высокий и имеет вес под 100 кг, ему будет тесновато.
- На двери в секции заднего фонаря отсутствуют лампочки-габаритки.
- Фары часто запотевают. Но данная проблема часто проходит самостоятельно.
- На задних стойках в процессе эксплуатации гремят полиуретановые отбойники. Бряканье можно устранить с помощью фиксации отбойников на штоке. Сделать это несложно металлическими хомутами либо более эстетическими методами.
- В переднеприводных версиях неправильно спроектирован ручной тормоз. Колодка в одном экземпляре в виде разомкнутого кольца во время эксплуатации децентруется. В итоге отмечается заклинивании колеса при передвижении задним ходом. Устранить проблему полностью нельзя. Можно проводить регулярную регулировку колодки.
- Даже в новых кроссоверах не исключены проблемы с закрыванием дверей. Чаще всего приходят в негодность резиновые накладки. Они и не дают нормально захлопнуть дверцу.
- Цена Спортейдж. Для ряда автолюбителей стоимость машины кажется высокой. Среди конкурентов данного класса можно найти более доступные варианты.
При эксплуатации Киа третьего поколения автовладельцы отмечают надежность и легкость управления кроссовером. При этом минусы кажутся абсолютно невесомыми, по сравнению с достоинствами корейца.
Недостатки КИА Спортейдж 2013
- Не очень информативный руль. Я до сих пор нервничаю если еду по просёлочной дороге. Такое ощущение что рулевая рейка имеет большой люфт, однако это не так. И ты понимаешь, что все в порядке именно тогда, когда выезжаешь на ровную дорогу.
- Стоимость обслуживания автомобиля в сервисе официального дилера. Стоимость первого ТО — 10 000 р. при чем мне стали навязывать замену колодок, фильтров, однако я настоял на том чтобы выполнили только то, что необходимо по регламенту и уехал.
- Маленький размер багажника, хотя снаружи кажется что автомобиль очень большой. Да, он большой, но, видимо, просторный салон и «забрал» место у багажника.