Замена ремня генератора Рено Дастер 2.0, приводной ремешок duster 1.6, схема

Главная » Марки » Renault » Duster » Обслуживание и ремонт

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов двигателя — это деталь, которая передает вращение от коленвала, необходимое для работы генератора, гидроусилителя руля, компрессора кондиционера. Его натяжение автоматически регулируется натяжительным роликом.

Замена ремня вспомогательных агрегатов двигателя на Renault Duster — это несложная операция, для которой потребуется стандартный набор инструментов и умение обращаться с ним, что может оказаться не под силу начинающему автовладельцу.

Схема установки

На всех моторах, устанавливаемых на «Рено Дастер», он находится со стороны правого крыла. Схемы расположения приведены на фото ниже:

К4М

H4M

F4R

K9K

Ресурс

Согласно регламенту технического обслуживания, менять его нужно каждые 60 тысяч километров пробега или 1 раз в 4 года в зависимости от того, что наступит раньше. На практике же ресурс прямо зависит от условий эксплуатации и может достигать 90—130 тысяч километров пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять натяжительный ролик.

Номера запчастей

Ремень

Оригиналы

В каталоге оригинальных запчастей он обозначен следующими номерами:

  • K4M — 117206746R;
  • H4M — 117204148R, 117203168R (комплект с установочной скобой);
  • F4R — 117207944R;
  • K9K — 8200821813.

Аналоги

Внимание! Аналоги ремня генератора могут продаваться комплектом вместе с натяжным роликом. Уточняйте перед покупкой.

Для K4M

ПроизводительАртикулСредняя цена
RENAULT 117206746R 6798
MILES AD03001 3993
GATES K016PK1823XS 4745
LYNX PK5006 3594
RUEI RUZ34087 3261
DAYCO KPV207 8926
SKF VKMA36201 8756

Для H4M

ПроизводительАртикулСредняя цена
AVANTECH 7PK1051 586
DAYCO 7PK1055S 735
GALLANT GLTB137 1191
RENAULT 117203168R 6082
RENAULT 117203866R 4096
ВАЗ 117203168R 6841

Для F4R

ПроизводительАртикулСредняя цена
DAYCO 7PK1790 1138
EURO REPAR 1609323080 1134
FRANCECAR FCR211030 1152
GALLANT GLTB136 740
GATES 7PK1793 1640
GLOBELT 7PK1792 762
JD 7PK1795 837
LYNX 7PK1793 998
MEYLE 500071795 1104
MILES 7PK1795 798
PATRON 7PK1795 928
RENAULT 117207944R 1337
SKF VKMV7PK1792 1148
SNR KA85517 5865
UKORAUTO UCR207944R 562

Для K9K

ПроизводительАртикулСредняя цена
ASAM SA 30693 504
AUTOMOTOR FRANCE ABW1199 150
AVANTECH 6PK1200 593
BANDO 6PK1200 740
BOSCH 1987947577 600
DAYCO 6PK1200 583
DAYCO 6PK1205 674
DAYCO 13A1100C 391
DONGIL 6PK1200 517
FEBI 28933 871
FRANCECAR FCR210202 613
GALLANT GLTB122 323
GATES 68381 250
GLOBELT 6PK1200 439
GLOBELT 6PK1205 404
HUTCHINSON 1200K6 739
JD 6PK1200 468
JD 6PK1205 523
KLAXCAR FRANCE 6PK1200 762
LYNX 6PK1203 542
MILES 6PK1200 499
MILES AD15154 434
MILES AD15020 505
NEKO 6PK1200 554
PATRON 6PK1200 535
PATRON 6PK1205 549
PATRON 6DPK1200 931
QUATTRO FRENI QF00100005 851
RENAULT 8200821813 1494
SKF VKMV6PK1199 589

Натяжной ролик

Оригиналы

В каталоге оригинальных запчастей натяжные ролики обозначены следующими номерами:

  • K4M — 8200933753, 117502781R;
  • F4R — 117507271R;
  • K9K — 8660001576.

Мотор Н4М, устанавливаемый на «Рено Дастер», не комплектуется натяжительным роликом, хотя крепление с резьбой находится на штатном месте.

Аналоги

Для K4M

ПроизводительАртикулСредняя цена
CAFFARO 500172 857
DAYCO APV3097 2840
DENCKERMANN P232001 1309
FRANCECAR FCR220016 2340
GALLANT GLTN13 626
GALLANT GLTN112 1295
GATES T39163 2636
JD JHT0119 1050
LUK 534047410 5094
LYNX PT3270 2108
METALCAUCHO 5162 2371
MILES AG00295 1618
MILES AG03183 610
PATRON PT36201T 1508
PATRON PT36201 1026
PILENGA PTP4756 462
RENAULT 8200933753 3603
RENAULT 117502781R 4134
SKF VKM36201 4819
ZEKKERT SR1216 655
ZEKKERT SR1187 1480

Для F4R

ПроизводительАртикулСредняя цена
RENAULT 117507271R 4776
INA 534014230 2861
MILES AG03109 642
PATRON PT36030B 803
NTY RNKRE004 693
CAFFARO 30200 627
SKF VKM36030 2601
SNR GA35506 1371
GATES T38482 2569
SNR GA35500 2842
DENCKERMANN P222005 750
LYNX PB5222 1315
LYNX PT3139 2117
HQ HQ8200104754 270
METALCAUCHO 5261 589
NIPPARTS J1145039 1267
GALLANT GLTN113 1298
GALLANT GLTN117 665
JP GROUP 1218302000 747
ZEKKERT SR1358 676
FEBI 22329 3229
RUVILLE 55585 2850
ZZVF ZVRN104 687
SWAG 60922329 3385
METALCAUCHO 5262 2672
AUTLOG RT1200 3110
DEPPUL DERN104 630

Для K9K

ПроизводительАртикулСредняя цена
RENAULT 8660001576 6043
MILES AG00039 1297
METALCAUCHO 5157 2228
RIDEX 312D0063 3245

Самостоятельная замена

Чтобы заменить ремень генератора на «Рено Дастере», потребуется следующий инструмент:

  • смотровая яма;
  • Z-образный накидной ключ на 16 мм;
  • торцевые головки с удлинителем на 10, 13, 15 мм;
  • ключ Torx T30;
  • отвертки — шлицевая, крестовая;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные упоры;
  • металлические опоры заводского исполнения;
  • нож.

Инструкция по замене

Порядок действий следующий:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Заблокировать стояночным тормозом задние колеса.
  3. Ослабить баллонным ключом гайки на правом переднем колесе.
  4. Поднять машину на домкрате и опустить ее на опоры. Убрать домкрат.
  5. Снять защиту двигателя, вывернув 5 болтов крепления к бамперу и подрамнику.
  6. Снять правый брызговик двигателя (защиту колесной арки):
    1. Снять заглушку фиксатора брызговика.
    2. Вывернуть ключом Torx T30 болты из фиксатора.
    3. Снять деталь.
  7. Мотор К4М:
    1. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик натяжителя по часовой стрелке за фиксирующий болт головкой на 15 и снять его.
    2. Выкрутить болты крепления натяжительного ролика к блоку цилиндров головкой на 13 и снять его.
    3. Установить новые запчасти в обратном порядке.
  8. Мотор Н4М:
    1. Разрезать старый ремень и снять его.
    2. Закрепить установочную скобу на левой половине шкива коленвала.
    3. Надеть новую деталь на шкивы генератора, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения и установочную скобу.
    4. Двигать скобу по часовой стрелке по поверхности шкива коленвала до тех пор, пока новая деталь не попадет в пазы.
  9. Моторы F4R и К9К:
    1. Надеть Z-образный ключ на 16 на выступ на натяжительном механизме и повернуть его по часовой стрелке.
    2. Снять старую деталь.
    3. Выкрутить 2 болта, крепящих автоматический натяжитель к блоку цилиндров ролик головкой на 13.
    4. Установить новую запчасть и остальные детали в обратном порядке.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» ремень привода вспомогательных агрегатов независимо от его состояния заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше). В нашей иллюстрированной инструкции приведено описание работ для кроссоверов с двигателями объемом 2,0 и 1,6 л (версии с кондиционером).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

Читайте также:  Замена всех ламп в фаре на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером и двигателем 2.0: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — ремень; 5 — шкив генератора; 6 — опорный ролик; 7 — шкив компрессора кондиционера.

Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

Сняв ремень со шкивов, вынимаем его из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).

Для замены опорного ролика головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.

Для оценки состояния опорного ролика вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Для замены натяжного ролика ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.

Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

При установке натяжного устройства выступ на основании натяжного устройства должен войти в паз кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.

Снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 10» отворачиваем два болта.

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

  • Натяжное устройство.
  • Устанавливаем детали в обратной последовательности.
  • При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
  • [Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Рено Дастер. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Работа показана на автомобиле с кондиционером. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

 Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

…вынимаем ремень из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм). Для замены опорного ролика ремня…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика. Для оценки состояния опорного ролика…

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

  • Для замены натяжного ролика…
  • …ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

  1. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
  2. …головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом. При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

  • При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
  • На двигателе 1,6
  • Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера
  • Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
  • Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…
  • …и снимаем ремень с опорного ролика.
Читайте также:  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

  1. Для замены опорного ролика…
  2. …накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
  3. …и снимаем наружную крышку ролика.
  4. Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку. Аналогично снимаем натяжной ролик.

  • При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
  • …головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=EjB9APlJmlU\u0026t=74s

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Renault Duster двигатель 2.0 замена ремня привода дополнительных агрегатов

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Интервал замены приводного ремня Дастер

По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.

Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:

  • Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.(ссылка на источник фото)  Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109
  • Выкрашивание. Частицы каучука оторвались от длинной полосы плотной ткани (ремня) Дастера. Если имеется выкрашивание, то ремешок может повредиться в любое время при эксплуатации. Причина: Выкрашивание появляется тогда, когда трещины, расположенные рядом друг с другом, идут параллельно корду. Основные причины этого типа изнашивания — тепло, напряжение и естественный процесс старения.(ссылка на источник фото)
  • Задиры. Материал частично сходит с рёбер в канавки изделия. Причина: плохое натяжение, несоосность, установленный новый материал на поврежденные фрикционные колёса или сочетание данных факторов. Задиры часто проявляются на дизельных моторах.(ссылка на источник фото)
  • Абразивное повреждение. Задняя часть ремня блестит. При более сильных повреждениях становится видимой тканевая часть (она повреждена).(ссылка на источник фото)
  • Отслоение ребра. Ребро от длинной полосы плотной ткани сильно сдвигается или отделяется от основания изделия.(ссылка на источник фото)
  • Неравномерное повреждение ребра. Очень сильный износ одного ребра относительно других. Возможно будет слышится звук ударов.(ссылка на источник фото)
  • Попадание камней. На задней части длинной полосы плотной ткани видны маленькие отверстия, небольшие углубления, вокруг них может быть растрёпанная ткань.(ссылка на источник фото)
  • Износ границ рёбер. Боковинки глянцевые, конечные нити корда стёрлись, а ребра оборваны.(ссылка на источник фото)
  • Загрязнение маслом. Верхняя часть ремня становится чешуйчатой, разбухшей.(ссылка на источник фото)
  • Шум от ремня. Слышатся стуки, чирикающие, скрипящие звуки, щелчки.(ссылка на источник фото)

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации.

Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене.

Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Артикулы

Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.

https://www.youtube.com/watch?v=lg9akQR5Sfo

Комплект ремня генератора для Дастер с роликом (арт. 7701476476)

Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  Как проверить аккумулятор автомобиля при покупке

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.

Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 — 6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.

Ремень генератора для мотора 1.6 (арт. 6PK1203)

Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов.

Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно.

Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером — 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

    (ссылка на источник фото)

  3. Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.

    (ссылка на источник фото)

  4. Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.
Читайте также:  «киа спортейдж 2»: отзывы владельцев, плюсы и минусы

С мотором 2.0 и кондиционером

(ссылка на источник фото)

Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

  1. Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).

Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.

(ссылка на источник фото)

  Как проверить газомасляный амортизатор

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

(ссылка на источник фото)

При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.

(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

  1. Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

  2. Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
  3. Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.

    (ссылка на источник фото)

Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

  1. Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.

(ссылка на источник фото)

Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.

(ссылка на источник фото)

Kогда менять ремень ГРМ на Рено Дастер

09:36 Andrey Ku Главная страница » Эксплуатация

Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора.

Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:

  • Климатические условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Стиль езды.
  • Нагруженность автомобиля.
  • Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега.
  • Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег.
  • Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:
  • Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
  • Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
  • Растяжение.
  • Усиленный износ зубьев.

Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Видео:

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:

  • Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
  • Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
  • Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).

Какое масло заливать в Рено Дастер 2.0 и 1.6

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  1. Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  2. Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процедура замены на двигателе К4М

Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.

Перед началом работ необходимо определиться с местом, где будет выполнена замена ремня. Можно работать в гараже над смотровой ямой, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше всего иметь над головой крышу, так как погода может испортиться в любой момент.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]