Обычно замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 имеет место раз в несколько лет (40 тыс. километров пробега). Лучше, однако, делать это ежегодно. Согласитесь, все это ваша непосредственная безопасность, а потому тут не следует проявлять чрезмерной халатности и учесть все возможные нюансы. Тем более, нельзя сказать, что процедура чрезвычайно тяжела для рядового автомобилиста.
Как выбрать новую тормозную жидкость
Обычно замена начинается походом в магазин. Хорошей, но от того не менее дорогой (почти 400 рублей), будет бутылка американской тормозухи от Step Up Brands (ДОТ 4). Не менее достойным, но, куда более доступным окажется предложение европейского бренда Mobil (около 250 рублей).
Тормозная жидкость от Mobil
Если вы хотите сэкономить лишнюю сотню рублей, вы немного потеряете, отдав предпочтение отечественному производителю. Здесь себя хорошо зарекомендовал дзержинский «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.
5), который за литровую бутылку своей тормозухи попросит всего лишь 120 рублей.
Столько же стоит и предложение от «Сибурнефтехим» (бренд Nordix Капрос), также весьма хорошего по своим эксплуатационным характеристикам.
Диагностика проблем старой тормозной жидкости ВАЗ
Большой проблемой жидкости для тормозной системы ВАЗ 2110, как, в прочем, практически для любого другого автомобиля, является ее гидроскопичность. Она просто на “ура” впитывает влагу. Если содержание воды в тормозной жидкости выше 3-5% — она может закипеть и педаль тормоза, соответственно, откажет.
Визуально жидкость должна быть чистой и прозрачной, не содержать посторонних примесей.
Также для ее диагностики часто используют специальный тестер, определяющий процентное содержание влаги в общем объеме жидкости в бачке. Стоит такое удовольствие порядка полутора тысяч рублей.
Конечно, не так уж и дешево, но, поверьте, иметь всегда при себе в автомобиле подобного рода устройство действительно удобно.
Замена тормозной жидкости, основные правила
С вопросом, когда менять тормозную жидкость на своем автомобиле и зачем, мы кое-как определились. Теперь следует рассказать о том, каким образом это делается. Сказать, что процесс крайне сложный и трудоемкий, нельзя. Однако, требуется учесть некоторую массу нюансов, без которых адекватная замена тормозной жидкости невозможна.
Замена жидкости в бачке
Для начала крайне рекомендуем взять минимум литровую тару. Пусть реальный объем, занимаемый жидкостью в системе, куда меньше, но лишняя жидкость нам пригодится для промывки основных ее деталей и магистралей. Если отдать предпочтение отечественному производителю, то цена и вовсе не будет бить по карману.
Следует быть осторожным при использовании тормозной жидкости. Вещество достаточно агрессивно по своему химическому составу, прекрасно разъедает изоляцию электропроводки ВАЗа.
Если жидкость попала на кузов автомобиля — сразу же смойте ее оттуда холодной водой, не допускайте попадания тормозухи на кожу и особенно в глаза.
Не сливайте использованную тормозуху в канализацию, есть специализированные пункты утилизации.
Подготовительный этап
Первым делом разблокируем регулятор давления. Для чего между его поршнем и пластиной вставляется отвертка либо иная прокладка. Штуцера воздушных клапанов задних цилиндров ВАЗ и тормозных суппортов с большой вероятностью будут покрыты приличным слоем грязи и пыли. Ее перед началом работ стоит хорошенько очистить.
Разблокируем регулятор давления
Открываем капот автомобиля и крышку бачка для тормозухи. После чего откручиваем штуцера на всех четырех колесах и даем жидкости самой стечь оттуда самотеком, унося с собой весь скопившийся в системе мусор. Ждем какое-то время и заливаем в бачок ВАЗ 2110 новую тормозуху.
Не закрываем штуцера, пока вытекающая жидкость не перестанет пузыриться. Таким образом воздух замещается тормозухой. После того, как закрыли все штуцера, системе необходима прокачка, поскольку воздух в магистралях все равно остался.
Что означает прокачка тормозной системы ВАЗ 2110
Прокачка осуществляется при участии помощника, создающего давление в тормозной системе, нажимая несколько раз педаль тормоза и вдавливая ее в пол. После чего второй человек открывает дренажный штуцер клапана и сливает некоторый объем жидкости вместе с воздухом и пенообразованиями. Прокачивать систему ВАЗ 2110 следует с умом, постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.
Работа по прокачке тормозов
Тут главное правильно надавливать на педаль тормоза, не вспенивая тормозную жидкость. Для этого не делаем резких движений и ударов по ней. Правильно будет жать энергично, но и ход педали должен быть достаточно плавным. Обязательно имейте в виду данные рекомендации в процессе самостоятельной замены тормозной жидкости.
Следует крайне ответственно отнестись к прокачке тормозной системы хотя бы по той причине, что наличие воздуха в ней — это дополнительные потери и ненадежная работа тормозов. Почему тормозная система ВАЗ 2110 сама может завоздушиваться со временем:
- негерметичность;
- коррозия магистралей и тормозных цилиндров.
Как результат — вялость при надавливании педали тормоза и недостаточное усилие воздействия колодок на тормозной диск.
Специальное оборудование для прокачки
Существует специальный клапан для прокачки тормозной системы. Он одевается на штуцер и препятствует обратному попаданию воздуха в магистрали. Тем самым жидкость в системе герметично запечатывается при закрывании штуцера. Если у вас подобного рода устройства нет — это не такая уж и большая проблема.
Специальный клапан
Вместо специализированного клапана вполне можно собрать самый обычный жидкостный затвор. Собирается он из небольшого кусочка шланга подходящего размера, пластиковой бутылки на 0,25-0,5 л и небольшого количества тормозухи в ней. Эффективность такого “дедовского” метода ничем не хуже современного.
Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110
Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:
- прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
- переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
- открываем задний левый штуцер;
- заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.
После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.
Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.
Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.
Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-tormoznoj-zhidkosti-na-vaz-2110.html
Самостоятельно меняем тормозную жидкость на ВАЗ 2110
Замена тормозной жидкости (ТЖ) относится к регламентным операциям. Производители рекомендуют ее менять через 40 тысяч километров пробега, то есть раз в несколько лет.
Но те, кто заботиться о безопасности движения во время техосмотров проверяют состояние гидравлического раствора и меняют его по мере необходимости.
Процесс замены жидкости для тормозов на ВАЗ 2110 несложный, поэтому доступен для осваивания начинающему автомобилисту.
Замена тормозной жидкости необходима, так как со временем она теряет свои качества. При торможении она сжимается, снижается вязкость, она становится жиже.
К тому же ТЖ обладает свойством накапливать влагу – гигроскопична, поэтому чем дольше эксплуатируется авто без замены, тем тяжелее тормозить.
Если процент содержания влаги превысит 3,5, ТЖ может закипеть, что приведет к тому, что откажут тормоза.
Не стоит забывать о поломках и механических повреждениях, возникающих в системе тормозов. Они являются причиной течи и завоздушивания системы. Этого нельзя допустить, так как воздушные пробки снижают эффективность тормозов, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Если оценивать состояние гидравлического раствора по внешнему виду, то он должна быть прозрачным, без посторонних примесей. Есть специальный прибор, который определяет, какой процент воды содержится в общем объеме гидравлического раствора, залитого в бачке. Он дорого стоит, но иметь такой тестер очень удобно.
Важно не экономить на при покупке и приобретать хорошую жидкость. Хорошими характеристиками обладает американская Step Up Brands (ДОТ 4).
Достойным аналогом является ТЖ европейского производителя Mobil, по стоимости она дешевле американской. Можно сэкономить, используя жидкость российского производителя «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.
5) и «Сибурнефтехим». У них неплохие эксплуатационные характеристики.
Замена гидравлического раствора
Для проведения процедуры нужно закупить жидкость для томозов в объеме не мене одного литра. Хотя для системы ее потребуется меньше, но лучше покупать с запасом, чтобы промыть ею детали. При работе с ТЖ следует помнить о личной безопасности, так как в ней содержаться токсичные вещества, которые при попадании на кожный покров повредят его.
Кроме того, раствор опасен для проводки, так как его химически активные составляющие разъедают изоляцию проводов. Если жидкость окажется на кузове машины, то ее сразу нужно стереть тряпкой, смоченной в холодной воде. Слитую жидкость нельзя использовать и выливать в канализационную систему, существуют специальные пункты по ее утилизации.
Для замены раствора понадобятся следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- прозрачный резиновый шланг, выдерживающий химическое воздействие;
- свежий гидравлический раствор;
- защитные перчатки;
- чистые тряпки;
- прозрачная тара объемом не мене трех литров.
Процедура замены ТЖ на ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
- Сначала необходимо вывесить колеса и снять блокировку с регулятора давления, установленного на задних тормозах. Для этого берем прокладку или плоскую отвертку, вставляем между пластиной устройства и его поршнем, исключая возможность воздействия. После окончания работ их нужно не забыть вынуть.
- Очищаем в зоне доступности элементы системы от грязи и пыли.
- Поднимаем капот и откручиваем крышку на бачке с ТЖ, которая на «десятке» расположена в моторном отсеке слева.
- Шприцом выкачиваем из нее всю жидкость. Затем заливаем чистую до минимального уровня. Полностью убирать ТЗ нельзя, так как разгерметизируется система тормозов.
- Далее откручиваем и снимаем штуцера со всех колес. Ждем пока стечет жидкость вместе со всем мусором и различными инородными включениями, которые накопились в системе.
- После того как раствор стечет из системы, наполняем бачок новой ТЖ той же марки. Не закручиваем штуцера до момента, пока вытекающая из них жидкость перестанет пузыриться. Это означает, что из системы вытеснен воздух.
- Закрываем штуцера и прокачиваем систему, чтобы исключить воздушные пробки.
Прокачиваем систему тормозов своими силами
Для прокачки нужно позвать помощника, который поможет проводить работы в салоне, нажимая педаль тормоза для создания давления в системе. Начинаем процедуру с заднего правого колеса, нему идет самая долгая магистраль.
Штуцер освобождаем от защитного колпачка, изготовленного из резины. Далее надеваем шланг. Он должен просвечиваться, чтобы можно было наблюдать за цветом и состоянием сливаемой жидкости.
Второй конец помещаем в тару, которая тоже должна быть прозрачной.
Помощник, сидящий внутри салона, плавно жмет на тормозную педаль до упора 4-7 раз. Нажав последний раз, оставляет педаль упертой в пол и удерживает ее в таком состоянии.
Участник, находящийся под машиной, откручивает штуцер на пару оборотов, потечет отработанная жидкость, в которой возможны пузырьки воздуха. Когда из контура уйдет гидравлический раствор, педаль самопроизвольно уходит вниз до упора.
После стекания жидкости, обязательно закручивают выпускной клапан.
Во время процедуры прокачки помощник должен постоянно наблюдать, какой уровень жидкости в бачке. Она не должна опускаться ниже минимума. Поэтому необходимо постоянно доливать свежей ТЖ.
Аналогично прокачиваются остальные колеса. При этом следует учитывать специфику разнесения контуров на ВАЗ 2110, она диагональная. Необходимо соблюдать определенную последовательность во время процедуры.
Сначала работы проводятся на штуцере заднего правого колеса, затем работы переносятся на переднее левое.
После выполняют прокачку заднего левого клапана и в последнюю очередь работают со штуцером переднего правого колеса.
Для прокачивания системы тормозов можно приобрести специальный клапан.
Можно изготовить жидкостный затвор своими руками. Он состоит из прозрачного шланга требуемой длины и диаметра, пластиковой бутылки объемом 0,25-0,5 л. Внутрь заливается тормозная жидкость. Такое приспособление работает не хуже покупного клапана.
Во время процесса проверяют состояние гидравлических цилиндров. Возможно они нуждаются в ремонте. Определяется исправность по тому, как двигается шток в рабочем состоянии. Если ход плавный, резко не скачет и не дергается, значит все находится в хорошем состоянии. Неисправные цилиндры желательно заменить, но можно их отремонтировать. Действовать следует по ситуации.
Когда система тормозов будет прокачена, в бачок доливаем гидравлический раствор до максимального уровня. На стенке бачка есть соответствующая пометка – МАХ. На завершающем этапе проверяем качество работы тормозной системы.
Если замена ТЖ и прокачка были выполнены правильно, то тормозная педаль моментально реагирует на нажатие, без задержек. Если в процессе торможения реакция колодок не будет одновременной, то при нажатии на тормоза машину заносит, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
После проведения прокачки следует проверить герметичны ли штуцера. Очистив штуцер чистой тряпкой, просим помощника сесть в салон и нажать на тормоз до упора. После этого проверяем нет ли подтеков. Шланги тормозов и магистрали должны быть сухими. После полной проверки одеваем резиновую защиту на штуцера.
Прокачивание тормозов – ответственный этап, так как наличие воздуха в гидравлическом растворе приводит к их ненадежной работе.
При эксплуатации ВАЗ 2110 в систему может попасть воздух из-за негерметичности и коррозии гидроцилиндров и магистралей.
Тогда педаль тормоза туго нажимается, колодки не давят на тормозной диск с требуемой силой. В этом случае потребуется очередная прокачка системы тормозов.
Замена тормозной жидкости и прокачка на ВАЗ 2110
Источник: https://labavto.com/vaz/2110/samostoyatelno-menyaem-tormoznuyu-zhidkost-na-vaz-2110/
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
содержание .. 86 87 88 89 ..
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.
Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водопроводной воды.
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична, т.
е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «МIN», отверните…
3. …и снимите пробку. |
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок.
Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления.
Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.
4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.
содержание .. 86 87 88 89 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/VAZ/010_00_vaz_2110_2111_2112_za_rulom/088.htm
Какую Тормозную Жидкость Заливать В Ваз 2110
- Подмена тормозной воды на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Тормозная жидкость она заменяется не очень то уж и трудно, но всё же не всегда люди лезут в собственный автомобиль опасаясь при всем этом в нём что то попортить, хотя ещё какой то учёный гласил, дескать если не попробуешь то никогда не узнаешь как необходимо делать верно, из этой поговорки можно осознать то что каждый в собственной жизни совершает ошибки, но после совершения человек уже может научиться обходить их и тем больше никогда к ним не вернётся, что этим мы пытаемся для вас сказать, а конкретно всегда пытайтесь делать то что для вас любопытно и может быть позже из вас выйдет даже неплохой механик, но всё же давайте вернёмся ближе к теме, а конкретно сейчас мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства, а так же поведаем кой какие аспекты которые непременно при подмене необходимо будет для вас соблюдать, ну что все-таки как говориться приступим к делу.
- Для того чтоб произвести подмену тормозной воды, для вас необходимо будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей в каком у вас будет примерно ключ «на 8», а так же для вас необходимо будет так же запастись пустой прозрачной ёмкостью, ещё пригодиться маленькой шланг но об этом чуток попозже (Если вы понятие не имеете что за шланг нужен о котором говориться в статье, тогда просто до того как ехать подменять тормозную жидкость стопроцентно ознакомьтесь с данной аннотацией и вы всё поймёте), и ещё для вас придётся запастись или мед (Чем больше тем лучше) шприцом, или же резиновой грушей!
- Когда нужно менять тормозную жидкость?
Многие нам задают этот вопрос, а некие ещё и спрашивают что будет если ездить на одной воды всё время при всем этом не меняя её, на данный момент мы для вас объясним всё по порядку! Вы уже слышали где ни будь слово «Гигроскопична» либо же нет? Данное слово относиться много к чему, но в главном это слово отыскало своё применение в разных жидкостях, кстати к тормозной воды данное слово тоже относиться!
А что все-таки оно обозначает, спросите вы? Например давайте возьмём тормозную жидкость, итак вот данная жидкость как говориться гигроскопична, другими словами она с течением времени вбирает в себя воду в связи с чем тормозить автомобиль становиться ужаснее и сама жидкость тормозов закипает почти во всем раз резвее.
В общём данная жидкость (Если обычная какая ни будь) закипает при температуре 250 градусов целься, а ей как такой закипать вообщем нельзя вот например представьте, за торможение конкретно отвечает огромное количество частей тормозной система, а так же и сама жидкость потому что она давит на тормозной цилиндр и он тем придавливает сами колодки к тормозному диску, данная жидкость обычно не сжимается другими словами при нажатие на педаль она просто давит на цилиндры тем пытаясь выйти наружу, а что будет если она будет у вас кипеть? А произойдёт последующие, во-1-х тормозные шланги могут не выдержать данной температуры в 250 градусов целься (Если не очень отличные шланги), ну и во-2-х тормозить автомобиль будет еще ужаснее чем ему это требуется но чтоб жидкость подогреть до таковой температуры, для вас необходимо будет как минимум в жару перед каждым светофором в городке повсевременно резко тормозить, тогда может она и нагреется так, но а всё же изредка такое бывает в главном при обычной езде в городских критериях жидкость греется приблизительно на 130-170 градусов, может и меньше, а может и больше, как было сказано ранее это всё зависит только от манеры вашей езды.
Сейчас о самом главном, о влаге! Если влага попадает в тормозную жидкость, а она туда может попасть только от времени (При условие что с тормозной системой у вас будет всё в порядке), время попадания приблизительно 2-3 года, потому вот приблизительно и с таковой периодичностью для вас необходимо будет поменять тормозную жидкость в системе, да кстати ещё на самих баночках пишут срок годности данной жидкость и просвет времени при которым её необходимо будет поменять, потому обращайте повышенное внимание на это при покупки.
Залив тормозной жидкости в ВАЗ 2115
В данном видео я показываю как долить тормозной жидкости в бачок автомобиля ВАЗ 2115, также какую лучше…
Как долить тормозную жидкость ВАЗ
Фактически… может кто не знает, куда лить тормозную жидкость в ВАЗ. Если знаете, проходим мимо… не флудим)
Чтобы вы в дальнейшем понимали на сколько влага сокращает время закипания данной жидкости, просмотрите чуть ниже рисунок на котором самые известные жидкости фирмы DOT показываются на графике когда она закипают, при том или ином проценте влаги который будет находиться в ней!
Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Для замены данной жидкости возьмите с собой помощника, потому что без него заменить данную жидкости будет намного труднее и будет требоваться специальный самодельный инструмент которого у вас скорее всего и нету!
- Дальше знайте одно простое правило, замену данной жидкости нужно производить только в перчатках, потому что если она попадёт вам на руки то после этого кожа на них может попросту скукожиться, так как в этой жидкости находиться очень много примесей которые при попадании очень плохо скажутся на вас и вашей кожи, а так же старайтесь чтобы данная жидкость не попала на провода или же ещё какую либо электрику в автомобиле, а иначе она может её попросту разъесть и тем самым вам надо будет потом ещё в дополнение капаться с электроникой в машине! (Если жидкость попадёт на кожу сразу же промойте её водой и желательно ещё потереть мылом, а если данная жидкость попадёт на проводку, тогда вытрете это место незамедлительно насухо ненужной тряпкой)
- 1) В самом начале операции отверните рукой крышку (Указана стрелкой), которая закрывает тормозной бачок системы и после чего положите её на какую ни будь тряпочку или же на плотную чистую ткань, чтобы с неё жидкость не стекала.
2) Затем возьмите в руки медицинский шприц или же резиновую грушу, и с их помощью заберите всю тормозную жидкость которая находиться в данном бачке и которая подлежит своей замены, но только есть одно Но! Не забирайте всю жидкость, достаточно будет просто довести её до отметки MIN и всё, потому что в случае её полного забора система тормозов просто разгерметизируется, после этого вам нужно будет их прокачивать а это уже отдельный так сказать геморрой, поэтому полностью сливать ничего не нужно.
- За данным уровнем в бачке нужно следить и некогда не опускать его ниже отметки MIN, поэтому когда вы будете сливать жидкость при помощи прокачных штуцеров (Об данных штуцерах поговорим чуточку позже), обязательно следите за уровнем!
- 3) Следом залейте в данный бачок новой жидкости чтобы она была залита как положено до отметки MAX.
- 4) Теперь прикройте бачок положив сверху на него крышку и после чего залезьте под днище автомобиля, а помощник ваш пусть при этом сядет за руль вашего автомобиля и ждет ваших указаний.
- 5) Так дело теперь снова переходит к вам, в общём сперва снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и после чего отложите его в сторонку чтобы он вам не мешал.
Что же прокачной штуцер, что за защитный колпачок, многие из этого вам скорее всего не будет понятно, да и картинок нет тяжело разобраться что к чему, но на самом деле всё не так, а картинок мы закрепили в данной статье мало так как нет нужды их к каждому пункту приписывать, но всё же вернёмся ближе к этому самом штуцеру, в общём данные штуцера находятся так сказать на каждом колесе, а вернее на суппортах на передних колёсах и на барабанных тормозах в задних колёсах, в общем чтобы вы более менее понимали что к чему, во-первых изучите немного так сказать дополнительного материала перейдя по статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110», в этой статье будет подробно всё разъяснено а именно вам нужно будет обратить своё внимание на «Примечание!» которое в этой статье находиться под заголовком: «Как прокачать тормоза, она же тормозная система?», а так же обратите особое внимание на рубрику «5» там подробно будет разъяснено где находятся данные прокачные штуцера в автомобиле, и не пропустите пункт « Важно! » в котором тоже будет информация полезна вам!
- 6) Опять же вернёмся к теме, значит вы залезли под днище автомобиля а помощник остался наверху сидеть в машине, так вот оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров (В зависимости от того какое вы будете прокачивать колесо), а другой конец данного шланга опустите в ёмкостью которая заранее будет немного наполнена новой тормозной жидкостью, так вот данный шланг окуните прямо в жидкость и следите за тем чтобы во время слива он не вылетал из неё.
- 7) Затем сообщите помощнику чтобы он нажал плавно на педаль (До упора) раз 5-10 и на последний раз пусть он оставит данную педаль полностью выжатой и так держит.
- 8) Вы в это время немного ослабьте штуцер примерно на 2-3 оборота и после чего из него потечёт отработанная жидкость вам в ёмкость, дождитесь значит того пока жидкость либо не начнёт стекать новая (Имеется ввиду когда жидкость будет сливаться именно та которая вы купили, а не отработанная то уже можно замену прекратить и переходить к другим колёсам) либо пока она не перестанет полностью течь (Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость у вас перестала течь, хотя в бачке её полно, то в таком случае заверните штуцер и только после этого скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и повторите эту же операцию именно для этого колеса снова).
Как вы уже поняли нужно трудиться до того пока не пойдёт новая жидкость, и после того как вы пройдёте все колёса и у вас начнёт жидкость сливаться чистая, тогда считайте что замена данной жидкости произведена, но только помните ту вещь что замену как и прокачку (Не важно) обязательно нужно производить только по контурам, то есть если начали с заднего правого колеса, тогда потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!
Источник: https://autoruservis.ru/kakuju-tormoznuju-zhidkost-zalivat-v-vaz-2110/
Какую Тормозную Жидкость Заливать В Ваз 2110 ~ VESKO-TRANS.RU
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Тормозная жидкость.
ее заменяют не так много, и это сложно, но люди все время не всегда забираются в свою машину, боясь в то же время испортить что-то в ней, хотя какой-то другой ученый сказал, что если вы не попробуете, вы никогда не узнаете, как это сделать правильно, из этого высказывания можно понять, что каждый в своей жизни совершает ошибки, но после совершения человека он уже может научиться обходить их и, следовательно, никогда больше им не вернется, что мы пытаемся скажите вам, а именно: всегда старайтесь делать то, что вас интересует, а может быть, и от вас, даже хороший механик пойдет, но все-таки вернемся к теме, а именно сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобили десятой семьи, а также рассказать вам, какие нюансы вам понадобятся при замене, так что сказать по существу.
Заметка! Чтобы заменить тормозную жидкость, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, в котором у вас будет примерно ключ «для 8», а также вам нужно будет запасти пустую пустую емкость, вы все равно нужен небольшой шланг, но это немного позже (если вы не представляете, какой шланг вам нужно говорить в статье, то перед тем, как идти на замену тормозной жидкости, полностью прочитайте эту инструкцию, и вы все поймете ), и вам нужно будет запастись или получить медицинское оборудование лучше) с помощью шприца или резиновой лампы!
Когда мне нужно заменить тормозную жидкость? Многим из нас задают этот вопрос, а некоторые также спрашивают, что произойдет, если мы будем ездить на одной и той же жидкости все время, не меняя его, теперь мы все объясним по порядку! Вы уже слышали, где слово «гигроскопичный» или нет? Это слово имеет много общего, но в основном это слово нашло свое применение в различных жидкостях, кстати, к тормозной жидкости, это слово также применяется!
И что это значит, спросите вы? Например, давайте возьмем тормозную жидкость, и поэтому эта жидкость называется гигроскопичной, то есть она в конечном итоге поглощает влагу в связи с тем, что тормозит автомобиль, чтобы ухудшиться, и тормозная жидкость сама кипит во много раз быстрее.
В общем, эта жидкость (если вообще вообще) кипит при температуре 250 градусов, прицеливается и, как таковая, не может кипеть вообще, например, представьте себе, торможение непосредственно отвечает за множество элементов тормозной системы, так как а также сама жидкость, когда она нажимает на тормозной цилиндр и, таким образом, сама нажимает подушки на тормозной диск, эта жидкость обычно не сжимается, то есть когда вы нажимаете педаль, она просто нажимает на цилиндры, тем самым пытаясь выйти наружу , а что, если он кипит? И произойдет следующее: во-первых, тормозные шланги не могут выдерживать эту температуру 250 градусов по Цельсию (если не очень хорошие шланги), а во-вторых, тормозить автомобиль будет намного хуже, чем требуется, но нагревать до такой температуры, вам нужно будет, по крайней мере, в жару, прежде чем каждый светофор в городе будет постоянно затруднен, тогда он может и будет нагреваться таким образом, но все же он редко случается в основном с нормальным вождением в городских условиях, жидкость нагревается примерно на 130- 170 градусов, может быть, меньше, и может и больше, как было сказано ранее, все зависит только от способа вашей езды.
Чиатйте также: Как Сложить Задние Сиденья На Прадо 150
Теперь о самой важной вещи о влаге! Если влажность попадает в тормозную жидкость, и она может туда попасть только время от времени (при условии, что с тормозной системой будет все в порядке), время удара составляет около 2-3 лет, поэтому здесь и примерно с эта периодичность вам нужно будет заменить тормозную жидкость в системе, кстати, даже на самих баночках они пишут срок хранения этой жидкости и временной интервал, в который ее нужно будет изменить, поэтому обратите особое внимание на это при покупке.
Заметка! Чтобы еще больше понять, сколько влаги уменьшает время кипения этой жидкости, посмотрите ниже цифры, на которой самые известные жидкости DOT показаны на графике, когда она кипит, с тем или иным процентом влаги, которая будет в ней!
Ваз 2110 замена тормозной жидкости важные советы перед началом работы
Необходимость в замене обусловлена высокими нагрузками, которым подвергается тормозная жидкость ТЖ, со.
Залив тормозной жидкости в ВАЗ 2115
В данном видео я показываю как долить тормозной жидкости в бачок автомобиля ВАЗ 2115, а также какую лучше.
Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Заметка! Чтобы заменить эту жидкость, возьмите помощника, потому что без него замена этой жидкости будет намного сложнее, и вам понадобится специальный самодельный инструмент, которого у вас, вероятно, нет!
Затем вы знаете одно простое правило: вам нужно заменить эту жидкость только перчатками, потому что если она попадет в ваши руки, тогда кожа на них может просто скудкожиться, потому что в этой жидкости есть много примесей, которые, если ударить очень плохо влияют на вас и вашу кожу, а также старайтесь не допустить, чтобы эта жидкость попала на провода или даже какой-нибудь другой электрик в автомобиле, иначе она может просто съесть ее, и вам придется вникать в электронику в автомобиле! (Если жидкость попала на кожу, немедленно промойте ее водой и, предпочтительно, протрите ее мылом, и если эта жидкость попадет на проводку, немедленно протрите это место ненужной тряпкой)
Чиатйте также: Периодичность Замены Ремня ГРМ Лада Х Рей
Замена: 1) В самом начале операции отвинтите крышку (обозначенную стрелкой) рукой, которая закрывает тормозной бак системы, а затем наденьте ее на любую ткань или плотную чистую ткань, чтобы жидкость не сливалась из Это.
2) Затем возьмите медицинский шприц или резиновую грушу, и с их помощью заберите всю тормозную жидкость, которая находится в этом резервуаре и которая подлежит замене, но есть только один! Не принимайте всю жидкость, достаточно просто довести ее до отметки MIN и всего, потому что в случае ее полного всасывания тормозная система просто разряжается, после чего вам нужно будет нагнетать их, и это отдельный геморрой , поэтому вам не нужно ничего полностью истощать.
Заметка! Для этого уровня в резервуаре вам необходимо следить, и нет времени опускать его ниже отметки MIN, поэтому, когда вы откачиваете жидкость с помощью сосков для удаления воздуха (об этих желобах мы поговорим чуть позже), обязательно соблюдайте глаз на уровне!
- 3) Затем заполните этот резервуар новой жидкостью, чтобы он был заполнен, как и ожидалось, отметке MAX.
- 4) Теперь покройте резервуар, положив на него крышку, а затем поднимитесь под дном машины и позвольте своему помощнику сидеть за рулем вашего автомобиля и ждать ваших инструкций.
- 5) Итак, случай теперь возвращается к вам, в общем, сначала удалите истерику из защитного колпачка, а затем отложите в сторону, чтобы он не мешал вам.
Заметка! Что такое истекающее кровью, что такое защитная крышка, многие из вас, скорее всего, не будут ясны, и картинки не трудно понять, что к чему, но на самом деле все не так, и фотографии, которые мы зафиксировали в этой статье, так как нет необходимости, они приписываются каждой точке, но все же возвращаются к этому очень уместному, в общем, эти дроссели находятся на каждом колесе, так сказать, на передних колесах и на барабанных тормозах на задних колесах, в вообще, чтобы вы более или менее понимали это, к чему, сначала немного научитесь так. Чтобы взять дополнительный материал по статье: «Кровотечение тормозов на ВАЗ 2110», в этой статье все будет объяснено подробно, а именно вам понадобится обратить внимание на «Примечание!». который в этой статье находится под заголовком: «Как прокачать тормоза, это же тормозная система?», а также обратить особое внимание на заголовок «5», будет подробно объяснено, где данные кровоточащих ниппелей в автомобиль, и не пропустите пункт «Важно!», в котором также информация будет вам полезна!
Чиатйте также: Ошибка Подушка Безопасности Форд Фокус 2
- 6) Опять же, вернемся к теме, затем вы залезли под нижнюю часть машины, а помощник остановился наверх, чтобы сидеть в машине, поэтому наденьте трубку на шланг на одном из фитингов (в зависимости от того, что вы будете накачать колесом ), а другой конец этого шланга ниже в емкости, которая заранее будет слегка заполнена новой тормозной жидкостью, поэтому этот шланг погружается непосредственно в жидкость и следит за тем, чтобы во время разряда он не вылетал из него.
- 7) Затем сообщите помощнику, что он нажал педаль плавно (до упора) каждые 5-10 раз и в последний раз позволил ему оставить педаль полностью сжатой и сохранить ее.
- 8) В это время вы слегка ослабляете сопло примерно на 2-3 оборота, после чего отработанная жидкость будет поступать в вас в емкость, дождитесь, пока жидкость или новая начнет стекать (это означает, что жидкость будет точно сливаться тот, который вы купили, но не отработал, уже можно остановить замену и перейти на другие колеса) или пока он полностью не течет (если вдруг через короткий промежуток времени жидкость перестанет течь, хотя есть полная сумма в баке, затем заверните соединение, и только после этого скажите помощнику снять ногу с педали и повторить ту же операцию специально для этого колеса).
Заметка! Как вы уже поняли, нужно работать до тех пор, пока не появится новая жидкость, и после того, как вы пройдете все колеса, и вы начнете жидкость, чтобы слиться в чистоту, тогда подумайте, что замена этой жидкости сделана, но просто помните, что вещь, которая заменой, а также откачкой (не важно), необходимо производить только на контурах, то есть, если вы начали с заднего правого колеса, а затем переходите обязательно к переднему левому краю, а не к другому!
Источник: https://vesko-trans.ru/kakuju-tormoznuju-zhidkost-zalivat-v-vaz-2110/
Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2112
У современных автомобилей, как понятно, система торможения снабжена гидроприводом. Это помогает сделать ее более проницательной. Но рабочий хим эликсир по ходу эксплуатации стареет. Потому нужна неотклонимая смена тормозной воды. Чтоб стало понятнее, почему это так нужно, просто перечислим, что конкретно происходит с устаревшим химикатом.
- Он заполняется частицами грязищи от трения деталей.
- Вбирает воздушные пробки.
- Составляющие впитывают воду через компенсационные отверстия, состав дополняется водой, что приметно усугубляет его качество.
- Присадки теряют хим характеристики.
Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.
Дальше разглядим несколько принципиальных вопросов, связанных с гидроприводами упомянутых систем. А конкретно, разберемся, какова периодичность смены тормозной воды. Также изучим сам процесс ее смены на автомобиле.
Что касается периода, после которого нужно обновлять рабочую среду, средняя его величина составляет от 40 до 60 тыс. км пробега. Вообщем же это находится в зависимости от марки машины. Но в почти всех случаях производители прописывают, что смена тормозной воды должна выполняться через два года – если этот срок наступил ранее означенного пробега.
А сейчас побеседуем о том, как делается смена тормозной воды своими руками. Для примера возьмем несколько разных марок. Поначалу обратимся к легковушкам ВАЗ, а потом к иномаркам.
Наша марка
Общие советы во всех случаях работ при смене воды на авто своими руками:
- нельзя допускать попадания химиката на руки, вовнутрь организма, также на провода, лакокрасочное покрытие;
- нужно использовать конкретно тот химикат, который указан производителем марки машин;
- остатки хранить, плотно закрыв тару.
Итак, разберем для примера операцию по подмене тормозной воды у автомобиля ВАЗ 2110. Что нужно иметь под рукою – опишем ниже:
Сколько воды нам необходимо, показывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Приступаем.
- Открываем бачок системы.
- Приподнимаем заднюю часть авто, производим разблокировку регулятора давления задних тормозов – вставляем отвертку меж поршнем и пластинкой.
- Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза освобождаем от резинового колпачка, вставляем шланг, конец которого соединен с емкостью.
- Напарник должен резко надавить 5 раз педаль, при этом последний раз бросить её нажатой.
- Откручиваем при всем этом клапан ключом – довольно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После прекращения течи закрутить клапан, при этом напарник не должен отпускать педаль до затяжки штуцера.
- Нужно доливать новейшую среду, как бачок опустеет до нижней метки. Когда польется незапятнанная жидкость, операция прекращается.
- Повторяем все вполне на левом фронтальном тормозном механизме.
- Потом снова повторяем манипуляции для второго контура – поначалу перебегаем к левому заднему механизму, в конце – правому фронтальному.
- Колпачки устанавливаем назад, убираем отвертку из регулятора давления, проверяем эффективность системы.
Вот так делается смена тормозной воды у ВАЗ 2110. Разделение системы на два независящих контура для больщей безопасности не должно быть сюрпризом – довольно вспомнить уроки автошколы.
Смена у ВАЗ 2114 осуществляется совсем аналогично. Если гласить про Ладу Калину, то различий тоже нет. Смена воды у Калины делается по таковой же аннотации. Единственное, на что стоит направить внимание – это сколько необходимо тормозной воды Калине для полной смены. Объем тут равен 0,45 литра.
Видео: Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2112
На Ладе Приоре действуем идентично. Смена у Приоры также не вызывает особенных сложностей. Объем новейшей среды также 0,45 литра. У всех этих машин рекомендуется к применению ДОТ 3. Периодичность смены у переднеприводных ВАЗ – от 2 до 3 лет либо от 50 до 60 тыс. км. пробега.
Не наша марка
А сейчас перейдем к иномаркам. Для смены тормозной воды у Форд Фокус 2 приготовим последующее:
- набор гаечных ключей;
- резиновый шланг;
- емкость.
Также узнайте, почему возникает масло в воздушном фильтре ваз 2109 и пылает лампа давления масла на ваз 2114.
Действуем последующим образом.
- Откручиваем крышку бачка системы.
- Снимаем колпачок с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга соединен с емкостью.
- Ассистент надавливает 5 раз педаль, задержав её нажатой в 5-й раз. При всем этом откручиваем клапан – довольно три четверти оборота. Из шланга начинает течь отработанная среда. После прекращения течи сходу заворачиваем клапан.
- Бачок доливаем, как старенькый химикат убудет до нижней метки.
- Продолжаем операцию, пока из клапана не потечет незапятнанная новенькая среда.
- Манипуляции повторяем для левого фронтального колеса, также для второго контура, аналогично тому, как это было описано ранее.
Дальше поглядим, как делается смена в автомобиле Шкода Октавия а5. Тут, вобщем, как в прошлом случае, производитель советует последующий период – 2 года либо 30 тыс. км пробега. Для воплощения процедуры употребляют ровно те же самые вещи – ключи, шланг и емкость.
Аннотация для данного автомобиля будет стопроцентно повторять предшествующую аннотацию. Потому не будем тут заострять внимание на ней.
Перейдем сходу к другой пользующейся популярностью иномарке. Для обладателей Рено Логан производитель дает возможность длительно не создавать обновление рабочей среды тормозов. Период тут составляет аж 90 тыс. км пробега либо 6 лет. Смена тормозной воды у Рено Логан делается все по тому же сценарию, с теми же инструментами. Мы только несколько дополним его.
После пт 1 аннотации для Форда многие мастера советуют воткнуть очередной пункт, назовем его так:
- Выкачиваем шприцом из бачка старенькый химикат, пока уровень не опустится до нижней метки, потом пополняем бачок новейшей средой.
- Дальше снимаем колпачок с клапана цилиндра правого заднего колеса.
Предстоящее повторяем согласно аннотации для Форда.
Если же вспомнить другой пользующийся популярностью автомобиль – Chevrolet, мы навряд ли найдем у его тормозной системы какие-то отличия от обрисованных машин. Смена у Chevrolet Лачетти осуществляется также по описанному ранее пути. Повторим его кратко.
Но тут для работы берем не считая гаечных ключей:
- Открываем бачок гидропривода, откачиваем грушей старенькый продукт до нижней метки, потом наполняем бачок доверху новейшей средой.
- Штуцер для прокачки от заднего правого механизма освобождаем от колпачка, вставляем шланг с емкостью.
- При помощи напарника качаем педалью систему, открутив штуцер, согласно прошлых инструкций, сливаем жидкость.
- У данного автомобиля, – так вообщем устроены все авто, – контуры размещены точно, как при ранее обрисованных случаях. Повторяем операции во всех 4 точках.
Не забываем возвращать колпачки на место.
Мы увидели, что контуры всегда размещены идиентично, потому у другого автомобиля под маркой Chevrolet, обширно известной Нивы Chevrolet, работы делаются этим же образом. Но есть один аспект. Нужно обратиться к самой первой описанной нами аннотации для ВАЗ 2110. Управляться необходимо ей. Единственное изменение указываем ниже.
Оно во 2-м пт.
- Производим разблокировку регулятора давления тормозов. Для этого вставляем отвертку меж кронштейном и винтом.
- Дальше повторяем все как для ВАЗ 2110.
Мы разглядели несколько разных моделей авто. Вывод один – всюду данный ремонт делается по одному принципу. Что касается систем, снаряженных Abs, то об этом ниже.
Стоимость сервиса
Заметим, что существует особое приспособление для полной смены тормозной воды. Им пользуются мастера автосервисов. Оно также очень нужно, когда есть система Abs! Для самостоятельной работы брать его нерентабельно, хотя, если попросить у кого-то… Принцип деяния такой.
У приспособления существует набор переходников. Переходник надевается на горловину бачка. Дальше вставляется кран со шлангом, принадлежащий установке для полной смены тормозной воды.
Сейчас не нужен напарник. Действуем по тому же пути – начинаем с правого заднего колеса. Аппарат при откручивании штуцера запускаем, открыв кран, и он сам прокачивает новейшую рабочую среду заместо старенькой. При всем этом должен быть включен насос Abs, другими словами включено зажигание. Но это годится не для всех моделей. Для многих авто с Abs нужен также особый щит.
Поглядим, сколько за все это берут сервисмэны. Усредненные данные по различным русским городкам указывает нижеследующая таблица.
Источник: https://top-geer.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-v-sisteme-vaz-2112/