Подвеска является тем самым узлом, который связывает кузов автомобиля с дорогой. Все удары и колебания воспринимает именно она. Поэтому к ходовой части предъявляются высокие требования. Схема подвески может быть разной – от балки до многорычажки. Сегодня мы уделим внимание передней подвеске ВАЗа-2114. Устройство ее и ремонт – далее в нашей статье.
Что входит в конструкцию?
Передняя подвеска на ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:
Подробно о каждом элементе, а также о технологии его замены мы расскажем ниже.
Стойка
Это один из основных элементов передней подвески ВАЗа-2114. Стойка объединяет в себе пружину и гидравлический амортизатор. Благодаря этой детали подвеска обеспечивает поглощение и амортизацию неровностей на дороге.
Чтобы элемент мог вращаться (с таким же углом, как передние колеса), вверху предусмотрен опорный подшипник. Сама стойка закреплена на чашках кузова в подкапотном пространстве. В отличие от задней, на нее возлагается 80 процентов всех нагрузок.
Ведь впереди сосредоточены все важные узлы и агрегаты – двигатель, коробка и навесное оборудование.
Ресурс стоек составляет около 100-120 тысяч километров. Каковы основные признаки неисправности? Это стук в передней подвеске ВАЗа-2114, а также «рысканье» автомобиля при прямолинейном движении на скорости выше 60 километров в час. Стуки обычно глухого характера и возникают даже на малых неровностях. Звуки могут усиливаться со временем.
Как заменить?
Обычно стойки меняют попарно и целиком. Для этого поддомкрачивают переднюю часть автомобиля и снимают колеса. Далее освобождают стойку от крепления с рулевым наконечником.
После откручиваются две гайки, что крепят амортизатор к рычагам подвески. Болты извлекаются руками с обратной стороны. Если они приржавели, можно воспользоваться молотком, приложив деревянный брусок.
Дальше нужно открыть капот и ослабить верхнее крепление стойки, которая в чашке.
При этом следует удерживать стойку снизу, чтобы она не упала. После этого модуль подвески извлекается целиком. На его место устанавливается новый элемент. Сборку производят в обратном порядке.
Стабилизатор
Этот элемент передней подвески ВАЗа-2114 призван уменьшить крены автомобиля при прохождении им поворотов. Деталь не имеет сложного устройства и состоит из гибкой балки, а также пары силиконовых сайлентблоков. Элемент имеет небольшой ход, благодаря которому и обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге.
Крепится к передним лонжеронам центральной частью. Боковые части соединены с рычагом подвески на «костяшках». Стабилизатор отличается высоким ресурсом – более 100 тысяч километров. Обычно выходят из строя именно сайлентблоки. Но для их замены нужно снять стабилизатор полностью. Ниже мы расскажем, как это сделать.
Ремонт стабилизатора передней подвески ВАЗа-2114
Если ваш автомобиль потерял былую маневренность, и в передней части появились странные звуки, осмотрите состояние стабилизатора. Возможно, в нем износились сайлентблоки. Как заменить их? Для этого нужно:
- приподнять переднюю часть автомобиля;
- демонтировать болты крепления стоек с правого и левого колеса;
- снять гайки фиксации кронштейнов;
- извлечь стабилизатор в сборе.
Старые сайлентблоки можно достать руками. Перед установкой новых следует тщательно очистить место от грязи. Как отмечают отзывы, полиуретановые сайлентблоки имеют больший ресурс, нежели силиконовые. А по стоимости они практически одинаковые. Поэтому при покупке сайлентблоков стоит отдавать предпочтение именно полиуретановым элементам.
Рычаги
Спереди на ВАЗе-2114 используется независимая подвеска на рычагах. Данные элементы обеспечивают передачу и поглощение ударов, что возникают при наезде автомобиля на неровность.
Рычаги передней подвески ВАЗа-2114 сделаны из высокопрочной стали ХК-60, поэтому легко переносят высокие нагрузки. Элемент крепится одной частью к шаровой опоре, а другой – к кузову на кронштейне. Конкретного ресурса рычаги не имеют. Некоторые не меняют их десятилетиями.
Поэтому нужно ориентироваться, исходя из признаков. Основной симптом – это расслоение резины на металлической втулке.
Также рычаг подлежит замене при серьезном наезде на яму (при котором был погнут диск) и после ДТП. В противном случае из-за деформаций будут проблемы с выставлением развала-схождения, а также постоянный жор резины. Как производится ремонт передней подвески на ВАЗе-2114? Обычно рычаг меняется целиком, как и стойка. Стоимость нового элемента – от 700 до 1 тысячи рублей. Рычаг взаимозаменяем с «Ладой» первого поколения (то есть «девяткой»).
Как заменить рычаг?
Для этого поднимают переднюю часть автомобиля (поочередно с каждых сторон домкратом). Далее откручивают гайку крепления шаровой опоры и при помощи съемника вынимают из рычага палец шарового шарнира. Далее выкручивают гайку крепления растяжки.
От рычага отсоединяют стойку стабилизатора. Далее откручивают гайку, что крепит рычаг подвески к кузову. Если она закисла, используйте «жидкий ключ». На следующем этапе можно смело извлекать рычаг из растяжки наружу.
Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.
Шаровая опора
Это еще один немаловажный элемент в конструкции подвески. Шаровая опора является балансиром, на который оказывается вся нагрузка и тяжесть передней части кузова.
Поэтому деталь изнашивается гораздо чаще, чем амортизационная стойка и рычаги. Стоит отметить, что шаровая является не только точкой опоры всей подвески, но и поворотным механизмом.
Благодаря нему обеспечивается управление передних колес посредством рейки, тяг и кулака.
Если не следить за исправностью элемента, он может выпадать. Из-за этого возможны серьезные последствия – колесо попросту срывает на ходу из креплений, и машина теряет управляемость. При этом повреждаются и другие элементы подвески, которые уже не подлежат восстановлению:
- шарнир равных угловых скоростей;
- поворотный кулак;
- рычаги;
- стойка и ее элементы крепления.
Другими словами, машине потребуется полная замена передней подвески. ВАЗ-2114 встанет на дорогой и продолжительный ремонт. Поэтому при первых же признаках эту деталь нужно менять.
Симптомы неисправности шаровой
В первую очередь проблема начинается с разорванного пыльника. Из-за этого внутрь попадает грязь, вода и песок. Тем самым они вымывают смазку из шарового механизма. В итоге элемент начинает работать «на сухую», начинаются коррозионные процессы.
На практике это выливается в громкие стуки и скрипы подвески. Далее колеса начнут самопроизвольно менять свою траекторию движения. Также будет неравномерный износ протектора шин. С поворотом рулевого колеса стуки усиливаются.
Если вовремя заметить проблему, можно исключить аварийные последствия.
Как меняется шаровая?
Для этого вам нужно сорвать болты крепления переднего колеса и вывесить часть автомобиля на домкрате. Далее откручивается гайка крепления шарового элемента. Выпрессовывается палец опоры из рычага. Аналогично предыдущему случаю это делается при помощи съемника.
При отсутствии такового гайку выкручиваем не до конца. Отжимаем монтировкой рычаг и наносим легкие удары молотком вдоль оси рычага. В качестве буфера используйте деревянный брусок. На следующем этапе нужно открутить два болта, что крепят шаровую к поворотному кулаку.
После этого рычаг сдвигается в сторону (монтировкой), и опора успешно извлекается наружу. Исправный палец не должен перемещаться с люфтом более 0,8 миллиметра в опоре. В противном случае его нужно заменить, поскольку здесь имеется большая выработка. Перед установкой грязезащитного пыльника рекомендуется промазать поверхность опоры герметиком. Так мы исключим преждевременное его расслоение и деформацию. Не лишней будет и проверка наличия смазки в шаровой. Некоторые производители экономят и кладут очень мало смазочного состава. В таком случае приобретаем специализированный продукт и промазываем им весь периметр элемента.
Моменты затяжки
При установке шаровой следует придерживаться момента затяжки. Так, гайка крепления опоры к рычагу закручивается с усилием в 80-96 Нм. А та, что идет на поворотный кулак, затягивается с усилием в 50-62 Нм. Данная операция производится динамометрическим ключом. Он может быть цифровым или аналоговым (последний более надежен).
В заключение
Ходовая часть – это целый комплект элементов и механизмов. Она объединяет в себе не только сайлентблоки передней подвески ВАЗ-2114, но и ряд других немаловажных элементов. В ходе данной статьи мы рассмотрели устройство каждого из них, а также методы замены и ремонта.
Источник: https://www.syl.ru/article/335718/perednyaya-podveska-na-vaz—remont-zamena
Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115
Опорный подшипник, к внутренней части которого крепится передняя стойка, а на внешнюю часть опирается кузов, служит для подвижного соединения передней стойки и кузова, смягчения всевозможных ударов и вибраций, поступающих от амортизатора. Вовремя замененный подшипник избавит от проблем капитального ремонта всей ходовой части. При открытом капоте видны опорные подшипники над колесами с обеих сторон.
Основные неисправности
Износ подшипника ВАЗ-2114 — основной повод для его замены. Стук в подвеске, который слышен при езде по ухабистой дороге, в поворотах, должен насторожить водителя. Проверить подшипник просто: нужно взяться рукой за него и раскачать машину, стук, который может появиться, свидетельствует о необходимости ремонта.
Грязь, которой полно на дорогах, является одной из причин дефектов в механизме. Опорник практически не защищен от нее.
Стоит проверять состояние опор хотя бы через 20000 км пробега.
Если и стук не проподает, то подумайте вот о чем: совершенно изношенный подшипник способен сломаться совсем, а это приведет к тому, что стойка пробьет капот. Затраты на ремонт будут совсем другими.
Поменять подшипник не так дорого — около 500 рублей за деталь, 1000 рублей за замену на СТО.
Самые популярные подшипники марки ss20. При спокойных условиях вождения они показывают лучшие свои характеристики, хотя некоторые водители жалуются на их жесткость.
Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрыми ускорениями, хорошо зарекомендовали себя подшипники Асоми.
Не экономьте на запчастях, старайтесь брать опорные подшипники от проверенного производителя. При выборе нужно опираться на свой собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.
Замена
Инструменты:
- гаечные ключи;
- пружинная стяжка;
- домкрат;
- молоток;
- монтировка;
- устройство для снятия гаек, фиксирующих стойку;
- механизм для снятия рулевого наконечника.
Порядок работ
- Нужно снять ступичный колпак и сорвать гайку ШРУСа, в то время, как помощник нажимает на тормоз, используя вороток или головку.
- На домкрате поднять машину и снять колесо. Заводская подставка тоже должна закреплять автомобиль.
- При повернутом в противоположную сторону от ремонтируемой опоры руле, нужно освободить шплинт. Пользоваться при этом молотком, монтировкой и съемником рулевой тяги.
- Снять 2 болта крепежа шаровой опоры.
- Тормозной шланг вынимается из держателя.
- Далее также раскручиваются 2 болта суппорта. Нельзя допускать, чтобы он повис на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на проволоку.
- Чтобы со снятой стойкой было комфортнее работать, гайку нужно сорвать, а отворачивать полностью не надо. Затем 3 гайки опоры выкручиваются.
- Отвернуть гайку ШРУСа совсем, одновременно достать и ШРУС, и стойку.
- Устройством сжать пружину равномерно с обеих сторон.
- От сжатой пружины спокойно можно отсоединять опору. Ставится новый опорник.
- Сборка производится в обратном порядке.
Итог замены
Хруст и стук при движении по неровной дороге должны пропасть. При одновременной замене и амортизаторов улучшится управляемость и ход автомобиля.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-opornyx-podshipnikov-vaz-2114.html
Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115: как снять и установить амортизаторы
Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.
Для чего предназначена деталь
Амортизационная система автомобиля ставит перед собой ряд важных задач.
- Гашение неровностей на дороге.
- Предотвращение выхода некоторых хрупких деталей подвески из строя в связи с постоянной вибрацией.
- Обеспечение комфорта для водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве.
Без амортизаторов было бы невозможно ездить на дальние расстояния, поскольку все люди, находящиеся в авто, постоянно страдали бы от сильной тряски и резких ударов.
Когда надо менять амортизаторы и стойки
Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы.
Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки.
Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.
Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно
Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.
Перечень необходимых инструментов
Для полноценного проведения ремонтных работ необходимо использовать следующие инструменты:
- три ключа — на 17, 6 и 19;
- съёмник для демонтажа шаровой опоры;
- съёмник для раскручивания гайки, удерживающей фиксатор штока стойки;
- отвёртка;
- пассатижи.
Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Запаситесь смазкой для очистки деталей
Как заменить передние (с видео)
Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию замены передних стоек на ВАЗ 2114 и 2115.
- Открыв капот, выньте защитный колпак, расположенный вверху стойки.
- Уменьшите натяжение гайки фиксации штока. Для этого возьмите два ключа, одним из которых предотвращайте прокручивание детали, а другим откручивайте гайку штока.
- Снимите колесо со стороны, нуждающейся в замене амортизационной стойки.
- Снимите шплинт с гайки телескопической стойки.
- Снимите наконечник рулевой тяги.
- Снимите палец.
- Открутите два болта, фиксирующие поворотный кулак к стойке.
- Открутите три гайки, прикрепляющие стойку к стакану.
- После выполнения последнего пункта можно полностью снять переднюю стойку. Сборка осуществляется в обратном демонтажу порядке.
Обратите внимание: после замены телескопической стойки настоятельно рекомендуется отправиться в сервисный центр, чтобы правильно настроить углы развала-схождения.
Как снять и поменять задние + видео
1 — резинометаллический шарнир, 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески к кузову, 3 — кожух амортизатора, 4 — буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия, 5 — крышка кожуха, 6 — основная шайба опоры, 7 — амортизационная подушка, 8 — распорная втулка, 9 — чтойка (амортизатор), 10 — прокладка изоляции, 11 — цельная пружина, 12 –соединительный элемент для рычагов, 13 — балочный рычаг, 14 — кронштейн для крепления конструкции стойки, 15 — фланец, 16 — рычажная втулка
Теперь перейдём к замене заднего амортизатора.
- Перед тем как начать проведение работ, когда автомобиль всё ещё не поддомкратили, надо найти в верхней части стакана стойки специальную заглушку из пластика и снять её. Под ней находится гайка, фиксирующая шток. Для выполнения работы требуется специализированный ключ, способный зафиксировать шток в одинаковом положении, но при этом раскручивающий гайку.
- Поддомкратьте транспортное средство и снимите колесо. Это требуется для того, чтобы получить свободный доступ к нижнему фиксатору стойки. Процесс выполняется на всех рассматриваемых авто — ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
- Смажьте болт снизу, фиксирующий заднюю стойку, специальной смазкой. Для этого можно воспользоваться спреем WD-40. Рожковым ключом надо фиксировать гайку, а другим ключом аналогичного размера необходимо раскручивать болт.
- Сняв болт из проушины, можно медленно демонтировать задний амортизатор со своего установочного места. Выполняя эту задачу, надо поддеть низ амортизатора. Для этого используется обычная отвёртка.
- Отведите корпус стойки, после чего снимите амортизатор, придерживая его.
- Со старого амортизатора демонтируйте следующие детали: прорезиненная втулка, чашка, отбойник, кожух, стойка. Эти детали надо будет потом поставить снова, но в обратной последовательности. Иногда умельцы заменяют и патроны амортизатора.
Нюансы замены
Как только водитель снимет заднюю стойку, закрученную к внутренней части стакана, здесь, как правило, остаётся специальная прокладка из твёрдой резины. Её не надо оставлять, потому что резинка уже утратила эластичность. При покупке оригинальной стойки надо обязательно докупить соответствующую резиновую проставку.
При установке пружины надо проследить за тем, чтобы последний её виток поместился в чашку стойки. Надо также проверить, не выходит ли конец пружины за чашку. Как только монтаж будет выполнен, конец пружины должен находиться в стороне к колесу. Перед тем как начать проведение работы, необходимо надеть резинку, расположенную сверху, и зафиксировать её к виткам пружины.
В этом поможет верёвка. Делается это, чтобы предотвратить соскакивание.
Установка новых передних и задних стоек на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 не является регулярной задачей. Тем не менее водитель обязан время от времени проверять как визуально, так и технически состояние данных узлов.
Процедура замены комплекта передних/задних стоек, как правило, отнимает до 3–4 часов свободного времени.
После выполнения монтажа рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы провести проверку углов схода/развала и откорректировать их согласно требованиям производителя.
- Владимир
- Распечатать
Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-menyayutsya-perednie-i-zadnie-stoyki-na-vaz-2113-2114-i-2115.html
Ваз 2114: замена передней стойки своими руками
На автомобиле ВАЗ 2114 замена передней стойки производится в случае выхода ее из строя. Ресурс элемента подвески довольно большой, но не стоит забывать, что четырнадцатая выпускается с 2001 года, а самой молодой машине на данный момент три года. А срок службы амортизатора зависит от многих факторов, в том числе и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. А они, к сожалению, не всегда идеальны – качество дорог оставляет желать лучшего. Давайте рассмотрим весь процесс замены передней стойки на ВАЗ 2114.
Инструменты для работы и материалы
Когда осуществляется на ВАЗ 2114 замена передней стойки, то необходимо, чтобы под рукой был весь следующий инструмент:
- Домкрат (идеально, конечно, подойдет гидравлический, пневматический, так как с ними удобно работать).
- Набор ключей.
- Плоскогубцы, утконосы, щипцы.
- Молоток, зубило (на всякий случай).
- Съемник для шарового шарнира рулевого наконечника.
- Стягивающее устройство для пружин.
- Стальная проволока.
- Смазка типа WD-40.
Замена передних стоек ВАЗ 2114 своими руками невозможна без нового комплекта запчастей.
Что лучше – брать все элементы отдельно или же в сборе? Зависит от того, насколько «убиты» амортизаторы, установленные на машине.
Если в негодность пришли все элементы стойки, то можно приобрести ее в сборе, тогда процедура ремонта облегчается в разы – достаточно будет выкрутить несколько болтов и установить все компоненты подвески.
Но это актуально для случаев, когда вы приобретаете фирменные запчасти, например, Каяба (KYB, Kayaba). Но если ремонт «бюджетный», то можно собрать все элементы врозь:
- Амортизационная стойка ВАЗ 2114. Стандартная SS20.10П/Л.00.000-01 обойдется вам примерно в 5000 рублей, но можно найти и дешевле. Цена прямо зависит от производителя. Но не нужно забывать, что о качестве можно судить в том числе по цене. На ВАЗ 2114 замена передней стойки производится не так часто, поэтому нужно ответственно относиться к выбору комплектующих.
- Опорный подшипник с номером 348702 (или в комплекте 8115). Размеры подшипника 14,5х52х1475х100х19 (по спецификации).
- Отбойник (силиконовый предпочтительнее, но можно и резиновый). Идеально подойдет экземпляр под номером SS74101 – полный аналог стокового.
- Пыльник. Самый дешевый вариант – пластиковый, с номером 2108-2902814, но он довольно быстро разрушается и не стоит его покупать. Намного лучше себя в эксплуатации показывает аналогичный 2110-2905681-Р, от передних стоек автомобиля ВАЗ 2110.
- Болты крепления ступицы к амортизатору.
- Пружина необходима в том случае, если старая слишком просела.
- Такие «мелочи», как шайбы, металлические проставки под пружины, можно позаимствовать со старой стойки.
Но не нужно забывать, что замену обязательно проводить одновременно на двух сторонах! Поэтому все вышеперечисленные запчасти придется покупать в двойном количестве.
Замена передних стоек ВАЗ 2114
А теперь подробнее о том, как осуществляется замена опор передних стоек ВАЗ 2114 своими руками. Для начала стоит подготовить автомобиль к проведению работ – отключить аккумулятор, под задние колеса установить упоры, чтобы нельзя было сдвинуть машину. И начинаем:
- Поднимаем ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
- Снимаем колесо. Нужно ли говорить, что ослабить болты нужно заблаговременно?
- Тормозную трубку убираете в сторону, чтобы не повредить ее.
- Ключами на «17» и «19» выкручиваете болты крепления стойки к ступице. Эти болты и гайки можно сразу выкинуть – повторное использование недопустимо. Во-первых, на резьбе имеется пластиковый фиксатор, а он рассчитан на малое число затягиваний. Во-вторых, сказывается усталость металла и болт может деформироваться при затяжке.
- На ВАЗ 2114 замена передней стойки может происходить без снятия пружины. Но выкрутить гайку и демонтировать наконечник рулевой тяги все же придется.
- Ключом на «13» требуется выкрутить все три гайки, которыми крепится корпус опорного подшипника к кузову автомобиля.
После этого вся стойка в сборе может быть снята, а на ее место установлена новая. Как можно видеть, замена передних стоек ВАЗ 2114 не столь уж сложна.
Но если вы ставите старую пружину, придется повозиться с разборкой старого узла – это может быть проблематично, так как длительная эксплуатация сказывается на нем.
Появляется ржавчина, металл «прикипает», иной раз даже проникающая смазка не может выручить.
На обеих сторонах процедура ремонта одинакова. Установка новой стойки проводится в обратной последовательности. Важно при этом соблюдать момент затяжки резьбовых соединений, так как от этого зависит ваша безопасность. Воспользуйтесь для удобства динамометрическим ключом. На этом замена передних стоек ВАЗ 2114 окончена, можно продолжать пользоваться автомобилем.
Источник: https://vaz-remzona.ru/vaz-2114-zamena-perednej-stojki/
Производим замену опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками
Поломка опорного подшипника стойки на автомобилях ВАЗ 2114 является весьма распространенной. Многие владельцы этих автомобилей тут же едут на СТО, где за замену доводится платить немалые деньги и потерять время. Если у вас есть необходимый инструмент, все работы можно сделать самостоятельно, не обращаясь за посторонней помощью.
Опоры
Как проверить работоспособность опорного подшипника
Основной причиной, по которой владельцы решаются произвести подобный ремонт, является посторонний стук при проезде даже незначительных неровностей дорожного покрытия. При появлении такого дискомфорта, замена опорного подшипника, не всегда самое верное решение. Вначале необходимо проверить его работоспособность, ведь проблема может крыться и в других частях амортизатора.
Проверить работоспособность этого элемента подвески довольно просто:
- открываем капот;
- кладем ладонь на опору;
- напарник раскачивает машину из стороны в сторону;
- если под ладонью слышен характерный треск или стук, подшипник подлежит замене.
Важно знать то, что поломка или изношенность опорного подшипника несет за собой ускоренный износ стоек и нарушение настроек развала схождения.
Необходимый инструмент
Качественная замена опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками, предполагает наличие минимального набора инструмента, для выполнения данных задач:
- Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
- Съемник рулевых тяг;
- Штатный автодомкрат;
- Стяжка для пружин амортизатора;
- Ключ на “19” используется для снятия гайки штока стойки.
Откручивание гайки
Как выбрать опорный подшипник на автомобиль ваз 2114
Современная автопромышленность предлагает огромный выбор этого вида запчастей. Практически каждый автомагазин предоставит любые опорные подшипники на ВАЗ 2114, различного качества и ценовой категории.
Для этой модели авто чаще всего применяются подшипники следующих типов:
- опорный подшипник с неразборными кольцами. Его преимуществом является наличие установочных отверстий, не требующих прижимных фланцев;
- Конструкция с демонтируемым внутренним кольцом. Его используют для повышенной точности вращения наружного кольца;
- Полностью разборная система используется для повышенной точности вращения внутреннего кольца.
Исходя из конструкции, и наличия финансовых средств, подбирается опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2114, который будет наиболее приемлем в вашем конкретном случае.
Не экономьте, так как продукция низкого качества вряд ли прослужит более 10 тысяч километров и процедуру приодеться проводить заново. Приблизительная цена опорных подшипников варьируется от 10 до 80 долларов, в зависимости от производителя и конструкции.
Сэкономив на покупке, вы рискуете вывести из строя стойки амортизаторов, и тогда ремонт будет стоить в несколько раз дороже.
Как производится замена
Сразу же стоит заметить, что многие модификации этих автомобилей имеют одинаковую подвеску. К примеру, замена опорного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ваз 2109 абсолютно идентична.
Приступим непосредственно к самому ремонту. Существует несколько способов проведения работ:
- снятие всей стойки, с рулевыми рычагами и прочими деталями, закрепленными на ней. В этом случае сохраняются настройки наклона колес, и вам не придется заново производить развал схождения;
- можно произвести отсоединение стойки от рулевого кулачка и после этого демонтировать оставшиеся детали.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
- Демонтируем колпак ступицы и разконтргаиваем ШРУС
- Откручиваем ШРУС до полного послабления при этом педаль тормоза должна находиться в зажатом состоянии.
- Поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо.
- Разшплинтовываем и отворачиваем гайку наконечника и выпресовываем палец.
- Далее требуется произвести демонтаж шаровой и освободить тормозной шланг от амортизатора.
- Ослабляем гайку стойки и откручиваем три гайки фиусации опоры. Потом отворачивается ШРУС и демонтируется стойка.
- Далее выполняется стяжка пружины, которая обязательна, перед тем как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2114.
- Поле этого ставим все на место, до полной сборки автомобиля.
ВТОРОЙ СПОСОБ
- Поддомкрачиваем машину и демонтируем колесо.
- Затем ослабляем зажим крепления ступицы и демонтируем рулевой наконечник.
- Демонтируем шаровую и снимаем тормозной суппорт.
- Далее послабляем крепление гайки стойки и производим стяжку пружины.
- Меняем опорный подшипник и собираем все назад.
После выполнения работ, желательно заменить гайку крепления стойки на новую.
Проверяем качество проведенных работ
Выполняя замену своими руками, могут проявиться некоторые недостатки квалификации. Где-то недожали гайку или намного криво установили любой из элементов стойки. Для того чтоб в дальнейшем не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходима проверка работоспособности всех механизмов, которые вы затрагивали при произведении замены опорного подшипника.
Вначале произведем раскачку машины и проверим ее на предмет посторонних стуков. Обязательно проверьте работу тормозов, так как при замене был демонтирован суппорт. Если все в норме можете начинать эксплуатацию, не забывая проверить настройки развала схождения, так как сбить их также весьма просто.
Замена опорного подшипника на автомобилях ВАЗ 2108-2115 производится в среднем один раз на 40 тыс. км. Если вы не хотите подвергать угрозам стойки машины, замену необходимо производить в профилактических целях.
Источник: https://autovaz-2114.ru/chassis/proizvodim-zamenu-opornyx-podshipnikov-na-vaz-2114-svoimi-rukami/
Замена Передних Амортизаторов Ваз 2115 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Фронтальные стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним хоть какой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попытайтесь на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы вероятнее всего прыгать будете, позже сядьте в автомобиль и попытайтесь наехать на той же скорости на ту же кочку, итог будет ощутим сходу, именно поэтому и телескопические стойки очень необходимы хоть какому автомобилю и играю в нём главную роль, в неких же машинах стоит не стойка а раздельно пружина и раздельно амортизатор, очевидным примером этого может быть классика.
Примечание! Чтоб произвести подмену передних стоек, Для вас будет нужно маленький набор инструментов и целый денек на работу (Не меньше, так как замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть верный набор инструментов, то за 4 часа Вы вероятнее всего управитесь), из инструментов: Ключи пригодятся, а конкретно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», не считая этого съёмник пригодится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник с помощью которого гайку крепления штока стойки сверху вывернуть можно будет, пассатижи и отвёртка!
Краткое содержание:
Где находятся передние стойки? Один концом телескопическая стойка (Так она верно именуется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу можно узреть), а другим концом, она на длинноватых болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем в автомобиле комфортабельно, попытаемся разъяснить коротко, для начала посмотрите на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а голубой показано место где пружина размещается (Она на верху размещена и потому на фото её плохо видно), всё это и именуется стойкой, механизм работы у неё такой, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вкупе с колесом), после этого земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем кузов сместившись чуток вниз, сразу ворачивается в своё первоначальное положение конкретно благодаря телескопической стойки.
Примечание! Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!
Когда нужно менять передние стойки? При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.
Замена передних стоек на ВАЗ 2115
Процесс замены передних стоек ВАЗ 2115.
Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115
Ремонт в домашних условиях ! Смотрим комментируем, ставим лайки диз лайки!
Примечание! Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!
Как заменить передние стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Снятие: 1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (см. маленькое фото), а когда он снят будет, берите спец.
съёмник и при помощи него ослабьте гайку крепления штока, ослабляется и отворачивается она следующим образом, одним ключом (Указан красной стрелкой) держится сам шток от проворачивания за счёт спец.
съёмника, а другим ключом, отворачивается гайка штока (Другой ключ указан синей стрелкой), опять же при помощи спец. съёмника, обычными накидными ключами, туда Вы вряд ли подлезете, поэтому не пожалейте 100 руб.
на съёмник и приобретите его и кстати, мы на фото сразу тремя зелёными стрелками гайки указали, которые стойку сверху крепят, в самом конце их выкрутить полностью придётся, мы об этом Вас предупредим по позже (По мере прочтения статьи найдёте наше предупреждение), поэтому это тоже учитывайте и запомните данные три гайки.
2) Далее снимайте колесо с той стороны на которой Вы стойку менять будете (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колес на переднем приводе») и когда она снято будет, разыщите наконечник рулевой тяги, который в отверстие в телескопической стойки вставляется (Указан красной стрелкой), он закрепляется при помощи гайки (Её местонахождение тоже указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь), её отвернуть будет нужно (Если у Вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника при помощи съёмника, более подробно в ролике в самом конце смотрите), но перед тем как отвернуть, пассатижами выньте шплинт который специально нужен для того, чтобы гайка не отвернулась во время езды на автомобиле (Его обязательно поставьте, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление) и можете после чего выпрессовывать палец, но если же съёмника нет никакого, тогда сделайте всё тоже самое, просто гайку не до конца отворачивайте (см. маленькое фото) и когда операция будет проделана, ударами молотка и при помощи лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойки автомобиля (Опять же, см. маленькое фото).
- 3) Теперь в нижней части где стойка к поворотному кулаку прикручена двумя болтами (Указаны красными стрелками), открутите гайки этих болтов (Когда откручивать будете, болты держите ключом чтобы они не проворачивались) и при помощи отвёртки или чего то длинного, выбейте болты из отверстий, но перед тем как их крутить, обязательно при помощи маркера или чего то наподобие него, нанесите метку на верхнем болте который с эксцентриком идёт относительно скобы передней стойки и когда обратно данный болт закручивать будете, закрутите его точно так же относительно сделанной метки и кстати, тормозной шланг который синей стрелкой указан выведите из кронштейна к которому он подсоединяется (Кронштейн на самой телескопической стойки расположен), но не порвите его, делайте всё предельно аккуратно.
- 4) И в завершение те самые три гайки о которых мы ранее говорили открутите и тем самым выньте стойку из арки, при установке старой стойки, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.
- Установка: Установка производится в обратном порядке снятию, рекомендуем настоятельно после установки новой телескопической стойки, на развал съездить, чтобы его Вам настроили как это нужно.
- Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик ниже, в котором показывается целиком весь процесс замены передних стоек на наших, русских автомобилях (Мы так говорим, потому что по большей степени на всех русских автомобилях, передние стойки заменяются абсолютно идентично).
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-perednih-amortizatorov-vaz-2115/
Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Предыстория.Уважаемые читатели, прошу не судить строго, может кому инфа будет полезной.Раньше ездил на заднем приводе, поэтому с этим делом сталкиваюсь впервые.Ну так вот. Ездил я долго ничего меня не беспокоило, но вот передние стойки и собственно сама посадка меня наводила на подозрение.
Толи пружины со временем осели, то ли стойкам пришел ППЦ.Ударов никаких не было. Хотя все же процентов на 60 я грешил на стойки, т.к. при наезде на «лежачих полицейских » она как-то сильно прыгала и ремень генератора касался штанги стабилизатора. Вооот.
Ну и потом как говорится «не было бы счастья так несчастье помогло» — ехал к знакомому, на шабашку, а у него возле дома дорогу еще не закатали асфальтом, ну я на одной из ям оторвал себе глушитель прям по самые штаны! Доехал до дома пытаясь сильно не давить на педаль, меня и так было слышно на всю округу…Глушитель -это ерунда, проще было его купить новый и все. Но вот на следующий день моей правой стойке пришел кирдык!Приехали называется!Надо менять, и подумал может сразу пружины поставить повыше, надоело постоянно мандражировать на кочках. Перерыл интернет, как че делается. Вроде все просто и ясно, но сколько лет этим стойкам, болтам, когда их меняли Х, З, , прошлый хозяин проговорился, сказав что он ее взял у каких-то молодых пацанов.
Я решил не брать все сразу, дабы не поменять рабочую деталь на какую-то браковку, как обычно бывает. ВОт что взял:
Стойки купил в сборе. цена: 1150р. -1шт «Белмаг»
В комплекте были все болты были и плюс ключ — шестигранник для штока. И пластиковый стакан.
Пружины стоковые, восьмерочные цена : 650р. параи еще взял рулевые наконечники, решил их поменять по ходу дела… стоят 500р. К стати в комплекте наконечников болтов и шплинтов не было. Так что прикупите, лишним не будет.
ЗАМЕНА СТОЕК, ПРУЖИН, РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Домкратим перед машины.Снимаем колеса
вот такая картина … Видно стойке потекла. И наконечник че-то мокрый.
Выпресовываем рулевой наконечник со стойки. Для этого надо вытащить шплинт, и открутить болт.
У меня не было специального съемника. Вот уж думал с этим у меня будет проблема. А потом приспособился. В гараже от семерки валялась полуось, вот она как раз пригодилась!))
Накручиваем обратно болт и ударами молотка подрываю этот наконечник, одновременно давим рычагом ( полуось) Постучите в том месте где сидит сам болт, по стойке, должен поддаться.Прошло 3-4 минуты… УРА!
Дальше откручиваем два болта, один из них регулировочный. Тот что сверху. В инете прочел надо метки ставить… Да действительно, если стойку не собираетесь менять. Метку ставим со стороны болта, а не гайки.
нижний болт должен пойти легче. Верхний ( регулировочный) у меня подзакис, пришлось выбивать таким же болтом.или так:
когда победите эти два болта, не спешите вынимать этот кулак со стойки. Оставьте один болт . Дальше объясню зачем. И вынимаем тормозной шланг со стойки, находится рядышком.Теперь открываем капот и на стакане откручиваем 3 гайки, крепления опорного подшипника.
ОТкрутили… Теперь возвращаемся к тому самому болту который мы оставили.Вынимаем его. Постарайтесь сильно не выгибать кулак со стойки, как у меня.
Я когда все собрал, поставил колеса, завел тачку, чувство радости переполняет, нуууу щяс посмотрим как она себя ведет на новых стойках и пружинах… Втыкаю первую а она не едет, мля, че за … глянули под капот а у меня вылез вал со шруса на коробке.Когда собрали стойку, через пыльник не было видно.
А я еще пытался тронуться, внутри в шрусе что-то разлетелось, осколочки чего-то доставали.В итоге попал на замену + 1100р. Слили часть масла с коробки, выбили старый шрус, забили на вал новый шрус и посадили его в коробку. Прикрутили кулак к стойке, смотрим МАЗАФАКА теперь со стороны колеса вал вышел! МАт перемат…Силы на исходе.
Короче давай все по новой… Поставили его, а он со стороны колеса все равно выходит. е руки начали опускаться, х.з.
че делать, и тут как луч света на темном небе, обратили внимание на стопорное кольцо, вроде бы оно есть но что-то оно глубоко сидит, убрали его нах, от брата ауди нашли стопорное колечко — новое, оно абсолютно одинаковое, вствили, забили вал в шрус снова, ВСЕ!Не вылетает! На правом колесе такого не было. Так что обратите внимание при сборке.
Аккурат вынимаем болт, вытаскиваем стойку.Вот она :Рядом собираем уже новую…Осталась одна гайка которая держит шток амортизатора. Для нее мне понадобился съемный ключик (200р)На новой стойке уже под шестигранник. А тут пришлось ключ покупать. После того как открутили, смотрим опорный подшипник в каком состоянии.
Вот пружины новые и которые были:
Далее —-Меняем рулевой наконечник. Про него-то забыли.Резьба на нем обратная, так что тут наоборот крутить надо. У меня он отдался вместе с регулировочной гайкой, вот:
Т.к. все равно делать сход развал, сильно не заморачивался. Прикинул приблизительно где была гайка. СОбрал. Смазал и обратно закрутил.
СОбираем новую стойку.Обязательно ее прокачать! Инструкция прилагалась.
Надеваем защитный кожух на шток, у меня прилагался только стакан, надо бы ставить защитный буфер. Но я его не поставил. Раньше и без него ездил, проблем не было. Во общем наверно зря не поставил. Так что если его нет в комплекте, спросите что-нибудь подходящее, чтобы защитить шток.Стоковая пружина зараза большая, пришлось ее сильно натягивать. Стяжки для пружин тоже попались не айс.
Короче собираем все в обратном порядке, получается вот такой бутерброд:
Дальше все в обратном порядке…Стяжки с пружины снимаемКрепим стойку к чашке, на 3 гайкиАккурат собираем нижнюю часть ( кулак и регулировочные болты)Покрутили колесо, убедились что вал на местеШланг тормоза на место.Пыльник в окне рулевой ( заменить если надо)Собрали рулевой наконечникКолесо.
Итог:
Результатом в принципе доволен. Немного непривычно, жестковато.Оценка такая по пяти бальной шкале. Комфорт 4-, Трасса 4+, по городу 4. На ямах 4.
Виды
На четырнадцатую можно поставить масляные стойки (или «комфортные»), газо-масленные (золотая середина между комфортом и спортом) и газовые («спорт», дающий драйв).
- Первый тип – это хороший вариант для условий комфортной езды. Принимая во внимание качество отечественных дорог, особенно, не асфальтированных, получаем высокую энергоемкость стоек, сглаживающих восприятие всех неровностей. По факту их ставят на все поколение Самар 2, следующая очередь ВАЗов (Гранта, Калина и т.д.) оснащена газо-масленными стойкими.
- Второй тип – это среднее качество между комфортным восприятием и спортивным характером езды. Спортивный характер – это уверенность на скорости в том, что машина идет ровно, хоть и чувствует каждую задоринку на трассе. Этот тип стоек лучше предыдущего: на масляных, разогнавшись, вы почувствуете, как машину начнет качать; газо-масленные как раз созданы для уравновешивания кузова на скорости, так как жестче по своей конструкции, но до определенного скоростного режима.
- Третий тип – это отрада для заядлых гонщиков и любителей тюнинга. Газовые стойки абсолютно неудобны в бытовом передвижении по городу – каждый камешек будет чувствоваться, особенно в зимний период, когда дороги посыпают. Очень чуткая конструкция. Если вам предстоит только гонять на тачке – лучше брать газовые. Но, если вы катаетесь по городу, знайте, со временем у вас рассыплется салон, появится куча зазорчиков и свистунов, могут покорежится диски.
Четыре колеса – четыре стойки. Передние и задние стойки ВАЗ 2114 отличаются как на любой русской или иностранной тачке. По сему, не обязательно ставить стойки одинакового типа на все 4 колеса.
- задний вариант – это телескопическая стойка, с закрепленным за чашей штоком на балке с местом под пружину;
- передний вариант – эти стойки всегда ниже задних, шире по диаметру. Отличен так же крепеж к чаше, присутствуют поворотные кулаки.
Самые известные производители
- Во-первых, те, что ставят штатно на заводе. Они не очень крепкие, после 20-30 тысяч км пробега умирают и требуют замены.
- Во-вторых, стойки от нового поколения ВАЗов – родные от Приоры. Они такие же масляные, но на четырнадцатой получается эффект более жесткого восприятия езды, они увереннее держат авто на дороге. Есть и минус (кстати, родных стоек на четырнадцатую, он тоже касается) – нет шумоизолятора, отбойник будет страдать.
- Модель ss 20 – это усовершенствованный вариант предыдущих масляных на Приоре. Минусов практически нет, если не считать, что в комплекте с заменой на такие потребуется взять дополнительно опору этой же фирмы.
- Модель Plaza – бывает типа комфорт, спорт и супер спорт. По сути, очень хорошие, но мороза боятся. Если взять стандарт, то подмерзают и требуют раскатки. Производители на этот счет задумались: стали заливать зимний вид масла. Тогда возникла следующая проблема: если брать Плазу на зиме, то масло может подтечь уже после первых 20 тысяч км пробега.
- Гордость выбора – стойки Kayabа (KYB). Так как они очень популярные, их любят подделывать. Как и предыдущие бывают всех типов, но в отличии от производителей-конкурентов, служат дольше и не подтекают при каждом удобном случае.
На вкус и цвет стойки разные. Но все они имеют свойство приходить в негодность. А цена на стойки ВАЗ 2114 нынче немаленькая. По этому, есть предложение научиться замене стоек самостоятельно. Для замены нужно приобрести не только сами стойки, но и комплектующие к ним: пружинки, резинки и т.д. Кстати, замена передних стоек на ВАЗ 2114 потребует еще и опорные подшипники докупить.
Замена стоек
Признаки неисправностей:
- неприятный скрип колес при движении с места или торможении;
- когда есть стук в районе колодки;
- явная течь.
Реанимировать стойки бессмысленно – мудрость всех владельцев авто. Нужно сразу менять.
Прежде чем понять, как менять стойки на ВАЗ 2114, проверьте, есть ли все нужное для этого:
- Домкрат.
- Шплинты, тиски и съемник.
- Молоток и плоскогубцы, желательно зубило.
- Ключи на 13, 17, 19, 22, 24.
- Ключ для колес (чтобы снять).
Арсенал не большой, но требует умения. Если не уверены, что знаете предназначение шплинта или балочного ключа в предстоящем процессе – сервис ждет вас.
Замена стоек:
- Ставим четырнадцатую на ровную площадку и на ручник, домкратим, двигаем опоры под колеса.
- Снимаем колеса.
- Если это передние стойки, то с опорного подшипника убираем защиту. Если задние, то там защита стоит сразу на верхнем крепеже.
- Слабим гайку штока, гайки крепежа к кузову (тут пригодится ключ на 13).
- Затем, нужно разогнуть шплинт и вынуть его (пригодятся плоскогубцы).
- Отвинчиваем гайку рулевой тяги (ключ на19).
- Убираем тормозной шланг, отвинтив его крепления (ключ на 17 и 19).
- Выворачиваем части поворотного кулака и тащим стойку через арку.
- Осталось только вытащить подшипник с пружины (когда меняете передние стойки).
Когда задумаете ставить новые стойки для ВАЗ 2114, надо кое-что сделать:
- промыть все запчасти перед установкой (керосином или вдшкой);
- осмотрите качество всего, что собираетесь покупать (стойки и комплектующие);
- все гайки затягивать окончательно нужно уже без домкрата.
Нет лучше метода, как проверить стойки на ВАЗ 2114, чем сделать развал-схождение. Этим вы продлите службу своих новоиспеченных стоек, да и движение будет намного качественнее.
Дополнительный метод, как проверить задние стойки, требуется для большей уверенности в том, что их действительно требуется менять (передний привод – передние стойки страдают чаще).
Но тут потребуется сервис, а точнее, спец стенд, который выдаст диаграмму по характеристике работоспособности ваших стоек (обычно, услуга стоит очень мало, по принципу применения рядом всегда висит инструкция).
Цена
Сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, сказать трудно. Одно точно, передние всегда дороже задних, остальное зависит от производителя. Если брать с завода, то на перед от 1000 до 1500 рублей, задние – от 800 до 1000 рублей. Модель SS20 стоит от 2500 передние и от 1500 задние. KYB – от 3000 передние и от 2000 задние. Прайс согласно региональным расценкам может варьироваться в плюс или минус.
Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Замена передних колодок на ВАЗ 2114
- Передняя подвеска
Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/zamena-perednih-stoek-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html