Ремонт задних тормозов, инструкции по ремонту и замене деталей в заднем тормозном механизме лада 2112, порядок снятия и установки шланга автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111
Для оценки состояния тормозных колодок ваз 2112 без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы ваз 2110 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы). Снимаем тормозной барабан.
- Снимаем разжимную планку.
- Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки ваз 2110, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
- Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.
- Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.
Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок. Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку ваз 2112. Зашплинтовываем ось. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вытягиваем проводок.
После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему ваз 2112 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).
- Регулировка
- Передние тормоза
- Задние тормоза
Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/tormoznaya-sistema/zadnie-tormoza/zamena-zadnih-tormoznih-kolodok.html
Замена задних тормозных колодок Ваз 2110 2112 2109(Видео)
Проверка состояние колодок не снимая барабан
С внутренней части щитка есть окошко, закрытое заглушкой. Увидеть тормозные колодки через него возможно, если залезть под автомобиль или с помощью зеркальца.
Замена задних тормозных колодок Ваз 2110 2112 2109
Поддеваем отверткой заглушку…
…и извлекаем ее (колодки на фото сняты).
Допустимая толщина накладок – MIN 1,5 мм.
Для смены колодок установите автомобиль на эстакаду, яму или домкрат.
1. Снимите заднее колесо и ослабьте трос ручного тормоза (см. Снятие элементов и регулировка ручного тормоза).
2. Ключом 12мм отверните две шпильки
3. Снять барабан возможно двумя способами:
а. Равномерно поворачивайте тормозной барабан и наносите удары по торцу через молоток…
… монтажную лопатку или деревяшку
б. Если барабан не срывается молотком, то нужно ввернуть два болта 8м (длина резьбы 60-70 мм) в Соседние !!!отверстия с теми, в которые были ввинчены шпильки
Не нажимайте на тормоз при снятом барабане!!!
4. Отверткой отсоедините стяжную пружину от колодки…
5. выньте пружину.
6. Отверткой отцепите тормозную колодку от направляющей пружины.
7. Отсоедините нижнюю пружину, снимите колодку.
8. Снимите нижнюю пружину.
9. Снимите распорную планку.
10. Отсоединив пружину от задней тормозной колодки, отсоедините рычаг ручного тормоза от наконечника троса.
11. Для замены направляющей пружины извлеките ее из щитка
12. Выньте шплинт оси рычага ручного тормоза и переставьте рычаг на новую колодку. Вставьте шплинт.
После установки новых колодок сведите их, упираясь монтировкой в бортик щитка.
Установите барабан в обратном порядке.
Чтобы тормозные колодки заняли свое положение, после установки барабана нажмите на тормоз несколько раз. Отрегулируйте ручной тормоз.
Источник: http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/tormoznoy-sistemi/zamena-tormoznyx-kolodok.html
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110 — Ведущий авто портал
Чтобы тормозная система ВАЗ-2110 справлялась со своими задачами в полном объеме, обеспечивая безопасность движения на высоком уровне, все ее элементы должны находиться в исправном состоянии. Одними из таких элементов являются тормозные колодки.
Эти детали не имеют четко определенного срока службы, поскольку на него напрямую влияют многие факторы, основным из которых является водительский стиль, в котором хозяин авто привык управлять своим «железным конем».
Если водитель является поклонником эффектной езды с резкими разгонами и внезапными торможениями, ему стоит смириться с тем, что менять тормозные колодки ему придется часто.
Перед тем, как менять задние тормозные колодки, нужно путем внешнего осмотра определить, что именно их состояние является причиной неполадок в тормозной системе. Основным признаком, свидетельствующим об их предельном износе, является резкое скрипение, которое хорошо слышно в момент надавливания на тормозную педаль.
Износ задних тормозных колодок на любой модели авто происходит в сравнении с аналогичными деталями передних тормозных механизмов в связи с тем, что испытываемые ими динамические нагрузки значительно меньше.
На ВАЗ-2110 их эксплуатационный ресурс в среднем составляет около 50 тыс. километров.
Неисправность колодок можно заметить не только по снизившейся эффективности торможения, но и по ухудшению функции стояночного тормоза.
Подготовка места для замены
Операция по самостоятельной замене задних колодок не является слишком сложной, однако имеет ряд своих «подводных камней», и чтобы избежать излишней нервотрепки и траты времени, необходимо к ней качественно подготовиться. Прежде всего, нужно выбрать место, где будут проводиться работы.
Желательно для этой процедуры располагать гаражом со смотровой ямой (можно подъемником), подойдет и автомобильная эстакада.
Замена задних колодок рассматриваемой модели сопряжена с манипуляциями, выполнить которые, лежа на земле, крайне затруднительно – главным образом это ослабление троса ручника, а иногда и сбивание тормозного барабана (такое иногда происходит из-за его плотного прикипания к своему месту).
Даже то, что задняя сторона машины будет приподнята при помощи домкрата, не облегчит сильно ситуацию, а вот более опасной ее сделает (при нечаянном срыве кузова с упора работника попросту придавит). Поэтому найти место, где можно будет выполнить работу без риска и излишних неудобств, чрезвычайно важно.
- Определившись с вопросом, где произвести операцию по замене задних тормозных колодок «десятки», следует запастись нужным инструментом, запчастями и принадлежностями.
- Инструментарий и материалы
- Для проведения этой операции понадобятся:
- Автомобильный домкрат.
- Специальный ключ для выкручивания крепежных болтов автомобильных колес (так называемый баллонник).
- Молоток.
- Спецключ для снятия гайки троса стояночного тормоза.
- Отвертка с плоским наконечником.
- Плоскогубцы.
- Вороток (он понадобится при натяжке пружины).
- Кусок стальной проволоки.
Подбор новых колодок
Правильный подбор новых колодок взамен вышедших из строя также очень важен. Вопрос этот является отнюдь не праздным для очень многих автомобилистов, и в этом нет ничего удивительного. Отдавать лишние (как кажется) деньги за дорогие детали никому не хочется, а покупка самых дешевых обернется некомфортной и небезопасной ездой, а также их быстрым выходом из строя.
- Анализируя отзывы автовладельцев, можно сказать, что наибольшее количество положительных оценок по качеству и длительности безотказной службы получили колодки, выпускаемые фирмами Ferodo и ATE.
- Порядок работы
- Для начала машину следует вывесить на подъемнике (если работы проводятся на смотровой яме – поддомкратить заднюю часть) и снять то из задних колес, на котором замена колодок будет производиться сначала.
- После демонтажа колеса, а также диска нужно выкрутить с тормозного барабана имеющиеся на нем направляющие болты, воспользовавшись для этого гаечным ключом «12».
- После этого барабан можно демонтировать.
Нередко случается так, что эта деталь после длительной эксплуатации практически намертво прикипает к своему посадочному месту.
Чтобы облегчить снятие, желательно перед началом процедуры пройтись по всем имеющимся в механизме щелям специальным составом WD-40.
Если смазывание окажется бесполезным, барабан придется сбить, воспользовавшись для этого деревянным бруском (не металлическим, чтобы не повредить деталь) и молотком.
Затем плоскогубцами или отверткой следует снять пружину, посредством которой колодки скрепляются друг с другом. Затем снимается со своего места направляющая, удерживающая колодку на щитке.
- Затем колодку, не прикрепленную к горному тормозу напрямую (эта деталь находится ближе к передней части автомобиля) следует оттянуть в сторону, удерживая ее за свободный край, после чего вынуть из планки.
Затем требуется демонтировать пружину, находящуюся вверху и удерживающую колодки. Для этого деталь следует отвернуть примерно на 60 град. – это позволит снять пружину.
- Когда это будет сделано, следует вынуть распорную планку из своей ниши.
- Тяга горного тормоза и трос после этого должны быть разъединены друг с другом.
- Направляющую пружину следующим шагом необходимо снять, после чего, воспользовавшись плоскогубцами, вытащить шплинт.
- Колодка после этого отсоединяется сама.
Итак, разбор механизма завершен, изношенные детали сняты со своих мест. Заранее подготовленные новые детали можно закрепить на штатные места.
Порядок установки
Поршень тормозного цилиндра утапливается на максимальную глубину вовнутрь, тяга ручника скрепляется с колодкой. Следующим шагом шплинт устанавливается на свое место.
Ставится назад направляющая пружина – она должна быть прикреплена к колодке. Когда это будет выполнено, тягу стояночного тормоза следует скрепить с тросом.
Верхняя пружина прикрепляется одним из своих концов к новой детали, уже установленной на штатное место, а вторым – с другой, еще не установленной запчастью.
Следующим шагом, опирая колодку на тормозной цилиндр, нужно взяться за нижний конец детали, а затем потянуть ее вниз, натягивая таким образом нижнюю пружину. Установить планку. Поставить на свое место другую колодку и убедиться, что деталь находится в прорези, которая имеется в планке.
Воспользовавшись плоскогубцами, оставшуюся пружину следует соединить с установленной колодкой. При этом необходимо следить за тем, чтобы движущиеся элементы и поверхность троса ручника не соприкасались друг с другом. На последнем этапе сборки механизма тормозной барабан должен быть установлен на свое место.
Тормозной механизм собран. Остается вкрутить направляющие болты и установить снятое в начале процедуры колесо. Операцию по замене задних тормозных колодок на рассматриваемой модели можно считать оконченной.
Следует сказать, что первые две-три сотни километров после проведенной замены колодок следует ездить очень аккуратно, давая возможность вновь установленным элементам тормозного механизма притереться, чтобы эффективность их работы достигла максимума. Не следует слишком резко тормозить до завершения обкатки – поверхность новых колодок подгорит, и тогда процесс приработки затянется на очень долгий срок.
Источник: http://miravto24.ru/zamena_zadnix_tormoznyx_kolodok_vaz_2110/
Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением
Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.
Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО.
Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.
Когда надо менять колодки
Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса.
Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки.
В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.
Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110
Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм.
(то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм.
возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.
Также тормозные колодки следует заменить, если:
- фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
- обнаружена подвижность накладок на основе;
- на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.
Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).
Какие выбрать для замены
От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:
- Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
- При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
- Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
- Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.
В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.
Как снять
Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:
- С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.
С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины
- Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.
Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт
- Вытаскиваем нижний болт и пластину.
Вытаскиваем нижний болт и пластину
- Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.
Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх
- Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей
- Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.
С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра
- Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.
Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки
- Отключаем разъём тормозной колодки.
Отключаем разъем тормозной колодки
- Вынимаем остаток провода.
Вынимаем остаток провода
- Подключаем новую колодку с новым разъёмом.
Подключаем новую колодку с новым разъёмом
- После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!
Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110
Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня.
Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений.
Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.
- Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.Ключом №12 откручиваем штифты
- Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.
Стучим молотком по тормозному барабану
Постукиваем по тормозному барабану через подложку
- Снимаем тормозной барабан.
- С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.
Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки
- Вытягиваем пружину.
Вынимаем стяжную пружину
- Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.
Поддеваем отвёрткой направляющую пружину
- Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.
Снимаем нижнюю натяжную пружину
Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину
- Снимаем разжимную планку.
Подготовка к установке задних тормозных колодок
- Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.
Этап установки задних тормозных колодок
- Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.
Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма
Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.
Источник: http://motorltd.ru/kak-zamenit-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками :
Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.
Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.
Основные признаки
Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:
- Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
- Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.
Ресурс
Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами.
При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч.
Но опять же, все зависит от стиля езды.
Инструменты
Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Плоско- и длинногубцы.
- Отвертки (шлицевая и крестовая).
- Головка «на 7» и вороток.
Приступаем к работе
Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.
Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки.
Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны.
Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости.
Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз.
Далее колодки можно смело извлекать наружу.
Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.
Установка
Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра.
Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать.
Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.
Настраиваем стояночный тормоз
Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.
Сперва откручиваем контргайку. Далее вторым ключом накручиваем основную по часовой стрелке. Так мы натягиваем трос ручника. Затем снова садимся в салон и проверяем ход ручника. Он должен срабатывать за 3-4 щелчка. Если рычаг тянется и дальше, спускаемся вниз и ослабляем гайку, вращая ее против часовой стрелки. Выставив нормальное положение, закручиваем контргайку. На этом процедура регулировки завершена.
Обратите внимание
В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане).
Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея.
Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.
Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом.
Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект.
Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).
В ходе замены тщательно осмотрите состояние других элементов. Поршень не должен иметь потеков, а на внутренней части барабана исключены риски. При наличии таковых механизм следует проточить либо заменить на новый. Стоимость нового тормозного барабана составляет 700-850 рублей. Кстати, на «десятку» идеально подходит элемент от «Гранты» или «Приоры». После замены колодок прокачку тормозов производить не обязательно. То же самое касается и передних. Прокачка производится только при сильной завоздушенности (мягкая педаль) или при регламентной замене жидкости (раз в 2 года, или 60 тысяч километров).
В заключение
Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.
Источник: https://www.syl.ru/article/335565/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz—svoimi-rukami
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Тормозные колодки — за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).
- Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!
- Где находятся задние тормозные колодки?
- Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.
- Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201.5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.
Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) В начале снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), затем какой ни будь металлической щёткой зачистите от ржавчины и грязи тормозной барабан и переходите к его снятию, для этого выкрутите гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и при помощи специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такого съёмника у вас нет, тогда запаситесь двумя болтами М8 с длинною резьбовой части 60-70 мм и равномерно закрутите их при помощи гаечного ключа как это показано на маленьком фото, тем самым барабан сам спрессуется со ступицы и тем самым полностью снимется с автомобиля.
На самом деле способов очень много снять барабан, можно при помощи того же самого молотка, просто взять нужно ещё деревянную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с обратной стороны, но в этом случае есть вероятность повредить его, вообще самый хороший и самый гуманный способ это болтами его или съёмником снять, поэтому если есть возможность, то так и делайте, чтобы операция легче производилась, WD-40 ещё по брызгайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!
2) Теперь когда барабан снять, от вас требуется свести между собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается с помощью двух ломов или лучше монтажных лопаток, как только колодки до упора сойдутся вместе, можете идти дальше и запомнить одну вещь, не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их либо вставлять придётся (Жидкость тормозная в этом случае ещё польётся), либо цилиндр менять на новый будет нужно, что касаемо по тормозным колодкам, чтобы их снять, при помощи пассатижей отогните красной стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), затем плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. маленькое фото) которая скрепляет внизу между собой колодки и можете переходить к их снятию, в начале снимается передняя, при этом вывести её ещё из пружины которая указана синей стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем самым она пойдёт на изгиб и сама вынется из этой пружины.
3) И в завершение переходите к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с передней колодкой (Указана красной стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и крепит (Она спрятана под рычагом, её очень удобно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками снимать) и можете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, выньте стопор из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и после чего снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.
Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в обратном порядке снятию, при этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся или если цилиндр деформирован, то в таком случае замените его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтобы он удерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, не более и не менее этого.
- Ниже приведён ролик, в котором осуществляется замена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не поняли, да и вообще, дополнительная информация не будет лишней.
- Тормозной барабан с краюшку чуть откололся, когда я его молоточком сбивала чтобы колодки поменять, теперь и его тоже нужно?
- Желательно, потому что грязь во внутрь попадать будет и рабочий цилиндр выведет со временем из строя!
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10231-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112