Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни.
Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер.
Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.
Снимаем передний бампер
Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:
- 4 винта в верхней части
- 2 самореза в подкрылках
- 5 винтов в нижней части
Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.
Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.
После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.
С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.
В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.
После этого осталось выполнить несколько простых действий.
- Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
- По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
- Отключить разъем питания ПТФ
Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.
Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.
Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.
Вот основные точки крепления:
- Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
- Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
- Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.
Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.
«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»
Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.
Можно ли найти альтернативу ключам Torx.
Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани.
Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза.
Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.
Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.
Снимаем задний бампер
Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере.
Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов.
Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.
Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.
Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.
Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.
Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.
Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.
- После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.
- «Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»
- Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:
- Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
- Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.
Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.
После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.
Купить бампер Renault Duster серия
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620224960R
Бампер передний Renault Duster рестайлинг, с дефектами. Оригинальный номер: 620224960R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620227924R
Бампер передний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 620227924R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620227924R
Бампер передний Renault Duster под парктроник. Оригинальный номер: 620227924R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225291R
Бампер задний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 850225291R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620224960R
Бампер передний Renault Duster рестайлинг, трещина на правой нижней части. Оригинальный номер: 620224960R
Разборка Renault в Европе, б/у запчасти для автомобилей Рено, Контрактные детали серии Duster с гарантией на складе в Москве, доставка по всей России. Б/У Бампер Renault
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620226148R
Бампер передний Renault Duster после 2015 года, с дефектом, под ПТФ. Оригинальный номер: 620226148R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225435R
Бампер задний Renault Duster после 2014г, с дефектами. Оригинальный номер: 850225435R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850220033R
Бампер задний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 850220033R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850221057R
Бампер задний Renault Duster после 2015г. Оригинальный номер: 850221057R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620227924R
Бампер передний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 620227924R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225291R
Бампер задний Renault Duster под не оригинальные парктроники, с дефектом. Оригинальный номер: 850225291R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620224960R
Бампер передний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 620224960R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620226148R
Бампер передний Renault Duster после 2015 года, вмятина. Оригинальный номер: 620226148R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850221057R
Бампер задний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 850221057R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620227924R
Бампер передний Renault Duster до 2015 года, с дефектами. Оригинальный номер: 620227924R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620226148R
Бампер передний Renault Duster после 2015 года, с дефектом, под ПТФ. Оригинальный номер: 620226148R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850221057R
Бампер задний Renault Duster после 2015г, дефект. Оригинальный номер: 850221057R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850221057R
Бампер задний Renault Duster после 2015г. Оригинальный номер: 850221057R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225291R
Бампер задний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 850225291R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225291R
Бампер задний Renault Duster до 2015г., с дефектами. Оригинальный номер: 850225291R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620224960R
Бампер передний Renault Duster рестайлинг. Оригинальный номер: 620224960R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850220033R
Бампер задний Renault Duster новая деталь, не оригинал NDM 700071. Оригинальный номер: 850220033R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225435R
Бампер задний Renault Duster после 2014г., потертости. Оригинальный номер: 850225435R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225291R
Бампер задний Renault Duster дефекты. Оригинальный номер: 850225291R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850221057R
Бампер задний Renault Duster . Оригинальный номер: 850221057R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850221057R
Бампер задний Renault Duster после 2015г. Оригинальный номер: 850221057R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850220033R
Бампер задний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 850220033R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 620227924R
Бампер передний Renault Duster до 2015 года, с дефектом. Оригинальный номер: 620227924R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225291R
Бампер задний Renault Duster под парктроник. Оригинальный номер: 850225291R
Марка Renault Модель Duster Код детали: 850225291R
Бампер задний Renault Duster дефект. Оригинальный номер: 850225291R
Демонтаж переднего бампера на Дастере
Главная › Ремонт ›
03.01.2020
Передний бампер Рено Дастер – самая уязвимая часть кузова. Она легко повреждается при наезде на препятствие, неправильной парковке или аварии. На детали остаются вмятины, царапины или трещины. В таком случае перед установкой нового бампера требуется демонтаж старого.
Передний бампер повреждается довольно часто.
Конструкция переднего бампера
Обвес французского внедорожника состоит из следующих деталей:
- пластикового переднего буфера со скругленными краями, охватывающими боковые части кузова;
- креплений и направляющих;
- уплотнителя бампера;
- сетки, препятствующей проникновению мусора в пространство между радиатором и обвесом;
- спойлера, улучшающего аэродинамические показатели внедорожника;
- пыльника, защищающего нижнюю часть машины;
- накладок, обеспечивающих дополнительную защиту.
Все версии Duster снабжаются бамперами, фиксируемыми саморезами или винтами.
Чтобы правильно выполнить их демонтаж, нужно знать расположение креплений:
- 4 болта находятся в верхней части обвеса;
- 2 самореза – в подкрылках;
- 5 винтов – в нижней части.
Обновленный бампер устанавливается тем же способом.
Артикулы родной детали и подходящие на замену аналоги
Передний бампер, поставляемый под каталожным номером 620930759r, имеет стандартный дизайн. Любителям более интересных моделей понравятся артикулы 620220025r и 620220030r.
Существует множество деталей, отличающихся особенностями внешнего вида. При выборе заменителя учитывают, что все крепления должны соответствовать конструкции автомобиля.
Передний бампер, имеющий стандартный дизайн и бампер с артикулом 620220025r.
Подготовка к демонтажу
Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.
При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:
- Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
- Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
- Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.
Загоняем машину на яму и откручиваем болты крепления бампера.
Инструкция по снятию переднего бампера
Чтобы узнать, как снять бампер Рено Дастер правильно, нужно определить версию автомобиля.
Авто I поколения
Демонтаж детали-оригинала первой версии выполняют так:
- Вывинчивают саморезы, фиксирующие передний обвес. Всего удаляют 5 элементов, 1 из которых располагается под декоративной накладкой.
- Ключом на 20 ослабляют болты, закрепляющие подкрылок. 1 винт находится вблизи места соединения бампера и крыла. На подкрылке обнаруживается 2 самореза, после удаления которых ключ на 20 можно убрать в сторону.
- В верхней части обвеса находят крепежи большего размера. Снимая их, используют ключ на 30. После удаления крепеж-накладку сдвигают вбок, высвобождают расположенные на кронштейнах защелки. Поврежденные или погнутые держатели заменяют.
- Сдвигают верхнюю часть пластиковой накладки. Тянут бампер вперед, вынимая его из посадочного места.
- Отсоединяют питающий разъем ПТФ. Длина провода рассчитана на снятие обвеса с последующим отключением порта, находящегося на правом кронштейне. Четырехканальный разъем используется для подключения 2 противотуманных фар.
Ключом Т20 откручиваем саморезы, аккуратно отводим пластик вбок, чтобы отсоединить от защелок.
Модели II поколения
Конструкция бампера автомобилей, прошедших рестайлинг после 2016 г., отличается. В этом случае демонтаж аксессуара начинают с удаления находящихся под капотом саморезов. Для этого используют ключ на 30. Затем удаляют 6 саморезов вместо 9, присутствующих в 1-ой версии.
Они расположены в следующих местах:
- Возле подкрылка, в местах соединения бампера и крыла.
- Рядом с нижней декоративной решеткой. Последняя является несъемной, поставляется в комплекте с обвесом. Бампер закрепляется 2 саморезами, вводимыми через решетку. Откручивают их ключом на 20.
Дальнейшие действия совпадают с таковыми при снятии обвеса с автомобиля 1-го поколения. Верхнюю часть пластика отгибают, снимают с фиксаторов, отводят в сторону. Каждый кронштейн снабжен 3 защелками. Не стоит забывать про центральную, часто упускаемую из вида при демонтаже: если ее не отщелкнуть, кронштейн деформируется.
Демонтаж переднего бампера на Дастере Ссылка на основную публикацию
Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция
20.12.2017
Автомобильный обвес – одна из наиболее уязвимых кузовных деталей транспортного средства. Ее легко повредить: наезд на небольшое препятствие, неудачная парковка или дорожно-транспортное происшествие. В результате чего на буфере остаются царапины, вмятины сколы, трещины. Чтобы отремонтировать деталь, надо выполнить снятие переднего, заднего бампера Рено Дастер.
Подготовительные работы
Перед заменой на кроссовере, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, запастись необходимым набором инструментов. Так, для работы может потребоваться:
- Набор ключей TOPX.
- Фигурная и плоская отвертки.
- Ветошь.
- Домкрат.
- Металлическая щетка.
- Раствор WD
Для последующего удобства замены, осуществляют следующие действия:
- Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять транспорт с помощью домкрата. Так можно без проблем демонтировать крепежи, находящиеся на днище автомобиля.
- С помощью ветоши очистить обвес от пыли, следов воздействия коррозии, грязи. Металлической щеткой обработать днище автомобиля, колесные арки. Грязь, а также коррозия не будут сыпаться на водителя во время проведения замены.
- Раствором WD 40 обработать болты, клепки, саморезы, подождать 15-20 минут. Во время эксплуатации автомобиля, на крепежах появляется коррозия, они забиваются грязью. Впоследствии, их тяжело демонтировать. Если отвернуть болты и саморезы не получается, их срезают болгаркой.
Важно! При установке буфера, рекомендуется использовать новые крепежные элементы. Они обеспечат более надежное и плотное прилегание детали к кузову автомобиля.
После проведения необходимых подготовительных работ, можно приступать к замене буфера Renault Duster.
Замена переднего буфера
Снятие бампера Рено Дастер проводится следующим образом:
- Снизу демонтируется пластиковая накладка. Для этого отворачиваются пять саморезов, крепящих ее к буферу.
- Далее потребуется отвернуть по два самореза, которые крепят деталь к подкрылкам передних колес.
- В верхней части, под капотом находится четыре винта крепления бампера к решетке радиатора. Их надо открутить.
- Отсоединить противотуманные фары от блока управления. Предварительно понадобится обесточить автомобиль.
- Аккуратно отводя пластиковый элемент, нужно снять деталь с кронштейнов левого и правого креплений бампера.
- С помощью плоской отвертки разомкнуть клипсы и окончательно демонтировать бампер.
- Установка переднего обвеса осуществляется в обратном разборке порядке.
Все, что нужно знать о капоте автомобиля
Важно! Чтобы узнать нужный разъем, от которого потребуется отсоединить противотуманные фары, нужно обратиться к документации автомобиля.
Снятие и установка заднего обвеса
Снятие заднего бампера Рено Дастер проводят в следующем порядке:
- Снимается лампочка подсветки номерного знака, и задние фонари. Предварительно автомобиль обесточивается, посредством отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
- Отворачиваются четыре винта, расположенные в верхней части буфера. Чтобы к ним получить доступ, нужно открыть крышку багажника.
- В каждом подкрылке удаляются саморезы, которые крепят обвес, с помощью этого действия демонтируют брызговики.
- Далее предстоит снять обвес с кузова автомобиля. Процесс начинают с левой и правой боковин, так как там защелки имеют наименьшее сопротивление.
- Отщелкнуть крепления обвеса по центру, и окончательно снять бампер. С помощью отвертки с плоским наконечником, отщелкивают клипсы и удаляют пистоны.
- Установка кузовной детали производится в обратном снятию порядке.
Важно! При замене заднего бампера нужно проявлять аккуратность, осторожность. Если небрежно выполнять действия, можно повредить заклепки, клипсы буфера. Это приведет к дорогостоящему ремонту детали или необходимости к приобретению новой.
Замена обвеса Рено Дастер операция, которую может выполнить любой водитель. Для ее осуществления понадобится запастись набором головок для ключа Topx, отвертками, раствором WD40. Рекомендуется выполнять работу вместе с напарником, таким образом можно аккуратно, быстро демонтировать, поставить обвес.
Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкцияСсылка на основную публикацию
Замена заднего бампера Рено Дастер
Содержание
- 1 Подготовительная работа
- 2 Основные моменты
- 3 Заключение
Для выполнения ремонтных процедур с задним бампером практически всегда необходимо его снимать. Производить эту процедуру без предварительного изучения фото- и видео инструкции, достаточно проблематично.
В первую, очередь это связано с различными способами крепления, которые у каждого изготовителя отличаются. И многих интересует, как снять правильно.
Сегодня речь пойдет об особенностях демонтажа бампера задней части Рено Дастер и без наличия, каких знаний могут возникнуть определенные трудности при выполнении данной процедуры, ведь задний бампер вещь не простая, и его замена ответственный момент.
Подготовительная работа
Предварительный отбор инструмента и места позволит существенно снизить временные затраты и обойтись без расхода чрезмерных усилий. Рациональнее использовать гаражный бокс с домкратом, осмотровой ямой или выполнять работы на эстакаде, т.к. большая часть операций осуществляется под днищем авто Renault Duster и в пространстве арок колес задней оси.
Набор инструмента, который будет использоваться, для Рено Дастер состоит:
- Ключ Torx размером 20 мм
- Ключ Torx размером 30 мм
- Шестигранник, желательно отвертку, с насадкой 7 мм
Для создания нормальных условий и раскручивания крепежных элементов без применения особых усилий необходимо, перед началом работ, произвести очистку авто от грязи. Для этого машина просто моется. Тщательно моется задний бампер. Затем уже можно начинать основной комплекс работ.
Если вам нужно руководство по эксплуатации Рено Дастер вы его можете найти на сайте.
Основные моменты
Сначала производиться демонтаж задних элементов световой системы. Процедура выполняется легко: ослабляются винты, с помощью которых они крепятся к основанию, после чего фары без трудностей снимаются.
Главное — перед тем, как снять, надо отсоединить контакты электропроводки Рено Дастер, чтобы ее не повредить.
После чего используется ключ Torx размером 20 мм, которым снимаются крепежные элементы внизу заднего бампера. Четыре нижних крепежных болта равномерно распределены на бампере. Затем следует проверить область под брызговиками. Здесь используется шестигранник для выкрутки других четырех крепежей, на которых брызговик держится.
Опять воспользуемся ключом на 20. Используя его, отсоединяем винты, которые находятся по соседству с двумя брызговиками и, которые крепят задний бампер к кузову Renault Duster. Ключом Torx размером 30 мм производиться выкрутка 4-х болтов, которые расположены в задней части бампера, в непосредственной близости с датчиками парктроника.
Затем следует выполнить самый ответственный шаг — освобождение пластиковых защелок от бампера, с помощью который он фиксируется на кузове.
Согласно фотографиям и видеороликам необходимо производить работы, начиная с левой стороны, а затем справой, так как уровень фиксации защелок здесь невысокий.
После, последовательно перемещаются на центральную часть до момента полного снятия. Это основные аспекты того, как снимается непосредственно задний бампер.
Сложность состоит в том, чтобы не сломать крючки, которые итак являются достаточно ломкими деталями. Для их сохранности следует правильно дозировать силу и не передавить пластиковые крепежные элементы при снятии.
Трудности могут возникнуть и при раскрутке чересчур загрязненных и приржавевших крепежей. Поэтому обойтись без ВД-40 или другой антикоррозийной жидкости будет сложновато.
Какой лучше установить подлокотник на Рено Дастер
После того, как все работы по монтажу и замене завершены специалисты рекомендуют воспользоваться такой вещью как накладка. Это декоративная накладка на бампер, которая позволит его уберечь от разного рода повреждений.
Заключение
Демонтаж кузовного элемента с задней части Рено Дастер — процесс, где Вам не понадобиться солидная дополнительная подготовка или опыт выполнения подобных работ.
Замена только кажется легкой на первый взгляд. Для качественного и беспроблемного снятия следует предварительно изучить, имеющиеся фото- и видеоматериалы по правильной технологии демонтажа.
Это позволить сократить время и избежать поломки хрупких частей.
Рено Дастер или Хендай Крета что лучше
Как снять передний бампер на Рено Дастер самому: фото и видео
Все знают, как поступить, чтобы снять бампер на кроссовере поколения I. Нужно выкрутить 4 винта сверху, затем – по 2 самореза в подкрылках. Ещё 5 винтов идут снизу. Похожая схема используется и во втором поколении машин. Мы рассказываем, как снять передний бампер на Рено Дастер, причём, вне зависимости от года выпуска. В тексте есть фото для двух поколений сразу.
На кроссовере «Duster New» бампер снимается довольно легко. Доказательство есть на видео.
Снятие бампера — Поколение «1»
Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера, или для установки ламп ПТФ.
Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.
Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.
Все элементы нижнего крепления
Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.
Число саморезов в каждом подкрылке – два
Снизу находится второй саморез.
Знайте, что указанные элементы есть в каждом из подкрылков.
Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.
Самые «мощные» элементы крепления
Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.
Два шага по снятию переднего бампера Рено Дастер:
- Немного отгибаем пластик сверху;
- Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.
Пункт 2 у нас рассмотрен отдельно.
Что делать с разъёмом?
Не нужно относить бампер далеко от кузова. Сначала отключите разъём – он закреплён на кронштейне справа.
Отключаем разъём «противотуманок»
Разъём содержит 4 провода, по которым идёт питание ПТФ.
Длина провода рассчитана так, чтобы сначала снимать сам бампер, а затем отключать разъём. Все действия соответствуют регламенту.
Снятие бампера — поколение «2»
Открываем капот и видим 4 винта. Чтобы снять бампер, их откручивают ключом T30.
Под капотом «Нового Дастера»
Дальше, как это ни странно, нужно выкрутить всего 6 саморезов. В первом поколении их было 9: снизу – 5, в каждом подкрылке – по 2. А здесь всё выглядит проще.
Найдите все шесть элементов
Перечислим точки крепления:
- Саморез в подкрылке, на «границе раздела» с крылом;
- Саморез, закреплённый рядом с «нижней решёткой» (см. фото);
- «Нижняя решётка» – это обязательная часть узла в сборе. Она прикручена к кузову саморезами в двух «ушках». Верхнюю решётку радиатора снимать не надо.
Элементы с номерами 1 и 2 присутствуют и слева, и справа. Будьте внимательны.
Под шляпку «нижних саморезов» подходит бита T20.
Вспомним, что мы делали, чтобы снять передний бампер на Рено Дастер поколения I:
- Отгибали пластик сверху;
- Снимали бампер с защёлок, отводя деталь в сторону.
То же самое нужно сделать и сейчас. Саморезы, конечно, должны быть выкручены.
Обычно допускают одну ошибку: пропускают защёлку, расположенную ближе к центру. Помните, что число защёлок на каждом из кронштейнов равно трём.
Артикулы
Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:
- 622230010R или 622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
- 622220011R или 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
- 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
- 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
- 620220030R – бампер «под ПТФ»;
- 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
- 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).
Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:
- 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
- 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
- 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
- 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
- 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).
Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.
Уточнения для рестайлинга
Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:
- 620224960R – бампер;
- 622229960R – правый кронштейн;
- 622239404R – левый кронштейн;
- 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
- 622542036R – нижняя решётка.
Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:
- 623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).
У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).
Нужен ли набор ключей Torx?
Снятие бампера Рено Дастер без ключей-звёздочек не выполняется. Зато без них можно снять дефлекторы, а также держатели ПТФ и нижнюю решётку. Кстати, для поколения II последнее не выполнено.
Долой дефлектор (плоская отвёртка)
Похоже, что обычными отвёртками и руками нельзя не только снять бампер, но и разобрать его. В сумме понадобятся ровно две «биты» – T20 и T30.