Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения

Практически каждый водитель сталкивался с таким неприятным явлением, как дергание машины. Коварство этой поломки в том, что она возникает внезапно и почти всегда в пути. Точно определить причину рывков непросто, но возможно, также как и устранить большинство из них даже в дороге.

Обычно при появлении неисправности, которая затем проявляется в рывках, автомобиль ведет себя так:

  • легко заводится и уверенно работает на холостых;
  • разгон с оборотами до 2500 сопровождается рывками: набор оборотов сменяется притормаживанием;
  • при резком нажатии на педаль газа перестает дергаться;
  • уверенное движение внезапно сменяется на частые подергивания вплоть до остановки.

Чтобы определить причины, проводим небольшую диагностику сначала на холостом ходу. Проблем, как правило, не возникает, но следует убедиться в правильной работе системы подачи топливно-воздушной смеси.

Затем совершаем поездку на непрогретом двигателе, следя за поведением автомобиля, отмечая, когда возникают перебои. Фиксируем показания тахометра и передачи, при включении которых наблюдались подергивания.

Такую же поездку совершаем с прогретым двигателем.

Поведение машины отследили, но прежде чем углубляться в поиски неисправностей, проверяем, как подается топливо: осматриваем все трубопроводы на предмет наличия следов подтекания.

Сильно грязный воздушный фильтр также препятствует образованию нормальной смеси. В карбюраторных двигателях часты поломки клапана, насоса.

В инжекторном проверки на чистоту требуют форсунки, в дизельных двигателях засоряется фильтровальный элемент, особенно тонкой очистки.

Иногда этого бывает достаточно, потому что самая частая причина рывков кроется в подаче смеси. Не сбрасываем со счета и обычные свечи: выкручиваем и осматриваем их. Бывает, что даже новые свечи не работают должным образом. Иногда причиной может быть некачественное топливо. Попробуйте поменять заправку и понаблюдать за машиной. Очень часто после смены АЗС всякие дергания пропадают.

Чтобы сэкономить время на проверке, разбиваем топливную систему на условные участки и проверяем их постепенно. Сначала топливный насос. В старых машинах он механический, имеет в большинстве своем ручную подкачку.

Сильная струя без воздуха из трубопровода говорит об исправности. Если подкачки нет, прокручиваем двигатель. На авто с электрическим насосом проверяем давление. Манометр подсоединяем к штуцеру на рампе, заводим двигатель.

Насос должен за 2 секунды создавать давление около 3 Мпа.

Если оно недостаточное или набирается медленно, выясняем причину. Скорее всего, она в изношенности насоса и грязном топливном фильтре. Иногда виноват регулятор давления. Проверяем его так: пережимаем слив и следим за давлением. Если оно выросло, регулятор неисправен.

Когда машина дергается при движении, первым делом проверяем, как поступает топливо в карбюратор или топливную аппаратуру. В карбюраторе неисправность кроется в фильтре под заглушкой, поплавковой камере.

Откручиваем заглушку, промываем фильтровальную сеточку. Может заедать игольчатый клапан или поплавок задевает стенки камеры. Бензина в камере может не хватать из-за неправильно выставленного уровня или пробитого поплавка.

Подгибаем язычок и выставляем уровень, поплавок меняем.

Забитые жиклеры тоже не пропускают нужное количество топлива, возникают перебои. Карбюратор снимаем, вынимаем, откручиваем жиклеры, промываем, прочищаем, используя деревянные палочки. Продуваем сжатым воздухом полости и жиклеры. Эффективно очищает карбюратор специальная жидкость, которую достаточно распылить в карбюратор.

Резкое нажатие на акселератор при езде заставляет срабатывать ускорительный насос карбюратора, который подает дополнительное топливо через распылитель.

Чтобы убедиться в его работе, снимаем крышку карбюратора. Нажимаем на привод ускорителя и смотрим, как подается топливо. Если хотя бы из одного распылителя нет сильной струи, значит, отверстие забито.

Снимаем их, продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Засоренные инжекторы тоже приводят к рывкам автомобиля. Чтобы очистить их в домашних условиях, используем один из способов. Покупаем специальные присадки для инжекторных двигателей, заливаем в бензобак и катаемся.

Система очистится сама, но при серьезных поломках такой способ не помогает. Существует еще один старый способ: прогнать машину 15 км на очень большой скорости. Можно, стоя на месте, прогазовывать, увеличивая обороты до 5 тыс. около трех минут.

Из всех перечисленных этот способ наименее эффективен.

Частое подергивание на малых и средних оборотах может указывать проблемы с зажиганием. Они на втором месте по частоте после проблем с топливом. Делаем проверку:

  1. Осматриваем все места соединений и клеммы. Простое окисление или ослабление контакта вызывает перебои в работе. Достаточно зачистить контакты, подкрутить крепление или просто пошевелить проводами и проблемы ненадолго исчезнут.
  2. Проверяем высоковольтные провода, которые могут состариться и начинают пробивать. Это хорошо заметно в темноте: видны бегущие синие огни вдоль проводов. Выход один – замена.
  3. Проверяем момент зажигания. На старых машинах он устанавливается вручную, и при рывках на небольших оборотах виновато раннее зажигание. Проверяем просто: на прямой передаче резко нажимаем газ: детонация 1–2 сек. подтверждает правильно выставленное зажигание. Если ее нет, нужна коррекция.
  4. Выкручиваем, осматриваем свечи, меняем на новые при необходимости. Помогает это не всегда, чаще причину следует искать в другом месте.

На карбюраторных двигателях машина может дергаться при поломке вакуумного регулятора, который находится на трамблере. Когда он пробит, появляется подергивание. Проверяем исправность: при работающем двигателе снимаем шланг вакуумника и прикладываем язык. Исправный регулятор засосет язык.

Сбои в работе машин с электронной или бесконтактной системой вызваны тем же, но вдобавок есть и свои специфические. Это неисправности ЭБУ, различных датчиков.

Блок управляет исполнительными механизмами, зажиганием в том числе. Причин поломок электроники много, и не стоит пробовать отремонтировать их  самостоятельно, не имея достаточных знаний.

Вмешательство в работу неспециалиста может только добавить проблем.

Неисправное зажигание по своим признакам трудно отличить от поломок топливной системы, они могут наблюдаться и вместе. Следует проводить совместную проверку и ремонт обеих систем.

Иногда подшипники в колесе настолько изношены, что появляется сильный люфт, в некоторые моменты колесо притормаживает, и машина едет рывками. Ее поднимают домкратом и сильно дергают колесо. Люфт устраняют заменой подшипников. Впрочем, виноваты в появлении рывков могут быть не только подшипники, а просто ослабление крепления самого колеса и других узлов, связанных с ним.

Если было замечено, что при переключении передач машина пинается, скорее всего, виновато трансмиссионное масло. Оно, возможно, давно не менялось и сильно загрязнилось. Сливаем старое масло и заливаем новое – проблема решена.

Часто при морозах автомобилисты стремятся разогнать машину, не давая маслу в КПП прогреться. Холодная смазка тормозит вращение шестерен и в момент переключения передач возникает рывок. Когда масло хорошо прогреется, дергание исчезает.

При переключении АКПП движение сопровождается рывками из-за ингибитора: корректируем его положение или меняем.

Изношенные диски сцепления, плохое крепление двигателя, неисправности амортизаторов при определенных условиях тоже вызывают дергание. Их трудно диагностировать, потому что они носят случайный характер, сложно определить зависимость от скорости, величины оборотов, передачи.

Неисправность педали акселератора тоже может сопровождаться рывками при движении. Если она электронная, на панели должно загореться предупреждение о поломке, но система может и не сработать.

Тогда проверяем по тахометру. Очень медленное повышение оборотов свидетельствует, что поломан датчик, а контроллер работает в резервном режиме.

Более точно неисправность определяем прозвоном цепей после демонтажа узла.

Когда топливо поступает в недостаточном количестве, это приводит к рывкам даже на малых оборотах. Довольно часто причиной выступает загрязненность топливного фильтра. В каждой модели их разное количество, за исключением дизелей – там всегда два.

Первый – фильтр предварительной очистки. Он выходит из строя редко, но его стоит проверить. Отсоединяем от него шланг и продуваем сеточку. Крышку бака при этом снимаем.

Через несколько дней повторяем процедуру, одновременно промывая бак, чтобы сетка не засорилась повторно.

Если дергания не прекратились, проверяем тонкую очистку. У японских машин элемент этот одноразовый, не очищается, а заменяется новым. На других автомобилях его можно восстановить промывкой в керосине.

Емкость с ним ставим на водяную баню, когда вода закипит, опускаем фильтровальный элемент в керосин. Он хорошо выпаривает воду и растворяет парафин. Восстановленная деталь прослужит десяток тысяч километров.

Фильтры тонкой очистки для дизелей одинаковы независимо от модели и марки.

Все больше машин оснащается газобаллонными установками. Они могут дергаться по причине неправильной настройки оборудования, регулировку которого поручаем только специалисту. Другие причины можно устранить самому:

  1. Неисправности с зажиганием: на бензине двигатель может работать, а на газу даже мелкие неполадки приводят к неуверенной работе. Проверяем катушку, провода, свечи лучше поставить предназначенные для работы на газу.
  2. Газовая разводка подсасывает воздух. Проверка визуальная или мыльным раствором, места соединений подтягиваем.
  3. Сбой ЭБУ. Поломка возможна после перепрошивки, в другом случае маловероятна, так как настраивается сразу.
  4. Наиболее частая неисправность и дергание – редуктор не прогревается, газ не испаряется полностью. Происходит это из-за недостатка в системе жидкости, которую доливаем.

Рывки при движении появляются по разным причинам. Если они отчетливо чувствуются, значит, пребывают в апогее. Никогда не доводите машину до такого состояния. Лучше профилактика, чем ремонт. При первых признаках неблагополучия следует выявить причину и устранить ее.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/problemy-s-upravleniem/mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii.html

5 причин почему автомобиль дергается при движении на малых оборотах

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемами, когда поведение автомобиля непредсказуемо меняется в худшую сторону. Когда машина дергается на низких дросселях, контролировать скорость движения крайне затруднительно. Такой казус может случиться на внушительной скорости или загруженной трассе, что может привести к плачевным последствиям.

Классические модели автомобилей типа Ваз 2106, 2101 могут дергаться по причине высокого износа, в этом нет ничего удивительного.

Однако более новые модификации: Лада Калина или 2115, 2114 имеют инжектор вместо устаревшего карбюратора, и здесь могут начаться сложности. Обо всем по порядку.

  1. Неисправность системы подачи топлива. Независимо от конструкции двигателя (карбюратор/инжектор) засоры или разгерметизация шлангов могут нарушить целостность потока жидкости. К примеру, если внутри форсунки или жиклера застряла песчинка, низкого давления может быть недостаточно для продавливания смеси дальше, что становится источником всех бед. Также сюда относится качество горючего. Если неисправность обнаружилась после заправки, возможно на АЗС имеется низкосортный бензин. «Паленый» состав требуется слить и промыть все магистрали.
  2. Поломка в системе зажигания. Для карбюраторов актуален перебой в работе датчика Холла, неправильно выставлено смещение трамблера, неисправна катушка или реле. Если автомобиль на инжекторе, поломка в 90% случаев скрывается в ЭБУ. Общими для обеих систем является отказ или несовместимость свечей, пробой высоковольтного провода.
  3. Износ сцепления. При проскальзывании диска происходит рывковое ускорение транспортного средства.
  4. Отказ автоматической КПП. Данная проблема не наблюдается на механике, там при поломке, машина просто никуда не поедет. Автоматы подвержены подобным казусам при заливке некачественных лубрикантов или их устарелости, малом количестве.
  5. Поломка приводов акселератора. Данная проблема актуальна для всех автомобилей без исключения. На механических приводах может заклинить заслонку или произойти снижение подвижности шарниров. На электронных педалях, может отказать датчик Холла, регулирующий открытие дросселя.

Важно! Машина может дергаться по причине низкой температуры мотора – после прогрева, эффект толчков пропадает самостоятельно.

Читайте также:  Замена крестовин кардана на ваз 2101-ваз 2107

Диагностика

Проверка систем отечественных автомобилей типа Лада Приора, 2110 производится относительно просто, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. При подобной неисправности или подергивании транспорта во время разгона следует первым делом проверить такие узлы.

  1. Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
  2. Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
  3. Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
  4. Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.

Если автолюбитель столкнулся с проблемой на импортных, сложных машинах типа Хендай Солярис или Тойота Королла – диагностику рекомендуется проводить в специализированных мастерских. Самостоятельный ремонт может лишь усугубить ситуацию.

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.

Первым делом всегда проверяется зажигание, и подача горючего в цилиндры.

Если все работает в штатном режиме, рекомендуется выполнить диагностику инжектора с продувкой форсунок, топливной рампы и проверкой давления в ней.

Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха – мелкий прибор может изрядно нарушить баланс всей конструкции. При обнаружении дефектной детали ее меняют на заведомо исправную (новую).

Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры.Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.

Машина с карбюратором дергается на малых оборотах

Для сокращения объема текста, наша редакция опускает стандартные проверки трансмиссии, магистралей и зажигания. Если все системы функционируют нормально, а дергание продолжается – требуется перенастройка, чистка карбюратора. Это важно, так как мелкая соринка, попавшая в жиклер, может полностью расстроить калибровки агрегата.

Узел демонтируется, вытирается от грязи. Далее необходимо последовательно разобрать всю систему и тщательно промыть ее от возможного мусора чистым бензином. После чистки, все внутренние ходы, вставки продуваются компрессором, что гарантирует 100% чистоту.

Последним этапом является обратная сборка и установка на двигатель.

Особенно чувствительны к подобным «болячкам» карбюраторы ВАЗ 2109/08/99 и 21074.

Дизельная машина дергается на малых оборотах

Помимо вышеуказанных проблем, у дизелей добавляется неисправность топливного насоса высокого давления. Эта деталь магистрали отвечает за непосредственную подачу горючей смеси внутрь камеры сгорания. Как правило, неисправность вызывается засором полостей, обрывом или износом рабочей части детали.

Для устранения подергиваний достаточно почистить внутренности агрегата. Если окисление достигло критической отметки или имеет место серьезная поломка, износ – прибор меняется полностью.

Машина на газу дергается на низких оборотах

Если на бензине провалов нет, зажигание настроено, а авто все равно дергает на низах, причины могут быть таковы.

  1. Просели мембраны после долгой работы или просадки нового комплекта.
  2. Забит газовый фильтр. Стоимость комплекта из 10 шт составляет 150 рублей. Замена выполняется за 5-10 минут.
  3. Третья неисправность – сбиты настройки газового редуктора. В этом случае необходимо обратиться за помощью к опытному газовщику. Самостоятельная калибровка смеси категорически не рекомендуется.

Выводы

Узнав о причинах продергивания машины на низах можно самостоятельно установить корень неисправности, и устранить дефект.

Важно! Категорически не рекомендуется ремонтировать автомобиль без необходимых знаний и инструмента. Подобные манипуляции могут навредить ДВС, привести к увеличению ценника на СТО.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/nizkie-oboroty

Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения

Ситуация, когда автомобиль начинает ни с того ни с сего дергаться, может встречаться у каждого автовладельца по несколько раз в год. В большинстве случаев проблему можно решить быстро.

При этом нужно понимать, что максимальный износ некоторых комплектующих машины может привести к капитального ремонту задетых систем.

Если автомобиль глохнет на ходу и дергается с потерей оборотов – значит, пора принимать меры.

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания.

Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

Корпус дроссельного узла

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.

Проверка системы зажигания машины

Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха.

В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси.

Также при диагностике системы зажигания проверяют:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому — в трамблере);
  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.

Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.

Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

Проверка коробки передач автомобиля

Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.

В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.

Неполадки в акселераторе

В тот момент, когда водителем резко нажимается педаль газа, происходит быстрое увеличение числа оборотов движка, что, в свою очередь, может привести к неэффективной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. В результате на малых оборотах трамблер будет западать, и автомобиль начнет двигаться рывками.

Так как при постепенном сгорании бензина водитель начинает повышать обороты движка, мотор должен еще быстрее поджигать и впускать топливную и воздушную смесь.

При неполадках в работе вакуумных регуляторов машина не сможет быстро увеличить обороты, что вызовет проблемы с открыванием дроссельной заслонки.

Без одновременного открывания заслонки и подачи воздуха бензин не сможет вовремя сгореть, что в итоге может привести к повреждению подшипника, который отвечает за угол опережения при зажигании.

Для решения проблемы сначала проводится диагностика вакуумных регуляторов. Здесь можно самостоятельно снять все шланг и патрубки, предварительно герметично прикрыв их руками.

При работе двигателя вы услышите, как будет работать втягивающий эффект регуляторов. В случае, если при подаче воздушной смеси вакуум образовываться не будет, значит, герметичность нарушается именно из-за заслонки.

Следует провести ее замену и собрать все комплектующие в обратном порядке.

когда набираю скорость дергается машина, бывает не часто, сцепление схватывает в самом конце, гудит выжимной подшипник. Может причина дерганья быть в мертвом сцепление? Читал что выжимной может клинить и стопарить двигатель , Иногда машина глохнет при нажатии на сцепление, Если заменить сцепление в сборе есть вероятность что дерганья не будет?

Здравствуйте, Алексей! Я думаю, дело не только в сцеплении, а ещё в изношенных упорных кольцах коленвала и неудовлетворительной работе систем питания и зажигания. Также не исключаю прогар одного из впускных клапанов.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/11669-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malykh-oborotakh-prichiny-i-metody-ustraneniya

Дергается автомобиль на малых оборотах: причины и способы решения проблемы

В жизни каждого водителя порой случаются неприятные ситуации, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести себя непредсказуемо, например, дёргаться во время движения. Это не самый приятный момент, но расстраиваться не стоит, ведь всегда можно найти и устранить причину, из-за которой автомобиль стал себя так вести.

Читайте также:  Магнитола Киа Сид jd, замена штатного головного устройства, распиновка ШГУ kia ceed

Если вы заметили, что дергается машина на малых оборотах – это повод проверить работоспособность и функционирования трёх жизненно важных систем транспортного средства, о которых пойдёт дальше речь.

Почему автомобиль дергается во время движения?

Неисправности системы питания

И так, почему же при движении дергается машина на малых оборотах? Самый опытный автомобилист первым делом скажет, что нужно искать проблему в топливной системе. И он будет прав.

Во время начала движения машины в цилиндры может не поступать достаточное количество воздушно-топливной смеси, что приводит к неправильной работе трансмиссии из-за нехватки мощности.

Если в «сердце» автомобиля поступает неравномерное количество топливно-воздушной смеси, то горючее будет попросту плохо воспламеняться, из-за чего стадия взрыва смеси сбивается, все эти процессы приводят к некорректной работе двигателя, что водитель может и ощущать, испытывая дискомфорт при поездке.

Меры по выявлению и устранению причин дергания автомашины, связанных с топливной системой:

  • Протестировать работоспособность датчика холла;
  • Проверить положение дроссельной заслонки;
  • Проверить состояние форсунок впрыска топлива.

Желательно проверить состояние всех элементов топливной системы и это относится ко всем типам двигателя.

Специалисты также уверяют, что разгерметизация патрубков приводит к тому, что мотор начинает «голодать», иначе говорят, это приводит к топливному «голоданию» двигателя.

Вследствие которых водитель, во время движения транспортного средства, будет ощущать «провалы» в работе мотора. Поэтому следует тщательно проверить патрубки, и если есть неисправности, то следует незамедлительно их устранить.

Поломка системы зажигания

Если топливная система была тщательно проверена, и никаких неисправностей не было обнаружено, то следует перейти к диагностированию зажигания.

Владельцы авто с инжектором часто задаются вопросом: «Почему дергается автомобиль на малых оборотах?». И неспроста, ведь работа топливной системы силового агрегата с инжектором может быть нарушена из-за неправильной работы любого датчика.

Частой причиной может служить слабое напряжение, которое не поджигает топливную смесь.

На этом этапе диагностики необходимо:

  • Первым делом необходимо проверить катушку зажигания;
  • Проверить состояние свечей зажигания;
  • Протестировать высоковольтные провода и трамблер;
  • Проверить состояние датчиков положения распредвала и коленвала.

Зачастую дергание автомобиля при движении обусловлено тем, что свечи зажигания утратили свою работоспособность. Это самая безобидная поломка. Если же причина кроется в неисправности датчика положения распредвала, то в таком случае завести мотор вовсе не получится. И здесь уже без квалифицированной помощи не обойтись.

Проблемная коробка передач

Если машина с автоматической коробкой внезапно начала дёргаться при движении на малых оборотах, то в этом случае стоит пересмотреть порядок обслуживания АКПП. Даже исправная коробка может работать неправильно и вызывать рывки транспортного средства, если будет избыток или переизбыток трансмиссионного масла. Масло попросту будет вспениваться, что приведёт к подергиванию «автомата»

Если вы заметили, что ваша машина начала странно себя вести, а именно то, что на малых оборотах ощущается «провалы» в работе двигателя, дергания – это первые признаки того, что в одной из систем автомобиля затаилась проблема, которая требует немедленного решения.

Зачастую решить проблему можно самостоятельно, но бывают случаи, когда без помощи квалифицированных специалистов не обойтись.

Следует следить за качеством бензина, топливо не самого высокого качества порой доставляет немало неприятностей, нередко становится и причиной дергания автомобиля.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/dergaetsya-mashina-na-malyx-oborotax/

Машина дергается на малых оборотах – основные причины и способы решения проблемы

Машина дергается на малых оборотах, эта проблема довольно часто на отечественных автомобилях Ваз 2114, 2110 и Лада Приора.

Но и иномарки так же не застрахованы от появления данной неисправности.

В сегодняшней статье, я расскажу вам на что обратить внимание при возникновении данной неисправности и как самостоятельно решить проблему дерганья автомобиля на малых (холостых) оборотах.

Машина начала дергаться на малых (холостых) оборотах – основные причины

Причин дерганья автомобиля на холостых оборотах бывает достаточно много, давайте пробежимся по основным:

  1. Проблемы питания топливно – воздушной смесью двигателя автомобиля
  2. Не правильно выставлено зажигание (актуально для отечественных автомобилей)
  3. Проблема кроется в поломке коробки передач
  4. Проблема кроется в акселераторе газа

Как видите, проблем может быть достаточно много, давайте поговорим о низ подробнее.

Видео: Почему машина дергается при движении

Проблема питания двигателя топливо воздушной смесью

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Одним из основных признаков, который показывает отклонения от нормы ТВС является нестабильная работа двигателя на малых и холостых оборотах. В следствии чего, автомобиль начинает дергаться и глохнуть в начале движения.

Например, если  в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

Общая диагностика отклонения от норм ТВС начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Бедная ТВС автомобиля является основной причиной по которой машина начинает дергаться на малых оборотах

В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Неправильно выставленное зажигание является еще одной распространенной причиной по которой машина начинает дергаться на малых оборотах двигателя.

Это стало поводом для того обстоятельства, что в автомобилях в которых имеется возможность регулировать угол опережения зажигания самостоятельно, автолюбители часто сталкиваются с необходимостью правильной настройки. Как определить, позднее зажигание или раннее? Далее приведён список признаков, по которым определяется не верно выставленное зажигание:

  1. Затруднённый пуск силового агрегата.
  2. Двигатель перегревается и детонирует.
  3. Педаль акселератора становится менее отзывчивой.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Мощностной потенциал мотора снижается, также теряется приемистость.

В значительной степени возрастает показатель топливного расхода. Неправильный УОЗ может показать себя и в виде специфических хлопков, которые отдают в карбюратор, в систему выпуска и т. д.

Из этого проистекает вполне очевидный вывод, дальнейшая эксплуатация силового агрегата с неправильным УОЗ может привести к более серьёзным последствиям. Особенно, негативными последствия будут если в регулярном порядке будет проявляться детонация.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз Классика

Поломка коробки передач

Неисправность в работе коробки передач, тоже является распространенной проблемой дерганья автомобиле в начале движения. Советую с разу обратить свое внимание на:

  1. ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
  2. износ или повреждение штока переключения передач;
  3. износ или деформация блокирующего устройства;
  4. износ вилки переключения передач.

Именно эти компоненты и влияют на начало движение автомобиля.

Поломка акселератора (педали газа)

На панели имеется индикатор, который будет сигнализировать о неисправности системы. При порче одного датчика обороты двигателя возрастают с низкой скоростью. Если ломаются оба устройства, то активируется аварийный режим, двигатель функционирует в холостую.

В результате поломки требуется замена педали, так как датчики не подлежат восстановлению. Утрата целостности проводки ведет к сбою в работе дросселя. Если в негодность придет электрический двигатель, то информация на мониторе отразит ошибку, свидетельствующая об аварии. Данные проблемы решаются просто. Ускоритель электронной педали газа, при его поломке, заменяется новым

Источник: https://inomarki-remont.ru/pochemu-mashina-dergaetsja-na-holostyh-oborotah.html

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки.

Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом  для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Читайте также:  Признаки неисправного топливного фильтра, как провести его замену

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с ГБО причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dergaetsya-na-holostom-hodu-osnovnye-prichiny/

Почему дергается машина при движении на малых оборотах

Ситуации когда не с того не сяго дергается машина при движении на малых оборотах случаются довольно часто. Виной тому может быть не качественное топливо, или же какая-либо более серьезная неисправность.

Если некачественное топливо можно слить, и залить другое, то более серьезные неисправности так просто не устранить.

Давайте более подробно разберем, какие элементы могут быть причиной дергания автомобиля в движении на малом газу.

Датчик холостого хода

Если машина дергается при езде для начала нужно проверить датчик холостого хода. Неисправность датчика холостого хода очень сложно выявить, так как он чаще всего, не вызывает ошибку Check Engine которая сигнализируют о наличии проблем и показывает какой узел не работает.

Существуют три основных неисправностей

  • Загрязнение датчика. Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами
  • Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
  • Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.

Система зажигания

Одной из причин по которой машина дергается при движении может стать неисправная система зажигания. Система зажигания состоит из:

  • Свечи
  • Катушки зажигания или модуль
  • Высоковольтные провода
  • Трамблер
  • ЭБУ

В зависимости от автомобиля, каких-то элементов может и не быть, но суть от этого не меняется.

Для того чтобы поджечь топливо в определенном цилиндре, необходима искра. Для ее образования ЭБУ подает небольшое напряжение на модуль зажигания. Модуль зажигания, увеличивает это напряжение, и с него оно передается по высоковольтным проводам, на свечу. Если все произошло без каких, либо проблем, то на свече возникает искра, и сжатая топливная смесь воспламеняется.

Если есть проблемы (чаще всего это пробой какого-либо элемента системы), то искра на свече не возникает, топливо не воспламеняется и автомобиль начинает дергаться при езде на низких оборотах и при разгоне.

Коробка передач

Иногда машина дергается на малых оборотах из-за сцепления. Связано это может быть с тем, что на диске вышли из строя пружинки, которые нужны для более плавной передачи крутящего момента.

На некоторых автомобиля, например Honda Civic 8 поколения, дерганье при выжиме сцепления, является болезнью, и лечится смазыванием вилки, которая двигает выжимной подшипник. Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то пинки и дерганья при трогание говорят о том, что автомат на гране, и в скором времени скорее всего его нужно будет ремонтировать.

Электрическая педаль газа

Частой причиной когда машина дергается является выход из строя электронной педали газа. На современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Она работает по принципу потенциометра и имеет схожую с ним структуру. Как и любой потенциометр, она имеет дорожки, по которым ходит датчик. Данный датчик связан механически связан с педалью.

Хоть и корпус педали газа выполнен герметично, но бывает так, что в него попадает влага, а как известно, электроника не любит влагу. Так как дорожки выполнены из металла, они начинают коррозировать. Тем самым ухудшается контакт с датчиком. Педаль начинает неправильно работать и машина подергивается при нажатии на нее. Провалы ощущаются как на холостом ходу так и в движении.

Подушки двигателя или коробки

Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное предназначение этого устройства – крепление и гашение вибраций в момент работы. На старых автомобилях часто устанавливались подушки из прочной резины, которые редко выходили из строя.

На современных же автомобилях устанавливаются гидро-опоры. Данные устройство содержит специальную гидравлическую жидкость, и данный тип подушек более качественно позволяет сглаживать вибрации.

Если подушка лопнула, или имеет надрыв, то в начале движения автомобиль будет дергаться из-за того что основные агрегаты не имеют прочного соединения с кузовом.

Датчик температуры двигателя

Современные автомобили оснащены электронными системами управления двигателя, которые включает в себя множество различных датчиков. К таким датчикам можно отнести датчик температуры охлаждающей жидкости. Его основное предназначение – корректировка работы двигателя в зависимости от температуры.

Если датчик не исправен, то работа двигателя автомобиля будет неправильно. Его будет сложно завести, обороты будут проваливаться, появится дерганье при разгоне или просто во время движения.

Так как устройство электронное, чаще всего происходит либо короткое замыкание, либо обрыв контакта внутри датчика. В любом случае, если появились похожие симптомы, то датчик лучше заменить.

Карбюратор

Карбюратор является механическим устройством, которое отвечает за образование и впрыск топливовоздушной смеси. Он так же может быть виновником того что автомобиль дергается. Основные причины дергания машины из-за неисправного карбюратора:

  • не правильное образование смеси
  • забитые жиклеры
  • неисправный ускорительный насос.

Инжектор

Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.

Автомобиль может дергаться при езде на малых оборотах, либо при разгоне по следующим причинам:

Как правило, все проблемы, которые возникают с инжектором сопровождаются возникновением ошибок в ЭБУ и горящей лампочкой chekEngine на приборной панели.

Воздушный фильтр

Как мы знаем, для образования топливо-воздушной смеси необходимо большое количество воздуха. Воздух проходит через воздушный фильтр автомобиля. Загрязненный фильтр и является еще одной причиной почему автомобиль дергается в движении или при троганье.

При загрязнении воздушного фильтра, воздуха начинает не хватать. Смесь образуется переобагащенная топливом, которая неправильно сгорает в цилиндрах.

Автомобиль начинает весть себя неадекватно, появляются пропуски зажигания, которые в свою очередь выражаются в провалах оборотов и дергание автомобиля.

Топливная система

Еще одной причиной дергания автомобиля, может являться недостаточное давление топлива в топливной рампе.

Данная неисправность может возникать по следующем причинам.

  • загрязненного топливного фильтра
  • забитых каналов топливо провода
  • неисправного топливного насоса
  • некачественное топливо.

Почему дергается машина при езде?

Чаще всего перечисленные выше неисправности, будут способствовать тому что машина дергается на ходу и работает с перебоями. Но стоит отметить, что каждый автомобиль индивидуален.

У некоторых автомобилей, есть свои “детские болезни” конструктивные недоработки, которые и будут вызывать данный симптом.

К таким автомобиля, можно отнести ту же Honda civic 8 поколения, по данной неисправности была даже своя отзывная компания, но в скором времени причину обнаружили и научились устранять.

Источник: https://djago.ru/neispravnosti-avto/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyh-oborotah/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]