Технические параметры kia niro, безопасность, кроссовер или гибрид

По словам самого производителя, KIA Niro является первым гибридным транспортным средством на рынке. Это также первый автомобиль, изначально задуманный KIA, который в полной мере воспользовался технологией инновационного комплекта батарей и двигателя внутреннего сгорания.

Хотя Niro является исключительным гибридным кроссовером, его эстетика не сильно отличается от прочих азиатских моделей, чья стилизация изначально подгонялась под размещение внутри батарейного комплекта. Нельзя сказать, что автомобиль непривлекателен, просто он не имеет такого инновационного дизайна, каким хвастаются некоторые последние модели производителя.

Новый Ниро пришёл на европейский рынок летом 2016 года, спустя почти полгода после начала продаж в Корее.

Интерьер и дизайн

Поскольку модель собираются продавать по всему миру в едином внешнем виде, линии и детали сделали скорее консервативными, чем модными. Подобный подход называется «безопасным дизайном»: он нацелен на соответствие разным традициям и понятиям красоты, не вызывая у покупателей острого неприятия и споров вокруг стилизации в автопрессе.

Интерьер KIA Ниро 2020 сильно напоминает КИА Optima своей рациональностью и эргономикой. Хотя в нём немало уникальных элементов:

  • включая собственный декор;
  • расположение кнопок;
  • трудности в поиске некоторых функций, требующие времени на привыкание.

Зато с точки зрения технологий модель отлично оснащена и имеет мало аналогов в своей нише. Следует уточнить, что её прямыми конкурентами считаются Nissan Qashqai, Renault Kadjar и Volkswagen Tiguan в SUV-сегменте. Toyota Prius, Ford C-Max и Toyota Auris в разделе электрифицированных авто.

Особенности моделирования

Намереваясь подчеркнуть эстетическую уникальность Ниро, повысить аэродинамику и безопасность автомобиля, KIA предпринимает ряд мер в отношении моделирования, начиная с конструкционных особенностей и заканчивая декоративными мелочами.

Среди них пара скошенных вертикальных воздухозаборников, эффективно распределяющих воздушные потоки и мягко перенаправляющих их к колёсным аркам.  50% сверх высокопрочных сталей в конструкции, повышающих жёсткость на кручение. Кроме того, разработчики снизили вес машины на 5%, стараясь улучшить динамику вождения и производительность.

По размеру KIA Niro 2020 занимает особое место в модельном ряду бренда. Размеры кроссовера:

  • длина 4,35 метра;
  • ширина 1,8 м;
  • высоту 1,53 м.

Он заметно меньше нового Sportage и несколько крупнее пятидверного Ceed. Компактные габариты кроссовера сопровождаются:

  • обтекаемым силуэтом,
  • гладкими поверхностями,
  • аккуратными складками в нужных местах и мягкими,
  • современными линиями.

Без сомнения, новый Niro мгновенно узнаётся как продукт KIA. Он представляет последнюю эволюцию характерной решётки KIA (так называемого «тигриного носа»), широкие С-стойки и другие характерные стилистические черты, используемые корейским производителем.

Симпатичный компакт с полуспортивным профилем и суровым видом внедорожника отличается хорошими пропорциями. Его относительно широкое основание и низкий центр тяжести обеспечивают стабильность на асфальте.

Обладая относительно длинным капотом, короткими свесами, приподнятыми остроугольными фарами и растущей поясной линией, кроссовер выделяется спортивностью, контрастирующей с другими гибридными моделями, доступными сегодня на автомобильном рынке.

Силуэт Niro слегка наклонён назад: мягко скошенная крыша заканчивается тонким острым спойлером, накрывающим окно, рельефным багажником и выступающим задним бампером. Дополняясь глубокими изгибами металла между массивными колёсными арками, такой дизайн переводит большую часть визуального объёма в заднюю треть автомобиля и способствует высокой аэродинамической эффективности.

Благодаря продуманности кузовных линий и элементов аэродинамический показатель данного гибридного SUV достигает всего 0,29 Cx, что делает его визуально спортивнее подавляющего большинства конкурентов.

Ниро HEV: гибридная версия

HEV-версия KIA Niro 2020 получает традиционный двигатель (105 л.с.), соединённый с электродвигателем (44 «лошадки»), питающимся от небольшого аккумулятора (1,56 кВтч).

  • Гибридная силовая установка имеет в составе:
  • традиционный 1.6 GDI (Direct Petrol Injection);
  • литий-ионную полимерную батарею;
  • электромотор мощностью 32 кВт;
  • шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

Гибридный КИА Ниро свёл выбросы CO2 до 88 грамм на километр (в смешанном цикле «город/трасса») и уменьшил средний расход до 3,8 литра на 100 километров.

Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1,56 кВт-ч является самым лёгким и эффективным из всех, ранее использованных Киа. Он обладает на 50% большей удельной энергией и добавляет 13% энергоэффективности к параметрам основных конкурентов.

В сборе конструкция весит мало — 33 кг — и может регенерировать электрическую энергию на этапах замедления наподобие Toyota CH-R, одного из соперников рассматриваемого автомобиля.

Система вождения Eco-Driving Assistant System

Также на борту новейшая, эффективная система вождения, называемая Eco-Driving Assistant System. Она представляет собой комплекс, органично сочетающий две технологии для сохранения и восстановления электрической энергии в любых дорожных ситуациях:

  1. Контроль за движением по инерции (Coasting Guide Control, коротко CGC).
  2. Прогнозный контроль эффективности — Predictive Energy Control (PEC).

Обе технологии нацелены на максимальную топливную экономичность, предлагая водителю использовать оптимальные условия для ускорения или торможения.

Платформа, поддерживающая новый KIA Niro HEV, создана таким образом, чтобы грузовместимость автомобиля не пострадала из-за расположения гибридной трансмиссии. У кроссовера с учётом скромных внешних размеров солидный грузовой объём — 421 литр, а энергоблок расположен под задним сиденьем, не вторгаясь в пространство для чемоданов, запаски и инструментов.

KIA Niro PHEV: плагин-гибридная версия

Этот подвид КИА Niro предлагает клиентам ещё одну альтернативу взамен компактных кроссоверов, получающих питание от традиционных бензиновых или дизельных двигателей.

В образе плагин-гибрида — PHEV — он позволяет совершать небольшие ежедневные поездки с нулевым уровнем выбросов.

Отличие трансмиссии Niro-PHEV заключается в литиево-полимерном аккумуляторе мощностью 8,9 кВт·ч. Это значительное увеличение по сравнению с вышеупомянутой стандартной HEV-версией. Он соединён с более мощным электродвигателем, выдающим 44,5 кВт — прибавка в 40% по сравнению с 32-киловаттным аналогом стандартного гибрида.

Подключаемый аккумулятор, способный подпитываться от сети, и электродвигатель сочетаются с четырёхцилиндровым 105-сильным 1.6 GDI с крутящим моментом в 147 Нм.

Комбинированная мощность и вращающий момент гибридной трансмиссии Niro достигают пиковых показателей в 141 л.с. и 265 Нм.

Благодаря этим спецификациям PHEV разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,8 с (чуть быстрее обычного Ниро).

Увеличив параметры электропроизводительности, инженеры достигли большего диапазона хода для KIA Niro 2020 PHEV — более 55 км в электро-режиме. Выбросы версии с подключаемым модулем опускаются ниже 30 грамм на километр (в комбинированном цикле NEDC).

Самый экономичный e-Niro: 100% электричества

KIA е-Niro является первым кроссовером корейского производителя с полной электрификацией.

Он был разработан, чтобы сочетать стиль и практичность компактного SUV с возможностью путешествовать на большие расстояния с нулевым загрязнением окружающей среды. Для европейского рынка модель оснащается батареей ёмкостью 64 киловатт-час.

Автономность электронного KIA в смешанном режиме город/трасса обеспечивается минимум 485 км на одном заряде.

В городских условиях она может достигать 615 километров. Клиенты также могут выбрать «меньший» энергоблок (39,2 кВт-ч), стоящий дешевле в покупке и обслуживании, если их устраивает уменьшенный до 312 км диапазон между заряжающими станциями.

Подключённый к 100-киловаттному быстрому зарядному устройству, e-Niro требует всего 42 минуты, чтобы зарядиться от 20 до 80%.

В топ-моделях, оснащённых усиленным до 64 кВт-ч аккумуляторным блоком, тот связывается со 150-киловаттным двигателем (204 лошадиных сил и 395 Нм крутящего момента). Благодаря такому усилению e-Niro способен разгоняться из состояния покоя до сотни километров в час быстрее, чем за 8 секунд.

В противном случае стандартная 3,9 киловатт-часная батарея совмещается со 100-киловаттным (136-сильным) агрегатом, который тоже генерирует 395 ньютон-метров: с ними автомобиль ускоряется до сотни за 9,8 секунды. Подобно умеренно гибридизированным собратьям, электрический е-Niro передаёт всю вырабатываемую и восстановленную энергию на переднюю ось.

Отделка и оборудование

  • Приспосабливая машину к нуждам, вкусам и кошелькам потребителей, Киа разработала полный спектр отделок, которые варьируются в зависимости от версии — HEV, PHEV или e-Niro.
  • Даже в начальной HEV-версии с базовой комплектацией имеется много полезных вещей:
  • 16-дюймовые легко сплавные диски;
  • кучу электронных помощников, помогающих поддерживать и безопасно менять полосу движения;
  • электрический стояночный тормоз;
  • 8-дюймовый цветной экран мультимедийной системы, Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • камеру заднего вида и автоматический климат-контроль.

Версии, расположенные выше, добавляют:

  • передовую информационно-развлекательную систему UVO с 10,25-дюймовым экраном и расширенной навигацией;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • помощь при авральном торможении с распознаванием людей;
  • функции поддержки полосы и отслеживания окружения на участках с интенсивным движением.
Читайте также:  Воздушный фильтр Ниссан Х-Трейл: замена Т30, Т31, Т32, какой купить

В топовую отделку ко всему перечисленному добавлены:

  • 18-дюймовые колёса,
  • мониторинг слепых зон с предупреждающим сигналом при наличии помех во время движения обратным ходом,
  • светодиодные фары,
  • доступ/запуск без ключа и прочие «лакомства».

В плагин-гибриде базовое оснащение тоже ограничивается 16-дюймовыми колёсами и незамысловатой мультимедийной системой с небольшим экраном. При этом есть:

  • поддержка сторонних сервисов;
  • интеграция со смартфонами;
  • адаптационный круиз-контроль;
  • помощник по экстренному торможению с отслеживанием пешеходов и наблюдением за полосами движения в условиях интенсивного трафика.

Кроме того, продвинутая вариация Niro PHEV включает в себя:

  • 10.25-дюймовый экран с навигатором;
  • электрохромное внутреннее зеркало;
  • передний и задний парковочные датчики.

Наконец, в топовой отделке появляется опция контроля слепых пятен и помех в заднем-поперечном направлении, вход и запуск без ключа, светодиодная оптика и автоматическая регулировка дальнего света.

Электро-Niro доступен в тех же комплектациях, начиная с «базы», которая включает в себя сенсорный дисплей с поддержкой смартфонных сервисов, камеру обратного вида и т.д.

В более высокую комплектацию входит:

  • система экстренного торможения с обнаружением зазевавшихся пешеходов;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • UVO-навигатор с дисплеем 10,25 дюйма.

Топ-модель добавляет LED-фары, детектор слепых зон и несколько других функций, перекликающихся с высшими комплектациями прочих линеек Ниро.

Стоимость новой и подержанной машины

Прейскурант на Kia Niro 2020 стартует с 19 900 евро за начальный HEV-вариант и доходит до 41 500 евро за топовую спецификацию E-версии.

Бывший в употреблении Kia Niro обойдётся примерно в 11-28 000 евро. Цена зависит от типа электрификации, состояния, внутреннего оснащения, пройденного пути и сговорчивости прежнего владельца.

Kia Niro PHEV: альтернатива надоевшему «Приусу»

На первый взгляд Kia Niro PHEV (сокращение от plug-in hybrid electric vehicle) выглядит всего лишь одним из множества представителей быстрорастущего сегмента компактных кроссоверов.

Однако, некоторые детали в его внешности, такие как дополнительный топливный лючок на переднем крыле и «электрические» голубые «штрихи» на хромированных накладках бамперов, говорят, что за непритязательной внешностью этой машины скрывается кое-что более грандиозное.

А именно экономичная бензоэлектрическая подзаряжаемая гибридная силовая установка с запасом хода на электротяге больше 40 км.

Практичность паркетного внедорожника, дополненная передовым силовым агрегатом и подкреплённая высокой экономичностью делают Niro PHEV сильным игроком в сегменте гибридных автомобилей, способным бросить вызов лидирующему в нём Prius Prime PHEV.

Цены (5 из 10)

Покупка PHEV-версии кроссовера Niro в США потребует дополнительных $4000 по сравнению с лишённым возможности подзарядки аккумулятора от внешних источников энергии обычным гибридным вариантом этой модели стоимостью от $23 340. Цены на PHEV стартуют с $28 840 за базовый вариант LX, тогда как протестированный нами топовый EX Premium оценен уже в $35 575.

Дополнительное оснащение версии EX Premium, конечно, здорово повысило цену Niro PHEV. Однако, на фоне таких конкурентов, как Toyota Prius Prime (от $27 300) и Chevrolet Volt (от $33 520) подзаряжаемый гибрид от Kia всё равно выглядит довольно интересным предложением.

Дизайн и экстерьер (6 из 10)

Если вам нужен не просто скромный в потреблении топлива автомобиль, а что-то яркое и эффектное, поищите это в другом месте. На рынке хватает электрифицированных моделей от разных производителей, вслед которым непременно будут оборачиваться прохожие (взять хотя бы BMW i3).

И Niro PHEV к ним, увы, не относится. Дизайн этого «корейца» вполне традиционный для компактных кроссоверов, а из внешних отличий лишь еле заметные штрихи.

К тому же Niro – достаточно маленький автомобиль и в этом смысле у него нет каких-то особых преимуществ перед обычными компактными седанами.

Стильный и эффектный Stinger, безусловно, является хэдлайнером в семействе Kia. И корейцы по понятным причинам как могут стараются придать своим моделям некие черты этого красавца, дабы хоть немного погреться в лучах его славы. Niro не стал исключением.

Его передку в Kia попытались придать некоторое сходство с «четвырёхдверным купе». Но лишь в мелочах. Тело кроссовера при этом не украшают ни раздутые словно накачанные мускулы кузовные панели, ни изящные выштамповки на них. Да и дверца багажника у паркетника ровная как стопка блинов.

В общем, будучи функциональным, Niro PHEV не обладает сколь-нибудь запоминающейся внешностью.

Интерьер и комфорт (6 из 10)

Интерьер Nirо на фоне салонов футуристичных и суперстильных электрокаров и гибридов, доступных на сегодняшний день в продаже, отличается удивительной простотой. Он привычен, знаком и понятен.

Тут нет дизайна из далёкого будущего, изобилия сенсорных панелей и шайб-контроллеров трансмиссии. Только традиционные руль, рычаг КПП, а также кнопочные блоки управления мультимедиа и климатической установкой.

Забавная надпись слева от последней «только для водителя» — своеобразное напоминание о бережливой сущности кроссовера.

Тестовый экземпляр побаловал нас такими излишествами топовой версии EX Premium, как кожаный салон с обогревом и вентиляцией сидений.

Все они предлагают приличный диапазон регулировок, позволяющих удобно устроиться как на передних креслах, так и на заднем диване.

Жаркая погода в дни проведения тест-драйва не сподвигла нас проверять обогрев рулевого колеса, но мы ничуть не сомневаемся в том, что эта функция работает как надо.

Наиболее вольготно в Niro передним седокам. Свободного пространства у них в достатке: и в ногах, и в плечах, и над головой. А вот на заднем диване несколько более стеснённые условия размещения.

У пассажиров галёрки колени могут упираться в спинки кресел, что неудивительно для такого небольшого автомобиля.

В багажник за спинкой дивана поместится до 549 л поклажи, а если её сложить, то в грузовой отсек кроссовера влезет уже до 1543 л скарба. Для путешествия с семьёй места хватит.

Самые большие претензии к интерьеру Niro касаются пластика в отделке. Довольно большие его куски на передней панели и дверях жёсткие и звонкие. Безусловно, недорогой пластик не чужд этому сегменту автомобилей, однако, за $35 000 его можно было бы немного оживить, предложив какие-нибудь альтернативные варианты оформления салона.

Технологии (7 из 10)

Потратьте несколько минут на знакомство с мультимедийной системой UVO с цветным сенсорным 8-дюймовым экраном, и вы увидите, насколько широки её возможности.

И хотя значки на дисплее не назовёшь суперграфикой, зато с функционалом нет никаких проблем. Задержек и задумчивости в срабатывании почти не наблюдается.

Если бортовая навигационная система от Kia по каким-то причинам вас не устраивает, всегда можно воспользоваться более привычным мобильным приложением через CarPlay и Android Auto.

Для увлечённых экологичной ездой в мультимедиа-системе есть специальная закладка c визуализацией достижений в виде красивого дерева, которое растёт по мере движения с минимальным расходом топлива.

Однако, в ходе поездок с большой скоростью на шоссе или часто ускоряясь без острой необходимости можно загубить заботливо выращенное на экране виртуальное растение и тем самым лишиться всех наград за бережливую езду. А ещё в арсенале Niro есть опциональная акустика Harman Kardon.

Она потрясающе звучит и заставляет вас поверить, что вы находитесь в более дорогом автомобиле.

Характеристики и управление (5 из 10)

В этом сегменте любое увеличение мощности или крутящего момента неминуемо приводит к снижению экономичности автомобиля.

К счастью, у Niro PHEV есть электричество, чтобы демонстрировать хорошие показатели, не вредя расходу топлива. В состав силового агрегата Niro PHEV входит 105-сильная бензиновая «четвёрка» 1.

6, работающая по циклу Аткинсона, и электродвигатель переменного тока с отдачей 61 л.с. Вместе они выдают 141 л.с. и 264 Нм крутящего момента.

Начало движения благодаря помощи электромотора всегда происходит легко. И хотя Niro PHEV отнюдь не быстрый автомобиль, вы никогда не почувствуете себя ущемлённым в динамике за то, что купили экономичную модель.

К счастью, отсутствие тяжёлого аккумулятора как у большинства электрокаров не нагружает подвеску автомобиля и не влияет на его ходовые качества.

В движении Niro довольно мягкий, а его ходовая отлично справляется с разного рода неровностями и выбоинами на асфальте.

Читайте также:  Масло Ниссан Террано, какое заливать, масляный фильтр terrano, объем

В городе и в смешанном цикле автомобиль стартует и едет преимущественно на электротяге. Однако, стоит придавить педаль акселератора, как на помощь электромотору уже спешит ДВС. Переключения из полностью электрического в гибридный или бензиновый режимы происходят быстро, легко и практически незаметно.

Переместив рычаг КПП в ручной режим, вы переходите к спортивным настройкам автомобиля. При этом становящийся шустрее Niro производит хорошее впечатление. Этот спорт-режим доступен воителю кроссовера в любой момент. Но не надейтесь получить за рулём Niro PHEV острых ощущений.

Гораздо больше переживаний вам доставит подскочивший при этом расход топлива.

Безопасность (7 из 10)

Kia заслуживает похвалы за использование передовых технологий безопасности, как в перечне стандартного оснащения, так и среди опций. Во всех комплектациях Niro есть система экстренного торможения перед препятствием и адаптивный круиз-контроль.

Последний отлично справляется со своей задачей на скоростных магистралях, замедляя автомобиль вместе с потоком окружающих его машин.

В средних комплектациях Niro есть также система контроля за слепыми зонами и функция предупреждения о приближающихся помехах при движении задним ходом.

В доставшемся нам на тест-драйв кроссовере Niro в самом дорогом исполнении EX Premium присутствовали все возможные опции и системы безопасности. Но больше всех из них порадовала своей работой функция предупреждения о перекрёстном движении сзади.

Она своевременно сообщает водителю своими сигналами о приближении к вам автомобилей, которые вы могли не заметить.

Многие из покупателей такого кроссовера не раз поблагодарят этого электронного помощника на автостоянках возле гипермаркеров в Чёрную пятницу.

Расходы и экономичность (9 из 10)

Экономичность и запас хода на электротяге — вот самые главные и сильные аргументы Niro PHEV против более доступного, но по-прежнему эффективного Niro Hybrid. Но стоит ли переплачивать $4000 по сравнению с обычной гибридной моделью ради возможности подзаряжать её от внешних источников энергии?

Для тех, кто живёт недалеко от работы или совершает преимущественно короткие поездки, эта функция может быть действительно полезна и оправдана. Ведь батарея кроссовера полностью заряжается в течение всего двух-трёх часов.

Таким образом, Niro PHEV, восполняя запас энергии на парковке офиса, магазина или в гараже возле дома, позволит вам совсем не тратиться на бензин. Ведь на одной только электротяге кроссовер Kia способен проехать около 42 км.

Это почти столько же, сколько преодолевает без помощи ДВС Prius Prime (40 км), но вдвое меньше, чем запас хода Chevy Volt (85 км).

Когда аккумулятор посажен и в работу включается бензиновый двигатель, владелец Niro PHEV в праве рассчитывать на средний расход в 5,1 л/100 км в смешанном цикле. Это как раз где-то посередине показателей Chevy Volt (5,6 л/100 км) и Prius Prime (4,4 л/100 км) в том же режиме движения.

Вердикт: 5,9 из 10

Kia Niro — Википедия

Kia Niro

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2016 — настоящее время

Класс

Компактный кроссовер Гибридный автомобиль

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. CUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

Двигатель

1,6 л Kappa III I4 (103 л.с) электромотор (43 л.с)

Трансмиссия

6-ступ АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4356,1 мм

Ширина

1800,9 мм

Высота

1534,2 мм

Колёсная база

2700 мм

На рынке

Связанные

Hyundai Ionic

Сегмент

J-сегмент
 Медиафайлы на Викискладе

Kia Niro — гибридный компактный кроссовер, созданный корпорацией Kia Motors в 2016 году. Является первым гибридным кроссовером марки.

Разработка

Концепт 2013 года

Концепт автомобиля дебютировал в 2013 году на Франкфуртском авто-шоу. Дизайн автомобиля разработал Петер Шрайер. В результате получился компактный спортивный трёхдверный кроссовер с дверьми-ножницами[1].

Передняя ось приводилась 1,6-литровым четырёхцилиндровым рядным силовым агрегатом Gamma, выдававшим 160 л. с., через семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением[2].

Задняя ось соединялась с электрической силовой установкой мощностью 45 л. с.[3].

Концепт-кар KX-3 (2014)

Концепт Kia KX-3 представлен в 2014 году на Guangzhou Auto Show. Предыдущий концепт стал больше, перейдя в нишу компактных SUV: длина увеличилась до 4260 мм, ширина — до 1765 мм. Силовая установка с турбонаддувом приводила все четыре колеса через семиступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением[4].

Версии авто

Модель 2017 года была представлена в 2016 году на Чикагском автосалоне. Автомобиль комплектовался гибридной силовой установкой общей мощностью 139 л. с., при этом расход топлива снизился до 4,7—5,5 л на 100 км благодаря легким материалам, использованным в конструкции кузова (высокопрочные стали и алюминиевые сплавы)[5]. Объем батареи составил 1,56 кВт·ч, а масса около 33 кг.

Автомобиль позиционировался как «негибридный» («un-hybrid»)[6] в смысле большего удобства в сравнении с другими гибридами[7]. Продажи Kia Niro в Южной Корее стартовали 31 Марта 2016 года[8] и за первый месяц было реализовано рекордное количество экземпляров для гибридных автомобилей, в том числе превышен результат Hyundai Ioniq[9].

В 2018 году появилась версия автомобиля с возможностью подзарядки батареи, объём которой увеличился до 8,9 кВт·ч[10][11].

Рекорд Гиннесса 2016

В декабре 2016 года Kia Niro была официально зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса как самый экономный гибрид по результатам пробега из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк[12].

Ссылки

  1. Meiners, Jens Kia Niro Concept (неопр.). Car and Driver (August 29, 2013). Дата обращения: 14 февраля 2016.
  2. Cupler, Justin 2013 Kia Niro Concept (неопр.). Top Speed (August 9, 2013). Дата обращения: 14 февраля 2016.
  3. ↑ 2013 Niro Concept (неопр.). Kia. Дата обращения: 14 февраля 2016.

  4. Garlitos, Kirby 2014 КИА KX3 Концепт (неопр.). Top Speed (November 21, 2014). Дата обращения: 14 февраля 2016.
  5. Wendler, Andrew 2017 Kia Niro Hybrid Debuts, Spearheading New Green Lineup (неопр.). Car and Driver (February 11, 2016). Дата обращения: 14 февраля 2016.

  6. Joseph, Noah Kia Niro crossover is the company's first dedicated hybrid (неопр.). Autoblog (February 11, 2014). Дата обращения: 14 февраля 2016.
  7. McCormick, John Green Day For Kia Niro, Optima Plug-In Hybrid (неопр.). Forbes (February 11, 2014). Дата обращения: 14 февраля 2016.

  8. ↑ Kia Niro Officially Launched in Korea — Kia Niro Forums (неопр.). www.niroforums.co.uk. Дата обращения: 2 июня 2016.
  9. Park, Chang-young Kia Motors’ Niro hits record high in monthly sales — Pulse by Maeil Business News Korea (англ.). pulsenews.co.kr (9 May 2016). Дата обращения: 16 марта 2018.

  10. Halvorson, Bengt 2018 Kia Niro Plug-In Hybrid (англ.). Car and Driver. Дата обращения: 14 сентября 2018.
  11. Florea, Ciprian 2017 Kia Niro (неопр.). Top Speed (February 11, 2016). Дата обращения: 14 февраля 2016.
  12. Uceda, Erick.

    2017 Kia Niro Sets Guinness World Records' Title for Lowest Fuel Consumption by a Hybrid Vehicle (неопр.). The Korean Car Blog (December 21, 2016). Дата обращения: 22 декабря 2016.

Дополнительные ссылки

  • kia.com/us/en/content/vehicles/upcoming-vehicles/2017-niro — официальный сайт Kia Niro

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Kia_Niro&oldid=111642843

Тест-драйв Kia Niro: Гибрид против скепсиса

 Auto.TodayAuto.Today

Быть пионером всегда сложно и почетно одновременно – тебя не с кем сравнивать, но к тебе приковано особое внимание публики. Так получилось и с Kia Niro, он первый гибрид в истории корейского бренда. Насколько же он новый и передовой?

С какого автомобиля пересаживаются на «Ниро»? В официальном представительстве компании в Украине говорят, что преимущественно это та публика, которая меняет свои устаревшие кроссоверы.

Наряду с гибридом, эти покупатели присматриваются также к Sportage и cee'd. Но герой нашего сегодняшнего теста подкупает своими передовыми технологиями. Но об этом позже.

А что же по размерам? Niro всего на 4 сантиметра длиннее cee'd и на 6 см выше. Разница со «Спортеджом» схожая, но уже в сторону последнего.

Спереди автомобиль ни с чем не спутаешь – фирменная «улыбка тигра», ранее опробованная на других моделях, на своем месте. Над внешностью кроссовера работали художники из дизайн-студий в американской Калифорнии и корейском Намьянге.

Для точного обозначения новинки маркетологи даже придумали специальный термин – HUV, Hybrid Utility Vehicle, который можно попытаться перевести как «Гибридный утилитарный автомобиль».

Как по мне, так автомобиль по формам и по духу ближе к вместительным универсалам, чем к кроссоверам.

Благодаря хромированному молдингу по верхней линии окон и большой колесной базе (2700 мм) «Ниро» кажется вытянутым и не таким высоким, какой есть в действительности.

«Внедорожность» у машины выдают только пластиковые накладки на порогах и колесных арках, а также клиренс в 160 мм. Для города такого дорожного просвета целиком хватает. Пробовать машину на грязном проселке не было ни малейшего желания, но на зимний речной берег мы выбрались без проблем.

В зависимости от комплектации, головная оптика может быть галогенной или ксеноновой. Задняя светодиодная оптика использована уже в «базе». Кстати, у нее очень красивая и необычная графика.

Круто, что дизайнеры Kia во главе с Петером Шрайером не боятся пробовать что-то новое.

В максимальной комплектации Prestige кроссовер обут в 18-дюймовые легкосплавные диски (как раз в нашем случае), более простые модификации довольствуются 16-дюймовыми колесами.

Интерьер «Ниро» совсем не похож на тот, который рисовала моя фантазия: поскольку автомобиль инновационный, ожидал чего-то соответствующего.

Но здесь нет каких-то экстравагантных решений типа громадных мультимедийных экранов, или рулевого колеса неправильной формы. Салон очень напоминает микс флагманского седана Optima и кроссовера Sportage.

К качеству отделочных материалов и подгонке деталей салона у меня претензий не возникло – большинство панелей мягкие, зазоры между торпедо и дверьми минимальные и везде ровные.

Торпедо не перегружено стилем, но очень удобно в эксплуатации.

Изменения настроек микроклимата выводятся на экран мультимедиа.

Современные рули Киа — самые удобные в индустрии.

Сенсорный 8-дюйовый монитор по умолчанию выглядит как рабочий стол современного планшета: на нем самые популярные ярлычки приложений, фрагмент дорожной карты.

Чтобы не отвлекаться от дороги, при необходимости картинку работы климат-контроля можно вывести на дисплей центральной консоли.

Внизу консоли находится редкая вещь – площадка для беспроводной зарядки смартфона, естественно, соответствующим образом подключенная к бортовой электросети.

Слева вместо тахометра — индикатор режимов движения.

На дисплей щитка приборов можно вывести работу трансмиссии онлайн…

…но если этого мало, то наблюдать ее можно и в большем масштабе.

Приятно, что кроссовер хорошо готов и к холоду, и зною. В нашей машине есть и подогрев всех кресел, и вентиляция переднего ряда, и подогрев руля. Рулевое колесо с множеством кнопок и регуляторов выглядит перегруженным, но пользоваться им удобно. Нацеленность на американский рынок выдает стояночный тормоз, который активируется отдельной педалькой.

Вот где действительно начинается экзотика, так это по ту сторону руля, на щитке приборов. Главное место отведено широкому цветному дисплею бортового компьютера, а справа большой спидометр. Слева же расположилась шкала «экологичности» движения, отражающая все – от зарядки батареи и до активного драйва. Крупными цифрами по умолчанию выводится запас хода.

Маленькая кнопка по центру активирует беспроводную зарядку.

Блок вентиляций и подогревов расположен на центральном тоннеле.

Роскошные кресла с присутствующей боковой поддержкой просто очаровывают. Невысокую посадку можно подправить, поднявшись максимально с помощью лифта. Все регулировки у водительского кресла – электрические, включая валик поясничного подпора.

На втором ряду места также с запасом, между коленями и передними спинками проходит ладонь. Также галерка снабжена парой собственных воздуховодов и даже розеткой на 220 вольт.

Правда, последняя не работает, когда в тяговой батарее остается немного энергии.

Удобное и в меру жесткое кресло водителя снабжено двухпозиционной памятью.

Все регулировки имеют электроприводы.

Галерка очень просторная.

Багажный отсек не слишком большой, с полноразмерным запасным колесом (как на тестовом автомобиле) он готов принять только 335 литров поклажи. Будь он несколько глубже, то его объем существенно б возрос. По бокам под пластиковыми накладками прячутся 12-вольтный аккумулятор и сабвуфер качественной аудиосистемы JBL.

Багажник не самый большой, его объем ограничивают колесные арки.

Под полом упряталась полноразмерная запаска.

Kia Niro построен на новой платформе концерна – специальной переднеприводной, которая уже активно используется в гибридных и электрических моделях, но у нее наверняка еще все впереди.

Под капотом поселился 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель семейства Kappa мощностью 105 л. с. Он работает по циклу Аткинсона и имеет высокий коэффициент полезного действия – на уровне 40%.

6-ступенчатая роботизированная трансмиссия хорошо сработалась с мотором, переключения в салоне почти незаметны.

Между коробкой передач и двигателем нашлось место 32-киловаттному синхронному электромотору, который питается от литий-полимерных аккумуляторов. Их главное преимущество в сравнении с литий-ионными в том, что в них нет жидкого электролита.

Они намного безопаснее и легко заполняют любые свободные пространства, могут устанавливаться не только горизонтально. На «Ниро» аккумуляторная батарея емкостью 1,56 кВт•ч расположилась под сидениями второго ряда. Суммарная мощность силового агрегата равна 141 л. с.

, а максимальный крутящий момент – 265 Нм.

Как же ведет себя эта конструкция? По умолчанию автомобиль использует бензиновый агрегат, в некоторых режимах подключая электромотор. К примеру, при резком разгоне, или при плавном наборе скорости. Принудительно включить чисто электротягу нельзя.

Но если передвигаться очень спокойно (на скорости 10-15 км/ч) и максимально аккуратно нажимать педаль газа, то на электричестве можно проехать несколько кварталов.

На загородной трассе мы также могли двигаться на одном только электроприводе, возможно это в диапазоне 60 – 80 км/ч при условии очень нежного обращения с акселератором.

На сколько километров пробега в таком режиме хватает батареи, сказать трудно, но на протяжении 1 км нам это удавалось – до тех пор, пока хватало терпения для аккуратнейшего обращения с педалью газа. Естественно, когда встречался подъем и возрастала нагрузка на двигатель (в данный момент – электрический), ДВС запускался автоматически, чтобы взять на себя львиную долю труда.

Батарея заряжается от «бензинки», а также благодаря рекуперации при торможении или движении накатом. Во втором варианте достаточно всего нескольких резких замедлений с 80 до 30 км/ч для заряда батареи на 2/3 емкости.

По трассе кроссовер есть в среднем 5-5,5 литра на 100 км, в зависимости от выбранного скоростного режима. Вот магия! По городу можно уложиться в те же 5 литров на сотню тысяч метров. Есть у машины и спортрежим. С ним бензиновый мотор крутится резвее, обороты явно держатся выше. Но запланированный конструкторами общий настрой у гибрида все же другой – на нем хочется ездить в стиле «Эко».

Дигитализация «Ниро» на одном электроприводе не заканчивается. Кроссовер получил целый набор современных систем активной безопасности. Среди них и система мониторинга мёртвых зон, и обнаружение движущихся автомобилей при движении задним ходом, и система превентивной остановки в городе, и адаптивный круиз-контроль. Все они работают хорошо и надежно, как говориться, без глюков.

Но круче всех здесь система удержания в полосе.

С ней автомобиль не просто начинает рыскать со стороны в сторону при несанкционированном пересечении разметки, как это обычно делают другие машины с такими системами.

Электроника плавно возвращает машину в центр пространства между белыми полосами (пунктирными или сплошными). Более того, в таком режиме Niro самостоятельно входит в повороты большого радиуса. Почти автопилот!

С электрическим усилителем, который позволяет такую автоматизацию, руль на парковках становится вообще воздушным, а на скорости он как будто наливается свинцом. Подвеска у Kia Niro конструктивно имеет привычную схему – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка.

По характеру своей работы она очень интересная: достаточно энергоемкая, вполне комфортная на большинстве неровностей, в целом больше мягкая, чем жесткая.

О нелюбви к острым неровностям и грубым стыкам асфальта отзываются только 18-дюймовые колеса с небольшим слоем «резины» на дисках.

Украинское представительство Kia верит в свою гибридную новинку, корейцы ставят на нее по многим статьям. Верю ли в эту машину я? Теперь да. Удобный салон, сбалансированная силовая установка и комфортная подвеска – главные для меня черты кроссовера Niro. А гибридные технологии оставьте, пусть будут, раз уж есть. Дальше посмотрим, что с ними делать.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]