Год назад, диагностика показала отвал задних сайлентблоков. Так как кроме скрипов в холодную погоду никаких проблем не было, решил покататься еще чуть-чуть (10 тыс.км.).
После поездки пару недель назад, на расстояние на 200 км в шквалистый ветер, понял что все таки сайленты настойчиво передают привет ( при скорости 100-110км/ч машинку сильно переставляло, при виде встречных фур приходилось хорошо прям сбрасывать газ).
Решено менять, еще раньше определился что буду брать сайлентблоки от Soul.
Полный размер
(правая сторона)
Сразу думал менять без съема балки, забегу на перёд, ой как я ошибался)Начинаем разбор с откручивания всего шлунья.
Полный размер
1- откр., 2- откр., 3- откр., 4- там датчик АБС, откр.
Полный размер
1- откр., 2-откр., убираем пружину, откручиваем супорт.
Мертвый сайлент
Полный размер
Отрыв внутренней втулки
Полный размер
Та кто скрипела от холода.
Далее чтобы скинуть балку есть 2 путя… откручивать тормозные шланги (не наш варик), либо прибегнуть к варварским методам (наш варик!)
Полный размер
Снимаем штопор, делаем пропил ножовкой по металу и вытаскиваем тормозной шланг.
Метал мягкий пилится за пол мин., не боимся потом ухо подгибается на место и штопор встаёт отлично.Со второй стороны все аналогично. 30 мин. в одного балка скидывается без проблем.
Полный размер
Для одного балка не легкая.
Полный размер
Ухо разгибаем чтоб прошла тормозная трубка, больше не надо
И тут начинается самый кайф! Сразу пробовал выбить так, но за 15 мин взмокнув как собака кинул дурное дело. Взял шурик сверло на 10мм. и вырезал резину сайлента и сделал пропил. Все пошло как по маслу.
Полный размер
Пилим без фанатизма
Полный размер
Должно получится так
Полный размер
Весь инструмент понадобившейся для экзекуции + шурик
Но это были цветочки, самый ад начался при запрессовки. Скажу сразу подберите мощные болт+гайку (я использовал болт от ГБЦ) проставки и шайбы, сайленты от соула имеют утолщение к левой стороне сайлента и последних полтора см. я крутил гайку метровой трубой. Через полтора часа мучения с помощью всевышних гражных сил, и чьей то там матери эти гады залезли на своё законное место.
Полный размер
Правая сторона мучения.
Полный размер
Левая сторона ада.
Перед установкой нужно совместить пропил на сайлентблоке и ушко на балке. На фото видно.А теперь отличия сайлентблока Рио и Соул. От Соул обойма на пару мм. длиннее (не на что не влияет)
Полный размер
1- метка на сайленте и ухо на балке. 2- разница от РИО
Закатываем балку, а сил то уже и нет.
Полный размер
а она как собака тяжелая
40 мин. сборки и все готово.
Полный размер
В яме по колено пота.
Вывод: 5 часов пещерного труда и все готово. Но оно того стоило, машинка теперь едет как по рельсам, нет эффекта холодца (у кого разбиты сайленты меня поймут), за рулём ныряет в туже секунду, в общем я очень рад и доволен как слон.
Полный размер
контрольный пробег
P.S: ремонтируйте свои авто вовремя) и они будут вам служить верой и правдой.
Цена вопроса: $40 Пробег: 83 300 км
Меняем сайлентблоки балки Kia Rio 3
Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 – важная процедура, на которой лучше не экономить. Эти детали влияют на управляемость, а значит и на безопасность. Расскажем, что может сократить жизнь сайлентам и как поменять их своими руками.
Что такое сайлентблоки?
Полиуретановые
Само слово «сайлентблок» пришло к нам из английского языка — silent block. Под этим непонятным для некоторых словом, скрывается обычное резинометаллическое шарнирное соединение. Конструктивно оно состоит из двух металлических втулок разделённых вставкой из резины или полиуретана.
Сайлент используется для соединения элементов ходовой между собой. Детали крепятся к втулкам, между которыми есть резиновый переходник, нейтрализующий колебания и смещения узлов относительно друг друга за счёт упругой деформации.
Шарнир должен обладать достаточным запасом прочности, ведь он постоянно противостоит деформациям, возникающим при работе подвески, принимая на себя и гася нагрузки.
Шарнирные соединения есть в каждом автомобиле — это важные элементы. Они находятся в подвеске передних колёс, с их помощью соединяются рычаги, реактивные тяги.
Сайлентблоки имеются и на задней балке Киа Рио 3, через них крепятся штанги. К этой же категории относятся подушки, через которые прикручены к силовой части кузова двигатель и коробка переключения передач.
Все эти переходники нуждаются в проверке их состояния.
Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков
Оригинальные
Замена шарниров в Киа Рио сопряжена с переборкой подвески и может опустошить кошелёк на круглую сумму, которую придётся потратить на покупку запчастей, инструмента или на услуги СТО. Пробег, на котором происходит замена, индивидуален и зависит от водителя, манеры езды и дорог.
Срок службы подвески можно продлить, если изучить причины, по которым шарниры могут выйти из строя раньше времени. Задние сайлентблоки Kia Rio 3 могут повредить:
- Частая езда на скорости по разбитым дорогам. Подвеска в этом случае работает с большой амплитудой, испытывая чрезмерные нагрузки.
- Попадание в глубокую яму, когда пружины срабатывают до максимума, при этом отчётливо чувствуется удар и стук сжавшегося механизма.
- Перевозка тяжёлых грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение, указанное в инструкции к автомобилю.
- Реагенты и соль, которые, попадая на резиновые части сайлентов, приводят к потере эластичности и прочности.
- Некачественная замена элемента, когда сайлентблоки балки Киа Рио 3 запрессовали неправильно. Это случается при самостоятельном ремонте в гаражных условиях или в дешёвых автосервисах.
- Замена шарнира только с одной стороны. Такая экономия может привести к некорректной работе подвески, новый ремонт не заставит себя долго ждать.
- Установка дешевых детали, они не прослужит долго.
1. 62400-4L000 — передний подрамник; 2. 55100-4L100 — балка задняя; 3. 55160-1R000 — сайлентблок; 4. 54561-2E100 — болт подрамника; 5. 62452-1S000 — болт подрамника; 6. 55117-1G100 — болт
Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.
Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.
Оригинальные
Диагностику шарниров Киа Рио можно провести в автосервисе или самостоятельно.
- Тщательно отмыть днище машины.
- Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
- Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.
При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia Rio 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:
- На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
- Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
- Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей, в результате чего придётся менять весь узел.
Какие сайлентблоки купить для балки Киа Рио 3?
Оригинальные — артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.
Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).
Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).
Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.
Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.
Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.
Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).
Меняем сайлентблоки задней балки Kia Rio 3
Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:
- домкрат;
- торцевые головки с воротком;
- рожковые или накидные ключи;
- шуруповёрт или дрель со свёрлами;
- ножовка по металлу;
- молоток;
- зубило;
- литол или другая смазка.
Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:
- Поддомкратив машину, снимите колёса.Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.
- С обеих сторон балки открутите крепящие её болты.С обеих сторон откручиваем болты
- Подставив под балку упор, открутите нижнюю часть амортизатора и выньте его из посадочного места.Откручиваем снизу амортизатор, предварительно подставив что-нибудь под балку и отсоединяем амортизатор.
- Выкрутите болт, крепящий балку.Откручиваем болт крепления
- Снимите балку, чтобы появился доступ к нужному нам шарниру.Снимаем
- Добравшись до сайлентблока, выньте из него пассатижами втулку.Втулку достаем при помощи пассатиж.
- С помощью шуруповёрта или дрели высверлите резину по кругу.Берем шуруповерт со сверлом и начинаем высверливать внутренюю часть резины.
- Ножовкой пропилите кромку втулки.Далее берем ножовку по металлу и делаем пропил в сайлентблоке.
- С помощью молотка и зубила загните одну из кромок пропила так, чтобы в неё можно было упереться зубилом.Ударяя по этому загибу, выбиваем втулку.
- Ударяя по этому загибу, выбейте втулку.
- Прочистите чистой ветошью посадочное место и смажьте его поверхность, а так же новый шарнир смазкой.
- Теперь можно собирать всё обратно. Запрессуйте сайлентблок, следя за тем, чтобы он вошёл ровно. Для этого подойдут оправки, обрезки трубы нужного диаметра.
- Вырез на новой детали должен находиться вверху.На сайлентболке есть небольшой вырез. Он должен быть сверху.
- Таким же образом поменяйте второй сайлент.
- Поставьте балку на своё место, заведя в неё рычаги и наживив их болтами не затягивая.После того как запрессовали оба сайлента. Поднимаем балку при помощи домкрата и заводим рычаги в штатные места. Вкручиваем болты, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ.
- Соберите остальные части, прикрутите колёса и опустите автомобиль с домкрата.
- Только после этого затяните все болты, которыми крепится балка. Для этого придётся подлезть под машину.
Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.
Заключение
Сайлентблок задней балки играет важную роль в подвеске Киа Рио 3. Имея небольшой набор инструмента и немного навыков, можно справиться с его заменой.
Видео
Обслуживание Подвеска Поломки Своими руками
Вам также может понравиться
Замена задних сайлентблоков Kia Rio 2, 3 — причины поломки, помощь в диагностике
Сайлентблоки задней балки в конструкции автомобиля Kia Rio — это детали, которые соединяют подвеску с кузовом. Если отслужили своё задние сайлентблоки Киа Рио 2, замена должна быть проведена в соответствии с инструкцией. У третьего поколения в качестве крепежей используются шарниры. Несмотря на их долговечность, заменить блоки рано или поздно придётся.
Причины разрушения сайлентблоков и необходимости их менять
Способствуют ухудшению ситуации несколько факторов:
- Амплитуда, которая чрезмерна для подвески. Возможна, когда машина едет по дороге, где значительны перепады по высоте. При этом задняя ось совершает движения то вверх, то вниз. А поскольку данная модель не относится к внедорожникам, прослойка резины рассчитана на относительно мягкую нагрузку. Если ездить по некачественной дороге или по грунту, конструкция заведомо разрушится быстрее.
- Чрезмерная масса. Нагрузка на резину может возрастать и из-за того, что вес превышает нормы, которые предусмотрены
- Экстремальные условия. Если сайлентблок перегревается, переохлаждается, подвергается прочим видам негативного воздействия, резина тоже изнашивается быстрее.
Наконец, причиной проблемы могут стать ошибки сотрудников сервисного центра. Как показала практика, замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 2012, 2013, 2014 годов нередко проводилась с применением неподходящих инструментов или непроверенных деталей. Из-за этого блоки служили гораздо меньше, чем предусматривает гарантия.
Сами комплектующие, которые собраны из поддельных материалов, не могут прослужить так же долго. Вот почему задействовать дешёвые аналоги — на самом деле вовсе не экономия. Избегая этого вместе с другими негативными факторами, можно продлить срок службы деталей. Достаточно ездить по качественным дорогам, не превышать вес и не пользоваться машиной в экстремальных условиях.
Когда потребуется менять сайлентблоки: как определить неполадку
Довольно редко происходит так, чтобы комплектующие повреждались в мгновение ока. Обычно причиной для этого становится авария. В остальное время износ занимает месяцы и годы. Автовладелец может понять, когда потребуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 2, 3 поколения, 2013 года или любого другого. Во время осмотра и диагностики можно обнаружить признаки того, что эти детали пора менять на новые:
- Трещины и расслоения резины. Обычно это уже свидетельствует о том, что она вскоре не сможет справляться со своими задачами. Правда, поначалу это никак не влияет на работоспособность блоков, так что без отдельного осмотра обнаружить проблему не выйдет.
- Повреждения и разрывы. Если резина уже оторвалась от втулок, то проблема переходит на новый уровень. При поездках по неровной дороге можно услышать характерный стук. Иногда машину «уводит» без видимых причин — говорить о прежней устойчивости не приходится. К тому же износ шин получается неравномерным, поскольку угол установки колеса нарушается.
- Отсутствие резины. Если втулки, изготовленные из металла, начинают напрямую соприкасаться друг с другом, то при поездке по неровной дороге трудно не услышать лязг. При этом машину ещё сильнее «уводит» в сторону, а неправильное расположение колёс становится явно заметным. Износ шин также происходит неравномерно.
Возможна также ситуация, когда крепёж сайлентблока слабеет. Чаще всего это случается, если монтаж проведён некомпетентно и неумело. Неверно установленный болт, слабо закрученная гайка — всё это причины проблем и больших рисков. Задняя подвеска может попросту оторваться. К тому же, из-за разбитых проушин в дальнейшем есть риск, что балку потребуется целиком заменить.
Замена изношенного блока на новый — намного более дешёвый вариант, чем устранение негативных последствий. Если своевременно заметить и устранить неполадку, то удастся защитить от преждевременного износа другие комплектующие.
Вот почему замена сайлентблоков задней подвески Киа Рио — вовсе не прихоть автомобилиста, а его стремление сэкономить, минимизировать затраты и потери.
Хотя изначальная неисправность может показаться малозначимой, лучше уделить ей внимание сразу, а не откладывать на потом.
Обращение к опытным мастерам сервисного центра позволит сразу получить отличный результат. А значит, потом не возникнет трудностей с получением диагностической карты при государственном техосмотре. Другие причины сразу обращаться в хороший сервисный центр:
- подбор подходящих сайлентблоков осуществляется с гарантией;
- нет сомнений в подлинности самих комплектующих и материалов, из которых собраны комплектующие;
- если нужны ремонт и замена других частей — с этим не будет проблем;
- не придётся сомневаться в правильности проводимого монтажа, а значит — гарантийный срок будет явно дольше.
Благодаря стараниям ответственных и опытных сотрудников, к которым обращаются владельцы различных модификаций Киа Рио, замена задних сайлентблоков осуществляется в полном соответствии с инструкцией. А значит, поездки становятся спокойнее и безопаснее.
Замена задних сайлентблоков Kia Rio — причины поломки, инструкция, диагностика, какие купить
В фирменной конструкции сайлентблок задней балки Киа Рио третьей модели соединяет её с кузовом. Сама балка закреплена с помощью шарниров. Такие
крепежи зарекомендовали себя как относительно долговечные, однако рано или поздно замена всё равно потребуется.
Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять
Сами эти элементы выполняют несущую функцию и пол
учают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.
Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:
- чрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;
- превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;
- влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;
- ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.
Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.
Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.
Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену
Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно. Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые.
- Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.
- Прослойка повредилась, отрывается от втулок — проблема обретает серьёзный уровень. На неровностях дороги слышится глухой стук. Автомобиль уже не такой устойчивый, как раньше, иногда его «ведёт» даже на прямой дороге. Владелец также может заметить, что одна из шин износилась сильнее остальных. Это признак того, что угол установки колеса нарушился.
- Металлические втулки контактируют друг с другом напрямую, без резиновой прослойки — это серьёзная проблема, которую трудно не заметить. На неровностях при езде слышится лязг, машину сильно «ведёт», а колёса располагаются неправильно, и это видно невооружённым глазом. Шины изнашиваются неравномерно.
- Крепление, которое соединяет сайлентблок с кузовом, ослабевает. Обычно это бывает при плохом монтаже: болт установлен неправильно или гайка закручена слабее, чем нужно. Это серьёзная проблема и значительный риск. Во-первых, возникает опасность, что оторвётся задняя ось. Во-вторых, проушины разбиваются, и если не заменить вовремя сайлентблоки, то придётся менять балку целиком.
Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия.
Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность.
Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат. Автосервис Сургут производит замену сайлентблоков.
Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:
- подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;
- гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;
- при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;
- обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.
Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.
Замена сайлентблока задней балки Киа Рио
Замена заднего сайлентблока KIA RIO
Содержание:
В задней подвеске автомобилей KIA Rio во всех поколениях устанавливалась простая балка. Ее конструкция надежная, весьма интересная в плане долговечности службы в условиях не самых лучших российских дорог. Также преимуществом является минимальное количество деталей, которые можно считать расходными. Единственная проблема, которая возникает на пробеге до 120 000 км – сайлентблоки балки.
Каждый сайлентблок задней балки Киа Рио, по данным производителя, должен служить около 500 000 км пробега. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях.
На деле на столичных дорогах эти устройства служат около 100 000 км, а в регионах – до 60 000 км.
Их замена на СТО стоит довольно дорого, поэтому владельцы машин после завершения гарантийного срока эксплуатации часто предпочитают менять сайленты своими руками.
Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?
Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.
В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.
Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio
Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:
- снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
- посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
- крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
- неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
- визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.
Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.
Что выводит сайлентблоки балки из строя?
Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:
- постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
- удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
- перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
- попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
- неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
- покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.
Как производится замена сайлентблока своими руками?
Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте. Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока. В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.
Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы. Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее. Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.
Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:
- Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
- Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
- Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
- После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
- Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
- Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
- Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.
Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.
Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?
KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.
Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.
Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” — причины поломки, инструкция, диагностика
Данный элемент у рассматриваемого автомобиля служит для соединения с корпусом авто. Такой крепеж фиксируется шарнирами и считается долговечными, но не “бессмертными”. Запчасть, о которой мы поговорим подробно в этой статье, берет на себя существенную долю нагрузки кузова от контакта с дорогой. Амортизаторы и пружины при этом оказывают необходимую поддержку.
При поломке задняя ось перегружается. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, требуется своевременная замена отказавшей запчасти.
Конечно, возможна работа и в “домашних” условиях. Для работы своими руками приводим базовую информацию (список необходимых инструментов, пошаговая инструкция по замене, рекомендации опытных автовладельцев и пр.).
Узнайте стоимость замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены
Неисправные сайлентблоки на “Киа-Рио”
Негативные факторы, сокращающие срок эксплуатации:
- чрезмерная подвесочная амплитуда (езда по бездорожью сопровождается большим перепадом высот);
- перевес (резина изнашивается быстрее);
- перегрев/переохлаждение/влажность (некоторые внешние условия воздействуют неблагоприятно);
- ошибки монтажа (низкая квалификация, нарушение технологии из-за отсутствия нужных инструментов и пр.)
Качество расходников тоже играют существенную роль за результат замены “Киа-Рио 3” сайлентблоков задней балки. Поддельные детали и сборка в не сертифицированных мастерских часто приводят к снижению технических характеристик изделий. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить и приобретать запчасти известных производителей у проверенных продавцов.
Замена сайлентблоков задней подвески “Киа-Рио” — когда делать
Важно проводить регулярное ТО.Важно проводить регулярное ТО.
Пара деталей в один момент повреждается только при аварии. В других случаях детали изнашиваются постепенно, поэтому пренебрегать своевременной диагностикой недальновидно — можно “досидеть” до сложного ремонта. Признаки, которые должны вас насторожить:
- расслаивается/трескается резиновая составляющая;
- прослойка отходит от втулок из-за повреждения (сопровождается глухим стуком при движении по неровной дороге, теряется устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек);
- металлические элементы узла соприкасаются между собой без прослойки (“скрежет”, неправильное положение колес);
- ослабление крепления (чаще всего является ошибкой установки, например, недозакручена гайка или неправильно вмонтирован болт).
Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке
Сразу подчеркнем, что менять упомянутый элемент существенно дешевле ремонта авто в запущенном состоянии. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше запчастей потеряете из-за собственной халатности. Помимо этого, использование машины с поврежденными “сайлентами” существенно увеличивает риск для вашей безопасности.
Отдельно подчеркнем, что на подобные неисправности сотрудники ГИБДД при проведении регулярного технического обслуживания обращают внимание.
Чтобы без проблем получить диагностическую карту и избежать существенных поломок, обратитесь за помощью к профессионалам. Обратите внимание на следующие важные факторы:
- элементы должны точно соответствовать марке, модели и году выпуска вашего авто;
- детали и материалы должны быть оригинальными (в идеале);
- проверьте и при необходимости отремонтируйте другие поврежденные детали на рассматриваемом участке);
- убедитесь в квалификации мастеров (изучите клиентские отзывы на форумах, посоветуйтесь со знакомыми и пр.)
Подготовьте инструменты и рабочее пространство. Подготовьте инструменты и рабочее пространство.
Если все-таки решили действовать самостоятельно, для замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (на примере хэтчбека) подготовьте новый агрегат, молоток, пресс, тиски, мыло, набор ключей.
Сама процедура начинается с размещения машины на смотровой яме (или поддомкрачивания). Далее демонтируют защиту, стабилизационные стойки и крепежи с рычагов. Ослабляют болты и снимают колеса, убирают подвесочный рычаг и меняют интересующее нас приспособление.
На финише затягивают все крепежи только после установки машины на 4 колеса. Не допускайте образования люфтов — они значительно сокращают “жизнь” узла. Если они есть, нужно установить другую запчасть. При разрушении одной детали меняйте сразу пару.
В конце подтверждают качество работы тестовой поездкой (появление стуков или других нетипичных признаков — плохой знак).
Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” — конструктивные особенности
“Тихие” блоки созданы для нейтрализации ударов, дребезжаний, трения, шума. По сути это резинометаллические шарниры, представляющие собой пару втулок с эластичной и прочной прокладкой между ними. Она хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи передних и задних блочных узлов разные:
- перед для стабилизации поперечной устойчивости рычагов;
- зад для предотвращения перекоса.
Плавный ход машины, ее управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойная манера езды и отсутствие различных перегрузок продлевает срок службы. Меняют элемент в случаях усыхания и потери свойств запчасти.
Часто проблемы возникают из-за ошибок монтажа. Самостоятельно без подъема работать практически невозможно.
Какие детали выбирать
Отечественные реплики оригиналов дешевле, но не так надежны.Отечественные реплики оригиналов дешевле, но не так надежны.
Часто автовладельцы останавливаются на отечественных репликах (полиуретан). Они дешевле оригинальных запчастей Kia Rio (резина), поэтому легче дается решение о своевременной замене даже минимально поврежденного расходника. Резиновые элементы имеют гарантии завода-изготовителя, но служат в два раза меньше. Альтернатива имеет следующие плюсы:
- стойкие к перегрузкам;
- длительный срок работы;
- хорошо “переживают” перепады температур;
- улучшают маневренность и управляемость авто (за счет “ужесточения” подвески);
- “не боится” реагентов.
Если вы хотите посоветоваться с профессионалами или обратиться за услугой в автосервис, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены интерактивная карта, оценки и отзывы пользователей, онлайн-форма заявки на работы, чат со специалистами партнерских СТО и пр.