Шаровая опора — их в автомобиле семейства «Самара» находится около двух штук, одна из которых располагается в левой передней части автомобиля, а вторая находится в правой части так же возле колеса автомобиля.
Шаровые опоры, как их ещё принято назвать просто «Шаровые», со временем изнашиваются и поэтому подлежат замене.
На самом деле в отечественных автомобилях замена шаровых опор дело очень частое, потому как из-за наших дорог на них постоянно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.
Некоторые люди в последнее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, поэтому если вы купили автомобиль только лишь недавно, вам скорее всего (Зависит от стиля езды, а так же местности) придётся очень часто менять шаровые опоры, поэтому советуем вам ознакомится с данной инструкцией по замене.
Для замены шаровой опоры, вам нужно будет запастись: Специальным съемником с которым вы можете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуть ниже в этой же инструкции).
А так же вам нужно будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтобы поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.
- На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!
- Где находится шаровая опора?
- Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:
- Когда нужно менять шаровую опору?
- В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:
- При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
- А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
- Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
- И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!
1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.
3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.
4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!
5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.
1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:
1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.
У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
2.
Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.
Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.
4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.
Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!
2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.
Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора.
После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)
Как снять шаровую опору без специального ключа?
- 1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.
- Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!
- 2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.
- 3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.
- Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
- 4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.
- После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
- Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?
- Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:
- Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!
- Здравствуйте, кароче у меня палец шаровой опоры, шатается но с небольшим усилием, хочу поинтересоваться нужно ли заменять саму шаровую опору, в таком случае, или нет?
- Да вам придется заменить шаровую опору на новую, потому что вообще по сути, палец шаровой опоры должен тяжело перемещаться, для примера возьмите в руки новую шаровую опору, и попробуйте покачать на ней палец, тогда вы все поймете!
- После чего снимите шаровую опору с двигателя ?
- Спасибо за найденную вами ошибку, на данный момент она уже устранена!
Здравствуйте! Слышен стук и грохот справа при езде, при повороте налево слышен звук ты-ты-ты-тык. Это шаровая?
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1766-zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099
Шаровая опора на ВАЗ 2109
Сильный износ или поломка шаровой опоры не проходит бесследно, поэтому о проблеме в подвеске водитель узнает с момента ее появления. С устранением неисправности нельзя затягивать, так как она может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Ремонтопригодность узла низкая, поэтому в большинстве случаев требуется замена на новое изделие.
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2109 имеет артикульный номер 21082904185. Ее цена составляет от 320 до 400 рублей. Существуют также восстановленные запчасти, стоимостью от 80 рублей. Их ресурс определить внешне невозможно, поэтому следует избегать приобретения б/у опор.
Оригинальные шаровые среди автовладельцев имеют неплохую репутацию. Они оптимальны по соотношению цены к качеству.
При правильном монтаже и аккуратном стиле вождения опоры выхаживают 50-80 тыс. км.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
Многие автовладельцы отдают предпочтение неоригинальным шаровым. Связано это с тем, что при сопоставимой цене изделия от сторонних производителей часто бывают более качественными по сравнению с родными опорами. Бренды, которые наилучшим образом зарекомендовали себя среди автовладельцев, представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2109.
TRW | JBJ156 | 420-460 |
Delphi | TC583 | 310-360 |
Sidem | 19989 | 410-440 |
Lemforder | 1545602 | 435-460 |
ABS | 220119 | 550-700 |
Диагностика состояния шаровой опоры
При выходе из строя шаровой опоры наблюдается ряд характерных симптомов. Наиболее ярко выраженными среди них являются:
- четкий глухой стук доносится спереди от правой или левой стороны машины при наезде на кочки, ямки или прочие неровности дорожного покрытия;
- на рулевое колесо требуется прикладывать большее усилие для осуществления поворота;
- автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге;
- скрип и скрежет исходят с колесных арок во время поворотов;
- при осмотре заметен неравномерный износ резины передних колес;
- вхождение в поворот сопровождается стуком;
- при осмотре колеса с расстояния заметено, как оно наклонено в сторону;
- устойчивость автомобиля снижается и машина теряет контроль при проезде через неровности;
- выполнить вхождение в поворот на скорости становится проблематично, так как авто плохо «слушается» руля.
При выявлении вышеперечисленных симптомов неполадки шаровой требуется проверка состояния опоры. Выполнить ее можно согласно инструкции ниже:
- Поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2109.
- Взять колесо с противоположных сторон. Одну руку расположить сверху, а вторую снизу.
- Покачать шину в стороны.
- Наличие люфта колеса говорит о возможной неисправности шаровой. Следует учитывать, что аналогичные симптомы проявляются при выходе из строя рулевых наконечников или стоек стабилизатора.
Более точно проконтролировать состояние шаровой можно после ее демонтажа. Следует пошатать палец в стороны. От усилия руки максимально возможное смещение допустимо до 0,7 мм. При наличии люфта опора подлежит замене.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Выполнение ремонта шаровой своими руками невозможно без инструментов, которые перечислены ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Съемник | Не является обязательным для замены шаровой, но существенно упрощает процесс демонтажа |
Накидной ключ | «на 17», «на 19» |
Торцевой ключ | «на 17», «на 19» |
Головки | «на 17», «на 19» |
Тяжелый молоток | Потребуется, если отсутствует съемник |
Консистентная смазка | ШРБ-4, Литол-24 или графитная |
Баллонный ключ | Для снятия и монтажа колеса |
Монтажка | Можно заменить любым прочным стержнем, отрезком трубы или ломом |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Для облегчения разъединения заржавевших и прикипевших соединений |
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109
Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109 расположена ниже.
- Подложить противооткатные башмаки под задние колеса.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Приподнять домкратом сторону машины, с которой планируется проведение ремонтных работ.
- Снять колесо.
- Обработать проникающей смазкой крепежи шаровой.
- Отвернуть нижнюю гайку, которая фиксирует шаровую к рычагу.
- Затянуть болт съемника гаечным ключом до тех пор, пока палец опоры не покинет рычаг.
- Открутить два крепления, которые фиксируют опору к поворотному кулаку.
- Монтировкой надавить на рычаг вниз. Данное действие позволит высвободить опору. Шаровую требуется изъять, как только она станет доступной.
- Установить новую шаровую опору на посадочное место.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- По завершению ремонтных работ в подвеске желательно, но не обязательно провести контроль угла схода и развала колес на стенде.
- Проехав на автомобиле около 100 км, необходимо произвести подтяжку резьбовых соединений и осмотр шаровой на отсутствие подтеков смазки.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Срок службы шаровой напрямую связан с качеством и количеством заложенной в пыльник смазки. В оригинальных изделиях и некоторых автозапчастях от сторонних производителей под манжетой полностью сухо. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед установкой снять резинку и проверить смазку. При ее отсутствии требуется заложить ШРБ-4 или Литол-24.
От герметичности пыльника зависит сохранение первоначальных свойств смазкой и долговечность работы узла. Поэтому некоторые автовладельцы рекомендуют приклеивать манжету к шаровой. При этом важно учитывать, чтобы герметик не вступал в химическую реакцию с металлом, резиной и консистентной смазкой.
Отсутствие съемника усложняет процесс демонтажа шаровой, но не делает это невозможным. Если нет специнструмента, то следуя нижеприведенной инструкции, можно выпрессовать опору.
- Немного ослабить нижнюю гайку, которая крепит шаровую к рычагу.
- Монтировкой отжать рычаг вниз. В это же время молотком следует обстукивать рычаг. Удары не должны оставлять деформаций, но быть достаточно тяжелыми. Полностью отворачивать нижнюю гайку запрещается. Связано это с тем, что в определенный момент рычаг упадет вниз. Он упрется в нижнюю гайку шаровой. При ее отсутствии ничто не остановит рычаг в момент его срыва, поэтому есть риск повредить автомобиль или ударить себя.
- Открутить крепление шаровой.
- Отжать рычаг в сторону и изъять выбитую шаровую.
Источник: https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-vaz-2109.html
Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
В данной статье поговорим о серьезных проблемах в подвеске. Из инструкции вы узнаете как снять и заменить шаровою опору на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. За данным узлом подвески надо следить и своевременно проверять иначе рискуете потерей колеса и попаданием в ДТП.
Вам понадобятся: новая шаровая опора, набор ключей, съемник, подъемник или домкрат.
Подвешиваем переднюю подвеску, откручиваем ключом гайку шаровой опоры.
Берем съемник и выпрессовываем палец.
Или выбиваем шаровую опору молотком.
На самой шаровой опоре откручиваем 2 болта.
Чтобы достать наружу шаровую нужно поднять рычаг вверх.
Берем новые запчасти. Убираем пыльник с шаровой и тщательно смазываем. Собираем подвеску в обратном порядке. В заключении делаем сход-развал.
Видео по замене шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками При длительной эксплуатации автомобиля или в результате механических повреждений шлангов, вытекает тормозная жидкость. Такая
- Снятие и замена поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Повреждения узлов подвески дают о себе знать либо сразу, либо при прохождении неровностей. В
- Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Случается, что при движении автомобиля слышны посторонние звуки в задней подвеске. Скорее всего гудит
- Схема расположения блока предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи
Источник: http://automas.ru/vaz/2108/snyatie-zamena-sharovoj-opory-vaz-2108-2109-21099-svoimi-rukami/
Как правильно заменить шаровые опоры ВАЗ 2109
Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2109 правильно и определить их исправность, поговорим в этой статье. Для чего нужна эта деталь? Она позволяет организовать управление автомобилем, так как именно благодаря ей происходит свободное вращение ступицы передних колес.
Если вы когда-нибудь читали руководство по эксплуатации, то могли видеть слова о том, якобы шаровые являются чуть ли не вечными элементами подвески.
Правда, на их срок эксплуатации влияет сразу несколько основных факторов:
- качество детали и пыльника;
- наличие необходимого количества смазочного материала;
- условия езды (бездорожье, ямы и ухабы);
- агрессивность езды.
Также можно найти и менее существенные факторы, которые уменьшают срок службы шаровой опоры ВАЗ 2109 в разы. Рассмотрим, как провести замену детали.
Замена шаровых опор ВАЗ 2109
Съемник для шаровых опор переднеприводных автомобилей
При покупке новых шаровых возьмите рукой за палец и попробуйте его провернуть в чашке опоры. У вас не должно получиться это, палец должен мертво стоять, сдвинуть его невозможно руками. Это говорит о том, что деталь в хорошем состоянии и ее можно устанавливать на автомобиль.
Когда снимите старые, сделайте такую же процедуру. В случае, если палец свободно перемещается, без видимых усилий, необходимо их просто выкидывать и ставить новые. Для выполнения замены вам потребуется:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры (их нужно установить под задние колеса).
- Небольшая монтировка или отрезок трубы.
- Ключи на 17 и 19.
- Специальный съемник для шаровых.
- Проникающая смазка.
Сначала срываете болты на колесах. Затем нужно поднять сторону автомобиля, на которой проводите ремонт. Теперь выкрутите полностью болты и снимите колесо. Для подстраховки положите его под двигатель автомобиля.
Возьмите теперь проникающую смазку и обработайте все резьбовые соединения, которые относятся к шаровой опоре ВАЗ 2109. Подождите 5-10 минут, чтобы смазка начала действовать.
Ключом на 19 выкрутите гайку, которой прикручен палец к ступице.
Выкручиваете гайку с пальца опоры
Далее, ключом на 17 выкручиваете два болта крепления опоры. Все, осталось только установить съемник и вынуть палец из посадочного места. Проведите диагностику опоры ВАЗ 2109, попробовав ее палец повращать в разные стороны. Если для этого не прилагаете и малейших усилий, то вы везунчик, так как деталь практически полностью износилась.
Перед установкой новой нужно под пыльник набить смазку (подойдет Литол-24, но можно использовать и ШРУС). Вся установка проделывается в обратном порядке, если есть необходимость, то проведите замену болтов крепления шаровой опоры ВАЗ 2109 вместе с пружинными шайбами.
Съемником выпрессовываете палец из рычага подвески:
Сначала вставляете палец в отверстие ступицы, наживляете гайку. Затем, используя монтировку, совмещаете отверстия на корпусе шаровой с теми, которые находятся на рычаге подвески. Наживляете болты, затем полностью их закручиваете. После завершения работ хорошенько протяните два болта и гайку на шаровой опоре ВАЗ 2109, так как нагрузки в этом месте подвески достаточно большие.
Видео о замене шаровых на ВАЗ 2109:
Источник: https://vaz-remzona.ru/sharovye-opory-vaz-2109/
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114
Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.
Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109
Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.
Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.
Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит.
Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса.
Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.
Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114
Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.
Если у Вас есть съёмник шаровых опор
Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.
Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114
В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.
Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.
В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут.
Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом.
Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!!
Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!
Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-sharovoj-opory-vaz-2109-2114/
Замена Шаровой Опоры Ваз 2109 Без Съемника ~ AUTOINTERLINE.RU
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Шаровая опора — их в автомобиле семейства «Самара» находится около 2-ух штук, одна из которых размещается в левой фронтальной части автомобиля, а 2-ая находится в правой части так же около колеса автомобиля.
Шаровые опоры, как их ещё принято именовать просто «Шаровые», с течением времени изнашиваются и потому подлежат подмене. Руководство по снятию и замене шаровой опоры ваз 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими рук.
По сути в российских автомобилях замена шаровых опор дело очень нередкое, поэтому как из-за наших дорог на их повсевременно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.
Некие люди в ближайшее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, потому если вы приобрели автомобиль только только не так давно, для вас вероятнее всего (Находится в зависимости от стиля езды, а так же местности) придётся очень нередко поменять шаровые опоры, потому рекомендуем для вас ознакомится с данной аннотацией по подмене.
Примечание! Для подмены шаровой опоры, для вас необходимо будет запастись: Особым съемником с которым вы сможете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуток ниже в этой же аннотации).
А так же для вас необходимо будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтоб поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника.
Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ваз 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.
Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.
- На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!
- Краткое содержание:
- Где находится шаровая опора? Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:
- Когда нужно менять шаровую опору? В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:
- При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
- А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
- Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
- И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!
Снятие: 1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.
3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!
Замена шаровой ваз 2108 2109 2110 2115 Калина Приора
Как меняется шаровая опора на автомобиле ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2115. Замену можно производить как на яме .
4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
Примечание! На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!
5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.
Установка: 1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:
1. Снятие шаровой опоры без съемника. Снятие шаровой опоры без шаровой опоры или замена. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.
Примечание! У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
2.
Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.
Примечание! Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
3. Шаровую опору ваз 2108 можно поменять легко в домашних условиях, даже без съемника. Передняя подвеска. Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков ваз 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры ваз.
Способ замены шаровой опоры, описанный в этой статье подойдет для любой перднеприводной ваз….
После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.
4. 7. Когда шаровые опоры ваз 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.
Примечание! Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!
2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.
Примечание! Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора.
После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)
Как снять шаровую опору без специального ключа?
1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.
Примечание! Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!
2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.
3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.
Примечание! Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.
Важно! После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:
Примечание! Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!
Источник: https://autointerline.ru/zamena-sharovoj-opory-vaz-2109-bez-semnika/
Замена шаровых опор ВАЗ 2109
Любая запасная часть имеет свой срок эксплуатации, на то она и запасная. Больше всего в наших условиях достаётся системе питания двигателя, спасибо плохому бензину, и подвеске, спасибо плохим дорогам. Ни на один, ни на другой фактор водитель повлиять не сможет, поэтому следует воспринимать замену деталей подвески, как процедуру, неразрывно связанную с повседневной эксплуатацией.
Содержание:
Когда менять опору на девятке
Больше всего подвержены износу подвески дешёвых популярных моделей, зачастую уже снятых с производства. Таких, как ВАЗ 2108-2109. Несмотря на передовую для конца 70-х конструкцию передней подвески МакФерсон, инженерам не удалось избежать проблем с шаровой опорой. Конечно, вопрос стоит уже не настолько остро, как в случае с двухрычажкой классических Жигулей, тем не менее, замена шаровых опор ВАЗ 2109 может понадобиться уже после 50, а то и 20 тысяч пробега, в зависимости от качества дорог.
А пора ли менять опору, может и не в ней дело? Возможно, но стоит помнить, что в передней подвеске больше нет таких узлов, которые выходят из строя чаще и слишком характерно себя ведут перед смертью.
Опора — это простейший узел, который шарнирно соединяет поворотный кулак с рычагом подвески и именно на неё приходится основная нагрузка.
К тому же она обязана обеспечить возможность поворота ступицы, то есть, работать во всех плоскостях одновременно.
Конструкция опоры
Девяточная шаровая опора проста и неказиста, а конструкция подвески уже не позволяет опоре так быстро разрушаться, как в классических Жигулях.
Тем не менее, конструкция у неё такая же — это шаровый палец, опрессованный металлическими чашками.
Между пальцем и чашками установлен, как правило, пластиковый (может быть полиуретановый) вкладыш, который снижает коэффициент трения и увеличивает ресурс опоры.
К старым моделям Жигулей продавались разборные шаровые, в которых вкладыш попросту менялся.
Насколько это экономически целесообразно, непонятно, поскольку палец опоры оставался старым, он мог стереть новый вкладыш за каких-нибудь пять тысяч км. Потом — снова замена.
Если установить неразборную качественную опору, то её ресурс может достигать ста и более тысяч, если не слишком перегружать подвеску плохими дорогами.
Признаки износа шаровой опоры
О том, что пора менять опору, красноречиво скажут следующие симптомы:
- усиленный глухой или металлический (в зависимости от степени износа) стук при преодолении неровностей на низкой скорости;
- хорошая опора вначале станет скрипеть при поворотах ступиц, а только потом начнёт стучаться в салон;
- при сильном износе опор автомобиль не сможет держать курсовую устойчивость;
- при очень сильном износе и длительной езде на неисправных шаровых появляется характерный износ на покрышках.
Все это происходит не только из-за качества комплектующих, но и в силу высоких нагрузок, манеры вождения, естественного износа вкладыша и металлов. При этом очень важно обращать внимание на качество и состояние пыльника.
От него как раз зависит, насколько быстро в опору попадёт вода и песок, в результате чего получается естественный абразив, истирающий сопрягающиеся поверхности очень быстро.
Если опора смазывается, то отсутствие смазки также повлияет на ресурс, но как правило, современные шаровые опоры — необслуживаемые.
Диагностика и замена своими руками
Если признаки уставшей опоры слышны и ощущаются, пора пачкать руки. Для начала стоит провести простейшую диагностику.
Оптимальный способ понять, что опора просит замены — вставить монтировку под поворотный кулак и опереть её о нижний рычаг. Если монтировкой покачать, то на неисправной опоре сразу будет заметен люфт.
Можно просто вывесить колесо и покачать его, взявшись руками за верх и низ. Люфт тоже может проявиться, но не всегда он будет свидетельствовать об износе опоры.
Замена шаровой не займёт и получаса, если под руками есть монтировка, съёмник для опоры, домкрат и штатный набор ключей. И, конечно, новая опора, которую перед установкой необходимо хорошо промазать смазкой Литол 24 или Циатим. Для этого с корпуса аккуратно снимается пыльник, в него набивается смазка, после этого он устанавливается на место, опора готова к установке.
Технология замены опоры на девятке проста — колесо откручивается, автомобиль поднимается на домкрате, устанавливается подставка.
Раскручиваются болты крепления пальца и корпуса, после этого можно устанавливать съёмник, как показано на фото. Монтировкой помогают опоре отделиться от рычага, на её место устанавливается новая, все собирается в обратном порядке.
Теперь стук в передней подвеске покинет автомобиль на ближайшие 50-70 тысяч км. Удачной работы и ровных дорог!
Источник: https://ladamaster.com/zamena-sharovykh-opor-vaz-2109