Шаровая опора является важным элементом ходовой автомобиля ВАЗ 2110. При ее выходе из строя ухудшается управляемость и безопасность машины, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию.
Поэтому, если появились первые признаки неисправности ШО, требуется неотлагательно выполнить проверку и при необходимости замену дефектной детали.
Ремонт несложно произвести своими руками, а при возникновении трудностей следует обратиться к соответствующему тематическому видео.
Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.
Оригинальная шаровая опора
На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью.
Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей.
Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
Оригинальные изделия имеют двоякое отношение автовладельцев. Связано это с нестабильным качеством, меняющимся от партии к партии. Часть родных ШО оптимальны по соотношению цены к качеству, но в продаже имеется большое количество брака.
Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых, автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родных изделий имеются как высококачественные ШО, так и чистый хлам, неспособный выполнять свои функции даже пару тысяч километров.
Согласно отзывам водителей в таблице ниже составлен перечень опор, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент брака.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.
Moog | LABJ0063 | 390-450 |
TRW | JBJ156 | 460-590 |
Glober | 615787 | 270-320 |
Lemforder | 15456 | 440-500 |
Delphi | TC583 | 320-350 |
Диагностика состояния шаровой опоры
Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:
- при проезде через неровности дорожного покрытия присутствуют посторонние звуки в передней подвески, особо заметные при скоростях близких к 30 км/ч;
- при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону независимо от положения рычага КПП;
- вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, который доносится из колесных арок;
- шины изнашиваются неравномерно;
- на руль приходится прилаживать большее чем обычно усилие для поворота колес;
- устойчивость машины частично снижается, что наиболее проявляется при движении по неровностям;
- скрип и скрежет сопровождают поворачивание колес;
- усложняется вхождение в поворот из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.
Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.
Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы.
Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.
Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.
Требуемые инструменты и материалы для замены
Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Домкрат | Необходим только в случае отсутствия подъемника |
Опора | Запрещено проводить любые ремонтные работы на автомобиле вывешенном на домкрате с демонтированным колесом без подкладывания надежной подпорки |
Противооткатные башмаки | Для фиксации задней оси и предотвращения перемещения машины |
Съемник шаровых опор | Упрощает демонтаж ШО с посадочного места в рычаге. Молоток и монтировка позволяют выбить шаровую без съемника, но в таком случае значительно повышается риск повреждения авто или получения травмы. |
Ключ | «на 17», «на 19» |
Вороток | Для удобства желательно с трещоткой |
Проникающая смазка | Например, жидкость WD-40 |
Консистентная смазка | Наиболее хорошо себя показывают в шаровых опорах ВАЗ 2110 ШРБ-4, Литол-24 и графитная смазка |
Молоток | Средних размеров |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязнений |
Внешний вид стандартного съемника для шаровых опор ВАЗ 2110
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110
Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.
- Зафиксировать заднюю ось ручником и противооткатными упорами.
- Поддомкратить авто.
- Открутить крепления переднего колеса и произвести его снятие.
Расположение нижней гайки
- Открутить 2 крепления шаровой опоры.
- Установить съемник. Гаечным ключом требуется вкручивать болт для выпрессовки ШО до тех пор пока обойма рычага не лишится пальца.
Выпрессовка шаровой опоры с помощью съемника
- Надавив на рычаг, изъять старую шаровую.
- Установить новую ШО и собрать все в обратной последовательности.
Смонтированная новая шаровая опора
- После того как автомобиль преодолеет около 100 км с новой шаровой, требуется произвести повторную затяжку всех резьбовых соединений.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Для демонтажа шаровой опоры без съемника требуется надавить монтировкой на рычаг, нанося при этом удары молотком. Для снижения риска повреждения узла рекомендуется пользоваться выколоткой из мягкого металла. Удары следует наносить резкие, точные и тяжелые, но не вызывающие деформаций.
Выбивание шаровой без съемника
Большинство автовладельцев рекомендует перед установкой новой ШО наполнить ее консистентной смазкой. Особо актуально это для оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает абсолютно сухо.
Источник: https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-vaz-2110.html
Замена шаровой опоры на ваз 2110
В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.
Конструктивные особенности шаровых опор
Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.
Узел состоит из следующих деталей:
- Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
- Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
- Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
- Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
- Шайба, для прижима вкладыша.
- Корпус.
- Завальцованный прижим в дне конструкции.
Конструкция шаровой опоры
Выявление признаков неисправностей
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.
Они заключаются в следующем:
- Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
- Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
- При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
- Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.
Диагностика шарового узла
Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.
Порядок проверки состоит из следующих действий:
- Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
- Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
- Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.
Причины поломки шаровой опоры
Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:
- Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
- В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
- При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
- В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.
Правило выбора шаровой опоры
Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:
- Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
- Корпус изготавливается из 2 половинок
- Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
- У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.
Основные производители
- Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.
- К ним относятся:
- «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
- «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
- «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.
Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.
Она состоит из нескольких шагов:
- Демонтаж старого узла.
- Подготовка новой шаровой конструкции.
- Монтаж подготовленной шаровой опоры.
Снятие старого узла
Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:
- Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
- После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
- При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
- Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
- Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
- Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
- Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.
Подготовка новой шаровой опоры
Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом. Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.
Установка новой опоры
Вся работа проводится в обратном порядке:
- Посадочное место поворотного кулака тщательно зачищается.
- В него вставляется и прикручивается опора.
- Подводится рычаг, в который фиксируется стержень. Здесь необходимо воспользоваться монтировкой.
- На последнем этапе идет закручивание гаек опорной конструкции.
Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.
Если остались вопросы по снятию и установке шаровой опоры рекомендую посмотреть это видео:
Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2110.html
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Шаровая опора — она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.
- Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!
- Где находится шаровая опора?
- Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.
Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».
2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.
3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.
Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!
Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.
- Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.
- А смазку обязательно закладывать нужно, с завода разве ее не кладут или кладут но мало?
- Обязательно ее кладут на заводе, а самому добавлять это просто как рекомендация!
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10509-zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112
Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника
Подмена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Шаровая опора — она соединяет рычаг со ступицей колеса по этому при езде рычаг подвергается наименьшим нагрузкам, а дополнительно опора держит колесо не позволяет ему очень очень отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, другими словами при наезде обычно колесо заваливается незначительно в бок и чтоб по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и держит в одном положении, потому по готовности её из строя 1-ое с чем начинаются задачи, так это с шинами поскольку само колесо малость заваливается когда опора приходят в негодность и тем шины начинают изнашиваться по бокам что очень приметно, а выходят опоры из строя за мало не просто время поэтому если вы меняете вначале опору, то запоминайте что делаете, так как к какой-то момент для вас дополительно придётся поменять её на новейшую, а всё это благодаря Русским дорогам, на каких не столько шаровая опора стремительно сгорает, в буквальном смысле нашему клиенту остается элементы подвески и сами железные рычаги в часности, которые изготавливаются ходить по большому счету фактически очень не один год.
Примечание! Чтоб произвести подмену шаровой опоры, необходимо будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда заместо него набор накидных ключей возьмите, в последнем случае гаечными ключами болты выворачивайте однако просто гаечными есть вариант резьбу сорвать, не рекомендуем для вас либо если соберётесь делать, то делайте аккуратненько, дальше WD-40 пригодиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их иногда случается трудно отвернуть, что или резьбу срываешь, или просто лишнее время и сил для этого тратишь, не считая этой смазки или ШРБ-4, или Литол-24 ещё пригодятся (Это непременно и смазки необходимо совершенно малость, потому много брать не целесообразно) и особый съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, если вы не желаете его получать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этой цели вам!
Краткое содержание:
Где находится шаровая опора? Во-1-х что окно что их две, расположены обе по одной на фронтальных колёсах автомобиля, для наглядности чуток ниже на приведённом фото показано красноватой стрелкой местопребывание опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан голубой стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.
Когда нужно менять шаровую опору? Мы уже отметили тот факт что опоры по причине наших нехороших дорог приходят в негодность стремительно, если вы эксплуатируете автомобиль в деревне где много ям и колдобин, то сможете уже рассчитывать на то что опоры часто поменять будете, однако на данный момент не относительно этого, а об симптомах побеседуем, сначала по готовности опоры из строя она стучать будет когда на маленькой скорости на кочку вы наедете, напротив опора очень деформирована то при езде по прямой ровненькой дороге попытайтесь убрать руки с руля и поглядите уводит ли автомобиль в сторону либо нет, если будет уводить то может быть опора повреждена или с рычагами неувязка (По большому счету если машину уводит, то тут много по причине чего это может неувязка данная быть), повышенное внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же вам опора повреждена либо другие элементы подвески, уже сегодня по готовности её из строя руль тяжелее становиться крутить и кроме того скрипы при повороте руля конечно происходить, потому это тоже учтите.
Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника своими руками. Приятного просмотра!
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Снятие: 1) Никаких препятствий в решении этого вопроса вправду нет, главное чтоб желание было, в общём чтоб её снять требуемый} рисунок колесо сначала вывесите и потом снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать верно колесо то при таких обстоятельствах ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его подмене, именуется она: «Правильная подмена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».
- 5) Потом залезьте под днище автомобиля и там вполне открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана голубой стрелкой), после этого два боковых болта незначительно ослабьте которые указаны красноватыми стрелками (Одной книги болта иногда вы не видите, увы вы его сходу найдёте когда будете создавать подмену опоры на своё автомобиле) и чуток позднее вы эти болты обязаны} быть будете вполне отвернуть, потому запомните месторасположение их.
3) Сейчас установите особый съёмник (Указан красноватой стрелкой) точь-в-точь как показано на рисунке ниже либо установите его таким макаром, по образу вас в аннотации к нему написано, потом заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтоб палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтоб шаровую опору было можно беспрепятственно снять с автомобиля, когда когда палец будет выпрессован, отверните стопроцентно те же два боковых болта и после этого на сто процентов снимите опору с автомобиля.
Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника
Примечание! Если у вас нет такового съёмника то по большому счету и без него возможно обойтись, увы только для этой цели молоток и лом пригодиться, в общём воткните лом меж рычагом и меж ШРУСом как это показано на 2-ух фото ниже (На небольшом на большенном фото, когда лом указан зелёными стрелками), продать ещё кой что, нижнюю гайку назад на своё место заверните (Прямо немножко) если таким макаром вы шаровую опору снимаете (Она указана красноватой стрелкой на небольшом фото), после этого используйте лом как рычаг и нажав ему, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после этого снимайте, однако только встречаются ещё одно Но! В свое время этой операции, молотком по тому месту которое голубой стрелкой обозначено лупите, без выполнения качественной установки пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на небольшом фото красноватой стрелкой указана не ляжет, как рычаг лёг на гайку, отверните её и после этого на сто процентов снимите опору отвернув ещё в добавок те же два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!
Установка: Всё устанавливается на место в оборотном порядке снятию, но уже и никаких съёмников, когда в процессе установки новейшей шаровой опоры непременно снутри промажьте её, для этой цели смазку типа ШРБ-4, или Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после этого во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.
Дополнительный видео-ролик: Чтоб наглядно вы могли осознать как снимается шаровая опора, просмотрите пристально ролик чуток ниже где это всё тщательно показывается, однако исключительно в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет находиться в связи с этим очень не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она находится.
Источник
Источник: http://avtotrue.ru/zamena-sharovoj-opory-vaz-2110-bez-semnika/
замена пыльника шаровой опоры ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Главная страница » замена пыльника шаровой опоры ваз 2110
28.04.2018
Осуществляем подмену шаровых опор ВАЗ 2110
Своевременная подмена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией высококачественной работы «10-ки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.
Шаровая опора узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задачка этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.
Выход из строя и следующая подмена шаровой ВАЗ 2110 считается легким ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных критерий, в особенности в Рф, таковой узел подвески просит к для себя пристального внимания.
Диагностика неполадок шаровой опоры «десятки»
На необходимость проведения такового ремонта, как подмена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет демонстрировать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При всем этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой точный звук.
Для того, чтоб более точно найти положение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не спутать с недостатком колеса, довольно провести последующие деяния:
- Установить автомобиль на стояночные упоры.
- Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
- Сделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
- При наличии стука нужно снова повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
- При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, если же стук пропал, означает, недостаток имеется в подшипнике ступицы.
Замена шаровых опор
Подмена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена без помощи других водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.
Очередность проведения ремонтных операций:
- Поднимаем передную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и закрепляем ее на особых опорах. Дальше демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упрямые механизмы под заднюю колесную пару. Исходную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный шаг по затяжке крепежа при установке колеса проводится лишь на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты необходимо с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
- При помощи набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
- Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
- Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и способом вывертывания выжать шарнирный палец из рычага фронтальной подвески автомобиля.
- При помощи «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
- Попробуем двинуть палец в шаровой опоре. Он должен стабильно и бездвижно посиживать в собственном посадочном гнезде, вероятен только малый свободный ход в границах 05 — 07 мм.
- Если при маленьком приложении силы палец сдвигается по направляющим опоры, то нужно изделие поменять.
- Если резиновый чехол шаровой имеет недостатки, но при всем этом грязюка не просочилась в систему смазки опоры, то нужно поменять защиту и наполнить чехол новейшей смазкой, применяемой при эксплуатации изделия. Если грязюка просочилась в систему смазки опоры, требуется подмена самого изделия.
- Вставляем втулку распорного вида до упора.
- Наполняем новый резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
- Установка изделия делается в оборотной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникания грязищи и пыли целенаправлено покрыть поверхность шаровой опоры герметиком либо графитной смазкой. При монтаже изделия необходимо аккуратненько, без изъянов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
- Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.
Смазка нижних шаровых опор ваз 2111-2110-2112
Заменил только пыльник за 30р и оказался весьма удобным и эластичным, руль стал более послушным. При смазки.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115
Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные .
На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.
Практические советы
Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, а именно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых «десятки» позволяет все это посмотреть. При отсутствии чехла его следует приобрести отдельно, как и консистентную техническую смазку.
Более половины пыльника наполнять смазкой не следует, иначе она будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.
Для увеличения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, в случае ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-pylnika-sharovoj-opory-vaz-2110/
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 своими руками. ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2110,2111,2112
Комментарии к теме Замена шаровой опоры ВАЗ 2110
Туран Масюра
На сколько хватило этого лака? Kudo.
- Фридом
- ну тупорилий
- Нано
Подскажите какой съёмник применяете для шаровых опор? Какая ширина зева 17 мм или другая?
- Сталина
- спасибо за виде подскажите где копать замок зажигания двигатель заводит но не глушит. перед этим занимался заменой предохранителей
- Горват
- запаску подкачай так же как и основные калеса
- Гор
- Отлично) спасибо)
- Камо
- братуха,поставь в туманки ислепи на здоровье и менты будут мими
- Ораз
- Лампочку зарядки(кантрольку) тоже диод поставил?
- Асп Горожайкина
- Доброго времени суток Подскажите пожалуйста Корпус опорного подшипника крепится тремя болтами к кузову При откручивании этих болтов один открутился, два крутятся в холостую (крутятся вместе с гайкой которая на корпусе опорного подшипника) Как быть, как открутить их? Помогите пожалуйста Заранее спасибо
- Гулистан
Роман, не думали поставить 5-ступку? Были бы меньше расход топлива и обороты двигателя.
- Аурика
- Why put english titles if you talk in russian?
- Динис
- очень хорошие видео, спасибо!
- Артыш Гребер
- Удобный таким же пользуюсь(на ваз 2123 очень удобно снимать шаровые нижн рычага)
- Сусана
- сделай видео про диоды в задний ход,как переделать платы?
- Данте Дудукин
Такая же проблема.Причину никак не могу найти.Сигналка орет постоянно,видит что машина открыта)
- Комрон
- Мне умельцы вертикальные сайлентблоки самодельные ставили 50т км на них уже проехал.
- Бэк
Да все это фигня. Шаровую берите с тавотницами и шприцуйте, так как шаровые чаще всего скрипят верхние.
- Фатима
- Нормальный усил, вполне 100 Вт, может.
- Замурий Логин
Ребят, за эти деньги есть масса альтернатив. Налог гигантский. Идеальный вариант — Туарег или Дискавери за этот бюджет.
- Гранд
- Можно подробнее?
- Лавренюк Рысбек
Если канал стоящий то реклама не раздражает.Как в том анегдоте про полковую лошадь.
- Camey
- Первый раз такое слышу, про болезнь))))) была 9,14, сейчас гранта и не разу не срезало, даже и не слышал про такую болезнь))))))))))
- Ashtyn
Если лить полиэтилен то да,получиться не айс.на если качественный материал(называть не стану)сам восстанавливаю шаровые,за 3 года работы ни одного нарекания или возврата.Само собой чистка промывка.смазка.И обязательно тавротница,через 10-15 тыщ обязательно прошприцевать.ездишь и горя не знаешь
- Анастасия
- Все четко и понятно,спасибо!
- Александр
- Че он там снимает сам знет хоть
- Багратуни Досжан
- Большое спасибо!
- Тут
- Спасибо вы мене очень помогли
- Placido
Молоток! Давай видео как менять задние.)
- Nadhir
- На каком пробеге обычно меняют шаровые опоры?
- Юри
- Роман,LSA даже не китай,а Украина подпольная-100%))) Как то пришлось столкнуться с документацией ихней)
- Шериф Поляшов
- geils! habe ich viele gelernt,danke
- Морг
- Всё покупаю токарный станок! Неплохая идея для заработка
- Ген
Парню моё уважение, но у него проскользнуло, что 'хотел Тойоту, но они дороже, купил Ниссан…' Что за ерунда? Глории и Цедрики в этом классе — лучшее Кроунов.
Всега были и будут! Это вообще одни из лучших и настоящих машин в мире с уникальными моторами V-6 (но бывают и рядные) медалистами международных тестов, которые при правильной эксплуатации и ремонте бегают не по одному миллиону км. Автомобили Глория и Цедрик внешне одинаковы, но у Глория более спортивная, чуть по жёстче подвеска, мускулистее настройки борт компа.
Это машина нечто среднее, между представительским и бизнес классом — у неё одна платформа со знаменитым 'Ниссан Президентом'. Глории и Цедрики — любимые машины якудза Японии и людей из их круга, поэтому в Японии у неё специфическая слава. Нечто, как у нас с 'бэхой'.
Между прочим, Брежнев любил машины, у него их было много (от Кадилаков до Ролс-Ройсов) и кто ему только не дарил, но именно подарок японцев — Ниссан Президент с 5л двиг был любимицей генсека). Первый ему подарок был служебным автомобилем Премьер-министра Японии, а второй изготовили специально для Брежнева.
Именно на 'Ниссане', генсек однажды прокатил по Москве Президента США Никсона и Госсекретаря США Киссинджера. Отсюда пошел анекдот: 'Ты посмотри кто у Брежнева за шофера!' (правый руль))) Прелесть Ниссан Глории и Цедрика в 34 кузове — то, что это американский дизайн и японское качество. Японский дизайн как известно, весьма специфичен. А здесь — всё лучшее в одном флаконе.
Машинка значилась коллекционной по титулу уже на сходе с конвейера и обязательно присутствует в коллекциях всяких миллиардеров и шейхов (те явно не дураки — посмотрите, сколько она будет стоить через лет 30-40!) К тому же считается очень кастомной (тюнинговой) и в своём классе ценится и стоит выше Тойот (вкл их известный Кроун -'корону').
Аукционно и коллекционно, Тойоты как правило ценятся в среднем классе, а это представительский бизнес). Лично у меня уже есть хорошее авто, но давно было желание купить и Глорию. В 2016 году пришлось переплатить хорошие деньги, чтобы найти такую на аукционе Японии с мин пробегом и отличной оценкой и привезти не распилом, под полную таможню…Искали и нашли рестайлинговую, ГТ-шку (гран-туризмо), с чёрным салоном, последнего 2004 года их выпуска. И не жалею. Кто не садился в эту машину за руль, не поймёт.
Написать комментарий
Источник: https://chinusam.ru/vaz-2110/sharovuju_oporu—zamena_sharovoj_opory_vaz_2110_2111_2112_16/
Снятие руля ВАЗ 21111. ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2110,2111,2112
- Комментарии к теме Снятие руля ВАЗ 21111
- Хадиджа
- А дорого салон приоры стоит?
- Eoin
- Перестаньте переоценить уаз
- Клинтон
- размер колечка на задней крышки не помнишь?
- Веселый Толстяк
Nissan Skyline GT-R 35!!!!!!!
Сластёна
Добрый день. Про шарик в задней крышке хорошая идея. У меня 2110, начал туго крутить стартер. Как АКБ разряжен. Ему правда 7 лет, пора уже было, поменял. Всё перепроверил десять раз, провода, массы, контакты, втулки перебил на новые заодно. Всё целое не разбито, не стёрто.
Руки на месте, сам свои машины делаю, но с этим гадом не мог ладу дать. Электрики чё тока не делали, и нагрузку,и сопротивление меряли, тяжело крутит и всё. Кстати уже и шарик запихал в крышку (тот же упорный подшипник). Говорят покупай новый стартер. И я всё таки нашёл причину.
ЗАДНЯЯ КРЫШКА БЫЛА ВЫГНУТА В СТОРОНУ РОТОРА,буквально на комариный х..й и немного сточил шестерню-стакан. Немного выступала из передней крышки (из конуса) до миллиметра. Выровнял крышку, зачистил ещё раз места где минусовые щётки касаются задней крышки и всё закрутилось как надо.
Вот только ещё магниты на трещины не проверил, на них кожух алюминиевый надет, пожалел курочить. ЕСЛИ ТРЕЩИНА БУДЕТ, СИЛЬНО СКАЖЕТСЯ НА РАБОТЕ СТАРТЕРА?
- Катарский Баи
- Поправлю: 'П'- это не красный, а пурпурный, конечно по факту одно и тоже, но более точно)
- Елпединский Фок
На таких машинках очень удобно в городе, когда выезжаешь, дороги автоматически становятся шире. На любой парковке вы со свистом влезаете по длине и ширине, разворачиваетесь на малюсеньком пятачке.обзорность из таких машин просто поражает.она вся вокруг тебя.
Огромные стекла и зеркала. Акп и куча опций в придачу. У меня старенький джимни 660 турбо акп.хочу поменять его на что то подобное.(просто нужны 5 дверей). Так что я знаю о чем говорю. Есть ли у него недостатки? ДА! Дохлый мотор например.
Но в целом ездить по городу, одному или вдвоем комфортно
- Черменская Марем
- Новый контент просто топчик! Давай по больше таких видосов
- Тея
- спасибо помогло
- Jabin
Некоторые на 50р выживают день..
Жасур
Клево смотрится надпись на фоне. Предотвращение, Спасение, Помощь!!!
Матрена
Когда ты … в бочину или жопу то это они дибилы, когда ты резко тормозишь и тебе … в зад, то они опять дебилы.. Ты нормальный вообще? Ты смотри как ты ездишь то. Смешно смотреть
Barnabe
Офигеть, какие оказывается есть нюансы. Большое спасибо за полезное видео.
Сайда
… написано же выбор птф а не обзор новых стандартных.
Суюн Левишко
Лучше бы россыпью эти УАЗы продавали, сам собрал и разбирать не надо ни чего…
Wade
ти дибил. за ел. майбуьтнє
Ориф
Автор лукавит сразу видно адепт тойота, машина ведро, пустая, а-ля 90 х, привод тех же годов парт-тайм, а цена космос как за современный авто,во вторых, что на вторичке легко продать тойоту тоже чушь, кто реально сталкивался знает это! И в сравнении с МПС3 небо и земля за те же деньги(2400) можно и максималку купить. Итог — автор создаёт рекламу и продался автосалону за 33 монеты))
Оставить комментарий
Источник: https://officially-official.ru/vaz/21111/rul/zamena_sharovoj_opory_vaz_2110_2111_2112_3/