По-настоящему успешная модель – это не только мощные продажи и доминирование в своем классе. Это еще и значительное воздействие на автомобильное сообщество, что находит проявление в смещении стереотипов, стандартов и приоритетов. Среди небольших кроссоверов тоже есть ряд референсных машин, и каждая из них играет важную роль «точки отсчета». Например, это Nissan Qashqai и KIA Sportage – автомобили, которые для отечественного рынка имеют равную значимость и потому представляют интерес для сравнения
В сезоне 2019 года Sportage демонстрирует отличную форму, практически на равных сражаясь с Volkswagen Tiguan за лидерство в классе. Возможно, корейская модель даже сумеет превзойти персональный рекорд в 34 000 проданных машин, зафиксированный в 2013 году. Название Sportage является одним из самых известных – оно официально присутствует на российском рынке свыше двух десятилетий, а к осени текущего года дилеры KIA продали в нашей стране более 315 000 машин четырех поколений. Необходимо добавить, что на протяжении нескольких лет Sportage занимал в «партийном списке» KIA второе место, уступая объемами продаж только более доступной модели Rio. Естественно, это не было бы возможным без локализации производства – уже долгое время сборку Sportage ведет калининградская группа «Автотор».
Qashqai дебютировал на отечественном рынке заметно позже – продажи кроссовера стартовали в 2007 году, – однако сумел быстро наверстать упущенное, и к сегодняшнему дню российские покупатели приобрели около 320 000 новых машин двух поколений. Похоже на Sportage, не так ли? Примечательно, что для модели Qashqai лучший результат продаж также пришелся на 2013 год, когда официальные дилеры Nissan передали клиентам 41 000 кроссоверов. Qashqai считается одной из самых «глубоко интегрированных» иномарок – в Санкт-Петербурге находятся как завод полного цикла, так и технический центр, осуществляющий широкий спектр инженерно-испытательных работ. Неудивительно, что в период с 2008 по 2014 год Qashqai был бестселлером марки Nissan в России. Впоследствии он отошел на вторые роли, однако с прошлого года вновь занял привычную для себя первую строчку рейтинга продаж.
ЭКСТЕРЬЕР
Покупателям импонирует дерзкий облик кроссовера – высоко поднятые фары, рельефный капот, обилие воздухозаборников и глухие задние стойки, благодаря которым Sportage вызывает ассоциации со спортивным хетчбэком. Оформление носовой части не типично для массовых моделей марки KIA – скорее, оно роднит Sportage с такими топовыми моделями как Stinger и Quoris. Небольшая площадь остекления кузова зрительно придает автомобилю массивности, что подтверждается цифрами технических характеристик: Sportage на добрые два центнера тяжелее, чем Qashqai. По правде говоря, он еще и заметно крупнее, однако не настолько, что быть причисленным к следующему по ранжиру классу кроссоверов.
Если Sportage в модельной линейке KIA стоит особняком, то Qashqai – на сто процентов командный игрок. В его внешности можно без особого труда найти стандартные решения и приемы, которые дизайнеры Nissan Motor в последние годы применяют повсеместно. Это вовсе не минус ‒ наоборот, динамичные и уверенные линии кузова визуально укрупняют Qashqai, ставя его и Sportage на одну ступень. Де-факто японский кроссовер уступает корейскому по 5 см в габаритной ширине и высоте, а еще целых 9 см ‒ в длине, но заметит эту разницу только натренированный глаз. И Qashqai, и Sportage уже немолоды: машины датированы 2014‒2015 годами, поэтому успели пережить рестайлинг и начали приближаться к моменту плановой смены поколений, которую можно ожидать в ближайшие год-два.
Интерьер кроссовера радует качеством материалов, хотя и начинает демонстрировать признаки старения. В первую очередь это касается выкладки кнопок на центральной консоли. Монолитная передняя панель подчеркивает простор салона, хотя внутри Sportage и без того превосходит Qashqai как в ширину, так и в высоту.
Далее, корейская машина умело реализует фору в размере колесной базы (24 мм), благодаря чему задние пассажиры определенно имеют больший запас пространства в коленях. Наконец, сиденья второго ряда здесь «по умолчанию» снабжены регулировкой наклона спинок, что делает посадку еще комфортнее.
В то же время более крупный Sportage не смог переиграть Qashqai практичностью багажного отсека, и в этой дисциплине японский кроссовер выглядит едва ли не предпочтительнее.
Утверждение, будто Qashqai внутри смотрится лучше, чем Sportage, лишено оснований. Он немного другой – более экспрессивный, но, как ни странно, менее запоминающийся.
По части эргономики автомобили обмениваются микропобедами и микропоражениями, что в итоге позволяет поставить между ними знак равенства. Как уже говорилось, Qashqai внутри меньше, однако разница измеряется двумя-тремя сантиметрами, а местами ‒ миллиметрами.
Погрузочная высота багажника одинакова (около 740 мм), но шириной проема задней двери Nissan выигрывает (1160 против 1176 мм), а длиной грузовой площадки проигрывает (840 против 910 мм).
Вместительность багажного отсека со сложенными задними сиденьями у Qashqai составляет 1585 л, а у Sportage ‒ 1455 л, причем эти цифры справедливы для машин с полноразмерной «запаской». Переход на «докатку» освободит 25 л (KIA) или 49 л (Nissan) полезного объема.
Наибольший интерес у российских покупателей вызывает Sportage c двухлитровым двигателем (150 л. с, 192 Н·м), 6-ступенчатым «автоматом» и четырьмя ведущими колесами – такая модификация обеспечивает едва ли не половину продаж.
Непосредственное участие в разработке полноприводной трансмиссии принимала компания Magna Steyr; она же поставляет на конвейер KIA ряд узлов. Задние колеса Sportage получают долю крутящего момента даже на сухом асфальте – такой «преднатяг» обеспечивает быстродействие системы в случае острой необходимости.
На практике полный привод задействуется в широком диапазоне ситуаций, включая резкий старт с места и прохождение скользких поворотов.
В «пределе» трансмиссия Dynamax способна отправлять на задние колеса до половины крутящего момента, однако, нажав кнопку «Lock», можно принудительно зафиксировать равное распределение тяги по осям, которое будет строго поддерживаться на скоростях до 30 км/ч и частично – в диапазоне 30‒40 км/ч.
Структура спроса идентична – чаще всего клиенты выбирают полноприводные машины с двухлитровым мотором (144 л. с., 200 Н·м) и вариатором Xtronic CVT.
Такой Qashqai динамичнее, чем Sportage, в аналогичной конфигурации: разгон с места занимает 10,5 вместо 11,6 с, что сопровождается еще и меньшим расходом топлива. Схемой подвески машины схожи (передний «МакФерсон» и задняя «многорычажка»), а вот дорожный просвет у «Ниссана» больше ‒ 200 против 182 мм.
Трансмиссия японского кроссовера предоставляет водителю выбор из трех режимов: «2WD» (исключительно передний привод), Auto (автоматическое распределение тяги по осям) и «Lock» (жесткое разделение крутящего момента в пропорции 57:43 в пользу передних колес).
Режим «Lock» функционирует на скорости до 40 км/ч, по достижении которой трансмиссия переходит в режим «Auto». Плюс ко всему в японском кроссовере можно выбрать одну из двух предустановок электроусилителя руля.
Список дополнительного оборудования велик. Однако частично он состоит из тех пунктов, которые Nissan относит в перечень штатного оснащения. Многие опции можно встретить в прайс-листах для обеих машин – например, кожаный салон, панорамную крышу, диодные фары головного света, подогрев задних сидений и навигационную систему с 8-дюймовым «тачскрином».
Сюда же относятся бесключевой доступ, электроприводы передних кресел, датчики парковки, рейлинги и складывающиеся зеркала.
В то же время некоторые позиции уникальны – это автоматическое открывание крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев руля, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка гаджетов, а также стайлинг-пакет GT Line и тормозные механизмы повышенной производительности.
Реестры опций, которые могут заказать клиенты Nissan и KIA, в значительной степени дублируют друг друга, и это хорошо видно на примерке такой категории дополнительного оборудования, как средства активной безопасности. И Qashqai, и Sportage могут комплектоваться системами автономной парковки и автоматического торможения, а также контролем рядности движения и слепых зон.
Для обеих машин доступны ассистент выезда на проезжую часть задним ходом, мониторинг усталости водителя и автоматическое управление дальним светом. Различие заключается лишь в том, что на Sportage можно установить адаптивный круиз-контроль, а на Qashqai – группу видеокамер кругового обзора. А еще Nissan гордится «продвинутым» мультимедийным комплексом «Яндекс.Авто».
Самая доступная машина оснащается двухлитровым бензиновым мотором (150 л. с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом. Ее цена составляет 1 389 900 руб. Такой же автомобиль, но с автоматом, обойдется в сумму не менее 1 529 900 руб., а цены на кроссоверы с полным приводом начинаются с отметки 1 549 900 руб. За машину с флагманским мотором 2.
4 GDI (194 л. с.) дилеры просят 1 854 900 руб. и более, но Sportage в наиболее популярной конфигурации – два литра, полный привод и автомат ‒ можно приобрести уже за 1 694 900 руб. Поставки дизельных машин в Россию прекращены. Заводская гарантия простирается на 5 лет эксплуатации либо 150 000 км пробега, межсервисные интервалы составляют 15 000 км.
Прайс-лист открывается цифрой 1 250 000 руб. – в эти деньги обойдется Qashqai с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T (115 л. с.), 6-ступенчатой механической КПП и приводом на передние колеса. Кроссоверы с двухлитровым атмосферным мотором (144 л. с.
) стоят не менее 1 400 000 руб., а дизельные версии Nissan, как и KIA, на отечественный рынок больше не поставляет. За двухлитровый Qashqai с моноприводом и вариатором дилеры просят не менее 1 465 000 руб.
, а если добавить в этот пакет полноприводную трансмиссию, то минимальная цена увеличится до 1 535 000 руб. В наиболее дорогом исполнении Qashqai стоит 1 900 000 руб. Заводская гарантия составляет 3 года или 100 000 км, а за 24 200 руб.
можно стать участником программы постгарантийной поддержки Nissan Service 3+. Межсервисный интервал равен 15 000 км.
Габаритные размеры, мм 4485‒4495×1855×1635‒1645
Объем багажника, л 466‒1480
Мощность двигателя, л. с. 150‒184
Снаряженная масса, кг 1667‒1782
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.9‒8.7
Цена, руб. 1 344 900‒2 054 900
Габаритные размеры, мм 4394 × 1806 × 1590
Объем багажника, л 430‒1585
Мощность двигателя, л. с. 115‒144/p>
Снаряженная масса, кг 1445‒1575
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6.2‒7.7
Цена, руб. 1 250 000‒1 880 000
Кашкай или Спортейдж: какой кроссовер лучше выбрать
Сделать определенный выбор, Кашкай или Спортейдж, довольно сложно. Оба автомобиля имеют сходное оснащение, демонстрируют практически одинаковый расход топлива (если исключить дизельный мотор, устанавливаемый на японскую модель) и обладают сопоставимыми габаритами. Кроме того, кроссоверы представлены в одной ценовой категории. И последний масштабный рестайлинг, затронувший каждую модель, пришелся на 2018 год. Это означает, что во многом выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, обусловлен личными предпочтениями покупателей.
Решения экстерьера
Выявить явного лидера в споре, что лучше, Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай, нельзя. Обусловлено это тем, что автомобили отличаются аутентичным дизайном. Экстерьер японского кроссовера характеризуется следующими особенностями:
- суженная головная оптика с острым углом в районе радиаторной решетки;
- крупная П-образная радиаторная решетка с широкой хромированной накладкой;
- рельефный бампер с компактными противотуманными фарами и дополнительными отверстиями по бокам для обдува тормозных механизмов;
- практически ровная боковая часть с едва заметными колесными арками;
- большие задние фары нестандартной формы;
- выраженное антикрыло;
- дверца багажного отсека с выступом, напоминающим спойлер.
Kia Sportage отличается совершенно другим экстерьером. Корейская модель за счет некоторых решений выглядит крупнее японского конкурента. Для Sportage характерны следующие особенности:
- расположенный под углом капот с крупными выступами по краям;
- двухсекционная головная оптика, плавно «выходящая» из капота;
- фирменная радиаторная решетка Kia;
- большой передний бампер с нишами под четырехсекционные противотуманные фары;
- боковая часть кузова с заметными выштамповками и выпирающими колесными арками;
- объемная дверца багажного отсека;
- задний бампер с удлиненными противотуманными фарами.
Кузов обоих кроссоверов дополняется пластиковым обвесом, защищающим металл от мелких камней.
Интерьер
При проведении сравнительного анализа Кашкай и Спортейдж сделать окончательный выбор в пользу конкретного кроссовера, оценивая интерьеры, также нельзя. Салоны обеих моделей, хоть и исполнен в разной стилистике, имеет много общего. У Кашкай:
- рулевое колесо скошено снизу;
- мультимедийный экран располагается ниже дефлекторов;
- кнопки управления аудиосистемой помещены по бокам от сенсорного дисплея;
- рычаг КПП установлен в центре трансмиссионного тоннеля.
Для салона Спортэйдж характерны следующие особенности:
- мультимедийный экран расположен над дефлекторами;
- элементы управления аудиосистемой вынесены в отдельный блок;
- рычаг КПП установлен ближе к водительскому креслу;
- рулевое колесо имеет скругленную нижнюю часть.
Приборная панель у обоих кроссоверов выполнена в стандартном стиле, предусматривающем наличие двух циферблатов и экрана маршрутного компьютера.
Kia и Nissan установили в собственных моделях трансмиссионный тоннель под незначительным углом по отношению к центральной консоли.
Кроме того, каждый вседорожник отличается удобными передними креслами с выраженной боковой поддержкой и достаточно комфортным задним диваном.
Объем багажника у Спортейдж равен 530 литрам, когда как у Кашкай данный показатель не превышает 430 литрам. Но японский кроссовер может похвастаться тем, что при сложенных спинках задних сидений этот параметр возрастает до 1500 литров. В корейской модели объем багажного отсека в аналогичном случае достигает 1300 литров.
Оснащение кроссовера
Выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, становится проще, если обратиться к списку доступного оснащения. По этому параметру японская модель превосходит корейский автомобиль.
Кашкай лучше своего основного конкурента тем, что уже в начальных комплектациях предлагает сидения с кожаной отделкой и подогреваемые боковые зеркала.
Другое важное преимущество японского кроссовера заключается в том, что автомобиль отличается расширенным комплексом безопасности. В частности, вседорожнику положена система кругового обзора, которая отсутствует у Киа Спортейдж.
Также в Qashqai предусматриваются несколько водительских ассистентов.
Сходство между моделями прослеживается в том, что каждый автомобиль оснащается:
- климатической установкой;
- мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем;
- электростеклоподъемниками;
- электрорегулируемыми боковыми зеркалами;
- круиз-контролем;
- датчиками дождя;
- системой стабилизации.
Выбирая, что приобрести, Кашкай или Спортейдж, рекомендуют определиться с собственными требованиями, предъявляемыми к автомобилю. Если японский кроссовер лучше по части безопасности, то корейская модель обеспечивает более комфортабельную поездку. За последнее отвечают подогреваемый задний диван и электронный парковочный ассистент.
Особенности габаритов
В споре Nissan Qashqai vs Kia Sportage корейский кроссовер выигрывает у японского конкурента только по размеру дорожного просвета: клиренс у последней модели достигает 200 мм против 167 у первой. Оба вседорожника отличаются сходными параметрами ширины и высоты. Длина Спортейдж достигает 4400 мм, а у Кашкай — 4377 мм.
Технические характеристики
Сравнение по техническим характеристикам также не выявляет конкретного лидера. Единственное, в чем Спортейдж превосходит Кашкай — ускорение до 100 км/ч.
Выбор двигателей
Определить, что лучше, Спортейдж или Кашкай, помогает линейка моторов, доступная обоим автомобилям. Корейская модель комплектуется:
- 2-литровым 150-сильным мотором, развивающим до 192 Н/м крутящего момента;
- 1,6-литровым турбированным агрегатом, выдающим 177 л.с. и 265 Н/м;
- 2-литровым дизельным двигателем, отдача которого не превышает 185 л.с., а уровень тяги — 400 Н/м.
Ниссан Кашкай положены следующие силовые установки:
- 1,2-литровый двигатель, развивающий до 115 л.с. и 190 Н/м;
- 2-литровый агрегат мощностью 144 л.с. при 200 Н/м крутящего момента;
- дизельный мотор объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 130 л.с., крутящий момент — 320 Н/м.
Киа Спортейдж обладает более тяговитыми двигателями, чем Ниссан Кашкай. Но в пределах города японский автомобиль отличается лучшим «поведением».
Трансмиссия
Базовый мотор у Kia Sportage комплектуется как передним, так и полным приводом. С этим и остальными двигателями можно выбрать механическую либо автоматическую КПП. «Механика» доступна и Nissan Qashqai.
Причем у обеих моделей данная коробка передач при эксплуатации не всегда работает должным образом. Японский кроссовер дополнительно оснащается бесступенчатым вариатором, недоступным для корейского автомобиля.
Динамика и расход топлива
Kia Sportage отличается следующими динамическими характеристиками (мотор — разгон до 100 км/ч и максимальная скорость):
- 150-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
- 177-сильный — 9,1 секунды и 200 км/ч;
- 185-сильный дизельный — 9,6 секунды и 201 км/ч.
Киа Спортейдж в базовом исполнении потребляет в среднем до 8 литров топлива. С более мощным двигателем этот показатель уменьшается до 7,5 литра, а дизельный агрегат расходует около 6,3 литра.
Ниссан Кашкай демонстрирует следующие динамические характеристики:
- 115-сильный — 11 секунд и 180 км/ч;
- 144-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
- 130-сильный дизельный — 11 секунд и 184 км/ч.
Показатель среднего расхода топлива у японского кроссовера равен 7 литра с базовым мотором. 114-сильный агрегат потребляет порядка 6,5 литра, а дизельный мотор «съедает» 5 литров.
Исходя из сказанного, получается, что Киа Спортейдж отличается лучшей динамикой, когда как Ниссан Кашкай более экономичный.
Проходимость
Nissan Qashqai обладает лучшей проходимостью, чем Kia Sportage, хотя корейский кроссовер и отличается более высоким дорожным просветом.
Объясняется это тем, что японский вседорожник позволяет при необходимости временно отключать бортовую электронику и предоставляет доступ управлению муфтой, которая может жестко заблокировать задний дифференциал. Такая особенность улучшает проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Однако воспользоваться данной возможностью могут только водители, умеющие управляться с муфтой. В ином случае этот компонент быстро выйдет из строя.
В остальном обе модели подходят преимущественно для эксплуатации в городских условиях.
Комплектации и цены
Kia Sportage 2019 года поставляется на российский рынок в четырех исполнениях. Стоимость корейской модели варьируется от 1,39 до 1,83 миллиона рублей за полноприводные модификации.
Nissan Qashqai доступен в России в восьми исполнениях. Благодаря этой особенности покупатели этой модели могут выбрать кроссовер, который точно соответствует конкретным запросам. Стоимость Qashqai варьируется от 1,234 и практически до 1,7 миллиона рублей.
Если выбираем городской кроссовер по цене, то по этому параметру выигрывает японский вседорожник. Последний также превосходит своего конкурента по части бортового оснащения. В частности, в некоторых версиях Кашкай предусматриваются опции, недоступные для Спортейдж ни в одной комплектации.
Что же выбрать
Сравнивать, что лучше, Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж, достаточно сложно, так как оба автомобиля имеют много общего между собой. Японская модель выделяется на фоне конкурента более экономичными двигателями, лучше проходимостью, низкими ценами и расширенными комплектациями. Корейский кроссовер превосходит Qashqai за счет объемного салона и хороших динамических показателей.
Видео
Nissan Qashqai или Kia Sportage: выбираем кроссовер
По аналогии с европейскими концернами БМВ и Ауди, которые на протяжении всей своей истории конкурируют между собой, в последние году ужесточилась борьба и между азиатскими гигантами. Особенно актуально это по отношению к кроссоверам компаний. Сегодня речь пойдёт об южнокорейском и японском паркетнике, так как мы сравним Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай.
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Цена
История
Киа Спортейдж уже можно смело называть легендарным кроссовером, так как он производится с 1992 года, и не теряет свою популярность по сегодняшний день. Автомобиль вышел на рынок в 1994 году и сразу закрепился среди лидеров по продажам. Интересно, что дебютная версия модели была также доступна в кузове пикап.
Спортейдж второй генерации, который дебютировал в 2004 году, собирался также на калининградском заводе. В 2010 году состоялась презентация Спортейдж 3, который в следующем году был признан лучшим кроссовером в Словакии.
В 2015 году во Франкфурте был презентован «кореец» четвёртого поколения, который был признан самым стильным у себя в классе.
Что касается Кашкай, то он радует своих поклонников с 2006 года. Названный в честь иранских степных племён, автомобиль прекрасно справляется со своими «кочевыми» обязанностями, так как считается одним из лучших кроссоверов для длительных поездок.
Дебютная версия, как это не удивительно звучит, спроектирована полностью в Европе, и основным рынком сбыта модели являются европейские страны.
Осенью 2013 года был официально представлен Кашкай второго поколения, который и сейчас считается одним из самых безопасных кроссоверов.
Так как кореец может похвастаться более длительной карьерой, отдадим предпочтение именно ему.
Внешний вид
Если сравнивать внешность последних модификаций моделей, то получается следующая картина – экстерьер Киа Спортейдж выглядит очень смелым и динамичным. Также, разработчики добавили немного агрессивности, которой так не хватало раньше. Спереди красуется фирменная фальшрадиаторная решётка, формой напоминающая крылья летучей мыши. Удлинённые фары головной оптики заходят аж на капот, что, несомненно, со стороны выглядит очень стильно. Большой воздухозаборник, расположеный на переднем бампере, обеспечивает необходимое охлаждение «начинки» автомобиля. Также, хочется отметить ровный капот, который является визитной карточкой модельного ряда.
Сбоку так же всё очень просто и стильно. На дверцах можно заметить плавные выштамповки, которые отлично сочетаются с объёмными колёсными арками.
Что касается кормы кроссовера, то здесь в глаза сразу бросается фирменный козырёк, являющийся продолжением крыши, большие задние фонари, выполненные по технологии светодиодов.
Рельефная дверца багажника умещает на себе небольшое окно и фирменный логотип концерна под ним.
А вот в экстерьере Кашкай основной акцент сделан на его спортивности. Разработчики поняли, что им не под силу тягаться с дизайнерами Спортейдж, поэтому они решили превзойти их в другом. Передок более опущенный, чем у конкурента.
Здесь можно заметить небольшую решётку радиатора с хромированными элементами и остроугольные фары головной оптики. Рельефный бампер оснащён крупным воздухозаборником и стильными противотуманками.
Что касается капота, то он, в отличии от своего визави, очень широкий и рельефный.
Боковая часть кроссовера чем то напоминает профиль Спортейдж. Те же небольшие выштамповки, объёмные арки и ниспадающая крыша. С этого ракурса также заметно, что своими габаритами Кашкай явно уступает конкуренту.
Задняя часть японского автомобиля выглядит более собранной и довершённой, чем у «корейца». Этого удалось добиться за счёт установки рельефной крышки багажника и невероятно мощного бампера.
Однако, этот козырёк, почти такой же, как и у Спортейдж.
Салон
Учитывая некоторую схожесть экстерьеров автомобилей, никого не удивил тот факт, что и в интерьере можно заметить много чего общего. Например, это практически идентичная эргономичность и компоновка приборной панели.
Разве что у Спортейдж установлен сенсорный дисплей большего размера, однако, во всём другом, просматривается подозрительная схожесть, которая подтверждает тот факт, что оба автомобиля являются азиатскими. И это с учётом того, что Кашкай проектировали европейские специалисты.
Что касается рулевых колёс, то они также выполнены в одном стиле.
Среди различий хочется сразу отметить, явную разницу в отделке салона. Если у Кашкай в этих целях использовали дорогие, высококачественные материалы, то корейские разработчики сделали ставку на практичность. Это, конечно, влияет и на общее впечатление от интерьера.
Однако, салон Спортейдж, в свою очередь, намного вместительнее, за счёт своих неимоверных габаритов.
В итоге складывается совершенно противоречивая ситуация, поэтому, в сравнении интерьеров автомобилей наиболее логичным результатом станет ничья.
Технические характеристики
Спортейдж, для отечественного рынка, оснащается двухлитровым бензиновым мотором, а также дизелями на 1.6 и 2.0 л – они продуцируют 150, 177 и 185 «лошадок» соответственно. Что касается Кашкай, то здесь предлагаются бензиновые моторы на 1.2 и 2.0 л, с мощностью 115 и 144 лошадиных силы и дизель на 1.6 со 130 л.с..
Если говорить о габаритах, то кореец на 103 мм длиннее своего визави, на 18 мм шире, и на 50 мм выше. Также Спортейдж в среднем на 100 кг тяжелее своего конкурента.
Средний расход топлива Спортейдж – 8.2 литров, А у Кашкай – 7.7 литров.
Что касается максимальной скорости разгона, то у японского кроссовера этот показатель равен 194 км/ч, а у Спортейдж – 201 км/ч.
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.2, 1.6, 2.0 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 150-185 | 115-144 |
Топливный бак, л | 62 | 60 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | механика, вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 |
Сравнение KIA Sportage и Nissan Qashqai
В настоящее время полноразмерные внедорожники уже не являются столь актуальными — в моде небольшие кроссоверы, предназначенные исключительно для езды по хорошему асфальту.
Одним из лидеров мировых продаж в этом классе является Nissan Qashqai, который привлекает потребителей ярким дизайном и невысокой стоимостью, делающей его доступным очень широкой аудитории. Среди наиболее близких конкурентов можно назвать KIA Sportage, который нисколько не уступает в оригинальности облика, но отличается более высокой стоимостью.
Тем интереснее, какой же кроссовер окажется более приспособленным к городским условиям — КИА Спортейдж или Ниссан Кашкай, и какие параметры автомобилей выйдут на передний план по важности.
Сравнение двух конкурентов на рынке продаж: Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай
Оснащение
Всё для комфорта
Как уже было сказано выше, Nissan Qashqai отличается меньшей стоимостью, но при этом предлагает своим покупателям очень широкий список устанавливаемого оборудования.
В частности, даже средние комплектации автомобиля, предлагаемые компанией Nissan, оснащены кожаным салоном и подогревом лобового стекла, который недоступен для сопоставимого KIA.
Однако главное, в чём стоит сравнивать Спортейдж или Кашкай — современная электроника, облегчающая процесс парковки в условиях очень ограниченного пространства. У Qashqai полноценный электронный «помощник» отсутствует — зато в японском кроссовере есть уникальная система кругового обзора.
У KIA Sportage — свои преимущества. Пусть кожаная обивка сидений доступна только при покупке «топовой» версии, зато задний диван всегда обогревается, радуя пассажиров, замёрзших в холодное время года.
Больше никаких особых преимуществ, недоступных для среднестатистического автомобиля, у KIA Sportage нет.
За исключением интеллектуальной системы помощи при парковке, которая выдаёт водителю очень точные рекомендации, позволяющие сохранить точность въезда на нужное место на уровне нескольких сантиметров.
KIA Sportage более комфортабелен и практичен
Системы полного привода
Сравнивать по внедорожным возможностям Nissan Qashqai или KIA Sportage смысла нет — оба автомобиля предназначены исключительно для городской езды и их остановит любое серьёзное препятствие за пределами асфальтовой дороги.
Но всё же Nissan Qashqai в этом плане имеет лучшее оснащение — установленная на нём муфта подключения заднего привода позволяет отключить электронику и жёстко заблокировать механизм, имитируя работу симметричного межосевого дифференциала.
Это может спасти водителя Qashqai при движении по рыхлому грунту или песку, а также при необходимости подъёма на высокие бордюры в условиях сильного гололёда.
Вот только пользоваться выбором режимов работы муфты необходимо предельно осторожно — её запрещается трогать при движении, повёрнутом в сторону руле, а также во множестве прочих случаев — иначе на сервисе поломку вашего Nissan Qashqai признают не попадающей под гарантийное обслуживание.
Марка автомобиля: | KIA Sportage | Nissan Qashqai |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия, Калининград) | Корея (Сборка — Великобритания) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1999 | 1997 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/6200 | 144/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 9,9 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 5 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 11,2 / За городом 6,9 | В городе 10,7 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4440 | 4377 |
Ширина, мм: | 1855 | 1806 |
Высота, мм: | 1630 | 1590 |
Клиренс, мм: | 167 | 200 |
Размер шин: | 225/60 R17 | 215/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1469 | 1383 |
Полная масса, кг: | 2030 | 1865 |
Объём топливного бака: | 58 | 55 |
В отношении проходимости KIA Sportage намного проще — в том числе и благодаря малому клиренсу, составляющему всего 167 мм. Однако полноприводная трансмиссия, разработанная компанией Magna Steyr, намного надёжнее и выносливее.
В частности, она перегревается только при длительном активном использовании — например, при езде на Sportage по замёрзшим дорогам, которые ещё не успели посыпать материалом, предотвращающим скольжение.
Имитации блокировки межосевого дифференциала нет — поэтому за рулём KIA не стоит съезжать с дороги даже на лесную просеку, внешне выглядящую вполне безопасно и надёжно.
Интерьер: практичность и стиль
Место водителя
Когда попадаешь в Nissan Qashqai через переднюю дверь, словно бы проваливаешься в невероятно мягкое водительское кресло.
С одной стороны, Nissan позволяет больше расслабляться в городе, не ощущая жёсткого каркаса сидения, а с другой — при длительном движении он заставляет постоянно менять положение тела, пытаясь избежать чувства дискомфорта.
В остальном же кресла Qashqai просто идеальны — они обладают простором, позволяющим уместиться здесь человеку крупной комплекции, а также боковой поддержкой, способствующей повышению удобства при активном маневрировании.
Если обратить внимание на переднюю панель Nissan Qashqai, то в глаза сразу бросаются красивые приборы с белой подсветкой и крупным дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли отчётливо выделяется монитор мультимедийной системы, на который и поступает сигнал от камер кругового обзора, а над ним — очень высоко поднятые прямоугольные дефлекторы системы обдува.
Если поставить для себя цель узнать, что лучше — Кашкай или Спортейдж, то, пожалуй, японский кроссовер выиграет по удобству размещения на переднем ряду сидений.
В KIA Sportage кресла имеют далеко не оптимальную форму спинки, вынуждающую постоянно ощущать напряжение — ситуацию не спасает даже удобная боковая поддержка, подходящая для человека любых габаритов.
Кроме того, не стоит покупаться на маркетинговые ходы KIA и заказывать дорогостоящий кожаный салон — в отличие от Nissan Qashqai, обивка здесь очень скользкая и неприятная на ощупь.
На приборах Sportage взгляд задерживать не хочется — мы уже множество раз видели комбинацию из двух крупных циферблатов, разделённых маршрутным компьютером. А вот центральная консоль KIA привлекает внимание — крупный дисплей электронного комплекса окружён достаточно интересными элементами:
- Снизу — блок управления микроклиматом, созданный из чёрного пластика, резко контрастирующего с серебристой консолью.
- По обе стороны — «ушки» вертикальных дефлекторов.
- Сверху — небольшой козырёк, под которым прячутся контрольные лампы KIA Sportage.
Сзади
Разместиться в Nissan Qashqai на заднем диване достаточно сложно — высоким людям будет мешать отсутствие пространства над головой, а также малое расстояние до передних кресел.
Не всегда хватает в Qashqai и ширины, но это частично компенсируется идеальным профилем сидений, позволяющим расслабиться, забыв обо всех неприятностях.
Возможности грузоперевозок в Nissan при нормальном положении сидения весьма ограничены — всего 430 литров объёма багажника — зато складывание дивана Qashqai позволяет получить грузовой отсек в 1,5 кубометра.
Если говорить о KIA Sportage, то он намного комфортабельнее. Здесь достаточно места во всех направлениях — перевозка троих взрослых, имеющих рост более 180 см, не станет для вас проблемой.
Единственное, на что хочется пожаловаться — неудачная форма сидений, словно «выталкивающих» пассажиров.
Грузовой отсек в нормальном положении позволяет говорить о лидерстве — 530 литров, зато после опускания посадочных мест он серьёзно проигрывает с показателем 1,3 кубометра и ступенькой посреди пола.
Драйв или комфорт
Дорогое удовольствие
Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые силовые агрегаты — их объём составляет 2,0 литра, а мощность — 144 лошадиные силы у Nissan Qashqai и 150 у KIA Sportage. Вместе с тем их характеры вовсе не одинаковы — к примеру, Nissan позволяет добиться более активной езды.
Если устраивать сравнение Nissan Qashqai vs KIA Sportage, японский автомобиль намного быстрее ускоряется — во многом и благодаря небольшой массе. При этом шестиступенчатая механическая трансмиссия обладает укороченными передачами, позволяющими использовать в городе первые четыре из них.
Однако с этим связано и определённое неудобство — Qashqai заставляет водителя постоянно работать правой рукой, не давая долго двигаться на одной передаче.
А вот KIA Sportage по динамике во всём проигрывает аналогичному Nissan. Главная беда корейского кроссовера — очень тяжёлый демпфер педали газа, который не допускает резких ускорений даже в комплектации с механической коробкой передач. Да и трансмиссия с пятью ступенями рассчитана скорее на экономичность, чем на быструю езду и резкие старты со светофоров.
Вот только этой самой экономичности и не выходит — в сравнительном тесте Ниссан Кашкай против КИА Спортейдж последний показал расход горючего на 0,5–0,8 литра на 100 км больше при откровенно слабой динамике.
Справедливости ради стоит сказать, что и Nissan Qashqai обойдётся активному водителю дорого — в городе редко удаётся держать потребление топлива у обоих автомобилей ниже 10 литров на 100 км.
В центре и по окраинам
Хочется вспомнить историю Nissan Qashqai прошлого поколения — ориентируясь на спортивный характер, инженеры сделали подвеску кроссовера чересчур жёсткой, а затем, получив множество жалоб, вынуждены были серьёзно изменить её настройки при рестайлинге. Кажется, она повторяется — Qashqai опять стал менее комфортабельным.
Однако в этот раз подобная особенность не столь заметна — при движении по ровной дороге, лишь изредка прерываемой препятствиями вроде трамвайных путей, Nissan вообще не тревожит своих пассажиров. Взамен же Qashqai предоставляет водителю отличную управляемость, преимуществами которой можно назвать отсутствие кренов и естественное обратное усилие на руле.
Кстати, Nissan также оснащается системой изменения производительности усилителя руля.
Если устраивать сравнение Sportage vs Qashqai, то обязательно стоит удалиться за пределы центра современного мегаполиса.
Когда на дороге увеличивается количество ям, Nissan Qashqai полностью преображается — вместо былой собранности появляется тряскость и отсутствие комфорта для пассажиров.
А самое неприятное — это колебания руля, который постоянно вырывается из рук, стремясь сбить машину с выбранного курса.
Если выбирать новый Кашкай или новый Спортейдж, однозначного победителя в области комфортабельности ходовой части не будет.
Да, KIA Sportage обладает такими же острыми реакциями на руль и даже таким же усилителем руля с изменяемой производительностью.
Однако подвеска ещё более жёсткая — сильные удары ощущаются даже при проезде люков, выступающих из проезжей части, не говоря уж о распространённых везде «лежачих полицейских».
Испытывая KIA Sportage, также стоит отправиться на окраину современного города, чтобы провести тестирование плохой дорогой. И вновь мы ощущаем тряску, которой удивляет спокойный и комфортабельный на первый взгляд Nissan Qashqai. Правда, есть у KIA Sportage и положительные черты — руль кроссовера почти не передаёт колебаний, а серьёзного снижения курсовой устойчивости не происходит.
Лучший для города
Выбирая Sportage или Qashqai, подумайте о том, что является для вас приоритетным. При меньшей стоимости Nissan позволит вам использовать лучшую комплектацию, экономичный двигатель и удобные передние кресла.
Кроме того, Qashqai способен выручить на лёгком бездорожье, тогда как на KIA вообще не стоит выезжать за пределы асфальта.
К числу преимуществ Sportage можно отнести только более просторный салон и лучшую управляемость на неровностях.
Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай: что лучше, сравнение автомобилей 2021 года выпуска
Места Кашкай и Спортейдж в рейтинге кроссоверов
Лучший ориентир востребованности автомобилей на российском рынке – статистика продаж. Сразу же стоит отметить: найти достоверные сведения на официальных сайтах автоконцернов практически невозможно.
Однако это не мешает обращаться к проверенным источникам, предоставляющим полезную информацию в открытом доступе.
В случае с рассматриваемыми моделями кроссоверов, все подсчеты основаны на отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За 11 месяцев 2021 года официальное представительство Nissan в России реализовало 21749 автомобилей, принадлежащих к линейке Qashqai.
Такой показатель обеспечил японскому автоконцерну попадание в ТОП-25 продаваемых моделей (23 место). Российские дилеры Kia в 2021 году показали более примечательные результаты.
За аналогичный период было реализовано 31 111 Sportage. Столь существенный отрыв позволил южнокорейскому бренду занять 12-е место в рейтинге.
Особенности габаритов кроссоверов
Чтобы сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж было максимально честным, за основу берут модели последних поколений. Вариант от Nissan выпускается в кузове с такими размерами:
- длина – 4 394 мм;
- ширина – 1 806 мм;
- высота – 1 590 мм.
Ширина колесной базы составляет 2 646 мм при клиренсе 200 мм.
Такие показатели позволяют модели неплохо проявлять свои внедорожные качества, не создавая при этом дискомфорт для других участников движения на дорогах общего пользования.
В случае с Kia размеры не слишком отличаются, что обусловлено спецификой класса. Серийная версия Sportage поставляется с такими габаритами:
- длина – 4 480 мм;
- ширина – 1 855 мм;
- высота – 1 635 мм;
- колесная база – 2 670 мм.
Несмотря на превосходство по высоте, Спортейдж обладает клиренсом 182 мм. Небольшая разница в этом параметре практически не сказывается на ходовых качествах.
Эксклюзивность интерьера
Оба автомобиля выглядят достаточно стильно. Долго говорить о дизайне не будем – чтобы понять все, нужно самому осмотреть салон. Подчеркнем лишь, что Киа выполнена в корейском стиле, в то время как Кашкай – это более европейское авто.
Вдобавок, японское транспортное средство отличается более информативной приборной панелью. В целом, если выбирать Ниссан Кашкай или Кия Спортейдж по салону, то интерьер тут практически не имеет слабых мест.
Как результат, можно сказать, что оба эти кроссовера достаточно хороши. При этом стоимость Ниссана начинается с 979 тыс. руб. против 1074 тыс. руб., которые придется заплатить за базовую комплектацию Киа. Схожая ситуация наблюдается и с топовыми комплектациями (1,5 миллиона у Кашкай и 1,65 млн. руб. у Спортейдж).
Видео Ниссан Кашкай против Киа Спортейдж: что выбрать, вам решать: