Недавно стало известно о том, что корейская компания Киа решила еще больше разнообразить семейство Сид. Помимо уже представленных Ceed GT и Proceed на фото засветилась еще одна новая модель Kia XCeed 2021.
Новая модель Киа Икс Сид — это не просто Ceed с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Кросс-хэтчбек имеет оригинальный кузов с увеличенными свесами и без дополнительных окошек в задних стойках крыши, а общие со стандартным хэтчбеком у него только передние двери.
Плюсы и все минусы Киа Икс Сид
+ Плюсы
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Управляемость
- Обзорность
- Качество сборки
- Коробка передач
— Минусы
Отзывы владельцев Kia XCEED
Динамика достаточная, везде успеешь проскочить, робот не тупит на старте. Дорожный просвет в 172 мм в городе никакой пользы не даёт. Парковаться передом над бордюрами небезопасно из-за огромного переднего свеса.
Расход в городском режиме обсуждать бесполезно — у всех он свой и сильно зависит от пробок и манеры езды. У меня выходит около 8.5л/100км, но я стараюсь не влезать в сильные пробки. На скорости идёт хорошо. После 80 км/ч начинает нарастать гул от колес. Лучший расход 4.9 л/100 км за 303 км пробега, без пассажиров с полупустым багажником.
Двигатель с коробкой позволяют без опасений обгонять на скоростях до 110 км/ч — скорость набирается быстро и предсказуемо.
Эйфория от покупки все еще не утихла, так что здраво разложить плюсы и минусы пока что не смогу. Машина комфортная, маневренная, маленький расход, привлекает внимание на дороге, потихоньку пытаюсь подружиться с роботом, который меня смущает. Цена на данный автомобиль достаточно высокая, но внешний вид подкупает.
Очень интересное прекрасное авто. Первый кореец после многих немцев и японцев. Отменное качество, хорошая динамика, замечательная эргономика. Покупалось как авто на каждый день для поездок по Питеру взамен Сеата Леон, безупречно отслужившего 7 лет и прошедшего 140 тыс км без поломок.
В первой поездке после Рено Колеос 2 впечатление было такое, что меня обманули. Но уже по пути домой (700 км от автосалона) начал понимать этот автомобиль и поездив несколько дней по городу понял, что это именно то что я хотел.
Подвеска очень хорошо и без шума переваривает неровности. На 18-х колесах совсем не воспринимается жесткой. Разгон ровный, уверенный даже в режиме обкатки, не более 3000 об/мин, впечатляет. Места на задних сидениях мало.
Думаю взрослому человеку в дальней поездке будет не комфортно.
Киа Икс Сид 2021 цены и комплектации
Цена КИА ХСид 2021 в России составляет от 1 784 900 до 2 334 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Luxe, Prestige, Premium и Premium+.
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (140 л.с.) Luxe RT7 | 1 784 900 |
1.4 (140 л.с.) Prestige RT7 | 1 954 900 |
1.4 (140 л.с.) Premium+ RT7 | 2 214 900 |
1.6 (200 л.с.) Premium RT7 | 2 334 900 |
* RT7 — семидиапазонный робот
Технические характеристики KIA Xceed
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс C |
Длина / ширина / высота, мм | 4395 / 1826 / 1483 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 172 |
Объем багажника, л | 426 / 1378 |
Снаряженная масса, кг | 1300 — 1342 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 140 | 200 |
Крутящий момент, Нм | 242 | 265 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 | 7,5 |
Макс скорость, км/ч | 200 | 220 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,0 | 9,2 |
— трасса | 5,6 | 5,8 |
— смешанный | 6,5 | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
В России новый Киа Икс Сид 2021 года будет иметь такой же набор силовых агрегатов, что и универсал ProCeed. Атмосферников в списке нет, а выбрать можно из турбомоторов 1.4 T-GDI (140 л.с.) и 1.6 T-GDI (200 л.с.). Оба сочетаются в паре с семиступенчатым преселективным роботом и передним приводом (полного привода не предусмотрено вообще).
Высота XCeed на базовых шинах 205/60 R16 составляет 1 483 мм против 1 447 мм у обычного хэтчбека, а версия с шинами 235/45 R18 насчитывает 1 495 миллиметров.
Видео тест-драйв нового KIA Xceed
Почитать тест-драйвы Киа Икс Сид на Авторевю, Drive.ru, Мotor.ru, За рулем
Внешний вид
Новый кузов Киа XCEED 2021 модельного года практически идентичен обычному Сиду. Они имеют одинаковые размеры, примерно схожие формы многих деталей и даже одни и те же декоративные элементы. Разница кроется лишь в форме задней части. У кроссовера она не так сильно наклонена и обладает большими габаритами.
Как и у хэтчбека, передняя часть кросс-версии не может похвастать большими габаритами. Она поставлена немного выше, но это все равно не даст ей возможности хорошо справляться с бездорожьем.
Капот тут имеет серьезный угол наклона, а украшениями его являются небольшие выступы, расположенные в боковых частях.
Под этими выступами находится достаточно большая головная оптика, форма которой идентична вообще всем моделям компании Киа.
Наполняться оптика будет как галогенами, так и ксеноном, в зависимости от комплектации. Центр бампера заполнен также фирменной радиаторной решеткой, имеющей овальную форму, традиционные вырезы сверху и снизу, мелкую сетку и хромированное обрамление. От простого хэтчбека новинка отличается обвесом, который занимает тут куда больше места и имеет некоторые интересные детали.
Посередине на Икс Сид расположен массивный воздухозаборник трапециевидной формы, который сверху украшается декоративной линией, окрашенной в хром, а снизу усиливается пластиковой вставкой, проходящей от края до края бампера. Также тут можно найти небольшие треугольные вырезы, помещенные рядом с колесными арками. Их главная задача – служить площадкой для крепления полос противотуманного света.
Салон
Внутреннее убранство Киа Икс Сид 2021 получит отделку салона неплохими тканями, пластиком, а также искусственной и даже натуральной кожей. Центральная консоль не занимает много места. Как и всегда, на самом верху торпедо располагается ряд из дефлекторов, в центре которого находится большой сенсорный дисплей, позволяющий осуществлять большую часть настроек функционала автомобиля.
Немного ниже монитора можно заметить щиток со вспомогательными кнопками для быстрого доступа к самым необходимым опциям, а прямо под ним находится еще одна панель, заполненная уже элементами регулировки климата. Помимо привычных технических элементов на торпедо можно найти подстаканники, которые при необходимости закрываются шторкой, гнезда для дополнительной медиасистемы, органайзер для вещей и даже подлокотник с холодильником внутри.
Все неплохо обстоит и с сиденьями. Каждое из них может выполняться тканями или кожей, а также является вполне мягким и удобным, благодаря чему любая поездка будет приносить только приятные ощущения.
Из функционала в наличии подогрев переднего ряда и его электрорегулировки, предлагаемые уже в базе, а также обогрев заднего ряда, наклоняемая спинка и откидной подлокотник с отверстиями для установки стаканов.
Фото нового Киа Икс Сид 2021
ПредыдущаяСледующая
Известные факты о Kia Xceed для России
Kia Xceed – альтернатива классическим кроссоверам, вошедшая в семейство автомобилей Киа. Новинка отличается от предыдущих поколений не только своим внешним видом, но и техническим оснащением, панелью приборов, возможностями для потенциальных автовладельцев.
Новый взгляд на дизайн
Внедорожник X сид получил удлиненный капот, который был увеличен на 25 и 60 мм в отличии от предыдущих поколений кроссоверов Киа. К тому же, автомобиль получил передний (905 мм) и задние (840 мм) свесы. Дверь багажника оснащена большим наклоном, который практически совпадает с параметрами фастбеков.
Кроме этого, габаритные размеры должны сказаться на процессе дальнейшей эксплуатации авто. Производитель снабдил новинку новыми передними и задними фарами на светодиодных элементах. К тому же, транспортное средство стало на 26 мм шире, чем стандартный пятидверный Ceed, а также заметно выше (до 1490 мм).
Увеличен дорожный просвет и высота кузова. Клиренс авто дополнен 16-ти дюймовыми колёсами и составляет 174 мм. С 18-чти дюймовыми колесами этот параметр увеличивается до 184 мм. Этот параметр на 42 мм больше, чем у Ceed.
Производитель создал в салоне декоративную интерьерную отделку жёлтого цвета. Отстрочка нитями в тон на панелях и сидении позволяет гарантировать более эстетичные внешние показатели.
Задний свес позволил увеличить багажник авто на 31 литр вместительнее. Теперь его объём составляет целых 426 л., при сложенных сидениях – 1378 л. Спинки сидений могут дополнительно складываться. Дверь багажника оснащена электрическим приводом.
Панель приборов в топовых комплектациях дополняется надёжной навигационной системой на 10-им дюймовом экране. Технология восстановления цифрового сигнала позволяет в разы упростить процесс управления транспортным средством.
Панель приборов х сид
Также, автомобилистов несомненно порадует двухзонный климат-контроль, функция обогрева руля и лобового стекла в холодное время года. Система обогрева вентиляции передних сидений повышает текущие показатели комфорта, а система вентиляции делает воздух внутри более чистым.
Также, по желанию владельца Kia XCeed модно дополнить интеллектуальной функцией круиз-контроля, которая будет иметь функцию остановки и возобновления движения.
Система безопасности дополнена мощными воздушными подушками и опцией оповещения водителя о возможном столкновении. Также, в качестве подобного элемента может выступить парковочный ассистент.
Он предупреждает обо всех ограничениях скорости на конкретном участке пути, помогает осуществлять управление дальним светом фар.
При этом, новинка также получит систему автопилотирования второго уровня и систему для автоматического выбора режимов движения Drive Mode Select.
Варианты комплектаций
В данный момент, производитель существуют следующие типы модификаций авто:
- 1.0 MT 120 л.c. с бензиновым двигателем (не для России)
- 1.4 MT и 1.4 AMT 140 л.c. (бензин);
- 1.6 MT и 1.6 AMT 204 л.c. (бензин);
- 1.6d MT и 1.6d AMT 115 л.c. (дизель);
- 1.6d MT и 1.6d AMT 136 л.c. (дизель).
Три вида моторов на выбор
Все двигатели Kia XCeed -турбированные. Новинка оснащена тремя бензиновыми моторами и двумя дизелями. Наиболее скромной модификацией считается вариант с
1,0-литровым 3-цилиндровым бензиновым агрегатом мощностью 120 л.с. и 172 Нм (для России недоступен). В другую комплектацию встроен мотор с 4 цилиндрами и объемом 1,4 л и (мощность 140 л.с. и 242 Нм.) Самой мощной бензиновой разработкой стал 204-сильный 1,6-литровый мотор. Турбодизельные агрегаты теперь имеют мощность 115 и 136 л.с.
Производитель обещает, что в начале 2020 года XCeed получит гибридные силовые установки. Такие двигатели будут оснащены 7-ми ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, а сам литровый мотор – 6-чти ступенчатой механикой.
Подробности гибридной версии
Kia XCeed Plug-in Hybrid – одна из современных модификаций Киа. В ней электромотор питает надежная аккумуляторная батарея мощностью 8,9 киловатт-часа, что гарантирует возможность для приобретения запаса хода до 60 километров. Кроме этого, возможности электромобиля станут практически безграничными за счёт технологий рекуперации кинетической энергии.
XCeed и Ceed Sportswagon будут дополнены шестиступенчатой роботизированной трансмиссией с целыми двумя сцеплениями. Первый из них сможет набрать скорость до 100 километров в час за 11 секунд а второй – за 10,8 секунды.
В процессе движения на электричестве будет генерироваться виртуальный звук двигателя, который сможет предупредить водителей о приближении другого автомобиля. Обе модификации получили закрытую радиаторную решетку, которая смогла повысить аэродинамическую эффективность.
В список стандартного оснащения также входит 16 дюймовые диски и медиа система с экраном диагональю 10 дюймов. Также, автолюбитель может отдельно заказать 12,3-дюймовую цифровую приборную панель по типу Supervision.
Когда запустится старт продаж новинки в России?
Датой выхода новинки считается август 2019 года. При этом, этот временной период касается пока европейского рынка. Старт продаж в России предположительно намечен на весну 2020 года.
Обновлено 02.06.2020: Стартовали продажи Киа Xceed с начальной комплектацией от 1,5 млн рублей.
Пытаемся приподняться в европейском хэтчбеке Kia XCeed — ДРАЙВ
С турбомотором 1.4 (140 л.с.) предлагаются три комплектации от полутора миллионов рублей до без малого двух. У нас — средняя за 1,67 млн. Единственный 200-сильный вариант 1.6 T-GDI оценён в 2,04 миллиона. Привод бывает только передним.
Падающий рынок обычно вынуждает автопроизводителей сокращать модельные линейки, чтобы не терять деньги на маркетинге и сертификации непопулярных моделей.
Радует, что KIA пока сохраняет оптимизм ― ну или далеко идущие планы закрепиться в России в качестве самого популярного иностранного бренда. Поэтому к нам до сих пор привозят такую экзотику, как спортуниверсал ProCeed, хотя покупают его не более 30–50 человек в месяц.
Скорее всего, квазивнедорожный хэтчбек XCeed из того же семейства ждёт не менее прохладный приём: цены только стартуют с полутора миллионов.
С другой стороны, прямых конкурентов у Икссида нет. Это пятидверка гольф-класса с немного увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и обвесом из некрашеного пластика.
Аналогичные машины есть в более доступных сегментах ― например, Lada Vesta Cross ― и в премиуме. Но Mercedes GLA, BMW X2 или Audi Q3 Sportback стоят миллиона два с половиной в лучшем случае и уже доступны с полным приводом.
А в диапазоне от полутора до двух миллионов моноприводный XCeed по факту конкурирует с кроссоверами а-ля Kia Seltos аналогичной длины.
Светодиодные фары ― из недорогих: ни поворотных элементов, ни омывателя. Корректор — с ручным управлением, в противотуманках установлены галогенные лампочки. Задние фонари на диодах. Всё перечисленное есть уже в базовой версии, но не может быть улучшено опциями.
Выглядит, однако, скромнее. Хотя кузов Сида перелопачен до неузнаваемости, воспринимается XCeed скорее как стильный молодёжный автомобильчик с некоторыми спортивными нотками в дизайне. Никакой кроссоверной брутальности. Да и дорожный просвет на самом деле не превышает 165 мм.
Интерьер тоже знаком по Сиду. Это скорее плюс, потому что пластик мягче и качественнее, чем в Селтосе.
Уровень премиума не достигнут, хотя местами применены остроумные решения для повышения воспринимаемого качества без больших затрат ― про них я даже снял небольшое видео для рубрики «За кадром».
На первый взгляд, интерьер приятен, пластик недёшев. Чёрный и серебристый глянец на руле неуместен: быстро залапывается, пускает блики в глаза. Ночью клавиши подсвечиваются красным, а дисплей климата и днём светится алым и едва читается.
Передние пассажиры сидят примерно на три с половиной сантиметра выше над землёй, чем в обычным хэтчбеке с адаптированной для России подвеской. Ощущения кроссоверности за рулём нет: посадка по-легковому низка.
Славные кресла держат плотно, но нежно, а об отсутствии регулировки поясничного подпора в тестовом автомобиле комплектации Prestige жалеешь только на второй-третьей сотне километров. Обзорность нормальна, если не считать «рябое» из-за нитей обогрева лобовое стекло.
Эргономика, приборы, медиасистема ― без больших вопросов. Сел и поехал. А то и помчал!
Кресла хороши удачным балансом между хваткостью и ненавязчивостью боковой поддержки. Мягкие подголовники приближены к затылкам. На заднем сиденье Настя ростом 174 см за высоким водителем умещается без запаса.
Дуэт турбомотора 1.4 T-GDI и семиступенчатого преселективного робота после нашей встречи двухлетней давности на обычном Сиде как будто исправился. Пускается, трогается, управляется акселератором силовой агрегат почти на «пятёрку».
Если поставить рядом с хорошим гидромеханическим «автоматом», то переключения всё же окажутся заметны, есть и рывочки при знакопеременном «педалировании». Но с фольксвагеновским дуэтом 1.4 TSI и DSG, знакомым по многим моделям, не сравнить. Kia везёт намного покладистее, а динамика хороша.
Имеющиеся в наличии 140 л.с. ни разу не вызвали сожаления о топовом 200-сильном моторе.
Тормоза в штатных режимах управляются понятно, но при интенсивных замедлениях приходится давить чуть сильнее, чем ожидаешь. Двери по-легковому не прикрывают пороги и не имеют уплотнителя по нижней кромке.
Тем более что в нагрузку к двигателю 1.6 T-GDI идут 18-дюймовые колёса. А вопросы к плавности хода возникли и к базовой версии на 16-дюймовых экошинах Michelin Energy Saver+.
Подвеска у Икссида немного отличается от обычного хэтча: пружины на несколько процентов мягче, а буферы отбоя передних амортизаторов ― гидравлические. Пока ездишь по городу, по-европейски упругая поступь радует.
По запасу хода при прохождении «лежачих полицейских» чувствуется энергоёмкость.
В более дорогих версиях есть электронный щиток, но и базовый вариант легко читается и даже показывает «температуру трансмиссии». Простенькая медиасистема без навигации со своими функциями справляется. На стартовом экране можно разместить расширенный борткомпьютер.
На шоссе же Kia словно внезапно вспоминает о корейских генах, начиная типично скакать на ровном асфальте, как будто он испещрён короткими волнами. Высокие скорости не «разглаживают» покрытие. Низкие тоже.
Скажем, на грейдере XCeed довольно подробно пересчитывает все камушки и повторяет профиль ям. Жить можно, но если приходится ездить по дачным дорогам часто ― лучше присмотреться к кроссоверам.
Тем более что никаких внедорожных режимов или ассистентов не предлагается.
Стойки не толстые, а недоход щётки ― пять-шесть сантиметров. Широкие, но низкие зеркала имеют довольно сильную диоптрийность, а левое ― и расширяющую зону. Патрубки в бампере декоративны: на самом деле выхлоп выведен вниз.
В управляемости XCeed у многих кроссоверов выигрывает. Руль довольно чуткий: два с половиной оборота от упора до упора. С реактивным действием порядок и в обычном режиме, и в едва затяжелённом спортивном.
Машина нормально держит прямую и адекватно заруливает в поворот, если не наглеть со скоростью. В противном случае эко-Michelin даже при наличии «зацепа» запищит довольно рано, а сам XCeed подкрепит недовольство заметным креном.
Хотя и здесь хэтч рулится интересно, сполна опираясь и на переднюю, и на заднюю ось.
При бодрой езде Kia XCeed довольно заметно кренится, но благодаря размягчённой подвеске хоть в какой-то степени рулится тягой, слегка заныривая внутрь поворота под сброс газа.
Жаль только, что шумно в салоне. Большинство звуков заглушены неплохо, однако на этом фоне выделяется гул от дороги. Пусть XCeed тише, чем Rio/ Solaris, но низкочастотный бубнёж утомляет. От автомобиля, созданного для европейского рынка, ждёшь большего. И вряд ли дело только в шинах: такое впечатление, что подвывают разом все подшипники ступиц.
Дверь багажника оснащена электроприводом и автоматическим открыванием «по присутствию», срабатывающим, если постоишь у неё с ключом в кармане несколько секунд. Пол двухуровневый. Есть пара крючков для сумок и 12-вольтовое гнездо.
Практичность? Задние места среднестатистические: высокий пассажир за высоким водителем упрётся коленями в мягкий задник спинки. Удобств почти нет, если не считать центрального подлокотника и подогрева подушек дивана. Ни дефлекторов на тоннеле, ни зарядных гнёзд…
При этом в угоду рейтингу Euro NCAP есть звуковая сигнализация о непристёгнутых ремнях задних пассажиров. Зато в кои-то веки у Kia подсвечивается бардачок.
Правда, он лишён отделки, как и большинство остальных мест для хранения мелкого скарба (довольно просторных, впрочем).
Копнёшь чуть глубже — и обнаружишь экономию. Почти все ёмкости для мелочей не отделаны. Около докатки мог бы разместиться органайзер, но нет.
Багажник радует прочным полом, который можно установить на одном из двух уровней с разницей в девять сантиметров.
В нижнем сполна чувствуются заявленные 430 литров объёма, в верхнем при складывании спинок получается почти ровный пол. Грузить только не очень удобно, несмотря на электропривод двери: порог находится на высоте 76 см от земли.
А в голом подполье ютится докатка: полноразмерное запасное колесо, как для того же Селтоса, не предлагается.
В Европе гарантия достигает семи лет и 150 тысяч километров, в России ― пять и 100 тысяч с рядом ограничений. Мотору 1.4 T-GDI подавай АИ-95, тогда как старший турбоагрегат 1.6 вроде готов к «девяносто второму».
При нынешних ценах надо очень сильно влюбиться в XCeed, чтобы предпочесть его полноценному кроссоверу.
За те же 1,7 млн не то что Seltos ― уже 150-сильный Sportage можно взять, причём с полным приводом! А до сравнения с «премиумом» квазивнедорожный хэтчбек не дорос: шумноват, экономен во многих деталях, хотя едет бодро.
Если KIA начнёт-таки сокращать список моделей у российских дилеров, я догадываюсь, с какой они могут начать.
Паспортные данные
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4395 |
Ширина, мм | 1826 |
Высота, мм | 1483 |
Колёсная база, мм | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1583 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1361 |
Полная масса, кг | 1860 |
Объём багажника, л | 426–1378 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1353 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 242/1500–3200 |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 205/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 172 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,0 |
— загородный цикл | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,5 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Система динамической стабилизации | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Подрулевые лепестки | + |
Система переключения режимов движения | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Контроль давления в шинах | + |
Датчик света | + |
Светодиодные фары | + |
Противотуманные фары | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + |
Подогрев форсунок омывателей | + |
Датчики парковки задние | + |
Камера заднего вида | + |
Бортовой компьютер | + |
Ограничитель скорости | + |
Круиз-контроль | + |
Двухзонный климат-контроль | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + |
Подогрев передних сидений | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + |
Bluetooth | + |
Android Auto и Apple CarPlay | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | – |
Розетка 12V в багажном отделении | + |
Рейлинги на крыше | + |
Очечник | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Запасное колесо временного использования | + |
Исполнение Prestige | 170 000 |
Датчики парковки передние | |
Датчик дождя | |
Обогрев лобового стекла | |
Подогрев задних сидений | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Система автопарковки | |
Система доступа в салон без ключа | |
Электропривод крышки багажника | |
Автоматическое открывание крышки багажника | |
Цвет «металлик» | 10 000 |
Техника
Семейство Ceed использует тележку К2 со стойками McPherson спереди, задней многорычажкой и электроусилителем на рулевом валу. Подвески Икссида отличаются настройками упругих и демпфирующих элементов, а также наличием гидравлических буферов отбоя в передних амортизаторах.
Жёсткость передних пружин уменьшена примерно на семь процентов, задних ― на четыре. Но это цифры относительно европейского хэтчбека Ceed, тогда как у Сидов для России изначально свои настройки и увеличенный на сантиметр дорожный просвет.
А подвеска нишевой модели XCeed специальной адаптации не проходила.
Алюминиевый турбомотор 1.4 Turbo-GDI (код G4LD-5) с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к тому же семейству Kappa, что и базовый для семейства Ceed атмосферник 1.4. Однако диаметр цилиндра и ход поршня у них отличаются. Безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями Valeo — собственная разработка Hyundai-Kia.
За кадром
В видеоролике ― пара примеров того, как корейцы работают над воспринимаемым качеством. Например, форма рамки двери и близлежащего уплотнителя выбрана так, чтобы крашеный металл почти не был виден в салоне ― обошлось без дополнительной пластиковой накладки на рамку, какие обычно ставят на автомобилях премиумных марок. Похожим образом замаскирован металл между дверными картами и стойками.
Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed
В названии кроссовера есть слово Ceed, но общих кузовных деталей с обычным Сидом почти нет. За исключением передних дверей.
Материалы по теме
Новый кросс-хэтч Kia XCeed уже собирают на заводе в Калининграде. Моторов два: 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (200 л.с.). Оба с турбонаддувом.
«За рулем» протестировал обе версии: 1.4 в средней комплектации Prestige, а более мощная — в богатом исполнении Premium.
На ИксСидах с разными моторами установлены колеса разной размерности. На машине с 200-сильным двигателем они 18-дюймовые с шинами 235/45, на версии 1.4 — 16-дюймовые с покрышками 205/60. За счет этого у ИксСидов разный дорожный просвет: 184 и 172 мм соответственно. Оба показателя стандартны для приподнятого хэтчбека, коим, по сути, и является Kia XCeed.
Внутри уютно?
200-сильный XCeed доступен в единственной самой богатой комплектации Premium. Ее особенностью является мультимедийная система с гигантским экраном и штатной навигацией.
Кроме того, отделка дефлекторов на передней панели и прострочка на передних сиденьях выполнены в цвет кузова. Сами сиденья у обеих машин такие же, как в обычном Kia Ceed: с удобными подушкой и спинкой и с отличной боковой поддержкой.
Есть электрорегулировки положений и регулировка поясничного подпора.
Комбинация приборов у кроссовера в версии Prestige аналоговая — два больших круга и центральный дисплей борткомпьютера между ними. Для 200-сильного ИксСида и 140-сильного в версии Premium+ доступна виртуальная приборная панель с хорошей графикой и четкой отрисовкой. В режиме Sport архитектура приборки заметно меняется: на спидометре и тахометре появляются огромные цифры.
Задняя спинка, вне зависимости от версии ИксСида, складывается в пропорции 40/20/40. А значит, на этом кросс-хэтче можно перевозить длинномеры, например, лыжи или сноуборд. Полезная опция.
А багажник большой?
Багажник у Kia XCeed во всех версиях оснащен электроприводом. Он открывается сам через несколько секунд после того, как подойдешь к нему с ключом в кармане. Заявленный объем скромный — 420 л, и то при максимально опущенном фальшполе. Когда он в верхнем положении, объем багажника — от силы литров 300. В версиях Premium и Premium+ и того меньше за счет акустики JBL с сабвуфером.
Как он едет, как разгоняется?
Турбодвигатель 1.4 на Kia Ceed является топовым, а для XCeed он базовый. Из особенностей можно отметить шумоизоляционный кожух, который установлен на насосе высокого давления.
Турбодвигатель 1.4 на Kia Ceed является топовым, а для XCeed он базовый. Из особенностей можно отметить шумоизоляционный кожух, который установлен на насосе высокого давления.
Динамику разгона до 100 км/ч и эластичность мы измерили на обоих кросс-хэтчах с помощью системы Vbox. XCeed 1.4 разменивает первую сотню за 10,5 с. Динамику частично съела мокрая дорога, на которой мы провели замеры. Зато управлять тягой удобно.
А еще мы оценили эластичность при разгоне с 60 до 100 км/ч: робот почти сразу уходит на пониженные передачи. Уже через 5,87 секунды 100 км/ч достигнуты. Ускорение с 80 до 120 км/ч занимает 7,25 с. Достойные показатели на фоне конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами. При этом реальный расход топлива в городе — примерно 6 л на 100 км, на трассе — 5,3 л. Очень хороший показатель!
Версия с мотором 1.6 на той же мокрой дороге разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с., но колоссальной разницы в динамике по сравнению с менее мощным автомобилем пока не чувствуется. С 60 до 100 км/ч 200-сильный XCeed разгоняется за 4,89 с.
Робот ведет себя так же, как на 140-сильной машине. С 80 до 120 км/ч кросс-хэтч разгоняется за 5 секунд. Чем больше скорость, тем сильнее ощущается разница в мощности двигателей. XCeed 1.
6 расходует топлива примерно на 2 л больше во всех режимах: городском, смешанном и на трассе.
С каждым из моторов в паре работает преселективный семиступенчатый робот. Его прошивку, похоже, наконец-то довели до ума. Теперь при переключениях почти не ощущается подергиваний, а логика выбора передач оправдывает ожидания водителя.
С каждым из моторов в паре работает преселективный семиступенчатый робот. Его прошивку, похоже, наконец-то довели до ума. Теперь при переключениях почти не ощущается подергиваний, а логика выбора передач оправдывает ожидания водителя.
На бездорожье можно?
Независимо от версии Kia XCeed должен жить на асфальте. Даже на мокрой грунтовке ему делать нечего. Антипробуксовочная система на таком скользком покрытии не помогает.
Максимум, на что способен XCeed, — это подъехать к бордюру, не задев его бампером, и преодолеть заснеженный двор, не застряв. Шумоизоляция колесных арок не идеальна.
На топовом ИксСиде стоимостью 2 млн рублей при езде на скорости в 80 км/ч приходится повышать голос при разговоре с пассажиром из-за гула от колес.
Материалы по теме
В основе кросс-хэтча от Kia — легковая переднеприводная машина с увеличенным клиренсом. Новичок построен на платформе Kia Ceed: стойки МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади.
Подвеску, конечно, не просто приподняли, а еще использовали амортизаторы и пружины с другими характеристиками. На машине с 16-дюймовыми колесами 205/60 ощущается запас энергоемкости подвески: можно достаточно быстро ехать по ухабистой дороге, не боясь словить пробой.
В целом машина понятна и предсказуема. Плавность хода достойная. Можно придраться лишь к недостаточной курсовой устойчивости.
На более мощном автомобиле с низкопрофильными шинами подвеска, напротив, дубовая. Все мелкие и крупные неровности ощущаются на сиденье и на руле.
Новый Kia XCeed — интересный и стильный автомобиль. Версия 1.4 в комплектации Prestige за 1,6 млн рублей — весьма сбалансированная. И определенно стоит своих денег. А вот топовая версия с 200-сильным мотором за 2 млн рублей заставляет задуматься: а стоит ли переплачивать? Растеряв достоинства версии 1.4, такой XCeed не приобрел почти ничего нового.