Mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы мазда 6 мпс

Полмиллиона рублей – важный психологический рубеж, на который многие ориентируются в плане выбора автомобиля.

Новую машину за такие деньги практически не купишь, только б/у, а если все равно связываться с вторичкой, то, может, остановиться не на примитивных и простых вариантах типа Logan или Solaris, а вспомнить о мечте? Маздовская «шестерка» хоть и не снискала статус легендарной или культовой, в начале «десятых» годов вполне входила в мечты многих российских водителей, особенно девушек. В основном, за свой дизайн. В свое время это был один из самых стильных автомобилей на рынке, да что там говорить, и по меркам наших дней модель не смотрится устаревшей или надоевшей. Взгляды уже так не привлекает, но глаз все равно радует. Может, стоит исполнить мечту 10-летней давности и купить Mazda 6 за 500 тысяч рублей? Давайте посмотрим.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСMazda 6 (GH), рестайлинг 2010-2012

За эту цену уже можно смотреть машины 2008-2010 годов выпуска, рестайлинговые, у которых было 2-4 владельца, а пробег может колебаться от 150 тысяч километров до бесконечности. Мазда 6 была активно представлена в автосалонах: три типа кузова, три мотора (формально больше, но остальные спросом не пользовались), два типа коробок передач.

Выбор широкий, как по модификациям, так и по конкретным экземплярам, автомобиль весьма ликвидный. Набор опций адекватен даже для наших дней. Современного мультимедиа, конечно, не будет, но климат, круиз, обогревы и другие привычные сегодня опции есть на машинах в большинстве комплектаций. А в топе встречается кожаный салон, омыватели фар, 6 подушек безопасности.

В общем, опциями покупатель десятилетней «шестерки» будет доволен.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСMazda 6 (GH) 2010-2012

Кузов

Про большинство машин на вторичном рынке, о которых мы писали в последнее время можно было смело сказать, что если не было серьезного ДТП, то кузов будет хороший. Но про Мазду 6 так уже не напишешь.

Даже будучи в полностью заводской краске, 10-летняя машина без дополнительной антикоррозийной обработки может начать подгнивать.

Главные очаги проблем – задние арки и кромки дверей, с них обычно все и начинается, но, вообще, проблемы могут быть где угодно, так что поездка на подъемник и исследование днища вещь в случае Мазды 6 не рекомендуемая, а обязательная.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСКоррозия на дверях Mazda 6 GH

Проблему усугубляет негерметичность кузова. Почему-то в «шестерку» очень часто проникает вода. Обычно все начинается с багажника, где в нише запасного колеса периодически скапливается «озерцо», а это, понятное дело, не способствует долгожитию металла.

Проблемы с протечками встречаются и в самом салоне, но, правда уже не так часто.

По поводу багажника обычно все ругают задние фонари, а вместо причин борются со следствием, просто сверлят в нише запасного колеса дополнительный слив – то есть влага все равно проникает, просто не застаивается.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСМеста подтеканий

Купить за 500 тысяч рублей 10-летнюю машину с гнилым кузовом это куда хуже чем проблемы с мотором, так что не поленитесь действительно облазить весь автомобиль при покупке.

Салон

Внутри Мазда 6 уже не производит того вау-эффекта как снаружи, салон миленький, но не более того. Проблем тут потенциально много, но от покупателя мало что зависит, стоит смириться и расслабиться.

С чем придется мириться? Например, с тем, что на машинах с пробегом 200 тысяч+ салон окажется изрядно потертым, а сверчки будут во всю хозяйничать в пластиковых панелях.

Еще и сиденья могут преподнести неприятный сюрприз – быть затертыми, продавленными и скрипеть.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСРучка АКПП Mazda 6 2008

В салоне наверное сильнее всего проявляется возраст шестерки. Конечно, можно постараться найти машины с более-менее приличным внутренним убранством, можно купить что есть и потом вложить много денег в перетяжку и восстановление, а можно принять ситуацию, понимая, что машина уже не новая, и вложения в салон никогда не отобьются.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСИнтерьер Mazda 6 2010-2012

Но плюсы у салона тоже есть, как ни крути Мазда 6 это D-класс, а значит места в ней более чем достаточно как спереди, так и на заднем ряду, да и с эргономикой проблем никогда не было.

Ходовая часть

Даже люди, которые не разу не ездили на Мазда 6, наверняка слышали, что она очень жесткая – эта характеристика шагает впереди авто. Действительно, езда по плохим дорогам не сильная сторона этой машины – удары и тряска обеспечены даже на асфальте среднего качества.

Причем страдают водитель и пассажиры зазря – обычно жесткая подвеска компенсируется хорошей управляемостью, но в случае с «шестеркой» все портит не лучший электроусилитель руля, который не позволяет чувствовать машину в поворотах и дает мало обратной связи.

На прямой «шестерка» едет стабильно, но в поворотах уже хочется притормаживать.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСПередняя двухрычажная подвеска

Что касается надежности подвески, то тут все неоднозначно. Сам по себе ресурс компонентов весьма неплохой, первый владелец машины, наверное, не очень часто ездил в сервис именно по подвеске.

Но вот потом с ходовой частью может произойти все что угодно. Дело в неадекватных ценах на оригинальные запчасти.

Комплект рычагов только на переднюю подвеску стоит примерно 30 тысяч рублей, а ведь сзади тоже многорычажка, и элементы на нее также очень недешевые.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСЗадняя многорычажная подвеска

Понятно дело, что оригинал по таким ценам покупают только большие фанаты марки, обычно в дело идет неоригинал разного рода качества.

Именно по этой причине говорить о том, в каком состоянии будет подвеска на «шестерке» в возрасте 10-12 лет, очень сложно.

Абсолютно непредсказуемо какие запчасти использовал прошлый владелец, насколько их хватит и что придется менять в будущем предсказать даже Ванге не по силам.

На закуску мы оставили тему рулевой рейки. Это уж точно место боли Мазда 6. Интересно, есть ли владельцы, которые не сталкивались с ее стуком? Проблема настолько массовая, что даже те, кто восхваляет машину в интернет-битвах, обычно признают, что рейка стучит.

Проблема замены рейки в абсолютно фантастической ее стоимости – оригинал обойдется примерно в 100 тысяч рублей, да и заменители дешевле 50 тысяч рублей вряд ли получится найти. Многие владельцы просто «забивают» на стук и ездят пока рейка совсем не начнет разваливаться.

Если получится найти на «вторичке» машину с поменяным агрегатом это хорошо, в противном случае можно поторговаться с продавцом, держа в уме возможную замену.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСВосстановленная рулевая рейка Mazda 6 GH

Двигатель и коробка передач

В обзорах премиальных моделей моторы и коробки передач оказываются самыми острыми темами в виду их сложности, дороговизны и проблем, а вот у Мазда 6 про них много не напишешь.

Понятно дело, что сломать можно все, что угодно, особенно когда на это было 10 лет, но что коробки передач, что моторы у «шестерки» весьма надежны, а какие-то явные проблемы связаны либо с конкретным экземпляром, либо с особенностью эксплуатации прошлых владельцев.

mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПСПод капотом Mazda 6 2.0 147 л.с. (LF17)

КПП представлены 5 или 6-ступенчатыми «механиками» или 5-позиционной АКПП. Последнюю, конечно, стоит смотреть более пристально, но при адекватном периоде замены масла 10 лет для нее не срок.

Так что бежать как от чумы от маздовского «автомата» не стоит, тем более что на 10-летних машинах с МКПП скоро менять сцепление (если конечно его до этого не меняли), так что еще не факт, какая коробка будет дешевле в эксплуатации.

Моторы – самые популярные бензиновые 1,8, 2 и 2,5 литра. Они хорошо знакомы как по другим моделям Mazda, так и по автомобилям Ford. Движки алюминиевые, но не отягощенные суперсовременными технологиями, что, впрочем, хорошо видно по форсировке, ведь даже «двушечка» выдает всего 140 л.с.

В приводе ГРМ цепь, которая ходит примерно 200 тысяч и по сравнению с другими запчастями стоит весьма адекватно. Также относительно недорого можно решить проблемы с фазовращателями и течью масла.

А по цилиндропоршневой группе все и так хорошо – моторы ходят за 300 тысяч при адекватной замене масла.

Двигатель 2.5 (L5-VE) Mazda 6 GH

В целом, найти 10-летнюю Mazda с беспроблемными мотором и коробкой гораздо проще чем с нормальной рулевой рейкой.

Итого

Любовь глазами часто дорого стоит, и к Мазда 6 это относится тоже. 500 тысяч рублей для 10-летней машины немало, но, скорее всего, траты покупателя на этом не закончатся. Главной проблемой «шестерки» нам кажется то, что до премиум-моделей качество автомобиля так и не дотянулось, а вот цены на запчасти уже подошли вплотную.

Хорошо еще, что силовая установка относительно простая и беспроблемная, но вопросов по подвеске и особенно кузову к машине много. Кузов это вообще ахтунг, ремонт или замена мотора обойдутся дешевле чем исправление сильных проблем с коррозией. Но если проявить настойчивость и терпение, то найти хороший экземпляр можно (в продаже на вторичном рынке «шестерок» много).

Его эксплуатация с такими ценами на запчасти вряд ли будет дешевой, но зато мечта сбудется.

С уважением, Александр Нечаев.

Mazda 6 GH 2010-2012

Mazda 6 MPS, характеристики, отзывы, минусы и плюсы Мазда 6 МПС

Для любителей скоростной езды существует заряженная версия «Шестёрки» с турбированным двигателем — Mazda 6 MPS. Она выпускалась в единственном варианте кузова — седан. Спортивную модификацию представили на Парижской автомобильной выставке 2002 года. Но в продаже она появилась не сразу.

Ещё три года японцы неспешно доводили технические характеристики и управляемость до заданной планки.

Сама аббревиатура MPS — это сокращённое название отделения Mazda Performance Series, занимающегося тюнингом. Под таким именем Мазда 6 МПС продавалась на российском, европейском, австралийском и южноамериканском рынках.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на калине

В Северной Америке автомобиль известен как Mazdaspeed6, а на внутрияпонском именуется Mazdaspeed Atenza.

Внешность Мазда 6 МПС

Появившаяся в первой половине двухтысячных «Шестёрка» произвела фурор. Мазда 6 1 поколения была одним из самых продаваемых автомобилей в нашей стране и полюбилась не только покупателям, но и угонщикам. Традиционное японское качество производитель обернул в красивую упаковку и приправил справедливым ценником.

Детище официального тюнинг-ателье Mazda Performance Series получило ещё более привлекательную внешность.

Мазда 6 MPS отличается от стандартной родоначальницы капотом с горбинкой, придающей облику насупленный вид и бампером с разинутой пастью воздухозаборника.

Кроме этого дизайнеры слегка изменили переднюю и заднюю оптику. Колёсные диски Mazda 6 MPS размером 18 дюймов и обуты в низкопрофильную резину.

  Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?

В крышку багажника вмонтирован спойлер. Он выглядит скромнее, чем в комплектации «Спорт», но делает экстерьер менее вычурным. Задний бампер Мазда 6 МПС тоже получил небольшие изменения, а из под него выглядывают два широко разнесённых патрубка выхлопной системы.

Салон Mazda 6 MPS

К оформлению внутреннего пространства Мазда 6 МПС производитель отнёсся с особым вниманием. Визитная карточка первых поколений «Шестёрок» — бортовой компьютер, алой полосой раскинувшийся в верхней части центральной консоли.

Под ним три кругляша воздуховодов, перекликающихся своей формой с климатическим блоком. Центральное место занимает аудиосистема Bose, обладающая приличным звучанием. На некоторых Mazda6 MPS можно встретить полноценную мультимедийную систему с экраном.

Но такие экземпляры были ввезены к нам из-за рубежа позднее и официально в Россию не поставлялись.

Трёхспицевый мультируль; металлические накладки на педалях; рычаг 6-ступенчатой коробки; сиденья с полным набором электроприводов.

Трёхспицевый мультируль приятен на ощупь. За ним приборная доска со спидометром расчерченным до 280 км/ч. Это одно из отличий модификации MPS.

Также её салон можно отличить от стандартной Мазда 6 по металлическим накладкам на педалях, и вставкам имитирующим тёмное дерево. Сиденья по умолчанию обшиты кожей и оснащены полным набором электроприводов.

Материалы отделки качественные, все детали плотно подогнаны друг к другу.

Панель приборов Мазда 6 MPS

Вот только крышка перчаточного ящика не оснащена микролифтом и при открытии падает на колени пассажира. Уже в базе Mazda 6 MPS доступен однозонный климат-контроль, круиз-контроль, и CD-проигрыватель. В качестве единственной опции предлагался только люк в крыше.

Особенности полного привода

КСТАТИ, почему именно 240 км/ч? Почему именно на этой отметке стремительная “6 MPS” прекращает разгон? Для седана “семейного” класса с мотором мощностью 260 сил – не самый впечатляющий показатель.

“Если установить этот двигатель на обычную “Mazda 6” с передним приводом, она будет быстрее”, – рассказывает один из авторов проекта.

Скоростные возможности спортивной версии ограничивает полный привод – многодисковая электромагнитная муфта, через которую при необходимости подключаются задние колеса.

По своей идее полноприводная трансмиссия “Mazda 6 MPS” объединяет в себе особенности машин трех типов…

Первое: едем спокойно – обычный передний привод, экономия топлива.

Второе: едем энергично по извилистой трассе, давим на газ, резко входим в повороты – время от времени электромагнитная муфта подключает задние колеса.

Причем делает это она избирательно: при резких ускорениях, например, когда необходимо максимально эффективно потратить энергию мотора; или на скоростном вираже, когда кратковременное подключение задней оси позволяет избежать сноса передних колес.

Третье: скольжение или езда по совсем скользкому покрытию, скажем, по льду. Тяга между осями жестко распределяется в пропорции 50:50.

Жаль, что не довелось поездить за рулем “6 MPS” по зимним дорогам. Тогда бы глубже понял характер машины.

На испанском асфальте было трудновато ощутить, как автомобиль из переднеприводного превращается в полноприводный. Трудно – но возможно.

Пару раз я замечал, как в напряженных поворотах сначала на мгновение загорался символ сработавшей противозаносной системы, а потом гас неестественно быстро – значит, подключились задние колеса.

Напоследок еще раз вернусь к комфорту. В отличие от спартанских спортседанов наподобие “Lancer Evo” или “Impreza WRX STi” этот автомобиль поставляется в роскошной комплектации. “Mazda 6 MPS” в салонах дилеров стоит $42.

300, и вам не придется доплачивать за кожаный салон и даже за электроприводы передних кресел! На таком фоне климатическая установка, круиз-контроль и шикарная аудиосистема “Bose” воспринимаются как вещи, сами собой разумеющиеся.

В компании “Mazda” создали не просто спорткар, а роскошный спорткар.

Мазда 6 МПС технические характеристики

Естественно двигатель Мазда 6 MPS не такой, как в «общегражданской» версии. Здесь установлен бензиновый турбомотор, агрегированный механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Конструктивные особенности и характеристики мотора

Особого внимания заслуживает двигатель Mazda 6 MPS. Бензиновый 2,3-литровый MZR DISI оснащён турбиной. Он развивает 260 л. с. и 380 Нм. Впрыском и зажиганием управляет новая на тот момент программа. Инженерам удалось практически до нуля снизить эффект «турбоямы» за счёт прямого впрыска и высокой степени сжатия.

Впрыск топлива в камеру сгорания происходит с давлением 115 бар. Благодаря этому рабочая температура снижается. Меньшие потери на тепловыделение положительно сказываются на КПД. Поэтому 2.

3 MZR располагает гораздо большим крутящим моментом, доступным уже с 3000 оборотов, чем аналогичный ему стандартный мотор с распределённым впрыском.

Ради увеличения мощностных характеристик Мазда 6 МПС конструкцию турбонагнетателя облегчили.

В создании двигателя для Мазда 6 МПС применялись передовые технологии. При изготовлении его основных компонентов применялся усовершенствованный метод точного литья. Поршневые пальцы плавающие, свободно вращаются и в шатуне и в поршне. Сами шатуны и коленчатый вал изготовлены из легированной высококачественной стали. Это позволило снизить их вес без потери прочности.

Характеристики мотора Mazda 6 MPS:

  • марка двигателя – L3KG;
  • мощность – 260 л.с.;
  • крутящий момент – 380 Нм;
  • степень сжатия – 10,6;
  • разгон до 100 – 6,6 с;
  • максимальная скорость – 240 км/ч;
  • расход топлива на 100 км в городе, на трассе и средний – 14,1; 8 и 10,2 л.

Безопасность

Мазда 6 МПС наделён спортивными характеристиками, а значит, параметры его безопасности должны соответствовать. Поэтому производитель доработал не только подвеску, но и силовую часть кузова. В сравнении с обычной «Шестёркой» новый седан на 50% лучше противостоит скручивающим силам.

За задним диваном приварена поперечная усиливающая кузов распорка (такая же есть и в передней части автомобиля). Из-за этого объём багажного отделения стал чуть меньше. Даже базовая комплектация Mazda 6 MPS буквально напичкана подушками безопасности (две фронтальные, боковые, задняя и передняя оконные).

В список электронных помощников входят ABS, EBD, NCS, DSC.

Поперечная усиливающая кузов распорка в передней части автомобиля.(красного цвета)

Глубинные изменения

ИСПАНИЯ. Извилистый серпантин на побережье Коста-Дель-Соль, уходящий вверх, к притаившемуся в горах древнему городку Коста-Дель-Соль, я давно изучил вдоль и поперек. Эти полсотни километров бесконечных поворотов очень часто выбирают европейские производители для демонстрации журналистам новых моделей.

Правда, асфальт здесь порой неприятно-скользкий. Особенно в дождь.

На некоторых спорткарах с задним приводом я, помнится, переживал жутковатые мгновения, когда “дворники” едва успевали разгребать бьющий в лобовое стекло ливень, а машина скользила наружу виража под стрекот противозаносной системы… Сейчас условия тоже были не лучше: холодновато (спортивные покрышки прогревались долго, с трудом), шел почти непременный для февральской Испании дождь. Но, несмотря на высокую скорость, мой пульс оставался размеренным. И хотя “ксеноны”, входящие в стандартное оснащение “6 MPS”, порой с трудом вспарывали густой туман, я продолжал давить на газ. Полный привод плюс сравнительно небольшая масса автомобиля порождали чувство вседозволенности. Нечто подобное испытываешь за рулем “Lancer Evolution”, но турбоседан “Mazda” не такой резкий и экстремальный. С другой стороны: он покрупнее, покомфортабельнее, помягче и больше подходит для ежедневной городской езды…

Из опций для “Mazda 6 MPS” предусмотрен только люк. Все остальное, вплоть до кожаных сидений и аудиокомплекса “Bose”, входит в стандартное оснащение.

Конструируя спортивную “6 MPS”, японские инженеры избавились от мелких огрехов, которые порой проявляются на обычных “Mazda 6”. Словно весь штат разработчиков был мобилизован, чтобы выдать идеальный вариант “шестерки”. Он и выглядит-то не так, как обычные “Мазды” этой модели.

Тот же вроде автомобиль, однако из другого измерения, из параллельной реальности. Крылья – шире, мускулистее. Под задним бампером – чуть вычурный аэродинамический диффузор, почти как на гоночных моделях из “кузовных” серий. В низком переднем спойлере – внушительный воздухозаборник.

Наконец, тот самый горб на капоте, внутри которого скрывается интеркулер. Это, кстати, не прихоть дизайнеров или конструкторов двигателя.

Такое решение продиктовано компоновщиками: увесистый интеркулер (по сути, еще один радиатор) помещен над мотором и находится ближе к центру масс автомобиля, чем если бы его разместили как обычно – перед двигателем. Отсюда более выгодная развесовка и, как следствие, более точная управляемость, большая устойчивость в поворотах.

В “Mazda 6 MPS” все подогнано под спортивные стандарты. Рулевое управление – более “плотное” (да и небольшая “баранка” лучше ложится в руки). Мощь турбомотора уравновешивают более эффективные тормоза.

И кресла здесь другие, с массивной боковой поддержкой… Впрочем, подобными нюансами может похвастаться большинство спортивных модификаций, сделанных на основе недорогих моделей. Однако “шестерка” проработана глубже.

Кузов, например, здесь специальный, со множеством усиливающих элементов, – создатели “6 MPS” не стали, как это обычно бывает, ограничиваться растяжкой под капотом. В машине полностью переделаны точки крепления подвески, вварены дополнительные “косынки” в передних углах крыши, позади заднего дивана имеется массивная поперечина.

Все эти меры позволили приблизить жесткость кузова к суперкаровским стандартам, поэтому спортивная “шестерка” исключительно точна и адекватна в быстрых поворотах. Кстати, и тип кузова – седан – был выбран как самый жесткий в силу своей конструкции (в семействе “Mazda 6”, напомню, имеются еще 5-дверный хэтчбек и универсал).

Правда, эти спорткаровские доработки несколько повредили практичности. Спинка заднего сиденья, например, не складывается из-за поперечины в багажнике. С другой стороны, едва ли кто-то станет покупать полноприводный седан с 260-сильным турбомотором ради того, чтобы возить в багажнике лыжи или сноуборд. Такие автомобили приобретаются для другого…

Читайте также:  Замена замка багажника на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

  Renault Sandero Stepway I (2010-2014) – репродукция

Время от времени я перещелкиваю короткий, удивительно точно работающий рычаг механической 6-скоростной КПП, посылая в трансмиссию повышенную порцию крутящего момента от двигателя.

Зачем? Пожалуй, просто из удовольствия – хочется лишний раз ощутить выверенную работу специально сконструированной коробки. Вообще, “6 MPS” не требует от водителя частых переходов на более низкую передачу. Турбомотор имеет весьма солидный для 4-цилиндрового двигателя рабочий объем (2,3 л), поэтому выдает сочную тягу в широком диапазоне оборотов.

Свою лепту вносят и настройки турбины. Словом, если не давать стрелке тахометра уходить ниже отметки 2.000 об/мин, мотор всегда будет в боевом тонусе. Легкое касание алюминиевой педали акселератора, усеянной резиновыми шипами, – и “Mazda 6 MPS” срывается в разгон. А когда на уровне 3.

000 об/мин двигатель выйдет на пик крутящего момента, вы погружаетесь в следующую, еще более бурную волну ускорения, словно экипаж ракеты, у которой отделилась первая ступень.

При всем при том “Mazda 6 MPS” остается практичным автомобилем, удобным, как уже говорилось, и для городского вождения, и для круиза по магистрали.

Седан ненавязчиво позволяет двигаться в прогулочном темпе – даже жесткость подвески особо не досаждает.

Конечно, если угодить в серию выбоин, то вас встряхнет, однако не настолько сильно, как ожидаешь от спорткара, способного “выстреливать” до 100 км/ч за 6,6 с и набирать скорость 240 км/ч.

260-сильный седан вряд ли покупают для перевозки лыж или сноуборда.

Коробка передач, полный привод и подвеска Мазда 6 MPS

Турбированный двигатель Mazda 6 GG MPS работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, которая передаёт момент на обе оси. Полный привод (Active Torque Split) имеет три режима работы и может передавать задним колёсам до половины крутящего момента.

Ходовая Мазда 6 МПС

Ходовая Мазда 6 МПС адаптирована под мощный мотор и имеет спортивный характер. Её настройки сводят к минимуму крены и придают автомобилю устойчивость как на скоростной прямой, так и в поворотах.

Обе оси получили усиленные амортизаторы и пружины увеличенной жёсткости, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди установлена двухрычажная система, а сзади многорычажная конструкция Multi-link.

Естественно разработчики не забыли и про тормоза. Тормозные диски у Mazda 6 MPS увеличенного диаметра.

Самый мощный седан в истории “Mazda”

Горб… Он выпирает из капота этой “Mazda 6”, словно лобная кость из черепа боевого быка.

Что под ним скрывается? Подсознательное ощущение: там – первобытная сила, животное неистовство, беспримерная ярость… В реальности же горб служит вместилищем для интеркулера турбонаддува, который в сочетании с системой непосредственного впрыска позволил выжать из четырех цилиндров и 2,3 л рабочего объема 260 сил. Энергию мотора превращает в движение полный привод… Такова новая спортивная “6 MPS” – самый мощный седан за всю историю компании “Mazda”.

Mazda 6 MPS покупать или нет

Двигатель, установленный на Мазда 6 МПС, достойно переносит возложенные на него нагрузки. Но не в меру активные водители часто эксплуатируют Мазда 6 MPS в режимах близких к максимальным. Поэтому перед тем как совершить покупку обязательно отвезите машину на полную диагностику.

Силовой агрегат имеет несколько слабых мест:

  • Цепь ГРМ – недолговечна, замена требуется на пробеге 100 000 км.
  • Система изменения фаз газораспределения – о её неисправности вы догадаетесь по характерному стуку при запуске двигателя.
  • Турбина – если из выхлопной трубы начал идти сизый дым, не спешите пинять на двигатель. Часто в этом виновата турбина. Она может закидывать масло в выхлопную систему.Турбокомпрессор Mazda 6 MPS
  • Не следует забывать, что турбомотор Mazda 6 MPS следует «кормить» только 98-м бензином. При экстренной необходимости можно залить и АИ-95, но, если делать это часто, ресурс мотора сократится.
  • Любители драг-рейсинга или резких стартов со светофора должны быть готовы к частой замене внутреннего левого ШРУСа задней оси.
  • Система полного привода Mazda 6 MPS не имеет ярковыраженных минусов, но бывают случаи, когда в городском режиме езды появляется вибрация и мигает индикатор «4wd». В этом случае, прежде чем менять вискомуфту, проверьте размер колёс установленных на автомобиль. Бывает так, что внешний диаметр покрышек одной и той же фирмы, но с разной датой выпуска отличается на несколько сантиметров – это и приводит к таким симптомам.
  • Подвеска Мазда 6 МПС служит 100-150 тыс. км., затем придётся менять шаровые шарниры и резиновые втулки рычагов. Иногда требует ремонта гидроусилитель руля. Запчасти во всех случаях лучше покупать только оригинальные – стоят они дорого, но можно быть уверенным в надёжности.

Отзывы

Отзывы о Мазда 6 MPS на drom.ru только положительные, но объективными их не назовешь

Дорогие Читатели, поделитесь опытом владения, мнением, отзывом, оценкой в х.

Спасибо

Мазда 6 МПС способна дарить своему владельцу много положительных эмоций от езды, но может и подпортить нервы очередным внеплановым ремонтом. Поэтому перед покупкой этого автомобиля обязательно проведите полную диагностику в автосервисе.

Часто попадаются не в меру затюнингованные экземпляры, от таких стоит отказаться, если не хотите вкладывать деньги в ремонт. Возможно они побывали в руках стритрейсеров. Лучше выбирать стоковые или не сильно переделанные Mazda 6 MPS.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Mazda 6 MPS

Мазда 6 бывает в виде седана, хэтчбека или универсала D класса. Она пришла на рынок, заменив собою Мазду 626.

Известно три поколения этой машины:

  • первое поколение — выпускалось с 2002 по 2008 годы;
  • второе поколение — с 2008 по 2012 годы;
  • третье поколение — производится с 2012 года.

С 2004 года на рынке появилась Mazda 6 MPS. Внешних отличий от обычной Мазды у нее практически нет. Но все они скрываются в технических характеристиках машины.

Отличия от обычной Мазды 6

Автомобиль имеет усиленный кузов. Однако, разработчики старались, в первую очередь, увеличить динамику. И они с этим успешно справились.

Технические характеристики

Двигатель авто — бензиновый, имеет четыре цилиндра, объем 2,3 и мощность 260 лошадиных сил. Мотор оснащен турбонаддувом и интеркулером. Благодаря прямому впрыску мощность движка становится явной. Это подтверждает первая сотня, которую можно достичь всего за 6,6 секунд.

Максимальная скорость составляет при этом 240 километров в час. Топливо, однако, для него подходит не самое дешевое, а именно — АИ 98. Но это оправданно, ведь Mazda 6 MPS является одной из самых быстрых на трассах Европы.

И несмотря на такой бензин, за сотню в среднем уйдет каких-то десять литров.

На дороге мотор равномерно распределяет нагрузку или усиливает ее на заднем мосту при необходимости. Об этом заботится электросистема, проводящая мониторинг дороги и принимающая соответствующие решения. Она также подстраивается под погоду, увеличивая сцепление и делая управление в этих условиях более уверенным.

Помимо усиленного кузова, разработчики увеличили жесткость шасси. Тем не менее комфорт при езде из-за этого ничуть не пострадал. Модель получила доработанную подвеску, благодаря более жестким пружинам и амортизаторам.

Кроме технических характеристик можно отметить и другие. Так, Mazda 6 MPS имеет ксеноновые фары, впереди противотуманки и сзади спойлер.

Среди опций безопасности предусмотрены шесть подушек, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система противобуксовочная.

Интерьер

Интерьер авто выглядит вполне солидно: несмотря на то, что отделка пластиковая, кресла обтянуты кожей. На всех дверях присутствуют электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, климат-контроль, регулировка руля по разным параметрам, подогрев сидений и зеркал, омыватели и корректор фар. С рулевого колеса можно регулировать аудиосистему.

Все изменения, естественно, сказались и на цене. По сравнению с обычной Маздой, Mazda 6 MPS стоит чуть ли не в два раза дороже. Но если рассматривать варианты поддержанных авто, можно вполне найти достойную машину по приемлемой цене.

Преимущества и недостатки

Из достоинств в автомобиле, в первую очередь, выделяются мощный и динамичный движок, прекрасная управляемость в зимнее время года, полный привод, динамика движения. Но также радуют автолюбителей и вместительное багажное отделение, и просторный стильный салон.

Среди недостатков автолюбители иногда называют расход топлива и довольно дорогой ремонт. Хотя, для кого-то это не является проблемой, так как преимущества Mazda 6 MPS явно налицо.

«За» и «против» обновлённого седана Mazda 6

На виртуальных редакционных весах, где мы сравниваем достоинства и недостатки новинок российского рынка, в этот раз оказался самый возрастной, но при этом, пожалуй, один из самых стильных и элегантных представителей сегмента седанов D-класса. Речь о Mazda 6, выпускаемой в нынешнем поколении аж с 2012 года и обновившейся во второй раз пару лет назад (до России рестайлинг добрался только в конце 2018 года).

Держась в значительном отдалении от бестселлеров вроде Toyota Camry и Kia Optima, эта «японка» владивостокской сборки, тем не менее, продаётся лучше немецкой тройки — BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen Passat — и почти также хорошо, как вернувшаяся на рынок Sonata. Мы не преминули познакомиться с обновлённой Mazda 6, чтобы выявить все «за» и «против» её покупки.

И с этой целью взяли на тест машину с новым, самым мощным в линейке и прежде не доступным для «шестёрки» 231-сильным турбомотором 2.5 в единственной предлагаемой с ним топовой комплектации Executive Plus.

За счёт загадочного цвета металлик Blue Reflex за 19 000 рублей, добавленного пакета опций с набором электронных ассистентов за 111 100 рублей и навигации за 36 000 рублей, конечная стоимость автомобиля составила 2 409 000 рублей (при начальной цене 2 244 000).

Безусловно, дизайн – это дело вкуса, а его обсуждение зачастую спор глухого с немым.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра на карбюраторных ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Можно сколь угодно долго хвалить или осуждать современные модели за скучное однообразие, за экспрессию и новаторство в стилистике, а также за отсталость или наоборот за чрезмерную продвинутость в оформлении экстерьера.

Но никто не станет спорить с тем, что элегантность и утончённость, которые лучше всего характеризуют внешность Mazda 6, не подвластны времени. Именно поэтому, почти не изменившийся за последние семь лет седан третьего поколения не выглядит устаревшим.

Со струящимися линиями выштамповок кузова, вытянувшегося в длину почти на пять метров, с хромированной подводкой радиаторной решётки и прищуренной светодиодной оптики, а также с огромными 19-дюймовыми легкосплавными колёсами он стремителен и спортивен даже когда стоит на месте.

Из девяти доступных для Mazda 6 цветов кузова как минимум половина обращает на себя внимание окружающих, что для представителя сегмента самых неприметных на дороге автомобилей – большой плюс. За него не жалко переплатить (до 33 000 рублей за Soul Red Crystal).

Ну, и ещё одно преимущество «Мазды» в сравнении с соперниками – имиджевое — никто не примет вас за таксиста или водителя депутата.

Выглядевший достойно и до последнего рестайлинга интерьер маздовской «шестёрки» с обновлением похорошел и стал визуально просторнее. А благодаря перекроенной передней и дверным панелям, новым креслам и качественным материалам он воспринимается солиднее и дороже.

В комплектации Executive Plus передние кресла с обогревом и вентиляцией в три ступени, задний диван с большим подлокотником и встроенным в него органайзером с кнопками подогрева, как и дверные карты с центральным тоннелем обтянуты мягкой кожей Nappa.

Верхняя часть дверей вместе с широкой поперечиной на передней панели облагорожены искусственной замшей. И на вид и на ощупь – дорого, богато!

Вместо практичного, но скучного чёрного окраса обивки салона японцы выбрали более благородный тёмно-коричневый. К эргономике водительского места нет претензий, за исключением несподручной кнопки запуска двигателя, к которой каждый раз приходится тянуться.

А вот примостившийся возле рычага коробки передач блок управления мультимедиа с шайбой, клавишами и отдельной «крутилкой» громкости, дублируемой на руле, оказался очень удобен. К нему привыкаешь почти сразу. Сзади, как и спереди, вольготно: не подпирая потолок, усядутся люди ростом до 1,8 м.

Отдельно отметим улучшенную шумоизоляцию, в которой явно не последнюю роль сыграли мягкие как губка штатные напольные коврики толщиной больше сантиметра. В общем, интерьер – это жирный плюс Mazda 6.

«Шестёрка» и прежде не была черепахой на дороге. Но с новым для неё 231-сильным 2,5-литровым турбомотором, как у CX-9, а также с шустрым шестиступенчатым автоматом – это пусть и не MPS-ка, но весьма бодрый и динамичный седан.

Даже без активации «спорт-режима», меняющего, по сути, только алгоритм работы коробки, которая обходится при этом лишь четырьмя первыми ступенями, потяжелевшая почти на 40 кг из-за турбомотора «шестёрка» дарит сочное и яркое ускорение, бросаясь вперёд при малейшем нажатии на акселератор. А ещё в ней легко и приятно управлять тягой, доступной с самых низов.

И самое интересное, что даже при активной езде по городу наша тестовая Mazda 6 выпивала на сотню не больше паспортных 10,7 л 95-го бензина.

Плавность хода тоже стоит отнести к плюсам Mazda 6, хоть и не без оговорок. На фоне шасси опробованной недавно новой «матрёшки» с её разумным компромиссом между спортом и комфортом, ход «шестёрки» в целом показался более мягким. Ощутимо мягче и приятнее, чем был до рестайлинга.

Этакая вальяжная и статная поступь, характерная для флагмана модельной линейки. Но без свойственной иным конкурентам валкости и нарочитого безразличия к лежачим полицейским.

Однако, не стройте иллюзий, ведь подвеска «шестёрки» всё ещё претендует на спортивность и лучшую управляемость в классе, а потому она достаточно плотная и зажатая.

Заявленный клиренс Mazda 6 составляет 165 мм. У конкурентов — Camry и Optima GT — по 155 мм.

Если вдруг вы сразу этого не почувствовали, то безальтернативные для Executive Plus 19-дюймовые легкосплавные колёса с низкопрофильными покрышками Bridgestone Turanza типоразмером 225/45 R19 непременно обратят на это ваше внимание, не умалчивая даже о достаточно мелких дорожных дефектах. О более серьёзных неровностях и говорить не приходится. Перед стыками асфальта, срезанного в процессе ремонта дороги, и лежачими полицейскими лучше хорошенько замедлиться, чтобы потом не корчить гримасу после болезненного пинка из-за недостаточной энергоёмкости подвески.

Ещё одно из достоинств седана — его оснащение. Правда, как и ходовая, со своими «но». Во-первых, при всём изобилии опций, кое-что к топовой версии всё же стоило бы добавить. Например, адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости, а также электропривод крышки багажника.

Да и зимой обогрев всего ветрового стекла в наших условиях был бы ценнее нагревающих элементов только в зоне дворников. А, во-вторых, больше внимания стоит уделить качеству и вообще надёжности систем в автомобиле. Например, с электроприводом складывания зеркал в «Мазде» не всё гладко. В нашей машине правое при разблокировке замков зачастую открывалось до конца только со второй попытки.

А ещё, со скрытыми сенсорами вместо резиновых кнопок дверные ручки смотрелись бы лучше. Но на остальное грех жаловаться.

В комплектацию Executive Plus включены: люк и задняя шторка с электроприводом, двухзонный климат-контроль, простейший круиз-контроль, бесключевой доступ, обогрев обоих рядов сидений и руля, вентиляция и электропривод регулировок передних кресел (водительское с памятью на двух человек). А ещё датчики дождя и света. Плюс электронный ручник с функцией удержания, передний и задний парктроники, проекционный экран на лобовом стекле и акустика Bose. В тестовой машине ко всему прочему (в составе пакета опций) были: помогающая подруливать зазевавшемуся водителю система контроля за движением в полосе, функции мониторинга слепых зон, безопасного торможения в городе, распознавания дорожных знаков и пешеходов, адаптивные фары с автоматическим дальним светом и оказавшийся полезным на парковках круговой обзор с динамической разметкой.

Больше всего претензий набралось к бортовой мультимедиа, предлагаемой штатно для топовой «шестёрки» в комплекте с 11 колонками от Bose. Вроде бы и широкоформатный цветной восьмидюймовый сенсорный дисплей, торчащий из передней панели, смотрится здорово, и меню удобно, понятно, хорошо читается и глазу приятно.

Да и настроек разных хоть отбавляй. Но.. Скорость загрузки системы при включении, излишняя задумчивость в реакциях на входные данные и команды раздражают. А ещё качество изображений с четырёх камер совсем плохенькое: всё мелко, нечётко и с искажением цветов.

Чтобы с помощью фронтальной разглядеть номер машины впереди, нужно подъехать к ней вплотную.

Отдельный привет разработчикам навигации, предлагаемой в дополнение к мультимедийке за 36 000 рублей. Графика её карт оставляет желать лучшего. Но это не самая большая из бед. Гораздо хуже то, что навигация словно не видит пробок, из-за чего прокладывает не самые быстрые маршруты без учёта трафика.

А ещё она плохо знает местность. Например, двигаясь по открытой в Москве уже давно Северо-Восточной хорде между Дмитровкой и МКАД можно увидеть на экране, как машина «летит» призраком сквозь улицы и дома, которых на этом месте уже нет.

Ну, и на крутой звук от Bose можно рассчитывать лишь с качественным треком на CD или MP3.

Багажник тоже не отнести к достоинствам седана. И пускай сам по себе он вполне приличный – минимум 429 л – у ближайших соперников всё равно больше (у Camry – на 40 л, а у «Оптимы» — на 81 л).

Да и крючков, а также креплений для поклажи в нём нет – только небольшие ниши по бокам со специально сформованными под ёмкости с омывайкой площадками. А ещё как в других седанах D-сегмента в грузовой отсек «Мазды» не втиснуть ничего более или менее габаритного. Ни большую коробку, ни детскую коляску.

То есть максимально использовать его объём можно лишь загрузив чемоданами и сумками, либо завалив яблоками и дынями. Да и тянуться к лежащим в глубине вещам через узкий проём неудобно.

При всей неадекватности ценников на новые автомобили, продаваемые сейчас в России, было бы бессмысленно обсуждать и осуждать стоимость тестовой Mazda 6 2.5T Executive Plus в 2 409 000 рублей.

Тем более, что новая Toyota Camry в похожем исполнении Executive Safety с близким по отдаче 249-сильным 3,5-литровым V6 обойдётся почти на 100 тысяч рублей дороже – в 2 499 000 рублей.

Но среди ближайших соперников обоих седанов есть 245-сильная Kia Optima GT с 2-литровым турбомотором, которая, хоть и не дотягивает по уровню и качеству отделочных материалов Mazda 6, зато с почти таким же оснащением обойдётся куда дешевле – в 2 069 000 рублей.

Да и из-за угоняемости «Тойоты» и «Мазды» страховка КАСКО на обе стоит в 1,5-2 раза выше, чем на Kia. Так, что ценник «шестёрки» — это определённо не сильная её сторона.

Ссылка на основную публикацию