Статья о том, как поменять стойки стабилизатора на Renault Logan…
Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.
Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящиеся гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ звёздочка из набора;
- Ключ рожковый Х13;
- Пассатижи большие;
- Небольшой газовый ключ;
- Штатный балонный ключ.
А также понадобится жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.
Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.
С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.
Процесс снятия стоек стабилизатора
Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.
Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.
Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.
Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.
Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.
До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.
Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.
Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.
Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.
Установка втулки стабилизатора
Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.
При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.
Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентрировав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.
Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.
Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящеюся гайку и затянем её окончательно.
Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.
Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.
На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.
Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.
Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.
Видео как поменять стойки стабилизатора
Видео стойки стабилизатора Рено Логан
На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
- Читайте далее:
- Замена передних амортизаторов
- Свечи зажигания Reno
Замена втулок стабилизатора на Рено Логан: видео, резинки
Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка.
Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км.
Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.
Причины замены стойки стабилизатора
В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.
Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.
Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.
Рекомендуем: Объем топливного бака Рено Сандеро — распишем по пунктам
Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.
Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали.
В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться.
К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.
Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.
Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»
Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:
- Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;
Два элемента, удерживающих скобу
- Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.
Втулка теперь полностью снята
Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.
Новая втулка перед монтажом
Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).
Уточнение для «правой стороны»
Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.
Лишняя деталь, установленная на днище справа
То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.
Менять парой или по одной?
Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).
Замена втулок стойки стабилизатора
Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.
Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.
Зачем менять втулки
При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.
Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.
Как выполнить замену
Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.
С левой стороны автомобиля:
Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.
С правой стороны автомобиля:
Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.
Стабилизатор на Renault Logan, нужен ли он и зачем его убирали?
Стабилизатор поперечной устойчивости далее по тексту СПУ — это элемент подвески, который делает машину более устойчивой на крутых поворотах на трассе. Многие почему то думают, что стабилизатор также участвует в прохождении различных неровностей на бездорожье, но это не так.
Именно по этой причине у внедорожников часто можно увидеть электронный отключение стабилизатора, а также отсутствию его либо возможность его легко снять.
Почему может отсутствовать СПУ, ведь это такая важная деталь подвески? Давайте представим что у вас внедорожник, который обычно ездит 100 — 110 км в час и вы больше не разгоняйтесь, входить в поворот на большой скорости вы даже не планируете, поэтому ваш автомобиль чаще всего используется на проселочных дорогах или вообще бездорожье. В данном случае СПУ уменьшает вы ворот колеса, что в свою очередь ухудшит проходимость авто.
Для такого автомобиля, который используется чаще всего в полевых условиях СПУ будет только мешать.
Поэтому нельзя сказать, что его наличие это обязательное условие любой подвеске. Да, конечно, сегодня автомобили стремятся ездит все быстрей и быстрей, ну давайте будем не забывать, что мы живем в России, где рамные внедорожники одно из лучших транспортных средств. Все по той простой причине, что дорог у нас не везде хватает.
Но если у вас легковая машина, то на ней обязательно должен стоять СПУ! Он работает в момент крена авто, не давая уйти с траектории.
Дело в том, что если у вас стоит СПУ, то он крепится к подрамнику и раме через сайлен блоки, резиновые втулки, которые по кочкам здоров разбивает, а так же стойки стабилизатора, которые ходят примерно 10000, а там как повезет, тут главное по какой дороге ездить. Если вы часто катаетесь на бездорожье, то заменить их раз в год как минимум придется.
Как видите в СПУ есть как плюсы, так и минусы.
Рено Логан это машина, которая разрабатывалась с целью дать людям автомобиль за 5000 евро. Поэтому 1 версия renault logan получилась. именно такой бюджетной и народной. Увы рынок стал диктовать свои условия и соответственно цены пошли вверх, от чего люди, конечно, стали негодовать и соответственно покупать такую машину дорого никто не хотел.
Соответственно людям дали украшательства. На Логане появились ручки дверей, красивые бампера, различные накладки из хрома, а также изменили геометрию багажника.
За счет того, что сделали доработки по косметике, были убраны некоторые важные узлы, такие как СПУ. Сделано это было для того, чтобы сэкономить и соответственно снизить себестоимость Авто.
Видимо, инженеры Рено решили за нас, автомобиль чаще всего используется для такси и ездит только по городу, поэтому зачем вам еще какие то стабилизаторы поперечной устойчивости. Вам же нужна дешевая машина, получайте ее без СПУ.
Хронология такая: 2005 — 2011 В рено Логан 1 СПУ был установлен.
2010 — 2013 Рено Логан фаза 2 рестайл уже вышел без СПУ. Такая же участь постигла и из Сандеро.
2013 — по сей день. Рено Логан 2, а так же Сандеро 2 получили стабилизатор обратно!
По этой причине многие считают, что на Логане нет стабилизатора, но он есть! А если у Вас авто без стабилизатора, то только если вы не таксист, который ездит по городу (в таком случае это экономит деньги на замене стоек и сайлент блоков), вам стоит установить его на место!
Новая Стабилизаторная штанга стоит от 2500, но в сборе это будет уже около 3500. На разборке эти штанги стоят обычно от 600р на Рено Логан — Сандеро и до 1500р.
Если сравнивать с ценами на ВАЗовские авто, которые являются главными конкурентами Логана и Сандеро, то тут цена может отличатся на 10% в сторону дешевизны, оно и понятно, наше авто всегда дешевле, но плюс это или минус? Вот как должна выглядеть подвеска Логана со снятой защитой двигателя! 11 — СПУ или стабилизатор поперечной устойчивости. Подитог: Цена недорогая, поэтому я бы все же поставил эту важную деталь подвески, если у вас её нет! Очень спорно то, что в Рено решили его не ставить на ряд машин.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Страницу просмотрели — раз!
Оценить статью:
(1
Ремонт передней подвески Renault Logan
В последнее время автолюбители все чаще останавливают свой выбор на Renault Logan. Безопасность, комфортабельность, солидный внешний вид и стойкость подвески — значимые преимущества автомобиля.
Своевременное обслуживание ходовой части автомобиля Renault Logan и соответствующий регулярный уход значительно продлевает срок эксплуатации ведущих систем авто. Давайте разберемся как провести диагностику ходовой части автомобиля и выполнить отремонтировать переднюю подвеску Renault Logan.
Показатели дефекта подрамника
Выполнить ремонт элемента необходимо в кратчайшие сроки. Применяйте запчасти проверенных производителей, это гарантирует бесперебойную работу автомобиля в дальнейшем.
Основным элементом передней ходовой части авто является подрамник.
К нему прикреплены вспомогательные элементы общей системы авто: подушка выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор устойчивости поперечный и задняя часть мотора.
Факторы износа:
- Посторонние шумы при передвижении по некачественному дорожному покрытию.
- В местах креплений агрегатов появились зазоры.
- Нарушены параметры балансировки развал — схождения на Renault Logan.
Повреждение амортизатора и пружин
Передвижение автомобиля по дорожному полотну приводит к раскачке кузова. Для стабилизации машины во время движения предусмотрены стойки амортизатора. Работая совместно с пружинами, они компенсируют общую нагрузку и раскачивание авто в движении практически минимально, а просвет дороги не увеличен.
Показатели выхода из строя амортизатора:
- Начало протекать масло.
- Увеличилась амплитуда раскачивания автомобиля в момент передвижения по некачественному дорожному покрытию.
- Ощутимы вибрация или шум в движении по относительно ровной дороге.
- Заметное ухудшение маневренности авто.
Важным элементом системы, работающим совместно со стойками амортизатора, являются пружины. Свидетельства поломки пружинных узлов Renault Logan:
- Заметное уменьшение клиренса.
- Плавность передвижения отсутствует или практически незаметна.
- Наезд на барьер вызывает раскачивание и ощутимые толчки автомобиля.
- Наблюдается уклон кузова авто в одну из сторон в недвижимом положении.
Стабилизатор поперечной устойчивости
На стабилизатор возложена функция поддержания кузова авто в положении ровно. Он не допускает диагональных колебаний Renault Logan.
Работа узла стабилизатора осуществляется через рычаги в содействии со стойками амортизатора. Срок эксплуатации этого узла достаточно велик, но проводить профилактический осмотр и реставрацию стабилизатора необходимо регулярно.
Дефект в работе стоек стабилизатора можно заметить по особенностям:
- В движении по пересеченной местности появляются металлические звуки (стук и скрежет).
- Вхождение в поворот сопровождается сильным креном кузова авто.
- Резкое торможение приводит к значительному раскачиванию Renault Logan.
Неполадки рычага подвески
Узел рычага подвески контролирует передние колеса и лимитирует угол их вращения, задавая необходимые параметры. Крепеж осуществляется сквозь шаровую опору с кулаком посредством болта. Сайлент-блоки надежно фиксируют рычаг. Они подвержены сильным искажениям и требуют своевременной смены.
Показатели поломки рычага подвески:
- Отчетливый стук при заезжании в яму.
- Нарушение балансировки колес автомобиля.
- Избыточный износ шин.
- При передвижении наблюдается занос авто вправо или влево. Особенно при повышении или снижении скоростного режима.
- Ощутим зазор руля Renault Logan.
Неполадки ступицы и кулака поворота
Детали подвески Renault Logan подвержены сильным перегрузкам во время движения, поэтому возможно появление неполадок в этой системе. Рассмотреть недочеты узлов можно, ориентируясь на следующие параметры:
- При передвижении авто заносит в сторону.
- Происходит неравномерный износ шин.
- Отчетливо слышны скрипы при выполнении поворота руля.
Проводим осмотр подвески
Диагностика системы подвески поможет выявить детали, подлежащие замене. Ее осуществляют по следующим параметрам:
- Внимательно осмотрите опоры, и проведите замеры расстояний между верхом и стаканом. Идеальным является 1 — 1,5 см. Повороты рулевого колеса должны быть свободными. Появившийся треск или заедания указывают на рассыпавшийся подшипник. Требуется немедленная его замена.
- Обойдите автомобиль и проведите качающие движения кузова в каждом углу. Если амортизаторы в норме, то авто выполнит 1 — 2 колебательных движения и зафиксирует позицию. Другие показатели укажут на необходимость замещения элемента на новый.
- На ровной поверхности можно проверить шаровые опоры и тяги. Попробуйте их расшатать. Наличие люфта говорит о необходимости замены элементов. Так же можно проверить и стабилизирующую штангу. Заметный люфт — смените втулки.
- Ремонт сайлентблоков необходим при обнаружении следов разрывов и разрушений, обнаружении зазоров.
- Деформация или наличие неисправностей рычага и тяг автомобиля предупреждают о необходимости ремонта или замены узла. Обнаружить их можно при тщательном осмотре подрамника Renault Logan.
Проводим замену стабилизатора
Самыми «слабыми» элементами стабилизатора Renault Logan являются втулка из резины и подушки. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо регулярно проверять. При повреждении, выявлении зазоров произведите замену детали. Дефект в работе этих узлов уменьшает ресурс подвески машины и может привести к поломке других агрегатов.
Монтаж нового элемента:
- Поднимите переднюю подвеску машины домкратом или специальным подъемником.
- Проведите тщательную очистку головок винта от грязи. Ее наличие может привести к повреждениям ключа или самого винта в процессе демонтажа.
- Отверните гайку крепления штанги стабилизатора и зафиксируйте винт. Его прокручивание недопустимо.
- Снимите резиновую втулку. В углублении с торца стоит шайба, поэтому будьте внимательны.
- Демонтируйте винт. Вся система удаляется совместно с втулкой и пластиковой шайбой. Потяните за край штанги вниз и извлеките втулку. Подобным образом демонтируйте крепеж удерживающий рычаг и штангу стабилизации Renault Logan.
- Монтаж новых агрегатов производите в обратном порядке. Выполняйте все легко, не прикладывая особых усилий. Промвтулка устанавливается пазами вверх.
- Смена подушки стабилизирующей штанги производится путем отвинчивания болтового крепежа и фиксации к подрамнику узла.
- Вытяните шпильку и скобу.
- Демонтируйте подушку и установите целую деталь в обратном порядке. Подушку с другой стороны авто меняйте таким же образом.
- При монтаже подушек проведите проверку штанги на вероятность деформаций или сильного износа. Выполните смену детали в соответствии с потребностями авто.
Меняем рычаг
Уделите внимание подвеске Renault Logan. Монтаж новых сайлентблоков и шаровой опоры возможен при снятии переднего рычага.
Ход работы:
- Поднимите переднюю часть автомобиля. Колеса должны быть в подвешенном состоянии. При чем оба одновременно. Если свободно только одно колесо, то стабилизатор заблокирует снятие рычага.
- Отсоедините крепление штанги от рычага, и снимите кожух мотора (он укрывает двигатель от грязи).
- Отверните гайку крепящую шаровую и кулак поворота. Закрепите болт, чтоб не было прокруток. Выбивайте болт.
- Разжатие соединения пальца шаровой и кулака поворота можно осуществить с помощью отвертки со стандартным жалом.
- Ослабьте крепление болта, держащего подрамник на кузове. Открутите гайку на кронштейне подрамника и снимите его с болта крепления.
- Скрутить гайку крепления рычага поможет накидной ключ. Теперь извлекайте болт.
- Выполните демонтаж узла и устанавливайте новый агрегат в порядке обратном данному.
Смена шаровой опоры
Причиной смены шаровой опоры Renault Logan может быть повреждение пыльника, его деформация или увеличение зазора.
Ход выполнения работы:
- Извлеките рычаг подвески с шаровой опорой в соответствии с алгоритмом, рассмотренным ранее.
- Меняя стороны подцепите отверткой кожух опоры и проведите выпрессовку шаровой из отверстия рычага. Упор делайте на ребро изделия.
- Осмотрите наличие деформаций проушины.
- Проведите очистку место монтажа нового элемента от грязи, пыли и следов коррозии.
- Осторожно нанося удары молотком по головке, установите деталь опоры на прежнее место.
- Осуществите сбор в обратном порядке.
Замена ступичного подшипника
Монтаж нового шарикоподшипника вызывает опасения у многих владельцев Renault Logan. Выполняется эта процедура про при снятии или повреждении ступицы.
Ход выполнения работы:
- Зафиксируйте автомобиль поднятием ручника, и установите рычаг на первую скорость.
- Фиксацию колес произведите противооткатными башмаками.
- Открутите гайку крепления подшипника ступицы. Если колесо прокручивается и не позволяет осуществить задуманное, то помощник должен выжать тормоз во время проведения демонтажных работ.
- Поднимите домкратом необходимое колесо и демонтируйте его.
- Снимите датчик скорости, защитную установку тормозного узла и диск.
- Рассоедините кулак и наконечник. Снимите палец шаровой.
- Отделите амортизатор и кулак. Демонтируйте сам кулак со шлицевого хвостовика.
- Выпрессуйте ступицу из кулака зафиксировав, перед этим, его в тисках при помощи молотка или специального съемника. Кольцо подшипника внутри останется на месте.
- Отверткой подденьте шайбу и освободите сальник.
- Фиксируя сальник в тисках, зубилом смещайте кольцо внутри изделия совершая несильные удары молотком. В небольшом зазоре уже можно установить съемник и выпрессовать кольцо окончательно.
- Вытяните кольцо подшипника и щипцами снимите стопорные кольца. Демонтируйте само изделие.
- Выпрессовка подшипника осуществляется по торцу внешнего кольца.
- Проведите очистку изделий.
- Установите кольцо датчика скорости в углубление и запрессуйте новый шарикоподшипник ступицы.
- Выполните работу в обратном порядке для монтажа системы ступицы.
Осуществить восстановительные работы в передней подвеске Renault Logan не так просто. Но если соблюдать алгоритм, иметь необходимый инструмент и качественные новые элементы для замещения отработанных элементов все получится выполнить самостоятельно.