Большинство автомобилистов заинтересованы в устройстве своего транспортного средства: принцип работы, взаимодействие всех узлов автомобиля.
Главные аспекты, в которых заинтересованы автовладельцы – как поворачивает машина и в чем состоит связь рулевого колеса с передними колесами.
Поворот транспортного средства связан с работой реечного механизма, который, как и все другие системы автомобиля, может со временем выйти из строя. Что делать, если стучит рулевая рейка, как определить и как устранить эту неисправность? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство и конструкция рулевой рейки
Для получения общих понятий по поводу ремонта рулевой рейки, стоит сначала ознакомиться с конструкцией самой детали. Эти знания помогут вам найти ответ на часто задаваемый вопрос от владельцев автомобилей, почему стучит рулевая рейка. Если вы будете знать причину неисправности, тогда на ее устранение не уйдет много сил и времени.
Нельзя назвать конструкцию детали очень сложной. Основная задача рулевой рейки, или как ее еще называют – редуктор, заключается в контролировании движения поворачиваемых колес. Редуктор вращает специальную шестерню, связанную с рулем (рулевым колесом). В связи с этим при наличии неисправностей вы можете слышать, как во время поворота рулевая рейка стучит.
Схема рулевой рейки
Поворачивая рулевое колесо влево или вправо, рулевая рейка заставляет двигаться реактивную тягу привода. Это и заставляет колеса поворачивать в ту или иную сторону. Однако, несмотря на простоту и надежность конструкции, при длительной эксплуатации автомобиля по неровным дорогам, механизм может начать стучать, ведь машина не предназначалась для такого интенсивного использования.
Причины появления стука
От стука, появившемся в рулевой колонке, можно избавиться, но сначала нужно определиться с возможной причиной неисправности. Рулевая рейка входит в состав системы гидравлического усилителя руля (ГУР), целью которого является облегчение вращения рулевого колеса. Таким образом, водитель, прикладывая минимум усилий, сможет менять направление транспортного средства при движении.
Работы по диагностике начинать нужно со знакомства с каталогом производителя вашего автомобиля. Самой распространенной причиной считается выход из строя рулевых наконечников. Проведите визуальный осмотр наконечников. Если какой-нибудь из них вышел из строя, то вы легко сможете это обнаружить: на этом наконечнике будет порванный пыльник. Это и приводит к поломке шарнирного соединения.
Что касается тяги, то в этом случае все будет несколько сложнее. Зачастую выход из строя данной детали происходит из-за повреждения пыльника.
Иногда недобросовестные водители, перед продажей своего автомобиля с «убитой» тягой, меняют поврежденный пыльник.
Такая махинация позволит скрыть поломку машины на некоторое время, достаточное, чтобы новый владелец немного поездил перед обнаружением неприятного сюрприза. Как результат – вы слышите характерный стук при движении.
Появление стука в рулевой рейке – довольно неприятная вещь
На самом деле, существует много причин появления стука. Мы рассмотрим лишь самые «популярные»:
- плохое крепление элементов механизма. Для этого нужно лишь затянуть все крепежные болты как следует;
- повреждение опорной втулки, в результате чего появляется вероятность образования люфта. Как раз он и приводит к появлению разного рода звуков, исходящих из рулевой колонки;
- образование коррозии – еще одна возможная причина появления люфта. В таком случае ремонт невозможен, нужна лишь замена рулевой рейки;
- прорыв пыльника (специального защитного чехла, изготовленного из резины) может привести к попаданию мелких частиц в область опор скольжения. Это приводит к износу детали.
Не стоит исключать такой вариант, что при изготовлении втулки использовался довольно мягкий материал. В таком случае втулка деформируется при эксплуатации автомобиля по неровным поверхностям. Для решения этой проблемы существует два варианта. Первый – это купить новую и более качественную деталь.
Второй (и более дешевый) – это самостоятельно выточить втулку, используя прочный и надежный материал. Отлично подходит для этого капролон – конструкционный полимер, обладающий антикоррозийными и антифрикционными свойствами. При выборе второго варианта вы сможете значительно сэкономить на ремонте.
Преимущества и недостатки рулевой рейки
Разберемся с каждым из пунктов более подробно.
Начнем с преимуществ:
- конструкции компактны и просты в использовании;
- данный механизм практически полностью самостоятелен. То есть, он не требует регулярных диагностик;
- незначительный вес конструкции;
- повышенная жесткость и отсутствие больших люфтов делает управление автомобилем легким и точным;
- быстрый возврат рулевого колеса в исходное положение;
- относительно невысокая стоимость детали.
Теперь к недостаткам:
- негативное воздействие ударных нагрузок разного рода, вызванных перемещением автомобиля по низкокачественным дорогам. Связанно это с высокой чувствительностью механизма;
- возможны проявления незначительной вибрационной активности (виброактивности) машины;
- детали постоянно находятся под высокой нагрузкой;
- монтажные работы довольно сложные (в некоторых случаях сложнее от ремонта самой конструкции механизма).
К списку недостатков также можно отнести возможные появления сбоев в программе управления транспортным средством, что сопровождается резкими рывками рулевого колеса в какую-нибудь сторону.
Появления рывков являются внезапными, что может привести к повреждению кожи на ладонях водителя. Но практика подсказывает, что шансов случиться такому, практически, нет.
В мировой истории использования электроусилителей руля лишь несколько раз случались подобные проблемы, и то, исключительно с владельцами продукции ВАЗов.
О том, как проводится замена трансмиссионного масла здесь.
Проведение диагностики рулевой рейки
Диагностические процедуры неисправностей рулевого механизма нужно проводить с предельной осторожностью.
Дело в том, что некоторые автомобилисты являются сторонниками «ручной диагностики», в ходе которой они просто дергают за тяги с рейкой, повернув колесо.
Выполнение диагностики таким способом не только не даст вам ничего хорошего, но еще и сможет привести к повреждениям вашего транспортного средства.
Проверьте состояние крепежных элементов
К примеру, незначительные проблемы с рейкой легко могут превратиться в проблемы с рулевыми тягами, что является уже более дорогим «удовольствием». Если в пути вы стали замечать появления странных стуков или прочих шумов, исходящих из-под капота, тогда вам следует выполнить следующее:
- ни в коем случае не продолжайте движение после появления сторонних звуков. Остановитесь и проведите визуальную оценку состояния повреждений;
- заглушив автомобиль, поворачивайте рулевое колесо в разные стороны. Этими движениями попытайтесь определить свободный ход (люфт);
- при обнаружении увеличенного люфта, вы можете быть уверенным, что суть проблемы кроется в износе рулевой рейки. В таком случае необходимо проводить замену детали;
- наличие легкого постукивания при поворотах рулевого колеса может говорить о поврежденных рулевых наконечниках;
- открыв капот, проверьте состояние резиновых пыльников;
- другие виды проверок требуют посещения станции технического обслуживания, куда вы сможете добраться даже с незначительными постукиваниями в рулевой рейке;
- проводимая квалифицированными специалистами экспертиза даст полную информацию о неисправностях в рулевом механизме вашей машины.
Диагностика рулевой рейки в дорожных условиях
Все, что от вас требуется, это найти неплохого мастера, который сможет быстро и качественно провести диагностику и огласить свой заключительный вердикт. Современные модели автомобилей отличаются от более старых версий тем, что ремонт рулевой рейки в них проводится очень редко. В большинстве случаем механики настоятельно рекомендуют проводить замену.
Важно! Бывают ситуации, когда даже новые автомобили, недавно выехавшие из салона, начинают издавать стуки. Причем в этом случае страна-производитель автомобиля вовсе не важна.
Замена рулевой рейки достаточно дорогая, но это не должно вас останавливать. Лучше немного потратиться на покупку новой детали, чем подвергать свое авто и себя в том числе, возможному риску. Выполнив замену, вы сможете возобновить полноценную функциональность вашего транспортного средства.
Как избавиться от стука
Перед тем, как приступить к ремонту, вам нужно посетить автомагазин и приобрести ремонтный комплект. В состав комплекта входит:
- специальная смазка;
- сальники разных диаметров;
- уплотнители;
- пластиковые втулки;
- различные детали.
В большинстве случаев производители добавляют в комплект специальную водостойкую смазку «Литол», так как она считается наиболее популярной среди автолюбителей, хотя могут встречаться и другие виды.
Инструменты и материалы для замены рулевой рейки
Какие инструменты понадобятся для работы:
- восьмигранный ключ (17 мм);
- специальный съемник, предназначенный для монтажа подшипников;
- щипцы;
- комплект гаечных ключей.
Пошаговая инструкция по ремонту:
Шаг 1. Снимите гайки с рулевых шарниров (пальцев) и выпрессуйте их из поворотных кулаков.
Снимаем гайки с рулевого шарнира
Шаг 2. Выкрутите стопорный болт, что располагается возле педального узла.
Извлекаем стопорный болт
Шаг 3. Используя головку на 13 мм, выкрутите гайки, фиксирующие рулевой механизм. Не забудьте также про удаления крепежных скоб механизма.
Удаление фиксирующих гаек
Шаг 4. Поддомкратив правую сторону автомобиля, произведите разъединение приводной шестерни с рулевым валом.
Разъединяем рулевой вал с приводной шестерней
Шаг 5. Отогните крайнюю часть стопорного кольца, используя старые советские инструменты – молоток и зубило. Затем выкрутите болты на рулевых тягах, используя головку на 22 мм.
Извлекаем болты на рулевых тягах
Шаг 6. Теперь можно приступать к отсоединению рулевых тяг, сняв перед этим стопорную пластину.
Приступаем к отсоединению рулевых тяг
Шаг 7. Извлеките защитный чехол и специальную опору из резины.
Аккуратно снимите защитный чехол
Шаг 8. Произведите демонтаж рейки.
Проводим демонтаж рулевой рейки
Шаг 9. После промывки картера проведите установку нового подшипника.
Теперь нужно поменять подшипник
Шаг 10. Завершающим этапом будет нанесение смазки на шестеренки. После этого проведите сборку узла.
Аккуратно нанесите смазку на шестеренку
Важно! Завершив сборку, в обязательном порядке отрегулируйте зазор между упором и гайкой. Его размер не должен превышать отметку в 0,12 миллиметров.
Процедура замены практически не отличается для всех моделей автомобиля. Необходимо предварительно уточнить тип рулевого механизма, установленного на вашем авто. Также нужно знать, не проводилась ли ранее установка усилителя руля.
Рулевая рейка – как уберечь ее от стука?
Для того чтобы рулевая рейка смогла прослужить вам еще долго, нужно всерьез задуматься о манере вождения. Если вы являетесь любителем лихой езды по плохим дорогам, то нужно избавляться от такой привычки.
То же самое касается и резких торможений, поскольку это также пагубным образом влияет на работу рулевой рейки.
Связано это с тем, что во время торможения на передние колеса оказывается слишком большая нагрузка, и удары от неровных поверхностей становятся слишком чувствительными для данного механизма.
Небрежная парковка тоже может плохо влиять на рулевую рейку. Каждый раз, когда вы используйте бордюры в качестве отбойников при парковке, вы рискуете повредить рулевой механизм.
Как избавиться от стука в рулевой рейке
Проводите периодические диагностики, замену поврежденных пыльников и втулок – это позволит вам увеличить эксплуатационный срок рулевой рейки. По той причине, что многие автомобилисты брезгуют профилактическими осмотрами, они и сталкиваются с необходимостью проведения ремонта на регулярной основе.
Несколько советов
- Будьте аккуратны за рулем своего авто: резко старайтесь не тормозить, паркуйтесь вдали от бордюров.
- Все встречающиеся выбоины и «лежачие полицейские» проезжайте медленно и спокойно, не повредив подвеску или рулевое управление автомобиля.
Также вы можете сделать подвеску мягче, чтобы уберечь рулевой механизм от возможных повреждений.
- Проводите периодическую диагностику рулевой рейки. При наличии даже самых незначительных стуков проведите диагностику, выполнив необходимый ремонт.
Если все будет выполнено качественно и быстро, вы сможете предотвратить полный выход из строя механизма управления.
- Регулярно меняйте пыльники и сальники, если это потребуется. Стоят такие детали недорого, но зато вы сможете избежать капитального ремонта.
- Соблюдая эти заветные правила, вы не будете даже знать о том, как стучит рулевая рейка.
Какова стоимость стука в рулевой рейке?
Если вам все-таки не удалось спасти рулевую рейку, и нужно проводить замену, то было бы неплохо хоть примерно знать стоимость детали. Разумеется, цены могут колебаться в разных диапазонах, зависимо от производителя. К примеру, если у вас отечественный автомобиль, то заплатите вы за такое удовольствие порядком меньше, чем владелец Ауди или Мерседеса.
Если исходить из средних значений, что стоимость рулевой рейки для ВАЗов обойдется примерно в 120-140 долларов, для иномарок – от 200 и выше. Такая стоимость обусловлена тем, что вы будете покупать рейку без наконечников и тяг. Стоимость комплекта может варьироваться в пределах 1000-1400 долларов. Для более престижных моделей эта цифра, естественно, будет намного большей.
Стоимость рулевых реек будет зависеть от фирмы-производителя и модели вашего авто
Добавьте еще ко всему этому стоимость услуг специалистов (если вы не будете проводить замену самостоятельно), и общая сумма станет еще больше.
Подводя итоги
Рулевая рейка играет очень важную роль в жизни автомобиля, так как она отвечает за работу всей системы управления. При малейших намеках на стук или прочие звуки, исходящие со стороны рулевой рейки, обязательно нужно провести диагностику. Лишь после проверок можно эксплуатировать автомобиль дальше. Для диагностики существует целый список, который указан выше.
Своевременная замена поможет исправить ситуацию
Определившись с типом неисправности, вам необходимо принять решение о выполнении ремонта.
Учтите: даже незначительные неполадки могут привести к фатальным последствиям, так что откладывать ремонт на потом – это, как минимум, небезопасно. Проводить замену лучше всего в специализированных мастерских.
Да, это может быть очень дорого, но не забывайте о том, что стоит на кону такой экономии. Удачи вам и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!
Видео – Что делать, если застучала рулевая рейка
Источник: http://na-dorogu.ru/stuchit-rulevaja-rejka-chto-delat/
Как определить, что стучит рулевая рейка, и почему это случается
Краткое содержание статьи:
- Общая информация
- Распространенные причины возникновения стука в рейке
- Самостоятельная проверка
- Как избавиться от стука рулевой рейки
- Меры предосторожности
Рулевая рейка является одним из наиболее важных элементов автомобиля, так как она предназначена для управления транспортным средством. Рейка соединяет руль машины и колеса, поэтому ее исправность – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Однако ни один водитель не застрахован от поломки. Нередко неопытные владельцы авто, услышав странные звуки при езде, задаются вопросом, может ли стучать рулевая рейка. Естественно, ответ положительный. Следует разобраться в причинах выхода из строя данного элемента автомобиля, а также подобрать наиболее целесообразный способ их устранения.
Общая информация
Даже те автомобилисты, которые отказываются от регулярного осмотра транспортного средства, обращаются за помощью к специалистам, услышав стук в рейке. Практически всем водителям известно, что посторонний звук при езде – верный признак неисправности рулевого управления.
Стук раздается внизу автомобиля, а исходящие вибрации передаются на рулевое колесо. Данная поломка является очень серьезной, поэтому следует как можно быстрее приступить к ее устранению.
Крайней мерой является полная замена рулевого элемента, которая влечет за собой существенные финансовые затраты. При этом в большинстве ситуаций замена узла не нужна – достаточно небольшого ремонта.
Распространенные причины возникновения стука в рейке
Распознать стук рейки может любой автомобилист, даже если он не обладает особыми навыками и солидным опытом вождения.
Почему стучит рулевая рейка? Существует ряд факторов, которые могут стать причинами данного явления. Чаще всего в постукивании рулевой рейки виноваты:
- Плохо затянутые гайки и болты, служащие крепежами (в данной ситуации для устранения стука будет достаточно подтянуть все крепежи);
- Изношенная или поврежденная опорная втулка из пластика с любой стороны элемента. При езде по дороге с ямами возникает люфт, вызывающий стук;
- Ржавление, пагубно повлиявшее на втулку и спровоцировавшее люфт (чтобы обезопасить авто, придется заменить поврежденную деталь);
- Изношенные или стертые защитные чехлы из резины. Из-за отсутствия барьера в механизм попадает пыль, что чревато повреждениями опоры скольжения и рейки.
Самостоятельная проверка
Если в рейке слышен стук, не стоит паниковать и торопиться заменить издающий звук элемент. Сначала необходимо проверить состояние рулевого механизма. Обследование авто можно поручить профессионалам в автомастерской, также существует возможность произвести осмотр самостоятельно, предварительно пригласив помощника.
Для начала машина загоняется на смотровую яму или поднимается на специальном подъемнике, после чего заводится. Далее один из участников проверки спускается и оценивает работу механизма, второй в это время поворачивает рулевое колесо в обе стороны до упора.
Итак, как определить, что стучит рулевая рейка? Находящийся внизу человек:
- По звуку или по внешним признакам осуществляет оценку положения узловых креплений;
- Производит осмотр промежутков в шарнирах тяг в упорных положениях рулевого колеса;
- Отслеживает заедания и постукивание рулевого элемента.
В случае, когда стук не исчезает даже после того, как будут отсоединены поперечные тяги и поворотные рычаги, следует подобрать наиболее целесообразный вариант последующих действий. Исходя из степени повреждения рейки, можно:
- Произвести ремонт элемента своими руками;
- Осуществить ремонт в сервисе;
- Полностью заметить узел.
Следует помнить, что полная замена рулевой рейки требует солидных финансовых затрат, однако срок эксплуатации нового элемента существенно превысит срок службы отремонтированного (собственноручно или в мастерской) узла.
Как избавиться от стука рулевой рейки
Если неисправность кроется в наконечниках, владелец машины может быть спокоен: стоимость ремонтных работ будет достаточно приемлемой. Многие водители, решившие сэкономить, берутся за устранение неполадок своими руками. Однако в данном случае профессионалы не рекомендуют собственноручно выполнять работу, так как для починки необходимо иметь навыки и специальные инструменты.
При этом если стук доносится с участка объединения рейки и тяги, исправить ситуацию можно самостоятельно. Ремонт осуществляется по следующей схеме:
- Осторожно убирается защитный пыльник;
- Стирается смазка;
- При необходимости заменяется втулка (на детали нередко появляются повреждения, если она изготовлена из мягкого сырья – фторопласта);
- Пружина очищается от пыли и грязи: деталь снимается и промывается соляркой или специально предназначенным составом;
- Если по пыльнику пошли трещины (даже небольшие) или на нем появились прорехи, он в обязательном порядке заменяется;
- Осторожно, чтобы не нанести вред механизму, подтягивается болт, отвечающий за регулирование движения втулки;
- Собираются все детали рулевого управления, и проверяется их работоспособность (стучит рулевая рейка или нет). Если посторонний звук в рейке исчез, можно продолжать эксплуатацию автомобиля и радоваться сэкономленным деньгам (около 100 тыс. рублей). Если же стук не прекратился, необходимо будет заменить рулевую рейку.
Меры предосторожности
Чтобы рулевая рейка не пришла в негодность раньше срока, необходимо следовать некоторым советам.
В первую очередь стоит помнить об осторожном вождении: отказ от быстрой езды по выбоинам на дороге станет одной из гарантий долгого срока эксплуатации авто.
На состояние рулевого управления пагубно влияют резкие переключения скоростей и экстренное торможение. Все потому, что нагрузка от тяги или тормоза на ведущие передние колеса делает рейку более чувствительной, особенно при ударах о ямы.
Нередко рулевой механизм страдает при неосторожной парковке. Когда бордюр играет роль отбойника, увеличивается нагрузка на колесо. Мощный толчок передается рулевой рейке, от чего она может прийти в негодность.
Соблюдая все эти рекомендации, автовладелец может забыть о поломках на долгое время.
Чтобы вовремя понять, что стучит рулевая рейка, не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами машины. Кроме того, регулярные проверки и своевременная замена неисправных деталей позволят приумножить срок службы рейки, а, следовательно, самого автомобиля.
Видео о стуке в рулевой рейке и ее ремонте:
Источник: http://autoshaker.ru/kak-opredelit-chto-stuchit-rulevaya-rejka.html
Почему стучит рулевая рейка и как убрать стук?
При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.
Независимо от причины возникновения стук нужно немедленно устранить. Если рейка издают тревожные звуки, это первый «симптом». Если не отреагировать на него своевременно, снизится управляемость авто – а это уже риск аварии.
Конструкция рулевой рейки
Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:
- механическая;
- гидравлическая;
- электрическая.
Важно учитывать вид соединения стойки с колесной базой (переднеприводный, заднеприводный).
Механическая конструкция состоит из:
- зубчатой рейки;
- шестерни;
- вала;
- рулевого механизма;
- наконечников.
Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.
В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.
Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.
Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом.
Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа.
Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.
Стук рейки: причины
Самая распространённая причина — постоянная езда по бездорожью. Под воздействием сильных нагрузок происходит ускоренный износ деталей и трущихся элементов. Внутрь рейки попадают грязь и влага — начинается коррозия металлических деталей. Ржавчина ухудшает качество сцепления — потому рулевая рейка и стучит во время движения.
Стук могут издавать рулевые тяги и наконечники. Причину неисправности этих деталей сложно обнаружить самостоятельно, без проведения диагностики. Проблема наверняка заключается в следующем:
- Течь, появившаяся в результате коррозии на вторичном валу или износа сальников рейки.
- Увеличенный зазор между зубьями валов, приводящий к образованию люфта. Из-за него при преодолении препятствий на дороге зубья издают глухой стук.
- Износ центрирующей втулки вторичного вала.
- Люфт в подшипниках первичного вала.
Устранение стука в рулевой рейке
Самым простым способом избавиться от стуков в рулевой рейке является подтягивание регулировочного винта. Простое решение позволит еще некоторое время ездить на машине без особых проблем.
Только не затягивайте винт слишком сильно. Иначе нарушится точность управления, ухудшится отклик руля. Вам придётся прилагать большие усилии для поворотов руля. Вы будете уставать больше обычного во время поездок.
Есть ли другие способы избавиться от стука? Эксперты рекомендуют провести демонтаж вала. Разборка производится в зависимости от того, какого типа рулевая колонка установлена на автомобиле. При механической реечной конструкции потребуется выкрутить крепления рулевых наконечников, потом можно будет снять зацепление.
Для демонтажа рулевого управления с гидроусилителем нужно сначала слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Самостоятельный ремонт системы сложен — требуются определённые знания и опыт проведения аналогичных работ. Также нужен надёжный помощник. Ремонтные работы проводятся по такому порядку:
- По завершении демонтажа проточите снятый вал. Это позволит убрать с него следы коррозии и выработки.
- Изношенные элементы восстановите и обработайте тонким слоем хрома.
- После восстановления выполните полировку всех деталей.
Если износ узла слишком велик из-за коррозии, потребуется замена деталей.
Даже если вы уверены, будто знаете, в чем проблема, проведите диагностику на специальном оборудовании. Лучше сделать это в автосервисе.
Как избежать стука в дальнейшем?
Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:
- Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды. Ведь это приводит к быстрому износу механизма.
- Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.
- Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях.
- Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
- Следите за состоянием сальников и пыльников узла.
- Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.
Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.
Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/stuk-v-rulevoy-reyki-pochemu-poyavlyaetsya-i-kak-ubrat
Причины стука рулевой рейки
Посредством чего происходит взаимодействие колес с непосредственно самим рулем? Чтобы колеса поворачивались в ту или иную сторону, реечный механизм выполняет определенные действия, которые, в свою очередь, обеспечивают связь колес и баранки. Называется этот механизм — рулевая рейка.
Сейчас разберемся, с чем может быть связан стук рулевой рейки.
Итак, реечный механизм на сегодняшний день активно применяется автопроизводителями и внедрен в конструкцию большинства автомобилей.
Этот конструктивный элемент ходовой части наделен рядом функций, которые стоят особняком на фоне других узлов автомобиля. Вот они:
- взаимодействие колес и руля;
- скорость передачи импульсов с руля на колеса.
А вот минимальная численность элементов в конструкции, говорит о том, что их выход из строя негативно отражается на поведении рулевого механизма.
Зачастую, работу рейки транспортных средств обеспечивают всего две составные части — стойки, а также шестерни. Этим обеспечивается продолжительный ресурс механизма.
Если рулевая рейка состоит из качественно изготовленных деталей и при этом грамотно установлена, вполне может прослужить и 100 000-150 000 километров. Однако, как ни отсрочивай, но рано или поздно рейку приходится чинить. Иногда вовсе не обязательно обращаться за помощью в сервис, потому как есть неисправности, поддающиеся самостоятельному устранению проблемы.
Стук рулевой рейки — это как раз тот случай, проявления которого в механизме рулевой рейки можно решить самостоятельно.
Конструкция
Устройство реечного механизма весьма архаично. Рейка является особым элементом в автомобиле, отвечающим за положение колес в горизонтальной плоскости. С ее помощью транспортное средство имеет возможность двигаться в заданном направлении. Основная задача рулевой рейки — осуществление перемещения главной шестерни, взаимодействующей с колесами.
Алгоритм работы прост: при повороте руля реечный механизм выполняет перемещение по необходимой траектории, а это, в свою очередь, двигает особые тяги приводного вала. Данный процесс приводит в движения колеса.
Недостатки реечного механизма:
- высокая восприимчивость в плане толчков и вибраций (при выработке появляется стук при повороте руля);
- склонность к появлению вибрации самого механизма;
- активные узлы подвержены высоким нагрузкам;
- вопреки простоте конструкции, ее демонтаж отнюдь нелегок.
Рулевая рейка с ГУР
Диагностика
В случае образования в рулевой стуков выполните комплексную диагностику всех конструктивных элементов. Проверка с заглушенным мотором при помощи смотровой ямы поможет определиться с имеющимися повреждениями, а также решить как исправить причину стуков — самостоятельно либо в сервисе.
Манипуляции с рулевым колесом путем поворота оного влево-вправо до упора позволят определить:
- примерное состояние всех крепежных элементов механизма;
- наличие различных люфтов шарниров рулевых тяг;
- выявление стука в рулевой, а также ее заклинивания.
Если стук не исчез после проделанных процедур, потребуется демонтаж поворотных рычагов и поперечных тяг с последующей дефектовкой либо заменой сломанных деталей.
Диагностика истинной причины стука рейки при повороте позволит своими силами осуществить «исцеление» механизма либо прибегнуть к помощи автомобильных слесарей.
Не исключено, что придется раскошелиться на отдельный узел или даже полностью заменить механизм.
Безусловно, нужно тщательно взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Еще и потому, что замена рейки целиком обойдется в весьма кругленькую сумму. Но тут, опять же, важно понимать, что новая оригинальная рейка будет иметь ресурс гораздо больший, нежели восстановленная.К тому же это благоприятно отразится на поведении автомобиля и, как следствие, — на безопасности движения.
Почему стучит рулевая рейка
- Недостаточная фиксация всех крепежных соединений. Для того чтобы исправить ситуацию, следует потуже затянуть болты и гайки;
- опорная втулка может быть потенциально изношена с определенной стороны. Это может быть связано с образованием люфта из-за движения по дорогам с плохим покрытием. Всевозможные шумы, стуки в рулевой колонке могут появляться из-за этого.
- коррозирующая втулка — одна из причин появления люфта. Тогда, нужно полностью менять рулевую рейку;
- потенциальный износ всевозможных резиновых чехлов (пыльники), которые служат защитой от пыли и грязи — это приводит к образованию грязи внутри самой рейки, и способно серьезно к повредить механизм и опоры скольжения;
- износ втулки может быть вызван использованием неестественно мягкого материала, примененного при изготовлении. Это приводит к деформации втулки, когда автомобиль эксплуатируется по дорогам с плохим покрытием. Проблема решается самостоятельным вытачиванием новой втулки, которая будет из материала более прочного, чем исходный. Как пример — капролон. Самостоятельная работа избавит от нужды приобретения новой запчасти, что позволит сэкономить значительную сумму денег;
- износ зубьев.
Прежде, чем начать процесс «исцеления» рулевой рейки, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше — ремонтным комплектом. Что должно быть в «аптечке»? — новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол). Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец — комплект из гаечных ключей.
Процесс «исцеления» проходит через ряд этапов:
- сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
- нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно — стопорный болт. Найти его можно в районе педалей. После его идентификации — выкручиваем;
- потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
- удаляем крепежные скобы механизма;
- демонтируем рулевой вал от приводной шестерни. После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;
- при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
- взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.
После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.
- снимаем пыльник и резиновую опору;
- демонтируем рейку;
- после — требуется промывка картера и установка нового подшипника.
Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке.
Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки.
Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях. Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.
Итог
Как можно было понять, стук рулевой рейки не является чем-то из ряда вон выходящим. Стук в рулевой имеет гораздо меньше опасных последствий, нежели например — стук в двигателе, который намекает на выход из строя поршневой группы. Но, все же, следует поддерживать автомобиль в исправном состоянии в независимости от степени износа той или иной детали.
Источник: http://AutoLirika.ru/remont/stuk-rulevoj-rejki-prichini.html
Устранение стука в рулевой рейке своими руками
Как часто во время движения Вам мешал стук в рулевой рейке, наверное, мало кто задумывался над этим. Одни владельцы транспортных средств обращают на это внимание, иные вовсе нет. А ведь это главный фактор для безопасности водителя и пассажиров.
От общего технического состояния автомобиля зависит длительность срока его эксплуатации. Чем своевременнее и полнее проводится обслуживание, тем срок эксплуатации дольше, и наоборот. Многие владельцы сетуют на автомобиль, мол, мало выхаживает до капитального ремонта. Но ведь причина кроется не в автомобиле, а в его владельце.
Как определить стук рулевой рейки
Необходимо четко выяснить, имеет ли владелец авто элементарные понятия о строении машины. Хорошо, если да, в противном случае, водитель может спутать одни «симптомы» с иными. Стук образовывается из-за:
- недостаточного крепления механизмов в области рулевого управления;
- сильной изношенности опорной втулки;
- образования люфта превышаемого допустимые нормы в подшипнике направляющей втулки;
- сильного износа зубьев рулевой рейки из-за длительного срока эксплуатации без замены;
- поджимного сухаря, который сильно изношен, и как следствие не выполняет свои функции;
- заводского брака при изготовлении деталей и комплектующих.
Вышеуказанный перечень поломок далеко не полный, но его достаточно, чтобы владелец автомобиля обратил внимание на техническую неисправность и приступил к устранению стука в рулевой рейке.
Процесс проведения диагностики
Рассмотрение данного вопроса необходимо проводить в двух позициях:
- Самостоятельный осмотр.
- Проведение квалифицированными специалистами сервисного центра.
В зависимости от того, какой вариант выберет владелец транспортного средства, зависит срок, стоимость, построение алгоритма действий.
Самостоятельное «исследование» хорошо в том случае, когда владелец имеет представление о строении и принципе работы узла. Немаловажный момент: марка автомобиля и тип рулевого механизма.
Например, отечественные марки имеют относительно простую систему управления. Чего нельзя сказать о зарубежных марках.
Малейшая ошибка со стороны неопытного «механика» способна привести к нежелательным последствиям.
Толи дело, когда все работы по профилактике и замене проводятся в условиях СТО с применением современного цифрового оборудования под чутким руководством опытных мотористов. На каждый вид работ предоставляется гарантия, выдается полный отчет о состоянии технического средства, указываются следующие интервалы замены расходного материала.
Самостоятельная диагностика стука
Для проведения полноценного «исследования» Вам понадобится напарник.
- заезжаете на смотровую яму или эстакаду у дороги;
- глушите мотор, выжимаете ручник, усаживаете напарника за руль, просите его вращать рулевое колесо в стороны;
- сами в это время залезаете под днище машины, переходите в область передней оси, идентифицируете источник стука.
На основании полученных предварительных данных принимаете решение о дальнейших действиях. Первым делом обратите внимание на состояние пыльников, целостность контргайки, наличие видимых дефектов.
Стук в рулевой рейке убирается только одним путем – проведением ремонтных или профилактических работ. Дальнейшие шаги будут актуальны только после полной и точной идентификации источника стука, в противном случае труды будут напрасны.
Итак, наиболее уязвимыми зонами рулевого колеса являются: подшипник, сухарь, втулка, пыльник, зубчатый механизм рейки. При проведении визуальной диагностики многих дефектов, предпосылок, поломок можно не увидеть, в силу их скрытности. Необходим полный разбор механизма.
Для проведения полного демонтажа Вам понадобится, независимо от марки автомобиля:
- набор инструментов;
- переносная лампа освещения, если работы будут проходить в условиях недостаточной освещенности;
- ремкомплекты прокладок на корпусную часть рейки;
- сухари, втулки, уплотнители;
- смазка, герметик;
- новые подшипники, при условии, что прежние вышли со строя.
Может понадобиться иное оборудование или оснастка.
Независимо от модели, алгоритм строиться так:
- демонтируется рулевой механизм, отвинчиваются крепежные соединения;
- отдаются патрубки гидравлики или электрическая плата для разных типов рулевой;
- с салона машины снимается фиксатор – соединитель направляющего штока и самого руля;
- изымается изделие, устанавливается в тиски, проводится визуальная диагностика, полный разбор.
На основании полученных в ходе разбора данных, принимается решение о необходимости замены той или иной детали. В конце разборки все детали подлежат мойке, сушке. Только после этого приступайте к сборке и установке нового оборудования.
Обязательно соблюдайте последовательность действий. Это очень важно для обеспечения работоспособности детали во время будущей эксплуатации. Не забывайте смазывать графитной смазкой каждый установленный механизм, если он того требует.
Последствия стука в рулевой рейке
Степень критичности последствий будут напрямую зависеть от того, как скоро водитель обратит внимание и приступит к починке. Каждый километр промедления приводит к негативным последствиям и чрезмерному износу смежных деталей. Частые случаи, когда владельцы обращаются в автомастерскую с просьбой провести капитальный ремонт агрегата, хотя начальной причиной был обычный стук в области передней оси. Проигнорировав сигналы машины о поломке, собственнику придется выложить финансовых средств на починку в 2 – 3 раза больше, нежели могло быть.
Критические фазы стуков перерастают в дорожные аварии, съезду в кюветы, обочины, столкновение со встречным авто, летальными исходами для участников движения.
Стоимость починки
Однозначного ответа нет, так как окончательная цена ремонта будет ясна в ходе осмотра. На финальную цену влияет также марка, модель, срок эксплуатации, тип рулевой рейки, сложность строения механизма, место ремонта.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации
Прежде всего, необходимо строго соблюдать установленные скоростные режимы для конкретного автомобиля. Не наезжать на бордюры, не тормозить и не набирать скорость быстро. Особенно актуально это для переднеприводных технических средств.
Следуйте вышеизложенным рекомендациям, соблюдайте установленные правила, своевременно проводите технический осмотр, тогда Ваш автомобиль будет служить долго и безаварийно. Всех благ.
Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/stuk-v-rulevoj-rejke.html
Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук
В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.
Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.
Причины появления стука
Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.
К главным причинам этого явления относится:
- Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
- Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
- Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
- Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
- Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
- Выработка ресурса центрального зуба.
Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю.
Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.
Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.
Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.
Проверка рулевой рейки
Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:
- Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
- Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
- Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.
Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.
При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.
Ремонт или полная замена
Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.
Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов.
Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую.
Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.
Процедура ремонта
Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:
- Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
- Снимите рулевые тяги.
- Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
- Произведите замену изношенных деталей.
- Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.
Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.
Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.
Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.
Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?
Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.
Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.
Меры профилактики
Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:
- Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
- Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
- Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
- Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
- Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
- Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.
Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.
Итог
В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.
Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/stuk-v-rulevoj-rejke-kak-opredelit-kak-ustranit-stuk
Почему стучит рулевая рейка?
Периодическая эксплуатация авто приводит к его поломкам, и к ним относится стук в рулевой рейке. Иногда для ремонта нужен рулевой рейки ремкомплект. Подвержены данной проблеме в основном транспортные средства, произведенные за рубежом, но эта неисправность может проявиться и у отечественных автомобилей.
Один из наиболее дорогих узлов транспортного средства это рулевая рейка, и ее замена потребует солидную сумму. Ее поломки происходят достаточно редко, и связаны они, чаще всего, с передвижением по плохим дорогам. Постоянная езда по ухабам и ямам становится причиной того, что уже через пару лет при поворотах водитель начинает слышать стук.
Если водитель замечает посторонние звуки в рулевой рейке, то ему следует незамедлительно приступить к ремонту. Объясняется это тем, что снижается управляемость авто, и увеличивается риск попадания в аварию. Откладывание этой процедуры на более поздний срок может привести к дорогостоящему ремонту.
Рулевая рейка. Конструкция
Для того чтобы самому осуществить ремонт данного узла нужно знать его устройство. В этом случае определение места появления стука и других посторонних звуков не займет много времени и устранить можно будет быстро.
Конструкция, которую имеет рейка, не сложная, и с ее помощью происходит контролирование движения колес. Данная деталь приводит в действие шестерню, взаимодействующую с рулем. Поэтому если при его выкручивании появляется стук, то это означает, что одна из деталей неисправна.
Выворачивание руля приводит в движение рейку, а она, в свою очередь, действует на тягу привода. Из-за данных действий происходит поворот колес в требуемую сторону. Несмотря на то, что рулевая рейка изготавливается из надежного материала, периодическое передвижение по плохим дорогам приводит к появлению стуков. Отчасти происходит так и из-за некоторых недостатков рейки, к которым относятся:
- • Реагирование на резкие нагрузки;
- • Сложность установки;
- • Создает на детали конструкции увеличенную нагрузку на поворотах;
- • Склонность к появлению вибрации.
- В результате при постоянном движении по ухабистым загородным дорогам в рулевой рейке появляется посторонний стук.
- По каким причинам появляется стук?
- Появиться стук может по различным причинам, и для того, чтобы понять, какие ремонтные работы нужно выполнить следует найти место, откуда он возникает.
- Это может быть:
- • Недостаточно надежный крепеж соединений;
- • Поломка опорной втулки из пластмассы;
- • Появление на пыльниках дефектов.
Стук рейки чаще всего происходит по причине того, что она изготавливается из мягкого материала, который не получится долго эксплуатировать в тяжелых условиях. При движении по загородным и проселочным дорогам он деформируется. Кроме того может появиться зазор в шестеренке между зубьями.
Также появляется стук и по причине износа опорной втулки. Появляется небольшой люфт, поэтому рулевая рейка издает характерный звук. Износ может произойти и из-за коррозии, которая «съедает» втулку.
Повлиять на ускоренный износ могут защитные чехлы, а точнее их отсутствие. Во время движения в экстремальных условиях они изнашиваются, и через образовавшиеся отверстия к месту соединения попадают пыль и загрязнения, способствующие быстрому износу.
Ремонт
Для определения точной причины стуков следует осуществить диагностику. Транспортное средство ставится на яму, его мотор глушится.
Водитель должен вывернуть руль до упора, а второй человек, находящийся в яме в этот момент наблюдает за работой рейки, находясь под днищем. Так можно увидеть зазоры в шарнирах.
В том случае, если звук не исчез и после того, как были отсоединены рычаги и тяги, необходимо заменить весь узел.
Причин, из-за которых происходит стук рейки много. В данном случае нужно выполнить диагностику, во время которой будет определено место, откуда появляется посторонний звук. Источниками его часто являются рулевые наконечники и тяги. О том, что наконечник пришел в негодность можно догадаться по изношенному пыльнику, из-за которого шаровое соединение не работает должным образом.
Определить, что стук появляется из-за тяги проблематичнее. Для этого нужно убрать пыльник, и осмотреть тягу, имеется ли у нее люфт.
Причиной возникновения стука может быть втулка, у которой нет жесткой фиксации. Она вытаскивается вперед пружиной, регулировку которой обеспечивает болт и контргайка. В этом случае водитель для устранения стуков должен открутить фиксирующийся на контргайке болт, и прочистить пружину. Нередко именно скопившаяся грязь и ржавчина мешает ей двигать втулку.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42144077-prichiny-stuka-v-rulevoy-reyke/