Задиры на цилиндрах «киа спортейдж»: отчего появляются

  • Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляютсяВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает.

Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар.

Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление

Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2011 по 2014 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.

Выяснилось, что задиры в КИА «Спортейдж 3» и «Оптима», Hyundai ix35 и «Соната» массово образовываются на машинах с двигателями G4KD (заводской индекс Theta 2). Это атмосферная «четверка» объемом 2000 см3, развивающая 165 л. с. В автомобилях, поставляемых на территорию России, «движок» дефорсирован до 150 «лошадей» специальной прошивкой ЭБУ.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Двигатель G4KD – неудачная версия

Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение.

В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11.

Различные модификации этой атмосферной «четверки» наряду с КИА и «Хендай» установлены на автомобилях «Додж», «Джип», «Митсубиси» и «Крайслер»

Массовые проблемы возникли только у корейских авто, оснащенных Theta 2. Значит, причина задиров в цилиндрах «Спортейдж» и других «корейцев» кроется в какой-то особенности конструкции, которой нет у «японцев» и «американцев». Получается, что модификация мотора из Кореи – просто неудачная версия вполне хорошего агрегата.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Отзыв о присадке Актив Плюс:

Олег А.Хендай Акцент

Использовал в двигателе G4EC в accent. Пробег в районе 200, но я второй хозяин, а до меня была женщина, так что надеюсь что сильно над движком не издевались.

За 5 лет своей эксплуатации замечал как потихонечку расход масла увеличивается — понял, что неплохо было бы использовать средства для продления срока службы.

Средство нашел не из рекламы, в свое время заканчивал специальность в политехническом, связанную с силовыми агрегатами — теоретически представляю процесс восстановления, и знал о супротеке ранее. Доверяю — потому что патент на такие штуки компания получила еще в 97м и за плечами у них десятилетия разработки.

Итоги использования на втором этапе обработки: расход масла снизился с 500 гр на 1 тыс.км до 150-200гр, по ощущениям выросла мощность (замерять мне нечем, но при езде чувствуется более чем), двигатель стал работать как-то что ли даже тише.

Как видите, в итоге и не панацея, расход масла все равно остается, но и не бесполезное средство — ощутимо снижает и нивелирует процессы износа. Двигателю с наработкой до предельного износа сильно не поможет, а вот находящимся в 60-80% срока службы я думаю более чем полезно, тем более, за небольшие в целом деньги.

Как профилактическим средством для ухода за двигателем более чем доволен.

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание твердых частиц в пары трения,
  • недостаток или отсутствие смазки,
  • расширение поршней из-за перегрева.

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Попадание твердых частиц в двигатель

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».

Версия состоятельна только для автомобилей с моторами объемом 1600 см3. Там действительно каталитический нейтрализатор расположен близко к двигателю. На авто с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор находится далеко, попадание фрагментов керамических сот в цилиндры можно исключить почти со 100% уверенностью.

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».

Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2017 г).

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.

При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.

Износ в результате перегрева

Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Объясняем возможность задиров на цилиндре и поршне из-за отсутствия форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 – высокофорсированный двигатель с облеченными поршнями. Из этого следует:

  • большая мощность при малом литраже (сгорает больше топлива в единице объема);
  • облегченный поршень имеет меньшую теплоемкость (быстрее нагревается);
  • короткая юбка (больше вероятность отклонения от вертикальной оси при перекладке).
Читайте также:  АКПП Ниссан Х-Трейл: какая на Т30 и Т31, автоматическая коробка

Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.

Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.

Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.

Решение проблем с задирами

Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.

Гильзовка или расточка?

При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Профилактика задиров

Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.

Аккуратный стиль вождения

Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:

  1. Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
  2. Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
  4. Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

  • Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляютсяПрисадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
  • Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляютсяПрисадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Признак Проблема Решение
Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве Масляное голодание двигателя Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus
Стук на холодную и появляющийся при нагрузках Начальная стадия износа Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus
Сильный стук на холодную, иногда при движении Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни
Сильный стук в любом режиме движения Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Задиры Киа Спортейдж 3 в цилиндрах двигателя, причины, решение

Печально известный в российском автосообществе бензиновый 2.0 G4KD устанавливался на Kia Sportage 3 с 2010 по 2014 годы. Этот двигатель часто встречается под капотом других корейских автомобилей, как седанов С и D-классов, так и всевозможных кроссоверов. И вроде бы распространённый агрегат априори должен быть удачным, но не тут-то было…

Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 – обычное дело. Появляются они ближе к пробегу в 100 тыс. км.

Завсегдатаи профильных интернет-сообществ набили оскомину, пытаясь выяснить, отчего так происходит и как эксплуатировать автомобиль, чтобы этого избежать. Собрав всю информацию воедино, попробуем разобраться.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Признаки проблемы

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Причина задиров в цилиндрах Киа Спортейдж 3 одна и та же. Об этом говорит то, что все водители описывают одни и те же признаки возникновения неполадок.

На сравнительно малом пробеге (50-100 тыс. км.) начинается металлическое прогрессирующее со временем постукивание из недр блока цилиндров.

Первое время это проявляется только «на холодную», затем звук появляется и на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляютсяЗадиры в цилиндре Sportage 3

С появлением стука начинается жор масла. Диагностика при помощи эндоскопа выявляет, что на стенках блока появились множественные задиры. Сначала начинает портиться поверхность третьего цилиндра, затем второго и четвёртого. А вот первый страдает редко.

Судя по многочисленным обращениям в сервисные центры, проблема массовая. Не каждый мотор 2.0 G4KD Спортейдж 3 страдает от задиров, но доля дефектных велика. Тут как повезёт.

И можно было бы сослаться на неправильную эксплуатацию или неподходящие климатические условия, но о задирах говорят водители с разным стилем езды и из разных климатических регионов.

Вывод один − ситуация не зависит от условий эксплуатации, значит проблема в конструкции.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

К разочарованию владельцев автомобилей, производитель не захотел официально признать дефект и отзывную компанию не устроил. Тем, кто обращался к дилерам в период действия гарантии, иногда бесплатно меняли блок цилиндров, но чаще отказывали. Люди оставались один на один с проблемой, решая её за собственный счёт.

Некоторое время можно смириться и ездить, подливая масло, но в итоге капиталить придётся.

Возможные причины задиров Sportage 3

На форумах водителей  в интернете не утихают споры о том, из-за чего появляются задиры в Kia Sportage 3 с силовым агрегатом G4KD. Над тем же вопросом бьются механики и инженеры. Но проблема есть, а точных причин не знает никто. Есть разные теории, рассмотрим наиболее правдоподобные из них.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Перегрев

Все кто капиталил двигатель, чтобы устранить задиры на Киа Спортейдж 3, знают, что повреждена только нижняя рабочая часть цилиндра там, где стенок касается юбка поршня.

Напрашивается вывод, что из-за облегчённого поршня с укороченной юбкой хуже отводится тепло. Поршень расширяется и шкрябает по стенкам.

К тому же форсунок, которые дополнительно распыляют масло на поршень для его охлаждения, тут нет.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Версия логичная, но возникает вопрос, почему у 4B11 Mitsubishi (брат близнец G4KD) повреждений стенок цилиндра нет? А ведь там такие же поршни и тоже нет масляных форсунок. Теория выглядит спорной, хотя у неё много сторонников.

Зазоры и богатая смесь

Чтобы снизить вибрацию и шумность G4KD, разработчики Киа перенастроили электронный блок управления, сделав смесь богатой, и снизили допуски для теплового зазора. Считается, что из-за этого даже в штатных режимах работы появляются задиры.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Критику этой точки зрения вызывает тот факт, что у Киа Спортейдж 3 холостые обороты довольно низкие, это опровергает версию с обогащённой смесью. К тому же при пристальном мировом внимании к экологии, вряд ли в компании Kia решились бы делать горючую смесь богатой ради того, чтобы уменьшить шумность.

Читайте также:  Замена регулятора давления топлива на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Экономия

Тенденция упрощения конструкции ради удешевления производства набирает обороты. Двигатели с миллионными пробегами ушли в прошлое, уступив место «одноразовым» агрегатам. G4KD служит тому примером. В процессе производства изменился коленчатый вал. Его стали делать из других материалов и исчезла часть балансиров.

Конструкцию Kia Sportage 3 удешевили — это факт, но не ясна связь между коленвалом и смазкой поршневой группы.

Ремонт или контрактный мотор

Что делать, если появились задиры? В этом случае поможет только ремонт. Устоявшееся мнение о том, что корейские моторы одноразовые и восстановлению не подлежат − ошибочно. Механики давно приноровились капиталить G4KD – гильзовать или растачивать.

Гильзы предпочтительней, ведь если царапины слишком глубокие, то при расточке придётся снимать большой слой металла. И без того тонкие стенки между цилиндрами станут ещё меньше.

Плюс к этому родные поршни для Киа Спортейдж 3 стоят меньше, чем ремонтные и в продаже попадаются чаще.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляютсяГильзовка двигателя

Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Как продлить жизнь мотору?

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

При этом гарантии от задиров нет даже при бережной эксплуатации.

Заключение

Репутация G4KD в глазах водителей заметно подпорчена. Машины с этим силовым агрегатом неликвидны на вторичном рынке. Ситуация улучшилась, когда после рестайлинга 2014 на Спортейдж стали устанавливать другой двухлитровый бензиновый мотор – G4NU с масляными форсунками для охлаждения поршней.

Причины задиров и проворотов вкладышей в двигателях корейских автомобилей

Откуда появляются задиры в цилиндрах Kia Sportage, стоит ли приобретать это авто, реально ли продлить срок службы цилиндров.

Признаки появления задиров

Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 4 проявляются типичными для большинства случаев признаками.

После 50-150 тысяч километров непрогретый мотор начинает издавать металлический стук.

Если не диагностировать неполадку на этом этапе, стук будет нарастать, а затем непрерывно будет сопровождать вас даже на прогретом моторе. Затем двигатель начнет в повышенных дозах жрать масло. Сначала страдает третий цилиндр, затем задиры «поражают» второй и четвертый. В первом цилиндре задиры возникают редко.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляютсяТак выглядят зарождающиеся задиры при осмотре цилиндров эндоскопом (cсылка на источник фото)

Проблема кроется в самой конструкции двигателя, и не имеет никакого отношения к пробегу, условиям эксплуатации, режиму езды и обслуживанию.

Некоторое время двигатель Спортейдж будет работать, несмотря на стук, увеличение расхода масла, плохой пуск и троение. Но все эти симптомы рано или поздно приведут к капитальному ремонту.

Cо стороны производителей не было ни отзывной кампании, ни проверок, хотя некоторые обратившиеся в официальный дилерский центр по гарантии смогли добиться замены блока. Однако большинство владельцев Киа Спортейдж 4 столкнулись с необходимостью ремонта двигателя за свой счет.

Задиры в цилиндре: что это такое

Повреждения поверхности цилиндра называются задирами. Они имеют вид борозд разных размеров. При появлении дефекта состояние узла быстро усугубляется. Трещина становится глубокой и широкой, что оказывает влияние на эксплуатационные характеристики «Киа Спортейдж» 3 или 4 поколения.

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Заподозрить проблему в узле можно по особенностям работы двигателя. Он теряет мощность, падает давление в системе смазки и компрессия непосредственно в цилиндрах. Увеличивается расход топлива и смазочного материала. Чтобы выявить причину, необходимо разобрать двигатель. При таких признаках на зеркальной поверхности цилиндра и теле поршня будут следы задира.

Товар по теме:

  • Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает.

Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар.

Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

1На каких корейских двигателях могут возникать задиры и провороты вкладышей

На сегодняшний день корейские автомобили оснащаются целой гаммой различных по объему двигателей, начиная 1.0-ых и заканчивая 2.4 литра.

Причем не все моторы атмосферные, есть также турбированные, как дизельные, так и бензиновые агрегаты.

Сразу отметим, что дизельные моторы с топливной системой Common Rail и аббревиатурой CRDI мы даже и не будем рассматривать, так как они в принципе без проблемные. 

Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются Что касается самых распространенных корейских двигателей с объемами 1.4 и 1.6, которые массово устанавливаются на Киа Рио и Хендай Солярис, то эти моторы в принципе “не убиваемые”. Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт, то машины с такими моторами в основном используются в городских такси и пробеги у автомобилей порой доходят до 400-500 тысяч километров.
Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

Таким образом, двигатели с объемами 1.4 и 1.6 литра, как таковой “не задиристые” и с вкладышами коленвала у них также все в порядке. Но что касается моторов с объемами в 2.0 и 2.

4 литра с системой газораспределения DOHC, то вот они к сожалению уронили рейтинг корейцев благодаря задирам в цилиндрах и проворотам вкладышей.

Вот их то мы и будем рассматривать, почему же возникают проблемы с самыми мощными установками в линейке корейского двигателестроения.

Двигатель – задиры в цилиндрах

Собираюсь купить данное авто,но напрягают эти задиры… Я понимаю,что это не массовое явление,но хотелось бы услышать тех,кто с этим сталкивался. И от чего они появляются – брак,неправильная эксплуатация,или ещё что…?

  • Сообщение от

    rdhjamxo

    Собираюсь купить данное авто,но напрягают эти задиры… Я понимаю,что это не массовое явление,но хотелось бы услышать тех,кто с этим сталкивался. И от чего они появляются – брак,неправильная эксплуатация,или ещё что…?

    У sportage 3 этой теме посвящено 500 страниц, изучай http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726&page=495&

    Как владелец sportage3, могу сказать, задиры были и у меня, во всех цилиндрах, наибольшие в 3,4 цилиндрах. Заглянул в цилиндры к пробегу 100т.км, естественно они начали образовываться гораздо раньше. Масло не ел. Это была одна из причин, почему продал.

    С не массовым явлением – не соглашусь, по моим наблюдениям, все кто смотрел эндоскопом к пробегу более 50т.км., у всех были задиры. Я со счёту сбился, сколько людей делали капиталку.

    Естественно, подавляющее большинство владельцев sportage3 ни про какие задиры и не слышали, соответственно цилиндры не смотрело, поэтому на общем фоне явление, действительно, не носит массового характера. Тарахтит, но едет.

    Насколько я понимаю, бензиновый двигатель G4NA (до 2014г. G4KD) тот же самый или с минимальными изменениями, соответственно те же самые проблемы: масляное голодание, локальный перегрев.Для себя решил, на sportage 4 поезжу 3-5 лет и продам.

  • Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2011 по 2014 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.

    Читайте также:  Магнитола Киа Соренто 2, штатное головное устройство (ШГУ) sorento xm: снятие, распиновка, замена

    Выяснилось, что задиры в КИА «Спортейдж 3» и «Оптима», Hyundai ix35 и «Соната» массово образовываются на машинах с двигателями G4KD (заводской индекс Theta 2). Это атмосферная «четверка» объемом 2000 см3, развивающая 165 л. с. В автомобилях, поставляемых на территорию России, «движок» дефорсирован до 150 «лошадей» специальной прошивкой ЭБУ.

    Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляются

    Возможные причины

    Задиры на цилиндрах «Киа Спортейдж»: отчего появляютсяЗадиры G4NA

    Задирам Kia Sportage 4 посвящено немало вопросов и ответов на тематических автомобильных форумах. Окончательно причины появления этой проблемы в моторах G4NA до сих пор остаются не выявленными, однако в ходе дискуссий среди огромного количества предположений были выделены несколько популярных.

    Итак, что же известно о причинах появления задиров двигателей Спортейдж?

    Поршни перегреваются

    Капитальные ремонты двигателя чаще всего показывали, что задиры Киа Спортейдж 4 поражали больше нижнюю часть цилиндров, по траектории движения юбки поршня. Это дало основание предполагать, что причина задиров в этой самой юбке.

    Проблема может быть в том, что из-за недостаточного отведения тепла, вырабатываемого при агрессивном вождении, поршни могут перегреваться и расширяться, повреждая поверхность цилиндров. Отсутствие масляных форсунок усугубляет ситуацию, так как масло, распыляемое ими на поршни, могло бы дополнительно охлаждать поверхности.

    G4KD

    И хотя у данной версии есть много сторонников, ее достоверность поддается сомнению, ведь у родственных двигателей MITSUBISHI, также не оборудованных масляными форсунками, задиры встречаются гораздо реже.

    Да и наличие таких форсунок вряд ли бы решило проблему, ведь масло распределяется по противоположной задирам стороне.

    Пыль катализатора

    В Киа Спортейдж 4 первый катализатор установлен в выпускном коллекторе близко к силовой установке. Если керамический нейтрализатор начинает разрушаться, его пыль может попадать в камеры сгорания. Такой абразив тоже может стать причиной задиров.

    Маленькие зазоры и смесь

    G4NA

    Существует версия, что с целью уменьшения шума и вибраций разработчики двигателей для Киа Спортейдж 4 перенастроили параметры электронного блока управления и сократили поршневый тепловой зазор. Отсутствие задиров на моторах 4В11 объясняется использованием собственной прошивки Мицубиси.

    При этом предположение вызывает сомнения, так как на пике борьбы за экологию производитель вряд ли бы стал уменьшать уровень шума мотора путем обогащения смеси.

    Кроме того, заводская прошивка G4NA предусматривает достаточно низкие холостые обороты, что тоже противоречит версии с обогащением смеси.

    Удешевление производства

    Коленвал G4KD (ссылка на источник фото)

    Некоторые владельцы Kia Sportage 4 сходятся во мнении, что на изготовлении силовых установок G4KD и G4NA производители решили сэкономить. В качестве аргументов в пользу теории указывают, что коленвал двигателя G4KD лишился некоторого количества балансиров, механизмы стали производиться из других материалов.

    Однако теория шаткая, так как обоснованной связи между балансирами и смазочной системой так и не нашлось.

    Решение проблемы

    Ремонт G4KD

    Как же решать проблему задиров в цилиндрах моторов G4NA Спортейдж 4?

    При появлении и нарастании стуков поможет только ремонт.

    И хотя корейские двигатели считаются одноразовыми, сервисы научились продлевать жизнь даже таким установкам путем гильзовки и расточки. К гильзовке прибегают чаще из-за того, что расточка тонкостенного блока может быть слишком глубокой. Кроме того, покупка поршней оригинальных размеров дешевле.

    К покупке контрактных двигателей владельцы Киа Спортейдж 4 прибегают намного реже, так как в этом варианте отсутствуют гарантии о сроке эксплуатации такой установки.

    4. Как узнать будут ли задиры в двигателе?

    Как мы сказали ранее самым простым способом для того, чтобы наверняка узнать, стоят ли масляные форсунки в нашем моторе или нет, лучше всего обратиться к официальному дилеру. Также можно самостоятельно определить, стоят ли спасительные элементы в двигателе.

    Для этого нужно залезть под днище автомобиля, снять поддон силовой установки и попытаться отыскать форсунки. Сразу отметим, что в поддоне, как правило, устанавливается специальная противоотливная пластина, которая будет всячески мешать нам убедиться в наличии форсунок.

    От себя отметим, что лучше потратить немного своего личного времени и все же обратиться к дилеру, который на 100 процентов нам поможет в этом деле. 

    Таким образом, при обращении к дилеру мы должны сразу подойти к специалисту сервисной зоны, как правило, это будет инженер и попросить его по номеру нашего кузова или VIN-номеру посмотреть по каталогу, стоят ли в моторе охлаждающие форсунки. Справочно заметим, что у каждого дилера есть специальный каталог или мануал, в котором по номеру кузова можно посмотреть наш двигатель, причем в разобранном состоянии. Когда специалист впишет наш номер в каталог, то мы увидим все его компоненты и их артикулы. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован данный каталог с деталями двигателя в разобранном состоянии.

    Однако не всегда форсунки могут отображаться по каталогу и это не значит, что их нет.

    В том случае, если при нажатии в каталоге на артикуляционный номер форсунки она все равно не открывается на отдельной странице, как запасная часть, то значит нам не повезло, так как деталь отсутствует в двигателе.

    В том случае, если появилась отдельная страница с форсунками, то наш мотор спасен. Ниже на изображении наглядно показана появившееся страница в мануале с масляными форсунками, которая говорит о том, что двигатель от задиров освобожден.

    Исходя из всего вышесказанного, стоит сказать, что иногда автомобили, которым более 5 лет могут не биться по каталогу и в этом случае стоит рассчитывать на удачу или разбирать поддон картера, чтобы самостоятельно проверить наличие форсунок. Справочно скажем, что популярный в России автомобиль Хендай Крета, который начал производится с 2017 года на 100 процентов оснащен охлаждающими форсунками.

    Как уберечь цилиндр авто от появления задир

    Появление задир на цилиндрах «Киа Спортейдж» третьего и четвертого поколений проще предупредить, чем устранить. Для этого нужно соблюдать регламент эксплуатации транспортного средства и правила вождения.

    Увеличить срок службы поршне-цилиндрового узла получится при своевременной смене смазочных и охлаждающих жидкостей. А также при поддержании функциональных систем агрегата в работоспособном состоянии.

    Для профилактики задир рекомендовано придерживаться правил:

    • не двигаться с места до момента прогрева двигателя;
    • не использовать в агрессивном режиме машину до поднятия температуры охлаждающей жидкости до рабочих отметок;
    • не ездить длительное время на скорости с предельными отметками;
    • не пользоваться автомобилем в сильные морозы.

    Увеличить результативность основных рекомендаций можно, заменяя масло каждые 10000 километров и используя жидкости с вязкостью, соответствующей условиям эксплуатации авто.

    Хорошие результаты от применения присадок, элементы которых способствуют образованию на поверхности деталей металлического слоя с наноструктурой.

    Такое покрытие восстанавливает уже поврежденные участки и предупреждает их дальнейшее разрушение.

    Металлический стук под капотом авто во время езды — главный признак появления задиров в двигателе. По началу шум может быть ненавязчивым и малозаметным, появляться только в не разогретом двигателе.

    Однако, диагностику автомобиля и ремонт неисправности следует осуществить как можно скорее, ведь уже через некоторое время стук станет ещё громче и будет слышен даже в разогретом моторе.

    В особо запущенных случаях задиры в цилиндрах и на поршневых юбках способны издавать звуки, похожие на рокот дизельного двигателя. Именно поэтому о работающем двигателе с задирами часто говорят, что он «дизелит».

    Очередное свидетельство неисправности цилиндропоршневого блока — чрезмерное потребление автомобилем смазочного материала. Для качественной, быстрой и недорогой диагностики транспортного средства обращайтесь в сервисный центр OEM-zap.su!

    Мы специализируемся на ремонте наиболее сложных поломок двигателя автомобиля и устраняем задиры в цилиндрах в сжатые сроки!

  • ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию