Замена карданных валов на ниве

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверка исправности  карданной передачи на Нива Шевроле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

  • Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца
  • Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

  1. Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток
  2. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой
  3. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу
  4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей
  5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала
  6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала
  7. Снимите чехол и кожух чехла шарнира
  8. Снимите клапан чехла шарнира

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

  • Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток
  • Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила
  • Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста
  • Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

  1. Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)
  2. Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира
  3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец
  4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами
  5. При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки
  6. сдвинуть вилку относительно подшипника
  7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

  • Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала
  • Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу
  • Снимите скользящую вилку

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

 Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/transmissiya/kardannaya-peredacha-niva-shevrole.html

Задний кардан на Ниве Шевроле

Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:

  • Так называемую вилку шарнира
  • И наконечник шлицевой

Устройство

На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.

Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так  и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.

Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.

Проверка неисправностей

Чтобы произвести проверку  кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

  1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
  2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
  3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира.  Смотрим чтобы не было окружных зазоров.

Снятие

На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана  происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
  2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
  3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления                                                               
  4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан

После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Снятие со Шрус

Если  установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
  2. Подкладываем упор под раздатку
  3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки,  и пару гаек которые крепят с задней стороны
  4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
  5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
  6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
  7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус,  пока не выйдут шпильки из своих щелей
  8. Снимаем раздатку со шпилек
  9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
  10. Снимаем вал
  11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на калине

Меняем пыльник

Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

  1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
  2. Как указанно выше снимаем кардан
  3. У шарнира с  задней части вынимаем заглушку
  4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
  5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
  6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
  7. Промываем и смазываем все детали
  8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
  9. Берется хомут и одевается на пыльник
  • Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны
  • Как видите любой автовладелец  может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

Задний кардан на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/zadnij-kardan-na-nive-shevrole

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить
за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и
наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность,
необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в
узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое
воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение.
Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок,
грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и
    воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана
    во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным
    дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить
следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление,
    чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой
    держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится
    недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся
    провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует
    обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести
    во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные
материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на
снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем
с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной
тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую
конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.

  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с
    помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо
    используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется
    в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию
    проводим с верхним.

  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их
    не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.

  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем
    вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.

  • Все детали промываем в керосине и внимательно
    осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой
    крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки
    подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.

  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе
    подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать
    количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или
    чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для
    стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив
    их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым
    молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения
    возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее
меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля
    слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них
оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает
смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге
выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в
комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором
    будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и
    вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они
    зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников
нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение
для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Замена крестовины на Ниве

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…

Источник: https://labavto.com/vaz/kak-samostoyatelno-zamenit-krestovinu-na-vnedorozhnike-niva/

Задний кардан автомобиля Нива Шевроле: особенности, проблемы и замена

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

Читайте также:  Стартер Рено Логан: замена 1.6, 1.4, где находится, артикул, ремонт

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3).

На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников.

Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

 Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами.

Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

    После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

  5. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
  6. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
  7. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
  8. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки – обратный снятию.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

    Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

  7. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.
  8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
  9. На пыльник устанавливаются хомуты.
  10. Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

Источник: https://chnivaremont.ru/transmissiya/zadnij-kardan-na-nive-chevrole.html

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала.

Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения.

Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей.

Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины.

Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

  Обновленная Шевроле Нива 2019

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол
Читайте также:  Масло для «киа» и «хендай»: особенности выбора, характеристики

Карданы Нивы Шевроле

Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала.

Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов.

Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

  Трансмиссия Шевроле Нива

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу.

Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана.

Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Источник: https://chevniva.ru/kardany-nivy-shevrole-kakie-luchshe-na-krestovinah-ili-shrusovye/

Снятие и смазка карданного вала Нива ВАЗ-21213

Карданный вал обычно снимаем для ремонта или для снятия раздаточной коробки или мостов.

Характерные неисправности карданных передач:

— стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач. Обычно возникает в случае ослабления гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов.

Также вследствие увеличенного окружного зазора в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов;

 — шум и вибрация карданной передачи. Возникает вследствие деформации переднего или заднего карданных валов, дисбаланса карданных валов. Износ карданных шарниров.

— утечка смазки. Возникает вследствие ослабления обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов.

Повреждение защитного чехла ШРУС промежуточного вала. Износ сальников крестовин.

Подготавливаем автомобиль для снятия карданного вала. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

  • Оставляем включенной нейтральное положение КПП.
  • Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.
  • Чтобы не проворачивались болты, вставляем отвертку между лыской головки болта и вилкой и удерживаем.
  • Вынимаем болты.
  • Также отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.
  • Снимаем задний карданный вал

Отсоединив вилки шарниров переднего вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимаем передний карданный вал

Устанавливаем валы в обратной последовательности.

Обслуживание шлицевого соединения карданного вала

  1. Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения.
  2. Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений
  3. Если нет узкого наконечника для шприца, то придется снимать карданный вал и шприцевать на снятом кардане.

Источник: http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/transmisiya-vaz-21213/kak-snyat-kardannyj-val-avtomobilya-vaz-21213

Ремонт кардана на Ниве

Полноприводные автомобили Niva часто используют для эксплуатации в сложных дорожных условиях. При движении по бездорожью повышаются нагрузки на многие узлы автомобиля, включая карданный вал, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим мостам машины.

Иногда можно ограничиться только ремонтом кардана, но нередко необходима полная замена карданного вала Niva. Доводить до такой крайней ситуации нежелательно, так как новый кардан стоит значительно дороже, чем цена ремонта уже имеющегося вала.

Но если замена неизбежна, ее должны осуществлять профессионалы с большим опытом, имеющие в своем распоряжении хорошую материально-техническую базу.

Есть несколько признаков, указывающих на неполадки в работе карданной передачи:

  • во время движения автомобиля слышны свист, стук или другие посторонние звуки;
  • при наборе скорости или в момент торможения от карданного вала передается хорошо ощутимая вибрация;
  • на кардане видны следы смазки, чего быть не должно;
  • появляются проблемы в работе коробки переключения передач.

При выявлении этих признаков придется производить замену переднего кардана на «Ниве» или можно будет ограничиться лишь ремонтом отдельных запчастей? Ответ на этот вопрос вы получите в компании «Механика»! Наши специалисты проведут тщательную диагностику карданного вала и установят причины появления неисправностей. Можно выделить несколько наиболее распространенных из них:

  1. естественный износ деталей, включая крестовины, вилки, подшипник и другие элементы;
  2. механический удар, приведший к деформации трубы карданного вала, а значит, и к дисбалансу;
  3. неполадки в шлицевых соединениях;
  4. заводской брак, проявившийся в неправильном расположении деталей карданной передачи или в низком качестве материалов изготовления.

Автомобили Niva полноприводные, что означает наличие двух карданных валов. Соответственно вероятность появления проблем с карданом увеличивается вдвое.

Важно максимально быстро устранять все неисправности в работе этого автомобильного узла, так как промедление может привести к серьезным финансовым потерям.

Неисправный кардан может повлечь за собой поломку коробки передач и негативно повлиять на другие автомобильные узлы.

Есть подозрения, что кардан «Нивы» сломался? Свяжитесь с консультантами «Механики»! Обладая большим опытом, специалисты компании могут качественно выполнять ремонт и замену карданов с высокой скоростью.

У нас есть все необходимое профессиональное оборудование, благодаря которому ремонт кардана и его балансировка выполняются быстро и точно. Если есть возможность ограничиться только ремонтом кардана, мы ею пользуемся.

Для этого проводится замена крестовин, осуществляются работы по укорочению или удлинению кардана.

Когда нет возможности восстановить функциональность карданного вала Niva, мы выполняем замену этого узла. Вы можете либо купить уже готовый карданный вал, либо заказать изготовление нового кардана специально для вашего автомобиля.

В любом случае специалисты компании «Механика» используют в своей работе только качественные комплектующие, имеющие продолжительный эксплуатационный ресурс. Для каждого карданного вала проводится балансировка с проверкой на специальном испытательном стенде.

Мы устанавливаем только те карданные валы, в качестве и надежности которых полностью уверены, поэтому на все новые запчасти и на саму работу наша компания дает долгосрочную гарантию.

Выбрать мастерскую Дзержинский Ижорская Ленинградский пр-т Нижний Новгород Софийская ул. Военных Автомобилистов Уманский ш. Ростовское

МОТОРЗОНА

интернет-магазин автозапчастейи аксессуаров

оптовикам скидки

Источник: https://www.mehanika.ru/repairs/remont-kardanov-model/remont-kardana-na-nive/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]