Главная » Марки » Renault » Logan » Обслуживание и ремонт
Замена стартера — это несложная задача благодаря удачной компоновке подкапотного пространства. Но у новичков ремонт этого узла может вызвать проблемы, поэтому операцию лучше доверить автоэлектрику.
Далее о том, где находится стартер на Renault Logan первого и второго поколений, как он работает, как его снять и отремонтировать.
Внешний вида стартера на Рено Логан 1 (арт. 8200590412)
Расположение и устройство
Стартер в Renault Logan I и II поколения установлен на задней стенке двигателя под впускным коллектором. Он состоит из трех компонентов: электродвигателя постоянного тока, обгонной муфты и тягового реле.
Якорь электромотора крутится на подшипниках во втулках, впрессованных в крышки корпуса. Последние соединены двумя болтами. На конце якоря установлена обгонная муфта (бендикс) с приводной шестерней, скользящей по шлицам вала. Последняя при срабатывании тягового реле зацепляется за зубья на венце маховика.
При повороте ключа зажигания в положение «Старт» на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле подается напряжение. Якорь внутри реле втягивается, увлекая за собой пластмассовый рычаг, выталкивающий приводную шестерню, зацепляя ее с зубьями маховика.
При повороте ключа в положение «Зажигание» подача напряжения на удерживающую обмотку прекращается и под действием пружины приводная шестерня выводится из зацепления с маховиком.
Возможные неисправности и их причины
Стартер не крутит | Разряжена стартерная батарея или окислились ее выводы; Обгорание коллектора, заклинивание или износ контактных щеток; Обмотка якоря повреждена; Окислились контакты тягового реле или клеммы на соединительных проводах |
Стартер крутится, но коленчатый вал не проворачивается | Повреждены шестерня привода или зубья венца маховика; Перегорел предохранитель F01; Нет замыкаются контакты при включении зажигания; Повреждена втягивающая обмотка или заедает якорь реле; Неисправна обгонная муфта; Повреждены соединительные провода |
Шум и треск при работе стартера | Окисление выводов АКБ и клемм проводов, плохой контакт между ними; Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке; Износ втулок, на которых вращается якорь; Деталь закреплена неплотно или с перекосом; Изношены зубья приводной шестерни; Приводная шестерня не выходит из зацепления с маховиком |
Краткие характеристики двигателей
Объем двигателя, куб.см | 1390 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. | 75 | 80 — 90 | 100 — 115 |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Кол-во клапанов | 8 | 8 | 16 |
Крутящий момент, Нм | 112 | 124 — 137 | 145-156 |
Каталожные номера (артикулы)
Артикулы оригинальных запчастей
В официальном каталоге Renault они обозначены следующими номерами:
- для двигателей K7J (1,4 л, 8 кл.) и K7M (1,6 л, 8 кл.) — 7700274303, 8200590412, 8200815083;
- для двигателя K4M (1,6 л, 16 кл.) — 8200 266 777G.
K7J (1.4 л) | 7700274303 82005904128200815083 | 8480 96809780 |
K7M (1.6 л) | 7700274303 82005904128200815083 | 8480 96809780 |
K4M (1.6 л) | 8200 266 777G | 12600 |
В качестве оригинальных деталей на машины с моторами K7J и K7M комплектовались стартерами от компании Mitsubishi моделей M000T45171ZT и M000T46371ZT. Двигатель K4M оснащается стартером Valeo TS10E1.
Артикулы аналогов
Для двигателей К7J и К7М
AS | S3021 | 6491 |
BEHR HELLA | 8EA012526671 | 13910 |
BOSCH | 986022830 | 13423 |
CARGO | 111251 | 4151 |
CARGO | 115442 | 6128 |
CV PSH | 570544083 | 4886 |
DELCOREMY | DRS3775 | 8986 |
DEXEL | XST6032 | 4036 |
DEXEL | XST9057 | 5775 |
DEXEL | XST6090 | 3673 |
DOMINANT | RE77000105080 | 3571 |
ELSTOCK | 253042 | 7969 |
ERA | 220389 | 5299 |
FENOX | ST21103 | 6082 |
FRANCECAR | FCR210170 | 4596 |
HC PARTS | CS1186 | 4538 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | 42455950 | 9194 |
KRAUF | STV1186 | 5233 |
KRAUF | STV1186BA | 4677 |
KRAUF | STV1186YJ | 4282 |
KRAUF | STV1186RD | 5052 |
MAGNETI MARELLI | 943206811010 | 4050 |
PLUS LINE | 570544083000 | 4608 |
SAT | ST8200815083 | 8016 |
TESLA TECHNICS | TT15271 | 5638 |
THERMOTEC | TT15271 | 6489 |
VALEO | 432622 | 10547 |
VALEO | 43808 | 8065 |
WAI | 30177N | 5442 |
Для двигателей К4М
AS | S3012PR | 4480 |
AS | S3012 | 7112 |
BEHR HELLA | 8EA012527471 | 12166 |
BOSCH | 986022810 | 14778 |
DELCOREMY | DRS3948 | 13488 |
ELSTOCK | 254155 | 8901 |
HC PARTS | CS1276 | 5767 |
MAPCO | 13157 | 12306 |
PLUS LINE | 570522083000 | 4958 |
TRW | LRS02295 | 12714 |
TRW | LRS01566 | 12716 |
TRW | LRS02483 | 13916 |
VALEO | 438163 | 11857 |
VALEO | 458179 | 14888 |
WAI | 32566N | 6528 |
Самостоятельная замена
Для замены стартера на Renault Logan первого и второго поколения потребуется следующий инструмент:
- смотровая яма;
- ключи — 8, 10, 13 мм;
- торцевая головка — 10, 13, 16 мм;
Порядок действий следующий:
- Вытащить ключ из замка зажигания.
- Снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Снять защиту двигателя, вывернув головкой на 10 шесть болтов, крепящих ее подрамнику.
- Для двигателей K7J и K7M: снять корпус воздушного фильтра.
- Для двигателя K4M: снять глушитель шума впуска.
- Для двигателя K7J и K7M: снять кронштейн впускного трубопровода, выкрутив головками на 13 и на 16 верхний и нижний болты соответственно.
- Открутить ключами на 8, на 10 (для K7J и K7M) и на 13 (K4M) гайки, фиксирующие клеммы на выводах тягового реле.
- Выкрутить торцевой головкой на 13 три болта, крепящих запчасть к блоку цилиндров, и снять ее с автомобиля.Три болта крепления стартера к ДВС на Рено Логан 1Болты крепления стартера на Рено Логан 2
- Отремонтировать, если это возможно.
- Установить все снятые детали в обратном порядке
Диагностика
Необходимые инструменты:
- заряженная аккумуляторная батарея,
- соединительные провода,
- отвертка с пластмассовой или резиновой ручкой.
Электродвигатель | Соединить отрицательный полюс аккумулятора с корпусом стартера, а положительный – с выводом № 3 (на фото выше) | Если двигатель заработал, то он исправен. Если нет, то нет контакта на пластинах коллектора (они подгорели или щетки износились) или есть обрыв в обмотке якоря |
Втягивающее реле | Соединить положительный полюс АКБ с выводом № 2, а отрицательный – с корпусом. Замкнуть отверткой выводы № 1 и № 2 | Если двигатель заработал, то реле исправно. Если нет, то в его обмотках есть обрыв и его нужно заменить. Если реле щелкнуло, двигатель заработал, но приводная шестерня не сдвинулась, то неисправен ее привод |
Ремонт
Для разборки и ремонта стартера Renault Logan нужны следующие инструменты:
- ключи — 8, 12, 13 мм;
- торцевая головка — 12, 22 мм;
- крестообразная, шлицевая отвертка;
- молоток;
- очиститель электромоторов;
- раздвижные пассатижи.
Порядок действий следующий:
-
- Открутить ключом на 12 (в некоторых случаях на 13) гайку, крепящую провод от электродвигателя к выводу тягового реле.
- Выкрутить крестообразной отверткой два винта, крепящих реле к корпусу.
- Снять реле и проверить плавность хода якоря, утопив его в корпус. Он не должен заедать.
- Открутить ключом на 8 два болта, стягивающих крышки стартера.
- Снять опору, уплотнитель рычага привода и переднюю крышку.
- Сдвинуть по валу ограничительное кольцо хода приводной шестерни, воспользовавшись торцевой головкой на 12 и молотком.
- Вытащить из канавки на валу стопорное кольцо, поддев его отверткой.
- Снять с вала бендикс.
- Проверить работу узла, зажав пальцами цилиндрическую часть и покрутив шестерню в обе стороны. Она должна вращаться только в одну.
- Вывернуть крестообразной отверткой два винта, крепящих заднюю крышку к корпусу и снять ее.
- Вытащить якорь и щеточный узел.
- Очистить коллектор электромотора, обработав его очищающим средством.
- Установить новые щетки в пазы на щеточном узле и отцентрировать их, вставив между ними головку на 22.
- Прижав головку к коллектору аккуратно сдвинуть на него щеточный узел.
Установить снятые детали в обратном порядке. Для установки на прежнее место ограничительного кольца рекомендуется использовать раздвижные пассатижи.
Замена стартера Рено Логан
Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.
- Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:
- Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.
Как снять и установить новый стартер
Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.
Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.
Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.
Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.
- Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.
Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.
Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.
Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.
Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.
Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.
Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.
При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.
Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.
Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.
Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.
- Ещё кое-что полезное для Вас:
- При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.
- Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.
Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Как снять стартер на Рено Логан и заменить его — список совместимости + фото
Главная / Иномарки /
Здравствуйте. Выполним замену стартера на Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4/1,6 8V.
Артикул:
- оригинальный стартер для Логан 1,4/1,6 (K7J, K7M) — 8200584664
Инструменты:
- подъемник
- вороток
- удлинитель
- головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать
- карданчик
Признаки, указывающие на необходимость замены
Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.
Признаки неисправности стартера
Признак | Причина | Способы диагностики и устранения |
Стартер не запускается | Проблемы со стороны аккумуляторной батареи | Проверить качество работы батареи, зарядить |
Окислились провода и клеммы аккумулятора | Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы | |
Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер | Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения | |
Сломан замок зажигания | Заменить замок зажигания | |
Вышло из строя тяговое реле | Демонтировать старое и установить новое реле | |
Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения | Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей | Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи |
Ослаблены гайки крепления реле | Подтянуть гайки | |
Втягивающее реле отключается сразу после включения | Разряжен аккумулятор | Зарядить батарею или приобрести новую |
Неисправен замок зажигания или электропроводка | Заменить неработающие детали | |
При включении стартера отсутствует вращение коленвала | Стартер вышел из строя | Заменить устройство на новое |
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию | Повреждены зубья шестерни бендикса | Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик |
После запуска двигателя стартер продолжает работать | Заело ключ в замке зажигания | Отремонтировать или заменить систему замка зажигания |
Замкнуло контакты замка | ||
Работа стартера сопровождается сильным шумом | Не зафиксированы болты крепления стартера | Подтянуть болты |
Нарушена работоспособность бендикса | Установить новый бендикс или заменить стартер полностью |
Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком.
При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла.
При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.
Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.
Диагностика причин
Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток.
Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле.
Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.
Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.
Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.
Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.
Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.
Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.
Вы здесь
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, кВт | 0,8 |
Маркировка: | |
двигатель 1,6 8V (К7М) | |
Renault | 8200 815 083 |
Mitsubishi | M000T 4837 1ZT |
двигатель 1,6 10V (K4M) | |
Renault | 8200 266 777G |
Valeo | TS10E1 |
Деталь | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления стартера | 44 |
Гайки контактных болтов тягового реле | 11 |
Гайка вывода втягивающего реле | 8 |
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 3. На двигателе 1,6 16V (К4М) снимаем глушитель шума впуска (см. тут).
На двигателе 1,6 8V (К7М) снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
4. Снимаем брызговик двигателя (см. тут). 5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 верхнего и ключом на 16 мм болт 2 нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода и снимаем его.
6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу 1, торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода 2 и отсоединяем провода от выводов стартера.
7. В моторном отсеке ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления стартера.
8. Снимаем стартер.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Болты крепления стартера затягиваем моментом 44 Нм, гайки крепления «массовых» и силового провода затягиваем моментом 8 Нм.
Как снять и установить новый стартер
Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.
Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.
Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.
Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.
Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.
Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.
Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.
Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.
Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.
Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.
Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.
При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.
Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.
Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.
Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена ремня генератора Рено Логан
- Замена термостата Рено Логан
- Причины по которым не заводится двигатель Рено Логан
- При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.
- Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.
Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.
На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.
Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями.
Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера.
Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.
Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:
- 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
- 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.
Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.
Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.
Для восьми клапанного двигателя можно использовать:
- 7700 274 303 (Renault);
- 8200 590 412 (DACIA);
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
- STV1276RB (Motorherz);
- 220399 (Messmer);
- 220399 (ERA, Италия);
- IR9411 (Protech);
- ST11112 (FENOX);
- CS1276 (HC-parts);
- 113932 (CARGO);
- 458 179 (VALEO);
- 8EA 738 081-001 (HELLA);
- M000T46371ZT (Mitsubishi).
Для шестнадцати клапанного подойдут:
- 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
- AXS9274 (Automotor France);
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
- 220399 (Messmer);
- LRS02483 (TRW);
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
- 8080180 (FRIESEN);
- 0-986-022-810 (BOSCH);
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).
Советы
Во время установки стартера вам скорее всего понадобиться помощник чтобы наживить болты крепления.
Так же бывает во время демонтажа стартера выскакивает втулка которая на коробке. Если она выскочила, установите обратно.
Видео урок
Необходимые инструменты для работы
Чтобы заменить стартер, понадобится запастись набором инструментов. Список необходимых приспособлений невелик, но без них невозможно успешное проведение ремонтных работ.
Процедура проводится в хорошо освещенном помещении.
В процессе замены понадобятся:
- смотровая яма или домкрат;
- ключ «TORX»;
- трещотка с удлинителем;
- торцевая головка (16);
- накидной ключ (13,16,17).
Заключение
Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту.
Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом.
Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик.
В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя.
После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Поделитесь в соц.сетях: |
Снятие и проверка стартера
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле… …и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снизу автомобиля…
…снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами…
…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена бендикса на стартере Renault Logan
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |