Масло в АКПП Киа Рио 3: замена, какое купить для 1.4 и 1.6, уровень

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Рио достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Рио:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет.
  2. Снимаем защиту двигателя.

    Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  3. Ищем сливную пробку.

    Снимаем защиту картера.

  4. Сливаем масло. Головкой на «17» откручиваем сливную пробку. Сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость и закручиваем сливную пробку.
  5. Снимаем поддон КПП.

    Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.

  6. Меняем масляный фильтр.

    Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.

  7. Обезжириваем поддон. Также очищаем от герметика поддон, наносим на него обезжириватель, затем новый герметик. Проводим замену масляного фильтра.
  8. Собираем нижнюю часть КПП.

    Устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

  9. Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Вынимаем щуп АКПП.

  10. Заливаем масло.

    Заливаем масло. Затем запускаем двигатель и гоняем коробку по передачам, на каждой из них останавливаемся на 5-15 секунд.

  11. Проверяем контрольный уровень.

    После чего вытягиваем щуп и проверяем уровень масла, он должен быть между двумя метками HOT. При проверке уровня масла очень важно, чтобы автомобиль стоял горизонтально и не был наклонен.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 летэксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество.

Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки.

Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Рио прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

АКПП со щупом:

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.
Читайте также:  Замена поворотного кулака на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 3

Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 3

Масло в АКПП Киа Рио 3 необходимо менять регулярно, чтобы не столкнуться с проблемами при эксплуатации автомобиля.

Ведь оно выполняет функции рабочей жидкости, уменьшая износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП и обеспечивая переключение передач за счет смены масляного давления.

Поэтому каждый автовладелец Kia Rio 3 обязан знать, какая трансмиссионная жидкость заливается в коробку данного транспортного средства и когда это необходимо делать.

Масла в коробку автомат Киа Рио 3

О допусках

Третье поколение корейских автомобилей малого класса в качестве автоматической трансмиссии использует четырехступенчатый гидромеханический автомат A4AF3/СF1, а также шестиступенчатую гидромеханику А6 МF3/ LF3 собственного производства компании Hyundai-Kia.   

Масло в коробку Рио 3 A4AF3/СF1

Четырехступенчатую корейскую гидромеханическую коробку можно увидеть на моделях Kia Rio третьего поколения с двигателями:

  • 1.4 л, 107 л.с.
  • 1.6 л, 123 л.с.

Представленная автопроизводителем трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из подходящих заменителей можно выделить масла Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и так далее. 

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ENEOS ATF III — 500р.

Трансмиссионная жидкость для АКПП А6GF1/2/3/ A6LF Kia Rio 3

Шестиступенчатым автоматом снабжались модели Киа Рио 3 выпущенные после 2015 года и имеющий мотор объемом 1,6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы.

Оригинальное масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также большое разнообразие заменителей(Castrol Dexron-VI, Alpine ATF DEXRON VI и прочие).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Castrol Dexron-VI— 600р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Rio 3

Сколько литров заливать?

Для замены масла АКПП Киа Рио 3 с четырехступенчатым автоматом необходимо запастись девятью литрами соответствующей трансмиссионной жидкости. Кроме этого необходимо приобрести и заменить расходники:

  • фильтром АКПП 4632123001
  • прокладкой сливной пробки 2151321000
  • герметиком поддона LOCTITE

А6GF 1/2/3/ LF3

Шестиступенчатая гидромеханика А6GF1/2/3/ A6LF потребует 4 литра трансмиссионной жидкости при проведении частичной замены масла, а также порядка 7,5 литров трансмиссионки при проведении полной замены масла вытеснением.

С какой периодичностью проводить замену масла в акпп киа рио 3

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП. 

Уровень масла в АКПП Рио 3

Произвести проверку уровня масла в АКПП A4AF3/СF1, которые обладают масляным щупом, не составит труда. В вот проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП А6 МF3/ LF3 Киа Рио 3 возможно лишь с использованием сливного отверстия, расположенного в нижней части автомата. Для этого необходимо:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогреть трансмиссионку до 55%
  • выкрутить пробку сливного отверстия

О нормальном уровне масла в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь масла со сливного отверстия. В то время как обильные масляные потоки, а также отсутствие течи и вовсе, будут говорить о переизбытке масла в коробке, либо же о масляном голодании АКПП.  

Проверка уровня масла в АКПП Киа Рио

Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Рио 3

Выполнить частичную замену масла в автомате Рио 3 можно самостоятельно, придерживаясь определенной последовательности:

  • транспортное средство выставляется на ровную смотровую яму или эстакаду
  • демонтируется нижняя защита
  • откручивается сливная пробка
  • сливается отработка
  • производится замена расходников
  • заливается приобретенное масло

Замена масла АКПП A4AF3/СF1

Замена масла в А6 МF3/ LF3

Замена масла в АКПП Киа Рио 3

Периодичность замены Пошаговая инструкция

По регламенту производителя замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна производиться каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации транспортного средства (смотря что наступит раньше).

Между тем владельцам автомобилей этой модели приходится делать это чаще – раз в 60 тысяч километров. Происходит это из-за того, что коробка передач иномарки не рассчитана на особенности климата и дорог в России.

Киа Рио 3 относится к бюджетным автомобилям. Он не приспособлен для агрессивной езды, резких и «холодных» стартов.

На периодичность замены масла влияют условия эксплуатации машины. Городские пробки, частые остановки на светофорах и пешеходных переходах способствуют снижению интервала.

Свежая трансмиссионная жидкость имеет достаточно вязкую консистенцию, однако со временем она разжижается, уже не может удерживаться на деталях АКПП и утрачивает свои функции. Кроме того, масло загрязняется продуктами износа коробки передач и забивает главный масляный фильтр. Это происходит уже после 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Интервал обновления жидкости в АКПП Kia Rio 3 зависит также от качества смазки. Неоригинальные или неподходящие масла быстро теряют нужную вязкость и понижают давление в гидравлической системе. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или возникают пропуски. Об этом свидетельствуют толчки при разгоне.

Однозначно сократить сроки замены следует при:

  • Появление запаха горелого
  • Наличии механических примесей в масле
  • Работе АКПП со значительными нагрузками
  • Регулярном перегреве коробки-автомат
  • Попадании в трансмиссионное масло других технических жидкостей

Чтобы трансмиссионное масло выполняло нужные функции, оно должно отвечать требованиям автопроизводителя, быть фирменным и качественным.

На заводе в АКПП Киа Рио 3 заливают масло Hyundai ATF SP-III. От аналогов оно отличается высоким коэффициентом вязкости и оптимальным количеством присадок. Продукт обладает превосходными противоизносными и антиокислительными свойствами.

  • Заменить оригинальную жидкость можно подходящими по характеристикам ZIC ATF SP 3 или Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III.
  • Все они соответствуют спецификации DIAMOND ATF SP III.
  • Согласно графика технического обслуживания Kia Rio от официальных дилеров, проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через каждые 15000 км пробега, но не реже одного раза в год.

Чтобы узнать, сколько жидкости осталось в коробке, необходимо:

  • Включить зажигание автомобиля и прогреть коробку передач (например, проехать на машине минут 10)
  • Поставить автомобиль на ровной поверхности
  • Кулису АКПП перевести в положение «Парковка»; в течение 4-5 минут не выключать двигатель
  • Открыть капот, вытащить щуп из горловины, протереть его сухой безворсовой тряпкой и вставить обратно
  • Через 10 секунд вытащить щуп и проверить деление «Hot»; если уровень жидкости ниже его, масло следует долить

Сразу же можно определить качество масла. Слишком жидкая, мутная, темная, с инородными примесями жидкость нуждается в замене. Розовый цвет масла говорит о том, что в него попала вода, бордовый указывает на небольшие загрязнения. Коричневое масло еще пригодно к использованию, но недолго.

Читайте также:  Рычаг передней подвески Рено Логан замена в сборе: артикул, logan, как поменять

Для полной замены масла вам понадобится 6.7-7 литров жидкости.

Прогрейте двигатель, двигаясь в спокойном режиме около 10 минут. Снимите защиту картера и брызговики. Головкой на 17 выверните пробку и слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач в заранее подготовленную емкость. Установите пробку обратно в сливное отверстие.

Снимите с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости нижний шланг и удалите отработку. Затем верните шланг на место.

Тщательно протрите поверхность вокруг трубки измерителя, так как попадание даже незначительного количества загрязнений в масло недопустимо. Извлеките щуп и залейте свежую жидкость небольшими порциями, контролируя ее уровень – он должен находиться в диапазоне А между верхней и нижней границами шкалы С на щупе.

Включите стояночный тормоз. Запустите двигатель и прогрейте его. Нажимайте на педаль тормоза и переводите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая педаль, дайте автомобилю поработать 1-2 мин, а затем переводите селектор на 3-4 секунды в каждый режим работы. В конце установите его в положении «N». Это нужно для того, чтобы масло слилось со всех соленоидов.

Повторно выньте щуп и проверьте уровень жидкости – он должен находится в диапазоне Б между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе. При необходимости долейте масло.

После доливки обязательно еще раз проверьте уровень смазки. Нельзя превышать максимально допустимую отметку, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Масло в АКПП Киа Рио 3: замена, какое купить для 1.4 и 1.6, уровень

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики.

Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.

Оригинальное трансмиссионное масло для автомобиля Киа Рио

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

Смену смазки рекомендуется осуществлять после короткой поездки, чтобы жидкость растеклась по системе и быстрее вышла из нее:

  1. Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
  2. После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
  3. Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
  4. Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

  Размеры шин и дисков для Kia Ceed

Видео

На видео показана замена масла в МКПП Киа Рио:

Видео «как поменять тм в киа рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).

Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III.

Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Интервал смены и объём смазки

Автопроизводитель предписывает менять масло в коробке автомат Киа Рио 3 2021 раз в 90 тыс. км или шесть лет, если этот промежуток времени наступит раньше.

При обслуживании у дилера эти работы выполняют на шестом по счёту ТО. Кроме этого график техобслуживания предписывает делать проверку масла в АКПП Kia Rio 3 2021 каждый год или через каждые пятнадцать тысяч пробега.

Объем смазывающей жидкости зависит от автоматической коробки передач и от способа замены. В коробке автомат двигателя 1.4 G4FA — 6,8 л. смазки. Если под капотом 1.6 G4FC, то в АКП 7,3 литра. Неполнаясмена потребует примерно 4 литра. Если планируется аппаратнаясмена — 8 — 10 литров.

Как выбрать масло для акпп киа рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами.

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Как полностью заменить масло в коробке киа рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

  Замена масла в коробке (механика/автомат) Киа Рио

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Как поменять масло в коробке автомат киа рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

Как узнать сколько смазки осталось в акпп?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

  1. Первоначально нужно прогреть авто.
  2. Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
  3. АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
  4. Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  5. Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
  6. Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.
Читайте также:  Моторчик печки Киа Рио 3: свист, замена, снятие, вентилятор, не греет

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе.

Какое масло заливать в коробку автомат киа рио?

При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2021 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа. При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.

Кроме этого существуют аналоги:

  1. ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
  2. TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:

  1. SАT SТ 4632123001;
  2. HАNS PRIЕS 820416755;
  3. RОАD RUNNER RR 4632123001;
  4. Zekkert OF4432G.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Похожие марки масла

Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

  • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
  • ZIC ATF SP III  артикул: 162627;
  • Aisin ATF AFW артикул: ATF-6020.

Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

Рекомендации автомехаников

Чтобы автоматическая трансмиссия не доставляла хлопот и служила долго, опытные сервисмены рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Замену масла в АКПП Киа Рио 3 лучше проводить два раза до 65 тыс. км: на 30-35 тысячах пробега сделать частичную замену, а через такой же интервал — полную.
  2. При покупке поддержанного автомобиля всегда сразу меняйте смазочную жидкость. Даже если прежний владелец уверял вас, что делал это недавно, он мог банально соврать или в целях экономии влить некачественную смазку.
  3. Не лишним будет поставить вспомогательный радиатор для автоматической коробки передач. Это убережёт механизмы от чрезмерного перегрева и быстрого износа.
  4. Всегда при замене масла меняйте фильтр АКПП.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сохраните трансмиссию в порядке на долгое время.

Смена фильтра акпп

https://www.youtube.com/watch?v=iYZnOQyAXBw

Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2021 происходит так:

  1. Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.
  2. Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
  3. Снимаем старую деталь.
  4. Прикручиваем на место новый фильтр.
  5. Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
  6. Ставим поддон на место и закручиваем болты, соблюдая момент затяжки.

При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.

Вам также может понравиться

Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Киа Рио – компактный автомобиль, один из самых бюджетных в модельном ряду корейского бренда. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове хэтчбек. Интересно, что модель первого поколения в исполнении хэтчбек была похожа на универсал.

В целом, автомобиль имел современный дизайн, который в 2003 году подвергся модернизации. На российском рынке Rio первого поколения предлагался с двигателями объемом 1.5 (98 л. с.), а в Европу поставялли модификации с мотором 1.3 л (75 л. с.). На американском рынке продавали автомобиль с моторами 1.5 и 1,6 л, с мощностью 97-105 л. с.

В Китайской республике Киа Рио был доступен с двигателями 1.3 (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.).

Модель второй генерации дебютировала в 2005 году. Версия для корейского рынка получила название Kia Pride. Новинка того времени тоже выпускалась в кузовах седан и хэтчбек. В 2009 году состоялся дебют обновленной машины. Базовую комплектацию предлагали с мотором 1.4 л (97 л. с.), а более топовая версия получила 1.5-литровый 110-сильный агрегат.

Кроме того, еще был досутпен 112-сильный бензиновый мотор объемом 1.6 литраа, позаимствованный у машины прошлой генерации. Все бензиновые моторы в качестве опции агрегатировались с четырехступенчатым «автоматом». На российский рынок поставляли машину только с мотором 1.4 литра. Киа Рио второго поколения производился в Словакии Индонезии, России, Китаеи Эквадоре.

В 2011 году дебютировал «третий» Киа Рио. Машина очередного поколения получила модификации седан и хэтчбек. На российском рынке автомобиль был доступен с двигателями объемом 1.4 и 1,6 л, с отдачей 107 и 122 л. с. соответственно. Технически автомобиль не отличался от соплатформенного автомобиля Hyundai Solaris, который поступил в продажу почти одновременно с Rio.

На момент запуска продаж базовая комплектация Киа Рио II стоила 650 тыс. рублей.

Сколько масла необходимо для Kia Rio в автоматическую КПП

Рассмотрим требуемый объем масла для АКПП Kia Rio различных поколений.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Масло в АКПП с мотором 1.3 – 5,9 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.5 – 5,9-6,3 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – 6,1 л.

Поколение 2 (2005-2011)

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 – 6,1 л.

Поколение 3 (2011-2017)

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 – 6,1 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – 6,1 л.

Какое масло требуется для Kia Rio в АКПП

Ниже представлены характеристики масла для автоматической коробки передач автомобиля Kir Rio различных поколений.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Масло в АКПП с мотором 1.3 – Hyundai ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ATF Mitsubishi Diamond SP-III.
  • Масло в АКПП с мотором 1.5 – Hyundai ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ATF Mitsubishi Diamond SP-III.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – Hyundai ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ATF Mitsubishi Diamond SP-III.

Поколение 2 (2005-2011)

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 – Hyundai ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ATF Mitsubishi Diamond SP-III.

Поколение 3 (2011-2017)

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 – Hyundai ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ATF Mitsubishi Diamond SP-III.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – Hyundai ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ATF Mitsubishi Diamond SP-III.

Prev Article Next Article

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]