Опубликовано: 26.10.2021
Почти 2 года ездил ощущая периодический высокочастотный свист подшипников вентилятора печки и если бы не моя девушка, то наверное я бы и плюнул на это, но всё же пришлось заняться данным вопросом. После чтения многих статей выбрал для себя оптимальный вариант: полная замена вентилятора с моторчиком от Kia Rio 3. Код детали: F00S3B2480 или 971114L000.
Удачно нашёл на разборке весь элемент от авто 2016 года в идеальном состоянии.
Немного Хронологии:— Снял бардачок (1 саморез и защёлки), снял нижнюю платиковую накладку (крепилась на защелках), открутил блок управления (2 самореза спереди и 1 сзади) и отодвинул его в сторону, снял вентиллятор со встроенным моторчиком (3 замореза и отсоединение разъема)— После снятия вентилятора оттуда посыпалось очень много мелкой черной пыли (я так понимаю от щеток моторчика). Принёс домой, оттуда посыпалось ещё больше. Все руки в г**не. Плюс 12-тилетняя пыль.— Покрутив в руках его, попытался его разобрать, но полностью так и не дошли руки! Вначале не получилось разъединить сам вентилятор от моторчика, затем не получилось разобрать разъем.— Было несколько вариантов решения: смазать (по отзывам — не на долго), замена подшипников (возможно после полной разборки), замена на БУ с разборки (риск того что засвистит также вскоре). Случайно наткнулся на пост Dan-Corolla и понял что это мой вариант, так как помимо подшипником судя по количеству пыли от щеток — скоро им хана.
— Начал поиск вентиляторов по всем ресурсам и нашёл на авито идеальный вариант — запчасть от Kia Rio 2016 года за 1000 рублей. По фото и в живую как новый! Съездил в этот же день и купил!
— Пришлось чуть допилить! Пересверлил отверстие крепления, которое в углублении примерно на расстоянии 7мм (между центрами отверстий) вглубь окружности. Смотри фото.
Я чуть чуть не попал, но мне это не помешало закрутить.
— В чём разница? И то, и другое Бош. За 10 лет изменился пластик и немного конструкция. В новой версии пластик лопастей стал достаточно тонкий и мягкий. Корпус держится на пластиковых защелках, а не на саморезах. Чуть легче.
— Досверлил и поставил. При установки сильно не перекручивайте крепление вентилятора, т.к. корпус стал более пластичный и при сильном затягивании начинает деформироваться и соответственно лопасти начинают за что-то задевать. Я их недокрутил.— Вуаля! Всё работает! Собрал и наслаждаюсь тишиной!
Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя.
Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен.
Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.
В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе.
Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио.
С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?
Основные причины, по которым появляется свист
Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают неудобства пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой именно элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью расположен радиатор, на который дует мощный вентилятор. Располагается в салоне и специальный фильтр.
Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор для охлаждения. Если назойливый звук возникает одновременно с включением печки, то здесь становится всё очевидно – радиатор к данному недугу отношения не имеет. Что же становится причиной свиста на автомобиле Киа Рио?
Причины, по которым чаще всего возникает проблема подобного рода на Kia Rio, следующие:
- Забитый фильтр салона;
- Неисправный подшипник;
- Проблемы с моторчиком печки;
- Накопившаяся пыль в электродвигателе.
Эффективно устранить проблему можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. Как показывает практика, большинство владельцев Kia Rio самостоятельно устраняют свист устройства обогрева салона.
Чистка салонного фильтра
Навязчивый свист часто устраняется простым, но крайне эффективным способом – чисткой. Определить, кроется ли причина издаваемого звука именно в фильтре, довольно просто. Необходимо вытащить фильтрующий элемент и включить отопитель.
Если свист исчез, значит, источником неприятного звука является именно салонный фильтр. Замена этого элемента на Киа Рио осуществляется легко и быстро. На всю работу уходит всего лишь несколько минут.
Плюс ко всему новый экземпляр стоит сравнительно недорого.
Если же во время работы устройства без фильтра проблема всё также наблюдается, то вполне может быть, что свистит вентилятор печки.
В этом случае придется проделать больше работы, так как необходимо обеспечить путь к деталям отопителя салона. Вентилятор имеет простую конструкцию. Чаще всего он сопряжен с электродвигателем.
Поэтому, перед проведением работы необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора.
Чистка вентилятора от пыли
Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Электродвигатель с вентилятором лучше всего полностью демонтировать, дабы обеспечить беспрепятственный подступ ко всем элементам, которые требуют чистки и смазки. Когда электродвигатель в руках, диагностировать механизм можно следующим способом:
- Прокручиваем мотор, если для вращения механизма необходимо приложить усилия, пылесосим двигатель и смазываем все вращающееся элементы.
- Если вал не вращается, то в таком случае, вполне может быть, что потребуется замена мотора.
В восьми из десяти случаев после проведения подобных мероприятий назойливый писк исчезает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего провоцирует неправильную работу механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме путем издания различных звуков. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, которые требуют полной замены всего механизма.
Заключение
Достаточно пару капель масла, чтобы полностью смазать конструктивные элементы моторчика.
Пыль и грязь не только провоцируют возникновение странного свиста во время работы отопителя, но также способствуют преждевременному выходу из строя различных деталей и конструктивных элементов печки.
Регулярная чистка и смазка деталей устройства обогрева Kia Rio станут верным решением на пути устранения возникшей проблемы.
Rio 3
Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.
Извлечение мотора печки
- Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:
- Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:
- Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.
Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.
Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3
Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.
Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.
Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.
- Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.
Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.
Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.
Заключение
В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.
Киа рио не работает печка
Главная » Ремонт
Рейтинг статьи Загрузка…
Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.
Извлечение мотора печки
Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:
Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:
- Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.
- Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.
Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3
Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.
Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.
Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.
- Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.
Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.
Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.
Заключение
В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.
Восстановление работоспособности печки Kia Rio
Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня при различных погодных условиях. Однако неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет существенно ухудшать видимость, а возможный мороз будет превращать его в тонкую корку льда.
Исправная печка в Kia Rio 2 является не только обеспечением комфортных условий для водителя и пассажиров, но и безопасным условием эксплуатации транспортного средства. Желательно следить за её состоянием и по возможности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.
Возможные причины неисправностей
Если в вашем Kia Rio плохо или слабо греет штатная печка, то причин может быть несколько. В зависимости от того, как они проявляются, автовладельцу придётся такие поломки устранять. Чаще всего встречаются следующие негативные проявления системы отопления:
- из дефлекторов идёт холодный воздух при включенном режиме обогрева;
- на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха либо наоборот;
- из дефлекторов не поступает обогрев и полностью молчит система нагнетания воздушного потока;
- при подаче теплой струи ощущается запах гари;
- в районе установленной печки заметны потеки антифриза.
Если выявлен один или несколько подобных факторов, то необходимо обращаться в автосервис либо устранять поломку самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить средства, тем более что причины обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенках радиатора.
Ремонт термостата
Когда в Kia Rio плохо или слабо греет салонная печка, опытные водители предполагают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высокой для обогрева авто изнутри.
Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода в рабочий режим термостат открывается и пускает тосол по большому кругу.
Подобный тип работы позволяет не перегревать ДВС.
Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся холодным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.
Забитый радиатор
Внутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и блокирует циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему или неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенках. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.
Мало антифриза
Водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Требуется долив до нужного уровня.
Также необходимо проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на стыках или при износе шланг трубопроводов.
Замена моторчика или вентилятора
Когда не греет печка Kia Rio 2, то причину рекомендуем поискать в работоспособности нагнетающего тёплые потоки вентилятора. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно отправляться по патрубкам в салон. Потребуется проконтролировать состояние предохранителя, отвечающего за работу электрики отопления или провести замену моторчика и вентилятора.
20.5 Определение неисправностей отопителя
Определение неисправностей отопителя
- Неисправность
- Причина
- Способ устранения
- Не включается вентилятор отопителя
- Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя
- Неисправен переключатель вентилятора
- Неисправен электродвигатель вентилятора
- — Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
- — Проверьте напряжение на ограничительных резисторах Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
- — Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
- Вентилятор отопителя ие работает в одном из положений переключателя
- Неисправен ограничительный резистор
- — Проверьте соответствующий резистор
- Недостаточная мощность отопителя
- Понижен уровень охлаждающей жидкости
- Не открывается клапан радиатора отопителя
- — Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
- — Проверьте и при необходимости замените термостат
- — Проверьте проходимость электромагнитного клапана
- Шум вентилятора отопителя
- Попадание грязи, листьев
- Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника
- — Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
- — Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и зазор в подшипниках
Киа Рио — не работает вентилятор печки
Если на Киа Рио не работает вентилятор печки, двигатель автомобиля может перегреться или даже «закипеть», особенно в жаркое время года. Поэтому важно следить за состоянием вентилятора и его электродвигателя. Признаком скорого выхода из строя, например, является скрип вентилятора печки Киа Рио.
Основные неисправности печки
Чаще всего печка перестает работать на любых оборотах в следующих случаях:
- Перегорел предохранитель.
- Неисправен терморегулятор.
- Заклинило моторчик вентилятора.
- Отошли контакты электромоторчика.
- Неисправен резистор отопителя.
Читать еще: Не заводится порше кайен
Проверка вентилятора печки Киа Рио
Прежде, чем менять вентилятор, необходимо исключить другие причины его отказа.
Чтобы проверить предохранитель, нужно заменить его на другой аналогичного сопротивления. Не обязательно иметь запасной, можно на время вытащить один из имеющихся.
Если вы думаете, что причина может быть в терморегуляторе, попробуйте вытащить из него провода, и замкнуть их между собой напрямую. Если вентилятор включился, значит вы были правы и менять следует терморегулятор.
В противном случае причина кроется в вентиляторе либо его электромоторе.
Замена вентилятора печки Киа Рио 3
Если причиной выхода из строя отопителя на Рио 2012 является вентилятор, его можно поменять самостоятельно.
Делается это так:
- Скидываем провод отрицательной клеммы АКБ.
- Отсоединяем колодки проводов от моторчика вентилятора.
- Откручиваем болты крепления вентилятора.
- Смещаем хомут вниз по подводящему антифриз шлангу и отсоединяем шланг от патрубка.
- Снимаем вентилятор.
Установка и сборка производятся с обратной последовательности.
Сколько стоит вентилятор охлаждения радиатора
Вентилятор радиатора Киа Рио 3 (каталожный номер 25380FD000) можно купить примерно за 6000 рублей. Цена на неоригинальную запчасть начинается от 2000 рублей.
Мотор вентилятора охлаждения 25386FD110 стоит примерно 3000 рублей.
Последствия выхода из строя вентилятора
При поломке вентилятора радиатора перестает охлаждаться антифриз и, как следствие, сам мотор. Автомобиль может перегреться и «закипеть». В самом плачевном случае от высокой температуры повреждаются металлические элементы двигателя.
Чтобы этого не произошло нужно следить за состоянием вентилятора, проверять его при появлении постороннего шума. Не лишним также будет иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей.
Они полезны при выходе из строя не только вентилятора, но и других элементов электрической системы.
20.5 Определение неисправностей отопителя
Определение неисправностей отопителя
- Неисправность
- Причина
- Способ устранения
- Не включается вентилятор отопителя
- Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя
- Неисправен переключатель вентилятора
- Неисправен электродвигатель вентилятора
- — Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
- — Проверьте напряжение на ограничительных резисторах Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
- — Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
- Вентилятор отопителя ие работает в одном из положений переключателя
- Неисправен ограничительный резистор
- — Проверьте соответствующий резистор
- Недостаточная мощность отопителя
- Понижен уровень охлаждающей жидкости
- Не открывается клапан радиатора отопителя
- — Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
- — Проверьте и при необходимости замените термостат
- — Проверьте проходимость электромагнитного клапана
- Шум вентилятора отопителя
- Попадание грязи, листьев
- Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника
- — Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
- — Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и зазор в подшипниках
- Да отображается все, только вентилятор молчит.
- Добавлено спустя 27 секунд: климат раздельный
- В первую очередь естественно проверить предохранители,второе возможно зависание щеток или приклинивание у самого мотора что наврядли,остаётся блок управления двигателем (не путать с сами климатом) выходят из строя и довольно часто в разных марках авто,номер вашего 972351E000
- Последний раз редактировалось sotyi 29 мар 2012, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
- транзистор отопителя салона?
- Добавлено спустя 41 секунду: СПАСИБО
Да он,можно перемкнуть толстые силовые провода на его разьёме,заработает на максимуме мотор то однозначно это он! Стоит он в воздуховоде под ногами пассажира,убирай панель которая закрывает низ под бардачком и всё увидишь,она кстати просто на защелках спереди а сзади просто вставлена в паз!
Да,обидно,особенно 330 км ехать.У меня на рабочей машине,при пробеге 1500 км,тоже климат глюканул,с одной стороны дует горячим,а с другой холодным,нога аж мёрзнет.А машина всего то 6 лямов стоит
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд: Может тебе сначала к толковому электрику заехать,пусть посмотрит
Последний раз редактировалось sotyi 29 мар 2012, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
Не расстраивайся раньше времени, а сделай один тест:1. Здерни разъем с мотора печки.2.
Проверь тестером напряжение: на одном должен появляться 12V при включении зажигания, а на втором — изменение сопротивления относительно массы при регулировании скорости вращения блоком управления.
Если так и есть то мотор печки на замену/ремонт.Если нет +12V при включении зажигания — смотри провод от мотора печки до блока предохранителей.
Если нет переменного сопротивления от минуса — то это уже больше похоже на блок управления климатом.
По такому принципу было вылечено около 10 машин KIA с разными системами отопления (и с климатом и без)
Перестала работать печка
Перестала работать печка
Восстановление работоспособности печки Kia Rio
Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня при различных погодных условиях. Однако неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет существенно ухудшать видимость, а возможный мороз будет превращать его в тонкую корку льда.
Исправная печка в Kia Rio 2 является не только обеспечением комфортных условий для водителя и пассажиров, но и безопасным условием эксплуатации транспортного средства. Желательно следить за её состоянием и по возможности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.
Возможные причины неисправностей
Если в вашем Kia Rio плохо или слабо греет штатная печка, то причин может быть несколько. В зависимости от того, как они проявляются, автовладельцу придётся такие поломки устранять. Чаще всего встречаются следующие негативные проявления системы отопления:
- из дефлекторов идёт холодный воздух при включенном режиме обогрева;
- на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха либо наоборот;
- из дефлекторов не поступает обогрев и полностью молчит система нагнетания воздушного потока;
- при подаче теплой струи ощущается запах гари;
- в районе установленной печки заметны потеки антифриза.
Если выявлен один или несколько подобных факторов, то необходимо обращаться в автосервис либо устранять поломку самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить средства, тем более что причины обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенках радиатора.
Ремонт термостата
Когда в Kia Rio плохо или слабо греет салонная печка, опытные водители предполагают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высокой для обогрева авто изнутри.
Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода в рабочий режим термостат открывается и пускает тосол по большому кругу.
Подобный тип работы позволяет не перегревать ДВС.
Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся холодным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.
Забитый радиатор
Внутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и блокирует циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему или неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенках. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.
Мало антифриза
Водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Требуется долив до нужного уровня.
Также необходимо проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на стыках или при износе шланг трубопроводов.
Замена моторчика или вентилятора
Когда не греет печка Kia Rio 2, то причину рекомендуем поискать в работоспособности нагнетающего тёплые потоки вентилятора. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно отправляться по патрубкам в салон. Потребуется проконтролировать состояние предохранителя, отвечающего за работу электрики отопления или провести замену моторчика и вентилятора.
«Если не сталкивались, то столкнетесь»: Как избежать «сверчка» в печке Rio/Solaris – блогер
Автомобилист рассказал о способах борьбы с неизбежным свистом в «корейцах».
Блогер на YouTube-канале Kia Master рассказал, как избежать «сверчка» в печке KIA Rio и Hyundai Solaris. По словам автомобилиста, данная проблема очень часто встречается на вышеназванных машинах. «Если не сталкивались, то столкнетесь», – предупредил он. Автомобилист уточнил, что проблема случается на Rio/Solaris с большим пробегом.
Для примера он взял «Солярис», проехавший 150 000 км. Когда дело доходит до «сверчка», его слышно при включении вентилятора на первой скорости. Позже противный стрекот становится слышным на всех скоростях. При обнаружении «сверчка» в KIA Rio и Hyundai Solaris автомобилист первым делом рекомендует проверить фильтр отопителя.
В «Рио» и «Солярисах» он находится прямо за бардачком. Если фильтр полностью забит, то свист может быть из-за этого. Если фильтр чист, следует при выключенной печке прощупать вентилятор на наличие посторонних предметов. Там могут быть листья или другой сор.
Если вентилятор тоже чистый, следует проверить разъем его питания на люфт при включенной печке. Если есть люфт разъема, то может быть и свист. Если все вышеназванное в норме, следующий этап поиска «сверчка» — снятие вентилятора. Он крепится тремя шурупами. Если их открутить, вентилятор будет просто свисать на своих проводах.
Нужно включить печку, дать вентилятору нагреться, после чего, во время его работы, наклонять его в разные стороны. Таким образом можно выявить источник свиста.
- Вентилятор взятого для примера Hyundai Solaris пришлось снять для дальнейшего осмотра, потому что «сверчок» так и не был выявлен с помощью вышеописанных методов, а владелец машины утверждал, что свист иногда слышен.
Разбор пластикового корпуса вентилятора показал много грязи и мертвого комара. Также блогер обратил внимание, что в задней крышке вентилятора не было следов смазки, что говорит о ее нехватке или отсутствии.
Механика – это динамично и дёшево. Но почему дёшево не всегда хорошо?
Когда вал вентилятора был почищен и смазан, свист полностью исчез. Также сам вентилятор был продут на шиномонтаже с помощью компрессора. Блогер подытожил, что во избежание «сверчка» стоит раз в 60 000 км пробега продувать вентилятор для очистки и проверять наличие смазки.
Андрей Ефименко — Корреспондент РИА VistaNews
Замена мотора печки Kia Rio (Киа Рио) — AvtoZam
Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание
. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные — от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.
- Извлечение мотора печки
- Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3
- Заключение
- Видео
Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:
- Открывают вещевой отсек.
Открываем перчаточный ящик и опустошаем его.
- Левый ограничитель поворачивают против хода часов и вытаскивают его из отверстия.
Выкручиваем боковые ограничители.
- Таким же способом извлекают правый ограничитель.
- В торпедо Киа Рио 3 2015 извлекают петли вещевого отсека с 4 осей.
Берем «бардачок» обеими руками и тянем на себя, снимая его с петель.
- Остается снять бардачок.
Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:
- Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.
Снимается клемма «минус» от аккумулятора.
- Нажимают на фиксатор колодки, отсоединяют ее от электромотора вентилятора. Чтобы было удобнее работать, держатель жгута отнимают от корпуса отопителя.
- С помощью крестообразной отвертки откручивают 3 самореза.
Отщелкиваем фишку, выкручиваем 3 самореза и вынимаем вентилятор с мотором в сборе.
- Снимают вентилятор отопителя автомобиля.
Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.
Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.
Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.
Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.
Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.
Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.
Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.
Заключение
В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто — извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.
Замена вентилятора печки KIA Sportage. KIA RIO РЕМОНТ МОТОРЧИКА ПЕЧКИ смазываем теперь не свистит
Комментарии к теме Замена вентилятора печки KIA Sportage
Тема написал(а)Сегодня менял этот датчик на калине с пластиковым баком. Он такой же с виду как и на приоре, я разницы не увидел.
Олька написал(а)Так китайское гуано может сглючить и откроет все окна когда ты будешь спать и насрет тебе там бомж какой нибудь которы переночевать решит, или снега насыпет, или дождь, ну или … Уж сигналки то часто очень глючат у которых есть функция закрывания окон, а тут еще хуже приблуда.
Паельев Ерсин написал(а)шо … на мове гутарим? … не понятно же
Хафиз написал(а)можно заглушить центрофугу и поддон, зачем шлангой соединить
Alis написал(а)наш случай! при этом разница в росте буквально 5 сантиметров, а приходится каждый раз перестраивать сиденье, при том конкретно пододвигать, а не слегка.
но пару раз поездив на 'мужской' настройке теперь не ленюсь настраивать под себя- как будто в другую машину садишься, так удобно становится и всё само собой нажимается…
даже если еду на 5 минут — всё равно подстраиваю, хоть процесс занимает иногда те же 5 минут') так что спасибо за видео!
- Roan написал(а)уменя газель 406 дв пробег330т еще неменял цепь надо менять двиг не шумит
- Батыржан написал(а)Максимум до 10тыс км можно ездить на масле. А фильтр лучше всего менять дважды
- Леокадия написал(а)Там уже резинки на реактивных тягах надо менять+резинки на амортизаторах
Бик написал(а)как лучше заменить масло при пробеге 65-70 т.км. и если фильтр заменить можно, только при разборе коробки?
Георге написал(а)Как насчёт подголовника? На видео он у вас вроде активный, а снимать его говорят не совсем просто… Или конструкция чехлов позволяет не снимать их?
- Лапекин Рочестер написал(а)Где ж Ты будешь теперь заправлятся) ВОГ засрал СОКАР который изначально был говном тоже боком те вылез хотя в Киеве про сокар изначально были только негативные отзывы Я к примеру лью ВОГ дизель на 2 микронный фильтр 20 тисяч фильтр светло коричневый ни какого шлака зимой тоже завод при любой температуре Был опыт с ОККО И ШЕЛ так у них соляра раз на раз не приходится то нормано то говно
- Всеволод написал(а)прям кальян мать его
- Эннис Астрашабов написал(а)Аче глушитель не снял?
Дуглас Стыгинский написал(а)Бред…У Хендай с Шелл договор, а не у дилера. Даже на сайте Хендай есть об этом инфа. Льют Шелл даже в Германии, заезжал, хотел ТО сделать когда в Германии был.
Айн написал(а)Последние 15 лет ездил на Вольво 940 2.3 Л Турбо. Наездил 475000км. Один раз порвался ремень грм. Бракованный был. Короче ничего не произошло. Поменял ремень и поехал дальше. У мотора 2.3 клапана с поршнями не встречаются. Смотрю я все эти видео и думаю какой же я идиот. Нафига такую машину продал. Ездил бы ещё лет 20 без проблем и геморроя.
Denzil написал(а)Залей себе total g310 5w30 и через тысяч 10 детали покроются молибденом и станет тише работать, после 2-3 замен, но только до -20, -25, так как масло до -36, но по факту до -25 нормальное если с пробегом. Или модификатор трения забивай с маслом Шелл 5w40 например победитель трения ER
Оставить комментарий