Рейтинг статьи Загрузка…
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки. Поворачиваем рулевое колесо влево…
…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.
- Вынимаем левый переключатель из соединителя.
- Сжимаем два фиксатора колодки проводов…
- …отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…
…и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания).
Поворачиваем рулевое колесо вправо…
- …и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).
- Вынимаем переключатель из соединителя.
- Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…
…и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки
саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
…и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.
- Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.
- Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
- Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…
- …снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.
- Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера. Включатель заднего противотуманного фонаря. Кнопка сигнала.
как снять подрулевой переключатель рено дастер
Электропереключатель указателей поворота. Производится переводом рычага вверх правый и вниз левый. Поэтому он на рисунке не указан. Функции левого подрулевого переключателя Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2. Он должен вернуться рено дастер снятие подрулевого переключателя первоначальное положение. Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении.
При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет. Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки. Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4.
При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
Ремонт подрулевого переключателя омывателя лобового стекла
Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение. Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.
Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Правый подрулевой переключатель Правый переключатель выполняет следующие функции: Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
Дворники включаются при переводе правого рено дастер снятие подрулевого переключателя переключателя. При первом положении дворники работают прерывисто. При втором положении дворники рено дастер снятие подрулевого переключателя постоянно, но с низкой скоростью. При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и. Рено дастер снятие подрулевого переключателя одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.
И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания.
Поворачиваем рулевое колесо вправо… …и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят.
Вынимаем переключатель рено дастер снятие подрулевого переключателя соединителя. Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя… …и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей.
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо см.
Снятие рулевого колеса. Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.
Ремонт подрулевых переключателей своими руками
Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.
РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе
Функции подрулевого переключателя
Левый переключатель выполняет следующие функции:
- Выключены все внешние источники света.
- Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
- Электропереключатель «дальний — ближний».
- Включатель противотуманных фар.
- Включатель заднего противотуманного фонаря.
- Кнопка сигнала.
- Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.
РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя
- Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
- Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
- Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
- Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
- Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
- Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
- Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
- Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
- Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
- Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
- Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.
Читать еще: Отзывы Skoda Octavia — отзывы владельцев Шкода Октавия
Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:
РИС.3. Правый подрулевой переключатель
Правый переключатель выполняет следующие функции:
- Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
- Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
- При первом положении дворники работают прерывисто.
- При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
- При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
- Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
- Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.
РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь.
Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди.
Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка крестообразная
- Маленькая, тонкая плоская отвёртка
- Ключи ТОРКС Т10 и Т20
Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения.
Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки.
Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.
Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.
У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.
Замена подрулевого переключателя Рено Логан: ремонт джойстика поворота, света и дворников
Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются.
Записки трезвого практика-мизантропа Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan. Порывшись по форумам нашел, что это обычная…
Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации.
Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран.
От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем деревянный клин.
Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
После этого нужно аккуратно вытащить деталь и механизм. Стоит учитывать, что последний крепится к рычагу благодаря двум пазам и небольшому штифту пружинного типа. Для того чтобы снять его, нужно отжать крепления.
Функции подрулевых переключателей Рено Логан
В функции левого переключателя входит:
- Выключение и регулировка внешних источников света;
- Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
- Переключение ближнего и дальнего света;
- Включение противотуманок (ПТФ);
- Включение заднего противотуманного фонаря;
- Кнопка клаксона;
- Переключение указателей поворотов.
В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.
Рекомендуем: Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер
За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.
Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.
Разборка деталей
Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки. Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, необходимо отжать один из замков и вывести кнопку из паза.
Теперь можно перейти к снятию первого бегунка (данный элемент отвечает включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, а правой взять бегунок и потянуть. Данный элемент Рено должен вытащиться с легким хрустом.
Важно: при вытаскивании бегунка его легко повредить, поэтому во время ремонта нужно действовать осторожно.
После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2.
Во время ремонта провода нужно продеть в отверстие и припаять их к контактам. По окончании процесса необходимо выполнить проверку тестером на наличие короткого замыкания, поскольку оловом в расплавленном виде легко может испортить пластиковую изоляцию контактов.
После процесса припаивания все собирается в обратном порядке.
Важно: при надевании на контактный штырь такого элемента, как переключатель света, надо действовать крайне осторожно, поскольку есть высокий риск поломки рычажка, управляющего контактным бегунком.
Рекомендуем: Размеры и габариты багажника Рено Дастер
Что касается проводов, рекомендуется припаивать их при полностью собранном подрулевом элементе Логан. Это позволит точно определиться с размером проводов.
Соблюдая данные рекомендации, автолюбитель сможет решить проблему с подрулевым механизмом на Логане.
Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага. Там находится пять замков.
Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. С переключателя выходят несколько проводов.
Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось.
Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки.
Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта на фото указаны стрелками. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов.
И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.
Штырь переключателя Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус. На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть: Корпус переключателя Затем надо снять кнопку сигнала.
Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой. Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.
Место извлечения кнопки Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка.
Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР
Чтобы вам было более понятно, как её извлечь. Снятая кнопка Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.
Рекомендуем: Ручной тормоз на Рено Дастер. Устройство и регулировка
Для наглядности покажем защёлки: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.
Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо: После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.
Схема разборки приборной панели и снятия детали:
- Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
- После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
- При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
- Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
- Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;
Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.
Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.
Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.
Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.
Переключатель подрулевой Рено Дастер, для чего нужен
Подрулевой переключатель — важный элемент рулевой колонки рено дастер и любого другого автомобиля. Он бывает левый и правый, с его помощью регулируется работа дворников, впрыскивания стеклоочистителя, а также работа световых сигналов-поворотников. Подрулевой переключатель необходимое устройство для рено дастер.
От его корректной работы зависит скорость подачи световых сигналов, а также очищение лобового стекла, которое необходимо поддерживать в чистоте для безопасной езды. На некоторых современных автомобилях на замену этим элементам приходят подрулевые лепестки, которые выполняют те же функции, но имеют также возможность заменять собой рычаг переключения передач.
Однако это относится только к новым автомобилям.
Чтобы устройство исправно и бесперебойно работало, его состояние необходимо отслеживать, а также знать, как заменить деталь самостоятельно, если это понадобится.
Заводской подрулевой переключатель Рено Дастер: цена, артикул
Для замены этой детали лучше всего отдавать предпочтение оригинальной заводской запчасти. Хотя рынок переполнен китайскими аналогами, которые дешевле, лучше все-таки покупать заводские детали или комплектующие производства проверенных изготовителей.
Самые дешевые на Дастер стоят около полутора тысяч рублей, хотя средняя рыночная цена этой детали колеблется вокруг значения в две тысячи рублей. Кроме того, цена детали зависит от наличия рычага переключения для противотуманных фар (ПТФ), цены на них могут достигать и 4 000 рублей. Приведем примеры некоторых артикулов комплектующих с ценами на них.
С ПТФ:
- 6001548108 — 2 950 руб;
- 8201359195 — 3 604 руб;
- 6001551361 — 2 950 руб.
Без ПТФ:
- 8201167982 — 2 900 руб;
- 8201167977 — 2 050 руб;
- 6001551360 — 4 190 руб.
Назначение правого переключателя
Как уже было отмечено, это устройство бывает правым и левым. Рассмотрим, какие функции возложены на правый переключатель, и за что он отвечает.
В его функционал входит регулировка работы стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Их режимы работы обусловлены положением колес-регуляторов. В зависимости от того, как повернуты эти колеса, механизмы либо выключаются, либо переводятся в другой режим или скорость работы.
Иногда под этим механизмом располагается контроллер аудиосистемы.
Назначение левого переключателя
Эта деталь отвечает за световые сигналы передних и задних фар, а также работу противотуманных фонарей (ПТФ), если это предусмотрено комплектацией. Левый переключатель также контролирует работу поворотников, позволяя своевременно посылать световые сигналы во время движения. Поэтому от его исправного состояния зависит безопасность движения в целом.
Как снять подрулевой переключатель
Технология снятия левого и правого будет немного различаться. Однако для обоих операций нужен ключ Torx-20. Для начала рассмотрим последовательность действий для снятия левого элемента.
Сначала необходимо открепить минусовую клемму аккумулятора. Затем нужно выкрутить саморезы, которыми закреплен кожух рулевой колонки, чтобы снять ее.
После того, как кожух снят, необходимо отвернуть руль максимально влево, после этого приступить к снятию переключателя. Для этого тоже необходимо выкрутить саморезы и отсоединить все прилежащие провода.
При установке все действия необходимо провести в обратном порядке.
Перед тем, как перейти к снятию правого переключателя, необходимо изъять катушку иммобилайзера. Затем рулевое колесо должно быть прокручено насколько возможно в правую сторону, а затем выкрутить саморезы и снять переключатель.
Заменить эти детали можно и не обращаясь в сервисный центр, главное следовать рекомендациям. Своевременная замена этой детали поможет избежать поломок в будущем!
Рено Дастер. Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
- Рено Дастер. Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
- Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
- Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо влево…
…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.
Вынимаем левый переключатель из соединителя.
Сжимаем два фиксатора колодки проводов…
…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…
…и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания).
Поворачиваем рулевое колесо вправо…
…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).
- Вынимаем переключатель из соединителя.
- Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…
…и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
- При установке кожухов рулевой колонки
саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
- Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
…и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.
- Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.
- Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
- Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…
- …снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.
- Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
- При установке соединителя совмещаем…
- …выступ в гнезде корпуса соединителя…
- …с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны: