Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ваз 2101-ваз 2107

Шаровая опора автомобиля является важной деталью передней подвески. Особенно это касается классических ВАЗов, в которых их больше вдвое по сравнению с переднеприводными. Если ездить на изношенных шаровых опорах, то, когда они выйдут из строя, колесо завалится набок и машина окажется в аварийной ситуации. Поэтому необходимо следить за их состоянием, вовремя производить замену.

Шаровая опора (ШО) ВАЗ 2107 – это шарнир, который закреплен в подвеске. Благодаря такой конструкции колесо может двигаться лишь горизонтально и не может перемещаться в вертикальной плоскости.

ШО имеют небольшой ресурс, поэтому за их состоянием нужно следить и менять по мере необходимости. Что происходит довольно часто.

Подлежат замене поврежденные пыльники, так как через них проникает пыль, вода и грязь, что в разы увеличивает износ шаровых.

На первых автомобилях отсутствовали шаровые, их функцию выполняли шкворни, требующие постоянной смазки. У них была недостаточная подвижность, что затрудняло управление транспортным средством. На ВАЗ 2107 производители установили ШО, в корпусе которых находилась пружина и палец. Сверху узел защищал пыльник.

Палец был закреплен в проушине, которая всегда находилась в неподвижном состоянии. Фиксировала соединение мощная пружина. Весь узел закрывал стальной пыльник. Для этой конструкции также требовалась периодическая смазка, но обновлять ее нужно было не так часто – два раза в год. Смазывать шкворни приходилось раз в неделю.

Конструкторы усовершенствовали шаровую, убрав пружину, пыльник из стали заменили пластиковым. Проушину, в которой запрессовывался палец, сделали мене громоздкой, облагородили отделкой из пластика. Конструкция стала неразборной, что сделало шаровые опоры одноразовыми деталями.

Почему возникают проблемы с ШО и какие симптомы выхода их из строя

Шаровые опоры в течение длительной эксплуатации могут не выполнять полноценно свои функции по следующим причинам:

  • Недостаток смазки. ШО постоянно испытывают ударные нагрузки, которые постепенно выдавливают смазку. При дефиците смазывающего вещества детали трутся друг о друга, что ускоряет их износ. Вдобавок во время эксплуатации смазка теряет свои характеристики.
  • Ударные нагрузки. Они являются причиной разрушения пальца, который находится в проушине подвески. Узел имеет такую конструкцию, что шар на пальце испытывает значительные нагрузки. Так как качество дорожного покрытия часто желает лучшего, нагрузки возрастают в несколько раз.
  • Повреждение пыльника. Для защиты шарнирного соединения устанавливается пыльник. Он не позволяет попадать песку, воде и грязи на опору. Нужно следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, поэтому особенно подвержены износу при минусовых температурах и в жаркую погоду. При появлении на изделии трещин, разрывов или других дефектов, его нужно срочно заменить. Если этого не сделать, влага и абразивные частицы из грязи попадут в шарнир и будут стачивать поверхность шара пальца.

  • Большой зазор. При продолжительной эксплуатации
    шар пальца постепенно стачивается, увеличивается зазор в поворотном кулаке, что
    чревато расшатыванием детали. При движении по бездорожью из-за этого палец
    может выбить из проушины.

Признаки изношенности ШО на ВАЗ 2107:

  • Раскачивание колеса. Когда автомобиль набирает скорость, колесо немного раскачивает из стороны в сторону. Причина в люфте, который возникает из-за износа деталей шаровых опор. Это опасно, так как у движущегося автомобиля может вывернуть колесо перпендикулярно кузову. Поэтому люфт необходимо срочно устранить.
  • Подозрительный шум и звуки. При движении по плохой дороге со стороны колеса доносятся неприятные звуки: стуки и скрежет. Особенно четко они слышаться при небольшой скорости – менее 30 км/ч. Обычно причиной шума является небольшое разрушение шарового пальца.
  • Скрип, когда поворачивают рулевое колесо. Причина в недостатке смазки на одной из шаровых опор, которая и приходит в негодность
  • Неравномерный износ резины на скатах. Причина может быть в неисправности шаровых опор либо других неполадках, связанных с колесами.

При появлении перечисленных симптомов, нужно провести проверку ШО.

Диагностика шаровых опор

Периодичность диагностики зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. В больших городах с хорошими дорогами, проверку можно через 100 тыс. км пробега. В сельской местности, где бездорожье, желательно проверять подвеску и шаровые как можно чаще, хотя бы через 20 тыс. км. Проверить ШО можно несколькими способами:

  • На слух. Глушиться двигатель. Водитель с помощником раскачивают машину надавливая на капот с обеих сторон. Если послышался подозрительный звук со стороны одного из колес, то возможна проблема с соответствующей ШО. Понадобится либо ее замена, либо смазка.
  • Проверка шаровых пальцев. Способ применим только для последних выпусков «семерок», которые оборудованы специальными отверстиями, позволяющими через них контролировать износ изделия, не прибегая к разборке опоры. Если палец изношен больше чем на 6 мм, ШО подлежит замене.
  • Определение люфта шаровых опор. Для этого колесо, на котором есть подозрение вышедшей из строя ШО, приподнимают с помощью домкрата на 30 см. Помощник в кабине нажимает на педаль газа до упора. Затем нужно взяться одной рукой за верхний край колеса, а другой за нижний и с усилием раскачать его вверх-вниз. Потом то же самое проделать в горизонтальной плоскости, раскачивая колесо влево-вправо. Когда заблокированы тормоза, наличие люфта сразу обнаружится. Даже при минимальном люфте, шаровую нужно заменить.

Самостоятельная замена: пошаговая инструкция

Основной деталью шаровой, от качества которой зависит срок службы всего шарнирного соединения, является шаровой палец.

Он должен быть изготовлен из высоколегированной стали, его шар пройти процедуру цементезации, чтобы его поверхность стала более прочной, а тело закалку. Технология изготовления качественных ШО требует больших материальных затрат.

Поэтому лишь немногие фирмы могут себе ее позволить для изготовления шаровых опор для ВАЗ 2107. Среди них:

Производитель ПО «Начало»

Итальянского производства Pilenga

Белебеевский завод «Автокомплект»

При покупке комплектов, следует опасаться подделок, поэтому
покупать следует у проверенных продавцов или в специализированных магазинах. Не
стоит экономить. Качественные изделия всегда стоят дороже.

На первых моделях ВАЗ 2107 использовались разборные шаровые
опоры. Поэтому их можно было разобрать и заменить изношенные детали. В
последних «семерках» ШО ставят неразборные изделия.

Для процедуры замены необходимо приготовить:

  • домкрат;
  • новый ремкомплект;
  • съемник для выдавливания опоры;
  • молоток;
  • отвертка;
  • набор ключей.

Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • С помощью домкрата поднимаем автомобиль и снимаем колесо, на котором будем менять опору.
  • Берем ключ на «22» и выкручиваем гайку, фиксирующую палец в верхнем поворотно кулаке.

  • Используя съемник выдавливаем палец из поворотного кулака. Можно воспользоваться молотком, нанеся несколько ударов по подвеске. В это время снимаемую деталь поддеваем длинным рычагом и вытягиваем вверх.

  • Далее откручиваем ключом на «13» три болта, благодаря которым верхняя ШО держится на рычаге и достаем ее вместе с чехлом и пластинкой. Проверяем ее состояние. Если палец свободно движется, без усилий, опора подлежит замене.
  • С помощью ключа на «22» ослабляем крепежную гайку нижней ШО. Аналогично верхнему выдавливаем нижний палец. Теперь ничто не мешает полностью выкрутить гайку.
  • Откручиваем крепежную гайку, удерживающую шаровой палец. Затем выкручиваем три болта крепления ШО к рычагу. Вынимаем шаровые опоры. Выполняем замену на новые детали, предварительно нанеся немного смазочного материала под пыльник.
  • Собираем подвеску в обратной разборке порядке.

Технически заменить ШО на ВАЗ 2107 несложно. Возникает лишь трудность с выпрессовыванием шаровых пальцев из поворотного кулака, необходимо приложить значительные физические усилия. Поэтому желательно иметь хорошую физическую форму. В остальном замена не представляет ничего сложного.

Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-proverit-i-zamenit-sharovye-opory-na-vaz-2107/

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2101 — 2107

Из собственного опыта и отзывов старших людей напрашивается вывод, что наконечники рулевых тяг служат намного меньше. Чем это грозит владельцу автомобиля?

Длинный наконечник рулевой тяги

Попробуем разобраться с причинами и неисправностями рулевых тяг. Рулевая тяга автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 в строении довольно проста, литой корпус в который вставлен металлический палец, он окружен пластмассой в которой имеет свойство поворачиваться. Сверху этот небольшой и простой механизм закрыт резиновым пыльником.

Строение очень простое, но ответственность на эти детали положена очень большая — стоит пальцу вырваться с корпуса и авария неизбежна. Колесо просто станет не управляемым. Как же вовремя распознать и устранить неисправность?

Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.

  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы.

Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену.

Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Читайте также:  Sr20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

Сюда бить молотком

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно!!! расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

Замер наконечников

После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

(2 оценок)
Загрузка…

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/zamena-nakonechnika-rulevoj-tyagi-vaz-2101-2107.html

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Шаровые опоры — это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным.

Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно.

Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться.

Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего.

В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости.

Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму.

Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться.

Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет.

Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат.

И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.

  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке.

Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой).

Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт.

Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты.

Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты.

Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону.

Читайте также:  Навигация Мазда 6 gj, обновление карт mazda 6, как установить, где скачать, установка

Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10926-diagnostika-sharovykh-opor-na-vaz-2101-vaz-2107

Замена шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Здравствуйте! Сегодня я хотел бы немного поговорить о шаровых опорах, точнее о замене шаровых опор. Шаровые опоры — это один из основных элементов подвески, которые, не смотря, на свой небольшой размер, выполняют очень важные функции. Шаровая опора состоит с таких частей:

  1. Корпус
  2. Палец
  3. Пластиковый вкладыш
  4. Резиновый пыльник

Шаровая опора ВАЗ

Если вести разговор про шаровые опоры, то стоит заметить, что они существуют верхние и нижние (не взаимозаменяемы).

Основная причина износа — это нарушения герметичности резинового пыльника, который защищает трущиеся части шаровой опоры (палец-вкладыш). В родной инструкции по эксплуатации моего автомобиля написано, что срок службы шаровой опоры, ограничен сроком службы резинового пыльника. Так что все внимание на состояние пыльника, хотя с качеством сегодняшних запчастей это вряд ли Вам поможет…

 Диагностика шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно.

Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить.

Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101 — 2107

Сама замена шаровой опоры не сложна и сводится лишь к трудности извлечения пальца шаровой опоры с поворотного кулака. Там все выполнено под конус, который дает очень плотное соединение.

Начнем рассматривать все по порядку. Для начала нужно затянуть ручник, установить противооткатные башмаки, включить первую скорость. Далее необходимо снять колесо и, подняв автомобиль повыше с помощью домкрата, подложить под нижний рычаг бревно, брус. Желательно использовать деревянную подкладку, так как дерево не будет соскальзывать и автомобиль не съедет.

Дальше уже переходим к непосредственной замене шаровой. Понадобится нам ключ на 22, которым нужно отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры.

Откручиваем верхнюю опору

После того, как вы открутили гайку, нужно извлечь палец опоры из конусного отверстия. Для этого я нашел 3 способа:

  1. Просто ударяя молотком (куда именно смотреть на рисунке ниже). Этот способ надежен, но изловчится нанести хороший резкий удар не так то и просто.
  2. Используя наставку. В виде наставки очень удобно (мне лично) использовать палец от гусеницы трактора. Можно использовать любой удобный для вас инструмент.
  3. Самый легкий, но самый трудно выполнимый — использовать специальный съемник.

Съемник для снятия шаровых опор

Куда бить:)

Также будет не лишним добавить, что наносить надо резкие удары. Не выскочит палец от вялых и многих ударов, может потребоваться один, но сильный и резкий. После того, как опора выскочит с кулака, можно откручивать 3 болта, которые крепят опору к рычагу.

Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.

Здесь вкратце изложена замена верхней опоры. Нижняя опора заменяется практически аналогично, стоит только помнить, что нужно ограничить рычаг при снятой опоре, а то может пружина выскочить и лишних проблем не миновать…

Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-sharovykh-opor/

Как проверяют шаровые опоры на ВАЗ 2107

Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции.

Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях.

При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.

Назначение и конструкция шаровых опор

Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.

Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней.

Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС.

В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.

Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:

  1. Корпус или основание.
  2. Шаровый палец — подвижный элемент детали.
  3. Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
  4. Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.

Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы.

В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей.

Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.

Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке

Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:

  1. При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета. Особенно отчетливо проявляется звук при передвижении по неровным дорогам, а также при скорости около 30-40 км/час. Стук и скрежет говорит о том, что деталь имеет признаки нарушения целостности.
  2. Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
  3. При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
  4. При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
  5. При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.

  Выбираем колеса на ВАЗ 2107

Все эти признаки неисправности ШО являются косвенными, поэтому для уточнения необходимости замены понадобится провести диагностику подвески ВАЗ 2107.

Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107

Скрежет и скрип автомобиля может возникать не только при неисправности ШО, поэтому сразу же приниматься за замену шаровых не стоит, пока не будет произведена диагностика. Диагностические манипуляции позволят со 100-процентной уверенностью сказать о том, что эту деталь необходимо поменять.

Шаровые опоры относятся к категории неремонтируемых деталей, поэтому при их неисправности, требуется выполнить замену на новые.

Диагностические процедуры по определению неисправности ШО на ВАЗ 2107 состоят из следующих манипуляций:

  1. Прежде всего, выполняется простая проверка, которая основывается на том, что два человека становятся возле передних колес и надавливают поочередно на капот. Если при надавливаниях возникает скрип или скрежет, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что имеется неисправная деталь в конструкции подвески.
  2. Продолжается диагностика шаровых опор, которая основывается на выявление люфта. Для этого нужно поддомкратить часть автомобиля, на которое имеется подозрение о неисправности детали. Колесо при этом снимать не нужно, оно просто должно быть в подвешенном состоянии. Чтобы исключить перемещение колеса вперед и назад, нужно зафиксировать педаль тормоза в выжатом состоянии, после чего охватить колесо руками сверху и снизу и приступить к попыткам его раскачивания к себе и от себя. Повторить процедуру, взявшись руками слева и справа. Наличие даже незначительного люфта говорит о неисправности ШО, которая не подлежит ремонту, а только замене. Обратите внимание, что люфт также может быть от незатянутого подшипника ступицы колеса.
  3. Осматривается пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107, который должен быть в исправном состоянии. Если он порван или имеет микротрещины на поверхности, то высока вероятность того, что внутрь попала вода и пыль, а значит вскоре или уже начался процесс коррозионного разрушения. При неисправном пыльнике также следует менять деталь, иначе уже вскоре она выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость внеочередного ремонта передней подвески.
  4. Проверка хода шарового пальца. Если на извлеченной детали палец перемещается свободно, то это указывает на то, что шаровая часть имеет сильный износ, и поэтому дальнейшая эксплуатация его невозможна. Шаровой палец должен перемещаться с усилием, и вручную его сложно сместить с места.
Читайте также:  Рычаг передней подвески Рено Логан замена в сборе: артикул, logan, как поменять

Покупая новые опоры нужно обратить внимание на производителя, чтобы не попасть на подделку. Стоит также помнить, что хорошая шаровая никогда не будет стоить дешево, поэтому покупайте только оригинальные модели, которые со 100% уверенностью прослужат не менее 20-30 тысяч км пробега. Рекомендуем прочитать статью о замене шаровой.

Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/proverka-sharovoj-opory-vaz-2107.html

Как проверить состояние рулевого управления Ваз-2107 своими силами

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга.  2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления.

12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира.

22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки:
-повышенный люфт (свободный ход) руля;
-стуки в районе передних колес;
-затрудненное (тугое) вращение руля.
Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике.

Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу.
Установим руль в положение для движения по прямой.

Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем:
-люфт руля по ободу 18 – 20 мм;
-в шарнирах и соединениях не должно быть стуков;
-крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли;
-в шаровых шарнирах тяг  и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении;
-усилие поворота руля не превышает 20 кгс;
-регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами;

-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Источник: https://21074.ru/hodovaya-podveska/kak-proverit-sostojanie-rulevogo-upravlenija-vaz-2107-svoimi-silami/

Как Поменять Рулевые Тяги На Ваз 2107

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Рулевые тяги при помощи них колёса у автомобиля поворачиваются, поэтому их всегда нужно держать в хорошем состоянии и по возможности производить их анализ на наличие различного рода повреждений.

Но всё же бывают случаи когда рулевые тяги приходят в негодность, и после этого встаёт вопрос: «А как же собственно заменить тяги на новые?» Ответ на этот вопрос, мы с вами сегодня как раз таки и разберём в статье.

Для замены вам необходимо будет взять: Пассатижи, а так же гаечный ключ «на 22», отвёртку, ко всему этому нужно будет запастись молотком и специальным съемником шаровых шарниров! (Фото специального съемника приведено ниже)

Где находятся рулевые тяги?

Они расположены в самом низу автомобиля, но так просто взглянуть на тяги не получится потому что их закрывают передние колёса у автомобиля. Поэтому чтобы разглядеть их по подробней, выверните руль и вы увидите что одна из рулевых тяг подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

  • Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой указаны две боковые тяги которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака которые указан зелёной стрелкой!
  • Когда нужно менять рулевые тяги?
  • В основном при их деформации, машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
  • Передние колёса начинают при полностью выровненном руле уходить в какую либо сторону, а особенно это становится заметно на повороте, когда вы поворачиваете автомобиль допустим на лево а его тянет в право это и есть основные признаки деформации рулевых тяг.

Тяги деформируются от сильного наезда на кочку либо же на какое либо препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если наезд на кочку уже был совершен, то в таком случае проверьте сами тяги а так же их шаровые на исправность! (О том как проверить все эти вещи, см. в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена рулевых тяг , наконечников ваз -классика

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками

Рулевые тяги Ваз, Диагностика, советы

как сделать правильную диагностику рулевых тяг автомобиля, советы по правильной диагностике. группа ВКонт.

Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Совместно все тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях будет выгоднее полностью заменить трапецию чем просто одну рулевую тягу (Это только в том случае если большинство тяг пришло в негодность, потому что как правило трапеция целиком выйдет дешевле, чем покупать отдельно по одной тяги)!

В данной инструкции, замена рулевой тяги будет показана лишь на примере одной боковой, потому что остальные тяги заменяются точно так же!

1) Сперва для более удобной работы, снимите то колесо со стороны который вы собираетесь производить замену тяг. (О том как снять колёса, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

  1. 2) Далее при помощи пассатижей, рас-шплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.
  2. 3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.
  3. 4) Теперь взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку которая присутствует на съемнике и вследствие чего палец должен будет выйти из рычага поворотного кулака.
  4. Если у вас нет съемника, то в таком случае возьмите в руки молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец который указан стрелкой не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу, нужно вдоль его оси)
  5. А если у вас не получится извлечь палец, то попробуйте нанести какую либо проникающую смазку наподобие «WD-40», и после нанесения палец намного быстрее выйдет из рычага!
  6. 5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но уже на этот раз выпрессуйте палец внутреннего шарнира который указан стрелкой.
  7. 6) А после всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.
  8. 1) Установка новой тяги осуществляется в обратном порядке снятию.
  9. Устанавливайте новую тягу точно такой же длинны как у вас и была ранее, иначе может нарушится схождение колёс!
  10. А так же рекомендуется после установки новых тяг, отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (О том как отрегулировать схождение, читайте в статье под названием: «Регулировка схождения колес»)

Источник: https://vivauto.ru/kak-pomenjat-rulevye-tjagi-na-vaz-2107/

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 (фото и видео): пошаговая инструкция

В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя.

На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем.

Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.

Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:

  • тяги рулевые;
  • защитные чехлы;
  • гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.

Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.

Порядок выполнения ремонтных работ

Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:

  1. Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
  2. Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
  3. Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.

Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.

Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.

Установка деталей и регулировка

Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  1. Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
  2. Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
  3. Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.

Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-rulevyh-tjag.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]